На данный момент возникла следующая проблема. После катаний в сырую погоду в Мещере на л/р Свенор и Старт-71, похоже, из подшипников полностью вымылась смазка. Колеса крутятся с характерным "сухим" звуком. Вопросов по обслуживанию подшипников для скоростных роллеров нет, там все понятно.
Однако именно к "медленным" роллерам отношение у многих несколько иное: лучше вообще туда не лезть! Крутятся и то хорошо!
Но очень уж смущает звук, явно подшипник пустой. Изучив форум нашел следующие варианты решения проблемы:
1. Выкинуть старые подшипники, купить новые. Цена вопроса 800 руб. (на 2 пары роллеров). 2. Промыть старые, залить силиконовой смазкой (Hi-Gear). 3. Не промывать, не снимать, а пшикнуть силиконовой смазкой (думаю, точно не вариант). 4. Промыть старые, набить литолом. 5. Промыть старые, смазать консистентной смазкой, типа Liqui Moly. 6. Вообще ничего не делать: люфта нет, значит все ок
Вот, сижу голову ломаю. Купить 16 самых простых подшипников не проблема, но, похоже, в Мещере красная грязь от асфальта очень активно вымывает смазку.
На тренировочных роллерах раньше заканчиваются колеса, чем подшипники. Шум подшипников не сильно влияет на скорость ( роллеры же тренировочные ). Если подшипники легко извлекаются из колес ( что вряд ли, учитывая производителя ) промывать и обслуживать, если сложно извлекаются- забить и забыть. Ну или хардкорный вариант обслуживания: снять оба пыльника , баллон со сжатым воздухом и силиконовая смазка на каждую покатушку.
3. Не промывать, не снимать, а пшикнуть силиконовой смазкой (думаю, точно не вариант).
Сделайте, потом звук послушайте, расскажите про впечатления. Из остальных поддерживаю вариант 1: что дороже - 800 руб на ДВЕ пары - или пара часов времени?...
Покажите их мне. Если не исчез после ПРАВИЛЬНОЙ промывки
02.12.2019 01:57
силиконовой смазкой - дело не в литоле, а в чем-то еще. Скорее всего, развалились сепараторы. Или еще что-то. Хотя это странно. А Вы ТОЧНО видели, что смазка под пыльник попадала? Например, у Марве так не выйдет, из-за защиты, там колесо снять придется. Просто при раскрутке колеса и брызгании звук СРАЗУ меняется. Кстати, литола там и так уже давно нет, если Вы долго на них катались по воде и грязи.
20-30 рублей за штуку, и кататься , периодически проверяя люфт, у меня Свенор-2 , тренировочный вариант, юзаю 2000-3000 км , дальше просто выкидываю подшипники , чтобы не было соблазна где-нибудь их применить, подшипник -расходник, даже самый качественный( у меня вот намедни платформа Свенор сломалась-аккурат посредине снизу! любой металл имеет свой запас прочности).
На тренировочные можно поставить подшипы с максимальной защитой, типа SKF RSH - после месячного катания по лужам, дождю и грязи попаданий воды не выявлено. Цена вопроса - 150 за подшип.
По обслуживанию - как правильно написал Сергей - самая большая проблема не промыть, а снять, выпрессовка - реальный гемор и слегка выбешивает. Мыть, не мыть и чем смазывать - при незащищённых (неуплотнённых) подшипниках вопрос вкуса - так или иначе, через небольшой промежуток времени в смазку добавится водичка с грязью - ну и дальше всё очевидно.
Есть мнение, что литола с грязью хватит на дольше. Есть научно подтверждённый факт, что жидкую смазку с грязью вымыть легче. Также присутствует точка зрения, что подшип и без смазки сразу не вымрет, а вымрет - туда ему дорога, ибо расходник. Всё это суть одно и то же, различается лишь степенью моральных страданий и временных трудозатрат. На межсезонье я поставил защищённые и для себя вопрос закрыл.
Колеса крутятся с характерным "сухим" звуком.
Вопросов по обслуживанию подшипников для скоростных роллеров нет, там все понятно.
Однако именно к "медленным" роллерам отношение у многих несколько иное: лучше вообще туда не лезть! Крутятся и то хорошо!
Но очень уж смущает звук, явно подшипник пустой. Изучив форум нашел следующие варианты решения проблемы:
1. Выкинуть старые подшипники, купить новые. Цена вопроса 800 руб. (на 2 пары роллеров).
2. Промыть старые, залить силиконовой смазкой (Hi-Gear).
3. Не промывать, не снимать, а пшикнуть силиконовой смазкой (думаю, точно не вариант).
4. Промыть старые, набить литолом.
5. Промыть старые, смазать консистентной смазкой, типа Liqui Moly.
6. Вообще ничего не делать: люфта нет, значит все ок
Вот, сижу голову ломаю. Купить 16 самых простых подшипников не проблема, но, похоже, в Мещере красная грязь от асфальта очень активно вымывает смазку.