На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Варианты обслуживания подшипников в медленных, тренировочных лыжероллерах

01.12.2019 18:52
На данный момент возникла следующая проблема. После катаний в сырую погоду в Мещере на л/р Свенор и Старт-71, похоже, из подшипников полностью вымылась смазка.
Колеса крутятся с характерным "сухим" звуком.
Вопросов по обслуживанию подшипников для скоростных роллеров нет, там все понятно.

Однако именно к "медленным" роллерам отношение у многих несколько иное: лучше вообще туда не лезть! Крутятся и то хорошо!

Но очень уж смущает звук, явно подшипник пустой. Изучив форум нашел следующие варианты решения проблемы:

1. Выкинуть старые подшипники, купить новые. Цена вопроса 800 руб. (на 2 пары роллеров).
2. Промыть старые, залить силиконовой смазкой (Hi-Gear).
3. Не промывать, не снимать, а пшикнуть силиконовой смазкой (думаю, точно не вариант).
4. Промыть старые, набить литолом.
5. Промыть старые, смазать консистентной смазкой, типа Liqui Moly.
6. Вообще ничего не делать: люфта нет, значит все ок

Вот, сижу голову ломаю. Купить 16 самых простых подшипников не проблема, но, похоже, в Мещере красная грязь от асфальта очень активно вымывает смазку.  
608
01.12.2019 19:31
п. 4 Промыть, набить литолом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да, склоняюсь
01.12.2019 19:50
склоняюсь к вариантам 4 или 5
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, по личному опыту
01.12.2019 21:22
На тренировочных роллерах раньше заканчиваются колеса, чем подшипники. Шум подшипников не сильно влияет на скорость ( роллеры же тренировочные ). Если подшипники легко извлекаются из колес ( что вряд ли, учитывая производителя ) промывать и обслуживать, если сложно извлекаются- забить и забыть. Ну или хардкорный вариант обслуживания: снять оба пыльника , баллон со сжатым воздухом и силиконовая смазка на каждую покатушку.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да, колеса кончались быстрее
02.12.2019 01:51
а тут в Мещерском парке была грязь, которая "убила" смазку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, а Вы попробуйте!
02.12.2019 00:04
3. Не промывать, не снимать, а пшикнуть силиконовой смазкой (думаю, точно не вариант).
Сделайте, потом звук послушайте, расскажите про впечатления.
Из остальных поддерживаю вариант 1: что дороже - 800 руб на ДВЕ пары - или пара часов времени?...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей, уже пробовал
02.12.2019 01:48
Эффекта ноль :cry: Всё тот же громыхающий звук
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Покажите их мне. Если не исчез после ПРАВИЛЬНОЙ промывки
02.12.2019 01:57
силиконовой смазкой - дело не в литоле, а в чем-то еще. Скорее всего, развалились сепараторы. Или еще что-то. Хотя это странно.
А Вы ТОЧНО видели, что смазка под пыльник попадала? Например, у Марве так не выйдет, из-за защиты, там колесо снять придется. Просто при раскрутке колеса и брызгании звук СРАЗУ меняется. Кстати, литола там и так уже давно нет, если Вы долго на них катались по воде и грязи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вариант 4
02.12.2019 10:35
.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вариант
02.12.2019 15:10
4~= варианту 5.
Вариант 1 осложняется разнообразием допусков на размеры дешовых подшипников вплоть до +- 0.2 мм.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03 bor 239
*
02.12.2019 22:00
Любой с 1 по 6. Только покупать и ставить дешевые подшипники не вижу смысла: через 200 км звук вернется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Купить дешевые
03.12.2019 17:28
20-30 рублей за штуку, и кататься , периодически проверяя люфт, у меня Свенор-2 , тренировочный вариант, юзаю  2000-3000 км , дальше просто выкидываю подшипники , чтобы не было соблазна где-нибудь их применить, подшипник -расходник, даже самый качественный( у меня вот намедни платформа Свенор сломалась-аккурат посредине снизу! любой металл имеет свой запас прочности).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, это и есть вариант 3. Я про это и писал
03.12.2019 20:53
Да и за 50 руб не разоримся...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
7.
04.12.2019 11:48
На тренировочные можно поставить подшипы с максимальной защитой, типа SKF RSH - после месячного катания по лужам, дождю и грязи попаданий воды не выявлено. Цена вопроса - 150 за подшип.

По обслуживанию - как правильно написал Сергей - самая большая проблема не промыть, а снять, выпрессовка - реальный гемор и слегка выбешивает.
Мыть, не мыть и чем смазывать - при незащищённых (неуплотнённых) подшипниках вопрос вкуса - так или иначе, через небольшой промежуток времени в смазку добавится водичка с грязью - ну и дальше всё очевидно.

Есть мнение, что литола с грязью хватит на дольше. Есть научно подтверждённый факт, что жидкую смазку с грязью вымыть легче. Также присутствует точка зрения, что подшип и без смазки сразу не вымрет, а вымрет - туда ему дорога, ибо расходник. Всё это суть одно и то же, различается лишь степенью моральных страданий и временных трудозатрат.
На межсезонье я поставил защищённые и для себя вопрос закрыл.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0