Беголыжный (и немного горных) выезд в Норвегию на НГ. Выезд примерно 24 декабря, возврат 13 января. Сейчас нас двое, берем еще двоих. Жилье в районе Лиллехамера-Хемседала, есть разное, лишнее отменю перед выездом. У кого виза С без допоснований - туда едет без багажа самолетом вокруг. У кого внж или допоснования - напрямую машиной через Литву или Латвию. По месту и обратно едем на машине. Если вдруг будет много желающих - микроавтобус тоже есть. В прошлом году съездил - трассы шикарные и пустые, как и ожидалось. Поэтому в этом году повторю. Просьба пустой треп не разводить - на текущий момент поездка абсолютно реальна, что будет через 3 месяца - не знает никто. Примерный бюджет поездки 800 евро за проезд (кому прямо) жилье и еду.
Максимум, что я себе представляю, это на машине до Печор, там оставлять свою машину, такси до границы [5 минут], затем пешком с вещами через границу [благо идти недолго], где должна ждать другая машина, которая уже довезет до парома в Таллинн или Ригу. Далее Стокгольм и продолжение маршрута. Даже до Хельсинки в сутки не уложишься, а до Норвегии дорога дня три выйдет. Ну так, навскидку.
напрямую на машине это Россия-Латвия-паром-Швеция-Норвегия или Россия-Беларусь-Литва-Латвия-паром-Швеция-Норвегия. (смотря на каком переходе будет меньше очередь). Нафига где-то машину оставлять и снарягу на себе тащить (с учетом того, что тащить и снарягу тех, кто на самолете полетит)? Дорога выйдет дня три, все верно. Но гнать без остановок смысла никакого нет. Из Риги паромов нет. Билет куплен на паром Вентспилс-Нюнесхамн.
в прошлом году ехал через Мурманск, т.к. в прошлом году Норвежцы с визой С пускали. В этом году с С не пускают, а с внж нет смысла объезжать через Мурманск.
Из России в Латвию на российских номерах? Если есть микроавтобус на молдавских номерах, то такой вариант возможен Но обратный путь осложняется очень долгим прохождением границы. Минимум сутки. А пешком за час максимум.
и когда я писал хоть что-то про Российские номера? И машина и микроавтобус на номерах Армении. Обратно все по разному. Например в июле на Патерниеки-Григоровщина в один день было 12 часов, в другой день 3. Сейчас еще запрещен въезд на Белорусских номерах, очереди должны уменьшиться.
Я в июле эстонско-российскую пешком проходил за 40 минут, а люди на авто сутки. Если на литовской получше, то отлично. Кстати, раньше паромы из Риги в Стокгольм ходили. Если же вдруг откроют финскую границу, то тогда с одной ночёвкой можно будет на север Швеции доехать. Типа Элливаре или Кируны. Безо всяких паромов. Если ехать в центральную часть, то есть паром в районе Ваасы, там самое узкое место Ботнического залива. Но в Швецию, как я понимаю, только с иностранными внж или паспортами. Норвегия в этом плане подходит россиянам без внж и паспортов исторической родины, которые полетят через условный Стамбул, что выйдет однако дороговато. При наличии денег и отсутствии внж/паспорта, на мой взгляд проще в Италию слетать. А учитывая дороговизну в Норвегии, ещё и подешевле. Хотя если быть готовым оплатить перелёт, остальная часть путешествия в Норвегию пугать не должна )
много чего было. Сейчас паромов из Риги в Швецию нет. Паром Васа-Умео стоит примерно так же, как и Вентспилс-Нюнесхамн (и он у меня уже куплен). Через Финлядию, если вдруг и откроют границу, ехать дальше - 2900 через паром Васа-Умео, 2700 через паром Турку-Стокгольм против 2250 км через Латвию и паром Вентспилс-Нюнесхамн). В Швецию как раз можно с любой туристической визой. Район Кируны не для НГ - ночь полярная там будет. В Италии таких беговых трасс, как в Норвегии нет, и это из-за погоды - в Альпах внизу дождь на НГ в порядке вещей. Самолетом без багажа в Норвегию можно прилететь за 220 евро.
Может быть один раз всего были проблемы со снегом, которые на второй день были решены посредством обильного снегопада. Думаю, что в условном Ливиньо проблем со снегом не бывает разве что высота большая, на любителя Если откроют финскую границу, то ехать в Швецию или Норвегию смысла конечно не будет. Но пока шансов на открытие границы немного.
Ливиньо снег будет, конечно. Но по сравнению с Норвегией там скучновато - фактически одна трасса по долине, хоть и 30 км. Но Ливиньо это 1800. Районы с большим количеством трасс типа Рамзау или Обертиллаха ниже гораздо и на НГ проблемы со снегом возможны. Конечно, сколько-то трасс сделают искусственный снег, но ведь хочется побыть в настоящей зиме, без слякоти. Разницы между Финляндией и Норвегией особо не вижу.
Ваш выбор с Норвегией кажется весьма неплохим Я Норвегии только летом бывал, так что не могу прокомментировать насчёт трасс, но могу судить по Финляндии. Если не брать в расчёт горные лыжи, а только беговые, то Скандинавия и Финляндия безусловно хороши.
именно про беговым. Если брать горные, то Альпы выигрывают в одну калитку. Если сравнить Норвежские и Финские беговые трассы (те регионы, где я катал, конечно), то в Норвегии беговые трассы более рельефные, чем в Финляндии и паутина трасс более густая.
Сейчас нас двое, берем еще двоих. Жилье в районе Лиллехамера-Хемседала, есть разное, лишнее отменю перед выездом.
У кого виза С без допоснований - туда едет без багажа самолетом вокруг. У кого внж или допоснования - напрямую машиной через Литву или Латвию. По месту и обратно едем на машине.
Если вдруг будет много желающих - микроавтобус тоже есть.
В прошлом году съездил - трассы шикарные и пустые, как и ожидалось. Поэтому в этом году повторю.
Просьба пустой треп не разводить - на текущий момент поездка абсолютно реальна, что будет через 3 месяца - не знает никто.
Примерный бюджет поездки 800 евро за проезд (кому прямо) жилье и еду.