25 мая в 17 часов в зале ДСО"Динамо"состоится общее собрание С-Пб ФЛГ. Повестка: отчёт о работе, обсуждение планов на новый сезон, выборы делегатов на конференцию ФЛГР. Приглашаем все форумчан принять участие в собрании. Будем очень рады Вашему участию в рабочих группах и комиссиях С-Пб ФЛГ.
Кто собирается? Я, увы, не смогу (последний звонок у сына - 11-классника). Вопросы, наверное, можно обсуждать те же. что и осенью. Закрытие НК, похоже, становится реальностью (
...прошел сюжет о застройке в Токсово. Сам не видел - передаю рассказ жены. В общем, в том сюжете местные власти жаловались на то, что спортсмены и спорт. федерации совсем не помогают им в борьбе с незаконным строительством. Точно знаю, что в спасении трасс СКА и ФЛГ СПб, и ФБСЗ участие принимали. Стала ли остановка стройки результатом их действий, сказать не могу, но все же...
Вот моя субъективная оценка. Собрание прошло в целом в спокойной, деловой и конструктивной обстановке. По некоторым вопросам возникали мини-дискуссии но не принципиального плана. Общий настрой позитивный, все хотят перемен и готовы участвовать в процессе. Новый стратегический партнёр федерации - Газпромрегионгаз в лице ОАО "Леноблгаз" предоставляет федерации спонсорскую помощь необходимую для функционирования офиса и двух штатных сотрудников. Два главных проекта федерации: центр любительского лыжного спорта на базе спортклуба "Фирн" и развитие лыжной инфраструктуры в городских парках запущены в ход. Проводятся рабочие встречи, готовятся письма, обоснования и т.п. Активизировались рабочие встречи по тематике лыжных гонок с новым председателем городского спорткомитета В.Чазовым. На последней встрече он пообещал общественникам, что в новом сезоне обязательно будет приобретён новый тяжёлый ретрак. По вопросу создания системы искуственного оснежения на трассе академии Лесгафта выработана общая позиция и принято решение организовать рабочие встречи с руководством академии, в том числе в рамках заседания Совета С-Пб ФЛГ, с целью получения подробной информации по проекту. Большинство участников справедливо указывали на то, что трата таких значительных сумм (десятки миллионов рублей)будет целесообразной только в том случае, если все другие компоненты развития базы (ретрак, раздевалки, судейский павильон, трасса ит.д.) также получат развитие. Обсуждались вопросы развития Токсовского марафона и спорта высших достижений. По марафону принято решение обратиться к потенциальным партнёрам ( спорткомитеты города и области, областная федерация) с предложением подписать меморандум об образовании нового Оргкомитета и совместном проведении марафона на паритетных началах, как важного соревнования регионального значения. При этом главная цель не допускать впредь позорного уровня, а совместными усилиями привлекать максимум ресурсов и уже сегодня приступить к подготовке по новому. По вопросу спорта высших достижений была озвучена (и по-моему нашла поддержку) мысль о том, что надо срочно формировать новую команду тренеров,специалистов и спортсменов. При этом у команды должны быть единые подходы и единые цели. Федерация должна наконец получить полномочия и возможности влиять на ситуацию в этой сфере. Я как вице-президент по спорту высших достижений предложил провести рабочую встречу всех заинтересованных сторон. Договорились в рабочем порядке согласовать время и место встречи. Ряд других вопросов, таких как право федерации согласовывать переходы спортсменов, развитие лыжного центра в Парголово, проведение спринта на Дворцовой и др. обсуждались в конструктивном духе. Делегатами на конференцию ФЛГР избраны Ю.Страхов,Н.Щелканов,А.Епишов. Относительно поручений делегатам и позиции С-Пб ФЛГ участники пришли к согласованному мнению о том, что отношения с новым президентом и президиумом ФЛГР следует выстраивать в конструктивном духе, добиваясь решения наших региональных проблем с одной стороны, и содействуя укреплению и развитию ФЛГР путём компромиса и активного участия в работе руководящих органов ФЛГР. Принято решение не обозначать предпочтения по кандидатурам на пост ФЛГР, а совместно подготовить выступление нашего представителя с нашим видением развития ФЛГР. Говорилось о необходимости приведения в порядок правовых аспектов существования ФЛГР, изменении системы оплаты труда тренеров, о финансовой прозрачности, укреплении материальной базы коллегии судей и т.д. В разделе разное приняли решение провести субботник на трассе академии Лесгафта по уборке мусора и приведению в порядок имитационной трассы, и подготовить к новому сезону буклет "Санкт-Петербургская лыжня 2007".
Вас надо выгнать из академии.Если Вы не понимаете важность эстетической составляющей в тренировочном процессе (это значит чтобы всё вокруг было красиво и вызывало хорошие эмоции), если не считаете нормальным для студента лыжного отделения содержать в порядке трассу, если не представляете что эта трасса ЛЕГЕНДАРНАЯ и Е.Беляев бежал имитационный круг из 14 минут, лучше Вам пойти в торговый институт. Ответственными за субботник назначены Осипов В.М.и Кузнецов В.М. Субботник будет проведён после встречи с В.А Таймазовым,- ректором академии. Если встреча затянется, проведём раньше. Дата будет объявлена на всех питерских лыжных интернет-ресурсах.
все это я понимаю и самим не приятно в грязи заниматься такие субботники необходимо проводить! Я просто имел в виду ваше высказывание:"в раздели приняли решение провести субботник на трассе акдемии(теперь уже Университета) Лесгафта....." просто думал,что вы хотели сказать,что он был уже проведен и в нем участвовали и другие люди помимо студентов университета. А когда субботник состоится то мы с радостью присоединимся к остальным,будем ждать объявлений о субботнике! А про всю легендарность трассы и ее историю я знаю и горжусьтем,что я учусь в этом университете! Просто до этого,что я не замечал о намериниях сделать трассу лучше и думал,что Петербургу она уже и не нужна вовсе,так как во круг трассы да и на ней бывало вырастали огромные помойки,да и чего таить и зимой и летом за ней к сожалению не следили,а о роллерной трассе и говорить не стоит...но теперь хорошо,что нашлись люди которым больно смотреть на это и готовым хоть-что сделать для того,чтобы она не канула в лету...Будем ждать начала работ и чем сможем тем поможем.
что я вас не понял правильно(извиняюсь),мне просто стало обидно и показалось,что слова о проведении субботника и об улучшении трассы - так и останутся только словами...как это было уже не один раз.
что Вы разъяснили вопрос. Я тоже Вас не так понял и сожалею об этом. Надеюсь Вы не обидетесь на мои довольно резкие высказывания. Очень приятно что Вас можно назвать сейчас скорее нашим союзником.Надеюсь совместными усилиями мы приведём трассу в порядок. Желаю Вам успехов.
Очень приятно, что Вы меня назвали союзником.Буду ждать информации о дате проведения субботника. Надеюсь,что встреча с ректором нашего университета В.А.Таймазовым принесет только положительные результаты.Желаю Вам удачи!
... петлю легендарной трассы, расположенную над автостоянкой, поглотил пейнтбольный городок. Не знаю, происходит ли все с ведома Таймазова, или это - самоуправство арендаторов, но расширились ребята всерьез. Маловероятно, что они свернутся по первому нашему призыву...
Конференция ФЛГР завершилась, может пора и субботник устраивать? А по поводу пейнтбольного городка, для понимания ситуации есть несколько вопросов: Какие отношения между РГУФК, Орлинной горой и Пентбольным городком? В чьём ведомстве находится легендарная трасса и каков статус земли под ней?
Субботник был намечен к проведению только после переговоров с Таймазовым для согласования планов.Поскольку в первую неделю после собрания силами первого курса ин-та Лесгафта субботник провели. После посещения трассы решили ,что людей зря не выводить и провести субботник осенью, если будет необходимось и не начнуться строительные работы. Решение принимали члены Совета федерации Осипов В Кузнецов В и Щелканов Н.
В минувший четверг на верхушке подъема, идущего вдоль роллерки, по-прежнему лежало поперек тропы упавшее осенью дерево... Впрочем, постараюсь в воскресенье попасть туда с топором и убрать помеху, не дожидаясь субботника. А вот с пейнтболистами мне не справиться, нужен коллектив.
даже не ОрлинаЯ гора с пейтбольным клубом и картами разъезжающими по горе, а отдыхающие люди которым нет дела до окружающей среды и история трассы им по барабану...Через неделю после уборки проведенной Лесгафтавцеми у стартового городка и дальше по направлению старта 5-ки опять были разбросаны помои, битые бутылки, хотя контейнер для мусора был пустой..были следы от костров- с этим надо,что то делать...Нужно же хоть как то себя любить!!!ведь те же люди еще не раз туда приедут...Да и Ветераны бегающие по трассе не в состоянии за ней постоянно следить и убирать весь мусор.
Главное, чтобы к осени на ней коттеджного поселка не выросло! А трасса, на которой тренируются Лесгафтовцы пробегабельна? Например та (2,5 км), на которой экзамены проводят.
А упавшие деревья с круга 2,5км убраны,на ней регулярно тренируются и лесгафтовцы и другие люди...А вот с 5-кой дело посложнее...и деревья кое-где есть и грязь еще не везде просохла...
А кто нибудь на след. выходных (в воскресенье, например) собирается там бегать? Не составите компанию, а то я кругов не знаю. И еще вопрос: есть там сейчас где переодется и вещи оставить?
Почему все так на этой трассе зациклились? Для летней подготовки - бег + имитация - мест для занятий выше крыши и с условиями лучше ОГ. В жару так, вообще, на ОГ делать нечего - дорожки все открытые, солнце палит. Лучше подходит лес с узкими тропинками и почти смыкающимися кронами. Голубая Дача, Юкки, Охта-парк - они и к городу вдвое ближе. Купаться на ОГ в это время тоже как-то стремно, слишком много людей там купается. Пейнтбол там уже третий год и кусок роллерки метров 60-80 они и два года назад отгораживали лентой. Сомневаюсь, что при том потоке отдыхающего люда там можно прижать развлекательную коммерцию. Карты уже колею в грунтовой части трассы продаваили. Трасса должна быть окружена малопроходимыми болотами, так чтоб без сталкера первый раз не пройти, и не иметь подъезда для а\м ближе 500 метров. 99,9% отдыхающих авто-обывателей не поедут в такое место, где надо еще полкилометра идти пешком Пример - озеро в Юкках - после перекрытия подъезда к оному, число отдыхающих там сократилось втрое (пешком от шоссе 5 минут). На ОГ же все сделано для удобства автомбилистов - парковка, шашлык-машлык, да и роллерка тоже своеобразный автодром.
Если там ничего для лыжников нет? Получается, что студенты вышли, что-то там прибрали. Для чего? Чтобы место вернуло себе привлекательность для прочих отдыхающих и поспособствовало процветанию коммерции развлечений? Все это похоже на какую-то разводку.
Или это место есть спортивный объект, тогда туда должен быть затруднен доступ для неспортивной публики, то есть как минимум должна быть закрыта парковка внизу у озера, на месте которой и должны быть построены раздевалки, душевые, игровые площадки, тренажерные залы и другие объекты спортивного назначения.
Если же там парковка, услуги общепита и развлечений, то чем тогда база Лесгафта отличается от обычного городского парка типа Сосновки или Сев.муринского ручья, где уже кругом пивные шалманы и различные аттракционы?
Получается, что хозяева территории мало того что не следят за своим объектом как объеком спортивного назначения, еще хотят нахаляву силами сопртсменов-любителей там уборкой территории заниматься. Там уже 5 лет процветает коммерция, но никто не аккумулирует сборы за пользование инфраструктурой и территорией для поддержания места как лыжной трассы или хотя бы просто в чистоте.
Похоже, чистый развод. Возникла преспектива застройки коттеджами под видом строительства "центра" зимних видов спорта и хозяева решили прикрыться спортивной общественностью.
"По вопросу создания системы искуственного оснежения на трассе академии Лесгафта выработана общая позиция и принято решение организовать рабочие встречи с руководством академии, в том числе в рамках заседания Совета С-Пб ФЛГ, с целью получения подробной информации по проекту. Большинство участников справедливо указывали на то, что трата таких значительных сумм (десятки миллионов рублей)будет целесообразной только в том случае, если все другие компоненты развития базы (ретрак, раздевалки, судейский павильон, трасса ит.д.)"
Я на трассе Лесгафта не был этой зимой. По рассказам знакомых понял, что трасса в заброшенном состоянии. Поваленные деревья, лыжни не было, множество саночников и просто гуляющих.
Наверное, если то, что я процитировал, получит ход, субботник имеет смысл, и скорее всего осенью.
Лыжники уходят с этой трассы с установлением устойчивого снежного покрова. С этого момента трасса безраздельно принадлежит саночникам, квадроциклистам и гуляющим на лыжах. Тренироваться невозможно. Если только - по будням вечером. Да и то, покрытие размолочено в хлам, до земли. И изменить эту ситуацию, боюсь, практически невозможно. Трасса ближе всего к электричке, и там больше всего мест для катания на санках. Единственный выход - установить надежное ограждение вдоль всей трассы, поставить охранника на входе и запускать патруль по трассе, чтобы гонять прорвавшихся несанкционировано. Но, это, естественно, несерьезно. А вот имитационнный круг там жив. И поддерживать его в рабочем состоянии - в наших силах.
Имитационный круг существует там уже несколько десятков лет. Во всяком случае, я прыгал там в 79 году, и он был вытоптан вполне.. На этом круге выросло уже несколько поколений лыжников. И, честно говоря, я в Токсово не знаю другого такого круга для имитации. Так что, как раз студентам этот круг нужен меньше всех. А вот для лыжников: от 10 до 60 лет - это "имитационная Мекка"
паркетник? А я вот так для себя и не определил, что в этом деле важнее - интенсивность движения, или длина подъема? Помнится, у нас в лагере в Мичуринском был подъем: пологий-пологий и длин-ю-ю-юший!!! Никто до конца допрыгать не мог. Все пол-подъема (где тенер не видит) пешком проходили.
А тренируются не только они много народу приезжает тренироваться и теже спортивные школы заглядывают частенько и они тоже время от времени убираются. уборка трассы дело добровольное как и тренировки,да и неважно кто будет убиратся. Но от этого количество народу бегающего по ней и не возрастет и не убавится. А трасса если ей заняться великолепная и не даром именно на ней проходил кубок мира,И многие известные старты в прошлом.
Ведь всего-то три-четыре года назад, когда трассу готовили, тренироваться там было очень даже можно. Значит, проблема саночников, гуляющих и снегоходов почти решаема - было бы желание...
именно три года назад, когда на ВИФК было не попасть в день Токсовского марафона - поехал тренироваться на лесгафтовскую трассу. Исплевался, изматерился. На всех спусках лежат, ямы от жоп. На всех подъемах шеренгой забираются лесенкой. Гонять бесполезно. Крик сзади "гоп!!" вгоняет в ступор, и лучшее - если просто остановятся. Обычно начинают делать судорожные движения и валятся, глубоко зарываясь в сугроб. Я помню, еще в 80 годы в выходные всегда уходили на СКА или Спартак. Даже Динамо было забито битком гуляющими, не говоря уже про Лесгафта. Нет. Мое мнение -лыжную трассу надо убирать подальше от электрички. Лыжников это не остановит, а гуляющие далеко не пойдут.
В том сезоне там все и тренировались. 2/3 тренировок я сделал именно там. Если же ты искал уединения от народа - в то время, как все честные лыжники топтали сугробы на Токсовском, то вполне возможно, что в тот день образовавшийся вакуум заполнили гуляющие. Пока на трассе было полно спортсменов - они туда не слишком совались.
Значит - я не честный!! Вполне вероятно, что если будет трасса, упоптанная ретраком, с нарезанной лыжней, и - самое главное - с обилием несущихся лыжников - гуляющие сюда не сунутся. Ну не придет же никому в голову выехать покататься на "Запрожце" на трассу Ф1. Но, с другой стороны, петли рядом со стартом я бы огородил забором.
Я там всю зиму после катания на ВИФКе собачку выгуливал (с некоторых пор он отказывается за мной бегать), так чего там только не было и лыжники-туристы и саночники и просто праздношатающиеся, на спуске вдоль дороги вниз парковались, т.е. трасса в ее исконном понимании была перегорожена дюжиной авто.
ее любят летом и ненавидят зимой. А я не люблю ее и летом, за жару и удивленные машины и багги налетающие на меня из-за угла: "О-па - спортсмен! А мы думали, что вернули эту землю себе".
Первейшее условие - ограничение доступа не-лыжников. Такое условие выполняется для ВИФКа, СКА, Парголово. такое ограничение может быть как искусственным - забор, так и естественным - невозможность близкого подъезда на а\м зимой. На ОГ и зимой полно приезжают на автомобилях и делают что хотят. Если делать искусственное оснежение, то лучше уж на освещенном круге ВИФКа. Хотелось бы услышать от А.Епишова чем думают в СПб ФЛГ. У у них сплин - освещеннка на ВИФКе, оснежение на Лесгафта, давайте тогда строить раздевалку в Юкках - там как раз нет ратрака и бурана.
Кстати, что мешало хозяевам базы Лесгафта положить в 2-х местах бетонные блоки и закрыть въезд а\м на роллерку и иммитационный круг?
Единственный выход - естественная преграда в виде удаленности от общественного транспорта. На ВИФКе тоже оганичителей нет. Но от электрички на несколько км дальше - вот уже гуляющих и нет почти. И кстати, лично мне ни разу не встречались а/м на имитацционном круге. Тем более, что во многих местах его ширина не позволяет бежать рядом двум спортсменам, не говоря уже про машины. Роллерка - дугое дело. Вот бы ее восстановить. А въездов на нее, действительно, всего 3. Можно было бы и отгородить.
ограничение доступа должно быть естественным - далеко от электрички, нет сквозного проезда. Или искусственным - забор. Лесгафту нужен забор с табличками. Насчет имитационного круга - мне он не очень понравился - слабоват для функции, я уже нашел 2 иммитационных круга лучше и ближе к городу.
Поделись. Можно и собраться как-нибудь попрыгать. А?? Я еще юзаю Шувпарк. Но там слабже, чем в Токсово. Хотя гораздо эстетичнее и ближе. Правда, в некоторые подъемы слишком большая крутизна склона, что мешает технике. А вот для кросс-похода по весне - классно.
всего 2 подъема с камнями. С обратной стороны Парнаса и правый подъем на Парнас. Все остальное можно проходить рядом с основной дорожкой. Везде тропы вытоптаны. А впрочем, и в Парнас тоже можно рядом с камнями забраться. А прыгать я сам начну не раньше августа. Тогда и пристану. А где твой круг географически?
но находятся все новые и новые лазейки...хотя ставятся ограничительные столбы вырываются ямы, но увы! Вот и приходится преподавателям и тренерам разгонять машины во время соревнований и экзаменов. Надеюсь скоро трасса обретет человека с твердой рукой и которому это дело будет действительно нужно.
про нее и по телевизору показывали по центральным каналам, ни трасса ни база формально как бы и не принадлежит Университету Лесгафта,идут долгие судебные тяжбы ...доходило до того,что сотрудников Университета и на базу не пускали вообще...так,что дело намного серьезней... Но сейчас вроде бы говорят о восстановлении трассы и о ее развитии, надеюсь, что это не только слова!
все действия по подготовке трассы Лесгафта выполнял один человек, имени к сожалению не помню, он координировал всю работу, а потом его не стало и трасса плавно начала разваливаться...
Павел Матвеевич Виролайнен. Как говорится, прошу любить и жаловать. К счастью, он жив и здоров - только живет теперь в Лахти. Действительно, трасса была создана и поддерживалась в порядке в основном его стараниями.
Но все же,насколько я знаю, он занимался больше организаторской деятельностью, а помимо него был человек который работал на отечественном снегоходе марки "БУРАН" и укатывал трассу.
... о человеке, ктоторый "координировал всю работу". Это - П.М. С ним трудился еще один энтузиаст-фанатик примерно того же возраста - Сергей, но его фамилии я, к стыду, не знаю.