Не знаю, где лучше написать, поэтому публикую в этом разделе, потому что нам как раз нужны ответы на вопросы и мы из Питера =)
Господа специалисты и хорошо разбирающиеся в лыжном спорте люди, нужна ваша помощь! Имеется ряд вопросов по предмету "Лыжный спорт" из училища олимпийского резерва СПб. Сдавать зачёт будет будущее нашего спорта, уже сейчас показывающая достойные результаты на международном уровне и просто очень хорошая девочка На "раздумывание" есть три дня. Может кто-нибудь одолжит учебник по этому предмету в электронном виде на пару дней или просто сможет проконсультировать по конкретным вопросам? Вопросы даны в бумажном виде, и на листах после них есть специальные места для ответа, то есть писать больших поэм не требуется. Для примера, чтоб оценить уровень и масштабы нашей проблемы, приведу парочку вопросов:
*) Укажите определённые требования, которые необходимо соблюдать для предупреждения травматизма на уроках по лыжной подготовке. (для ответа выделено 4 строчки)
**) Несмотря на существенные различия в технике отдельных видов лыжного спорта при передвижении на лыжах возникают одни и те же группы сил, влияющие на изменение движения, общие правила эффективного использования сил и снижения их вредного воздействия. Укажите силы, обусловливающие движение тела лыжника, впишите в таблицу и дайте краткую характеристику. (таблица 2 на 2, то есть поместятся только две силы, и судя по размерам строк - характеристика должна быть ооочень краткой)
***) Обучение в лыжном спорте строится на основе дидактических принципов, отражающих закономерности педагогического процесса, которым необходимо руководствоваться учителю, решая комплекс образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Впишите в таблицу принципы обучения. (таблица тоже 2 на 2: два принципа и их характеристики)
вместо того, чтобы подумать самим, сразу в интернет за ответом... помощь зала... звонок другу... а если просто самим чуть-чуть пофантазировать??? ... ну буквально 1 минуту? )
от балды, первое, что приходит в голову
1. разминка-заминка, исправность инвентаря, разметка трассы, соблюдение правил безопасности на спусках... и т.д.
2. наверное, сила сила прямолинейного движения (сорри, я в физике 0), сила трения, сила гравитации...
3. имитация движений учителя/тренера, повторение упражнений, изучение теории перед практикой, переход от простых к сложным упражнениям, да мало что... Что музыке учить, что лыжам, один фиг.
Ну, во-первых, что значит "современная мОлодёжь"? Я своё отучила 3 года назад и моё образование никак не связано с "лыжами" )) Во-вторых, лично я учится привыкла как-то больше по книжкам, учебникам а не просто самой фантазировать (осталась такая вот дурацкая привычка со времён универа) Поэтому мне не понятно, как тут можно думать, если это вопросы совсем не на эрудицию, а расчитаны на знание всё-таки хоть какой-то матчасти. Так что фантазий от балды не надо, но всё равно спасибо, что-то в ваших ответах наверняка есть
Господа, беда в том, что зачёт нужен не мне, а нешей с вами олимпийской надежде ) Между прочим, чемпионка мира среди юниоров. Но познания в "Лыжном спорте" у нас с ней примерно одинаковые ))) Я и так весь день в интернете рою... и чем дальше, тем всё больше понимаю, что спасёт нас с ней только учебник Ну, или кто-то из специалистов с этого ресурса Ни я, ни она в ближайшие три дня чисто физически не сможем пойти в библиотеку или в магазин за литературой. Такой вот замкнутый круг
Ребят, я ничего не выбирала. На данный момент трудности возникли только с этим предметом среди остальных прочих... Как раз из-за того, что учебников нет (не взяла, не дали, не спросила - неважно), не все такие находчивые Я лишь просто помогаю. Но пока моя помощь ограничивается ответом на несколько вопросов, т.к. я наивно пологала, что смогу найти всё в интернете. Оказалось, что не всё... Зато я узнала, что есть такой учебник "Лыжный спорт" и теперь вряд ли успокоюсь, пока не найду его, чисто из принципа ))) Это к вопросу о том, что есть "даже учебники, форум наконец". Меня как раз и послали на этот форум. Может я правда не в той теме это всё пишу
связано не с матчастью, не с эрудицией и даже, пардон, не с книжками, а с умением думать. И находить выходы из ситуаций, не описанных в учебниках. В этом отличие образования от начетничества.
Так, а я сейчас чем занимаюсь? ))) Как раз ищу выход из ситуации, перебирая разные варианты, включая и этот форум ))) В общем, спасибо всем, если ещё кто чего напишет по существу, а не по на тему обучения меня жизни, буду рада Сергей, а про книжки вы меня не совсем правильно поняли )) "Думать" и "фантазировать" - это на мой взгляд разные вещи Как я поняла, мне предлагалось подумать о самих вопросах, а не о том, как найти выход из этой ситуации.
Господа, а вопросов у меня аж 33 штуки ))) На всех хватит! =)) Можно начинать чепятать? ))) Они у меня на листочках... бумажных. Самые лёгкие, как полагается, я оставила себе
Да уж... смеялся от души))) Надо отдать должное Сергею - он сумел ответить с юмором, и пытался направить экзаменуемых в правильное русло жизни))) Но судя по ответам, "современная молодёжь"(будем надеятся, что не бОльшая её часть), действительно думает другим местом)))
Теперь почти серьёзно! Как мне кажется Вы пытаетесь выбрать не совсем верный путь... Мы Вам конечно можем здесь ответить на все Ваши вопросы... ну а как потом, во взрослой жизни, Вы будете искать ответы??? Будете по каждой возникшей ситуации спрашивать кого-то??? Ну вы хоть немножко попытайтесь сделать САМИ))), для начала сходить в библиотеку, хотя бы взять книжку в руки... а уже после, если что непонятно(но уже приложив хоть какие-то самостоятельные усилия) задать здесь свои вопросы... поверьте, ответы на поставленные Вами вопросы лежат на поверхности)))... и они на уровне школьной, общеобразовательной программы.
Мы здесь все занудные "старики". Сергей дал Вам правильное направление и ответил на 3 вопроса. Пишите все вопросы и все СВОИ ответы, а мы поправим. Народ, давайте поможем человеку
Товарищи, вы делаете из мухи слона. Поэтому я сейчас отвечу тоже "почти серьёзно". Это ЕДИНИЧНЫЙ случай. Если бы у меня было хоть чуть-чуть больше времени или хотя бы возможность сходить в библиотеку или магазин, купить книжку, я бы никогда вас не потревожила, поверьте. Но работа с 9 до 21 не позволяет это сдлеать, потворяю, в блиайшие ТРИ дня. Учебник я попросила у знакомой, которая и направила меня сюда, к вам, сказав, что здесь точно помогут. Какой такой "взрослой жизни"? Вы про меня или "первый курс училища"? Если про меня, то не беспокойтесь, я на свои вопросы жизни все ответы пока нахожу. Помочь хотелось человеку, который сейчас тоже на сборе, в другом городе, параллельно готовится к другим зачётам и возможности искать литературу самостоятельно тоже не имеет. И к остальным зачётом готовится САМОСТОЯТЕЛЬНО, по учебникам. А с чего вы взяли, что я усилия не прилагала? Но что делать, если у меня НЕТ ответов на какие-то вопросы, что вам написать для проверки? В общем, раз вы восприняли меня как "современную молодёжь" и "двоешника, ищущего лёгкие пути", жаль. Значит, я плохо изложила суть проблемы. Мне в идеале достаточно было просто учебника, чтобы не напрягать и других с ответами, и в своё свободное время уложиться. Тем более, что я уже точно знаю, что он есть. Извините за беспокойство.
*) Укажите определённые требования, которые необходимо соблюдать для предупреждения травматизма на уроках по лыжной подготовке. (для ответа выделено 4 строчки)
Контроль за дисциплиной, самочувствием, численным составом группы занимающихся, состояния инвентаря и одежды занимающихся, ознакомление учеников с причинами травм и действиями при их возникновении.
**) Несмотря на существенные различия в технике отдельных видов лыжного спорта при передвижении на лыжах возникают одни и те же группы сил, влияющие на изменение движения, общие правила эффективного использования сил и снижения их вредного воздействия. Укажите силы, обусловливающие движение тела лыжника, впишите в таблицу и дайте краткую характеристику. (таблица 2 на 2, то есть поместятся только две силы, и судя по размерам строк - характеристика должна быть ооочень краткой)
Силы: внутренние и внешние Внутренние: силы, возникающие при взаимодействии отдельных частей тела человека (силы тяги мышц; силы сопротивления тканей, возникающие при сокращении мышц; реактивные силы - ответные реакции одних частей тела на изменения скоростей других частей) Внешние: силы, возникающие при взаимодействии лыжника с внешней средой (сила тяжести, трения, реакции опоры, сопротивления воздуха, инерции и центрабежная сила)
***) Обучение в лыжном спорте строится на основе дидактических принципов, отражающих закономерности педагогического процесса, которым необходимо руководствоваться учителю, решая комплекс образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Впишите в таблицу принципы обучения. (таблица тоже 2 на 2: два принципа и их характеристики)
Ооо, Михаил, благодарю вас! Спасибо за ответы. Насчёт третьего вопроса: да, я как раз по этой ссылке прочитала о принципах и теперь мучаюсь в догадках, почему в наших листках всего ДВЕ строчки, может они на уроках выделяли какие-то самые главные... Но на этих уроках юное дарование, к сожалению, отсутствовало
*) Укажите определённые требования, которые необходимо соблюдать для предупреждения травматизма на уроках по лыжной подготовке.
-место проведения занятий должно быть безопасным, -используемый инвентарь, одежда должны соответствоватьтребованиям безопасности, -упражнения должны выполняться технически правильно.
Эти требования относятся практически ко всем видам и являются универсальными.
- советский лыжник - самый честный лыжник; - советский лыжник - самый быстрый лыжник; - быстрый и смелый, отважный и умелый; - советский лыжник - друг, товарищ и брат болгарского лыжника. ............. ..............
Раз уж здесь нашлись добрые люди, которые просто ответили на вопросы, не переходя к обсуждению моего уровня образования и принципов жизни, я выложу все вопросы, на которые пока нет ответов по разным причинам: либо они не найдены, либо до вопроса руки ещё не дошли.
6. Заполните таблицу "Методы овладения знаниями об изучаемом двигательном действии". Таблица из 2-х столбцов: метод и характеристика метода. ( Опять три строчки и крайне мало места. Чувствую, придётся отвечать на вопросы где-то отдельно, не на этих листах.)
7. Заполните таблицу "Методы практического двигательного восприятия", те же самые столбцы, что и в предыдущем.
8. Заполните таблицу "Методы совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств".
9. Заполните таблицу "Методы управления учебным процессом".
10. Укажите, от чего зависит выбор методов обучения:
11. Перечислите методические приёмы, применяемые в процессе обучения: (4 штуки).
12. Укажите и распределите по степени значимости методы обучения способам передвижения на лыжах на различных этапах обучения. Таблица, столбцы: Этап начального развития Этап углубленного разучивания Этап закрепления и совершенствования навыков
и пять строчек (5 методов).
13. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающиеся допускают больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются: 1) 2) 3)
14. Заполните таблицу "Этапы обучения двигательным действиям": Столбцы: Этапы обучения, Цель этапа обучения, Основные педагогические задачи этапа (по 3 пункта).
15. Основным признаком классификации способов передвижения на лыжах является их назначение и способы выполнения движений. Отличия способов передвижения на лыжах заключаются в работе ног, рук, количестве шагов в цикле хода. Перечислите их: 1) 2) 3)
16. Напишите, какие способы передвижения составляют группу классических лыжных ходов: 6 пунктов.
17. Аналогично 16., только для коньковых лыжных ходов. 6 пунктов.
18. Соревнования по лыжному спорту характеризуются различными признаками. Укажите их: 4 пункта.
21. Укажите причины дисквалификации спортсменов в различных видах лыжного спорта: 1) лыжные гонки, 2) прыжки с трамплина 3) лыжное двоеборье 4) горные лыжи 5) биатлон 6) фристайл 7) сноуборд
22. Занятия по лыжной подготовке проходят в различных условиях, поэтому эффективность учебного процесса во многом зависит от выбора места занятия, соответствующего его содержанию, предварительной подготовки этого места, а также соблюдения требований, предъявляемых к организации урока на лыжах. Укажите эти требования: 3 пункта.
23. Перечислите, какие требования необходимо соблюдать учителю физической культуры при показе ученикам того или иного способа передвижения на лыжах: 4 пункта.
24. Перечислите методические приёмы для активизации внимания занимающихся и повышения эмоционального состояния на уроках по лыжной подготовке: 3 пункта.
25. Регулирование параметров нагрузки на уроке по лыжной подготовке достигается многими разнообразными способами и методическими приёмами. Перечислите наиболее эффективные и доступные приёмы: 3 пункта.
26. Укажите основные причины, приводящие к снижению общей плотности урока по лыжной подготовке: 3 пункта.
27. Заполните таблицу "Составные части урока физической культуры и их назначение". (3 строчки, 2 столбца: части урока, назначение)
28. Раскройте основные понятия спортивной тренировки и впишите их в таблицу: - спортивная тренировка - тренированность - подготовленность - спортивная форма - тренировочная нагрузка
29. Перечислите основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки: 5 пунктов.
30. Впишите в таблицу принципы спортивной тренировки и дайте им краткую характеристику: 5 принципов.
31. Заполните таблицу "Этапы многолетней подготовки спортсменов и их основные задачи"
Господа, спешу поделиться радостной для себя новостью! Я всё-таки откопала учебник "Лыжный спорт" в формате djvu на каком-то древнем заброшенном сайте непонятно какого факультета и даже города =))) И даже не одну... Пробежавшись по оглавлению, поняла, что она должна мне помочь. Я на это очень надеюсь. Поэтому не буду вас больше мучить, ни на кого не обижаюсь и спасибо всем! ) И да, на всякий случай, может кому пригодится, вот ссылка на книги спортивной тематики, включая лыжный спорт: http://ffc.grsu.by/FFK/last_news/stat/script_stat_obnovl?p=3&num=13
Модест, да книжек в интернет-магазинах я уже много нашла, спасибо.... Только некогда мне их заказывать и ездить покупать, я работаю до 9 вечера. А времени у меня осталось всего два дня, вернее вечера и ночи, до четверга. Уже скачала учебники, сейчас попытаюсь совмещать работу и чтение. Чувствую, через пару дней я буду обожать лыжный спорт! =))) Хотя я его и сейчас люблю, правда в виде биатлона по большей части
Господа специалисты и хорошо разбирающиеся в лыжном спорте люди, нужна ваша помощь!
Имеется ряд вопросов по предмету "Лыжный спорт" из училища олимпийского резерва СПб. Сдавать зачёт будет будущее нашего спорта, уже сейчас показывающая достойные результаты на международном уровне и просто очень хорошая девочка На "раздумывание" есть три дня.
Может кто-нибудь одолжит учебник по этому предмету в электронном виде на пару дней или просто сможет проконсультировать по конкретным вопросам?
Вопросы даны в бумажном виде, и на листах после них есть специальные места для ответа, то есть писать больших поэм не требуется.
Для примера, чтоб оценить уровень и масштабы нашей проблемы, приведу парочку вопросов:
*) Укажите определённые требования, которые необходимо соблюдать для предупреждения травматизма на уроках по лыжной подготовке.
(для ответа выделено 4 строчки)
**) Несмотря на существенные различия в технике отдельных видов лыжного спорта при передвижении на лыжах возникают одни и те же группы сил, влияющие на изменение движения, общие правила эффективного использования сил и снижения их вредного воздействия. Укажите силы, обусловливающие движение тела лыжника, впишите в таблицу и дайте краткую характеристику.
(таблица 2 на 2, то есть поместятся только две силы, и судя по размерам строк - характеристика должна быть ооочень краткой)
***) Обучение в лыжном спорте строится на основе дидактических принципов, отражающих закономерности педагогического процесса, которым необходимо руководствоваться учителю, решая комплекс образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Впишите в таблицу принципы обучения.
(таблица тоже 2 на 2: два принципа и их характеристики)
Будем очень благодарны откликнувшимся