!!! Текст дополнен модератором А.Ильвовским, по согласованию с автором.
Добрый день всем! 15 августа 2020 года планируется проведение этапа ФЛРД в районе поселка Тумы (Рязанская обл). Ирина Анатольевна сделала видео https://arta-sport.ru/lyzherollernaya-trassa-v-poselke-tuma-ryazanskoy-oblasti.html#video . Там описаны все предложения подробно - посмотрите. Длина круга для взрослых 26 км (шоссе длиной 13 км в один конец). Оргкомитет ФЛРД предложил загодя обсудить формат и пожелания по длинам дистанций от всех групп участников. Собственно, для М2 планировался один круг (по сути это 45-50 мин гонки), это вызвало оживленную дискуссию среди участников М2 в личном общении, и родилось предложение: для М2 сделать, как и для М1, тоже 2 круга. Т.е. марафонскую дистанцию (это - менее 2-х часов по равнине). Для начала, я лично, тоже за это, даже с увеличенным взносом. Тем более, что в календаре ФЛРД для М2 марафонские дистанции отсутствуют. Собственно, это я сделал упор на М2, мнения участников других возрастных групп тоже сюда.
предложение по М2 сделать марафон 52 км. И поддержу увеличение стартового взноса. Старт во взрослых группа -М0, М1, М2, М3, М4 сделать в формате масстарта по возрастным группам.
предложение о дистанции 52 км и для группы М3 с увеличением стартового взноса.Конечно по времени это мероприятие растянется,но ветераны участвуют же в лыжных марафонах.
у Дениса Трошина - запустить забег спутник на любой резине на классических роллерах. Тоже марафон, всех любителей ДП и противников скоростных одним забегом. Примерно как Юра Антохин проводит.
Жаль конечно, что сам далек от нормальных кондиций, да и через границу неизвестно когда начнут пропускать. А так могли бы соорганизовать группу из Беларуси для участия.
Думаю, по такой трассе желающих даблполингом наберется достаточно. Зимой Тумским дабл марафоном очень довольны многие, хорошо бы так и летом, условия и рельеф обязывают.
Скажу и я пару слов - не про свои личные пожелания, а про то, что всем
23.07.2020 22:54
нам стоит учитывать при обсуждении формата и программы.
Гриша написал, что у М2 в программе ФЛРД марафона нет - это не так. Примерно 25 лет существует традиция (прерывалась на несколько лет, потом возобновилась с появлением Алабино) - проводить марафон осенью. Если звезды сложатся - так будет и в этом году, в Алабино, в сентябре. Гриша просто смотрел программу летних гонок, думаю. В любом случае, такие планы у оргов есть, и все последние годы марафон был. В московском календаре он был единственным в году, но в Беларуси, Кстово, Воронеже, Пестово проводились и еще марафоны, конем или даблом (в Беларуси). Как будет в этом году - пока не знаю (я про Кстово). Просто - для информации всем.
При выборе формата для Тумы обязательно надо учитывать планы оргов по гонкам ДО и ПОСЛЕ этого уикэнда (15 августа). Скажем, в том плотном графике гонок, с которого начался Фестиваль после вынужденного простоя (гонки каждые выхи, 4 недели подряд) марафон можно бы было ставить только последней гонкой (вот в этот уикэнд - но в Туле трасса и условия не подходят для такой гонки). В противном случае итог известен: на следующей неделе (а часто - и на предшествующей) - численность участников резко падает.
Насчет увеличения взноса. Тут ситуация совершенно неочевидна, и это стоит понять и учесть всем нам (орги-то и так учитывают). Дело в том, что затраты на марафон выше (у оргов), и приход падает. Это понятно. Понятно и то (Ира про это говорила и писала), что никакой фин. поддержки в Туме не будет - кроме самой трассы. Призы, питание, судейство (не знаю насчет Скорой) - эти затраты ложатся на оргов. В данной ситуации поможет только массовость (больше людей сдадут взносы) и/или увеличение взносов. Я лично готов даже и без марафона заплатить больше, и не я один, есс-но (и не только мы с Игорем ). НО! Когда в прошлые годы ФЛРД проводил этапы далеко от Москвы (даже на хороших трассах, типа Обнинска!) - численность КАТАСТРОФИЧЕСКИ падала! И чем дальше от М - тем сильнее! В Обнинске - сильно (в сравнении с тем же Зеликом, Планерной или Марьино, скажем), но не так сильно, как в Рязани, Новомосковске, Кстово и т.д. Во взрослых группах - но они и дают основные финансы. Легко поднять форумы, обсуждения: "Далеко, дорого, лениво, еще и на бензин тратиться..." Обычно едут те, кто живет в этом направлении - и те, кто фанатеет от ФЛРД, участвует во всех гонках, а часто еще и борется за общий зачет. Чего можно ждать от поднятия взносов? Или - или. Или доп. падения ЧИСЛА участников (и так небольшого на дальних этапах, как в Туме) из-за большей цены (я вас уверяю, друзья: это ТАК И БЫВАЕТ, и Ира знает об этом лучше меня!) - или относительной стабильности числа, что повысит рентабельность для оргов. Заранее не предскажешь, но скорее (увы) - первое. Поэтому наиболее проверенный способ - обычная спонсорская поддержка оргов, без афиширования - и без поднятия взносов для всех. Но это касается вообще всех этапов, не только Тумы и не только марафонов. Хотя возможна и прямая "покупка" этапа Гаруном аль-Рашидом или Паратовым из "Бесприданницы": мол, орги проводят 100 км, а спонсор за это кладет на бочку 1 000 000 (чего миллион - не скажу ). Я не шучу: это было бы здорово и нормально, и поддержало бы наш Фестиваль.
И последнее, главное. Хорошо бы понять ЗАРАНЕЕ, что произойдет с массовостью при том или ином формате. Увы, для этого мало нашей активности в форуме: часто пишут вообще те, кто на гонку и не собирался, или просто молчаливое большинство голосует ногами за или против, приезжая или нет, вовсе без активности на форуме. Как минимум: стоит предлагать форматы и длины (в любых группах) только тем, кто на данный момент туда СОБИРАЕТСЯ приехать. Это - как минимум.
И самое последнее . Если будет относительно много желающих ехать марафон даблом (например) - можно просто сделать группу "Абсолют в дабле на 52 км", дать ей отдельный старт и наградить призами: сейчас групп уже 28, добавление ОДНОЙ не сильно напряжет оргов.
Подытоживая: давайте при обсуждении учитывать ВЕСЬ ФЛРД и его интересы, а также интересы тех людей, которые там бегают регулярно и/или борются за Кубок. Соображения - выше. В этом - отличие отдельного этапа ФЛРД (в Туме, например) от РАЗОВОЙ гонки, типа Кстово. В Кстово задача - ОДИН раз собрать побольше людей и дать им крутой формат, тут задача - обеспечить массовость В СЕЗОНЕ, или (как минимум) не повредить ей.
В заключение хочу выразить ОГРОМНУЮ признательность всей команде оргов во главе с Ириной за то, что этот этап и все остальные вообще ПРОХОДЯТ! Я знаю ситуацию изнутри, знаю дикие запреты сейчас вообще на все - и знаю ту цену, которой достается оргам НАШ Фестиваль. Увы, цену - в том числе буквальную: прибыли он пока им не приносит. А прикиньте хотя бы одну поездку Иры сейчас в Туму на разведку! День жизни, бак бензина. Возврат в три ночи. А таких поездок, писем, звонков, просьб - СОТНИ, чтобы те этапы, что уже прошли, состоялись! Поэтому лично я стараюсь ездить на все гонки ФЛРД, и в Туму надеюсь поехать, если жив буду, при ЛЮБОМ формате, чего и всем желаю. Есс-но, это никак не отменяет полезности обсуждения этого формата. Только потом ПРИЕЗЖАЙТЕ, пообсуждав! До встречи в ТуЛе и в ТуМе !
Я больше побегать люблю, а больше всего- лыжные гонки) Хотя, может, когда и захочу погоняться). В конце концов, это же не триатлон, на который у меня стойкая аллергическая реакция)
возможен, но надо знать, сколько народа наберется. Ирина Артамонова в принципе не против, но не известно количество участников. С ее слов заявиться можно, но надо звонить организаторам или списываться по почте и заявляться персонально. И еще ее смущает, что надо делать разделение по группам. Я предложил не делать, а провести просто в абсолюте. То есть забег даблом в руках самих спортсменов и зависит от их активности.
Думаю , что для первого раза даблом нужно сделать одну группу . И заявку в неё сделать онлайн тогда будет ясно сколько будет народу , а при достижении кворума окончательно объявить о забеге даблом , скажем , дня за три .
что кворум 15 человек. Есть предложение заявится всем в одну группу и стартануть вместе со скоростными роллерами. В конце группы. Думаю., что никто из классистов даже на "двушках" Свенор не догонит конькиста на скоростных
Что бы заявиться , надо её (группу ) создать для заявки онлайн и прописать в положении о соревнованиях ВОЗМОЖНОСТЬ стартовать в такой группе . И ещё есть вопрос об инвентаре . Какие роллеры можно использовать ?
Дорогие друзья! Оргкомитет ФЛРД-2020 с удовольствием идёт навстречу вашим многочисленным просьбам и вводит дополнительную категорию, соревнующуюся на классических лыжероллерах! Старт новой, классической категории будет дан через 5 минут после группы М2 (последним забегом, согласно ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ регламенту в 14.15), на дистанцию 52 км. Стиль передвижения-классический (стиль передвижения дополнительно контролироваться НЕ будет). До встречи в Туме!
По предварительной договоренности, разделения на группы внутри нет. Инвентарь- классические роллеры на любой резине. Контроля стиля передвижения организаторами не осуществляется (хотя для классических роллеров это и не нужно). Контроль используемых роллеров (колес) осуществляется самими участниками. Очки в общий зачет участникам данного этапа не идут.
Гриша, коллеги-даблисты! Вашему вниманию - несколько ВАЖНЫХ вещей
02.08.2020 02:51
Во-первых, спасибо Ирине за то, что пошла навстречу пожеланиям граждан, хотя ее обоснованные (!) сомнения по поводу "неконтролируемого" регламента данного забега мне долго пришлось "развеивать", аж сам в свои аргументы поверил , и Ира - тоже (за что еще раз - спасибо!)
Но теперь уж это налагает на ВАС (участников дабла) ответственность! Просьба: не подведите, отнеситесь серьезно.
Подробнее. Ира резонно говорила мне в разговоре, что она не сможет проконтролировать ДВЕ вещи: соблюдение стиля и соблюдение марки роллеров. И не хочет за это нести ответственность. Я ее убедил, что насчет стиля можно не волноваться - это на совести самих гонцов, все - взрослые люди. Но вот что касается марки роллеров - тут все сложнее. Если внести в ОФИЦИАЛЬНОЕ положение этапа какие-то ограничения (например, любая резина, плюс наличие стопорного механизма) - то орги обязаны это ПРОВЕРЯТЬ! Так принято на том уровне судейства, которое Ира задала для ФЛРД (а эта гонка проводится под эгидой ФЛРД). Потому мы сговорились, что в положении марка ВООБЩЕ не будет указываться. Из этого следует, что кто-то из "даблистов-энтузиастов" (Игорь? Юра Антохин?) должен взять НА СЕБЯ неформальную организацию этого вопроса, чтобы потом люди не оказались в дурацком положении. Тут - ровно два варианта:
Вообще никак не ограничивать, и всем по факту даблить на скоростных роллерах (коньковых или классических),
Ввести какие-то ограничения. Например, те, что написали выше Игорь и Гриша. Но с ними - МАССА вопросов! Во-первых, как вы будете проверять, резина или нет, есть стопор или нет? Для справки: ПУ внешне может быть неотличим от резины, такой же черный (Марве, скажем). Кто, где, когда это будет проверять? Точно - не орги! Во-вторых, кто и как будет ИНФОРМИРОВАТЬ потенциальных участников ЗАРАНЕЕ об этих ограничениях? Ну, напишет Игорь на Скиспорте ПРОСЬБУ (не требование!) приехать на резине, и на Арте продублирует - и что? Кто-то резонно скажет на месте, что не читал, поскольку этого нет в ОФИЦИАЛЬНОМ положении, или читал - но соблюдать не обязан, ибо - см. выше, нет в положении. А у него есть только (например) гоночная классика с собой. И на ней он и побежит. Что вы ему скажете? Запретите? Нет, нельзя. И так далее...
Короче, с ЛЮБЫМИ ограничениями может выйти довольно глупо. Но если принципиальна именно резина и стопор - кто-то должен это ОРГАНИЗОВАТЬ, не привлекая к этому Иру и не создавая почву для потенциальных скандалов, протестов - всего того, чего справедливо боится Ира. Я ОБЕЩАЛ Ире, что кто-то из НАС этот вопрос возьмет на себя, как и конькование, и проблем, скандалов, протестов, разочарования людей из-за неравных возможностей НЕ БУДЕТ! Не подведите нас с Ирой, плиз! Обсудите и решите, что и как вы делаете с ограничениями (НЕФОРМАЛЬНЫМИ!), и кто будет за это отвечать. Я сделал, что мог: убедил Иру дабл ВКЛЮЧИТЬ! И Ира - сделала, что могла, и даже больше: СОГЛАСИЛАСЬ со мной! Теперь - ваша очередь, любители дабла, все ТЩАТЕЛЬНО и ЗАРАНЕЕ продумать !
Спасибо за понимание.
ЗЫ: я так понимаю, что у Юры Антохина есть отработанные варианты разумных ограничений и их оперативной проверки. Главное - чтобы у всех желающих пробежать даблом такие роллеры БЫЛИ! И чтобы они ехали примерно одинаково, иначе кому-то придется одному ехать 52 км даблом, на роллерах медленнее остальных. В любом случае, опыт Юры можно использовать - но кто-то должен это организовать! И заранее взять в голову, что будет с теми, кто поедет даблом на гоночном коне, например (а он имеет на это полное ФОРМАЛЬНОЕ право - см. выше).
Дима, не пугай, плиз! . А что - есть такие роллеры? И как они едут? Что касается "судьи" - ты уж заранее реши, сможешь или нет, и договорись с даблистами. Если это им надо, конечно (судьи). Может, им ваще по фигу, кто на чем побежит, они борются не за тумбочку, а за кайф?
Во-первых, хотелось бы знать, из-за чего такой сырбор.Что собрались делить на финише? Зачёта в флрд нет. Групп возрастных нет. Награждения (в смысле, кроме диплома и "пивной пробки") нет. Неужели у кого-то будут намерения поехать за тридевятьземель с целью победы любой ценой? Коль в Положении прописаны классические роллеры с резиновыми колесами, все остальные могут участвовать только вне конкурса. Здесь не может быть споров. Стопора не играют какой-либо существенной роли в качении колес, а вот выручить иногда могут даже на равнине. Скажем, как вы поедете без стопора при поломке палки? Поэтому, регламентировать их наверное надо, но не обязательно, на мой взгляд. Про соблюдение техники хода. Мне кажется конячить на классических колесах шириной от 40 мм - себе дороже. Хотелось бы увидеть результат теста на предмет, как быстрее на классических роллерах - ДП или коньком. В варианте, когда все едут друг у друга на виду, использование КХ это уже сверхнаглость. Что при этом надо делать, вам доходчиво скажет Вова Кочетов. Про резину, которая не совсем резина. Знаю, что есть что-то такое, скажем, у Глобулонеро. Едут такие роллеры достаточно хорошо, но не настолько, чтобы иметь подавляющее преимущество перед Свенор1 или Марве 6СS. Дабы избежать повальных проверок роллеров на соответствие Положению я бы собрал у первых 5-6 финишеров роллеры сразу после финиша на предмет проверки не только специалистом в этом деле, но и любым желающим из состава участников забега. Всё, что дальше 3-го места в данной ситуации не будет иметь значения. Самому приехать вряд-ли получится. Переход вашей границы из Беларуси нынче очень дорог.
Помог, чем смог.
PS. Есть же какая-то космическая связь между людьми. Прямо во время написания сей заметки вдруг позвонил АИ за комментом на эту же тему
Да, у Иры возникли (не исчезли) сомнения и вопросы по формату (см. выше изложенные мной вопросы по типу роллеров и т.д.), в связи с чем я думал-думал - и решил проконсультироваться с человеком, который сам проводил такие гонки и много раз участвовал в чужих (Польша и другие страны). Звать человека - Юра Антохин, Орша, Беларусь. Да, я ему позвонил вечером, чтобы потом перезвонить Ире с окончательными предложениями. Да, Юра первым делом сказал мне, что КАК РАЗ СЕЙЧАС пишет на Скиспорте свои мысли в ответ на мои вопросы выше. И рассказал мне все подробно, я еще вопросы позадавал, и мы в итоге, как мне кажется, сформулировали ИДЕАЛЬНЫЙ вариант для Иры. После чего я ей позвонил и его рассказал. Ира будет думать и консультироваться с техделегатом Леонидом Голубковым, окончательное решение - обещано завтра. Юра выше написал идеи, пока я ехал к компу. Изложу ниже все четко и формально, в виде Положения о забеге даблом для Иры. Леня, соглашайся с Юрой, все ОТЛИЧНО придумано! . Юра, спасибо!
В Положении ОФИЦИАЛЬНО указывается ДВА требования: резиновые колеса и их минимальная ширина (например, 35 мм или 40 мм). Стопор - даже не обязательно требовать, ни на что не влияет.
В Положении ОФИЦИАЛЬНО указывается, что эти два требования влияют НЕ НА ДОПУСК к гонке даблом, а на НАГРАЖДЕНИЕ. Только на него! На старт допускаются ВСЕ (хоть на скоростной классике, например, если у чела больше нет ничего с собой, или на Стартах, например). Проверка роллеров перед стартом НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Есть только РЕКОМЕНДАЦИИ для участников (см. выше, их всего ДВЕ).
Сразу на финише первые 6 финишировавших оставляют судьям свои роллеры для контроля на предмет резины и ширины колес. Если проверка НЕ пройдена - человек НЕ дисквалифицируется, остается в протоколе, просто НЕ награждается. Потому и надо ШЕСТЬ первых проверить: если кто-то не прошел проверку, на тумбочку попадает 4-й, 5-й финиширующий, и т.д.
Это позволяет решить сразу ДВЕ серьезных проблемы, которые меня лично смущали: как избежать скандалов на старте (и суеты, нервотрепки для судей и участников, расстройства для людей, которые не претендуют на призы, но просто даблом хотят прокатиться) - и как при этом обеспечить справедливое награждение (ведь люди сдавали взнос!).
В качестве доп. предложения Юра еще назвал "кворум", т.е. если до 10 (например) августа НЕ набирается 10 (например) гонцов, зарегившихся на дабл и ОПЛАТИВШИХ взнос, то эта категория отменяется. Но Ира сразу мне сказала, что это она делать не будет, проведет хоть и для двух гонцов забег, ей не жалко. По остальному - как скажет Леонид Голубков и - главное - как решит сама Ира.
Юра, еще раз спасибо за идеи. Ира, Леня: все ОТЛИЧНО, ИМХО, соглашайтесь, плиз!
ЗЫ: Сам-то я даблом не побегу ТОЧНО, но начинает уже быть даже обидно : столько сил на эти согласования и идеи ушло, может, научиться срочно даблу и самому рвануть? Шутка.
Лучше все же сделать проверку (беглую) перед стартом только на предмет ПУ-колес (просто по цвету), если участников немного, и всех на ПУ допускать, но отметить как бегущих вне конкурса, чтобы остальные гонцы по ходу гонки точно знали, что люди на ПУ с ними за призы не борются. Это - если будет время и возможность на старте. А уже после финиша первых 6 реально проверить на предмет награждения (резина и ширина колеса).
меня дабл-марафон. Возник вопрос. Понимаю, что классические гонки у нас нечасто бывают, но может есть какая статистика, на каких колесах обычно едут подобные мероприятия? На данный момент у меня есть только Свенор 4 и 3. В принципе мог бы прикупить еще двойки, в хозяйстве как тренировочное средство на будущее пригодятся, а вот единички ради одной гонки в году точно брать не буду. Не получится ли так, что на этих двойках меня на финише все будут час ждать?
не для подиума, а для себя. Просто проехать прикиниуться, чтобы разнообразить летние тренировки. Дорога туда 3,5 часа, может из-за дачников будет дольше
я заявился. Поеду на двойках. Приобрел ради такого случая. Сегодня опробовал. Ощущения такие: разница между двойками и тройками (примерно 20сек/км) меньше, чем между тройками и четверками.
Макс, все гонки бегут или на 1-ках (Польша, Беларусь), или на том, что
04.08.2020 04:25
выдадут орги (Альянслоппет, 2-ки - но это ты и сам знаешь). Мы это все обсуждали все прошлое лето: что НЕВОЗМОЖНО проверить на старте у всей толпы, какая именно там резина, потому и говорят: "Любая!". А любая - значит 1-ки. У тех, у кого они есть. Конечно же, можно "типа сговориться" всем на 4-ках - но кто-то ведь ТОЧНО приедет на 2-ках! И че с ним делать? Убить? Именно потому мне и не близки ЛЮБЫЕ гонки на тренировочных роллерах, ЕСЛИ они не выданы оргами: нет равных условий. Вот теперь и вы начинаете это осознавать .
Но мне будет жаль, конечно, если я зря столько времени убеждал (и убедил!) Иру, что надо провести такой забег, что народ ездит в Беларусь на такие, а сейчас там ничего нет, и приедут сюда, и все взрослые, и сами сорганизуются... Не хотелось бы обмануть Иру .
ЗЫ: По моим сведениям, орги НЕ будут все же допускать на коне (без стопора) и на ПУ. Даже вне конкурса. Но это уже - не мой вопрос, смотрите сами, читайте положение, спрашивайте, думайте...
Но в своей возрастной группе СВОБОДНЫМ стилем, как указано в положении, можно же бежать даблом на любых роллерах, хоть на скоростной классике ( со стопором или без), хоть на коньковых роллерах, с колёсами не более 100 мм в диаметре и не короче 530 мм по базе? )) да ещ6 и с возможностью заработать очки в общий зачёт. Да, ещё и подконячивать с чистой совестью.)))
Можно, Валера! Но пацаны из спецназа ВДВ, краповые береты ,
09.08.2020 01:16
не могут со всеми, с очками в зачет, по своему возрасту: им нужно только с братьями Окландами и Туром-Асле в одном забеге "беспредельщиков", не признающих ничего, кроме дабла . Без этого им и гонка не мила... . Кайфа нет: вместе с оскоромившимися (конькистами) рядом ехать . Не вштыривает!
Сергей, почему - ради зачета? Ради фана! Все известные мне гуру
10.08.2020 01:22
очень любят классику, а Ира, насколько я знаю, не планировала вводить ограничения на нее? Вот классикой все гуру и побегут! Тем более, что сами и постарались в Фестиваль эту классику добавить, вместе с поиском роллеров для нее. Что касается поста выше - это всего лишь выражение ВОСХИЩЕНИЯ этими железными людьми, реально не признающими никаких компромиссов! Именно данное восхищение ранее и привело "одну гуру" к многократным попыткам заразить им (этим восхищением) Ирину Анатольевну, а благодаря успеху этих попыток и невероятной отзывчивости Ирины Анатольевны и появился данный п. программы в Туме. Надеюсь только, что пацаны из дабл-спецназа наберутся в нужном кол-ве для проведения забега, и мы сможем выразить им свое восхищение на месте, а не заочно! По крайней мере, бесплатное выделение им двушек оргами дает мне такую надежду . Ждем!
У оргов с собой будет примерно 10 пар классических НОВЫХ роллеров Свенор-2 на алюминии, купленных с помощью магазина Скивакс для проведения классики в ФЛРД. И орги готовы эти роллеры бесплатно предоставить участникам забега даблом-классикой! Только, наверное, стоит желающим заранее предупредить Ирину, списаться, о своем желании. Чтобы ей все рассчитать (включая тип крепов).
Насколько я знаю, на 1-ках вряд ли много народу приедет: они мало у кого есть, так что на 2-ках будет очень конкурентоспособно...
Ира Артамонова, хоть я и не бегу даблом - но тебе и твоей команде хочу сказать СПАСИБО за ваш энтузиазм. Вы - молодцы! Участники, поддержите оргов - приезжайте! Хоть даблом, хоть конем. (Хотя я вот сам - уже не знаю, увы, чета болеть впервые с зимы собрался. Корона (шутка)).
Немного скажу по стартовым взносам . Конечно взрослым людям, которые зарабатывают деньги легко говорить о повышении стартового взноса. Посмотрите, много ли юниорок и юниоров бегает ? 2001, 2000, 1999 г.р У женщин конкуренция ещё нормальная, а вот у мужчин огого . Эти года рождения ещё учатся и нет дохода, откуда им брать стартовые взносы? Ответ- у папы и мамы. И ведь именно поэтому эти года не особо бегают ФЛРД, они ещё не окрепли тягаться с мужиками , и финансов не зарабатывают . И они понимают, что на тумбочке им не стоять, но хочется потягаться с сильными и понимать свой уровень . А ведь я уже три раза оргам отсылала письмо с вопросом, а не будет ли скидки студентам ( очникам) конечно же при предъявлении справки, но ответа мне не прислали. Может конечно не так что-то говорю, но это моё мнение и мнение многих ребят я тоже знаю.
Предложение по регламенту гонки классическим стилем
11.08.2020 03:50
Прошу обсудить следующее предложение по регламенту гонки классическим стилем.
Очевидно, что равные условия для участников будут только в двух случаях:
Все бегут на одинаковых роллерах, предоставленных организаторами.
Все бегут на скоростных роллерах: либо классических, либо коньковых.
Все остальные варианты априори ставят участников в неравные условия: разная резина на колёсах, разные подшипники с разной смазкой…
Попробуем сделать выбор, рассмотрев плюсы и минусы.
Организаторы в состоянии предоставить 30 пар одинаковых классических роллеров. Собственно, для этих целей их и приобрели, чтобы использовать на последующих этапах ФЛРД. Но столько даже не потребуется, так как желающих пробежать классикой, скорее всего, наберётся не более 15 человек. Минусом этого варианта я вижу следующее. Прохождение дистанции 52 км на резиновых колёсах, толкаясь одними руками, может занять у некоторых участников достаточно продолжительное время, возможно даже более 3 часов. Для организаторов, которые пошли на встречу любителям классики и включили по их просьбе данную дисциплину, такое ожидание будет не в радость, особенно учитывая их раннее выдвижение (около 4 утра) в день гонки из Москвы к месту старта. Таким образом, встаёт вопрос о сокращении дистанции, либо о более раннем старте, например, вместе с велосипедистами.
Скоростные классические роллеры, наверное, можно не рассматривать, так как мало у кого они есть. Но вот совершенно не вижу причин против даблполинга по равнине на скоростных коньковых роллерах. Выше было замечено, что в случае поломки палки выручат стопорные колёса. Но, по-моему, это не серьёзно. Полагаю, что в этом случае надо либо сходить, либо надеяться получить от кого-нибудь помощь в виде запасной палки. Добежать с одной палкой конечно же можно, но результат будет совсем не тот. Даблполинг на скоростных коньковых роллерах лишён «недостатка» резиновых колёс в виде значительно более продолжительного времени прохождения дистанции. Более того, не исключено, что сильнейшие классисты смогут догнать аутсайдеров конькового забега, стартовавших раньше них. Ну а в итоге интересно будет сравнить времена классистов с временами конькистов при том, что и те, и другие бежали на одинаковых роллерах. Можно будет сделать вывод, как в мультфильме «Крылья, ноги и хвосты»
очень много желающих бежать даблом на скоростных. Мне одно не понятно, зачем "влезать" на скоростных коньковых в классические разборки. Хочешь бежать на коньковых ПУ даблом, беги с конькистами и сравнивай потом время с кем хочешь. Поэтому запретить любые коньковые роллеры и ПУ на классической дистанции. У конькистов есть свои забеги. Еще одно но: конькисты вместо дабла будут конячить и с этим ничего сделать нельзя. В поворотах, при перестроении и т.п. а потом будут доказывать, что сделали всего 1-2 коньковых шага. Короче, не надо смешивать ужей и ежей.
Макс, ты абсолютно прав - но Вячеслав уже опоздал в любом случае
11.08.2020 14:33
Положение есть, регистрация идет, что сейчас обсуждать? Пару слов Вячеславу: да, Вы правы, ровно эти два случая и дают равные условия участникам. Более того: это "цитата из меня же" годичной давности , когда тут бурно обсуждали классику в составе Фестиваля. И в итоге орги УСЛЫШАЛИ - и выбрали ПЕРВЫЙ вариант, купив ЗА СВОЙ счет 30 пар. Еще раз: речь - о гонках в составе Фестиваля, в ЗАЧЕТ Фестиваля, где НУЖНЫ равные условия для всех участников. А в Туме в составе Фестиваля будет ...КОНЬКОВАЯ гонка, о чем и написано в положении. Точнее - гонка свободным стилем. Там будут равные условия - и очки в зачет. У Вас есть ОТЛИЧНАЯ возможность погоняться ТАМ, на чем хотите (стиль-то - свободный, роллеры - без ограничений!). А параллельно сделан забег ДАБЛОМ (это - разновидность классики, да, и можно толкаться ногой, не только палками ). Забег для ВСЕХ желающих, но НА РЕЗИНЕ и СО СТОПОРОМ! У кого-то роллеры будут быстрее? Наверняка! Так это же - ЗАБЕГ, не ГОНКА в ФЛРД! Более того: орги долго сомневались, делать этот забег вообще. Тут обсуждали + и -. В итоге МЫ их убедили, что смысл есть, и они ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ! Все. Обсуждение закончено. Почему не на выданных всем? Ну, хотя бы потому, что это - масс-старт, и если 30 пар не хватит, то люди приедут ЗРЯ. А еще - потому, что масса людей как раз ПРОСИЛА оргов (раз уж тут НЕ в зачет Фестиваля) пустить всех на своих, у кого они есть - чтобы было УДОБНО, на прикатанных. Они готовы, что у кого-то будут быстрее ехать, это - забег ДЛЯ ФАНА!
У Вас есть отличная возможность в равных условиях побегать в СОСТАВЕ ФЛРД классикой: когда БУДЕТ ЭТАП КЛАССИКОЙ! Он вскоре будет! Вот там - все на выданных, все в равных условиях. А этот этап - КОНЬКОМ!
Нет, в положении абсолют . Так захотели беспредельщики
13.08.2020 23:59
"Всем желтые - и вам желтые!" (С). Они и нам зафигачили 52, в М2 конем, где вначале у Иры 26 было. А сами свинтили в дабл. Я и сам не уверен в своих силах (точнее - уверен: НЕ ХОЧУ я бежать 52!), но делать-то нечего... Леша, мужайся! Ну, будет DNF - но время-то 1-го круга твое будет!
Странно слышать от столь уважаемого роллериста слова о слишком длинной дистанции. Правильность предложения одного из "беспредельщиков" подтверждается количеством участников в М2 - пока там 40 человек. Напомни мне на каком старте было столько? И в абсолют-классике больше семи человек, вопреки прогнозам. Если успешно пройдет классический марафон, то надо просить Ирину включить данную опцию и на старт в Алабино.
Ирин - меньше 7. Мы поспорили, напомню. С Ирой. Гриша! Беспредельщики - в кавычках. Это ответ Науму, который хотел поменьше. Это - ШУТКА! Согласись, это нетрудно понять по дальнейшему тексту. Еще раз Игорю: уважаемый ==марафонец? Тогда я - не он . И еще Игорю: на марафонах всегда больше народу, много чайников подтягивается, которым важно просто преодолеть себя и доехать. И в лыжах также. Остальные гонки отменить в этой связи? Народу же мало, значит - дерьмо? Типа спринта в Измайлово (беру крайнюю точку). Думаю, уважаемость и кол-во людей - не единственные способы определения формата гонки. Но что об этом сейчас говорить? После того, как Ира объявила формат (52 для М2, вместо ей же первоначально объявленных 26), я ни разу не обсуждал и не спорил ни с кем по данному поводу: решают орги! Зато обсуждал и спорил (с Ирой ) по другому поводу: убеждал ее провести дабл. И она согласилась! За что ей - спасибо. Впрочем, вы с Гришей все это и так знаете.
Всем завтра - удачи! И не ломать инвентарь друг другу, по возможности: шоссе реально узкое, почти вдвое Уже патриота, а толпа - большая. Давайте не лишать друг друга удовольствия от гонки. До встречи!
были за марафон. Игорь правильно написал. И при чем тут беспредельщики? Ладно было бы близко, скажем зеленоград, 20-25 км гонки, никто бы и не жужжал. Но ехать за 280 вёрст из-за 20 км? 9 часов в дороге! Посмотрим сколько народа в группе будет.
Гриша, все ответил Игорю выше. Я что - спорю? Я только про себя
14.08.2020 22:04
и про то, что я тоже, как и Наум, не уверен, что доеду 2 круга. Но я уже - тут, и завтра бегу. Так что о чем спорить сейчас? Только пожелать всем хорошей гонки!
Перечел вас с Игорем: ну роллеристы - серьезные ребята!
14.08.2020 22:28
Интересно, про беспредельщиков - все остальные тоже буквально поняли? Как про спецназ ВДВ, выше? Я-то всего лишь выражал свое восхищение этими суперменами, абсолютчиками (собс-но, из "абсолюта" мне и пришло в голову слово "беспредел" ) . Примерно как Айронмены . Собс-но, это вы меня и расслабили: все мои шуточки в отчОтах о контроллерных, вроде, никто не пытался понимать буквально? Про Берпи и Брамса, например? Я решил продолжить... Все, понял, был пьян, исправлюсь : теперь ни-ни, только про очки-голы-секунды! Особенно - с марафонцами .
Прежде всего огромная благодарность организаторам за такой праздник. Я уже давно летом в соревнованиях не участвовал, а тут, благодаря появлению классической дисциплины, состоялся мой дебют в лыжероллерных гонках (всякие междусобойчики не в счет). И сразу марафон! Опять прочувствовать атмосферу соревнования - бесценно. Теперь, собственно, самогонка. Погода - идеальная, сухо, чисто, в меру жарко, в меру ветрено. По колесам, мне показалось, что всё было честно. Преобладали Свенор 2, выданные и личные, видел несколько Шамовых и даже, по-моему, Свикс. Во всяком случае, победителю я проиграл 30 минут, я ему и зимой столько проигрываю, так что при своих. Марафон получился невероятно тяжелым. Рельефа нет совсем, ну может едва-едва заметный уклон. Нужно долбить без остановки, даже высморкаться некогда. Самым сложным оказалось перестроиться на неудобное для меня время старта. Весь летний период я начинаю тренировки в 6 утра на голодный желудок. Организм уже привык к такому режиму. А тут я плотно позавтракал (4.5 часа дороги к старту - это не шутка), по приезду, за 1,5 часа до старта еще немного добавил. И в результате, когда поехали, где-то через 5км интенсивной работы прессом сильно свело желудок. Пришлось отпустить попутчиков и ждать, может отпустит. Отпустило уже после разворота, но к этому времени все уехали. Пришлось всю остальную дистанцию ехать одному, скучновато. И очень трудно. В начале второго круга обогнал двоих, думал вместе поедем, но нет, не зацепились. Третий далеко-о-о впереди долго маячил, хоть какая-то цель. Но км за 10 до финиша силы закончились и я бросил, стал просто доезжать. Несмотря на дикую усталость после финиша, мероприятие очень понравилось. Даешь классику в массы!!! PS. Дистанция - 49.92км, средний пульс - 167, максимальный - 175.
но удлиненный вариант, Elite. Я же роллеры новые целиком купил. Катался на них всего 3 раза до старта. Вот думаю, была бы информация о гонке пораньше, купил бы раньше, чтобы колеса раскатать. Хотя у оргов вроде роллеры тоже новые?
Добрый вечер тоже присоединяюсь к комплиментам , все прошло супер! Я тоже бежал классикой , причем этот марафон после серьезной травмы зимой. Погода как было сказано была супер! Трасса мне понравилась, может потому ,что у себя на даче ,я как раз и катаюсь по такой, зато ехать не нужно не куда. На классике считаю было много народа , но как обычно в России без черники. Все кто бежали ,именно бежали. Странно ,что многие не любят классику. Для оргов думаю она проще. Меньше места.
хотелось бы таких гонок побольше! Именно равнина , и длинный круг , если спуски то прямые пусть и длинные, но и подьемы такие же. Бежал на SKI GO карбон колеса 2. По движению вроде у многих ехали одинаково. Немного дегтя, но это скорее всем нам, а не организаторам.
К сожалению в лыжах в отличии от бега нет массовости. Или спортшколы или ветераны. Нету хомяков, а для роллеров сейчас раздолье, это не лыжи. Я живу в Новогиреево рядом и Измайловский парк и Лосинка и Кусково и Марьино не далеко.
Но любителей нет. Очень жаль. Еще раз спасибо организаторам за супер проведенное время!!!!
Хочу выразить огромную благодарность ВСЕМ организаторам и участникам Фестиваля в ТУМЕ. Погода была самая гоночная, асфальт на трассе отличный? А что еще надо для роллистов. К отличному судейству Команды Ирины Артамоновой мы уже привыкли, но оказывается не всё мы знаем. Организация была не на отлично, а на "отлично в кубе". Провели Веломарафон, забеги для спид-скейтеров, Марафон для конькистов и Марафон Абсолют-классика. Спасибо Администрации городского поселения Тума за этот праздник. Побольше бы таких Администраций. Спасибо Дмитрию Самарскому за его усилия, энергию и большой труд в проведении Фестиваля Лыжероллерных Дисциплин. Думаю, что никто не пожалел, что съездил "за тридевять земель" . Оно того стоило.
администрации,организаторам,судейской бригаде,волонтерам(ребята старались вовсю) за состоявшийся фестиваль по 4 дисциплинам!!! Работа проделана огромная. Так держать!!!
Да ладно тебе, Герыч, и так круто получилось! С этого ракурса
18.08.2020 11:38
с этого ракурса у гонцов наконец-то лица видны по ходу гонки и, наверное, дыхание слышно. Я без звука одним глазком быстро глянула, твоим затейникрм заинтригованная.))
Хотя, если бы на задницу повесть, лица бы лучше бы получились. Каждый бы норовил подъехать поближе и рассмотреть "интересно, чё-то у него там на ж...?"
Может быть есть у кого фотографии с трассы марафона ? А то на сайте которые появились , к сожалению , все с разворота и с финишной черты. Поделитесь, пожалуйста .
Хочу сказать СПАСИБО оргам из АртаСпорт и хозяевам из Рязанской област
18.08.2020 17:19
Вашими совместными усилиями вышло очень душевное мероприятие, при этом проведенное на высочайшем уровне! Что касается Иры Артамоновой и ее команды - все участники Фестиваля и без меня знают, какие это уникальные люди! Я про это писал уже в новости про Туму - повторю частично тут. Ира выбила нам уже ШЕСТОЙ этап полноценных гонок, в разных городах и на разных трассах. Личным энтузиазмом и своей невероятной заряженностью на позитив. Те, кто в танке , возможно, и не знают, что для проведения ОДНОГО этапа Ире сейчас приходится перебирать 5-10 (!) вариантов, и во все эти места - ездить лично, десятки раз писать, звонить, искать каналы влияния, ибо везде - отказ, отказ, отказ, везде - запреты и вирус, которого "для тех, кому НАДО", уже вроде как бы и нет - а для нас он никуда не делся, в головах бюрократов! Но Ира не сдается. Респект!
И именно потому в данном случае нужно и хозяевам ОГРОМНОЕ спасибо сказать: Рязанской области, их Федерации, Администрации Тумы, Дмитрию Самарскому, президенту областной Федерации лыжных гонок. Знаю, что Дима и сам родом из Тумы, как и победитель в М0 Сергей Ячков - нам у вас на родине очень понравилось! Опять же для далеких от всего этого людей: это ОГРОМНАЯ работа, все эти инстанции уговорить, заинтересовать, получить согласие и отмашку на проведение, ГАИ, перекрытие шоссе, полевую кухню и т.д. Как я понимаю, эта работа и легла на плечи Дмитрия Самарского. Но и чиновники местные - молодцы, что не "послали" и сделали праздник для кучи взрослых и ДЕТЕЙ со всей России (там и из Архангельска, и из Иваново, Выксы, Ярославля, Сегежи,... люди были!).
Кому-то это не дает покоя, видимо: там уже после гонки наезды были на местных оргов, кто-то бдительный пожаловался. Не нравится некоторым людям, когда у нас БЕСКОРЫСТНО кто-то ДЛЯ ДРУГИХ что-то ХОРОШЕЕ делает. Но очень надеюсь, что это ДОБРОЕ дело Дмитрия и местной администрации обойдется в итоге для них без негатива. Еще раз: спасибо вам за праздник! И за ТРУД! Там, кстати, в 300 метрах от старта гонки и лозунг про это висел, и наша благодарность оргам - заранее кто-то повесил . Вот он:
Добрый день всем! 15 августа 2020 года планируется проведение этапа ФЛРД в районе поселка Тумы (Рязанская обл).
Ирина Анатольевна сделала видео
Длина круга для взрослых 26 км (шоссе длиной 13 км в один конец). Оргкомитет ФЛРД предложил загодя обсудить формат и пожелания по длинам дистанций от всех групп участников.
Собственно, для М2 планировался один круг (по сути это 45-50 мин гонки), это вызвало оживленную дискуссию среди участников М2 в личном общении, и родилось предложение: для М2 сделать, как и для М1, тоже 2 круга. Т.е. марафонскую дистанцию (это - менее 2-х часов по равнине). Для начала, я лично, тоже за это, даже с увеличенным взносом. Тем более, что в календаре ФЛРД для М2 марафонские дистанции отсутствуют.
Собственно, это я сделал упор на М2, мнения участников других возрастных групп тоже сюда.