Случилась у меня небольшая неприятность. После нырка перед Чайным домиком в Мещерском парке "заклинило" заднее колесо у коньковах Марве. Почему в кавычках? Потому, что не знаю, как правильно сказать. Коласо не встало намертво, а сильно замедлилось, и замедлялось до тех пор, пока я уже совсем не смогла толкаться роллером+появилось металлическое пошелкивание. Спросила у незнакомого лыжероллиста, что с колесом, он сказал ,что подшипник нужно менять.Но мне Марве нужны были как лыжероллеры, не требующие ухода, и вроде бы нельзя заменить подшипник на такой же? Чтобы воды совсем не боялись роллеры? Вот прошу совета, что лучше сделать и где.
Стоимость возни с заменяемой деталью - 200 рублей. В Мещерском, думаю, за это возьмут пару-тройку тысяч рублей с учётом - тут к нам на Марве заехали-обратились , место просто такое )
В том числе и у Марве. Тут работы на несколько минут, при наличии хотя бы ключей, чтобы отвернуть / привернуть колесо. Подшипник стоит 50 рублей и легко меняется.
Те, что требуют ухода, служат без замены подшипов раза в 3-4 меньше Марве. У Марве это происходит обычно через несколько лет катания по дождю и грязи. "Такой же" ставить не надо, надо любой класса 2RS, т.е. с двумя прорезиненными пыльниками и ОБИЛЬНОЙ густой смазкой внутри. В Мещере это сделает любой коммерсант: тренер, Дэви-клуб, и т.д., но за примерно впятеро большую цену, чем в обычном сервисе. Жаль, не бываю сейчас там: заменил бы вам минут за 5, там и правда все ОЧЕНЬ просто, если вначале колесо снять - дальше вообще не нужны инструменты. Вот только насчет 50 руб за подшип я бы не горячился: так было лет 5 назад. Тогда можно было пойти на любой стройрынок - и взять там наши старые подшипы по 50 руб. Сейчас ВСЁ заполонил Али, а там реально густой смазки почти нет внутри, причем продавец обычно этого не знает. В итоге следующая замена после дождей понадобится намного быстрее. Выход: брать российские проверенные. Я много разных тестил , сейчас покупаю вот эти на Озоне, из Самары: https://www.ozon.ru/product/komplekt-iz-10-sht-podshipnik-608-2rs-180018-spz-4-g-samara-made-in-russia-dlya-samokatov-rolikov-342871429/?sh=M1CIZvUBUA
Бочка на 20 кг стоит 6000 руб в розницу, (если заменить на православную бочку солидола ,что одно и то же , 3000 руб ) , то даже при жЫрном расходе на подшипник в 1 грамм получается 20 тысяч подшипников, что есть целых 30 ( 15 ) копеек прибавочной стоимости к подшипнику.
дядь Леш СПЗ №9 банкротят с прошлого лета завод присмерти
02.05.2023 07:46
ну какой литол ,покупайте в запас то что пока есть литолом сами набьете это не сложно резиновое колечко иголкой от шприца снимается а потом на место защелкивается.
собираетесь? Зачем вам шприц? Там речь о том, что ЕСЛИ в новом подшипе мало литола, то его можно напихать, сняв пыльник. Это очевидно, и шприц тут не нужен: обычной иголкой пыльник снимается. Но вам-то это зачем? Вам надо поменять подшипы на 1 колесе на новые - тут шприц ничем не поможет. Уверен, что вышло какое- то недоразумение...
А игла от шприца не ломается при "подцеплянии" защитного кольца подшипника. Специально из такого металла делается, чтобы в теле не отломился кончик иглы. Это идет от автомобильных дел - тот, кто пробовал регулировать форсунки стеклоомывателя простой иглой навсегда запоминают обычно это правило - никогда не используй простую иглу, а только от шприца!) ибо форсунка уходит под замену) В случае с подшипником конечно же не особо важно это, но тоже ничего приятного, если кончик иглы обломится.
Да все это понятно. Но речь - ВАЩЕ не об этом в ветке
04.05.2023 15:20
Девушка - ТС не станет НИЧЕМ снимать пыльники, ибо ей это не нужно! Ей надо найти сервис, где вместо сломанных подшипов поставят новые, в сборе. Те, кто будет ставить, САМИ решат, надо ли в новые пихать доп. литол, и какой иглой при этом поддевать пыльник. ЗЫ: чем мы только их не снимали! Зубочисткой, например ))). Или булавкой от номера.
Небольшое ведро, 50 шт по 42 рубля и 36 копеек за штуку
01.05.2023 15:09
Все страшные надписи присутствуют на суровых подшипниках из Челябинска. И 608, и 2RS и Шестой государственный подшипниковый завод. Отпускная цена с завода - 21 рубль.
На древних подшипах от свенор каких-то непонятных лет и каждый поражаюсь, что у людей проблемы с ними...Да, свистят, пердят, гудят, но колесо крутится, роллер едет, ничего не клинит, что со мной не так и почему мне не нужны горы тренировочных подшипников, не пойму... Что касается ссылки, я просто предложил те же подшипники от Сергея просто дешевле, уверен, что между его вариантов в вб и вариантом в озоне разницы нет...Конечно палево, я в отечественный товар верю с трудом, все Китай сейчас.
Немного крамолы в разрезе тренировочных роллеров и подшипников к ним.
02.05.2023 15:57
Так получается, что любой отстой с Али и нонейм из разных полуподвалов в виде подшипников переживает ресурс тренировочного колеса с запасом. Перфекционизм в тренировочных роллерах, безусловно, прекрасен, но если просто тренить , согласно заранее отработанному плану, невзирая на погоду - то годится всё, что хоть как-то крутится.
понятны. А вывод - один: не кладут нормальное кол-во просто из вредности, а не из экономии 🙂. Но не кладут же, гады! Чисто символически, каплю. До 1 дождя. Для справки :я много лет брал на москворецком рынке все тренировочные подшипы - советские, с черными пыльниками, московского ШПЗ. Вот там литола было столько, что он наружу лез, и подшипы новые почти не крутились. Зато служили 3-4 сезона. Нынче такого нет, увы.
В институте и потом учили, что консистентная смазка должна ...
01.05.2023 23:10
... закладываться строго по норме, избыток вреден (при этом норма весьма скудна!). Может, сейчас стали класть по норме в борьбе за качество, ради основного потребителя?
Увы - детали машин и прочее были не про нас. Поэтому в роллерах я - точно не теоретик, а практик. И практика показала, что случаев избытка литола или не обнаружено, или они не вредят в дождь в сравнении с нормой. А вот ВСЕ случаи безобразий с "как бы 2 RS" при проверке вели в одну и ту же дверку: исчезающе малое кол-во консистентной смазки. Со слов Димы Рулева, это связано и с тем (в том числе), что наши заводы ставят свои штампы и на то, чего сами не делали, а взяли из Китая. Я отталкивался от этого - и искал подшипы, где точно наше производство, и где точно литол, а не что-то еще, и где точно его не одна капля. Выяснил сразу, что эти качества никак не гарантированы надписью 2RS на пыльнике. Выучил наши ГОСТы, аналог 2RS, и как литол обозначается, нашел на Озоне 3-4 таких варианта, почитал отзывы, написал вопросы производителям. Все это было 2-3 года назад. Выбрал Самару (см. ссылку выше). Не самые дешевые, прямо скажем. Но менять их раз в дождевую треню - еще дороже, по времени. Эти меня не подводили, и там именно литол, и его не одна капля, как на многих других, и именно наш ГОСТ написан на пыльнике (вряд ли Китай наш ГОСТ выбивает, и наше обозначение литола), и на мои невинные вопросы с завода дали вполне толковые ответы.
как и другой техники ,не требующей ухода не бывает. За варварское отношение, она платит серьезными проблемами у владельца. Роллеры надо держать в чистоте и как видим видим вода и грязь наносят вред подшипнику. Первый симптом на замену подшипника это посторонний шум, а далее по списку, а подшипник может заклинить например на спуске и привести к падению и травме. и даже..хотя не буду об этом.
не протирал, не чистил, не смазывал, короче не делал ничего много-много лет. Пока колеса не стерлись до железа и платформа потеряла всякий товарный вид. На первой тренировки после долгого простоя они не едут от слова совсем: заржавели, потом "срываешь" появившуюся ржавчину и спокойно катаешься. Вывод: не надо лезть куда не надо. Отслужили ресурс - купи новые и не парься
Всегда дает о себе знать, там не шум, а уже свист и колесо действительно начинается вращаться с трудом. Тут конечно нужна замена. Ничего мгновенно на спуске на заклинит, колесо обязательно даст знать о проблеме заранее. Не нужен никакой уход за тренировочными роллерами, только грязь сбивать. У меня клинил дешевый подшипник с али, до этого свистел и всячески предупреждал о проблеме, мне же было интересно, сколько он продержится. В итоге сломал пластиковую ступицу роликового колеса. Если же подшипы просто шумят без смазки, а колесо вращается нормально, смысла лезть не вижу.
Клинит разрушившийся от коррозии сепаратор, может слегка, как у Вас, может и сразу с печальными последствиями. Все же превентивная периодическая смазка имеет смысл.
Все семь шариков присутствуют, они круглые, сепаратор и пыльники расковыряли после, когда доставали, иначе бы всё перетёрлось в пыль. Смазать - и жило бы еще долго.
Я понимаю насчёт экономии, но восстанавливать ржавые тренировочные подшипники даже с твоим подходом перебор. Набить смазкой новые, ещё куда не шло, а тут выкинуть и забыть.
У нас один товарищ после тренировки на мокром асфальте моет колеса и заливает их ВД-шклй (убирает остатки влаги). Второй товарищ использует аэрозольную смазку для петель автомобиля....
А как правильно? Каждый раз вот так вот полностью разбирать?
Поиск рулит, а 999 раз одно и то же я устал рассказывать (тем более что в итоге все зря: люди делают с точностью до наоборот). Спойлер: на тренирвочных роллерах подшипы НЕ ТРОГАЮТ вообще. Там ГУСТАЯ смазка и прорезиненные подшипы. А промывать надо гоночные подшипы. И СОВСЕМ не так, как ваши товарищи. ВД и "убирание остатков влаги" - это сильно. ЗЫ: Возможно, вы не тот смысл в слово "мыть" вкладываете. Мыть подшипы - это снять колеса, разобрать, вынуть подшипы, снять пыльник(и), промыть бензином, смазать, собрать все заново.
Это древний способ имени Валеры Шеховцова, работает для дождевых ГОНОК из нескольких забегов (спринт, например), чтобы вымыть наскоро грязь, не разбирая колесо. В остальных случаях - или бесполезен, или вреден. Опять же: подробности тут обсуждались, но готов тебе лично рассказать по телефону. Спорить тут ни с кем не буду. Надеюсь, желающих ее сверлить не найдется и без моих объяснений.
Вы - молодец! Все верно сделали. Только не понял, почему на 3 колесах
06.05.2023 00:25
Как вы определили выборку? По моему опыту, обычно они поочередно выходят из строя, а не вместе, так что обычно я меняю или только там, где уже проблема (стучит, заедает), или уж тогда все 4 колеса разом, при их солидном дождево-грязевом пробеге - просто для профилактики, когда один подшип где-то уже вышел из строя, меняю сразу все 8 по кругу заодно. И насчет снятия пыльников: так и не понял, зачем вы их хотели снимать. Если под влиянием теоретической дискуссии выше - то это просто наши кулибины рассуждают на тему, как "еще лучше улучшить" новый подшип. Я не спорю с ними - но, ИМХО, это совсем не для вас инфа, и стоит просто купить сразу приличные, со смазкой - и ничего в них заранее не "улучшать". Вы, кстати, на какие поменяли, если не секрет?
Алексей, я там выше благодарила Вас за ссылку, вот их и заказала. Почему на трех, потому-что только одно колесо крутилось совсем беззвучно.Можно было конечно и на нем заменить подшипы, но я его теперь не найду. И уж коль я влезла в колеса, заодно и зад с передом поменяла. Сегодня их опробовала в Аннино, вроде норм, но я там впервые и трУсила, нужно теперь в Мещерский съездить. Спасибо еще раз, без вас всех я бы даже подшипники не выбрала.
И я ничего не ковыряла. Только колесо открутили, так оттуда все шарики и железячечки повысыпались. Как я на них не убилась,вообще не понятно.
Про ковыряние - это Сережа троллил маленько, шутил
06.05.2023 22:01
По фото видно и Сергею, и всем, что как колесо открутили, так обломки сепаратора и шарики и вылетели. А не убились вы потому, что у Марве пластиковая ступица, и заклинивший подшип попросту прокручивается в ней. На гоночном колесе просто бы заклинило само колесо, с большой вероятностью. Лучше все же заранее слушать звуки на ходу: это колесо наверняка сильно трещало задолго до инцидента.
За такие деньги сейчас? Вариантов относительно быстрых дешевых и долговечных тренировочных колес с ПУ полно. Другое дело, трудно найти долговечные медленные колеса вроде инновиков...Поэтому переплата за нулевки для меня неясна...
или уж тогда все 4 колеса разом, при их солидном дождево-грязевом пробеге - просто для профилактики
Вот досверлила меня эта фраза и поменяла я подшипы и на четвертом колесе. А так как колеса меняла местами , роллеры повело во все стороны сразу. Пришлось задушить свою жабу и заказать станок для выравнивания колес. Вещь! Спасибо еще раз всем.
Направление движения легко регулировать передними колесами, ведет во внутрь, значит поворачиваем колесо в протовоположную сторону от увода и так закручиваем. Работает 120%.
Прошло меньше 3 месяцев , сегодня достаю роллеры из машины , а колесо не крутится. В пн и вт каталась по сухому асфальту, в ср они просто в машине лежали , а сегодня достаю их и чуть не реву. Была бы без тренера, домой бы уехала. В ходе тренировки колеса раскатались, но осадочек остался. Сильный осадочек. Неприятный.
Спросила у незнакомого лыжероллиста, что с колесом, он сказал ,что подшипник нужно менять.Но мне Марве нужны были как лыжероллеры, не требующие ухода, и вроде бы нельзя заменить подшипник на такой же? Чтобы воды совсем не боялись роллеры? Вот прошу совета, что лучше сделать и где.