Купил в мае себе роллеры SPINE Коньковые Concept Skate (615/70A_5/100х24) (синий). Прокатился раза 3 по парку в сухую погоду. После 4 раза решил с пульверизатора ручного их от пыли помыть. Опрыскал, вытряхнул воду и положил. Когда взял через 2 дня, то обратил внимание, что 2 колеса не крутятся. Оба задние. Рукой их раскрутил и они более туго начали вращаться с шоркающим звуком. Раскрутил, смазал маслом велосипедным жидким. После этого покатался и так же промыл пульверизатором. В следующий раз они тоже стали туго крутиться, с шумом, но гораздо лучше, чем в первый раз. Вопрос: почему на Start за 10 лет подобного не было, хотя катался и в грязь и в дождь? Это качество подшипников плохое? Их герметичность? Или что-то еще? Не уж-то все роллеры такие прихотливые и требовательные?
Тема про роллеры Спайн уже есть, и не одна - лучше не плодить новые. В порядке исключения оставлю сейчас ваш пост - но, если пойдет обсуждение и разрастание ветки, придется ее закрыть и попросить вас продублировать все в существующей ветке.
Роллеры не нужно специально мочить - ни из пульверизатора, никак. Если попали в дождь - что сделаешь, а специально - не надо. Это снижает ресурс подшипников (любых, не только Спайн).
Причина описанного вами явления - ржавчина внутри подшипника (он стальной, сталь от влаги ржавеет). Если не класть густую смазку внутрь. Если класть - то тоже ржавеет, но намного позже.
Есть чисто механические средства защиты подшипов от попадания грязи и воды (почитайте про классы подшипников, 2RS и т.д.). Они помогают - но важнее густая смазка внутри.
Во всех роллерах Спайн все комплектующие - китайские. Сами роллеры (рама, колеса) сделаны при этом качественно, на уровне, близком к Свенору, например. Кроме подшипников, увы. В первых выпусках этих роллеров там вообще была штамповка, без смазки, и они ржавели "от взгляда". Мне их фирма давала на тесты (роллеры), и я обратил их внимание на данной факт. Следующие партии пошли с более приличными подшипами: там есть прорезиненный пыльник и НЕМНОЖКО смазки внутри. А надо - МНОГО! Густой!
К сожалению, сейчас 99% китайских подшипов - такие. Там хоть 100 раз попроси 2RS - а смазки будет капля. В итоге через 1-2 дождя приходится лить внутрь силиконовую смазку или масло - ЖИДКИЕ, а не густые - иначе надо разбирать колеса полностью, и подшипы. Это можно сделать - но лениво, там тугая посадка. Туда набить литола под завязку - и ваш пульверизатор не будет влиять, и даже дождь (до поры до времени). Увы, Спайн пока не может добиться, чтобы это было СРАЗУ, ШТАТНО. Но - повторю - сейчас это "норма" для Китая.
И последнее. В Старте, Свеноре, Марве,... стоят самые обычные недорогие 2RS подшипы - но с ГУСТОЙ СМАЗКОЙ внутри, под завязку. Они тоже не вечные, туда грязь попадает в дождь (кроме Марве - там они защищены в самом колесе) - но служат неизмеримо дольше.
Купил в мае себе роллеры SPINE Коньковые Concept Skate (615/70A_5/100х24) (синий). Прокатился раза 3 по парку в сухую погоду. После 4 раза решил с пульверизатора ручного их от пыли помыть. Опрыскал, вытряхнул воду и положил. Когда взял через 2 дня, то обратил внимание, что 2 колеса не крутятся. Оба задние. Рукой их раскрутил и они более туго начали вращаться с шоркающим звуком. Раскрутил, смазал маслом велосипедным жидким. После этого покатался и так же промыл пульверизатором. В следующий раз они тоже стали туго крутиться, с шумом, но гораздо лучше, чем в первый раз. Вопрос: почему на Start за 10 лет подобного не было, хотя катался и в грязь и в дождь? Это качество подшипников плохое? Их герметичность? Или что-то еще? Не уж-то все роллеры такие прихотливые и требовательные?
Тимур здравствуйте! Напишите, пожалуйста, свой телефон в личных сообщениях, наберу Вам.
Денис, здравствуйте. Я тоже брал спайны в мае, но с колесами 78А и брал их по инету на спайн-спорте. Такая же фигня была с подшипниками - с первой же лужи завыли, и еще один роллер был с перекошенным отверстием под ось (на 1 мм по одной стороне смещение от перпендикуляра к оси роллера, вело роллер просто нещадно) . И то, и то вылечил: первое солидолом, второе надфилем, расточив отверстие до овала в нужную сторону. Теперь всё отлично с ними. Может вся апрельско-майская партия какая-то "не та" была по качеству?
Денис, здравствуйте. Я тоже брал спайны в мае, но с колесами 78А и брал их по инету на спайн-спорте. Такая же фигня была с подшипниками - с первой же лужи завыли, и еще один роллер был с перекошенным отверстием под ось (на 1 мм по одной стороне смещение от перпендикуляра к оси роллера, вело роллер просто нещадно) . И то, и то вылечил: первое солидолом, второе надфилем, расточив отверстие до овала в нужную сторону. Теперь всё отлично с ними. Может вся апрельско-майская партия какая-то "не та" была по качеству?
Вячеслав, здравствуйте! Обращение по соосности принял, акцентирую внимание на производстве. По подшипникам, обращения единичные, по подшипникам так же отправлю обращение на производство. Спасибо за обратную связь.
Производители подшипников в угоду потребителю смазывают подшипники минимальным количеством условно консистентной смазки. Иначе потребитель говорит, что подшипники плохо вращаются. Помыть в керосине и смазать консистентной смазкой. Водой и ВД (и подобными) лучше снаружи не прыскать. Вся грязь затянется внутрь подшипников.
Купил в прошлом годуSpine 53 см , колеса 78а. Покатался, не понравился увод роллеров. На станке отрегулировать, опять так себе. Но я нашел выход и переставил в другую платформу. Все отлично! А этим летом купил колеса Словения, как у Свенора 2. И вспомнил про платформу. . Поработал круглым напильником и все отлично! Так и катаю. Свеноровские колеса в коротком СПАЙНе а СПАЙНОВские в длинной платформе. Колеса Спайн мне нравятся. Претензий нет. Не скользят в дождь , чуть потуже СВЕНоровских.