Доброго всем здоровья. Вот и подходит к концу лыжероллерный сезон. остались можно сказать считанные тренировки. А там уже и снежок не за горами. Посмотрел я тут недавно на колеса своих коньковых роллей (колеса 100х24 резина, какой твердости не знаю, когда покупал у продавца это не указывалось) и заметил: во-первых, что они в диаметре стали не 100мм как были новенькие, а 94 мм. Но это думаю не очень критично по сравнению с тем, что сам профиль шины колеса стал не овальный, а та часть колеса, которая соприкасается с треком стала ровной, примерно как на классических изъезженных колесах. Отсюда почувствовал, что ролли стали катить не так, как это было при овальной шине, следовательно надо вносить корректировки в технику, особенно отталкивания. Вот хочу посоветоваться с "кулибиными" от роллерных дел. А можно как то проточить эти колеса, по типу того, как Д. Рулев показывал в своих видосах на колесах СТАРТов. Может кто имеет опыт таких проточек. И, не предельный ли уже износ колес по диаметру в 94 мм, от 100мм новых колес? Если есть какие-то соображения и опытные наработки, прошу поделиться тут. Буду признателен. Уж больно не хочется на остаток сезона менять колеса на новые. Хочу реанимировать эти .
Смена профиля при износе - свойство всех резиновых 100-мм колес. И да: технику надо подстраивать.
Но для безопасности это не критично. Критично другое: когда вдоль колеса (не поперек!), примерно посредине, появятся трещины. Когда - это зависит именно от типа колес, не от твердости только одной - а от всего вместе: производитель, жесткость, состав резины и т.д. И от степени износа, конечно - но есть колеса, которые не трескаются и при 90 мм, а есть, которые трескаются и при 95-96. Просто надо следить за этим глазами при таком износе, перед каждой треней: иначе дальше куски колеса начнут отваливаться, и кончается это падением.
Насчет проточек - не слышал ни разу о таком для резины. Может, Дима что-то знает? И повторю: если будут трещины, никакая проточка и никакой овал уже не поможет.
спасибо за ответ. В принципе всё так. Визуально трещин снаружи нет. Может внутри, но мы не рентген-аппараты. Есть соображения изготовить некую ось по внутреннему размеру диска колеса, вставить ось в колесо, зафиксировать с торцов чтобы не было проворота и хвостовик оси закрепить в токарном станке, а далее провести выравнивание профиля колеса по шаблону с новым. Или как-то приблизиться к шаблону нового но главное уйти от неверного профиля поверхности соприкосновения с треком. Причём выравнивание делать не резцом станка, а чем-то абразивным. Типа наждака или шабера какого-то. Толкач, муку покажет. Поскольку, как вы сами говорите , по проточке колес с резиной не слышали, то как логичное продолжение ваших слов будет, никогда этим не занимались. Возможно вам это не надо, поэтому так. Но вот ситуация. Ладно. Коль такой дока, как вы, мало чего знает про данную ситуацию, а уж наверное другие и точно ничего не подскажут, то попробую сам сделать то, что указал выше и потом выложу отчет. Думаю любой результат, будет результатом, поскольку можно реально сделать выводы о исправлении профиля колеса при его сильном износе. Успехов.
Овальности - плоскости колес? Я не особо заметил разницу, разве что они у меня практически сразу становятся плоскими. Просто вот катаю столько времени и не знаю, что на технику влияет) На ведение - да, но там легко исправляется.
И "плоское" колесо начинает "плыть" на асфальте. Ничего полезного. Полезно кататься на роллерах с хорошим контролем. Это как кататься конем на развязанных ботинках: никакого контроля, но при нормальной координации на ногах устоишь. Однако это не значит, что потом на завязанных как надо ботах ты будешь чувствовать себя королем. Нет: будешь чувствовать себя человеком, который зря или почти зря убил время до этого, на развязанных, и потерял это время для работы над техникой.
По факту полного износа 2 пар колес и еще двух пар не до конца, заметил у себя 2 вещи - 1. Передние колеса стачиваются заметно быстрее задних. Процентов на 30. 2. На передних профиль становится по мере износа более клиновидный, тогда как на задних более плоский. В сравнении с оригинальной овальной формой. Сейчас раз в 200-300км меняю передние и задние колеса местами, это более-менее делает их износ равномерным(см. п.1) Это нормально или у меня такая особенная техника?
ЛР коньковые 530мм, крепления стоят +7см к ЦМ. Ботинок почти вплотную к заднему брызговику.
по своим ощущениям. Сначала я на обратил внимание на профиль колес, но на тренировке что-то как-то техника стала разваливаться. Толчок стал каким-то неполноценным и не могу поймать центр опоры, нога стала сваливаться во внутрь. А при отталкивании еще стало труднее ногу заваливать. К тому же при прокате появилось ощущение того, что роллер идет по дуге со смещением к центру. Конечно, пытаешься подстраиваться под такие дела, но все это в ущерб нормальной технике, над которой надо много работать постоянно, а тут еще эта бяка.
да не увод тут главное. Когда для проверки поставил новые колеса, то и техника встала на место и увода нет. Сабж темы про то как можно проточить изношенные колеса, а вы про увод.
чего-то вы напридумывали тут. я точу резиновые только когда они становятся не круглыми - оквадрачиваются - появляется биение. на наждаке не снимая с роллера держать его наискосок чтобы колесо медленно крутилось и было трение об наждак. лучше опереть раму на что-то и держать руками крепко, а то можно сдуру еще сильнее оквадратить
Спасибо за ваш ответ У меня биения нет только поменялся профиль шины. Ваш вариант удостоен опробывания вот хотелось бы поподробнее узнать что за наждак какой угол заточки или все на глазок как устраняет заявленное вами биение как сделать чтобы колесо крутилось медленно делаете какой то тормоз или как то по другому неплохо бы посмотреть это все хотя бы на элементарных фото Насчет вашего "...напридумывали" отнюдь нет просто выразил свое видение делитантское в этой области познаний вот вы кратко все рассказали теперь бы посмотреть как делают профи как вы очень интересно
Колесо крутится медленнее чем диск наждака потому что под углом прижимается и стачивается ненужное. Все на глаз делаю. Посмотрите у Рулева разве нет видео на эту тему?
а где посмотреть у Рулева. Он спрятался что-ли? молчит, как партизан. Если у вас есть это видео киньте сюда. И насчет "все на глаз делаю", это у кого, какой глаз. Я так вообще слепой музыкант. Могу намастерить так, что потом выкинуть только останется. А нет ли какой-то приспособы, чтобы колеса точить?
Свенор №2, в виде эксперимента, протачивал для придания конусности с помощью неподвижного наждачного круга и дрели. Колесо в дрели зажимается сложно, пришлось подбирать широкие шайбы, искать длинный болт и долго нудно добиваться минимального биения. Результат получился вполне ничего. Но колёса были примерно 96-98мм и резина Свенор раньше была высокого качества, не расскрошилась. 94 мм осталось жить немного, можно и поэкспериментировать.
ваша ирония понятна. Сам люблю поприкалываться иногда. Но ведь я же не про цвет опилок. А про процесс обтачивания. Если трудно прояснить поставленный вопрос, так и скажите. Че изгаляться то? Вы же тут вроде как эксперт, а советы даете не как таковой. Претензий нет. Не хотите отвечать не надо.
другое дело. Только как-то надо ПО трезвонить тут на форуме, а то свобода по времени бывает не так часто и много. Интересно будет посмотретьи перенять опыт у профи. Ждемс.
Вот и подходит к концу лыжероллерный сезон. остались можно сказать считанные тренировки. А там уже и снежок не за горами. Посмотрел я тут недавно на колеса своих коньковых роллей (колеса 100х24 резина, какой твердости не знаю, когда покупал у продавца это не указывалось) и заметил: во-первых, что они в диаметре стали не 100мм как были новенькие, а 94 мм. Но это думаю не очень критично по сравнению с тем, что сам профиль шины колеса стал не овальный, а та часть колеса, которая соприкасается с треком стала ровной, примерно как на классических изъезженных колесах. Отсюда почувствовал, что ролли стали катить не так, как это было при овальной шине, следовательно надо вносить корректировки в технику, особенно отталкивания.
Вот хочу посоветоваться с "кулибиными" от роллерных дел. А можно как то проточить эти колеса, по типу того, как Д. Рулев показывал в своих видосах на колесах СТАРТов. Может кто имеет опыт таких проточек. И, не предельный ли уже износ колес по диаметру в 94 мм, от 100мм новых колес?
Если есть какие-то соображения и опытные наработки, прошу поделиться тут. Буду признателен. Уж больно не хочется на остаток сезона менять колеса на новые. Хочу реанимировать эти .