Еще остались гонки в Лемболово (2, 3 апр) и в Зел-ке спринт 10-го апреля.
Можно подводить какие-то итоги. Я хочу сказать, что с этого года будет на сайте Прибоя вывешиваться вся информация о гонках, которые включены в календари СПбЛЛС и Прибоя и не только, но и вся информация, которую мы раздобудем. Всегда будем рады чьей-либо помощи в смысле доставания протоколов. Вот сейчас никак не можем надыбать до полной корзины Парголовскую и Выборгскую лыжни.
Я думаю, что такой сайт будет одним из наиболее полных сайтов о любительских гонках в России в конкретном регионе-городе.
Сейчас перед отчетной конференцией в апреле СПбЛЛС нам бы надо знать Ваши мнения о сезоне, организации и тд. в Питере.
Просьба только писать сюда в Питерский форум или на сайт Прибоя Малкину Сергею. Мы постаремся все обобщить и сказать это на конференции. Просьба давать заметки, замечания и пожелания от себя лично любимого, но самое главное еще от пробежавшего конкретные соревнования лыжника, а не праздно шатающегося по нашему лыжному бездорожью. Т.к. все клубы Питера делают трассы прежде всего для проведения соревнований, и нам интересно знать мнение спортсемнов и сильных и не очень - главное в протоколах они есть (теперь можно проверить).
Это начало сезона и гонки на ГД, ВИФКе и ФИРНе, п-во города и Токсовский марафон и тд.
Я сам в этом году пробежал 20 стартов. Не бежал только на Голубой Даче (приболел в начале сезона на классике и сошел на 20-ке по той же причине), но всю зиму там с утра тренировался. На мой взгляд в этом году ГД очень хорошо готовила трассу и 5км и 7,5км и для классики и для конька.
Снегу было много но ветераны ФИРНа и ВИФКа очень старались и имеющейся техникой готовили как могли. Да было мягко но прорезано и укатано в меру возможностей. Очень понравилась новая десятка и 7,5км на ВИФКе, она стала попроще но и веселей и безопасней. Трасса ФИРНа - просто наша ветеранская. Особенно хорошо было там бежать 30км классикой когда было жестко как в рельсах. Зеленогорск показал себя классно не считая экстрима на марафоне. Наверное им надо думать о резервных вариантах на гололед.
НО это вопросы к Прибою, они все же заводские и соревнований провели много (сам там бежал 5 раз) и всегда при свежем снеге было безопасно. Никак не охвачу Гатчину но там впечатлений о марафоне много и хвалят организаторов.
Из негатива скажу мнение и моих друзей - бежавших Токсовский - было больше на 3-4км и очень мягко, взнос большой и готовить надо лучше, тоже самое и на закрытии сезона на ВИФКе - полная метель.
Выводы: любительский лыжный спорт в Питере есть и мы не знаем что хотела Л.Егорова возраждать - видимо сделать лучше Лыжню России в Питере, но это один старт, о нем много написано, а к остальным 30-ти стартам она не имеет отношения.
Еще дополнение: в этом году продолжает успешно возрождаться традиция проведения Вечерней гонки на освещенной трассе ВИФКа и Новогодних эстафет там же. Во-первых сама освещенка многим лыжникам очень в помощь, тк не увсех есть время днем. Ну и проверится лишний раз на скорость тоже не мешает в начале сезона. Протоколы есть на нашем сайте www.priboiski.narod.ru Сами соревнования проведены на отлично, т.е. хорошо подготовленная трасса и погода тогда не подвела. Большое спасибо за это А.Епишеву и В Кузнецову.
Далее, хочется отметить проведение 15 марта Мемориальной гонки Е Беляева на базе Динамо в Кавголово. Трасса 3,5 км классикой проходило по динамовской лыжне и поднималась прямо к месту где похоронен Евгений Беляев. Это было символично еще и тем что подъем очень крутой и мы там бежали наклонив головы, как когда то выигрывал Кавголовские Игры Женя. Проведены на хорошем уровне мемориалы Верещагина и Попова, т.е. помнят ветераны своих друзей.
На мой взгляд надо проводить побольше эстафет различными стилями и коротких гонок. А в начале сезона можно и в субботу, например 5км классикой а в воскресенье ту же трассу коньком чтоб люди могли пробежать стилем каким хочешь.
Для этого,конечно, адо готовить трассу но взнос брать за это не символический, а нормальный,рублей 50,а не 15-30 как берут судьи на ФИРНе. Я считаю что хорошо подготовленная трасса требует больших затрат и времени на подготовку и участники это должны понимать.
Опять же из негатива, бывают еще у организаторов проблемы с проведением старта оперативно, т.к. часто стоишь на старте и мерзнешь неизвестно почему.
Еще раз итог: в Питере трассы для лыжных гонок в этом году функционировали т.е. принимали соревнования -
Присоединяюсь к написанному. Сам стартовал в этом сезоне 8 раз. В т.ч. 3 марафона. И это после 13-летнего перерыва.
От себя хочу добавить лишь следующее: не плохо бы включить в календарь старты на СКА. Трасса там веселая, и подготовлена хорошо. Не могу сказать о ее загрузке, но альпинисты умудряются там проводить свои соревнования. Значит никому не заказано.
И еще, интересно было бы организовать спринты в рамках первенства ЛЛС.
По трассам:
Большую часть времени провел на ВИФКе. И это сказалось на марафонах в конце сезона: Зеленогорском и Лемболовском. Слишком простая трасса на ВИФКе.А ведь там сделаны очень интересные просеки. Гора рядом со стартом вся выкинута. И зря. В годы моей молодости там даже свой собственный "самурай" был.
В Зеленогорске и Лемболово прекрасно, но далеко. А мы, работающие люди - крайне лимитированы временем. В этом плане Токсово - оптимальный вариант.
Жаль, что практически умерла трасса на Орлиной горе. ИМХО ее топтали только ногами.
Хорошее место - Юкки, Энколово. Вот бы его окучить.
Категорически против показушной массовости. Имею в виду "Лыжню России". Предлагаю затраченные деньги перечислять в спортшколы. Все двигающиеся лыжники собираются на старты профессионалов и ЛЛС. Вот тут и давайте посчитаем занимающихся. И в отчеты включим.
Крайне необходима доступная освещенка. Например, для меня ВИФК не подходит. Я вечерами дома не раньше 20-00. Пока собирусь, пока доеду - уже десятый час, и она выключена. В Парголово освещенку тренеры выключают еще раньше. Пусть это будет трасса хоть в городском парке, лишь бы работала всю ночь, и снег бы был ( в Сосновке дорожки обильно посыпают песком).
Как вариант - Парголово. Взять освещенку на баланс городу (парголовскому муниципалитету), поддерживать ее, платить за электричество. Плюсы - близко к городу, всегда готовая трасса.
И напоследок. В этом году удалось добыть календарь соревнований. Но на сайте ориентировщиков. Это безобразие. У нас что, своих мест нет?
(Сергею Малкину. На сайте Прибоя замучала ошибка. Как курсор попадает в левое меню - глюк)
Если не занимались лыжами по будням? Я не пропустил ни одного выходного с 15 декабря по 27 марта и едва раскатался к концу сезона.
P.S. Насчет освещенки на ВИФКе можно договориться бесплатно с солдатами, если взять на себя обязательство ее выключить после катания. Рубильник там доступен - он на трасформаторной будке возле туалета, где парковка.
Да и не люблю я этого. Нет никакой гарантии, что на какго-нибудь чудака на букву М не попадешь. "Не положено, прапор не разрешает..." И все, облом. Нужно гарантировано.
Да, без будних дней - не подготовка. Тем более, что этой зимой я без кроссов остался - из-за коленей, в отличие от прошлого сезона.
дорога до Токсово небезопасная: горки, колею вон какую продавили. Подушек безопасности и АБС у меня нет. Бензин недешевый, а зимой расход до 10 л. За 300 метров до развилки Скотное-Юкки-Кузьмолово есть грунтовка направо, через 200 метров есть поляна с приличным рельефом. Только чтобы там накатать коньком кружок хотя бы 1 км нужно чтобы человек 10 каждый день по 2 часа катались. Ну и траву осенью скосить.
Что насчет Парголово известно? Всегда ли там накатано по будням? Может лампу купить хорошую и там тренироваться?
Если восточную дугу КАД за лето достроят, то до ГД с Просвещения будет ближе, чем до Токсово и трасса безопасная. Вероятность что там сделают 3 км освещенку довольно высокая (тамошний дедушка сказал). Так что может оно все и образуется.
Согласен. У меня до Токсово до 40 мин. от дома выходит. В будни это много. В выходные самый раз. Дорога не пугает. Если бы освещенка работала там всю ночь - ездил бы все равно.
В Парголово ДОЛЖНО быть всегда хорошо, ибо там спортшкола тренируется. А у них в будни перерыва нет. Освещенка там есть, и она работает. Но включает и выключает ее тренер, и только в том случае, если его ученик (читай - студент, а не школьник) приезжает на тренировку к вечеру. Т.е., как правило, тренировка к 19-00 заканчивается. И для нас это ничего не дает.
Поляну твою я знаю. Сам как-то на ней катался. А несколько лет назад, когда машины не было, маршрут: Суздальский пр. - Энколово по полям - был основным метом тренировки. Правда, когда после этого я выбрался в Токсово, я понял, что я НИЧЕГО не делал, настолько чувствовал себя на подъемах нулевым.
Так что, уж лучше холмы там же, сразу за полями. Но там поздно ложится снег, и рано сходит. К тому же ветер гораздо более страшен, чем в лесу.
Поэтому для себя я выбрал Токсово. А 25 км на машине - не крюк.
По совсем ровному полю как сразу за буграми, конечно тренироваться плохо. Нужно хотя бы 10 м рельеф. Но можно здорово готовиться классическим стилем, если делать упор на работу плечевым поясом и спиной. Кстати, 2 км круг на ВИФКе по мему как раз не больше 10м перепад высот и проходится на одних руках бесшажным ходом (когда там был лед (29 марта) проходил за 13 минут). Думаю, что классикой по равнине на руках + кроссы по снежной каше по городу и можно вполне хорошо готовиться по будням.
что бы был один коньковый марафон в феврале, Зеленогорск и Лемболово всегда борьба с погодой, с трассой, а хочется по хорошему снегу (не по льду, воде и иголкам). Не был, правда, в Гатчине, но 8 марта дождь и оттепель у нас - это запросто. Накануне Токсовского в субботу проехал весь круг после ратрака, мне очень понравилось. Пусть нешироко, также как в Лемболово, но насколько интереснее!
Прошедший сезон для меня выдался не совсем удачным - сор-я, к которым собирался готовиться, я проболел, или бежал после болезни, или в ее начале. К тем, что бежал в нормальном состоянии, относился как к этапу подготовки к основным. На лыжи встал довольно поздно, еще 19 декабря в Сосновом Бору имитацию прыгал, в Токсово в это время уже вовсю катались. Стартовал в 10 гонках, один раз сошел (в Гатчине, с организацией марафона это никак не связано). Из достойных для меня результатов - 59 (2 по возрасту) место на "Лужне Хепо-Ярви", и 8 в классич. "Вуокатти Хиихто". Почти стабильно делал 5 тренировок, или 6-7 часов в неделю (два раза по вечерам по 45-60 мин на лыжах, один раз - бассейн, и оба выходных по 1.5-2.5 часа). Набрал чуть больше 1 200 км, в т.ч. классикой ок. 500. В общем, переходим к пожеланиям.
1. Надо наладить информацию о событиях лыжной жизни города и области, причем не только о проводимых стартах (думаю, в следующем сезоне стараниями С. Малкина и С. Яковлева с этим все будет в порядке), но - не менее важно - о подготовке трасс, проводимых на них субботниках (я готов 2-3 осенних воскресенья поработать лопатой и топором, или в доступных масштабах поучаствовать в финансировании работы техники на трассе).
Далее начнутся, наверное, утопичные пожелания, но все же:
2. Определиться с использованием роллерки СКА. Понятно, что режим ее работы определяет собственник, но хочется хотя бы знать его (режим)! Не хочется платить за аренду трассы непонятно кому на непонятно каких условиях (я, правда, не платил ни разу , хотя поползновения были) - и при этом приехав, видеть ее закрытой в связи с проведением чьего-то корпоративного пикника, или встречаться на роллерке с машинами во время тренировок. Пусть будет аренда (очень хотелось бы, чтобы с детей ее не брали!), но при этом будут зафиксированы часы тренировок, когда можно быть уверенным в отсутсвии помех этим тренировкам! При форс-мажоре (начальство приехало, или базу на выходные сдало, например) - пусть "хранитель трассы" СМС-ки разошлет!
3. Аналогично - освещенка. Можно за нее платить, имея при этом график работы. В минувшем сезоне ее выключали в произвольное время, не думая, есть ли кто в лесу. Ладно, я научился и брал с собой фару, да и темнотой в этом лесу меня не испугать, но ведь кто-то детей пытается к спорту подтягивать, и здесь такие приключения точно не в радость!
4. Подготовка трасс к соревнованиям. Нельзя 1-2 раза пройденную бураном трассу считать готовой! Ну ведь нельзя, и все про это знают! При наличии снега трассу нужно катать и катать ретраком, день за днем, много раз - тогда она будет прямой и жесткой. Надо определиться с ретраками, провести своего рода ревизию имеющихся в Токсово и постараться найти владельца (машиниста), согласного работать на лыжи два-три раза в неделю (подсказываю - "Орлиная Гора", П.М. Виролайнен, только солярку оплатить надо). Пусть это приведет к увеличению стартового взноса - поворчит народ, привыкнет (можно не брать пример с правительства, и на активный возраст бОльшую часть удорожания "повесить", оставив льготы молодым и пожилым). Любой человек, катавшийся на лыжах в ЛЮБОЙ зарубежной стране, даже не очень "лыжной", подтвердит: вне всякой связи с проведением соревнований "у людей" трассы зимой находятся в таком состоянии, какого в Питере в этом году не было нигде и ни разу, ни к одной гонке ТАК не готовили... Где-то они платные, где-то условно бесплатные, но они есть. А у нас нет и не бывает.
Вот. Поворчал. Всем хорошего отдыха и удачной подготовки!
В прошедшем сезоне были очень хорошие погодные условия для катания. По моему всего одни выходные были холоднее -10 и за всю зиму ни одной сильной оттепели (как, например, 3 года назад в феврале 2002, когда на ВИФКе местами сколны холмов протаяли до земли). Хороших мест для катания было много: ВИФК, СКА, ФИРН, ГД, Лемболово (жаль только в последнюю неделю туда съездил - по профилю для меня лучше всех).
Но при всем обилии трасс, кроме ВИФКа нет нормальной трассы для классики, что меня очень огорчило. На СКА сльшком большой перепад и много "елочных" подъемов, но это не самая большая проблема - там весь сезон резали колею так близко к краю, что одна палка всегда проваливалась в рыхлый снег. На ФИРНе трасса пока была, я по ней бегал, но и там не везде укатано достаточно плотно, чтобы не проваливались палки.
Жаль, что классика стала чисто соревновательным видом, почти не видно тренирующихся: только немного на ВИФКе недели две перед марафоном и на СКА спортсмены.
26-27 катался на ГД, разговаривал там с дедушкой-энтузиастом (еще 20 лет назад у него переодевался, когда приезжал летом бегать кроссы). С его слов он с другими энтузиастами и спонсорами серьезно намерены сделать там освещенный круг 3 км. Если еще достроят КАД до Янино, то, вообще, наступит золотой век.
Самое реальное - это Парголово с фарой. Рельеф, конечно, хилый, и воздух со снегом очень грязные (шоссе рядом), зато ехать близко! Я полтора месяца туда и ездил.
С оценкой погоды прошедшей зимы не соглашусь: февраль и март действительно удались, но до того зимы попросту не было.
Вот и закончился сезон, теперь можно подвести некоторые итоги.
Зима в этом году можно смело сказать удалась!!!. Было много стартов, каждый, кто хотел выступить, мог выбрать дистанцию в меру своей подготовки. Можно было пробежать как классикой так и коньком. Соревнования прошли на всех доступных в настоящее время лыжных трассах – это ВИФК, ФИРН, Голубая дача, Прибой, СКА, Лемболово,Парголово. Это наверное весь список, если что упустил пусть меня поправят. Можно сказать с уверенностью, что лыжный спорт в нашем городе скорее жив, чем мертв. Но развитие лыжного спорта идет в основном за счет остатков энутузиазма тех людей, которые бегали в 70-80 годы. К сожалению, спортивное руководство города в лице Шитарева В.И., очень далеко от проблем нашего вида. И это становится очевидно, когда оно смело рапортует об открытии 65 лыжных трасс (http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=32685). Я думаю, что самые острые проблемы для лыжников это доступность этих самых лыжных трасс. Это в первую очередь касается подготовки трассы и возможности комфортно переодеться, оставить свои вещи в безопасном месте. С учетом всех этих требований доступны в нашем городе только Прибой и может быть Лемболово. В остальных случаях, нужно иметь либо знакомых на каких-нибудь базах вблизи этих трасс, либо переодеваться достаточно далеко от них, либо иметь личный автомобиль. Могу сказать, что очень порадовался за москвичей, у которых есть такая база как Планерная, как Красногорск. Где каждый может взять лыжи напрокат, сдать вещи в камеру хранения, переодеться. Хорошо чтобы и в нашем городе была бы такая база принадлежащая городу.
Большую тревогу вызывает будущее всех этих перечисленных трасс. Около Парголовской трассы активно ведется строительство. Боюсь, что жажда денег каких-нибудь чиновников приведет к тому что и на этой трассе построят чего-нибудь. Будущее базы Прибой тоже под вопросом и зависит в целом от руководства завода Двигатель, не исключаю тот факт что оно может решить расстаться с ней для минимизации своих налогов и еще чего-нибудь. К сведению, в Лемболово в этом году перестала существовать Туристичесткая база. (Кто из Лемболово может подскажите ее название).
Ребята с Голубой Дачи борются с местным бюрократами за выделение земли под строительство новой базы.
…….Поэтому очень хочется, чтобы руководство городского спорткомитета не ограничивалось в своей деятельности только проведением Лыжни России, а реально что-нибудь сделало для лыжного спорта, не побоюсь этого сказать, массового спорта №1 в России.
Теперь по Прибою. Хочу выразить от лица руководства свои извинения всем тем пострадавшим в результате воровства и т.п. К сожалению, такие случаи были. Надеюсь, что в следующем году они не повторятся. В целом в этом году на базе , как я считаю был заметный позитив: отремонтировано лыжное хранилище, отремонтирован еще один старый “буран”, заработала охраняемая автостоянка, открылся сайт. База заметно пользовалась популярностью у населения нашего города. К сожалению, марафон внес ложку дегтя: cерьезные травмы получили двое спортсменов. ( Акимов Сергей и Белозеров Сергей). К счастью, перелом шейки бедра у Белозерова Сергея не подтвердился. Все пострадавшие полны сил и решимости снова встать на лыжи.
Это лишний раз доказывает, что трасса Прибоя является одной из самых сложных (в плане спусков) и сложность ее проявляется как раз в “леденистую” погоду.
Базе как воздух нужна тяжелая техника. И в этом спортивное руководство города тоже могло бы помочь базе.
По сайту. Спасибо Сергею Яковлеву, который помог в добывании информации по соревнованиям. Как оказалось, получить протоколы в электронном виде было не очень просто. Причем проблемы были как раз в получении информации о соревнованиях проводимыми государственными органами, в частности, протоколы Выборгской лыжни и Парголовской лыжни. (От себя могу сказать, что приз на Выборгской лыжне не был адекватен статусу соревнований). Протоколы Парголовской лыжни так и не достал. Если кто готов помочь – зайдите в Парголовский муниципальный совет они точно должны быть там. Поэтому, надеюсь что в следующем году у нас будет лучше налажена работа в этом плане, а также надеюсь на помощь в получении любой информации о лыжных гонках в нашем городе. Интересуют: анонсы, отчеты, информация из спорт. школ и т.д. Только так получится интересный информативный сайт не только по Прибою, но и по всему городу.
Желаю всем в новом сезоне по-меньше работать и побольше тренироватся. А также удачи, здоровья и много снега на следующую зиму.
Только это надо не в форум, а в администрацию города. Комитет по физической культуре и спорту, так, кажется это называется. Им даже выделяются деньги из городского бюджета.
Был в Зеленогорске трижды. Трасса очень нравится, если бы позволяли обстоятельства, приезжал бы каждый год.
Приятно, что на базе наметились сдвиги в лучшую сторону.
Поскольку питерцев, обитающих на сайте, как минимум несколько десятков, предлагаю вам собраться и провести в следующем сезоне Интернет-покатушки, подобные тем, что устраиваем мы в Битце.
А там, кто знает - может, устроим выезд команды skisport.ru в Питер, зарубимся, пофуршетим
Сезон по-тихоньку заканчивается.
Еще остались гонки в Лемболово (2, 3 апр) и в Зел-ке спринт 10-го апреля.
Можно подводить какие-то итоги. Я хочу сказать, что с этого года будет на сайте Прибоя вывешиваться вся информация о гонках, которые включены в календари СПбЛЛС и Прибоя и не только, но и вся информация, которую мы раздобудем. Всегда будем рады чьей-либо помощи в смысле доставания протоколов. Вот сейчас никак не можем надыбать до полной корзины Парголовскую и Выборгскую лыжни.
Я думаю, что такой сайт будет одним из наиболее полных сайтов о любительских гонках в России в конкретном регионе-городе.
Сейчас перед отчетной конференцией в апреле СПбЛЛС нам бы надо знать Ваши мнения о сезоне, организации и тд. в Питере.
Просьба только писать сюда в Питерский форум или на сайт Прибоя Малкину Сергею. Мы постаремся все обобщить и сказать это на конференции. Просьба давать заметки, замечания и пожелания от себя лично любимого, но самое главное еще от пробежавшего конкретные соревнования лыжника, а не праздно шатающегося по нашему лыжному бездорожью. Т.к. все клубы Питера делают трассы прежде всего для проведения соревнований, и нам интересно знать мнение спортсемнов и сильных и не очень - главное в протоколах они есть (теперь можно проверить).
Это начало сезона и гонки на ГД, ВИФКе и ФИРНе, п-во города и Токсовский марафон и тд.
Я сам в этом году пробежал 20 стартов. Не бежал только на Голубой Даче (приболел в начале сезона на классике и сошел на 20-ке по той же причине), но всю зиму там с утра тренировался. На мой взгляд в этом году ГД очень хорошо готовила трассу и 5км и 7,5км и для классики и для конька.
Снегу было много но ветераны ФИРНа и ВИФКа очень старались и имеющейся техникой готовили как могли. Да было мягко но прорезано и укатано в меру возможностей. Очень понравилась новая десятка и 7,5км на ВИФКе, она стала попроще но и веселей и безопасней. Трасса ФИРНа - просто наша ветеранская. Особенно хорошо было там бежать 30км классикой когда было жестко как в рельсах. Зеленогорск показал себя классно не считая экстрима на марафоне. Наверное им надо думать о резервных вариантах на гололед.
НО это вопросы к Прибою, они все же заводские и соревнований провели много (сам там бежал 5 раз) и всегда при свежем снеге было безопасно. Никак не охвачу Гатчину но там впечатлений о марафоне много и хвалят организаторов.
Из негатива скажу мнение и моих друзей - бежавших Токсовский - было больше на 3-4км и очень мягко, взнос большой и готовить надо лучше, тоже самое и на закрытии сезона на ВИФКе - полная метель.
Выводы: любительский лыжный спорт в Питере есть и мы не знаем что хотела Л.Егорова возраждать - видимо сделать лучше Лыжню России в Питере, но это один старт, о нем много написано, а к остальным 30-ти стартам она не имеет отношения.
Пишите, ждем!