Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Колеса для длительных равномерных тренировок коньком.

09.06.2021 15:33
Доброго времени суток!
Посоветуйте пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями:
Любителю, для длительных (2 часа и выше) равномерных тренировок с упором на технику конькового хода, какие лучше выбрать колеса и длину платформы лыжероллеров? Я хотел бы снизить пульсовую интенсивность, но не могу это сделать функционально, т.к. мало тренируюсь (в среднем 2-4 раза в неделю). Я бы хотел добавить в свой физкультурный процесс :D объемных тренировок.

Коллеги советовали 100 быстрые каучуковые колеса (уровня свенор 1) и как я предполагаю короткую платформу. А что если взять 70 или 80 ПОЛИуритановые колеса на длинной раме? Маленькие колеса не дадут развивать высокую скорость (я не хочу в холостую преодолевать длинные дистанции) и это оставит хоть какую силовую составляющую, но при этом они будут максимально быстрые и позволят снизить ЧСС. Плюс длинная рама, полагаю, загонит меня в рамки не просто покатушек на роликах. И принудит меня к технической составляющей, в условиях низкой силовой работы. Поделитесь опытом пожалуйста, в каком из двух вариантов я не разочаруюсь со временем. Заранее спасибо.
  • Просмотров:4734
  • Комментариев:56
  • Рейтинг: 0 0 0
дополненние:
09.06.2021 16:02
Хотелось бы добавить, что это будут мои вторые лыжероллеры и четвертый лыжный год. Т.е. есть немного техники в моей технике :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А первые лыжероллеры какие?
09.06.2021 17:09
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Первые Иновик 530 мм
09.06.2021 17:24
.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня тоже первые иновик, но 610
10.06.2021 15:17
В дополнение к ним взял слекту 207 с быстрыми тренировочными колесами. И честно скажу, что теперь иновику идут, как дополнение к селекте.
На самом деле я тоже рассчитывал, что на быстрых колес пульс у меня прям упадет, но нет. При моем сильно любительском уровне, конечно, средний пульс за трень стал ниже, но не могу сказать, что прямо очень сильно.
Но от катания на быстрых колесах удовольствия в длительной тренировки больше. Движения в целом резче, острее что ли.
Кстати, КООХ на иновиках тоже только в небольшой подъем шёл или когда против сильного ветра надо было двигаться, а так на равнине КОДХ, как то сам по себе получается). На лыж вот как раз в основном КООХ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про пульс
11.06.2021 01:07
Для его падения (точнее, нормализации) нужно ДОЛГО (не меньше года) и регулярно тренироваться. Причем на низком пульсе. Повышается - сбросьте темп. У тренированного циклика средних лет (независимо от соревновательных результатов и уровня) при обычной тренировке (не интервалы или тяжелая силовая работа на рельефе) пульс держится в пределах 2-й зоны. Для меня это (60 лет) - 120 ударов или около того. При этом я еду со скоростью вполне приличной, но сердце качает достаточно крови благодаря тренированности, плюс объем легких важен. В покое - 36-38 ударов. Восстанавливается до 120 после ударной работы (интервальной, не гоночной) на 187 ударах за минуту-две (зависит от ряда факторов). Уровень результатов - средний. Но уровень тренированности (тренировочная БАЗА) - высокий, сравнимый с профессионалами (как и у всех тренированных любителей, повторюсь).
При этом 90% объема я делаю на НИЗКОМ пульсе. И обгоняю на гонках тех, кто каждую тренировку мочит, как гонку, в 3-4 зонах.
Вам надо просто КАТАТЬСЯ. И бегать кроссы. И ходить с палками имитацию. Все это - по 1,5-2 часа, но СПОКОЙНО. И пульс снизится. Вклад нормальных роллеров (не Иновик) в этот процесс - в том, что на них МОЖНО кататься во 2-й зоне и работать при этом над техникой. На Иновиках - невозможно (новичку).
Вверх Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
Про 120 и вторую зону сложная тема
11.06.2021 19:52
Я например при 120 могу только идти пешком. Любой бег, любой прокат на лыжах/роллерах - пульс не ниже 145 на любой значимой дистанции. При этом, к примеру,  я могу спокойно разговаривать на пульсе 170. Часы считают порог на 163-165. А пульс в покое 48-49.
Так что всё слишком индивидуально.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
Юра, это значит, что Вы что-то неправильно делаете
12.06.2021 00:42
На 100%! Я тоже могу спокойно разговаривать на пульсе 187 (максимальном для меня в 60 лет). Но тренируюсь не на нем :).
Тут нет ничего "индивидуального". Почитайте Селуянова. Если вы покачаете свое сердце длительными на низком пульсе - не будет никаких 145 при любом прокате на роллерах. Не сразу - но через несколько лет тренировок точно! В самой цифре 145 для 20-летнего пацана нет ничего криминального - но Вам вряд ли 20? Конечно же, на подъеме в Одинцово у меня он тоже выше 120. И даже (иногда) - 145. Но я говорю про средний пульс. А вот работу я делаю в 4-5 зоне - но это 1-2 тренировка в неделю МАКСИМУМ, и на этой тренировке сама работа - процентов 30 времени занимает.
А мимо носятся ветераны с шинами на привязи (на КАЖДОЙ трене), на Свенор 3, на пульсе в ИХ 4-й зоне на КАЖДОЙ трене. Потом они удивляются проблемам со здоровьем и своим результатам на гонках.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Со всем согласен.
12.06.2021 12:23
Силуянова тоже читал. Но сейчас есть исследования и мнения кардиологов, что людям не привыкшим к циклическим нагрузкам, совершенно не обязательно стремиться к 120. Мои часы например показывают 2ю зону у меня до 149. И со временем, годы, как вы и говорите, возможно я приду к бегу на 120. Но сейчас, если я буду пытаться соблюдать 120, мне придётся нарабатывать объемы пешком, а на роллерах кататься только под уклон.
Это не значит, что нужно заниматься на 170. В этом я полностью согласен. Я лишь о том, что не обязательно упираться в 120.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Юра, да я и не призывал только на 120 катать!
13.06.2021 00:14
И я вовсе не обязательно на 120 катаю. Просто если у здорового взрослого человека есть база тренировок по 5-6 раз в неделю на протяжении хотя бы десятка лет - то он будет обязан иметь на 120 ВТОРУЮ зону. Не на 145. А катать во второй зоне бОльшую часть объема - это верное решение даже для профи. Вот вся мысль.
Вот только ныне покойный ученый - Селуянов все же, а не Силуянов. Лучше уж его фамилию верно писать, в знак уважения к его трудам и к его памяти.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
ЧСС
13.06.2021 07:04
Просто если у здорового взрослого человека есть база тренировок по 5-6 раз в неделю на протяжении хотя бы десятка лет - то он будет обязан иметь на 120 ВТОРУЮ зону. Не на 145.
Истинно так. У меня на ЧСС 145 только первая зона заканчивается )
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Александр, если честно, я давно не заморачивался проверкой зон
13.06.2021 13:48
Знаю ЧСС Макс, ПАНО, 4 и 5 зону - а остальное давно по самочувствию. Но думаю, все же у меня 145 - не первая :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, а я в начале апреля заморочился - традиция, однако))
13.06.2021 14:41
Но больше,наверное, не стану)). А то итак уже из года в год). Просто была интересна динамика.
Результатами тестирования доволен)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про ЧСС
15.06.2021 11:30
У меня произошел "вакуум" понимания. Т.е. нечто новое и не объяснимое за долгое время. Помогите разобраться пожалуйста.

Речь пойдет об интервальной работе, в условиях ежедневных тренировок (т.е. присутствует загрузка мышц).

Обычно, на протяжении уже долго времени, я делал интервалы с пиковым пульсом до 186, что сопровождалось ощущением отказа от работы (при достижении этого максимального для меня значения). Недавно я делал интервальную с вышеописанными показателями. (только сразу прошу не пугать меня высоким пульсом, я себе не враг, я просто ускорялся, а не работал как в последний раз :D ). И вот на след день я так же решил поделать интервальную, т.к не чувствовал загруженности мышц, но произошло как раз не объяснимое для меня. Отказ от работы наступал на 170 и как бы я не хотел я не мог эту грань ЧСС перейти. Я всегда связывал выносливость и мышечную работу с закисленностью. А закисленность в свою очередь с пульсом. А тут такое... Но да, есть кое что, что я утаил. Но мне не хочется об этом говорить, т.к вижу в этом мало связи. Второй день ускорения делал без палок. Почему не хочу говорить? Потому, что катаясь с палками, я стараюсь ноги контролировать и не грести. Спасибо за внимание
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
слава Богу
15.06.2021 17:09
а то я уже подумал, что Вы утаили что-то не приличное)))  или ускорялись во второй день после нарушения спортивного режима в первый)))
А так, пульс с палками будет всегда выше пульса без палок. Плюс к тому если у Вас техника не очень, то без палок Вы на максимум не выйдете, упретесь в технику.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И я даже знаю
13.06.2021 15:11
Этих ветеранов))
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Алексей, золотые слова!
11.06.2021 22:55
поставила Вам тридцать плюсов, а засчитали только один :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На мой взгляд
09.06.2021 18:04
Вам нужны рамы 530 мм и карбоновые колеса #1
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
И на мой - тоже
10.06.2021 03:03
Но ведь человек сам написал, что ответы ему УЖЕ были даны! Но он им не верит и ищет приключений на свою ...голову. Маленькие колеса, длинные рамы. Дима, чем мы с тобой можем человеку помочь? Ничем. Ему не ответы нужны, а "поговорить". Как ты знаешь, любителей этого жанра на форуме достаточно. Именно к ним и обращается ТС, а не к тем, кто разбирается в вопросе :). Хорошо хоть, честно об этом предупреждает... :)
ответ.
10.06.2021 10:20
примерно это я и хотел услышать, спасибо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
карбоновые колеса #1
10.06.2021 10:59
Навеяло...

Приходит мужик к любовнице и говорит:
- Слушай, Я новую позу придумал, давай быстро попробуем!
Она грустно отвечает:
- Не могу - муж купил говорящего попугая. Попугай ему вечером рассказывает
обо всем, что я делала днем.
мужик:
- Мы накроем его тряпкой и он ничего не увидит. Становись к подоконнику,
а я залезу на люстру и раскачаюсь. И мы попробуем ...
тут из клетки раздается дикий вопль:
- Отрежьте мне язык, но я должен ЭТО видеть!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
Я готов.
10.06.2021 11:40
Нож есть. И даже наточен.
Если без этой процедуры никак.
Потом дам ссылку на мой YouTube.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Карбоновые колеса
10.06.2021 22:45
Я вот тоже не понял про карбоновые колеса. Это шутка какая-то ? Смотрел ваши ролики. Там что-то про прививки от маркетологов и карбоновые колеса с карбоновыми подшипниками. Так это прикол или нет и у вас действительно какие-то особенные колеса появились, но их пока нет на сайте в продаже ? Там хоть бы с уже существующим разобраться. Колесо N 2 с 21 года стало N 3, и также колесо N 2 с 21 года стало N 4. А теперь еще и карбон. Куда чайнику податься ?:)
Прививки делайте.
11.06.2021 11:37
Хочу хоть немного подвигнуть народ на анализ получаемой информации.

Часто у меня спрашивают "каучуковые" колеса, при этом резиновые не подходят.

Колеса с карбоном делаю давно, только ранее не афишировал.
Действительно в шине ~ 50% карбона.
Действительно, в подшипниках 1.2% карбона.

Чайникам податься на тренировки, надеюсь не только мышц ног :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Забыл поставить
10.06.2021 15:00
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
рама
10.06.2021 11:16
оптимум 62 см (аналог Марве, Фишер), колёса конечно лучше 100мм, Свенор №1 оптимально, №2 для длительных будет перебор с пульсом. Из отечественных подойдут Селекта №1, Спайн 2, Ray 2, все они между 1 и 2, но в жару плывут, Свенор в жару норм.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Да сколько можно пульс измерять
10.06.2021 12:20
Скоростью колес!!! Минус.
...
10.06.2021 12:15
*прошу считать мой пост не советом автору темы, а скорее продолжением вопроса*
Дело в том что лично меня колеса свенор-1 и быстрее заставляют на равнине переходить на КОДХ (не хватает координации наверное), и сконцентрироваться на технике не удается - получается скорее борьба за равновесие (а если растолкаться по полной - я превращаюсь в неуправляемый снаряд с широкими от ужаса глазами). С другой стороны на свенор-3 все же страдает прокат и высоковат пульс, если держать скорость. Поэтому 2 колеса мне кажутся наиболее подходящими для указанных целей.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ответ
10.06.2021 12:29
У вас ОТЛИЧНО все с координаций! ТОЛЬКО этим ходом (КОДХ) и идут на роллерах равнину! Если приходится идти КООХ на спокойной трене на Свенор 1 на равнине - что-то не так, нужно искать причины :).
А вот для отработки КООХ на Свенор 1 выберите пологий подъем, и будет Вам счастье! И ТС.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
ЗЫ: На Иновиках КООХ можно и в спуск отрабатывать :)
10.06.2021 12:33
Если это - цель жизни, конечно.
ЗЫ2: Но дьявол - в деталях. Боюсь, ваш КОДХ - вовсе не КОДХ, как и КООХ, если верно вот это:
сконцентрироваться на технике не удается - получается скорее борьба за равновесие (а если растолкаться по полной - я превращаюсь в неуправляемый снаряд с широкими от ужаса глазами)
Боюсь, вам надо пока бросить и Свенор 3, и расталкивание по полной, и длительные - и заняться ТЕХНИКОЙ. С тренером.
Обычно-то, при хорошей технике, чем ЛЕГЧЕ прокат на роллерах, тем ЛУЧШЕ получается сконцентрироваться на технике. На деревянных лыжах коньком сконцентрироваться на технике не выходит совсем: только на том, чтобы не упасть :).
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
....
15.06.2021 15:07
Прочитал ваш пост, поверил в свои силы, отнял у подруги единички и пошел вчера кататься...

Результат такой - средний темп 3.30-4 мин/км, пульс при этом по равнине 120-130, в горку до 150. То есть абсолютно легкая тренировка. Ходы - по равнине КОДХ, в горку КООХ, на КОДХ подъемный не переходил ни разу.
Как только темп становиться ближе к 3 мин/км и быстрее - становится страшно даже двухшажным ехать. Даже не просто страшно, а СТРАШНО. Ноги начинают дрожать, все внутри и снаружи жим-жим, все мысли о том, а не дай бог роллер не так поставлю или равновесие потеряю или ямка какая. Ни о какой технике уже и речи нет, тут как бы выжить.

Насколько же спокойнее и комфортнее на 3-х колесах, знай себе катишь, пульс хороший рабочий, нагрузка...
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
Надо бросить считать темп - и УЧИТЬСЯ кататься на роллерах
15.06.2021 17:01
С тренером. Подводящие, без палок, прокат, и т.д. Пастор Шлаг...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Лыжник
15.06.2021 17:04
)))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
У меня наоборот.
15.06.2021 17:17
Кайфую на 3 мин/км от скорости и самого проката. Не ровно поставленный роллер на 20 км/ч приводит только к замедлению. Поэтому мне кажется вам просто стоит перебороть страх. Если конечно "не ровно", это не 90 градусов))
Но по равнине у меня пульс растёт на вторых колёсах. Там где есть какой-то рельеф, в принципе могу близко к этим цифрам идти на невысоком среднем пульсе. А вот например на гребном, один круг на 3-3,5 мин/км и пульс уже за 150.
В отличие от тех же лыж, на роллерах не получается расслабиться на равнине. Только если на совсем медленной скорости и редких прокатах. Но меня такой "стиль" так сказать не радует совсем.
Поэтому подумываю для равнины 1 колеса взять, точнее роллеры новые с первыми колёсами.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Коллеги! На ЛЮБЫХ роллерах можно ехать на 190 ударах, а можно -
16.06.2021 03:14
на 90. Не путайте друг друга, плиз... Все ответы давно уже даны, надо их прочесть...
Когда тут еще активно писал Щепеткин, он подробно рассказывал, как он на скоростных (!), а вовсе не на резине, хоть и быстрой, как Свенор 1, тренируется с максимальной интенсивностью. Приведу свой пример: в Алабино на марафоне нет НИ ОДНОГО подъема! Как и на Гребном. У меня на гонке там с лидерами сильнее и моложе меня СРЕДНИЙ пульс бывал 180... На 48 км! Просто, чтобы не выпасть из каравана. На скоростных.
О чем вы все время спорите? Не понимаю. Да, новичок с плохой техникой боится, и быстрые роллеры его пугают. И? И, катаясь только на Свенор 3 от страха, он так пожизненно и останется новичком с плохой техникой. Отработать ее на ЭТИХ роллерах невозможно! Как невозможно отработать правильную технику для пластиковых лыж, катаясь на деревянных.
Разница роллеров - не в пульсе. Она - в ЦЕЛЯХ, для которых их нужно использовать. Свенор 1 -для проката, равновесия, скоростной работы. Свенор 3 - для силовой. Свенор 2 - для функциональных тренировок. И для скоростной тоже, если вы - Большунов. Если пока еще - нет, то лучше скоростить на Свенор 1.
Грубо, упрощенно - но в целом вот так. А пульс зависит ОТ ВАС, от соотношения роллеров и вашего темпа. Вы - хозяин своего пульса, а не роллеры! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Продолжайте попытки на безопасной для себя трассе и страх должен уйти со временем.
Он от того что вы не чувствуете полного контроля над роллерами и скоростью - они едут сами.
Я тоже как-то на быстрых пу колеса очковал даже по равнине, потом ускорился на всю силу коротко и уперся как бы в стену - нет дальше роста скорости как бы я ни старался - предел мой по технике и физике... тут страх и прошел, но это на равнине, на спуск я бы на них не пошел.
На спусках прошлый год на иновиках тоже очковал сильно, в этом году эти же спуски на них уже скучно, но вот на более быстрых спайнах страшно - чуть отодвинул порог страха, но и мастерства держать роллеры и стойку на скоростном спуске пока не наработал полностью, но уже хватает ума не пытаться подруливать ногами а только по чуть-чуть плечами водить.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
У Вас однозначно проблема с техникой
10.06.2021 18:40
если отрабротан прокат на одной ноге, то КООХ можно ехать без проблем с любой скоростью, хоть 2мин/км. Другое дело, что это будет менее экономично, поэтому люди идут или КОДХ или вообще без палок.
В тоже время, КОДХ более сложен в плане выдерживания равновесия, поэтому если КООХ не получается, то и КОДХ нормально не получится ехать.

Тренируйте прокат на одной ноге. Роллеры параллельно, чуть приподнимаете один и пытаетесь ехать на втором, в идеале должно получаться 30-50м. "Самокат". Два отталкивания подряд на одну ногу и тп упражнения.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
**
11.06.2021 20:37
30-50м
на одной ноге по прямой или с горки
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
skies, Ваши слова о том, что
11.06.2021 22:41

КОДХ более сложен в плане выдерживания равновесия "

- это спорное утверждение, если Вы сравниваете его с КООХ.
Всё зависит от качества КООХ!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
КОДХ однозначно более сложный технически ход
12.06.2021 21:29
Из-за того, что два несимметричных движения, в отличии от КООХ. Кроме того, КОДХ обычно идут на большей скорости с более длинным прокатом, что повышает требования к способности правильно удерживать равновесие на одной ноге. Поэтому, не овладев достаточно КООХ, вряд ли получится и КОДХ в правильном техническом исполнении.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Уж Вам то наверняка виднее.
12.06.2021 22:00
Судя по категоричности утверждения
не овладев достаточно КООХ, вряд ли получится и КОДХ в правильном техническом исполнении

Вам, похоже, лучше известно в какой последовательности следует обучать, или обучаться коньковым ходам. Тогда, может быть просветите нас, какое место в последовательности обучения Вы отводите, например, коньковому ходу без палок?
Я бы .....
13.06.2021 13:56
Коньковый ход без палок оставил бы только с прижатыми к корпусу локтями.
А за размахивание палками в стиле птеродактиля ввёл бы дисквалификацию...
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Ркволюционно, однако!
13.06.2021 16:15
Коньковый ход без палок оставил бы только с прижатыми к корпусу локтями. А за размахивание палками в стиле птеродактиля ввёл бы дисквалификацию..
Да что уж тут мелочиться:
на скоростных роллерах палки вообще только мешают - отменить на фиг и дело с концом :D
А следующим, ещё более революционным, шагом - заменить роллеры на ролики для спидскейтинга! Всё равно у них больше общего, чем с лыжами.
Или нет? А? :)
06 bor 346
*
13.06.2021 18:07
А я что-то без палок имитирую руками палки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Техника и правильные роллеры
10.06.2021 21:58
В англоязычной литературе присутствует классификация на основе слова Gear - передача, сравнивая лыжные ходы с механической коробкой передач. И так же как на автомобили мы выбираем передачу, соответствующую скорости, так же и на лыжах сначала скорость, а затем уже соответствующая техника. Т.е. медленно - двухшажный подъемный, быстрее - одношажный, быстро - двухшажный равнинный, совсем быстро - на одних ногах, без толчков руками.
Отсюда и использование роллеров. Можно на быстрых колёсах в подъем одношажным ходом ехать, но можно и по равнине, только колёса должны быть помедленнее.
Что касается длинных-коротких рам, быстрых-медленных колёс, то, на мой взгляд, роллеры должны быть сбалансированны. Например, длинная рама обеспечивает лучшую амортизацию, но делает роллеры медленнее, поэтому логично ставить на них мягкие медленные колёса. Напротив, короткая жесткая рама лучше передаёт усилие толчка, имеет меньшую инерцию, большую маневренность - напрашиваются быстрые колёса. С диаметром колёс тоже нужно быть повнимательнее. 70 мм колёса обеспечивают меньший клиренс, роллеры на них более устойчивые, однако ПУ более требователен к качеству асфальта.
В прошлом году я собирал различные варианты роллеров, чисто для тестов. Если на укорочённую платформу линкс76 медленные резиновые колёса встали и получился очень неплохой вариант для начинающих, то установка 80мм ПУ колёс на свенор элит - показалась крайне неудачным решением. Однако, если уж ну очень хочется быстрые колёса на длинной раме - то не нужно ничего колхозить - такие роллеры есть в продаже, называются Старт71.
По поводу быстрых роллеров, пульса и отработки техники 2 часа.
Если вам тяжело на «медленных» колёсах и высокий пульс, то это совсем не значит, что в этом виноваты роллеры. Это говорит о неэкономичности движений. Конечно физически крепкому и тренированному спортсмену гораздо легче. Но именно на роллерах гораздо проще вкладывать падающий вес, пресс и прочие элементы, позволяющие ехать без особых усилий. Конечно, если ехать с прямым корпусом, подносить маховую ногу сбоку и вперед, толкаться исключительно руками, то быстрые колёса могут помочь устроить двухчасовые покатушки. Только техника от этого не улучшится.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
По поводу медленных роллеров
11.06.2021 23:01
Если вам тяжело на «медленных» колёсах и высокий пульс, то это совсем не значит, что в этом виноваты роллеры
В этом виноваты отсутствие:
а) техники;
б) необходимой для овладения техникой, подготовки ОДА;
в) физической и функциональной тренированности.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
да-да и еще раз да
15.06.2021 11:17
но предпочитаю подносить маховую ногу все же сбоку :D
А что именно Вы хотели объяснить ?
, подносить маховую ногу сбоку и вперед,
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для понимания
15.06.2021 11:33
Лыжного и роллерного хода прекрасное видео https://www.youtube.com/watch?v=A1rH5D0l0Vs
Там же ответ, что такое "маховая сбоку и вперед".
На единичках и марве 0 нужно стремиться к роллерной технике.
Восхищаясь увиденным и давая ему оценку:
16.06.2021 08:53
прекрасное видео",
не погорячились ли Вы, Валерий? Давайте-ка подумаем.....

Если заключительную часть видео оставить за скобками, а рассмотреть только ту технику, которую сам автор в комментариях называет "похожей на лыжную", а именно её исполнение с 1 по 50 сек, то увиденное, да ещё с таким количеством банальных ошибок, лично у меня, ну никак не вяжется с "прекрасным".
Посудите, сами...... Впрочем, я пожалуй воздержусь от эпитетов, а просто отмечу эти ошибки.
Ограничусь фазой отталкивания ногой. Причины, также не анализирую.
Смотрите внимательно - это абсолютно очевидно, что при отталкивании у исполнителя присутствуют перечисленные ниже ошибки, каждая из которых, будучи взаимообусловленной, порождает другую, сплетаясь в клубок причинно-следственных связей.
Итак.
Ошибка №1.
Неправильная подготовка к отталкиванию ногой в фазе свободного скольжения качения, провоцирующая вынужденную задержку ЦМ на толчковой ноге, которая неизбежно влечёт за собой вторую ошибку.

Ошибка №2.
Опережающий вынос маховой ногой вперёд — такое "беспомощное вышагивание", как попытка компенсировать предыдущую ошибку (маховая нога идёт вперёд, а ЦМ отстаёт, оставаясь между ног).

Ошибка №3.
Запоздалое отталкивание от опоры, напоминающее вытаскивание застрявшей ноги из трясины.


У меня, пока всё. Надеюсь прочитанное, будучи понятым, поможет вам быть впредь более критичными в оценке увиденного.

P.S. Перечитав, подумал - можно было бы назвать это тремя признаками одной общей ошибки под названием "Отставание ЦМ при коньковом отталкивании". Если что, я не против.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Ну хорошо что к роллерному ходу у вас вопросов нет.
16.06.2021 12:39
Но я нигде не утверждал, что Меликов прав. Видео прекрасно тем, что показывает 2 разных коньковых хода, с ошибками или без, неважно. Первый ход - "лыжный", и большинство не знакомых с теорией смещения цм, считает его эталонным и применяет всегда и везде в любых условиях скольжения. Именно поэтому не могут достичь на роллерах 3 мин на км.

Хотел бы видеть видео, как ехать на супер медленных колесах без палок со смещением центров масс.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Крюгер.
16.06.2021 12:53
Хотел бы видеть видео, как ехать на супер медленных колесах без палок со смещением центров масс.
Крюгер на двойках Свенор в гору подойдёт? Найдите фестиваль Blink и смотрите с разных ракурсов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Нет конечно
16.06.2021 13:14
Двойки это летящие колеса по сравнению с классикой свенор 4.
Я еще написал без палок!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вы забыли про градиент подьёма, утверждая, что
16.06.2021 13:48
Двойки это летящие колеса по сравнению с классикой свенор 4.
Это раз.
А во вторых, при отсутствии технических ошибок и должной силе профильных мышечных групп, поверьте мне, Вы не заметите визуальной разницы, глядя на профессионала. И не важно, будет ли он ехать на тройках, или двойках.
Сомнительные эксперименты на классических роллерах оставлю без комментариев.
Не понятно, зачем это, вообще? Так можно и до абсурда дойти, пытаясь воспроизвести технику в неподходящих для этого условиях.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
О чем спор собственно?
16.06.2021 13:58
Я не нахваливаю "лыжный" ход Меликова и считаю, что на роллерах и лыжах так ездить не надо) В крутой подъем пойду горным.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
я хотел сказать
15.06.2021 13:47
что правильно - это сзади-сбоку, как на видео в исполнении Андрея Меликова. При этом корпус наклонен вперед и маховую ногу ставим под падающий вес. Разгоняемся за счет силы тяжести и толчковой ноги. При этом можно легко ехать даже на самых тугих роллерах. Специально покатался на марве 7 по равнине в самом спокойном темпе. Получилось на 20 км средняя скорость 3.25 мин/км.
Неправильно - это когда маховая нога сразу выносится вперед. Корпус при этом остается в вертикальном положении и толкаться получается только руками. Естественно, чтобы оставаться в первой зоне, потребуются быстрые колеса. Можно так целое лето "тренироваться", а потом зимой жаловаться, что "в смазку не попал"...
пс
покатался на быстрых колесах равнинным КОДХ - у меня одного шаг ~7-12метров?
Концентрировать внимание нужно не на этом:
16.06.2021 10:33
правильно - это сзади-сбоку, как на видео в исполнении Андрея Меликова.
SW, Вы, как и Ваш кумир, имеете характерную особенность подменять истинные ценности мнимыми и выдавать их за изюминку. Так же, как и в других своих рассуждения на тему техники, в этом комментарии Вы делаете тоже самое.
Что я этим хочу сказать:
важно понимать, что положение маховой ноги в фазе свободного скольжения предопределено положением корпуса, поскольку здесь ей отводится роль противовеса последнему.
Поэтому, если вы большую часть этой фазы "едете" как Меликов - по стойке смирно, то и положение стопы маховой ноги будет как у него, т.е. внизу, прижатой к опорной.
При правильной же технике, положение маховой ноги возле опорной -  вовсе не атрибут фазы свободного скольжения, а лишь короткий эпизод при подготовке к отталкиванию, где она перестаёт быть противовесом, а напротив становится синергистом корпусу, помогая сместить ЦМ вперёд - в сторону предстоящего шага. А это уже совсем другая, отличная от почитаемой Вами, техника.
В общем смысл того, что я хочу донести до Вас заключается в умении ментально сконцентрироваться на том, какую задачу преследует спортсмен, в данный конкретный момент времени. Поэтому, в понимании того, где должна быть маховая, важным будет ответ на вопрос: что сейчас делает опорная нога в связке с корпусом? А маховая всегда последует за ним, в соответствии с сиеминутной задачей.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
марве 6
12.06.2021 21:00
Хорошая тема!
У меня есть Свенор 2 и старты. Мне тоже 60 лет. Наверно год как смог разобраться с техникой конькового хода.Коротко - старты прощают ошибки.
Приобрел Марве 6 ки на алюминиевой платформе. За счет плавного радиуса колеса (профиль) , эти роллеры позволяют очень комфортно и эффективно толкаться ногами.
Удобней роллеров у меня не было. К тому же прошу учесть что дешовые роллеры может подклинивать при толчке в сторону .Коротко если ногами толкаться правильно не можете будет туго.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2