Есть Марве (6) в основном для дабла, с ними все хорошо. Но рельеф очень слабый, поэтому есть и Свенор фибергласс (4) для попеременной классики. Им много-много лет и они при смерти, сейчас нужно менять платформу, этот вариант пока рассматриваю. Подумываю и о замене. Нужны очень медленные роллеры, качественные, с износостойкими колесами, стабильные в поворотах, с доступными з/частями. Пока присмотрел Elpex Team 610 (4), IDT Classic (RM 4), ну и Swenor Fiberglass (4), скорее, как точка для сравнения. По цене близко, IDT дороже, но не в разы. Свенор что-то не хочется, надоело менять вилки (2 шт), сейчас вот платформа. И в поворотах, по-моему, не лучшие. Колеса, правда, еще родные, но уже очень маленькие ) Не знаю, может, сейчас их (роллеры) получше делают. Кто что посоветует по своему опыту? Интересует также сравнение по скорости 4-к. Сам пока склоняюсь к Team. Но, может, будут веские доводы за IDT? Ширина колес не критична.
Уж у тебя то опыта намного больше, чем у абсолютного большинства здесь. На кубке Масспорта, ЧР и первенстве России выдают роллеры Эльва. Пару классических гонок по равнине ехал на них. Очень медленные. Пожалуй, медленнее чем Элпекс 4. Но на рельефе не катался. Вполне нормальный вариант для рассмотрения. Возможно и цена адекватная.
Как старый "эльпексовец", посоветую Team с колесом № 4. Уверен, что не пожалеете об этом приобретении) Очень медленные, очень качественные и очень неубиваемые. Колеса, кстати, тоже очень износоустойчивые. Я всю жизнь на классических Elpex, и вообще с ними проблем не знал, не знаю, и надеюсь, что знать не буду)
Свенор у тебя - композит, соотв-но, алюминий Элпекс с любыми колесами не даст того же ощущения - ты готов к этому? Я-то со Свенор Фибергласс вернулся обратно на Элпекс именно из-за износостойкости платформы: Фибергласс продавился (но во мне 90 с небольшим в экипировке). Но на трясучке Фибергласс комфортнее, конечно. И медленнее, кстати - за счет рамы именно.
Запчасти. Есть тьма подделок под Элпекс (в тех же магазинах продаются ) - но как насчет доступности оригинала в РФ? Непредсказуемо. В то же время, Михаил Никифоров имеет волшебный рецепт завоза Свенор (он для них не последний человек, не просто дилер) - но что будет потом, я не знаю. Можно Михаила спросить.
Я Эльву не пробовал - но Марченковы ее юзают с учениками и продают тоже, могу свести с ними напрямую, обсудишь.
Не так комфортно, конечно, но у меня здесь асфальт терпимого качества. А кроме комфорта у композита одни минусы. Я иногда в Обнинске тренируюсь, на спуске с правым поворотом не очень приятно - мало того, что бочки, так еще платформы гнутся. Соединения вилок и платформы небезгрешны, как по конструкции, так и по исполнению. У меня сейчас просто один конец платформы так ужался (дерево ведь!), что люфты в соединении с вилкой стали слишком большими, в 2-х плоскостях. И они не убираются зажимом болтов. На Марве попроще, но поумнее сделано.
И вилка плавает, и платформа алюминий, и колесо есть для тех, кому "четверки" быстры - №5, и три типа жесткости платформы под вес на выбор, кованые диски, низкий профиль, все дела ( шутка, почти ). И даже в наличии и можно купить "здесь и сейчас".
Кованые диски и низкий профиль у колёс на Ваухти и были на Фишер. Всё хорошо, но проходить повороты покруче приходится только переступанием, корпусом не получится - низкий профиль это не бочонки. А уж если надо на спуске затормозить, то беда.
На бочонках на спусках с поворотами тоже не очень.
07.04.2023 18:33
Для таких условий лучше всего 70х40. Из ныне массово живущих литьё и изоленту активно используют KV+ на Falco и SRB ( что и есть Фишер ), где только можно, с этого года и Свенор стал ставить литьё на детскую классику.
Роллеры 730 Wide лучшие на поворотах, хоть и быстрые. А 710 с металлическими дисками на поворотах на большой скорости вынесет на встречку. Есть опыт езды на норвежском перевале, в том числе. Поднявшись в перевал с сыном и Элиассеном, я полежал на травке, снял с ног Свенор с колесами 2 и пошел вниз пешком изредка вставая на роллеры. А Петтер с Денисом за перевалом спускались до электростанции, а там тупик. Петтер на Свикс с колесами 3 затормозил и развернулся, а Денис на Ваухти 710 с колесами на металлических дисках никак не мог даже затормозить. Поняв, что дело не уха, прилёг.(( Но на этих колёсах можно ехать смело на спусках любой крутизны, но по прямой. Не гуляют совсем. Я на них проехал не одну тысячу км.
По платформе не знаю, не пробовал. Есть у меня в парке Элпекс Эволюшен и Свенор. Обе пары на композитных платформах и колесами 2. Абсолютно разные роллеры. У Элпекс платформа Нард, у Свенор мягкая. Колеса у Свенор плохо управляемые, у Элпекс намного лучше. Так вот в прошлом году поставил на Свенор задние колеса с китайской фабрики, где делают колеса СкиГоу и КV +. Тоже номер 2. Роллеры сразу стали отлично управляемые, спуски прохожу без проблем. Мои друзья замутили новую фирму Masters Wax. Делают лыжную смазку. Ну и роллеры собирают. Вот от этих роллеров я и поставил колеса на мои Свенор. Но пока колёса только номер 2. Делаю вывод, что колеса Ски Гоу лучше, чем Свенор и не хуже совсем, чем Элпекс.
Если ваш вес - 40 кг, то она для вас. Если 50 и больше - см. отчет о гонке в Крылатском на них лет 8 назад (14-й год, по-моему). На выданных роллерах "Ски-Го 2 - композит". Целыми на финиш приехала четверть участников. На трясучке Крыла у кого ломались на первом круге, у кого - позже. У меня сломались на 2-м. Так и доехал еще 1,5 круга - на проломанной левой платформе. "Типа объяснение" от предоставивших их было такое: "спутали, взяли пары на 75- кило, а не на 75+". ИМХО, если 75- СРАЗУ ломаются под Кукрусом (95+) - это катастрофа и смерть фирме. А если и под детьми 60 кило (а они ЛОМАЛИСЬ!) - то срок до 10 лет строгого режима. Но вы можете проверить: возможно, за 9 лет качество "платформ" улучшилось. У меня такого желания нет.
Да, и еще: у половины стопор срывало через полкруга-круг, не держали
07.04.2023 22:14
Объяснение: "плохо отрегулировали, не проверили". ИМХО, Элпекс и Свенор я на стопор не проверяю и не "регулирую": встаю и еду. Сама резина при этом у них - нормальная, хорошо управляется. Чего не скажешь о Свенор 2 (классика).
Николай, Алексей спасибо за информацию! У самого многие годы Эльпексы Тим. Очень доволен. А тут подвернулась возможность приобрести по "профсоюзной", как здесь сказали цене Ски Гоу. Знакомый и продает их , что весит чуть больше обозначенного 75+. Мои же параметры значительно ниже.
Алексей, ты, видимо, Skigo кроме как в 2014- м и не пользовал. Непосредственно отработал со Skigo несколько лет. Лыжероллеры классика, и алюм. и карбон(именно карбон в двух исполнениях рам), без нареканий как по рамам, так и по колесам. Колеса много более твердые, нежели Элпекс или Свенор,, зато в управляемости на поворотах спусков гораздо более увереннее. Колеса выхаживают от и до. Никогда(!) не было проблем со стопорами. Единственный минус колес - не любят очень грубого асфальта. По скорости колеса #2 в абсолютном равенстве со Свенором, если брать конкретно асфальт в Алабино. В свою очередь, никогда не встречал Skigo с композитной рамой. Возможно потому, что лыжероллеры, с которыми приходилось работать, не были предназначены для продажи через магазины. Наслышан, что в магазины поступали л/р с рамами до 75 кг. Мой шеф с таким инвентарём не работал принципиально. Не оспариваю факты из 2014-го. Вероятно поставщик роллеров на ту злополучную гонку был или некомпетентным или недобропорядочным.
Юр, я честно написал, что потом с ними дел не имел
13.04.2023 14:16
Допускаю, что там была какая-то недобропорядочность конкретных людей. Но роллеры точно были СкиГоу. Я буду только рад, если сейчас это - хорошие роллеры. Уж у тебя опыт с этим брендом есть, я в курсе. Но тогда вот все были в полном шоке. Кукрус два раза за гонку останавливался и менял роллеры . Потом дальше ехал. Платформа продавилась на фиг. И так - почти у всех. Даже у легких детей. А уж стопорные колеса до финиша почти ни у кого не дотянули...
то с 2016 года на Аллианслоппет выдавали элите СкиГоу на металлической платформе. Года 3 назад появилась новая модель и сразу большая группа побила рекорд Элиассена. Криминала с роллерами на марафоне замечено не было за эти годы. Так же и на марафонах в Финляндии СкиГоу выдавала классические роллеры. Тоже не слышал о поломках.
Да у нас в Москве на побегушках "типа на двойках" народ юзает СкиГо,
13.04.2023 23:18
и от всех двушек других фирм уезжает на них на спуске. И от меня на других двушках. Быстрые они - это факт. Все ребята на них (ветераны) - мне по пояс, как один, и весом до 60 - это тоже факт (не знаю: может, совпадение просто). И у Миши Шварца эти Скигоу ломались на побегушках пару раз без всякого предупреждения - это тоже факт. Для себя я сделал вывод, что со своими 190 см и 88 кг пробовать не стану: роллеры есть, для треней хватает, а побегушки даблом я и так, и так не выиграю ))).
по моему опыту, Elpex Team (4) на алюминиевой платформе зримо быстрее Swenor Fiberglass (4). Есть и те, и те. Я бы оценил скорость колёс Team как 3,5 или даже ближе к 3, а не 4. И они кажутся мягче свеноровских.
Впрочем, это было на колёсах выпуска 7-летней давности, может, что изменилось - мне как раз привезли колёса Elpex 4, летом надеюсь попробовать и сравнить.
В Петрозаводске соревнования по классике проводят на Элпекс 4. Так по мнению спортсменов и тренеров, последние колёса 4 быстрее старых. А ещё в интернете продают реплику этих колёс. Они тоже быстрее старых 4. Отличить легко. У оригинала матовые колёса, у реплики блестящие. Ну и, конечно, цена.
Еще когда только начали появляться подделки под Elpex, отличить оригинал от контрафакта можно было по клеймам. На колесах оригинала пробито Made in Sweden, надпись Elpex и номер колеса. На колесах контрафактных роллеров ранее Made in Sweden не значилось. Хотя, может сейчас уже "поддельщики" и штампуют эту надпись.
Единственное впечатление было от соперничества со шведом на IDT на Аллианслоппет. На первом же спуске он стал уезжать от меня на Элпекс. Я уже подумал: Ну вот и всё. Но в пологие подъёмы я от него уехал на 40 секунд. А в обратную сторону на пологих спусках швед отыгрывал у меня по 20-30 секунд на обеих кругах. Но я об этом не знал во время гонки и чуть не отдал 1 место, швед финишировал в 12 сек за мной. На автостоянке наши машины оказались рядом. Я посмотрел его роллеры, колеса крутились, как сумасшедшие, почти как на гоночных коньковых.))) Интересно, что IDT не было в списках разрешенных роллеров на марафоне. Видимо, не основная дистанция никого не интересует.
Старого образца, с угловатыми брызговиками, новые, с установленными sns pilot. Как сказал продавец, у роллеров нового образца (у него были и такие, с "обтекаемыми" брызговиками) колеса мягче и быстрее изнашиваются, что по скорости - не знает. Да, катят чуть быстрее, чем мои убитые свеноры, да, не так мягко. Но - легкие, легко управляются, стабильный прокат на одной ноге. Вообще, контролировать роллеры в попеременном - как на асфальте, так и в воздухе - почему-то заметно легче, не знаю, чья заслуга - роллеров и/или саломоновских крепов и ботинок. Пока решил пролинки не ставить, покатать в старых пилотах. Спасибо всем откликнувшимся.
У новых Тим и скорость выше, и брызговики лучше защищают.
Заслуга "легкости" - в платформе на 90%. Там композит тяжеленный, тут - алюминий. Крепы и боты не влияют: катал и на NNN, и на СНС много лет, для классики почти не влияет.
Честно скажу, что новые колеса у элпексов (белых) мне крайне не понравились. Что на тимах, что на вазах они стали очень мягкие. Даже слишком - когда на скоростную тренировку одел новые вазы, я на них чуть не убрался в поворотах. Конечно они очень приятно сглаживают все неровности, но и изнашиваются на глазах. + много случаев, когда они лопались. Старые тимы это шикарное приобретение но новые.... прямо скажем разочарован в них.
Никита, возможно, у вас подделка? Элпексы массово подделывают,
12.04.2023 22:55
видел образцы. Дело в том, что у нас с сыном есть и "новые", и старые Элпекс 3 (для справки: новизна датируется уже 4 или 5 годами, с тех пор меняли только дизайн - не сильно - и форму брызговиков, колеса не трогали). Они отличаются от старых бОльшей скоростью - и всё! Никакой мягкости и износа, а уж тем более - потери управляемости - нет, как и не было раньше. Отличные роллеры с долгоиграющими колесами, не хуже прошлых моделей. Только быстрее...
уж кому, кому, но только не вам просить совет про ролли. Мой совет вам простой, что я иногда практикую в своем тренировочном процессе. Роллеры, обыкновенные тренировочные ( у меня в данном случае SRB CR-05) + пояс штангиста+ канат+ старый балон-покрышка ( например от старенькой лады). Нехитрые манипуляции со всеми крепежными работами данной системы и вы катите на роллях медленнее, чем на тренировочных. При этом есть вариант дозировки нагрузки, и как следствие тренинг силовой готовности. Elpex Team 610 - хороший выбор, откатал на этих старичках более 15 лет. Стоят в стойле и ждут своего момента, когда я стану на них вновь. Но пока на СРБшках все прилично выше крыши. Единственный минус трудность с колесами. Но вот пока откатал более 3000 км, колеса подтерлись ( естественно) но не критично. Думаю еще пару тысяч прокатаю.
На трассе или пустой дороге сойдет, но я в парке тренируюсь, на роллеры у подъезда становлюсь ) Жизнь подсказала еще вариант - толкаться одной палкой ), 10км пришлось проехать, нормально так нагрузился.
Я тоже в парке иногда в таком варианте. Все прекрасно. Ну на рельефе мне и подъёмов хватает с головой. Тогда на тренировочных роллях и на самых медленных колесах. Еше медленнее только на лыжах по асфальту.
Подумываю и о замене. Нужны очень медленные роллеры, качественные, с износостойкими колесами, стабильные в поворотах, с доступными з/частями. Пока присмотрел Elpex Team 610 (4), IDT Classic (RM 4), ну и Swenor Fiberglass (4), скорее, как точка для сравнения. По цене близко, IDT дороже, но не в разы. Свенор что-то не хочется, надоело менять вилки (2 шт), сейчас вот платформа. И в поворотах, по-моему, не лучшие. Колеса, правда, еще родные, но уже очень маленькие ) Не знаю, может, сейчас их (роллеры) получше делают.
Кто что посоветует по своему опыту? Интересует также сравнение по скорости 4-к. Сам пока склоняюсь к Team. Но, может, будут веские доводы за IDT? Ширина колес не критична.