Какие подшипники используются в классических лыжероллерах elpex wasa 610 колесо №3, и где можно такие купить? Какие подшипники используются в лыжероллерах start коньковых и где их можно купить?
Какие подшипники используются в лыжероллерах start коньковых и где их можно купить?
Лучше всего покупать оригинальные подшипники Start. Их преимущество в том, что на внутреннем кольце подшипника есть выступ, вследствие чего, пыльник (металл+резина) плотно закрывает внутренности. В Екатеринбурге можно купить на Сурикова 60. Цена 350 р/шт. Можешь у них купить например через почту, если в другом городе. https://startskiwax.ru/goods/Подшипник-скоростной-2?from=NzM4 Я сам у них покупал эти подшипники. Мне до них минут 20 пешком идти
Более 3500 км без, какого-либо ухода (покатался-бросил в багажник-покатался). Если колесо плохо начинало крутиться брызгал ВДЭшкой и не парился. Сколько они бы еще проходили после 3500км, не знаю. Но вполне были работоспособные, хоть и люфтили.
PS Правда это были старты, купленные, где-то в году 2001-2002. Как купил, не катался, новыми в гараже пролежали лет 12. Может сейчас, что-то по другому.
к тому спрашивал, что сам катаюсь на Свенорах( в основном) , подшипники покупал оптом у знакомого в гаражах( 300 руб за 10 штук) , поставил -и забыл , за прошлый сезон прокатил на этих больше 4000 км, что-то стало люфтить-выкидываю без жалости . А платить как бы за родной Cтартовский подшипник 350 руб( за комплект на роллеры-2800)....ну каждому своё.
Можно, сверху, только вначале нужно тщательно протереть от грязи
24.04.2020 01:32
пыльники, иначе вся эта грязь пойдет внутрь. И лучше не ВД-кой, а (например) силиконовой смазкой-аэрозолем. Раскрутить колесо, побрызгать, потом - с другой стороны. ВД-ка содержит массу компонент, вредных для подшипника (в отличие от силиконовой смазки ХайДжир, например).
Возьму на себя смелость ответить за Алексея, пока его тут нет)))
24.04.2020 18:36
Алексей имел в виду подшипник, как закрытую систему со смазкой, поэтому прыскать на неё химикатами, растворяющими и вымывающими смазку не стоит. Иначе придётся довольно часто перебирать колёса - менять смазку.
Кстати насчёт смазки подшипников. Я имею ввиду полную смазку чистых подшипников. Я так понял в новых стандартных подшипниках Start, производитель использует силиконовую смазку с фторопластом. Но это не факт. Это просто моё мнение. С виду очень похожа. У меня на лыжероллерах два передних колеса с новыми подшипниками, а два задних со старыми. И вот в старые подшипники я сегодня положил смазку Silicot (силикон+фторопласт). Посмотрю как будет.
Если считать, что подшипник +- чистый, просто смазки недостаточно, то добавить аэрозольную - неплохая идея. Если считать, что подшипник давно пора промыть, т.к. он забит смесью грязи и остатков смазки, но лень, то wd - хороший способ отложить проблему. Заодно подшипник быстрее сработается, начнет люфтить и будет с чистой совестью выкинут. Не потому, что wd вредная, а потому, что дает грязному подшипнику как следует потереться шариками об песок.
Если подшип новый - согласен с Сергеем, вымывать смазку пшиканьем оттуда не стоит. А для грязных ржавых подшипов с убитой густой смазкой пшиканье пойдет на пользу - но ВД-ка пойдет на пользу меньше, чем силикон (например). Конечно, лучше бы всего промыть их бензином и заново запрессовать густую смазку - но мы ведь не об этом, а о лайт-способе. Чем хуже ВД-ка? Тем, после высыхания и испарения первых двух компонентов на шариках и стенках остается нерастворимый черный налет. Состоит ли он из масла или инертных ингредиентов - неважно (и я не знаю), но на примере гоночных подшипов известно, что он приводит к ухудшению вращения и ускорению износа подшипа, и его нужно вымывать бензином поскорее. Силикон, напротив, предохраняет шарики и сепараторы от износа. Есс-но, когда все это попадает в смесь из грязи и старой смазки - эффект вреда слабее. Но зачем, когда можно брызгать полезным силиконовым или тефлоновым спреем?
А почему силикон в подшипниках не используют, например, в автопроме? Я говорю о том, с чем знаком, наверняка спектр отраслей, где НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, шире. Да, и почему изначально закладывают традиционную, а не силиконовую, смазку?
Потому, что литол для ТРЕНИРОВОЧНЫХ роллеров на порядок лучше любых ЖИДКИХ смазок (а спрей силиконовый - жидкая). Потому вначале кладут его. А потом просто выкидывают подшип (в автопроме) и ставят новый, с той же густой смазкой. И в роллерах надо бы делать так, и я так и делаю обычно. Но мы ведь не об этом (правильном) способе? Пришел я на треню - а подшип застучал. Взял спрей, пшикнул - перестал. На следующей трене опять пшикнул, и так можно продлить жизнь на какое-то время. Далее. На ГОНОЧНЫХ роллерах есть та же проблема (без промывки или замены улучшить ситуацию), и там она исследована за годы. 25 лет назад все схватились за ВД-ку - и вскоре были разочарованы. Да, вращение ускорялось после пшиканья - но ненадолго, и потом подшипы реально портились, если не промыть вскоре бензином. Разбирались, почему. Выяснили, что остается налет, который следующим пшиканьем уже не "преодолевается", колеса все равно трещат и заедают. Стали искать альтернативу. Кукрус с подачи итальянцев и голландцев нашел некую силиконовую брызгалку. Состав похож на ВД-ку в первых двух компонентах - но вместо масла там силикон. Другие выбрали тефлоновые брызгалки. И там, и там эффект в том, что если нет дождя и грязи, то на ЖИДКОЙ смазке можно кататься и гоняться довольно долго, брызгая ее перед гонкой и не промывая колеса. Без ущерба для подшипов и для скорости. Люди так КМ выигрывали, в общем зачете! Встали на роллеры весной - и не промывали их до осени (речь НЕ о спринтах). Потом стали проверять: а как с тренировочными колесами? Экспериментами установили: все так же! Если есть густая смазка и нет сильной коррозии и грязи - просто катать. Застучал - брызгать силиконом. Помогает. Есс-но, летучие субстанции выдавливают литол оттуда - но вместе с грязью! Подшип становится БЕЗ разборки и промывки более чистым и менее ржавым (проверено явочно, последующими разборками, много раз и многими людьми). Т.е. срок жизни продлевается, а лень - не страдает! (Следует учесть, что те смазки, о которых речь, отобраны из многих десятков РАЗНЫХ силиконовых спреем разных фирм, с отличающимся составом, отобраны на практике). А если заменить эти спреи на ВД-ку - все примерно то же, что у скоростных: вначале эффект близок к силикону, но недолговечен, и потом подшип быстро умирает.
Не любой силиконовый - рекомендую HiGear Gold (был еще лучше, другой фирмы - но его перестали возить в РФ, возил Ашан).
Чудес не будет: если развалился сепаратор, нужно менять подшип. Но если он просто запел или застучал - может помочь на некоторое время.
После дождя и трени по грязи я превентивно это делаю, на тех колесах, где пыльники не защищены шайбами снаружи, как на Марве или у Димы Рулева на некоторых моделях. Вытираю грязь, раскручиваю колесо - и брызгаю. Несколько раз, чтобы силикон побольше туда попал и выдавил воду. Если старой густой смазки там уже нет, есс-но (на новых так не надо). В частности, если раньше уже брызгали спреем - нужно после дождя каждый раз брызгать опять обязательно. Иначе приржавеет колесо, потом раскручивать придется - и все равно брызгать, только уже перед следующей треней.
На лыжероллерах я не езжу, а что на самокатах, что на роликах зазор между рамой (вилкой) и колесом 1-2мм, как там протрешь? И именно эта ситуация мне интересна - почистить невозможно, пшикнуть - как-то получится. Все равно силиконка?
В самокатах не силен. Зазор на роликах и роллерах (без защиты
26.04.2020 02:16
пыльника) примерно одинаков. Берем тряпочку тонкую, комкаем, засовываем под вилку и медленно крутим колесо. Продуваем остаток. Почти весь пыльник - чистый (процентов 99 грязи с него так удаляется). Опять же: были эксперименты: пшикнуть на грязный - и на вытертый. После пшиканья на грязный и катанья потом подшипы идут в ведро (помойное): раздалбываются затянутыми внутрь при пшикании песчинками насмерть.
не мыть после гонки подшипники?( я сколько раз пробывал , даже если гонка по сухому асфальту-пыльник-то один снят, всё равно грязьки в банке прилично после промывания -или может это для самоуспокоения ?)
Андрей, Полковник моет каждый раз, я нет, Вова Ларчин - тоже
25.04.2020 21:12
И Веденеевы, Кукрус, многие еще. Простые эксперименты с откатчиком и парами (взявшись за руки) показывают, что если было сухо и перед следующей гонкой опять побрызгать - скорость на откатке не отличается от свежепромытых, и не появляется щелканья и т.д. (что важно: иначе просто подшип помрет быстро). Зависит, конечно, от того, что там было залито после промывки. Если масло (как любит Витя Воробьев и многие еще) - нужно промывать каждый раз. Если силиконовый спрей и еще ряд вариантов - не обязательно. Есс-но, Юра Незванов со мной поспорит - но я говорю не только о себе, но и о людях уровня КМ и ЧМ.
Когда я разбираю то, во что бы пшикал wd, там полно черного д..а. Какой там налет на шариках?
Как у меня это обычно происходит - хватаешь самокат/ролики чтобы на работу ехать, колеса крутятся плохо. Ничего не разбирая пшикаешь wd, обещая себе найти время потом перебрать. Сработает силиконка в таких условиях?
Чур, альтернативу "разобрать и промыть vs пшикнуть" не рассматриваем
25.04.2020 11:42
Естественно, лучше промыть и заменить смазку, однако не всегда и не у всех для этого есть время, условия и желание. Я только про пшиканье снаружи - абсолютно не понимаю, чем тут ВД-40 хуже альтернатив, даже с надписью "дисульфид молибдена" на банке. В велокругах постоянно циркулирует страшилка, что ВД вредит компонентам, однако по слухам, механики проф. команд этого не знают, и когда надо - пользуются вовсю ))
что уайт-спирит (керосин) с литолом, или чем аналогичным, образует после высыхания какую-то ню на шариках и кольцах, например, похожую на лак - цепкую и прочную, теперь внедрившаяся в это покрытие грязь неохотно будет сдвигаться, что приведет к скорому износу. Если кто мыл новые подшипы в керосине (с целью замены смазки на более лучшую ), наверно заметили, что литолообразная смазка становится белесой какой-то и более упругой, похожей на желе-мармелад. Немного из другой оперы. Как-то у друга стуканул бензоагрегат. Я видел клапан из него, покрытый блестящим лаком цвета темного пива. Спецы-практики сказали, что такое бывает, если бензин везли в цистерне после кислоты (делать это не положено, но...), что-то там образуется в бензине в небольших количествах и залачивает движок изнутри так, что только под капиталку. А ВДшка, что ВДшка... я не химик, но раз люди на своей шкуре... спорить не собираюсь. Лёша дело говорит. На чистой ВДшке точно можно катать, только её ненадолго хватает - растворитель улетучивается, а смазочка жиденькая и мало её оказывается.
Например, после гонки грязные мокрые подшипы мы с Полковником бросаем в баночку ...с ВД-кой! Так, чтобы их покрыло целиком. Трясем баночку (узкую), в машину ее - и домой. Тогда промывать бензином можно хоть через неделю: легко отходят, коррозии нет. НО! Если на них КАТАТЬСЯ после ВД-ки, а не промывать - подшипы начинают "вставать" (даже если воды до того в них не было). И тот же налет черный уже хрен смоешь (а при описанном выше замачивании в ВД-ке он сходит в бензине моментально). Все это относится к скоростным, где литола нет. Технология и наблюдения за сочетанием старого грязного мокрого литола и разных спреев, включая ВД-ку (БЕЗ съема и разбора подшипов) - см. выше.
Добрый день.Чтобы не плодить похожие темы, напишу здесь. Несколько лет использовал роллеры только для тренировок,соответственно в моем арсенале несколько пар с медленными резиновыми колесами.Недавно решил все-таки попробовать себя в соревнованиях.Купил start skating 71 б/у. Предыдущий владелец уверял,что подшипники родные не менял. Одно колесо подклинивало,поэтому я решил поменять разом на всех. Были хорошие надежные подшипники от SCF,которые покупал для электроинструмента. Поставил их,от руки колеса крутятся буквально пару оборотов. Решил,что по ходу дела раскатаются.Сегодня поучаствовал в гонке,пенсионеры на таких же стартах,а также шамовых и селектах обходили меня как стоячего,пока я на пульсе 190 упирался из последних сил. В связи с этим вопросы -нужно накатать не один десяток км,чтобы в подшипниках все притерлось и они "покатили" -нужно ставить какие-то другие подшипники,специальные для роликов,типа "скоростные" -или же нужно разобрать эти подшипники и чем-то их смазать -а может все дело в колесах?Колеса желтые,реплика или нет,пока не знаю,дождя не было,по мкорому асфальту не катал.
В гонках на Стартах давно никто не бегает на Стартах: все на подделках, где колеса едут быстрее родных в 1,5 раза.
Если говорите, что обгоняли ВСЕ, на разных колесах - скорее всего, Вы просто зажали подшипники, сплющив оси, при затягивании болтов. Это обычная ситуация на Стартах, связанная с их конструкцией. Обсуждалось на форуме много раз. Способы исправления ситуации - тоже. Но для начала нужно понять, в этом ли дело. Ослабьте чуть гайку на любом колесе: если после этого оно начнет крутиться в 20 раз дольше и легче (вхолостую), то дело именно в этом.
Гайки ослаблял,не помогало.Ну если только совсем ослабить,оставить один виток резьбы в запасе.Только не знаю,насколько это безопасно.Гайка вроде бы как со стопорным кольцом,сама открутиться не должна,но все же...
Не, я предлагал ослабить не на трассе, а в руках, для проверки
09.11.2020 04:24
Просто: ослабьте так, чтобы ключ не испытывал усилия при затяжке, и покрутите так колесо. Если есть РЕЗКАЯ разница во вращении по сравнению с туго затянутым болтом - дело в зажиме подшипника из-за деформации втулки (оси). Если разницы почти нет - в чем-то еще.
Попробовал ослабить еще больше,лучше ни одно колесо крутиться не стало. Еще что заметил.Во всех колесах кроме одного втулки свободно проходят через внутреннее кольцо подшипника,т.е. при выпрессовывании вначале у меня выходит втулка,и только потом выбиваю подшипники.Только в одном колесе втулка садится с натягом в подшипник.Если его затянуть посильнее,то его вообще клинит,если ослабить,то вращается относительно свободно. Так вот вопрос-какие должны быть втулки,подшипники на них с натягом садятся или же свободной одеваются от руки?
1. Подшипники запрессованы с перекосом (да-да, в оригинальные ступицы стартов подшипники приходится запрессовывать, либо забивать через проставку диаметром, равным внешней обойме подшипника). Можно исправить простукиванием по торцам осей молотком при этом рукой прокручивая колесо. 2. К выше указал АИ - конструктивный недостаток оригинальных осей "стартов", рекомендуется, особенно для гонок, использовать наборные оси (комплект из "несущей" втулки Ф6/8 мм L 36 мм, межподшипниковой втулки Ф8/10-12 мм L 16,2 мм, и двух боковых втулок Ф8/10-12 мм L 3 мм). 3. Заменить для гонок смазку в подшипниках на силиконовую или тефлоновую. 4. Опять же для гонок - снять "внутренние" пыльники с подшипников, подшипники установить стороной "без пыльника", обращеной внутрь ступиц колес.
Ну и по моим наблюдениям оригинальные "стартовские" колеса последних партий (2019/2020 год) значительно прибавили в скорости, если сравнивать их с выпускавшимися в 2015-2016 годах (то, что лично использовал).
Все это верно - но эффект от литола и пыльников минимален
10.11.2020 01:02
А человек пишет про полную катастрофу со скоростью. Так что - или зажим подшипов, или просто разная резина у него и конкурентов (в том числе - да, необязательно подделка, может, и партии оригинала разных годов). Перекос бывает - но обычно человек его чувствует при сборке. Но все это надо смотреть руками и глазами... Дистанционно лечить сложно.
Старты очень критичны к идеальности сборки! Там расстояние между подшипниками больше, чем у SkiWay, а ставятся они с трудом (практически запрессовываются), вероятно, собрали с перекосами - отсюда плохое вращение (2-3 оборота - это кошмарр , они и с хорошей то сборкой и долгим свободным кручением едут медленнее классики с 3м номером колеса по нынешним временам!)
Всю родную начинку в торммет Сделать свободную посадку подшипников Вытачить нормальную начинку( оси,шайбы ИТП) И будет счастье в гонках и тренировках,на родных колесах в гонках мало ,что можно поймать,все бегу в основном на более шустрых,от родных да же и не отличить
А как это можно определить?Попробовать разобрать и собрать еще?Покомбинировать между собой втулки и подшипники с разных колес,типа чтобы найти подходящие друг другу пары? Просто вот не совсем понятно,как можно собрать их с перекосом.Подшипники забивал аккуратно молоточком в посадочные места.Втулки во внутренние кольца подшипников заходят свободно(кроме одного колеса).Если бы был перекос,то по идее наверное втулка свободно не будет заходить.
Собирать лучше в специальном приспособлении. Изначально посадки могут быть изготовлены не соосно. Тогда только исправление специалистом с подходящим оборудованием.
Ну до ближайшего специалиста с подходящим оборудованием мне далековато.буду пробовать методом тыка и перебора что-нибудь сам с ними наколдовать. А есть ли смысл заказывать на них какие-нибудь другие колеса,не "родные"? Цена на родные очень уж кусачая.
не сильно родные. Есть смысл иметь разные по сопротивлению качению роллеры. Иногда надо использовать роллеры с разным сопротивлением на одной тренировке.
Как я писал выше,у меня разные тренировочные роллеры.Сотые резиновые колеса для конька,эльпексы с резиновыми колесами для классики и еще внедорожники для горных тренировок(увы,у нас во Пскове нет лыжероллерной трассы,и для тренировки на рельефе пришлось докупать внедорожники). Поэтому старты эти купил только для того,чтобы иногда для разнообразия поучаствовать в соревнованиях в надежде,что поедут быстро.Надежда не оправдалась.
Дмитрий,спасибо за предложение.Попробую поэкспериментировать,все-таки от техники не очень далекий человек,может что-нибудь получится.Ну а если нет,то воспользуюсь Вашим предложением и свяжусь.
Я так решил проблему Стартов. Внутрь каждого колеса, на ось, были надеты шайбы, при этом, шайбы были подобраны и уложены так, чтоб уровень выложенных шайб был по уровню проточки, куда устанавливается подшипник, либо незначительно (десятые доли мм) выступал. Это предотвратит перекос внутреннего кольца подшипника.