Сообщение от модератора Иван Исаев 17.09.2021 18:39:С вашего позволения изменил заголовок на более конкретный.
Здравствуйте. Прошу помочь определиться с выбором. Классикой много сезонов катаюсь на Шамове, колёса 70Х40. Вроде всё ничего, но по случаю, пару тренировок покатался на Elpex Wasa 610 c колёсами №2, 69Х50. Очень понравилось скольжение, всё так мяконько и предсказуемо, держат на сыром асфальте. 2-е колёса показались слишком быстрыми, 3-е были бы в самый раз. Но заметил, что скоростные повороты на более широких колёсах проходить сложнее, хоть и разница всего 10 мм. Elpex Team 610 комплектуется колёсами 70х40, то что и хотелось бы. Ценник у моделей практически одинаковый, сейчас время скидок. Но Team предлагают, в основном с 4-ми колёсами, очень тугими. Собственно вопросы: - Продолжить поиск Team с 3-ми колёсами, и что я получу от них, кроме более предсказуемого прохода скоростных поворотов ? - Не париться и купить Wasa ? Спасибо за понимание.
Самое верное решение. Team c колесом N 3 в России найти проблема, да оно и не стоит тратить время на поиски. Разница только в ширине колеса, но если до этого комфортно катались на колесе шириной 40 мм, то проблем вообще не будет. Сам классикой тренируюсь только на Elpex.
уже несколько десятков лет тренируюсь только на Васа-610 с колёсами №3, спокойные , прогнозируемые роллеры, НО! может Олег тренируется на трассах, где повороты скоростные?тогда точно появятся проблемы их прохожения, но это дело прикатки спусков и их крутизны. Даже Альянслоппет ехал на Васа-610, но колёса №2, именно из-за удобства для "ног и организма", но это лично моё мнение, никому его не навязываю, тут дело вкуса и "приятности" катания.
Тоже с Вами согласен. Есть все разновидности классических Elpex, и как Вы верно говорите - спуски с поворотами на скоростных трассах - дело прикатки. Сам ( после прикатки) вполне нормально чувствовал себя на Wasa и на "Олимпике" в Воронеже, и в Острове, и на УТЦ. Но на 40 мм колесах спуски проходить все же комфортнее.
Основную работу делаю на Team 4-ках. Помимо них есть ещё и oneway 13 carbon, но кроме брани ничего на ум не приходит про них. Сейчас ближе к осени появилась надобность в роллерах побыстрее для скоростной работы. Как думаете, для этих целей лучше wasa на двойках или искать team на третьих колесах ? С уважением
В качестве роллеров побыстрее я бы однозначно советовал Вам Wasa №2. Говорят, кстати, что есть Wasa с колесом №1, но лично я их никогда не видел даже на фото)
Мне кажется вариант, но классика Elpex как то ближе к душе лежит) Хотя, конечно это последний при выборе критерий.
Плюс свеноров, в том, что что скивакс поставляет их в достаточно больших количествах на маркетплейсы со своими плюсами и можно заказать их без проблем. Спасибо
Не отметил ещё два, очень важных отличия Тим/Васа. 1. Разница в весе, а она очень заметная. И! По этому параметру Тимы явно ближе к лыжам, чем Васа. 2. Износоустойчивость. Вот как ни странно на первый взгляд, склонность к образованию "морковки" на задних осях, у Васы значительно выше. Т.е. колёса на Васе будете менять чаще.
Вообще, долгое время имел и те и другие. Пришёл к однозначному для себя выводу: Тимы ближе к лыжам, легче управляются, и более практичные (экономные), нежели Васа. Да, 4 ый номер это не для слабых духом. Возможно Тимы с 3 ми колёсами больше подходят для любителя без садо-мазо наклонностей. Их можно найти ( третьи колёса для Тима, да и садо-мазо наклонности). Аккуратнее, не нарвитесь на подделку колёс (да и садо-мазо наклонностей), кое-кто на этом хорошие деньги делает. Всё выше сказанное не претендует на абсолютную истину, это всего лишь плод длительного сравнивания Тииов и Васы. За сим, разрешите откланяться.
Он на моих глазах много лет юзал те и те роллеры . Подтверждаю, и готов под присягой повторить . И является МС по совместительству . Добавлю к словам Артема уже из своего опыта:
Для любителя оптимальны или Элпекс 3 (Тим или Васа), или Свенор 3 (Фибергласс или Алютех). Раньше Элпекс и Свенор имели одинаковую скорость, теперь Элпекс заметно быстрее. Это не очень хорошо для опасных спусков - но приемлемо.
Фибергласс будет ехать медленнее Алютех, на тех же колесах: за счет платформы. Смысл в этом есть, если а) у человека вес меньше 90 (а лучше - 80), иначе платформа Фибергласс может "сесть" со временем, и б) если асфальт - сильно трясучий. При этих двух условиях из всех 4 вариантов я бы рекомендовал именно Свенор 3 Фибергласс.
Если не выполнено а) или б) из прошлого пп., то надо выбирать из Элпекс 3 Тим или Васа и Свенор 3 Алютех. По моему опыту, эти 3 варианта почти равноценны.
Если трасса пологая, а человек - новичок, то лучше брать Элпекс Васа. На них увереннее получается ехать в подъем и на равнине: за счет бОльшей ширины.
Если человек - профи, то лучше брать Элпекс Тим (можно - и Тим 3, и Свенор 3, или - и Тим 3, и Тим 4, вторые - для силовых треней).
Для опасных трасс с поворотами лучшие варианты - Тим 3 и Свенор 3. Васа - хуже, из-за поворотов.
Стачивамость на угол задних колес зависит от массы факторов. То, что написал выше Артем (у Тим стачиваются на угол меньше, чем у Васы), верно при условии скоростных трасс с крутыми поворотами и достаточно уверенной техники гонщика (прохождение поворотов на скорости, без торможения и распрямления заранее). В противном случае, могут быть варианты. Например, знаю людей, катающих ТОЛЬКО по пологим трассам, вообще без поворотов - там колеса остаются прямыми, и служат дольше у Васы, просто за счет общего объема резины на колесе.
Как-то так. И да: купить Тим 3 можно и в РФ, при желании (хотя выбор Васа 3 больше).
Алексей, вы меня недавно консультировали по телефону и сейчас я принимаю окончательное решение По совокупности полученной информации тоже выбираю между Wasa и Team. Нравятся и первые и вторые. Некоторая информация погружает в муки выбора, ведь хочется сделать наиболее оптимальный выбор.
Итак, что я сейчас имею? Отсутствие опыта в классике (только конёк), желание приобрести одну пару классических роллеров на несколько лет (нечастая замена колес по износу), трассу на Косой Горе (г. Тула) и преимущественно равнинные аллеи в местных парках. Несколько раз в год проездом заезжаю в Головино, но эта трасса для меня отдаленная перспектива (пока еще не решился выйти на основную трассу).
На равнине не нужны, при любой их скорости, их предназначение - спуски с поворотами. Если нужен быстрый ( на уровне Свенор 2 ) Элпекс Тим - то это в Декатлон ( вилка там продолжение рамы, шляпки круглые, под шестигранник, цена комплекта из 4-х колес в сборе меньше одного колеса Элпекса ).
С передним стопором колеса имеют право на жизнь. . Тогда проблема задних колес, "морковки", отпадает и сильно пролонгируется на трассах с однообразными поворотами. В этом случае не требуется демонтаж и переустановка храповика, просто меняются сторонами наиболее подверженные кривому износу задние колеса, чего нельзя сделать при "классической" схеме Элпекса. Единственное, Клебой в торчки бегать сложно на переднем стопоре.
Добрый день! Уже 8 лет тренируюсь на тим610 (4). Они тяжеловаты, но если есть даже минимальная подготовка, то , считаю, должны быть в арсенале. Отдали мне ещё такие роллеры со сточненными задними колесами. Поставил назад тройки. Получилось-впереди четверки, сзади-тройки. Едут значительно быстрее. Например, сегодня было состояние не очень и не хотелось на тяжёлых, тройки выручили. Тройки колеса покупал в этом году в спортивной линии или ещё какой то крупный магазин в СПБ
Скорость различается значительно: если на 4 со темп у меня 4-20 4-30, то на тройках 4.00 обычный темп не особо напрягаясь. Рельеф средний, равнина и пологие подъемы
а если бы вы протестировали СВИКС ТРИАК КАРБОН КЛАССИК, да еще поставив стопорящие колеса на переднюю ось, а не стопорящие колеса на заднюю ось, то пределу ваших ощущений не было бы вовсе. (ремарка: никакая не реклама, не не диллер и не ИПшник)). Просто длительное время (лет 10) катал на Элпексах, а потом переобул тапки на СВИКС и, что называется, почувствовал разницу.
по первому вопросу, - в восторге. по второму вопросу: вес, качество, курсовая устойчивость лучше, особенно на спусках, стоят как влитые. На ступице колеса защитная шайба от попадания грязи, прикрывает внешнюю сторону подшипа в обойме колеса. Если при дождливых и грязных условиях эксплуатации туда нанести немного грязеотталкивающего покрытия, то практически после использования, там , внутри, нет проникновения грязи и воды. Это хорошо. Проверил лично на своих практических испытаниях. За счет облегченности хорошая управляемость при маневрировании. Как показалось более качественная конструкция посадки колеса к тело рамы. Люфта практически нет. Оптимальная геометрия шин колес. Вот это мои личные ощущения Может кто-то посчитает это не существенными аргументами. Не вопрос. Я не претендую на спор по этому вопросу. Каждому свое. Как где-то было написано на входных воротах.
нет не низкопрофильные. 67х50 колесо №3. Низкопрофильные для более качественного, в отличие от нашего, роллерного трека. И еще, где то я слышал, что низкопрофильные бывают только №2. Мне для тренировок на классике нужны №3.
мое мнение отличается от вашего лишь в части курсовой устойчивости на спусках, не важно, прямые они или извилистые. Но у меня обычные колеса №2, довольно быстрые. Они уже сильно сточились с правой стороны (я это объясняю себе тем, что там, где я катаюсь, скоростные повороты правые, поэтому смена роллеров право/лево эффекта не дает). Купил низкопрофильные колеса №2 в надежде улучшить устойчивость, но пока их не ставил. Вполне допускаю, что будь у меня колеса №3, я думал бы также как и вы.
да конечно, мнения людей могут отличаться и это нормальное явление. Я изложил свое мнение исходя и объективных данных по своим роллям и как я их ощущаю. Как говориться, что вижу. то и пою (как тот узбек:D). Более того, ваши надежды на улучшение устойчивости на низкопрофильные колеса имеют под собой вероятность того, что они (надежды) оправдаются. Поскольку даже по аналогии с автоколесами низкопрофильные всегда устойчивее, но при этом для них есть определенные требования к треку. Даже если не привязываться к авто колесам а взять эти, то в силу того, что у низкопрофильных высота шины меньше, а равно и твердость резины по Шору (колесо№2) выше, то это даст свои оправдания на исполнение ваших надежд относительно этих колес. Но, опять же только на хорошем треке. Если трек с плохом покрытием , то жёсткая резина может не оправдать надежду на устойчивость, поскольку она будет работать скачкообразно и меньшее пятно контакта с треком ( и не дай бог сырой трек). Тут лучше шина помягче типа №3, которая будет сглаживать все эти неровности и даже может быть быстрее (по скорости качения) по этому неровному треку. Опять же все это чувствовал на своем опыте. А вообще свикс триак карбон классик классные роллеры. ( не реклама)
Здравствуйте. У меня в чем то похожая ситуация. Пару-тройку сезонов назад взял для интереса классику от шамова(только колеса двойки и 45мм ширина) и сразу понравилось. Видимо, конек уже приелся и в этом сезоне катал только классикой. На элпексе не катал, но постоянно думается, что если на шамове так хорошо, то уж на на дорогущих элпексах будет вообще запредельно Насколько понял, к шамову больших претензий у вас нет. Но, все таки, вы заказали роллеры в два с половиной раза дороже. Вам кажется, что они на самом деле настолько лучше или, просто, захотелось чего то нового и можете себе это позволить?
дороже в пять с лишком раз . Брал Шамова ещё за 2600 или чуть дешевле, Элпекс заказал за 14тр, с оплатой при получении. Не могу оценить на сколько, но Васа однозначно лучше чувствуются на ноге, более предсказуемые, что ли, нет "вихлявости" переднего колеса при переменных ходах. Сегодня проводили техническую тренировку, на Шамове меня несколько раз повело куда-то в сторону, оно и раньше так было ,но я на это не обращал внимание, думаю на Васа такого не будет. Особых претензий к классике Шамов у меня нет, я их даже ни разу не разбирал, только смазывал после катания в дождь, всё крутится, шумит одно колесо, износ резины равномерный. И да, хочется нового, пока могу себе это позволить.
Классикой много сезонов катаюсь на Шамове, колёса 70Х40. Вроде всё ничего, но по случаю, пару тренировок покатался на Elpex Wasa 610 c колёсами №2, 69Х50. Очень понравилось скольжение, всё так мяконько и предсказуемо, держат на сыром асфальте. 2-е колёса показались слишком быстрыми, 3-е были бы в самый раз. Но заметил, что скоростные повороты на более широких колёсах проходить сложнее, хоть и разница всего 10 мм.
Elpex Team 610 комплектуется колёсами 70х40, то что и хотелось бы. Ценник у моделей практически одинаковый, сейчас время скидок. Но Team предлагают, в основном с 4-ми колёсами, очень тугими.
Собственно вопросы:
- Продолжить поиск Team с 3-ми колёсами, и что я получу от них, кроме более предсказуемого прохода скоростных поворотов ?
- Не париться и купить Wasa ?
Спасибо за понимание.