1. До какой степени износа резины безопасно использование колес. 2. На сколько оправдано ставить аналоги (на пример от эльвы) на сколько они надёжны и долговечны?
если от эльвы есть такой же ширины - 50 мм. Про Эльпекс Тим: Эльвы (и Шамов) менее долговечны, чем Эльпекс - это аксиома. Если вес тяжелый, то резина на заднем колесе отслоится очень скоро - у меня эльпекс хватает на 1000-1500 км, наших колес - км 200-500. Плюс само колесо тяжелее за счет более тяжелой ступицы. Но если хочется сэкономить, то попробовать можно, возможно, у вас проходит долго
С новья катал на них по новому асфальту несколько лет и пробег примерно много более чем вам хватает элпиксов. С каждым годом асфальт все хуже и хуже и соответственно колеса кончаются все более быстрее и быстрее.
Не пробовали сдвинуть/поставить крепления так, чтобы пятка ботинка была подальше от заднего колеса? Или у вас и размер ботинка тоже большой? Если получится сдвинуть, то нагрузка на заднее колесо значительно уменьшится.
тут прямая зависимость от толчка ногой при таком весе. Сейчас не стал кататься в крутые подъемы, тренируюсь по пологим, соотв. и толчков ногой меньше стало, и полностью нет толчков в крутяки при критической нагрузке на соединение ступицы и резины, и колес стало хватать надолго Дальше вперед уже некуда, да и не надо, я сторонник ставить ось по балансу (в данном случае с роллерами - по середине платформы), да и размер 45
Лучше купить Элву или Спайн (очень рекомендую их, хотя быстроваты, конечно, между Элпекс 3 и 2) в сборе, и на них катать, чем комбинировать. Насколько знаю, колес ширины Васы нет ни у кого.
У меня (средневес) такого ни разу не бывало. Обычно, когда от внешнего края до ступицы порядка 0,5 см остается я колеса меняю. Иначе в спуске на поворотах задняя вилка начинает начинает чиркать об асфальт.
А Эльва - нормальные, только они медленней 3-ки Элпекс. Но вот не уверен, что они ТОЧНО размером Васы. Надо бы проверить. Кто-то говорил, что не встанут - спрошу.
Леша, всё равно достойной замены не найти. После Elpex кататься на колесах другого производителя будет очень печально, выше Алексей Вятич верно написал. Кстати, новые роллеры Elpex совсем ненамного дороже комплекта одноимённых колёс. Я тоже тренируюсь классикой только на Elpex, и как только укатываю колеса, покупаю себе новую аналогичную пару роллеров. Катаюсь как на Wasa, так и на Team.
К сожалению ты прав . Скорее всего прийдётся раскошелиться на новые роллеры , когда прийдёт время . Team у меня тоже есть, как новые с 4 ми колёсами . Ведут в одну сторону и все тут , никак не могу устранить эту проблему . Поэтому катаюсь редко на них . Может есть какая хитрость по регулировке ?
Леша, в первый раз читаю, что новые Elpex "ведут".
28.05.2022 09:48
В принципе, особой хитрости нет. Знаю, что роллеры Pro - Ski, которые от Elpex не сильно отличаются, люди в подобных ситуациях регулировали довольно просто: брали роллер и тихонечко, без фанатизма, тюкали им по деревянному столбу стороной, противоположной стороне "ведения" роллера. Как правило, помогало. Не самой вилкой, а именно частью платформы, что располагается ближе к вилке. А в детстве и юности мы так долгопрудненские роллеры "лечили".)
пластиковым молотком по болту, когда элита выбирала роллеры. Я же регулирую так: Встаю на роллер коленом, откручиваю гайки немного. У любого колеса есть люфт в открученном состоянии. Поворачиваешь колесо в нужную сторону (лучше чтобы это сделал помощник) и закручиваешь гайки. Бывает, что этого даже много и роллер начинает вести в другую сторону. Потом доводишь снова методом тыка. В итоге роллер едет прямо. А проверить можно на ровной поверхности, на которой есть прямые линии (плитка, паркет, ламинат). Ставишь роллер вплотную к линии и толкаешь роллер. И сразу всё видно. Ну если, конечно, колёса не убиты и роллер устоит. )))
аналогично. У меня уже четвертые Тимы, плюс сейчас ребенок занимается и тоже на эльпексах. Много раз снимал, ставил колеса, менял храповик, ставил тут, кстати, храповик на переднее новое колесо (похоже , само колесо одинаковое, что зад, что перед). Также - ставил на Тиы Шамов колеса, Эльву - НИ РАЗУ ничего не вело
у тимов беда с уводкой всторону особенно со спусков. Есть в инете методика регулировки тимов при такой уводке. Надо погуглить, там сразу все вылетает и метода реальная. К сожалению ссылку дать не могу. Думаю, что сами сможете найти в инете.
Нашлось только видео Димы Рулёва по настройке классических и коньковых лыжероллеров . Конкретно методики по Elpex team не нашел . Попробую ослаблением гайки и поворотом колеса отрегулировать , как в Димином видео ...
вот из моих архивов нашел два источника по вашей теме. Содержание первого выкладываю в виде текста. А вторая инфа она у меня в формате ПДФ скачена с инета. Но вот не умею ( кто бы научил как это сделать) как эту инфу перенести в текст сообщения сюда. там еще с картинками. Но правда в отношении роллей Свинор. Но это одно и то же во всех роллях. А вот по первому текст:
Как затягивать и регулировать соосность колес на роллерах 1. Изготавливать приспособу совершенно необязательно. Как уже говорилось где то на форуме, в качестве приспособления можно использовать лыжные палки. 2. Берете два ключа, желательно торцевых. Ослабляете гайки, чтобы болты свободно крутились. 3. Зажимаете (без фанатизма) роллер между двумя палками(или в приспособлении). 4. Предварительно затягиваете гайку (слегка, чтобы фиксировать колеса и ось). 5. Теперь нужна прямая линия на полу, минимум, 2 метра. Если линии нет, натяните вдоль пола нитку или еще что нибудь придумайте. 6. Ставите роллер на линию(рядом с ниткой) и катите его вперед. 7. Если переднее колесо уводит, подстукиваем молотком (через проставочку!) головку болта или гайку, так, чтобы колесо повернулось в сторону, противоположную уходу. Сильно стучать нельзя! 8. Добились прямолинейности переднего колеса, поворачиваем роллер наоборот и катаем роллер задним колесом вперед. При уводе выравниваем и заднее колесо. 9. Когда роллер катит прямолинейно и задом и передом, аккуратно дотягиваем гайки, но не до упора, а до середины и опять проверяем прямолинейность хода в обе стороны. 10. Если ведет, подстукиваем, если не ведет, дотягиваем гайку окончательно. Процесс занимает гораздо дольше, чем у АИ, но я в стартах не участвую, поэтому переставляю колеса всего лишь пару раз за сезон.
Если роллеры классические , то назад их не покатаешь . У коньковых я соосность выставляю " станком " специальным ( зажимаю в нем роллер и затягиваю гайки ) . Эти Тимы тоже так пробовал , ничего не меняется . А метод постукивания по гайке Дима рулёв обозвал , как один из варварских . Спасибо ещё раз . Найду время попробую всяко порегулировать , отпишусь по итогам , что получилось ...
Отрегулировал поворотом переднего колеса . Получилось не сразу, т.к. не чувствуется рукой на сколько смещается колесо в зазоре вилки , но раза за три откручивания - закручивания удалось найти приемлемое положение . К стучанию об дерево слава богу не пришлось прибегнуть . Сегодня откатал на них два часа даблом с подъёмами и спусками , всё прекрасно .
не согласен. катаю после Васы на СРБ классике 05. ничего печального нет. Все очень даже не плохо. Печалька только в том. что продавец у нас в России единственный этих СРБшек и ему пофигу, что колеса у людей стираются. А поставить новые колеса не очень горит желанием, сетуя про высокую закупочную цену и что, мол с его слов никто не купит такие колеса с его уже накрученной ценой.. Дважды ему говорил заказывай я возьму несколько комплектов. не хочет. Вот тут печалька.
степень износа не скажу, а вот по второй половине темы скажу. Еще давным давно, когда катал на таких роллях, тоже колеса изнашивались быстро, ну как быстро тысячи по две откатывал за сезон ( правда асфальт был не айс и к тому же была в большей степени работа на приличном рельефе, заднее колесо работало по полной). Провел эксперимент и удачно. Ставил вместо васовских колес колеса тимовские от элпекса. Они немного уже, но как раз этот зазор выбирал специально выточенными из титана проставками наружный деаметр по ширине грязезащиты колеса а внутренний диаментр согласно диаметру в этом самом грязезащитном пыльнике. Аккуратненько туда вставлял, регулировал соосность по колесам, затягивал и катал. Цель была не скоростить и тупо заниматься горовосходящими классическими стилями передвижения. Все было на ура. Колхоз? Да. Но цель достигнута, чего и вам желаю. Ура. ЗЫ: если нужны такие колеса, то могу вам предложить свои, новые, два комплекта №3 и №2. Если актуально предложение, пишите в личку поговорим про сделку.
Все эти танцы с аналогами ни к чему хорошему не ведут. Кстати, в этой же теме Владимир предлагает хороший вариант с колесами Elpex. Советовал бы Вам не терять времени, и связаться с ним. Очень редко кто продаёт такие колеса. Отдельный плюс, что колеса Elpex производятся в Швеции, а не в Китае.
К сожалению, уже производят где-то, кроме Швеции. В прошлом году продавали такие на Авито. Значительно дешевле аналога. Отсылали фото фирмачу, тот сразу сказал, что подделка. Резина у оригинала матовая, у подделки блестящая. Ну и цена, естественно, такой быть не может у оригинальных колёс. Хорошо, если они нормального качества и безопасны для спортсмена.
чтобы уталить печаль, надо Диму Рулева упрашивать всем миром расширить ассортимент сових колесных изделий. Думаю Дима все сделает не хуже закардонных. он могет.
Что лучше"родных" не будет. Но двадцать тысяч ₽ трудно выдрать из семейного бюджета, а катать хочется. Недавно с аказией купил резину на авто и она вышла дешевле.🤔
я здесь собрал роллеры: купил платформы новые и одну пару передних троек без внутренностей. Все переставил со старых колес - храповик, а передние колеса в хорошем состоянии, они у меня не успевают износиться. Невелика экономия, конечно, но все равно 10 тр - в два раза дешевле (пары брызговиков не было так купил у Шамова по 80 р за брызговик, ножиком подработал и встало как так и надо))
вообще-то людям свойственно верить во что-то. А вот если вы не уверены, значит не покупайте. Как вы на авито проверите. Созванивайтесь с продавцом, все что интересует выясняйте, уточняйте риски, в случае если колеса липовые, вариант возврата. Только с таким подходом вам никто ничего не продаст. Я вам тоже предложил свои, а вы даже и не обратили внимание, хотя люди ту присутствующие обратили ваше внимание на мой вариант. Они у меня лежат, есть не просят. своего покупателя найдут стопрцентно, а вы все будете тут по "клавке" стучать знакомые буквы и примеряться, купить не купить. Видать они вам так "сильно" нужны, что вы сто лет будет определяться с покупкой. Пока вы будете примеряться, другие сто раз купят. Не критикую Вас ни в коем разе. просто мусолите вы эту тему, а надо бы принимать решение и ловить кайф от покатушек.
Цена оригинального заднего колеса в сборе должна быть не менее 50 евро. Но, надо смотреть когда был сделан закуп и какой курс евро был тогда. Возможно, продают по старому курсу. По первой ссылке фотки у меня не открываются, не могу сказать ничего. А по второй ссылке резина матовая, как у оригинала. И цена за пустое колесо тоже соответствует цене оригинала.
2. На сколько оправдано ставить аналоги (на пример от эльвы) на сколько они надёжны и долговечны?