Собираюсь съездить в Финляндию на несколько дней, во время которых вдоволь накататься по хорошим лыжероллерным трассам, или велодорожкам. Если остануться время и деньги - покататься в лыжной трубе. В связи с этим вопросы к тем, кто уже бывал в Суоми (я туда первый раз еду). Где можно найти роллерные трассы? есть ли неподалеку от них кемпинг? можно ли ездить на дыжероллерах по велодорожкам? можно ли при оформлении визы в консульстве так и написать: "цель поездки - покататься на роллерах"? Если вопросы покажуться глупыми - ну уж простите как-нибудь. Если подобная тема уже была - все равно простите великодушно. Первый визит в Финку как-никак...
финны очень хорошо относятся к спортивным планам. Например, при заявке на ориентирование виза дается без вопросов на нужный срок. Мы только что писали обоснование маршрута - обозначили города пребывания и цель - тренировки на картах, аквапарк только в один из дней. Шоппинг вообще не пришло в голову написать. Сегодня получили визы на требуемый срок. Никаие брони даже не нужны - мы жить будем в кемпингах. Просто приложили листок с общим описанием маршрута примерно такой-то день -такой-то город.
Одних работников консульства клинит от чего-нить кроме шопинга и аквапарка. Другим наоборот. Нам один раз динамили визы, ну то есть сами дураки - поздно пошли. Так вот, аргумент, что мы учавствуем в Fin5, правда в фитнес группе, поэтому никакую заявку показать не можем, а только честное слово, так ват этот аргумент явился достаточным для ускорения изготовления виз.
по ориентированию. Многодневка. Пять дней разных дистанций. Каждый год проводится в новом месте, по разным картам. Для нас, чайников, просто класный спортивный праздник.
и основа - именно клубная система. Так же обстоит дело с крупнейшими эстафетными стартами Юкола-Венла в Финляндии и О-рингеном в Швеции, например. Мы этот год в Норвегию едем, 6-ти дневный галоппен, посмотрим, как у них. Кстати, многие элитные (все?) российские ориентировщики - члены их клубов.
Меня удивило, что каждый год на новом месте и с новым оргкомитетом. Ведь налаживание работы коллектива - серьезный процесс, а тут он оказывается одноразовым. У меня в позапрошлом году дочь жила пару недель в семье русской девушки - работницы такого временного оргкомитета в Канканпяя, и та недоумевала: только сработались и научились эффективно работать, как раз - и это уже в прошлом...
Я таки повторюсь - это норма их жизни, и проведение стартов тоже неотъемлемая часть клубной жизни. Думаю, если б все наши участники регулярно (а круг-то замыкается и когда-то большой старт снова придет в этот клуб, а ориентирование - это часто на всю жизнь) проводили соревнования для других, то уважения организаторам было бы гораздо больше.
Володя, право проведения соревнований у них даётся за несколько лет. Юкола вроде распределяется на пять лет вперёд. Так что времени сработаться достаточно. Чемпионат Мира по биатлону, например, тоже проводится каждый год разными оргкомитетами. Но подготовка то ведь не за год начинается. В этом году участвовал в Юколе первый раз. Под большим впечатлением от того, что они делают.
В подавляющем большинстве случаев ЧМы по биатлону проходят в традиционных местах проведения ЭКМ. Очень редко, если место не традиционное - за год до ЧМ на этой арене и тем же оргкомитетом проводится этап (это про Корею). По поводу того, что времени сработаться достаточно - непонятно, почему мне не удается объяснить, что именно меня удивляет. Так вот, меня удивляет то, что работоспособный коллектив, проводящий соревнования, сколачивается и организуется фактически на один раз, после окончания соревнований клуб продолжает функционировать, а инфраструктура - нет. Как думаешь: почему почти все европейские массовые лыжные марафоны обзавелись дополнительными соревнованиями - велогонками, пробегами? Именно для более полноценного использования оргкомитета и местной инфраструктуры.
Я думаю, ты не сомневаешься в том, что в Пхенчанге теперь постоянно будут проводиться соревнования разных уровней (да и на ОИ-2018 они собирались претендовать)
А какая инфраструктура нужна для соревнований по ориентированию? Строить ничего не надо. Бывало вообще в чистом поле проводили. Карта остаётся, по ней можно проводить соревнования и тренировки. Чем клуб и занимается. Палатки разобрал, мусор вывез, волонтёров поблагодарил и распустил. И всё! В этом году Юкола была вписана в инфраструктуру ипподрома в Миккели. Ничего нового они не строили. Всё оборудование арендованное. Все конструкции разборные. Это специфика ориентирования. Основа - это карта. Это и есть наш стадион. Остальное всё можно сделать в чистом поле. Задача организатора всё грамотно скоординировать. Финским клубам, с их опытом проведения соревнований, это вполне по силам.
интересует конкретно Вуокатти. 1. Где там труба и лыжероллерные трассы? 2. Где лучше поселиться, чтобы удобнее было добираться? 3. Какая температура в трубе и есть ли особенности в подготовке лыж? ============================== Антон, для визы - однозначно туризм или шопинг, финское консульство впадает в ступор от любого нестандарта.
Информация на сайте www.vuokatti.fi Там все подробно и по русски.Был в 20х числах августа в прошлом году,грибы -ягоды.Брал с собой велосипед,роллеры,лыжи.Жил на склоне горы,место для тренировок и отдыха души отличное!
Александр, на вуокатти.фи не могу открыть вкладки!
17.06.2009 16:29
Не могу открыть вкладки, в том числе размещение. Скажите пожалуйста, на склоне горы Вы в палатке жили, или там что-то типа домика? Во сколько Вам это обошлось? Еду я один...
Я снимал коттедж для семьи,одному лучше жить в отеле.Но в Вуокатти у горы есть две автокемперные стоянки.Там можно поставить палатку,цен не знаю.В Соткамо,в 7 км от Вуокатти есть отель TULLIKETTU,от 20 евро за ночь.
Не найти нельзя Если будете с машиной - все равно где селиться, поселок небольшой, все рядом. В трубе обычно -5...-7, но за счет высокой влажности привычные мази не очень держат - во всяком случае, стоит взять с собой пару штук на ступень-две потеплее. Например, Стартовская синтетика -2...-6 скорее всего держать не будет, может потребоваться -1...-3, или даже +2...-2 (я пользовался именно ей).
Что за место, как добираться, где трасса, где жить? Как пишется по фински? Может, какая ссылка... Поиск по "Пярнаваара" ничего не выдает, а очень хочется найти роллерку недалеко от Куопио.
А жили мы там недалеко в месте под названием Kuolikon Pyo:riva: . Ферма, адаптированная под кемпинг. С лошадьми, козой, гусем. В пакет входило "сауну топите, когда захотите, лодкой пользуйтесь, если не лень". Стоило все это пять евро со всей семьи, правда размещение палаточное-)). До Пярнаваары на велике минут сорок по-моему. Хозяйка фермы родом из Койвисто (Приморск). По английски не говорит ни слова.
Ехать от Йоенсуу по дороге на Куопио. Не доезжая до места где дорога выходит на берег Kuorinkajarvi метров 500 или чуть больше, поворот налево, там раньше был даже указатель.
1. Игорь, стадион на карте по Вашей ссылке находится именно в точке PARNAVAARA? 2. Цветные стрелки и таблички с цифрами что-нибудь для меня обозначают? 3. Известна длина роллерки в Пярнаваара? 4. Недалеко от Йоенсуу есть мето Контиолахти. Интересно, а там есть роллерка?
1.да 2.стрелки означают пути подъезда на а/м. таблички - это даты стартов два года назад-) 3.длину ролерки не знаю, но рельеф бодрый -). 4.в Контиолахти не был
роллерка, она же освещенка обозначена желтым. Еще пишут, что все спуски тщательно спрофилированы, и не смотря на то, что они быстрые, можно не бояться. Если, конечно, двигаться в правильном направлении-))
Знаю, что даже в Лахти все катаются по велодорожкам. Там живёт Айно-Кайса Сааринен. Так вот, она собрала эти велодорожки в одно приблизительно 30-километровое кольцо и тперь все лыжники, катаясь по этому кольцу, зовут его "Трассой Сааринен".
В Вуокатти довольно приличная роллерка приблизительно в 3,5 - 4 км, но это всё же далековато от границы.
в Центральном парке (в районе Палохейна -- там же, где основные лыжные трассы) есть асф. роллерка с хорошим рельефом. Но народ там в основном катается на офф-роудах по грунтовым дорожкам
куда поехать Сначала была идея соместить лыжероллеры и трубу, поэтому думал про Вуокатти или Куопио... Теперь решил бог с ней, с трубой, побегаю исключительно на роллерах... Семье обещан день на разграбление Хельсинки. Куда же податься не очень далеко от Хельсинки? Нужна роллерка с рельефом и возможность пожить не очень далеко от трассы желательно в живописном месте.
Отчет я, конечно, предоставлю, с фотками и прочими
17.06.2009 16:40
Но вот теерь у меня в голове некая мешанина. Я поросту не знаю, куда же мне "навострить лыжи", и надо ли в одной поездке совмещать роллеры и лыжи (в трубе). Когда я пошел оформлять визу в консульство, мне взялись помочь в заполнении анкеты страховые агенты, бодро написали "30 дней на пол-года", сказали, что дадут без проблем. Если так, тогда можно почаще кататься из Выборга в Финку, можно будет сделать отдельную "трубную поздку". Тогда вот у меня какой вопрос: где можно найти карту кемпингов? Ведь мне надо что-то говорить в консульстве, про то, где буду останавливаться, про нитку маршрута...
Как таковой лыжероллерной трассы в нашем понимании в Лахти нет. Но существует большое количество велосипедных дорожек, где можно великолепно кататься на лыжероллерах или на роликах с палками. Например, в 9 км от Лахти есть город Халлола, где прямо в городе можно встать на роллеры и ехать десятки км. Вдоль скоростных трасс дорожек нет. В самом Лахти на роллеры можно встать только на окраинах.
узнал из вашего сообщения про роллерку в хельсинки в палохейна.катался ,трасса 2 км ,очень легкая только один приличный подъм но мне с моей слабой подготовкой понравилась. трасса старая но в хорошем состоянии есть трещины в трех местах но не опасны ,хорошо просматриваются. катался на стартах-без проблем. похоже я один там катаюсь,видел катаютса на внедорожниках по грунтовым дорожкам и на класических тоже по грунту.пару раз видел маутинбайкеров но увидев меня с круга уходили-страшно.вечером после семи приезжают молодеж на мопедах но пока не мешали-уезжали. парковка минутах в восьми ходьбы до круга.хорошо вам покататься.
Если не сложно, уточните, где конкретно находится круг. На карте http://www.hel.fi/palvelukartta/?l=1&id=7657 обозначен вход в парк? Если да, то куда двигаться дальше? И как Вы там поступали с обувью - в рюкзак или оставляли? Спасибо!
по карте я не с ориентировался.на keha1 указатель paloheina.дорога упираетса в лес и круто поворачивает в право вам прямо на парковку.запарковавшись,увидите главное здание из красно-черного кирпича идя к нему левее увидите деревянный красный сарай с синими окнами за ним широкая извилистая дорога в гору,поднявшись упретесь в земляной вал,по дороге на лево в низ,войдете в лес и на первом перекрестке на право,метров через 200 с лева в пяти метрах лыжедром-правее указатель направления и далее скамеечка где я иногда переобуваюсь и оставляю рюкзак.но для разминки лучше пробежать по дороге дальше ни куда не сворачивая и метров через 300 на горке будут стол и скамейки и тутже с лева лыжедром.кроссовки в рюкзаке оставляю на скамейке,вероятность что уведут в таких спортивных местах практически нулевая.начало будет со спуска с крутым левым поворотом,контруклон ,хороший выкат только на выходе по-центру лужа я прохожу по внешнему.удачи.
Только что вернулся из Финляндии, за 7 тренировочных дней пробежал 230 км по роллеркам в Палохейна (Хельсинки), Контиолахти и Пярнаваара. Уезжал с чувством зависти к северному соседу и твердым намерением приезжать еще Итак.
1. ВЕЛОДОРОЖКИ (не бегал но видел). Проложены практически повсеместно, ширина ок. 2 м, асфальт на глаз вполне приличный, рельеф почти равнинный с небольшими пологими подъемами-спусками. Видел довольно много народа на роликах с палками и несколько человек на лыжероллерах. Естественно, по тем же дорожкам в обе стороны передвигаются на велосипедах, пару раз видел мопеды. ПЛЮСЫ: есть почти везде, в шаговой доступности, протяженность большая. МИНУСЫ: пересечения с автодорогами, пешеходными переходами и пр. ВЫВОД: подходят для тренировок с низкой интенсивностью.
2. ПАЛОХЕЙНА (парк на окраине Хельсинки, координаты для навигатора 60°15'19.08"С, 24°55'5.63"E, по инструкции Валерия Васильева трассу нашел без труда). Протяженность 2 км, ширина 2.5 м, асфальт хороший, рельеф несложный. Вся в тени деревьев, что очень кстати в жару. Висят таблички с направлением движения и запретом велосипедов и собак. За 2 дня не встретил ни одной живой души. (Изумление вызвал финн на классических роллерах, неспешно катящий по гравийной! дорожке рядом с трассой). В асфальте много гранитной крошки, палки плохо «втыкаются». ПЛЮСЫ: никто не мешает, не жарко. МИНУСЫ: надоедает накручивать круги по 2 км, для интенсивных тренировок слабый рельеф. ВЫВОД: подходят для тренировок с низкой и средней интенсивностью.
3.КОНТИОЛАХТИ (координаты стадиона 62°43'9.51"С, 29°49'10.59"E, ок. 16 км. к северу от Йоэнсуу). Был один день, протяженность трассы впопыхах не замерял, по ощущениям со всеми петлями не более 3 км. Асфальт отличный, ширина трассы 2.5-4 м. Серьезный подъем один, зато вполне «взрослый». Финнов мало, русских больше (на парковке привлек внимание микроавтобус из Ханты-Мансийска. Интересно, что подвигло ребят ехать в такую даль?). Есть особенность: трасса проложена «восьмеркой» - как на СКА. Только на СКА разъехаться с бегущими наперерез не проблема – все видно и слышно заранее, а в Контиолахти «место встречи» приходится аккурат на крутой искусственный мостик на выходе со стадиона, возможны сюрпризы. ПЛЮСЫ: все супер. МИНУСЫ: нужна осторожность на мостике после стадиона. ВЫВОД: идеально подходит для интенсивных тренировок.
4. ПЯРНАВААРА (координаты стадиона 62°38'36.97"С, 29°32'59.69"E, ок. 20 км. к северо-западу от Йоэнсуу). Трасса 5 км, асфальт отличный, ширина 3.5-4 м, на стадионе разметка, никаких пересечений. Народу немного. Бегал четыре дня, очень понравилось. По сравнению с Контиолахти рельеф показался чуть попроще за счет более длинных выкатов, но нагрузиться «в полный рост» не составляет труда. ПЛЮСЫ: как говорит мой сынишка – все «супер-перепупер» МИНУСЫ: не были замечены ВЫВОД: идеально подходит для любых тренировок.
И еще пара общих впечатлений. Во-первых абсолютная и повсеместная чистота и незагаженность. Финская природа не сильно отличается от карельского перешейка, но мы в России умудрились, прости господи, так зас..ать все вокруг себя, что в Финке ощущаешь себя на другой планете. А во-вторых очень понравилось, что на спортивных трассах не гуляют мамаши с колясками, не бегают собаки, не ездят квадроциклы и т.д. Наверное, так и должно быть в цивилизованной стране. Жаль, что по нашу сторону границы это не так.
Так что, возвращаясь к основной теме топика, как говорится «настоятельно рекомендую»!
Ездил на машине, роллеры не декларировал, никаких вопросов никто не задавал. В поездке сочетал семейный отдых и спортивные сборы. Останавливался в трех разных местах.
1.Отель Fontana Hotel Korpilampi - на окраине Хельсинки, оттуда 16 км. до Палохейна. В пределах 20 минут езды весь Хельсинки: магазины, зоопарк и пр. По соседству крупнейший в Финляндии аквапарк, в трех шагах от отеля в это время года полно черники, наелись от пуза. Кстати, черники в Финке вообще много, а еще там неожиданно много клубники дешевле чем в Питере и (вдвойне неожиданно) мало комаров
2.Мотель Motelli Kontio (http://www.motellikontio.fi/) - в Контиолахти. Остановился на одну ночь после переезда в 500 км из Хельсинки к основному месту отдыха. До трассы 3 км. Чисто, недорого, но стенки картонные, слышимость отличная. Кроме спорта и прогулок делать там нечего.
3.Коттедж на берегу озера в районе Липери, до Пярнаваара 18 км. Озеро, погода, природа, покой и тишина, сауна, лодка, барбекю - после тренировки сплошное удовольствие. Коттедж и само место супер, цена соответствующая.
Бензин - 1.3 евро/литр, дизель – 1 евро/литр. В целом жизнь в финке с учетом выросшего курса евро дороже, чем у нас, хотя какие-то покупки на распродажах там дешевле. Впрочем, есть варианты размещения, питания и досуга на любой вкус и кошелек.
Провел двухнедельные сборы на роллерках Пярнаваара и Контиолахти. Там же, где проводил разведку прошлым летом. Понравилось еще больше, чем год назад, во многом благодаря исключительной погоде. В этот раз брал велик. Оказалось, там просто рай для кросс-кантри! За отпуск не удалось до конца исследовать изобилие окрестных лесных дорог и дорожек. Рельеф от слабого до практически горнолыжного, дорожки широкие, проложенные, возможно, во время лесозаготовок, красивейшая природа, чистота и никаких мопедов-квадрациклов... Остальные прошлогодние восторги также повторились. Даже жара за 30 там переносится намного лучше, чем в Питере, почему-то нет "эффекта болота"... Короче, полный супер - всем рекомендую.
P.S. Для объективности добавлю, что если бы вместо солнца зарядили двухнедельные дожди, восторгов бы поубавилось.
Спасибо всем форумчанам, рассказавшим о лыжероллерной трассе в Пярнаваара. Провел там неделю. Отличная трасса и инфраструктура лыжного стадиона – восторг и зависть. Катаюсь на «стартах 71» и зернистость асфальта на этой трассе, как будто специально подобрана под эти лыжероллеры. Получил почти полное чувство лыжного скольжения. Рельефа мне, как любителю, хватило. Различные участки трассы подходят для работы разными ходами, пологие и не очень подъемы, хорошо спрофилированные спуски с контруклонами и контрпоъемами, что бы погасить скорость – все сделано по уму и главное качественно. Есть немного трещин в асфальте, но они все в безопасных местах , хорошо видны и их состояние пока на мешает движению. В последний день на втором круге сломал палку, доехал впрочем до стадиона легко и с одной. Жалко было заканчивать тренировку на такой ноте в последний день, и махнул еще два круга ногами с одной палкой, подключая ее только на подъемах. Ягодичные мышцы загрузились по полной:). Еще раз для себя отметил там, что если видишь лыжероллера без шлема, значит это наш соотечественник (ни разу не ошибся).
Где можно найти роллерные трассы? есть ли неподалеку от них кемпинг? можно ли ездить на дыжероллерах по велодорожкам? можно ли при оформлении визы в консульстве так и написать: "цель поездки - покататься на роллерах"?
Если вопросы покажуться глупыми - ну уж простите как-нибудь. Если подобная тема уже была - все равно простите великодушно. Первый визит в Финку как-никак...