Здравствуйте, у кого есть опыт катания на роллерах Шамов и elva, как у них дела обстоят с жесткостью резиновых колес в 2022 году, примерно одинаково или есть отличия? Сравнивал Шамов диаметр колес 80 мм (жесткость колес по Шору А 76...80 ед.) и Spine диаметр колес 80мм (жесткость колес по Шору А 78 ед.) - при практически равной жесткости по табличным данным, Spine все- таки показались мягче, вибрация практически отсутствует по сравнению с Шамовым.
Рама тож играет немалую роль. Кстати после вашего вопроса задумался... Имею старты ориг. На полиуритане и Шамовы 70ки резиновые. Размер колёс одинаков но резина должна катить помягче. Она конечно мягче(толкаться ощутимо тяжелее) но вот вибрация схожая со Стартами на полиуритане. Из чего следует вывод: рама на Шамов жёстче.
судить по ощущениям можно, но, не корректно. Вы же сами говорите "при практически равной жесткости ...", хотя, если посмотреть на разброс параметров, то до практически равной жесткости, там три дня на ишаке скакать надо
Что-то у Спайна не нашел роллей классических с диаметром 80 мм. Киньте ссылку на источник ( будет интересно ознакомиться). У Шамова классика колеса 74х45 и 70х50, а у спайна только 70х40. Но, у спайна есть колеса 2 и 3. Но, как представляется, что ваши ощущения по спайну, в части его более мягкого ката обусловлены тем, что у спайна хоть рама тоже алюминиевая как и у шамова, но ее длина на 2 см больше. Представляю, что эта разница и дает некую амортизацию и ощущение мягкости. Однако не понятна цель такого вашего вопроса. Зачем Вам это надо? Жажда познаний? Согласен. Но это равносильно, что сравнивать разные марки авто. На вкус и цвет у всех тараканы в голове разные.
бывают ошибки у всех.. Не критично. Я бы вот например присмотрелся из обозначенного вами сигмента в шамову в классике на полиуретане (для гонок) и к спайну с колесом 3 на трени. Еще бы переставил стопорные колеса на переднюю ось. Хороший момент для реального ощущения задавливания колодки ( приближено к зиме). Кстати, может не в тему. Присмотрелся к роллям на ЧР в Бутурлиновке в классической гонке преследования. Особенно у девушек. Отдельные почему-то катили даблом на коньковых роллях. Вот тут нифига не понял. Разве так допускается?
"Еще бы переставил стопорные колеса на переднюю ось"
28.07.2022 14:28
до установки креплений (и развернуть на 180 колесо) или вилки придется менять местами. А в рекомендованных - заклепки, не болты. пс, в данной истории много допусков, эксперимента ради, при небольшом размере ноги, креплений можно поставить 2 пары навстречу, в одну сторону надел - для объема, в другую - для силовых:D
оставим шутки, Вы человек слишком серьезный. Про ЧР кратко: идут даблом, стопорное колесо ненужная обуза и коньковые легче, жестче рамой (= быстрее), более управляемые
То, что баблом и коню видно, , а вот почему на ролях от коня не понимаю. Там же ведь диаметр колеса больше, со всеми отсюда вытекающими... Или на ЧР в класске - кто на что горазд? Или такие правила?
больше плечо обкатки = лучше накат (при равной жесткости). В правилах нет ограничений. пс, есть 100% уверенность, что хорошей гоночной классической пары нет у 100% участников этого забега на ЧР)
есть 100% уверенность, что хорошей гоночной классической пары нет у 100% участников этого забега на ЧР)
Во блин, дожили. Мастера спорта приехали на ЧР и нет ни у кого хорошей гоночной лыжной пары. Тогда организаторам ЧР надо, по аналогии с норгами, выдавать каждому участнику свои ролли, и тогда все в равных условиях. Судя по протоколам количество участников не критично. Можно подготовить ролии для каждого. Или федерация лыже роллерного спорта бедна? Тогда вопросы отпадают. У каждого своя ветка на дереве.
Есть спайн 530х100 с резиной 78А Шамов 620х70 с резиной Шамов 620х80 с п/у.
Докладываю:
Длина рамы, по ощущениям, на вибрацию вообще не влияет.
Шамов 620х70 черная резина - толкаться надо даже на спуск. Идеальный снаряд для "физики". На нём 4км,как 15км на спайнах. Мягкая резинка, не вибрирует, но любой камешек - остановка.
Шамов 620х80 красный п/у - очень часто юзаю, на них удобно технику тренировать - и не сильно быстрые, и устойчивее сотых. Скорость, как у селекты 530х100 с колесами "2" и медленее спайнов. Засекал на навигаторе и под горку, и по прямой. Но из-за п/у весь асфальт отдается в ногу. Жужжишь, аки адский пчёл.
Спайн 530х100 резина 78а. Обожаю эти роллеры. Никаких вибраций, скорость выше селекты на "2", наверное, как селекта "1", а может и быстрее - их не с чем сравнивать пока. Но был косяк: на одном роллере несоосность в 1 мм. Вылечил надфилем (расточил дырдочку в вилке под ось до овала и выставил "сход-развал";)
Длина рамы, по ощущениям, на вибрацию вообще не влияет.
Ощущения ( в зависимости от субъективной антропометрии и состояния трека) у всех разные. А в теории влияет, только не на вибрацию, а на амортизацию.
Спайн 530х100 резина 78а. Обожаю эти роллеры. Никаких вибраций, скорость выше селекты на "2", наверное, как селекта "1", а может и быстрее - их не с чем сравнивать пока.
Не совсем понятно о чем речь. что означает цифра "2" у спайна , и что означает цифра "1" у селекты? Если речь про колеса, то хотелось бы понять, какие колеса имеются ввиду "1" у Селекты. Если не в лом, пару фраз по вопросам. И еще. Если можно расскажите, как выявляли не соосность при вашем косяке, о котором вы рассказали, на 1 мм. Есть какой-то прибор или пол-палец-потолок?
1. "1" и "2" это номера колес селекты - они именно так на селектовском сайте показаны. У спайна цифру "2" я не писал - у них не цифры, а жесткость покрытия. Потому про спайн написал 78А. У них есть колеса 70,78 и 86(п/у) Почему сравнивал с селектой? У друга селекта, катаемся вместе.
2. Про соосность. С самого начала, с их покупки в мае этого года, олин роллер нещадно вело вправо. Изначально думал - руки из жопы, крепление криво поставил, техника конькового хода никакая, ботинки старые, кривые и тд и тп.
В процессе осознал, что причины явно не вышеуказанные и рецепты форума о лечение роллера не помогли ни один.
После осознания, вспомнил, что еще и инженер, снял колеса с роллера и сделал замеры:
1. Длина роллера по каждой стороне 2. Расстояния отверстий осей от краев вилок по горизонту и вертикали 3. Расстояния между осями по каждой стороне роллера - для точности измерял расстояния по горизонту между между внутренними краями отверстий под оси.
В результате установил, что по "левому" (относительно крепления) краю роллера, межосевое на 1 мм больше, а отступ от края вилки заднего колеса на 1 мм меньше - Т.е. Заднее колесо было повернуто примерно под 2-5 градуса к оси движения и поворачивало именно вправо.
Вспомнив, как Алексей тут на форуме в теме про "соосность" описывал, что на дорогих гоночных роллерах с одной стороны отверстия не круги, а горизонтальные овалы, разметил необходимый овал на выявленном отверстии и расточил его алмазным надфилем. Выставил по рецепту "рейками" колеса, обжал, вроде не ведет.
спасибо за пояснения. Вот понял, что ИНЖЕНЕР это вам не хухры-мухры:D В конце, как и в начале желательно бы сделать фразу "Доклад закончил":D тогда все будет по уставу.
Разумеется, на расточенное отверстие ставится гайка с зубьями, а не болт. И все прочие отверстия совпадают по позициям, в том числе относительно оси роллера и креплений, иначе пришлось бы "лечить" оба колеса.