Подскажите, плз, "коэффициент замедления" в беге идеальный асфальт VS дорожка-тропинка с корнями, травой, микро- (и макро-) ямами, местами даже одиночными поваленными деревьями. :D8)
Вряд ли можно какую-то формулу здесь вывести. Все очень зависит от рельефа, погоды и покрытия. Снег по колено и грязь по щиколотку могут замедлить круче чем 10% подъем, например. Но для каждого забега можно примерный коэф. вычислить потому что сейчас же накоплена большая база по результатам, все забеги свои протоколы онлайн размещают. Можно поискать там знакомых (или незнакомых участников) которые часто бегают и сравнив их результат с плоскими асфальтовыми забегами, прикинуть что к чему.
Темп на недлинном (30-50 км.) трейле в средней полосе России (по тропам разной степени запущенности, местами с грязью, брёвнами, ветками, оврагами, бродами и т.п., но без длинных подъёмов с большим градиентом и технически сложных спусков) получается на 15-20% ниже. Это с учётом времени остановок на ПП для питания или заправки гидратора. Если сравнивать точнее, то у меня получаются примерно такие цифры (по отношению к асфальту): - Грунтовая дорога или широкая хоженая тропинка практически идентичны асфальту, темп может быть хуже на 5-7%. - Заросшая высокой травой тропинка в поле снижает темп на 10-15%. - На узкой тропинке с большим количеством корней и поваленных деревьев поперёк, нависающими ветками темп снижается на 20-25%. - По грязи темп может упасть и на 100%, особенно если неудачный протектор. - Сухой рыхлый песок и сухой рыхлый снег снижают темп и на 100%, и на 150%. - Коэффициент на горный подъём, как и на технически сложный спуск рассчитать сложно. Очень приблизительно плюс 100-200% на подъёме и плюс 60-120% на спуске. Легко бывает и больше. Слишком много факторов: протяжённость, градиент, покрытие и т.п.
особенно на рельефе. Меня больше интересовало без макрорельефа, но на тропе, заросшей, с корнями и т.д. P.S. На 150% - это как? Назад что ли ? На сыпухе наверное может быть))))