Условия проведения чемпионата города среди ветеранов (открытый чемпионат ЛЛС) не меняются годами, - трассу не закрывают. То есть все желающие абсолютно свободно «гуляют» по дистанции. Но, в частности, сегодня был явный перебор чайников. При этом ряд выходов на спусках с поворотами были и так весьма опасны. А при наличии посторонних эта опасность многократно увеличивается. Сегодня, например, мне пришлось, уходя от явного столкновения, улететь в канаву. Результат - травма колена, рваный комбинезон, потеря времени. Каждый третий прохожий практически не уступает лыжню. С одним товарищем я зацепился лыжами на подъёме. Конечно, организаторам надо совершенствовать трассу, обустраивать на выходе из спусков контр-уклоны. Практически такая же ситуация постоянно возникает на «Прибое». Но хотя бы чемпионат города можно провести по-другому. В конце концов, существуют Правила проведения соревнований. Просто надо конкретно выставить заслон из судей и не пускать никого на трассу без аккредитации. Карточки аккредитации для тренеров и помощников можно получать при регистрации. Заранее, например, в декабре на стартовой поляне и на воротах надо вывесить большие объявления с указанием дней соревнований и предупреждением о закрытии трасс. По-моему все эти мероприятия можно выполнить без особых проблем. Но, похоже, Совет ЛЛС во главе с Кузнецовым В.М. находится в «спящем» режиме. Но деньги, между прочим, собирать не забывают. Мне также показалось, что скорой помощи и врачей на соревнованиях не было (возможно ошибаюсь). Но ведь всё до случая. А происходит всё потому, что мы сегодня как ЛЛС, - абсолютно не организованная и не мотивированная на позитивные перемены масса людей. Пора нам, наконец, жить в ногу со временем. Платим за аренду ВИФКа, - значит в день старта мы там хозяева.
При входе/въезде на ВИФК обязательно нужно разместить: - Календарь мероприятий (если он у ВИФКа есть); - Элементарные правила поведения на лыжной трассе и направлении движения по ней; - В накануне и в дни соревнований информацию о факте времени закрытий трассы для прогулок и тренировок. Наверное, это нам по силам. Саш, а с Владиславом ты об этом говорил?
пока на пятимиллионный город мы имеем 10-20км подготовленных трасс. Вчера успел покататься с детьми на ВИФКе почти до гонок. Соревнования начались, когда мы уже почти заканчивали. Всегда стараюсь сам, и учу этому детей, быстро освобождать трассу, при виде участника с номером. Но бывает все: узкие подъемы, не услышал вовремя, сам соревнующийся от кислородного голодания может повести себя неадекватно... Если бы вокруг того же ВИФКа было бы, еще хоть куда пойти, во время соревнований, конечно, не пошел бы на трассу с детьми кататься. Но ведь сейчас от туда если приехал, то даже дется некуда - все окрестности начиная с тропы ветеранов распаханы в мясо-(. Если сравнить с северными соседями, то разница во всем. Вокруг любой соревновательной трассы там столько прогулочных лыжней, что психически нормальный просто не пойдет на трассу кататься, когда там соревнования. С другой стороны уровень культуры тоже недосягаемый - когда я догонял кого-нибудь даже просто катаясь, в 99% случаев дорогу уступали мгновенно, не успевал попросить... А у нас, я не знаю как. Если закрывать трассу, то для начала действительно, очень желательно на каждом столбе вывесить это самое расписание. Меня тогда, там по крайней мере не будет. Но, по-моему, проблема в основном не во мне, а те кто бОльшую часть проблемы создает, приезжают далеко не каждые выходные, и объявления не прочитает. Опять же где столько людей взять, что б все окружить-перегородить? В общем, см.п.1 Пока на 5млн, 10-20км трасс, да еще у этих трасс ни какого статуса...
Все все равно зависит от воспитания. Что Вы думаете, если закрыть трассу (поставить судей), эти туристы не полезут через кусты? Я Вам прямо удивляюсь. Вы в какой стране живете? Это же совок. Полезут, поползут, будут драться с судьями... и Вы еще окажитесь "сволочами" так как купили тут все. Если уж Модест такие мысли высказывает... Катался я сегодня там. Классикой. Проехал три круга. На четвертом меня стали обгонять мужики с номерами... надоело постоянно всех пропускать, а по другому не могу, для меня лыжник с номером - это святое. Соответственно стал подмерзать. Поехал домой. (Узковато там конечно, конек и классика одновременно неразъедуться местами)
Кстати перед мужиками преклоняюсь. Мне "всего" 31, а я с ними не сравнюсь с трудом свои 100 кг передвигаю
... удастся удержать. Даже если всего половину - это ощутимо снизит риск, так что лучше действовать пока так, чем никак. Конечно, хорошо бы найти в лесу место (а то его, блин, не хватает) для того, чтобы развести в стороны лыжников-спортсменов, лыжников-отдыхающих и любителей механизированных видов "спорта". Как там Некрасов писал? "Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе..."
"Эти туристы", "совок"... Давайте уважать людей, которые предпочитают прогулку на лыжах прочим вещам. Лыжный спорт без массовости превратится в бобслей, когда успехи есть, есть телекартинка, есть сборная команда, федерация - всё отлично в общем, но заниматься бобслеем - это фантастика. Нормальный путь - раскатать трассу Лесгафта и тупо отправлять туда всех, кто в соревнованиях не участвует. Через дорогу перейти - и катайся. Хотя, если честно, там трасса поинтересней, её бы для соревнований как раз - самое то.
В хорошем смысле этого слова. И на Кавголовском озере куча народу катается. И чего гуляющий народ на ВИФК так стремится? Мне повезло - я не разу не с кем не пересекся, все три круга проскочил те два подледенелых поворота на спусках в одиночку - никто не мешал. Если честно, и так был шанс вылететь. А один раз на прямом спуске обгонял двух - честно говоря, опасался - люди едут неуверенно, вдруг в сторону их повлечет ... Однозначно трассу закрывать надо. А почему гуляющие не уступают дорогу спортсмену с номером - не понимаю. Многие вообще, такое ощущение, никого не замечают вокруг, сосредоточены на самом "процессе", на своем передвижении на лыжах. Многие как электричка едут невозмутимо по прямой. И кстати, 3 минуты до старта, Макс Антипов на весь стадион объявил о том, что соревнования, освободите стадион и стартовый участок, часа через 3 - милости просим,... и т.п. И что - будущие участники соревнований тут-же метнулись в сторону, прекратили "скатывание" со стартового подъема? Щас! А вы говорите - любители не уступают. Каждый о себе только думает. И еще, что-то я не заметил, что трасса была подготовлена на конек 1 февраля ( робко скажу слово "ретрак" ): ледяной горб по всем подъемам, на виражах лед. На базе ВИФК наконец-то поставили стеклопакеты на окнах и батареи включили - круть!
Раскатана кубковая пятерка? Конек, классика?А то когда я там последний раз был, там все очень невесело было-(. Сегодня на СКА почувствовали себя белыми людьми-)). Были открыты все ворота, т.е. припарковаться можно было прямо на базе а не под забором. Были какие-то соревнования, вооруженка что ли? Мы с моей преизрядно беременной женой прошли по петлям, которые не использовались, на фирн, а там полный коммунизм - к лыжне Хепоярви ратраком все петли раскатаны. Почти Финляндия-))! В результате не один ежик не пострадал, т.е. ни один молодой спортсмен в нас не врезался и не потерял драгоценных долей секунд-)
У северных соседей прогрессивный налог на доходы. За счет этих налогов муниципалитеты делают не только лыжные трассы, но и трассы для снегокатов. Никто никому не мешает. В РФ плоский подоходный налог, нет отдельных налогов на предметы роскоши (квадроциклы, снегокаты) - рай для очень богатых. Здесь они могут на снегокате по и без них убитой лыжне покататься, а следующие выходные поехать кататься на лыжах в Европу, думая себе, что их соотечественники просто недостаточно умные, поэтому не такие богатые как они. Вообщем, сами виноваты.
А в том - как потратить.Если с умом - то и того, что собирают за глаза и за уши. А вот ума то и не хватает. Вот свежий пример, нас касающийся. В Сосновке прошлой весной вкопали столбы. Видимо, для освещения. Нам бы радоваться! Но!! Столбы деревянные, оструганые! Именно не ошкуреные, а оструганые. И из их недолгой жизни один год уже потерян - электричество к ним не подведено, лампы не навешаны. Про систему искуственного оснежения на роллерке СКА уже исписали сотни страниц. А ты говоришь - налоги!! А почему все земляные и дорожные работы за счет бюджета ведутся зимой?
У скандинавов и финнов подоходный налог идет в муниципальный бюджет, трассами заведуют там муниципалитеты. Даже лахтинская КМ трасса на муниципальном содержании. В Финляндии есть какое-нибудь спортивное министерство, вроде Госкомспорта, которое бы строило объекты? Нет, там этим местная власть занимается. В России бюджеты муниципалитетов омега малая по сравнению с консолидированным бюджетом - это бюджетная модель, которую Гитлер планировал для СССР. Делайте выводы.
Именно муниципальные власти и должны заниматься строительством спортивных сооружений и их содержанием. И думать о благе избирателей, а не только об откатах. А у нас в городе есть ли статья такоя в бюджете - "спортивные сооружения"? Сильно сомневаюсь. Хотя.... построили вдоль пр.Луначарского велодорожку. Но она не имеет замкнутой траектории, и в светлое время суток занята гуляющими мамашами с колясками и собачниками. А ширина ее не позволяет с ними безопасно разъехаться.
Под стартовой площадкой Парголовской лыжни бетонная подушка. Ожидается приземление "Бурана" ), который отбуранит трасу. При этом спортшколе не дали отпрофилировать трассу, чтобы "Буран" на сел на нее по ошибке. Так и катаются все по ухабам.
Вообщем, экскурс по питерским лыжным трассам сходен с походом чеховских героев по борделям:
"В самом лучшем из домов в переулке, было все то же самое, что и в худшем".
А еще город тратит деньги на расчистку стартовой поляны Парголовской лыжни, хотя там никто не катается.
Говорят, что это делянка самой Валентины Иванны. С одной расчистки снега хватит и в Вуокатти и до Кэнмора доехать и обратно!
ФЛГ СПб оказывается комментировать ситуацию вокруг этого Великого Лыжного Строительства. Борцы с ксенофобией, цинизмом и неприязнью к богатым автовладельцам и другим финансово состоятельным и высоко платежеспособным гражданам, языки свои в одно место засунули.
Товарищ Модест! Вы тут полунамёком в мой адрес претензии предъявляете. Ну, так послушайте. Первое. Если есть ко мне вопросы, - не темните, адресуйте прямо ответчику. Второе. В отличие от Вас, я не комментирую и не оцениваю события и факты, о которых знаю лишь понаслышке. Это я о Парголовских лыжных делах. Третье. Я уже семь месяцев не работаю в ФЛГ С-Пб (в руководстве), поэтому Ваши наезды на ФЛГ С-Пб отправляйте по правильному адресу. Четвёртое. Вы, похоже, обиделись на меня за мои комментарии на главной странице сайта. Глупо, в самом деле, - ведь Вы сами первый начали «наезжать», простите за сленг, на тех, кто реально помогал лыжным гонкам. Это несправедливо. Ведь, по-вашему, выходит, что истинная помощь может исходить лишь от тех, кто отдаёт последнее. Теперь Вы продолжаете тему,- оказывается, опять виноваты «богатые» автомобилисты. Это они толпами заполняют трассу ВИФК. А те, кто приехал на электричке, - туда ни ногой. И последнее. Форум – это площадка для дискуссии, для обмена мнениями и информацией. По умолчанию здесь приветствуются правила хорошего тона. Те, кто переходят невидимую черту, - опускаются до банального хамства, - теряют репутацию уравновешенного и приличного человека. Советовать Вам я не могу, но попросить попробую. Не показывайте вашу слабость, не будьте столь легкомысленным и бесцеремонным. На самом деле, если я действительно ответил Вам слишком жёстко в тот раз и невольно Вас обидел, - примите мои искренние извинения и сожаления.
Я знаю, что вы достойный человек и мои эскапады носят по большей части риторический характер. Мишенью скорее является некоторые оттенки снобизма вроде "если ты такой умный, то почему бедный", "500 рублей за кросс не может заплатить только финансово несостоятельный и неплатежеспособный" и т.п.
Мне на самом деле интересна позиция ФЛГ по поводу Парголовской лыжни, потому что я там много катаюсь и очень странно, что эта позиция не сформулирована. В то же время Вы говорите что ФЛГ много сделала за последние пару лет.
Я сам автомобилист, но считаю что лыжные трассы должны быть доступны и без автомобиля и оцениваю состояние лг в городе в том числе и по этому критерию. Автомобили тоже есть разные, мой не паркуется на ФИРН . Если же те самые бураны готовят трассы, недоступные без авто с большими колесами, что тут сказать?
В Сосновке между тем достаточно снега для нарезания колеи и люди там катаются в большом количестве.
>Мне на самом деле интересна позиция ФЛГ по поводу Парголовской лыжни, потому что я там много катаюсь и очень странно, что эта позиция не сформулирована. В то же время Вы говорите что ФЛГ много сделала за последние пару лет. ------- Это без вопросов. Меня тоже возмущает, что не могут лыжню до моего дома довести в конце концов. ------------------------ >Я сам автомобилист, но считаю что лыжные трассы должны быть доступны и без автомобиля и оцениваю состояние лг в городе в том числе и по этому критерию. Автомобили тоже есть разные, мой не паркуется на ФИРН . Если же те самые бураны готовят трассы, недоступные без авто с большими колесами, что тут сказать? ------ Без автомобиля вообще приходится чуть больше работать ногами, чем с ним-(. Но, около ВИФКа останавливаются маршрутки, от электрички можно дойти до Лесгафта, а там на лыжах. Фирн сейчас объединен со СКА, а там есть рядом много вариантов для комфортной парковки. Короче я о том, что кто хочет, всегда сможет воспользоваться благами, которые сделали эти люди, причем бесплатно. Кстати вчера катался утром на СКА и плакал - пол десятого, все петли отратрачены, конек, классика, ширина в два ратрака, мой след там второй был по-моему. Спасибо просто с поклоном до ниже плинтуса. ------------------------------------ >В Сосновке между тем достаточно снега для нарезания колеи и люди там катаются в большом количестве. --------- Ну так нарежте там лыжню, организуйте это как-нибудь - на свои деньги, у Валентины Ивановны займите, президента разведите, или других каких спонсоров. И Вам скажут огромное спасибо, или не скажут, а скажут что Вы плохой алчный человек, потому, что сделали лыжню где Вам удобнее, а не где простому народу нужно, то есть мне-)).
Мне хорошо, значит мир прекрасен. And I think to myself What a wonderful world. Это хорошо исследовано в классической литературе, есть гимны счастью жизни и покрасивее вашего.
у северных соседей у властей избиратели есть. О них заботиться надо. И бояться. А наших назначают. А назначают те, кто сами себя выбрали. Так что начхать им на здоровье народа.
На Прибое накатывают туристические лыжни ("лыжня Здоровья"), многие "чайники" сами уходят с трассы и катаются в районе Щучьего озера по лесным дорогам и тропам. На Прибое проблемы доставляют только те, кто катается на прокатных: лыжи у них скользят плохо, физическая форма не очень, поэтому они крутятся на 3 км круге, но после 3 км (и на серенадах), на Прибое никакие чайники уже не мешают. С другой стороны, все кто приезжает на Прибой пополняют кассу базы, кто только за гардероб, кто и за прокат инвентаря, база имеет выручку.
1. На входе на трассу повесить большой плакат с надписью приблизительно такого содержания: "Уважаемые любители!! Вы выходите на трассу для профессиональной подготовки спортсменов. Администрация не несет ответственности за сломанный на спусках инвентарь и угробленное на подъемах сердце." (с вариантами). 2. Брать входную плату (не менее 200 руб. с человека) со всех, кто не смог предъявить: -квалификационную книжку -билет члена ЛЛС -что-нибудь подтвержлающее занятия в СДЮСШ
3. Поставить на самой дальней петле пару курсантов для повторной проверки указанных в п.2 документов либо чека об оплате прохода. При отсутствии оных отправлять "зайцев" домой через лес по целине - второй раз не захотят.
Поверьте, никакого снобизма. Просто, в городе большое количество мест для катания по выходным: любой парк, замерзший водоем. (Видел следы лыж даже на канале Грибоедова и Фонтанке!!!) А вот потренироваться действительно негде.
Что если я ничего не член, то должен со своими детьми кататься в парке по дорожке, посыпанной песком, или на водоеме, где ноги разъезжаются? А спрофилированная трасса с нарезаной лыжней это только для высшей касты? Или я не так понял? Что Вы вкладываете в понятие "катание" и "тренировка"? зы:Хотя может быть мысль, что это счастье каждый должен оплачивать каким-либо способом, как-то налоги, членские взносы, или билеты на лыжню... Как только эту мысль осуществить, и не превратить в... ну как у Губермана: "А средства об..ли цель"
если нужно объяснять разниницу терминов "катание" и "тренировка", то я замолкаю. И попрошу сам, чтобы мне кто-нибудь объяснил, зачем нужно спускаться вниз со спуска лесенкой (в лучшем случае), а то и отстегнув лыжи; тратить на дорогу полтора- два часа в один конец, чтобы за час катания пройти 3 км и этим удовлетвориться. А за себя скажу, этой зимой, из-за отсутствия времени пришлось провести пару тренировок в Сосновке и пару тренировок на льду в Юнтоловском заказнике. И ничего, сумел даже нагрузиться, и достоинство не пострадало.
Да зачем угодно! Может бабушка хочет посмотреть с высоких Токсовских холмов на озеро Хепоярви и вспомнить молодость, а дедушка полюбоваться на девочек из ШВСМ, ну и тоже того, вспомнить. И при этом оба хотят не преломать ноги в буераках, сугробах и снегоходках. На самые жесткие спуски они может быть и не пошли бы, если б схема была и обозначенно что-нибудь. Ну а если пришли, спускаются как умеют. И чем их цели и задачи хуже вашей цели "нагрузиться"?
если и не "хотят вспомнить молодость", то по крайней мере - молодость продлить. Так что пример... - не совсем. А на самом деле, уже давно висит в воздухе идея приравнять лыжные трассы к стационарным спортивным сооружениям. Но, ведь никто не возмущается, что нельзя пойти в бассейн свободно, и когда вздумается!!! И нельзя того же в л/а манеж, или на крытый каток. А ведь там девочки из ШВСМ - тоже есть чем полюбоваться! Так чем мы то хуже?!
Бассейн и манеж чьи-то и за их использование надо платить деньги. Трасса бесплатна, а стартовых взносов реально не хватит на оплату судейства (это коммент к тому, что "на наши деньги..."). Так что пример некорректен.
Почему гуляющие должны глотать городской воздух и ерзать по Сосновке, если им больше нравятся лыжня и лес? Честное слово: я всегда радуюсь, когда в Токсово много народа и на СКА некуда воткнуться. Появляется вера, что эти дурацкие лыжи интересны не только кучке фанатиков - ради этого можно потерпеть некоторые неудобства на трассе или приехать на тренировку пораньше (или вечером после работы). Права на использование территории равны, особенно в дни тренировок. Во время соревнований, когда ЛЛС платит какие-то деньги за аренду трассы - может, и не равны, но если мы начнем требовать от руководства ВИФК оцепить трассу, стартовый взнос станет таким, что участников не останется. В конце концов, трассы марафонов WL тоже никто не оцепляет и не огораживает, а взносы там не 50/100 рублей.
Поэтому я считаю, что как-то помочь могут: 1) информация о происходящем; 2) здравый смысл и взаимное уважение ВСЕХ людей, которым в этот день хочется находиться в этом месте.
1. Начнём с того, что участники соревнования тоже любители. 2. Отправлять детей кататься по оврагам и буеракам - верный путь к вымиранию лыжного спорта как такового. 3. Проблема возникла из-за отсутствия альтернативы - не хватает места. Кстати, в Сосновке по выходным народу на лыжах и без оных столько, что ВИФК - просто безлюдный уголок.
была без всяких признаков "спортивной".Разметки нет,километража нет,направления движения нет, не прорезана классическая лыжня по краю, а старая вся "заглянцована" и катальщики, в том числе и я, частенко выходили из лыжни.Спуски не прорезаны и разбиты до "нельзя". Так что Александр Палыч хорошо, что жив остался.Здесь еще трасса простая, а на Прибое можно и убиться на "совсем",что уже и происходило, хотя при неудачном стечении... и здесь можно. Кататься то в принципе негде.Мы с начала пошли вокруг Хеппо, что бы не мешать, так там можно ноги сломать,вернулись на ВИФК. Накануне были на СКА. Там получше ,но старая петля вся в камнях, лыжедром короткий ,ну сколько можно, пошли по новой прокладке,там кто навстречу, кто по ходу, за озером ничего не прорезано."..Куды крестьянину податься.."? ЛЛС..? мне кажется, самим то членам ЛЛС, ничего не надо.Ну проводит он им десятку, пятнашку по буграм, как вчера и хорошо. Вчера, мне пожаловался Морщинин Пал Сергеевич на дистанцию, по моему он меня считает до сих пор организатором, говорит "..так упал, не знаю, как домой доеду.." Некоторые мне пытаются заплатить взносы..(Брюшинин),есть и такие, что требуют грамоты и пр. за прошлый год (Челноков П.)Часть членов, явно не курсе и запомнили почему то меня. Слава говорит, не собрать на собрание..
"Вчера, мне пожаловался Морщинин Пал Сергеевич на дистанцию, по моему он меня считает до сих пор организатором, говорит "..так упал, не знаю, как домой доеду.." ... " Неужели никто заслуженного нашего ветерана не подвез? Он мне после финиша пожаловался, что упал, но вроде на лыжах был, я решил что ничего страшного.
На том спуске с левым поворотом, если в самом конце спуска в колее стоит турист - это труба. Потому что если из колеи выйти, то в случае жесткой ледяной трассы улетаешь в кусты-березы, никакие канты не удержат, виража нет. Там надо было человека поставить, чтобы туристов гонять. Я в такой ситуации проезжаю это место плугом. Если свежую колею перед гонкой не прорезали, то там можно и без туристов убраться.
Это тема неоднозначная, как мне кажется. И вечная.
02.02.2009 18:02
Есть проблема "чайников" на всех трассах. Но это проблема, на самом деле, не чайников. Это проблема бескультурья, когда люди не имеют привычки думать о других, не имеют привычки оглядываться, особенно на спусках и подъемах. От этого раскорячившиеся попы посреди подъемов, от этого дети и собаки на гоночных трассах (какого черта они там делают?).
Другое дело, что профессиональные и даже полупрофессиональные лыжники, постоянно катающиеся на некоем уровне выше среднего, обычно осознают, что она на трассе не одни.
Правила на самом деле есть. Возьмем для примера Прибой Там есть трасса, размеченная. Там есть четко написанные правила, которые висят большими буквами и которые прямо говорят, что 1. Запрещается неподготовленным лыжникам передвигаться по гоночным трассам 2. Участники соревнований имеют безусловный приоритет.
Эти правила кто-то соблюдает? Их выполнение как-то контролируется? Предложите адекватные механизмы контроля выполнения данных правил?
Да, еще, на СКА или на ВИФКе хотелось бы для начала вменяемые схемы трасс и разметку трасс, как на Прибое. Без этого предмета контроля нет, потому что "гоночная трасса" нигде не зафиксирована.
на спортивных трассах в последние годы достигла большущих размеров. Люди приезжают туда,где готовятся спортсмены и проводятся соревнования и ведут себя так,как будто приехали в ЦПКиО. Ходят в разных направлениях,идут на лыжах с собаками,катают детей на санках по классической лыжне. Про остальную "мелочь",типа не уступание лыжни или разговор по мобильнику,стоя в лыжне,я вообще молчу. Мое мнение,ЛЮДИ ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮТ,ГДЕ НАХОДЯТСЯ! Не понимают,что существует спортивная лыжная этика и культура. Многие считают,что здесь как на дороге. Раз догнал,сам и обгонишь. Надо,хотя бы,в местах выхода на лыжню,установить плакаты,объясняющие правила поведения на СПОРТИВНОЙ базе большими буквами.
большинство предложений по всяким закрытиям трассы и взниманию платы.Окультурить трассу, это другое дело в соответствии и с правилами проведения и с реальной обстановкой.
Культура поведения должна быть как у любителей лыжных прогулок, так и у лыжников участвующих в любительских соревнованиях. Просто надо быть более вежливым и терпимым.
О том, когда и какие соревнования проходят. Причем вывешивать у входа не в день соревнований, а хотя бы за месяц. Был я на ВИФКе в вск, в статусе "чайника", но соревнования уже заканчивались, людей с номерами пришлось пропускать только в самом начале круга, при этом отходил чуть ли не в кусты, перед спусками и крутыми узкими подъемами оглядывался, не мешаю ли кому. А все из-за чего? Я приехал побегать на лыжах и только на месте понял, что идут соревнования. И куда ехать? Если Лесгафта раскатана, то можно хотя бы повесить об этом информацию? А то в предыдущие 2 года там ничего хорошего не было.
Что им объявления? Только "в ручном режиме" отправлять на альтернативный маршрут. И не в мегафон проорать, а пальцем показать - сюда не ходи - туда ходи. Не так и много, в общем. А Лесгафта раскатана частично, видимо на всю не хватает, а жаль, на ВИФКе явное перенаселение.
А то кроме закрытых ворот при въезде и кучи припаркованных на обочине машин больше не видно ничего. Пусть не руками, но нарисовать план, как пройти на Лесгафта, а, тем более, как проехать очень нужно. К тому же там с парковкой значительно лучше, чем у ВИФКа (было во всяком случае)