Лето, скучно, но зима уже близко, тем не менее. Хотелось бы выслушать мнение с этой стороны ( с той стороны всё понятно - любое отягощение - это зло, потеря резкости, скорости и мы же скоростные роллеристы, медленная летняя резина - для неудачников ) Какие видятся принципиальные различия и назначения в использовании трех озвученных снарядов ?
если готовиться к скоростным роллерам. Для классики хорошее средство для подготовки к гонке в гору, когда самой горы для тренировок не найти. Ощущения, нагрузка и скорость довольно схожие. Собственно, для этого раньше и таскал раз в неделю. Сейчас возобновил в качестве силовой тренировки, но уже с другой целью. Для конька, пожалуй, больше подойдёт жилет. На классике как-то пробовал вместо жилета рюкзак с весом Бирки. Даже один раз контрольную гонку пробежали. 3,5 кг не впечатлили, наверное маловато было.
Она - сама тяжелая и нагрузочная из трех приведенных снарядов, плюс она держит за поясницу, позволяя делать постановку,отталкивании и последующее доталкивание руками, чего не делает ни пояс, ни жилет. Жилет лично считаю вредным - компрессионная нагрузка на позвоночник, плюс нет реальной связи с движениями дабла и конька - очень высокий центр масс. Пояс нечто среднее и более легкое, чем покрышка, его назначение - контроль выноса таза вперед. И да - пояс у меня 10 кг.
Желательно заграничную, отечественные тяжелее. Веревка в чистом виде не годится - будут рывки и покрышка будет " козлить" даже на минимальных спусках. Нужна связка: метр резинки ( транспортировочная, для автобагажа ) , метр буксировочного троса или подобного нерастягиваемого и снова метр резинки.
Убрал примерно 1-1,2 метра веревки до длины примерно 2,5 м. Круг 4 км проехал на 2 с половиной минуты быстрее. Кстати, нагрузка стала более адекватной.
Ваши размышления и.... Первое. - соглашусь с Вашей последовательностью в рассуждениях о том, что предпочесть при выборе дополнительных приспособлений в качестве утяжелителей, для использования в специальной силовой тренировке. Однако, каждый решившийся на этот шаг должен понимать, что без должного контроля, такими решениями можно: а) закрепить имеющиеся технические ошибки; б) спровоцировать разрушение, недостаточно стабильного, технического навыка. Второе. - почему бы, по Вашему мнению, для решения этих задач не ограничиться самыми медленными колёсами? Третье. - позволю себе сделать замечание относительно Вашей фразы:
она держит за поясницу, позволяя делать постановку,отталкивании и последующее доталкивание руками
Нигде в КОНЬКОВОЙ технике, как и в технике ДАБЛА (если специально употреблять этот термин с целью подчеркнуть его отличительные особенности в сравнении с классическим одновременным ходом) нет никакого "ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДОТАЛКИВАНИЯ РУКАМИ". Здесь всё обстоит с точностью до наоборот: всегда отталкивание руками заканчивается отталкиванием ногами и является его составной частью.
что с покрышкой, что без покрышки - край. Только если без покрышки в градиент можно как-то себя запихать с регрессом техники, то с покрышкой точно не получится - будет полный останов. "Доталкивание руками" уже можно определять в мем наравне с "навалом, подседом, выходом на ногу и прокатом" - это лишь проход рук немного за линию бедра.
С покрышкой с неправильной техникой будет "полный останов", если неправильная техника закреплена, развита, мышечно отточена. Но я не говорю, что покрышка плохо. На автодороге вот нереал только, это минус, поэтому я за пояс. Но есть еще лайфхак, разожраться +10 кг, потом тренить и схуднуть. Повышает МПК и производительность) - шутка.
конёк под каждую. Наверное, старею - не в силах донести простую мысль о покрыхе - это возможность чуть более контролируемо упасть вперед, когда тебя придерживают за поясницу сзади ( покрышка или напарник на привязи ). Пояс и жилет лишь ускоряют падение, без придерживания.
Проясните, хоть кто-нибудь, пожалуйста, мне бамбуку:
Чем покрышки/жилеты/пояса преимущественней ужасно медленных и никуда не едущих маленьких колес? Мой личный опыт говорит обратное.
Я понимаю преимущество пояса/жилета, когда работаем стоя на мышечную массу на ногах: 10 приседов своей тушкой и 10 приседов "со штангой" - это 10 разных приседов.
Я также понимаю их использование при тренировках на лыжах - если не использовать лыжи с камусом "против шерсти" или на песке, то любые лыжи будут хоть как-то, но скользить.
Я понимаю эти же "устройства" в беге ногами, когда целью является военно-специальная тренировка - чтоб потом нормально скакать в полной выкладке. У меня знакомые в брониках с дополнительным отягощением бегают, просто лоси, а не мужики.
Но я не понимаю в чем цимус этих ништяков для роллерных тренировок, если при качении есть возможность регулировать само качение.
Привязанная к хвосту покрышка при гоночных колесах тормозит гонца не лучше просто не едущих колес - что для толчка ногами, что руками. Причем с моей т.з. не едущие колеса заставят контролировать технику лучше покрышки: она, конечно, не даст "запрыгивать", но они, в свою очередь, не дадут "запрыгивать" неправильно.
Пояс/жилет вообще не работают при качении на толчок руками - их работа при этом только за счет увеличения веса самой тушки, которую надо толкать. Но когда тушка катится на колесиках - в первую очередь значение имеют колесики. На складах грузчики на тележках ппц какие веса катают, когда тележка хорошо катится.
Т.е.. с моей т.з., все эти "устройства" хоть как-то себя проявляют только на ноги. Но медленные колеса тоже заставляют ноги работать в разы...
Короче, я так и не понимаю.
И мой личный опыт - быстрые роллеры и броник vs медленные роллеры в трусах - еще больше подтверждает это непонимание.
P.S. Кстати, гонять по городскому парку на быстрых роллерах в камуфляжном бронике , красных ботах альпина, сером велошлеме и синих спортивных трусах - настолько эпично, что даже вороны каркать перестают, а прочие бегуны и гуляющие уступают сразу всю дорогу.
быстрые роллеры и броник vs медленные роллеры в трусах
это хорошее сравнение, демонстрирующее бессмысленность объединения в парочку быстрых роллеров и броника. Я думаю, если эту парочку превратить в "птицу-тройку", присоединив ещё и прицепленную покрышку, то абсурдность будет ещё более очевидной
Просто в этом году же серьезно взялся за трени с мая - план, график все дела. И, соответственно, пробовал утяжеления и т.д. В Долине пацаны из школы ЗВС катают на свенорах в жилетах, а вот с покрышками никого никогда не видел. Жилет было не найти, а в парке встретил знакомого бегуна - он в своем штатном бронике бегал как раз утром. Ну и попросил попробовать. Это было очень тяжело спине и всей тушке, и эпично для окружающих. А вот "прихода" для рук и ног я так и не ощутил...
если серьёзно подходить к теме, то это не такой уж и праздный вопрос. Но беда большинства тренеров, я уж не говорю о любителях, самостоятельно тренирующихся - это дилетантизм в вопросах техники и всего, что с этим связано. Поэтому основным орудием наших тренеров является что? Правильно - план тренировок, подсмотренный у какого-нибудь авторитета с изменением, либо объёмов, либо ещё каких то деталей связанных с функциональной подготовкой. Потому что функциональная подготовка - это самая главная компонента в видах спорта, связанных с выносливостью. А техника? Ну, что техника - она ведь у каждого индивидуальна . Поэтому талант сам себя проявит, что тут голову ломать. Да и сложно это всё. Времени много требует. Вот и повторяют тренеры (а любители тем более) друг за другом разные глупости в этих вопросах, не понимая реальных последствий: - написано в плане у авторитета тренировка с жилетом, значит и нам нужно; - подсмотрели, где то в инете, какое-нибудь упражнение, и давай его примерять бездумно. А то, что занимающиеся в группе, чаще всего, обладают абсолютно разными особенностями и соответственно будут иметь разную реакцию на тренировочное воздействие - это тоже слишком сложный вопрос. Короче, если рассматривать разницу в том, как воздействует на развитие специальной силы то, или иное приспособление, увеличивающее сопротивление среды в тренировке на роллерах, нужно чётко понимать, что для вас конкретно является лимитирующим фактором мешающим, либо освоению техники, либо увеличению, например, взрывной силы, или "крейсерской" скорости на дистанции. Исходя из этого и делать выбор. А по принципиальному отличию их только два варианта, либо сопротивление качению (сюда же относится буксир), либо увеличение веса спортсмена при помощи утяжелителя (лучше на пояс). Только понимая, как именно в конкретном стиле передвижения в тот, или иной момент возникают продвигающие, или формирующие технику мышечные усилия, можно сделать правильный выбор дополнительного сопротивления, или вообще отказаться от него. А в некоторых случаях даже прибегнуть к способам его уменьшения.
Поэтому и на вопрос "что предпочесть?" нет универсального ответа.
а надо ли? не будет ли это дополнительной и ненужной нагрузкой на суставы? нет, мне правда интересно. я бегаю с подсумком для воды, одевающимся на кисть руки. после пробежки ощутимо ноет локоть. и вот если чего-нибудь на ногу приспособить, утяжеляющее, не заболят ли колени?
Попробую по-бытовому описать разницу в точке крепления отягощений.
03.08.2023 16:36
Практически никто ( из типа лыжников) не прирастает резко мышечной и прочей массой за счет груди, плеч , широчайших ( жилет ) или раздутых от прокачки кистей рук и стоп ног ( утяжелители на конечности ). Обычно все прирастают массой и прочими мышечными корсетами на уровне и чуть выше-ниже поясницы ( покрышка, пояс ). Поэтому в обычной жизни более естественным по движениям ощущается то, что либо держит за пояс, либо на нем висит.
точно лучше не использовать самостоятельно. При передвижении в полной координации на роллерах они скорее навредят, чем помогут что-то развить. Дополнительные инерционные моменты, которые они неизбежно вызовут в махах, только закрепостят ваши движения и испортят нестойкий технический навык, если он есть. Утяжелители на запястьях, или лодыжках можно использовать "на суше" в специальных подводящих упражнениях, но подбирать их нужно точечно, чётко понимая, на что именно мы хотим воздействовать и как это вообще работает.
Поэтому ты с дорог общего пользования большую часть сезона и не вылезаешь. А мечтать о несбыточном и писать потом об этом - всегда интересно и задорно.
Но, блин... Парни, когда я смотрю, где и как вы тренируетесь, в том числе по картам, трэкам и видео на ютубе, то у меня все сильнее ощущение, что мой север - это не в ж мира, а у Христа запазухой... Я бы так точно не смог - в больших городах по дорогам и тд.... Прям респект и уважуха!
покрышка цепляется к "четверкам" классики и "трешкам" конька. Никаких быстрых или даже близко к ним роллеров. Ну и для аллегории : бег с дядей , сидящим на шее и бег с дядей, волочащимся позади. Вроде дядя один, а ощущения - разные.
приводит к тому, что прицепленная покрышка к "трешкам" конька равноценна, например, "четверкам" конька или медленнее. Итого, с учетом, что для "мазохизма" я надеваю шамов-70 с их мягким липким каучуком, который останавливается сам даже под горку, то выходит - мое предположение правильное? "Прицеп" равносилен стоящим намертво колесам?
"Уважаемый Сергей и просто Клеба, хотим поинтересоваться у вас как у Олимпийских чемпионов. Вы когда после после работы тренируетесь, вы какой фирмы покрыху используете ? Белшину, Каму или Мишелин ? И подписаться - активные любители со скиспорта. Тренировки элиты совершенно к нам не имеют никакого отношения, мы только роллеры схожим образом надеваем.
Вот вообще только одеваем роллеры, а дальше вверх ногами, а они едут...Откуда это... Если не используют, то для меня аргумент. Если считается, что покрышка ставит технику, то сомневаюсь, хоть убей. Возил детей на санках зимой, ничего там не ставилось, ну сложнее таз вперёд подать, так вообще можно горшечником стать. Но накачаться можно точно, спору нет.
Валер, а тебя не смущает, что элита на гоночных роллерах не тренируется и почти никогда не гоняется, резину не тянет (Эрколину тянет) ? Гоняется летом практически всегда на выданной резине. Другие цели и другие средства. Скажу исключительно про себя. Мне покрыха нужна исключительно как молчаливый партнёр, который оттягивает тебе сзади резинку на трусах ))). Уважаемый konak выше расписал конструкцию, там используется кусок эспандера (примерно такой как используется при буксировке лыжником лыжника) Покрыха этот эспандер натягивает всегда.Не таскаю уже резину кругами "на силу" - мне не зашло, я очень слабый ))), а с маленькими покрыхами сейчас напряг. Это разговор про конь. В дабле мне хватает элпекса №4
Я пробовал в деревне в отпуске с покрышкой "бегать". Вот честно - разница ногам с ней и без было такое же ощущение, как на медленных шамов-70 и на быстрых спайнах.
или другим внешним сопротивлением против обычного использования тугих колес. Кстати, какие колеса вы считаете "ужасно медленными"- у меня на классике Элпекс 4 (крайне редко встречается что-то более тугое), на коньке Марве 6 (они заметно быстрее Элпексов 4). Да, есть еще 8-ки, но не брать же из-за разовых редких тр-к еще одну пару, тем более при нынешних ценах. Итак, достоинства покрышки или другого внешнего сопротивления (резины с партнером, который придерживает сзади, и т.п.). 1. Можно научиться работать с бОльшим усилием на рельефе, который на медленных колесах дается без особых проблем (равнина, пологие тягуны) и затем увеличить гоночную мощность на таких участках не за счет силы, а за счет мастерства (умения использовать свои физические возможности наилучшим образом). 2. Можно существенно увеличивать свои взрывные качества в предсоревновательный период на основе постактивационного птенциала, когда после непродолжительной, но очень трудной протяжки с внешнимм сопротивением делается взрывное короткое ускорение. 3. Можно мышечно почувствовать движение таза вперед за ЦМТ (за пятку) при выносе рук-плеч-таза, а не сидеть на горшке, и затем перенести его в работу без покрышкки в разных мощностных режимах. 4. Можно увеличить быстроту выноса рук-плеч-таза также на основе того же постактивационного потенциала. 5. Можно развивать силовую выносливость на равнине, если рядом нет рельефа, т.е увеличивать аэробные качества мышц, работая с трудным усилием на грани ощутимого закиссления, но не выше. 6. Можно развивать силу без гипертрофии мышц за счет улучшения нейромышечной координации на некрутых коротких подъемах, если в доступности нет необходимой крутизны для работы с субмаксимальным усилием. Другой вопрос - такие изыски не каждому нужны, а точнее - мало кому из аудитории Скиспорта, но потенциальную полезность покрышки это не умаляет.
Лучший развернутый комментарий в защиту покрышки. Все написанные Вами слова я знаю и они мне знакомы, но так правильно сложить бы у меня их не получилось.
Горка в одну сторону с уклоном 12%., в другую - 5-6%. Передвижение только даблом. В сравнении с силовой ( с покрышкой ) накануне, можно сказать, лайтовое катание. Что дают такие силовые нагрузки на тренировках на физиологическом уровне популярно объяснил напарник по тренингу. То, что они нужны, мной не обсуждается. Не для постановки техники - однозначно. Ну а результаты, да, они в протоколах. Ждём Туму и Алабино.
Продолжают копиться, то кмк равняться по нагрузкам, объемам и прочим утяжелителям на элиту, - это тупиковый путь развития ветерана-любителя практически в любом виде спорта, а уж в циклическом - и подавно.
Если проще - беречь себя надо, и отдыхать побольше, тогда и резалт попрет)
Придет раньше вас не более, чем длина поводка. Это плюс. Не потеряется). Тут главное самому на него не намотаться. А так лучше крепить поводок в боковину ( ближе к протектору, желательно через рым -болт, чтоб повыше было и поводок не слишком короткий.
кольцевая и имеет рельеф. Вот в Головино и Одинцово покрышка именно так себя и ведет, не обгоняет конечно , но прыгает, переворачивается и всё больше по обочине
Действительно, монстры! Хотя, покрышки бывают разные. Если ещё боковину вырезать, как тут продемонстрировали... У меня 175/70r13, не импортная))), так сказать, ещё с хорошим состоянием протектора. За 4-5 км ДП может вывернуть меня наизнанку даже без рельефа. С веревкой 3,5 м скорость передвижения ок. 6 мин/км. Веревка крепится в верхней части ( наверняка это тоже влияет на прилегания колеса к асфальту и ). С пологого спуска без отталкивания не поедешь, однозначно.
Какие видятся принципиальные различия и назначения в использовании трех озвученных снарядов ?