Возможно тема была,но сегодня заметил,что один из роллеров уводит в сторону при прокате (левый наружу) Как лучше подрегулировать/исправить? Заранее благодарю.
См. ветку по ссылке выше и другие на Скиспорте про выравнивание колес. Алексу: не надо никуда постукивать на Васе! Если ведет один роллер и не сильно - нужно понять, это всегда так было или стало недавно? Возможно, вы падали на них, вилка гнулась? Если ведет новые класс. роллеры - нужно крепления попробовать проверить на соосность платформе. И чуть в противоположную сторону крепление поджать, раскрутив вначале - и потом закрутить, поджимая в нужную сторону. Если была авария - то нужно вилки проверять и править. Есть еще способ чуть расточить дырки под болт на переднем колесе - но это лучше в последнюю очередь. Все остальные способы к классике не относятся. И уж ТОЧНО не надо "стучать", как мы 40 лет назад "правили" об столбы фонарные дико ведущие долгопрудненские роллеры. Те было не жалко, Элпекс - жалко!
Больше люфт (допуск) в дырке под болты в вилках. Не знаю, специально или нет -но в Свенорах классике он есть, допуск, а Васу - если только надфилем круглым расточить дырки. Но это чревато. Так что лучше начать с крепов или самой вилки, если она погнута (но вряд ли).
Сын в ДЮСШ всегда на сборы на выданных Васах ездил, разбитых после еще десятка предыдущих деток, так что именно с Васами я навозился прилично. И с нынешними тоже - много пар извели с сыном с тех пор на двоих. Я бы начал с креплений. Ну, и Колин вариант ниже - если именно перекос колеса в вилке. Но без силы это не выравнять. Не как на коньке: зажал в профиле - закрутил.
Бывает, что с одной стороны вилка чуть приподнята над направляющей и колесо ведёт в сторону. Чтобы такого не было, надо при закручивании гаек вставать на платформу коленом. Проверьте. Если ведёт не сильно, то можно открутить гайки и попросить кого-нибудь надавить на платформу или встать на неё. Одной рукой задавить колесо в обратную сторону и второй закрутить гайки. Если будет перебор, а такое бывает, то с 3-4 раза всё у вас получится.
Так не бывает, чтобы ни с того ни с сего роллеры стали ехать в сторону. Или было какое-то механическое воздействие, удар по вилке. Может быть разбирали роллеры перед этим У меня иногда бывает уведение в сторону после переборки роллеров, если колёса поменял местами. Самое простое, в таком случае, перевернуть колесо без стопора другой стороной. Ну и перед разборкой желательно маркировать вилки/колёса.
Удар гайками передних колёс друг об друга. Немного и надо, если давно не проверяли затаяжку. Упёрлись сходу в поребрик, спрыгнули с поребрика. Вилка чуть ушла и колесо в сторону поедет.
Не знаю как Вас по отчеству, но летом был забавный эпизод. Мы с братом пришли побегать 3 км на школьный стадион, так сказать с полной выкладкой, то бишь на полную, не взирая на пульс. Так вот катал там дедушка на классических роллерах. Через несколько кругов дедушка остановился и пошел к забору. И начал с такой силой бить одним роллером об металлический забор, что все голуби разлетелись в миг. После забега, брат споосил, в чем был прикол. Я сказал, что он "роллеры ровнял".
Дедушка, наверное, уже сильно разозлился на роллер.)))
20.11.2023 20:16
Ровняли так, наверное, все. Но это делать надо аккуратно и не сильно. У фирмачей есть такие молотки, я видел на Аллианслоппет. СкиГоу выдавали роллеры элите и частенько молотком правили роллеры. Молоток типа маленькой кувалды, но пластиковый снаружи. Что внутри не знаю. Но у них и времени нет искать причину увода роллера, надо успеть всем выдать роллеры.
моя классика иногда боком едет. Там где катаюсь есть дорожная разметка и хорошо видно что едут иногда боком. но как то не обращал внимания, едут и едут, менял местами роллеры и вроде ничего. попробуйте поменять местами роллеры
Как лучше подрегулировать/исправить?
Заранее благодарю.