Немного не по теме. Кто ездил в Мурманск из Москвы на авто сколько по времени закладывать если ехать не торопясь? И по какой трассе ехать: по питерской и потом через Петрозаводск или через Ярославль - Вологду? Хочется рвануть на авто: люблю дорогу и северную природу, но стаж небольшой, на такие расстояния не ездил никогда, самая дальняя поездка в Воронеж была, и то осенью. Вот думаю, реально ли в такую пору за два дня доехать?
1.Если стаж зимней езды небольшой, то лучше не стоит. 2. За два дня доехать можно. 3. Мне дорога через Ярославль-Вологду-Медвежьегорск нравится сильно больше. Но по восточному берегу Онего ездил зимой довольно давно, дорога содержалась под снегом. Как сейчас, не знаю.
Можно ехать со 100 средней до Краснодара. От Москвы и за Краснодаром уже платка кончается. Если сухо. Из Ялты в ноябре в два водителя 1860 км проехали ровно за 20 часов. Два кота были, поэтому рулили без остановки... 150-200 км двухрядки в Краснодарском крае, остальное четырех полоска. В Мурманск так не поехал бы
Там дорога на Петрозаводск и дальше довольно высокого уровня ( бывал там), она будет быстрее, скорее всего. А дороги с востока Онежского озера (Вытегра- Пудож) могут иметь даже грунтовые участки, если не ошибаюсь. Пару лет назад я там спускался от Северодвинска и это совсем другая история, чем через Петрозаводск. Причем это было летом.
Проезжал в августе через Вологду-Вытегру-Пудож-Медвежегорск, трасса почти полностью реконструирована и теперь в нормальном состоянии, сделан новый объезд грунтового участка вокруг п.Депо и шлюзы...
если конечно нет специальных целей для такой поездки.
самолет 10тр туда-обратно стоит с багажом, а лететь всего ничего, как до сочи. 10 тр только на авто на топливо и платку потратите в один конец, или больше даже. По расстоянию почти 2000км, если взять средний расход 10 л/100км, то вот вам 200л в одну сторону, умножаем на 50р за л получаем 10тр. Про время рулежки, усталость, расходы на питание и ночевки вообще молчу.
если все же ехать, то лучше заложить пару дней если одному рулить, или меняться с напарником. Дорога тяжелая, зима, среднюю держать 100 не получится как писали выше, дай бог 75 будет , уже хорошо.
Хотя, если приспичит , то можно и одному рулить и за 1,5 дня доехать, но это небезопасно и биоритм вашего организма даст сбой ((.
Что за агрегаторы? Хотя я в последнее время почти перестал пользоваться - сильно напрягает каждый раз их осматривать, фотографировать, потом машину под себя настраивать (я высокий).
Люблю дорогу +Север обожаю. Даже не знаю, что больше привлекает: "Праздник Севера", в котором давно хочу принять участие, или путь в Мурманск. Но скорее всего придется самолетом лететь. В прошлом году из Рыбинска почти световой день ехали, а тут расстояние несоизмеримо больше. Кстати, в самолетах лыжи оформляются отдельным багажом или есть компании, в которых за них не надо доплачивать?
ехать долго, часов 35, интересно очень будет попервости. И отдохнете и много чего нового узнаете, а если будет супер кампашка то еще лучше. А можно и в люксе, вдвоем, вообще шик.
Билет обратно берите заранее, будет поезд с лыжниками, вот это неописуемо приятно ехать с большим количеством единомышленников.
эххх, ностальгия...
Про багаж в самолете - нужно уточнить у компании, обычно зимой лыжникам багаж бесплатный. Или входит в одно место багажа. Я обычно беру большой чехол на 10 пар, набиваю его шмотками в которых прячутся 2-3 пары лыж и станок. палки обязательно в трубу и все это около 22кг обычно, доплачивать не нужно. а сам в салон с маленьким рюкзачком.
Чаще а/к перевозят лыжи бесплатно, если тариф с багажом. Т.е. везете багаж + лыжи. В т. числе S7, которая туда летает. В худшем случае, лыжи считаются за багаж, просто делается послабление на габариты. Сам подумываю в Мурманск на марафон, но одному скучновато.
И нон-стопом 2100км(утром в 10 выезжал, в середине следующего дня приезжал), и с ночевкой в Петрозаводске. Главное, не ехать через Кириши или ехать очень медленно Я там однажды 2 колеса оставил. Лучше до Питера и далее по трассе Кола.
Я из Воронежа 9 часов возвращался (из-за пробок главным образом) - малость припух. По сообщениям в этой ветке понимаю, что мне с моей неторопливой манерой езды надо минимум 3 дня закладывать. Еще шея иногда сзади ныть начинает - или сижу неправильно, или от напряжения.
А на чем ехали? От машины же тоже многое зависит - скорость, комфорт, безопасность.
Езжу по правилам. По трассе обычно больше 110 не разгоняюсь. Еще когда туда ехал в марте, в Карелии ночью был плотный снегопад на протяжении км 300. Колеи, фуры не обогнать. Пришлось за ними ползти км 60 в час, а то и меньше. А то что тело затекает-это да проблема. Стараюсь на каждой остановке зарядку сделать. Иногда именно для этого и останавливаюсь, особенно когда рубить начинает.
доехать зимой за 2 дня. Мы ездили в Мурманск летом -туда через Вологду, обратно - через Волховстрой. Дорога через Вологду -менее оживленная, после Кириллова навигатор Яндекса показывал расчетную среднюю скорость 110 км/ч и это было верно - дорога очень хорошая, очень пустая и мы, действительно, проехали 500 км часа за 4. Но это было летом - с длинным световым днем, остатками белых ночей и сухим асфальтом.
Там, конечно, очень красиво - за 5 дней путешествия в одну сторону мы осмотрели Вологду, Кириллов, Белозерск, Вытегру, Петроглифы, Онежское озеро, купались в карельских озерах, ночевали в палатках, ловили рыбу, собирали грибы, чернику, ремонтировали колесо в Мончегорске, смотрели карьер под Оленегорском, а на обратном пути ездили на Соловки, на гидроэлектростанцию в Волховстрое, в крепость в Старой Ладоге и, кажется, даже в Питер заехали и в Новгород . Отличное летнее путешествие, езжайте туда летом недели на 3, а пока берите билет на самолет!
То, что надо лететь, я уже решил. Подбираю рейсы и думаю реально ли успеть на рейс в 17:55 S7? Я так понимаю, там надо быть не позже чем за час? Сколько добираться из Долины Уюта на такси до аэропорта при самом плохом раскладе? Ползти марафон я буду не меньше 3 часов. Демино проезжаю в среднем за 3 часа 15 мин. Правда, в Битце один раз полз 4.17, но тогда было +4, солнце, лужи, лидеры "плелись" больше 2 с половиной часов - думаю, в Мурманске такого быть не должно. Есть еще "Победа", но как-то нет желания ей лететь, а "Аэрофлот" по карману бьет.
Не надо хвастать! Пролететь марафон за 3 часа это очень престижно! На самолет ,скорее всего,не успеете. Надо быть минимум за 2 часа до вылета.Тем более с лыжами. Так что выбирайте более позднее время,те лучше в баню сходить там и не спеша добраться до А/П.
С минимальными запасами. В а/п надо быть часа за 1.5, пусть в 16.30. Из Долины Уюта до а/п 32 км, на такси 30-40мин. С запасом 20мин на ожидание, посадку/высадку надо быть готовым в 15.30. К этому времени надо как минимум финишировать и переодеться. Старт в 11, придется в 4 часа уложиться, обратный билет придаст сил )
Мурманск - сложнее Демино, а если с мазью не угадать, то гораздо сложнее. Я в один год проехала Демино на 20 минут быстрее Мурманска, а в прошлом году - на 45 (лыжи в Мурманске плохо ехали). Так что закладывайте 4 часа 30 мин. (как минимум) на гонку, упаковку и ожидание такси. 11-00 + 4.5 ч =15:30. В 16: 30 (максимум) будете в порту, с запасом. Если на гонку 5 часов (поесть кашу, переодеться и сфоткаться), то 11 + 5= 16-00 16-45 -в аэропорту -за час до вылета. Тоже нормально. S7 не придирается к багажу, упаковывает быстро. Но я взяла следующий рейс, который ночной - он и дешевле был, и спешить не надо.
Я только в феврале полноценно тренироваться начал. Еще и 300 км объема не набрал. Так что к Мурманску подойду во всеоружии. Если, конечно, в МО будет возможность кататься в марте.
Спасибо за подробную раскладку - на нервах собираться не хочется совсем, да и время будет город посмотреть. Наверное возьму более поздний рейс и тоже S7. Под ночным вы имеете в виду рейс в 4 часа утра 2 апреля?
Упс... Пока прикидывал, билеты поднялись в цене. Я так понимаю, надо брать - дешевле не будут (если перед самым вылетом при наличии свободных мест)?
Надежды на то, что подешевеют - призрачные. Лучше брать сейчас. Ночные рейсы -менее удобны и немного дешевле. Да, рейс S7 в 4 утра )) Придется переплатить за гостиницу, чтобы не спать в аэропорту, но когда я брала билет (на той неделе) разница в цене рейсов составляла 3.5 тыс. рублей, а переплата за жилье - меньше + не надо никуда бежать и можно сходить на ледокол Ленин и памятник Алёше. Сплошные плюсы! посмотрите сборные рейсы - туда S7 - обратно Победой и тп. На той неделе самый дешевый вариант был с посадкой в Питере - неудобно, но дешево.
Тем более и вылет и прилет из Домодедово - мне ближе и можно на своей машине приехать и оставить ее на платной парковке на пару суток. Так что теперь обратной дороги нет Спасибо за рекомендации.
спасибо что написали про Чудово-Волхов, там много лет дорога плохая, но всё относительно, прошлой зимой когда в Петрозаводск ребят возил, этот участок был обычно плохим , но проезжаемым.
Ездил из Москвы в Мурманск в самом начале июня 2019. Тогда было комфортно, всегда светло, асфальт без снега. За 2 дня доехать реально, если в 6.00 стартует из Москвы и поедете на Ярославль-Вологду-медвежегорск. Трасса после Вологды пустая, вологодские дороги лучше карельских и ярославских. Разумеется вам нужен второй водитель, одному зимой ехать просто опасно. С собой иметь обязательно запасную канистру в 20л, заправки там дикие или их нет 150-250км. Я заправлял полный бак в Вологде на выезде и с собой 50л, хватило до самого Мурманска. Можно остановиться в Кировске, в крайнем случае, он от Мурманска в 160км, трасса для беговых лыж там есть, сам город очень душевный.
Каждый год много лет из Мурманска езжу в отпуск на авто))) И через москву, и через питер, и через иваново и тд
Если вдруг машиной: Езды 2 дня с одной ночевкой. Если без фанатизма и нарушений пдд.
Выезд из москвы утром по ярославке. Обязательна заправка на лукойле на перекрестке на Грязовец нс м8 перед Вологдой, там же кафе Баранка. Далее по объездной вологды на медвежьегорск. Оьязательна заправка на Лукойле на перекрестке Липин Бор перед Вытегрой.
Ночевка в Вытегре (2 гостиницы) или Пудоже (2 гостиницы)
От них до мурманска 1000 км.
Обязательна заправка в Медвежьегорске (роснефть)
Обязательна заправка через 40 км на роснефти после перекрестка на сегежу (после - в сторону мурманска), если не получилось - роснефть в пушном перед Кемью. На любой из них обед.
Обязательна заправка роснефть в Зеленоборском.
Дороги эти замечательные, асфальт новый. Летом 120 кмч даже не трясет. Зимой больше 80-100 лететь не стоит.
Хорошо, что полетел самолетом и взял билет на ночной рейс... т.к. мне говорили (здесь в том числе), что Мурманский марафон сложный, но чтобы настолько. К тому же лыжи откровенно тупили (ехал на голых фишках, не верхняя модель начала нулевых, циклевал у Кузьмина в прошлом году), местами на спусках аж дергало, но у многих дела были еще хуже. В результате прополз за 4:24, почти на час дольше чем в Демино. Так что в гостишке был только в 17:00 - на вечерний рейс точно бы не успел. Но в следующий раз надо брать неделю отпуска, чтобы ехать на машине и оценить всю красоту Севера.
Вологда (470 км) - Медвежьегорск (620 км) - Мурманск (780 км). По деньгам, конечно, если одному, то выйдет с учетом гостиниц дороже, но если с попутчиком, то уже не так накладно.
Туда с короткой ночевкой в Петрозаводске, обратно без отдыха. Дорога ненапряжная, ямы только на бесплатке Мск-Спб в районе Великого Новгорода. Там реально опасно оставить колеса, поэтому полз 60 участок км30. Трасса Кола на всем протяжении очень хорошая, почти все время едешь на круизе, ноги отдыхают. Так что рекомендую, на самолете неинтересно
на классический марафон, добавили сколько то номеров , попытайтесь, может и успеете номер купить. но возможно ближе к гонке начнут и продавать номера на марафоны, не все же смогут приехать по разным причинам .
Сейчас дороги - идеал! Моя обычная дорога в отпуск - 10 мегаметров по трассе (туда-обратно). Например, с утречка стартанул, решил ехать через Москву на Урал, и ночевка уже в ленобласти. Крутанулся по м11, заехал, например, в Иверский монастырь, еще куда-нибудь, и ночевка в нижегородской на м7. С утречка выехали и вечером уже в своем доме в челобласти.
И это не гоняя, как умалишенный.
А обратно, например, по м7, на ярославль через иваново и гаврилов ям, с ярославля на вологду, с неё на медвежегорск и вот я дома.
По идеальным дорогам, ночую только в гостиницах и обедая в прекрасных кафе.
Не, Александр, зря.)) Именно сейчас автопоездки - это приятно и легко. С тем же 2004 вообще не сравнить никак. 20 лет всего прошло, а перемены просто огромнейшие...
Да вы оптимистичный романтик,, почитайте новость , и посмотрите фотографии про аварии под В.Новгородом в первых числах января, и это на платной дороге! Перемены конечно есть, асфальт кое где положили , даже иногда есть разделительные отбойники, ям на ленинградке стало немного меньше, но если уж "поймал" то подвеске больно..а самое главное ,в чем я согласен с Александром , наш организм стареет, и проехать 10-12 часов не вылезая из-за руля , становится с каждым годом тяжелее... Но в чем соглашусь с вами ,, на машине есть ощущение, что ты свободен! О "прекрасных" кафе и "чудесных" гостиницах без клопов, это вы конечно точно -- романтик.
Мой стаж сейчас за крание 19 лет почти 1 мегаметр почти по всему атласу РФ. Поехать с Мурманска на Урал через Геленджик с заездом в Питер или Пушкинские горы - это мой обычный отпуск, вроде как за хлебом сходить.
Я могу Вам на любом плече перечислить хорошие кафе и прекрасные гостиницы. Где вкусно, чисто и без клопов)))
Если сравнивать то, что было в начале 2000-х и сейчас - это две разные страны по сути. Это касается и федеральных, и региональных, и районных дорог. Нет, плохих дорог полно: тот же участок от Тутаево до Демино, где приходится по обочине ехать, объезжая ямы. Но в целом намного лучше стало. Приятно ездить.
имеет смысл ехать на авто, если везёте какой-то обширный груз. Ехать просто одному, чтобы покататься на лыжах не вижу смысла. Но, если только, вы любитель приключений и нужно поставить галочку, что сделал это. Гораздо удобнее на поезде или самолёте.
Летом 2023 ездил в Мурманск неспешно по кольцевому маршруту. Москва-Вологда-Вытегра-Медвежьегорск-Мурманск-Медвежьегорск-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Москва около 5 тыс. км. По дороге была вполне нормальная погода, но после Медвежьегорска зарядили дожди и понизилась температура с 30...35 до 10..5. Рельеф по трассе достаточно пересечённый, поэтому в зимний период могут быть трудности. Весной ситуация должна быть лучше, но никаких гарантий. Ещё напрягает малое число брендовых заправок и столовок после Карелии. Брал с собой дополнительное топливо. Ещё цены на топливо были примерно на 3-5 рублей за литр выше московских. Покрытие дорог было хорошим. По времени это заняло более недели. Если ехать напряжно, то средняя скорость получится примерно как на поезде.
но заправок в данном регионе значительно меньше, чем в московском регионе. Поэтому перед поездкой стоит подготовиться, в том числе и изучить карту АЗС и учесть повышенный расход в зимний период.
Ни одна заправка на территории рф ни даст гарантию на свою продаваемую продукцию, Проверки ( очень даже регулярные ) постоянно выявляют разбавление и недолив, даже в крупных и как бы важных городах. Об этом пишут и показывают регулярно в инете и Ютюбе.это как бы раз. Второе, перекусить можно на трассе мск- Мурман в разных местах, но главная закавыка, что с вами будет после такого перекуса, хорошо если еда вкусная и после нее не заснул сразу в машине, и вас в это время не ограбили, или просто отравление. И таких случаев на дорогах рф очень много. А за клопами далеко и ехать не надо,,,, в 23 эти гады мск просто заполонили, и мАсквачи догадываются откуда они появились в общественном транспорте. Но главное удовольствие от длинных поездок на авто ,это красота природы , удобство, пребывания в том городе куда едешь и конечно свобода выбора.
Правила простые. Меня этому учили знакомые дальнобои еще в конце 90х начале 00х.
1. Кафе должно быть либо солидным, либо одиноким шашлычником с парой столиков и стоящими фурами. 2. АЗС только топовая всероссийская. Сейчас это лукойл и роснефть. На восточных трассах еще башнефть и татнефть. 3. Гостиница должна быть гостиницей, а не ночлежкой.
Если брать крайние года, то горючка у меня только лукойл и роснефть (даже не газпром). Питание в мосрегион +/- это "баранка" на лукойлах Или кафе в гостиницах. Например, на м7 я всегда ночую в Окской гавани на объездной НН, или в Шике (конь и пес) граница НН и Чувашии и тд и тп В любую сторону есть многократно проверенные точки.
Если говорить о пути москва-мурманск, то тоже всё очевидно. Правильные гостиницы находятся за 1100 км до мурманска - это как раз 1 перегон утро-вечер. В Вытегре или Пудоже по ярославскому плечу и в Мегреге (инема) или Пряже по питерскому плечу.
Классика пути такая: Москва - Вологда : азс лукойл "Грязовец" с кафе Баранка - 495 км, полбака как раз Вологда - Вытегра: от азс грязовец до азс липин бор 222 км, кафе Баранка, 100км далее - Вытегра. Вытегра - Пудож: 100 км мотель онего Пудож - медвежегорск: азс роснефть/тнк на въезде в медведя и на выезде из пудожа Медвежегорск - мурманск: через 40 км после сегежи справа роснефть и внутри кафе. Кафе в кеми (азс слева на трассе) После въезда в мурмобласть н/п Зеленоборский, азс роснефть.
Все плечи в пределах полубака, причем с запасом. Все кафе очень вкусные. Катаюсь там 20 с лишним лет)))
Всё подробно написали...у меня совершенно противоположные предпочтения!( И это нормально , мы же разные!) Ни Лукойл, ни татнефть , и совсем никак - Роснефть, эти заправки только в крайних случаях, а их в последнее время почти не бывает, потому как езжу в Мурманск или в ту сторону часто, и маршрут с заправками хорошо отработан. Про закусочные с вами соглашусь, только те где стоят дальнобои. " Баранка" -- да, неплохое, сейчас поеду в Вологду, возможно там и перекусим с Виктором. Про гостиницы, пишу со слов моего хорошо знакомого, настоящего дальнобойщика, они совсем не останавливаются в гостиницах, последние лет 20, только на хороших стоянках, где есть душ, ходят помыться , и то пока дружбаны моются ,кто то охраняет машины и груз. Когда Сергей брал меня в рейс на подмену , так и делали. Так ,что у нас опыт разный, но у каждого свой и интересный.
Как-то случайно заправился "Пульсаром" и обратил внимание, что расход стал меньше. Теперь только "Пульсаром" и заправляюсь за ре-едким исключением. Ну, это Центральная Россия.
В общем, в прошлом году, слетав в Мурманск, понял, что в следующий раз надо ехать на машине, о чем ни разу не пожалел. 3 800 км чистого кайфа. Ладно, отнимем участок до Вологды, но от Вологды до Мурманск дорога очень красивая и комфортная. На обратном пути по дороге от Повенца до Пудожа (это порядка 170 км) ни одной машины не встретил (в своей полосе)!
Не стал искушать судьбу, разбив путь на три дня с остановками в Вологде и Медвежьегорске. Как оказалось это идеальный расклад для зимы: до Вологды довольно плотный трафик, от Вологды до Медвежьегорска машин почти нет, но есть населенка, города, поселки, дорога петляет, а "Кола" – это просто автобан.
Особенно порадовала метель на подъезде к Мурманску. Так что Хибины проезжали, пристроившись за желтым фургончиком под 60-70 км/ч. Очень атмосферно! Зато на обратном пути была ясная погода.
Ехали вдвоем с товарищем, так что дорога вышла дешевле самолета. Тем более что по трассе выходило даже в районе 9 литров на 100 км, хотя обычно 10 л. минимум жрет.
По пути заехали в Ферапонтов монастырь, посмотрели на деревянную церковь нач. XVII в Челмужи (недалеко от Медвежьегорска) на берегу Онежского озера. В общем, еще и культурная программа была.
Единственный минус: впечатления от дороги немного затмили сам марафон, хотя марафон нормально прошел: и лыжи катили хорошо, и с погодой повезло, и время относительно своего уровня хорошее показал (3:40).
В следующий раз если соберусь то по возможности поеду на машине. Свободные места пока есть Только +1 день надо заложить после марафона съездить в Териберку покупаться в Баренцевом море.
Все спасибо за советы. Отдельная благодарность Славе (Вячеслав_SSh) за раскладку по трассе: кафе в гостинице "Онего" в Пудоже отличное!!
Тем более что по трассе выходило даже в районе 9 литров на 100 км, хотя обычно 10 л. минимум жрет.
Подбил расходы (люблю статистику подводить). Так вот вышло даже в районе 8 литров / 100 км. От Пудожа и до Мурманска, на участке где почти нет населенки за исключением Медвежьегорска, еще меньше выходило: 7.3-7.5. Это при том, что у меня не самая экономичная машина: 2.4 л, 165 л/с. Заправлялся исключительно на сетевых заправках: "Газпромнефть", "Лукойл", "Роснефть". Понятно, что не "бензином единым", но все равно по деньгам не так дорого выходит. Если на более экономичной машине и вдвоем-втроем, то будет значительно дешевле перелета. Зато в плане удовольствия от дороги несравнимые вещи.
А вы стоимость бензина не сравнивали ? Моя солярка на Мурманской трассе начиная от Петрозаводска везде вокруг 70₽... Компанией конечно получится дешевле, но качество самой дороги и убиваемость подвески ,не сравнимы со стоимостью топлива. Асфальт даже за две недели наших приключений с 20 марта по 8 апреля , стал гораздо хуже, на всем протяжении, даже на "платке".
За 95. Единственное, что за Вологдой на заправках уже обычный 95, фирменного нет. Я обычно заправляюсь фирменным топливом – субъективно расход меньше. По качеству дороги ничего плохого сказать не могу. Единственное стремное место – переезд путей в Медвежьегорске. На ТТК в Москве дорога много хуже.
Не за что! И Прежде чем поехать в териберку - надо будет посмотреть погоду) А то даже 3 дня назад, в конце апреля уже, дорогу туда опять закрыли: снег, метель)
кто не первый год возит туда и у кого машина соответствующая) Просто мечта детства выйти на берег Северного Ледовитого океана. Хотя за Популярным кругом бывал не раз: в Салехарде, теперь вот в Мурманске, но так чтобы выйти к "самому последнему морю" как Чингисхан (правда, Чингисхан Атлантику имел в виду) такого не было.
Слава, а в плане мошкары когда у вас самая-самая жесть? Если вдруг соберусь в ваши края летом. А то рыбу, что я привез, всю уже съели Как-то помнится путешествовали автостопом вдоль Ладожского озера в августе. Зашли в лес черники поесть и вылетели через 3 минуты.
Слава, а в плане мошкары когда у вас самая-самая жесть?
С середины июня- весь июль-середина августа. В конце августа мошка начинает уходить. Парни, кто ко мне сюда на охоту ездит, на 1 сентября всегда приезд рассчитывают: они в тундре с собаками в палатках живут)
Но если о Териберке разговор, то советую середину июля: на берегу мошки нет, ее сдувает. А летнее море завсегда лучше)
А вот черники и морошки поесть - это август-начало сентября. Морошка раньше, черника позже.