Уважаемые форумчане, нужен совет по выбору лыж, ситуация следующая: Откатал в прошлом сезоне 1000 км на самых дешевых лыжах и палках из Окея. Динамика прошлых лет: 50км, 200 км, 300 км за сезон. Почувствовал, что эти лыжи уже стали ограничивать дальнейшее развитие. Что требуется: 1. Цена до 4-5 тысяч (не потому, что не могу купить дороже, просто не вижу смысла). Но если реально нужно будет что-то дороже - куплю дороже. 2. Комбинированный режим, люблю и по накатанной трассе коньком начального уровня (равновесие на больших скоростях еще не ахти), и по лыжне классикой, но изредка и просто по сугробам-оврагам, разведать новые места). 3. Прочность уж никак не меньшая, чем у лыж Ларсен за 1000 р. А они выдержали 4 сезона, в том числе по сучкам, насту, оврагам, чему угодно, т.к. езжу от первого снега и до последних снежных островков. Часто бывает, что вещь в 10 раз дороже служит меньше. 4. Прочность скользящей поверхности, из-за п.3. 5. Вес 90, рост 185. 6. Крепление - только 75, из-за любви к разведке. 7. Предполагается соотношение конька-классики 50 на 50. 8. Без всяких насечек, священнодействовать со смазкой тоже не люблю, езжу практически каждый день, просто натираю парафином и все.
Что могут посоветовать в такой ситуации более опытные ? Заранее спасибо.
Спасибо, в Питере, правда, нет Ювенты, судя по их сайту. И вообще, если пробежаться по сайтам фирм, мало что есть в нижней ценовой нише с гаммой ростовок. То ли еще не подготовились к сезону, то ли всегда так.
А кто что скажет про Atomic PRO SKATE COMBI ? Ничего нет в наличии толком. И где в среднем прочнее пластик скольжения, в Atomic или Fisher ? Жалко сильно обдирать в первый же снег, а кататься поеду все равно, как только сучки чуть прикроет.
Особенно по насту, льду, погода-то разная, а ездить хочется каждый день, парафин уже не способен был прикрыть безобразие. В таком виде проехал половину прошлого сезона на энтузиазме. Но сейчас решил торжественно проводить эти лыжи на заслуженный отдых. Вот и ищу замену, которая продержится хотя бы сезон-два, с такими же условиями катания. Если мне скажут, что более дорогие лыжи имеют ненамного более твердый пластик, куплю ларсен для экстрима и нормальные для тепличных условий.
абсолютно правильное. Повторяйте опробованный вариант и будьте счастливы в разведке. Дорогие лыжи дадут прошлогодние ощущения, но за большие деньги. К этим лыжам придеться новые крепы ставить-тыщи полторы, ботинки дешевенькие под соломоны минимум пару тищь. Опять же штаны, бельишко...Не дай бог втянетесь парафинить начнете, циклю прикупите.
Крепления только 75, 150 р., и ботинки еще как новые за 600р. У меня иммунитет к покупательской горячке и гигантизму, как езжу, так и трачу. Парафинить по-настоящему каждый день у меня нет времени и желания. Мне просто нужны новые лыжи, а брать опять Ларсен не хочется, потому что в этом сезоне хочу накатать уже 1500-2000, и Ларсен будет узким местом.
Друг, советую всё-таки не пожалеть (хотя в твоем случае "пожалеть" не совсем корректно) денег! (причем, не только на лыжи, но и на ботинки) Парафинить каждый день не надо, а вот ездить будет намного приятней. Перейдя с 75мм на снс-ннн, ощущения-впечатления от катания изменятся очень сильно! Тем более объем в 2000 км - это уже серьезно!
Лес рядом, плюс свое дело и выносливость позволяет кататься каждый день. То есть беру пока что не умением, а числом. В среднем в прошлый сезон катил по 12 км в день, а в середине сезона стал ездить ежедневно. Сейчас планирую также ездить ежедневно, но зима, похоже, будет более долгой, плюс новые лыжи, плюс по 15-20 км, в день, отсюда и цифры в 1500-2000.
Я ведь иногда совмещаю лыжный пробег с рысканием по лесу, по оврагам, по бурелому. Даже когда снежный покров очень большой, все равно есть экстремальные ситуации, вот в прошлом сезоне я сломал одну 75-ку и лыжа отслоилась. Хорошо в марте, уже не стал покупать, только крепление поставил и заклеил. А профессиональные крепления такого не выдержат точно. И на ботинки не хочу тратиться, хотя могу купить и лыжи любые, и ботинки любые. Все по сеньке. Когда буду ездить хорошо, тогда и куплю.
1000 км за сезон - это неплохо. Красиво кататься коньком на 75 мм креплениях и соотв. ботах у тебя стопудово не получится, хотя бы потому, что недостаточная фиксация в области лодыжки и лыжа не так контролируется. Так что это замкнутый круг - на чайниковском инвентаре ты не будешь кататься хорошо, потому что нужен по-любому разный инвентарь для классики и конька... Это все равно что фигуристка скажет, что будет кататься на хоккейных коньках, пока не научится прыгать тройной аксель. Такая логика "по сеньке")))
Что касается долговечности, то, имхо, снс - неубиваемые крепления! я, по крайней мере, многие туристические мероприятия прошел на этих креплениях. Уверен, что про ннн то же самое можно сказать.
Считаю, что пока не настолько хорошо катаюсь, чтобы начинать дифференциацию лыж, покупать два варианта. Хотел было еще один вопрос задать про крепления, но решил, что совсем разозлю профи -) В магазине задавать тоже неловко, посмотрю сам в сети.
Решил посмотреть, поездить месяц на 75, на новых лыжах, а потом уже думать о снс. А то сразу и лыжи новые, и снс, может получиться обратный эффект, когда я, ругаясь, поеду менять на старое )))
Но лет дцать назад камасутра была еще та. Неужели при таких нагрузках еще не выдрало дырки на ботинках? Пяточкой на коньке по лыжне не шаркаем? Губки креплений не стерлись и не разогнулись? Нет? Не верю!
Крепления те, которые установлены на Ларсене изначально. В первых ботинках разошлись заклепки на носке, причем довольно быстро, но я сам виноват, тогда еще совсем плохо ездил. Причем они расходятся по-свински, раня ногу, можно и не заметить в пылу. Это недоработка ботинок Ларсен. Я в прошлом году вылез в ноябре и тут же попал в грязную лужу, лед проломился. Проехал 15 км с грязным супом в ботинке, пришел домой и подумал, что столбняк - это не шутки. Хорошо на холоде не живет. Дырки разбило, но они остались, работали. На коньке ничего не шаркается, хотя иногда чувствуется несоосность ботинка и лыжи. Крепления абсолютно не стерлись, защелка работает ьез проблем. Опять, еще в первом сезоне немного разошлись бортики креплений из-за падений, но ничего более страшного. Одно крепление треснуло, но только после того, как я нещадно прогнул лыжу в овраге и буреломе в прошлом сезоне, когда искал выход к болоту. Доехал, кстати, и пожрал клюквы замороженной. На треснутом проездил еще около 200 км, после чего оно на неудачном развороте на хвое, уже в конце апреля, сломалось окончательно. Вернулся, снял с лыжи жены, поставил за 5 минут, и поехал дальше. Вы сможете так на снс ? Винты сидели и сидят прочно до сих пор. По-моему, неплохо за 4 года пользования и около 1600 км всего. Не знаю, какие крепления продают отдельно, но к этим у меня нет нареканий. Вы меня не пугайте, а то я вместо отдельных новых креплений куплю в сборе лыжи Ларсен с креплениями и буду их держать как запчасти )))
лыжах. Там ведь не дерево, на нем винты отлично сидят. Понимаю, что для тех, кто экипированный борется за секунды, все эти рассказы выглядят дурацки. Но лыжи все-таки созданы для спорта и физкультуры, изначально даже для передвижения и охоты, а не только для большого спорта, а форума конкретно чайников по лыжам я не знаю. Вот вы знаете, сколько мог индеец пробежать на допотопных деревянных лыжах без всяких трасс и экипировки за тысячи долларов ? 70-90 км свободно, да еще и с ношей! Мое стремление совершенствоваться лежит больше в такой плоскости, а не в секундах скорости. Еще я хочу поехать зимой в горы, а там нужна выносливость на непроторенных местностях, а не максимальная скорость. Так что есть разные цели, которые объединяет наличие лыж и желание двигаться.
а че вы постоянно оправдываетесь, что, де мол, чайник. Вам же никто на это пока ни разу не попенял. Просто хотят предотвратить покупку вами лыжного Г. СНС - крепления универсальные, поэтому с жены можете снять лыжи не за пять минут, а за 5 секунд. Что касается движения "по непроторенным местностям", то с чего вы взяли, что СНС для этого не годится??? У нас народ, который ходит на такие тропильные мероприятия тоже давно отказался от 75. Не говоря уж о том, чтов той же Финляндии все бабушки и дедушки ходят на современных лыжах+креплениях. Просто так получаешь больше наслаждения от езды на лыжах. На 75 она часто превращается в мучение! Это все равно что сравнивать шестерку жигулей и иномарку
позволю себе иронию как и Житенев наверное самые продвинутые ветенары имеют у нас в СПБ 2000км за зиму и у них у всех одни перчатки и темобелье стоит больше 2000 рублей
только без обиды ведь 2000км это 100раз по 20км зима 120 дней максимум итак по 16,66 км в день а когда же работать? или уже на пенсии как большинство наших ветенаров (правда те не читают сайт да и не умеют и не хотят, они во втором вагоне от конца электрички ездят в кавголово каждый день) опять же без обид но просто на будущее считайте внимательней я математик поэтому мне ухо режет ошибка в счете
Пожалуйста. Все лыжные выходы в прошлый сезон я протоколировал. Выложить фото ? Я работаю, но могу работать в любое время суток, до леса мне 15 минут. По протоколам получается 85 раз и 1070 км. Закрытие сезона было 25 апреля, я ездил уже по островкам, но проехал при закрытии те же 12 км. Расстояния замерены GPS. Что мне мешает увеличить хотя бы в полтора раза, на новых лыжах, с лучшей подготовкой и при более продолжительной зиме? Ведь продранный Ларсен явно требует больших усилий, чем новенький Atomic. Да вообще, я же про лыжи хотел спросить, а вместо советов мы уходим куда-то в сторону. Куплю затра первые попашвиеся, потому что уже завтра-послезавтра надо ехать, и спрашивать больше не буду.
Даже в этот день еще можно было елозить по островкам, обходя места, где уже одни опилки и грязь. Жаль, неделю после 25 апреля был занят. Ну вот лыжникам на форуме разве не приходила мысль бросить все в такой момент и уезжать на север, отступая вместе с зимой ? Мне все время приходит, в прошлый сезон я уже почти собрался в сторону Мурманска, но не доехал. Вон у финнов, я слышал, есть труба двухкилометровая подземная круглогодичная. Почему у нас не сделают такое в краях вечной мерзлоты ? Только что ехать далеко.
я же писал вчера иди к Юре Смирнову в субботу-воскресенье к 10 утра гостиница Кавголово справа вниз и по внешней лестнице железная дверь он все подскажет но лыжи нужны лыжами а все что здесь тобой пользовано это дрова и объем конечно зависит от качества лыж но не в такой степени главное свободное время и желание потому что 30 км за раз это можно и капнуть и замерзнуть без привычки и....
куда ехать. Кавголово не совсем рядом, но съездить можно. Боюсь, опять меня будут иронизировать, у меня знакомые ездят по 40 км на лыжах за раз, причем не по гладкой трассе, а по лесным дорогам и тропам. Не каждый день, раз-два в неделю. На Ларсенах. Я куплю новые лыжи, они меня еще и подтрунивать будут, скажут, забурел, давай на Ларсенах дальше, не ищи легких путей. Ребята консерваторы полные. Я тоже хотел попробовать, но смысла не вижу, потом отдыхать 2-3 дня. Лучше я каждый день по 15-20. Кто не верит, может поехать с нами -)
это гостиница Кавголово а находится она в Токсово в центре вниз к базе СКА до конца и налево спросишь там все знают ну и для завершения разговора я понял что это туризм и прогулки с GPS и прю с рюкзаком и кофе с ликером... здесь просто большинство ребят худо-бедно шевелятся или шевелились когда-то на лыжах они тренируются до сих пор на результат в своей группе таких же очумелых и обсуждают чаще элитный инвентарь и все примочки вокруг него - это их (наш) стиль поэтому иногда коробят вопросы дилетантов (без обид) типа - помогите обуться одеться и пр. ... все это уже обсуждалось из года в год нажмите поиск на сайте он хорошо работает и разберитесь во всех советах приезжай на первые старты - календарь скоро будет следи за форумом - там все поймешь
Но у меня не прогулки с термосом, рюкзаком и кофе. Прогулки - это классика, 9 км/ч, а я все-таки езжу уже коньком, и побыстрее. Зачем мне это надо, я выхожу из лесу и иду домой пить чай. Какие там вальяжности в лесу. Поиск я всегда смотрю, удовлетворительный ответ не нашел. Здоровый снобизм понимаю. Если бы отвечающие в своей лыжной отрасли умели так же хорошо, как я в своей, то разговор шел бы как минимум с людьми в составе олимпийской сборной. Каждому свое, каждый в чем-то новичок, некоторые в чем-то весьма профи. Завтра куплю попашиеся на дороге Pro Combi, или съезжу в Кавголово, и не буду больше тревожить -) Первый старт я собираюсь делать завтра, до календарей еще не дорос. Всем спасибо за советы. Если кто успеет до завтра весомо отговорить от Atomic Pro Skate Combi для чайника, учту.
У них же вроде 192 максимум ? И я могу при 91 кг вместе с одеждой их выпрямить ? Точно не хотелось бы. Может, тогда взять Atomic под конек, хоть мне нужна будет и классика, люблю на одних руках по лыжне проехать километров 10, если катит.
Потому и говорю что "мерять" надо. Бюджетные модели чаще мягкие, но, допускаю, что можно найти что-то более-менее приемлимое. Если повезет. Можно заглянуть в триал, пелтонены могут попасться достаточно жесткими даже в средней ценовой категории.
Оказалось, не такие и мягкие, при полном весе зазор по длине 30-40 см, длина лыж 200 см. Если я понял правильно, мне классикой и коньком надо, то при полной нагрузке нужен небольшой вертикальный зазор в доли миллиметра. Для конька. При классике этот зазор уйдет с мазью держания, которой тоже хочу начать пользоваться.
На тему экипировки вообще: здоровье, конечно важнее. Даже в самом топовом экипе лично мне не повторить уже тех результатов, что когда-то легко давались на дубовой карелии с накаткой болтом, в кирзовых адидасах московского пошиба и "трениках с оттянутыми коленками". Но для получения максимальной приятности от вообщем-то бессмысленного процесса передвижения себя в пространстве с помощью мускульной силы можно попробовать и более продвинутый энвайрмент. Если конечно финансы позволяют.
P.S. У всех прошу прощения. Межсезонное обострение, вел еще не разобран, а лыж навострять еще вроде рановато.
Если вы в Питере, то на некоторых озерах можно было прокатиться еще неделю назад. Правда, с довольно широкими лыжами и точно выбирая трек вдоль берега. Завтра-послезавтра все должно быть хорошо, если сегодня не будет большой плюс или дождь.
Во-первых, учить пытается он, всех подряд, к месту и не к месту )) Во-вторых, 2009 год - не 2012. За время, прошедшее с написания этого сообщения, мной было совершено примерно 300 тренировок, прочитано множество полезного, получен собственный опыт и достигнуты некоторые результаты. О которых в 2009 году я еще и не мечтал. Еще вопросы будут ? Или вы считаете, что лыжи можно освоить, только закончив по ним десятилетку, вуз и ординатуру ? )))
Я вам больше скажу, только недавно с покатушек, на тех самых 75ках, а покатушки включали и лесные дороги с болотом. Мне по-прежнему это нравится больше трасс )) На трассах скорость, зато в лесу и на болоте тишина и торжественность, так сказать, храм природы )) И 75ки я по-прежнему люблю и катаюсь на них, что классикой, что коньком, и результаты контролировал именно на них, так получилось. Коньковые лыжи с ротефеллой я использую не так и часто, только когда твердо выхожу катить коньком от и до. Мне без разницы, на чем катить. Разве что на бетонной ледяной трассе на 75ках какая-никакая техника разваливается сильнее. Что касается длинной зимы - просто я катаюсь 5-6 раз в неделю, от упора (обычно конец ноября) до упора (обычно конец апреля). Сезон завершаю в конце апреля, когда уже остаются островки снега по 300м, вперемешку с травой, хвоей, сучками и прочим. Не знаю, как в этом году получится, снежный покров меньше, но свой километражный минимум накатать можно. Однако обсуждения тонких различий топов, порошков и суперботинок с суперпалками по-прежнему не для меня, у меня свой уровень, поэтому в таких темах вы меня не увидите ))
Всем я не советую. Мои советы для начинающих и совершенствующихся, которые не знают основ. А с вами полемика пошла в виду вашего упрямого навязывания своей точки зрения, но при этом по части лыжных вопросов вы не владеете знанием предмета. В чем вы сами неоднократно признавались. С другими обсуждаешь что-либо и в итоге приходишь к пониманию. А с вами этого нет, поскольку вы похоже привыкли ставить свое мнение выше мнения других. И к серьезному обсуждению не привыкли. По вашим постам это хорошо видно. В отличие от вас, я не навязываю свою точку зрения и всегда готов к конструктивному диалогу, а не к беседам с любителями балабольщины и монологов. Если вижу, что кто-то заблуждается и выдает это за чистую монету, то стараюсь аргументированно показать своему собеседнику, что есть что. Многие понимают, а вы не хотите вникать в тонкости и отгораживаетесь от критики тем, что вы типа из другой категории лыжников, а на самом деле этим показываете, что не готовы воспринимать полезную информацию, подаваемую в неудобной для вас форме. Ну что же, флаг вам в руки, продолжайте дальше в том же духе. Может за 10 лет освоите то, что сами же можете освоить за год-два при другом подходе к тем же вопросам.
Изучавший РЛС пытается ставить диагноз состоянию здоровья своего оппонента. И карму оппонента точно продиагностировать тоже может только он... А диплома врача и разрешения на врачебную деятельность у него нет. Ну, а что дальше, может он и "лечением" после постановки диагноза займется?! Да, каждый развлекается как хочет и может. Вопрос, а не надоело ли ему при этом постоянно демонстрировать свою глупость.
А то, сколько общался с вами, то обратил внимание, что вы часто приводите один и тот же пример: преодоление 10-ки на слабом рельефе по льду за 40 минут. Что нибудь по-свежее из результатов привести можете?
А вы думаете, что за 3 года у него ситуация сильно
14.03.2012 11:31
изменилась? Сомневаюсь. Сколько с ним общался, но существенных изменений в его понимании некоторых лыжных вопросов так и не увидел. А его попытки с очернением других глупы, сам же себя черно пиарит. Ведь не зря утверждают, что человек участвуя в форумной жизни часто раскрывает такие закоулки своей натуры, которых в обычной жизни заметить очень сложно. А здесь все видно как на ладони. Что напишешь пером - не вырубишь топором. Тот, кто здесь увлекается написанием больших текстов - гол как сокол = снимает с себя весь свой маскарад и хорошо виден окружающим.
Общаться с таким человеком 3 года.Мне хватило 2 дней.Оказывается у него ещё крепления 75 мм помимо всего прочего хлама.А я пытался что-то объяснить ему.Вот я наивный.Ведь интересно то,что он пытается что-то доказать профессионалам.
Я с ним общаюсь около года, но столько интересного узнал про поднаготную человеческой натуры, анализируя его высказывания, что иной специалист по психиатрии возможно не постигнет столько же за тот же период времени. Интересная смесь пережитков прошлого, непонимания и не уважения мнения других, отличного от его, амбиций и тщеславия.
Герой-обманщик вместе с еще одним уязвленным профессионалом. Но вот вы мне, такому вот незнайке, так и не ответили, каким образом знатная лепешка из парафина чистит от грязи, а не заталкивает эту грязь еще глубже ))) А 75-ки в мире, где не напирают на понты так сильно, отлично существуют и пользуются. Вместе с другими креплениями. Хотите скажу вам, профессионалу, какое у 75ки еще достоинство, кроме перечисленных мной ? Меньший вес, по сравнению с SNS/NNN. А еще крутой профессионал может не знать, что при поездке в глухомань там не будет не то что топов, но и крепления другие там не видели, кроме трех дырок. И человек, который научился катить на 75ках обоими стилями, без проблем пересядет и поедет на том, что есть. Разумеется, это все не для высоких достижений, но кто-то тут так и не может разграничить эти высокие материи от альтернатив, которые существуют.
Пора бы и прислушаться, поскольку пишут вам об этом разные люди. Так вот напишу вам по поводу ситуации с лыжами, которые вы пиобрели у моего друга Михаила. По тому, как вы ведете себя в форуме, достаточно неплохо просматривается, что вы любитель половчить и всегда ставите свое мнение вычше мнения других. Но частенько вы даходите в этом до абсурдных крайностей. И делаете такие выводы, что по ним видно, что помощь врача вам не помешает. И вот произошло,вы взяли лыжи не стой картинкой, которую бы хотели заполучить. И решили,что вас обманули. Не разобравшись, стали толкать свои поклепы в форуме. Но на самом деле никто не даже не пытался вас обманывать. Просто вы как всегда не учли детали: не составили подробный план покупки, не проинструктировали своего приятеля, который покупал для вас эти лыжи и т.п. И еще приплетаете меня к этой покупке, а я вам не продавал эти лыжи. И продавцу так и не позвонили, потому что предъявлять ему претензии вам не в чем.
Это ж надо было постараться и порыть форум, найдя эту тему )) Знаете, а ведь настоящий профессионал никогда не будет надменно и напыщенно снобировать над иным мнением, которое имеет право на существование.
Ума не надо кататься.Но там неустойчива нога и крепления задевают лыжню.Они постоянно разгибаются.Короче на них только по сугробам и то на это существуют охотничьи или солдатские лыжи
как происходит чистка СП.Но Вы или не прочитали толком или не поняли.Есди бы Вы писали 35 лет тому назад,когда я встал на пластик и бегал в вязаных рукавицах это было бы актуально.Но сейчас? Вы не хотите "идти" в ногу со временем и упорно ставите себя в пример другим людям.
Давайте по порядку. Сначала интересная информация. Вес (все цифры -вместе с липучками, все липучки одинаковы) пары Атомик прокомби 190 с 75ками - 1553гр. Вес пары Атомик Про скейт 184см с ручной ротефеллой - 1586гр. Сделайте поправку на ростовку, и разница будет намного больше. Но это еще не все. Для 75ок не делают суперпуперботинки, все - прогулочные. Они намного легче, чем двухуровневые ботинки средней цены под NNN/SNS. В итоге система лыжи-крепления-ботинки под 75ки будет легче на 100-700 грамм/пара, а то и больше. Остальные преимущества 75ок я давно описал. Дешевизна, предельная легкость замены, некритичность системы при относительно небольшой скорости, в ботинках под 75ки можно идти почти как в обычных, если до лыжни пешком немало, ботинки дешевые. Недостаток - трение крепления о наст. К чему это все ? Написанное не имеет значения для профи, и они не будут использовать 75ки. Но сюда приходят и такие люди, которые только встают на лыжи, и думают о выборе системы. И совсем не факт, что всем им нужен совет из серии "покупай пилоты и боты за 8т, будешь человеком". Пусть лучше прочитают все варианты.
не уделяющий внимание деталям. И не использовавший коньковые боты современнызхсистем креплений. А детали таковы, что позволяют уверенно написать, что ваши выводы дутые. О ботинках. Для 75-х крепов они разные бывают. Есть облегченные без хорошего утеплителя и с низким охватом голеностопа чуть ниже щиколотки. Фиксация голеностопа и торсионная жесткость в них настолько безобразна, что любой здравомыслящий человек не будет рекомендовать их использовать для осваивания конькового хода, несмотря на их легкость. Да и отморозить ноги в них - не проблема. Поэтому эти боты отпадают в качестве приемлемого варианта для начинающего Есть 75-е боты с утеплителем и более высоким охватом голени - захватывают щиколотку. Но смысла их брать тоже нет. По весу они мало отличаются от классических ботинок систем SNS Profil и NNN, а по уровню контроля над лыжами - существенно. И разница в весе в 100 с небольшим между весом одного крепления SNS Profil и NNN и 75мм крепами практически не будет ощущаться, поскольку сконцентрирована у ЦТ системы лыжа-крепление. Ее как-то еще можно почувствовать при коньковом ходе, но при классическом большинство людей ее не ощутят. А вот разницу в контроле лыж почувствуют. И она будут явно не впользу 75мм крепов. О коньковых ботах и креплениях. казалось бы разница в весе между крепами в 100 с небольшим г + разница в весе ботинок 200 -250г в сумме дадут 300 - 350 г - это существенная величина. Но опять же большая часть этого веса сконцентрированя рядом с голеностопом и не будет оказывать такой сильной инерционной нагрузки при освоении конькового хода, как например более тяжелые лыжи начального уровня. Да начинающий почувствует эту разницу в весе. Но классическое правило освоения лыжных ходов - начинайте с классики не надо забывать. Начинайте с классики, но не с 75-ми крепами. На мой взгляд лучше с крепами NNN. И только после нее, когда организм окрепнет, переходите к освоению конькового хода. Тогда можно будет и лыжи уровнем повыше приобрести. И преимущество современных систем креплений и прибамбасы коньковых ботов над 75ми ботами и крепами будут ощущаться еще больше. А разница в весе не будет превальировать.
Теперь о ноге и времени. Дружу я и с ногой, и со временем )) В одной из своих ипостасей я человек технический, и без колебаний использую новшества, если они действительно необходимы. Я не буду ездить без подушки безопасности, не буду церемониально отказываться от цифровых камер, скоростного поезда, прогнозов погоды в интернете и так далее. Но рабом новшеств становиться нельзя, они хороши в меру, при разумном их использовании. В пример я себя не ставлю, жаль, что у вас сложилось такое мнение. Или "подачу материала" надо изменить, может быть. То есть я не призываю "все сюда, только как я!" )) Пусть в контенте присутствует еще одно альтернативное мнение, имеющее право на существование. Тем более, что я ведь не архаик. Лыжи, крепления и палки у меня не только и уже не столько супермаркетные. Всему свое время.
все мнения имеют право на существование.Но я уверен,что 99.9% начинающих не встанет на 75-и.Вы не написали о минусах этих креплений.А они существенные.Это невозможность правильно кататься коньком.Да и классикой в хорошой лыжне будет всё время"дёргать"-лыжня уже креплений.Пройдут вот 10 таких лыжников и лыжни нет.Но это похоже Вас не волнует.Остаётся ехать только сбоку от лыжни и по сугробам.На этом заканчиваю и надеюсь,что больше мне не придётся Вам отвечать.
Вот видите, сколько у вас уверенности. Откуда только, странно. Может быть, надо на страну поширше взглянуть ? )) Много и много начинающих встают сначала на 75. Причины разные. Нет средств. Нет уверенности, что пойдет и будет интерес. И я тоже так делал, и не жалею. Коньком на 75 кататься МОЖНО. Зачем плодить тут штампы с "заоблачных высот" ))) Не говорю, что это хорошо и правильно, катить коньком на 75. Но если нет другого варианта - то МОЖНО. И даже с приличной скоростью. Встаньте сами и прокатитесь, чтобы убедиться, держа в уме ту идею, что катающиеся таким образом не обязательно должны идти к спортивным вершинам. Про лыжню. От 75ки останется просто двуугловой рельеф. И проблема лыжни надумана. Были бы эти лыжни, везде, и та беда, которую вы опасаетесь, уйдет сама собой. Человек будет прогуливаться на прогулочной лыжне в каких угодно креплениях. На профессиональную лыжню он не полезет. Что-то я не вижу нарезанных лыжней везде и всюду. Их еще и затирают коньком, а об этом вы подумали ? )) Что не всем так уж позарез надо катить коньком ради того, что "все так делают". Многие любят классику или подобие классики. Вы все равно не пересадите всех на NNN/SNS, если только законодательно не закрепите запрет на катание 75. Деды, бабушки, дети, чайники - все покупают и ездят на 75, на новых дровах, на старых дровах. И вот им ваше мнение точно не донести, они форумы не читают ))
Вобще-то надо сказать крепы 75 для туринга весьма неплохи. Да и тренироваться в принципе можно. Ну а если хочется погоняться, тогда уж конечно что-нибудь поновее.
снобизма надменности и т.п. Это есть необходимая защита неопытных начинающих от высказываний людей, хорошо не разбирающихся и не желающих разобраться в предмете "Беговые лыжи и что с ними связано"
Но я просто про лыжи хотел спросить, реально совсем не ориентируюсь в них. А не доказывать вам то, что есть на самом деле. Спортсмен в моих условиях проехал бы 3000, не меньше.
До пенсии далеко. Жалею, что не подсел на лыжи раньше. Не знаю ничего лучше, бодрее и дешевле, вся экипировка получилась 2300 р. за 4 сезона. Ну сейчас дороже будет, так есть смысл.
двойные, и штаны плотные за 300р. Не очень помпезно, но работает. Один раз упал на спуске в борозде льда, если бы не эти штаны, то коленке на неделю отдых обеспечен. А борозды из-за машин и тракеров особенно, они наглые, почему бы не пообсуждать, как их заставить уважать других ?
С чем полностью согласен: "...лыжникам с относительно большим весом нелегко будет найти пару лыж..."
Поэтому идти и выбирать достаточную жесткость.
P.S. Тема макетов спортинвентаря из продуктовых магазинов стара как мир. 1000 км "прогулок по буеракам" за сезон достойный объем и заслуживает более чем муляжа лыж...
читая сообщения лесного разведчика. В первых строках и в середине показалось, мужик прикалывается. Самому не чуждо. Но борьба за арифметику походов говорит о наболевшем. Есть позиция, фактический интерес к лыжам. Предлагаю донести до форумчан все приключения в покупке новых лыж. На что замахнулись. Ну и по порядку.Сверление дыр под крепы и прочие необходимые технологии. Оставили 75 или рискнули по новее. Пишите вы интересно, не скупитесь.
Зачем я бы тут так долго сидел, это же не форум посиделок. Вот с креплениями я точно призадумался, надеюсь, что дырки под оба типа несильно расшатают лыжу. В любом случае к новому нужно привыкать, не хочется терять из-за этого время. Разве что придется на двойной график перейти, кататься 2 раза, днем и вечером.
Итак, я, как любитель "сказано-сделано" потратил сегодня весь день на экипировку. Сначала осмотрел выбранные лыжи Atomic Pro Combi (нашел за 3600) и подобные по цене Фишер. Первое, что удивило, но не очень, качество изготовления не сильно отличается от Ларсен за 1000. Второе, что удивило уже сильно - прочность пластика скольжения. Я ожидал, что будет твердая, прочная поверхность, на которой не так просто поставить царапину. В реале - примерно то же, что и Ларсен, может быть, чуть тверже. На некоторых парах были очень осязаемые царапины, дескать, издержки транспортировки, пришлось выбирать. Мало этого, вес с креплениями у Ларсена около 1800 (200 см), а у Атомика 1600 (190см), то есть практически одно и то же, с учетом разницы длины. Продавить до прямой, к счастью,не продавились, но и измеренный вчера Ларсен оказался не таким уж мягким, как здесь предполагают для дешевых лыж. Еще купил перчатки за 144 р. и палки за 270, перчатки вполне приличные за эту цену, палки - тоже. Когда пришел ставить 75 в магазин на эти лыжи, на меня, как и предполагал, посмотрели как на лоха. Но я в доступных выражениях объяснил, почему хочу именно так. Мало того, крепления 75, которые продаются отдельно, хуже тех, которые стоят на Ларсене! На Ларсене нет пластиковых деталей, они дубовые и надежные. Итак, до первого выезда я не увидел никаких особых преимуществ Атомика за 3600 супротив Ларсена за 1000. Вдруг здесь та же история, что и с помпезными блузочками из бутика и практически такими же с рынка, в 10 раз дешевле ? А все высказывания по поводу дров из продмагазинов слишком преувеличены ? Посмотрим в деле. Конечно, катить они будут лучше, чем мои старые лыжи, у которых уже живого места нет на пластике. Сравнение будет некорректное. Но прикинуть по сравнению с первоначальным состоянием Ларсенов можно.
"люблю на одних руках по лыжне проехать километров 10, если катит" "Вес 90, рост 185." Палки не гнутся? Хинт: два куска водопроводной трубы с темляками и кольцами?!
Отталкиваюсь и еду, дискомфорта от того, что палки демпфируют и не дают оттолкнуться, нет. Я же не быстро еду. Проехал бы и с трубами ради интереса, руки накачать дополнтельно )
2 куска пластиковой водопроводной трубы. Мне показалось, что там пластик даже лучше, чем в лыжах. Натереть парафином и учиться держать равновесие на круговом профиле, это вам не хухрымухры А представляете, какая лыжня от таких лыж будет ? Особой устойчивости к рысканию. Тем же, кто проложит такую лыжню - уважение, почет и и звание "лыжник-трубопровод"
Сначала мерять ботинки. Крепления: Про NNN не в курсе. SNS: только Equipe. Pilot может добавить проблем в экстимальных условиях. Слишком сложная конструкция. Прогулочные автоматы(проверено) и джуниоры(предполагаю) долго не живут. ИМХО.
Подбирать надо, что получше. Все-таки я не понимаю принцип лучшей управляемости снс или ннн, шарнир, площадь опоры меньше, в 75 более жесткая связь с лыжей. Это надо попробовать, но чтобы просто пробовать ботинки и крепления я покупать пока не хочу.
Вы ведь вроде инженер и должны понимать что технология определяет бытие. Где этажерки и истребители времен второй мировой? На них ведь вполне можно летать и недорого чинить кувалдой и какой-то матерью. Что скажут на каком-нибудь РЛС форуме если я начну доказывать что допотопная станция "дальнего" ничуть не хуже современных дорогущих и капризных аналогов и дешевле в разы и собирается на коленке. Так и здесь: 75, 50 и прочее канули в лету... Никто не озадачивается поддержкой вымерших технологических ветвей. И Вам не советую.
Принципы радиолокации, ф-решеток нисколько не поменялись за много лет. Обработка - это да. Цепляться за старое не стоит, но и отвергать с бухтыбарахты старое тоже не стоит. Прикинул, что у меня и так эволюция достаточно быстрая. Вот обычно вижу в лесу дедка, он месит постоянно, в деревяшках, и ничего, все путем. Лыжи ну очень демократичны и от инвентаря улучшение здоровья зависит мало. Это пусть горнолыжные снобы подыскивают себе курточки по 20000 8) Рвать рекорды мне не нужно, я нелохо рву всех в других направлениях, в хорошем смысле. Но вы все-таки повоздействовали на меня. Покатаюсь пока на новых лыжах, а потом буду обдумывать вариант с снс. Или жене сразу такие, ей все равно, она проезжает километров 300 всего за сезон.
Вижу, что тема напоминает прикол, но добавлю про 75мм крепы. Ботинки, в которых не используются шарнир, никак не сравнить по надёжности в экстремальных ситуациях - банально отрывается носок, особенно на хорошем морозе. Разве, кожаные попрочнее будут ? Может, о них и речь?
Носок я отодрал у первых ботинок, причем довольно быстро. Так и ездил. И на твердой лыжне углы 75 скребут. В середине сезона попробую сменить крепления.
Купил растирку. Это самое ценное приобретение. Потому что до этого втирал парафин половиной пробки от крымского вина, разрезанной вдоль, площадью сантиметра 4. Часто еще на пути 1-2 раза, особенно весной. Или пробкой от шампанского. С таким инструментарием я натренировывал руки еще до выхода в лес. Теперь, похоже, растренируюсь, расслаблюсь 8) Еще наверх и мазь держания прикупил для классики и жены, чтоб жена не сползала вбок 8)) До этого катил классикой как получится, иногда с сильной отдачей и проблемами на горке, ну так тоже тренировка. К тому же я именно поэтому стал учиться коньку, просто надоело ехать назад иногда. Вот что отсутствие облегчающих штуковин может сделать! Сейчас бы так и ездил дальше одной классикой на мазях. Купил REX Power Grip -4/-10, решил, что для одной мази будет самый универсальный вариант.
Просто крик души... можно спокойно отнестись ) Человек хочет от ОДНОЙ!!! пары лыж чтобы был и конёк, и классика и по нормальной трассе, и по лесу, и по бурелому... Но ведь это БРЕД! Где-то здесь правильно посоветовали оставить дрова с 75мм (или SNS, NNN) для бурелома, а купить нормальные лыжи для хороших трасс. Гоночные лыжи на то и ГОНОЧНЫЕ, что приспособлены для хороших условий и в них они дают сильное преимущество. В то же время если лазить по бурелому гоночные лыжи умрут гораздо быстрее, так как они облегчены и "заточены" под другие нагрузки. Крепления, особенно для конька, брать НЕ 75мм, так как они цепляют снег при закантовке и, в целом, не обеспечивают хорошего контроля за лыжей. Классика БЕЗ мази (одна банка не в счёт) - тут просто руки опускаются. Если дрова могут иногда сами держать за счёт убитого пластика (или ворса на нём), то нормальные лыжи на то и нормальные, что по снегу едут ))), так что отдача будет идеальная. P.S. Если конкретнее, то посоветовал бы использовать Атомик только как коньковую пару для подготовленных трасс, переставить крепления на нормальные (не важно SNS/NNN) и купить под них обувь (какую-нибудь комби или относительно мягкую коньковую). Стоит купить новую пару дров для классики (в том числе и по лесу и по бурелому), на неё тоже хорошие крепления и купить для неё набор мазей. Палки стоит посмотреть разные для конька и классики. Для классики в районе 150-155см (с учётом бурелома может и 150), для конька 160-165см (но скорее всего ближе к 165см).
Удачи на лыжне! ))) Если есть вопросы, могу попробовать что-то подсказать. )))
P.P.S У самого есть одна тренировочная пара дров на которой тренируюсь в Удельном парке или по плохому снегу, но в то же время остальные лыжи - все верхние модели разных лет. Кстати, это мог быть ещё один хороший вариант - купить верхние б/у лыжи, так как они очень хороши по соотношению цена/качество.
Ваши действия закономерны, мысли правильны. Можно из половинки трубы делать лыжи, но мороки много. Хотя было бы загадачно. Не открою секрета, докладывая что скользящая поверхность дорогих лыж не на много изменилась за последние двадцать лет. Древняя коньковая карелия почти не уступает по скольжению последним топовым. Шкурил ее ручками неделю. До сих пор с горок пугаю друзей. Сейчас другие времена и нравы, другие лыжи. Инвентаря скопилось много. Но карелия, как памятник. Пишите дальнейшие действия. Читаю и балдею. Вы можете все.
Палки я купил 155. Дело в том, что до этого палки были 145, и я с такими палками катался и коньком. Ну вы понимаете, как это выглядело, низкий старт )) Но в буреломе однозначно сильно больше не надо было, сломал бы на раз и неудобно. Сразу поднять высоту на 15-20 см, скорее всего, тяжело. Поэтому купил переходный вариант, палки стоят недорого, потом докуплю, если понадобится выше. Что не бывает все в одном и отлично, я понимаю. Но все в одном может быть хотя бы приемлемо.
В лесу сугробы, январь. Первопроходец до меня протоптал первую лыжню. Вышел на новых лыжах, покатлся и так и этак. Ощущения тяжелые. Такое чувство, что растренировался сильнее, чем в начале прошлого сезона. И главное. Лыжи катят не кардинально лучше, чем обильно натертые изодраные или новые Ларсены. Плюс поставил длинную царапину, неглубокую, но все-таки. Совершенно непонятно где и как, снег глубокий, до земли нигде не продавливал. Это подтвердило мои предварительные впечатления от пластика. В общем, я не профи, но если эту ветку читают такие же чайники, рискну сказать так. Если вы катаетесь для души, прогулки, накатываете не больше 300-500 км, берите самые дешевый комплект Ларсена с палками, креплениями, или отдельно палки с негладким пластиком темляка, если сломается, самый дешевый комплект 4-х парафинов, растирку, мазь и не мучьте себя выбором, все вместе с ботинками 75 около 2500 р. У Ларсена к тому же ниже профиль, толщина в месте крепления, не ширина. И в сечении почти прямоугольник, толще платформа, это явно лучше для не очень подкованных катателей. А я буду учиться в чем-то заново, потому что хочу проехать 1500. Кому это не нужно, Ларсен даст все те же прелести за куда меньшие деньги.
или иНет-реклама многократно повторяемого ашано-бренда: Ни в коем случае не выкидывайте "стартовый комплект чайника" приобретая более современный инвентарь. Когда-нибудь можно будет попробовать встать на него разок(последний) и почувствовать разницу. И перечитать свои нынешние сообщения как минимум с улыбкой. P.S. Если Вы действительно тратите столько времени на лыжные вылазки - потратить хотя-бы 25 вместо 2,5 даже просто ради эксперимента не должно вызывать вопросов.
Если нет разницы, зачем платить больше ? Тем более в 10 раз ? Я уже давно понял, что для большинства прогуливающихся тратить больше 2500 нет никакого смысла. Сам решился на модернизацию только из-за километража. Нет, это не реклама лыж из супермаректов. Разве вы не знаете, что у нас в рекламе работают бестолочи, а здесь явный креатив получается )) Потому что реальная жизненная история. Что еще заметил, кривизна Атомика без нагрузки намного больше кривизны Ларсена. Но под нагрузкой они выпрямляются примерно до одинаковых значений. Кто-нибудь мне скажет, зачем нужна эта пружина с большим ходом ? Зачем мне на коньке лыжа, которая постоянно сильно выпрямляется в фазе свободного полета ? Для меньшего значения интеграла площади соприкосновения по времени, что есть уменьшение трения, в моменты выпрямления ? Не понимаю.
Марка проверенная, много моделей в диапазоне 1000-2000 р, дерева в основе много, так что должны быть крепкими, абсолютно точно не хуже Ларсена. Карелия всё-таки производит впечатление лыж, а не дров. http://www.karjala-ski.ru
Не буду упрекать, что не послушались моего совета, повторить прошлогодний вариант. В лыжном деле важен личный опыт и любовь к этому делу. Если нравиться на лыжах ходить, значит будете развивать это удовольствие, покупать новый инвентарь, тратить денежки. Согласен полностью, если ходить по буеракам, что бы спина мокрая и ноги гудели, вариант простых лыж и ботинок самый оправданный. Если созреете для бега лыжного, да еще запишитесь на соревнования, это будет другая песня. Стартовый адреналин цепляет многих мужиков. Тут нужны лыжи как конфетка. Народ тратит любые деньги, что бы на ногах был лучший инвентарь. Надеюсь вы не засланный казачок из гастронома. Уже такая фраза промелькнула.
Поругал себя за казачка. На этом форуме народ добродушный, с лыжным увлечением. Пальцы вроде не гнут с большими знаниями. Предполагаю, половина обитателей может книжку написать про это удовольствие. У нас, на водокачке мужик на лыжах ходит с рюкзаком полным песка. Никто не высмеивает. Понимают, увлеченного может обидеть каждый.
ходит. Он с ластами в пруду сегодня плавал. Пока льдом не покроется вода, он рассекает. В этом году прикупил себе велосипед карбоновый, тыщь за сто, прославился как Чапаев.
Я такого не знаю. Сегодня вышел на новых лыжах. Зря. Пока что в этом нет смысла, не тот рельеф, поставил только царапины на льду. Зато проверил мазь держания. Работает. Я высчитал, что мазать нужно не меньше 1 куб см. на лыжу, но намазал в 5 раз меньше. И то чувствуется, да так, что с коньком на целине проблемы. Все-таки выезжать тогда надо или для конька или для классики. Или покупать еще одни дешевые лыжи для классики. Вот так всегда, начнешь модернизироваться, и конца края этому не видно )) Мой отчет от погодных условиях можно посмотреть в соседней ветке. Оно слово - вода осенью еще попортит жизнь ))
Не хочу вас расстраивать, но мазь держания мажется под классику. Под конек наносится исключительно парафин. Потому и лыжи разные. Ясное дело, расходы денежные увеличиваются в два раза. Но тут дело любви к лыжам. Даже бедные пенсионеры лыжники не жмотятся, покупают качественный инвентарь. Важно не перебрать в фантазиях. По началу под конек пойдет и церковная свечка. Раньше продавался дешевый набор парафинов Висти. Наносить мазь держания на классику можно по меткам нанесенным на лыжах. Вам, не менее пятидесяти сантиметров под ботинок. Знаю одного дядьку, ломит на деревянных со страшной силой. Ему главное помучитсья. Разные у народа желания.
Знаю, что мазь под классику. Просто когда вчера выезжал, не ждал, что где-то можно нормально проехать коньком, и намазал немного. И там, где все-таки проехал коньком, мазь давала о себе знать, не сильно, но давала.
После накопления некоторых впечатлений. В общем, наездил я примерно 250 км на своих голых Атомиках, а потом и подумал, а все-таки, если намазать ? Кстати, седеть стали равномерно, приятно на глаз, без видимых областей. Принял к сведению хороший совет про чулки, докопался до жены, она подарила мне перед уходом на работу старые черные, средне-высокой плотности для фетиша ))) Натер парафином раз, без всяких утюгов, просто чулками, но сильно, разогревая парафин трением, проехал, натер два, опытным путем подобрал количество мази держания, чтобы и классикой сподручно, и коньком не сильно держало. И наконец-таки почувствовал разницу от суммы всех факторов по сравнению со старыми лыжами. Специально взял две пары для сравнения на вылазку, старые действительно стали дровами по сравнению. Конечно, если старые обработать как положено, они еще заскользят, но в новых чувствуется и эпюра, куда более комфортная, и меньший вес. Выводы. 1. Все-таки голые лыжи хуже, чем даже натертые примитивно, одним чулком. 2. У комби есть своя ниша, если быть на уровне физкультурника. 3. Тот, кто едет с обычной чайниковской скоростью 8 км/ч, и не стремится к большему, не нужно лыж и за 3-4т., хватит за 2-3. Теперь буду штурмовать 40 мин на десятке, так как по климату на этом форуме я уже понял, что тот, кто ездит хуже, просто никто ))) Комплекса у меня все равно не появилось бы, но почему бы не замахнуться на входной билет в клуб ? )))
Давно это было, но требовалась иногда "комби" смазка. Делали кто-как, но фокус прост: колодка лыжи при коньке сильнее работает на внутренней части. Поэтому наружную сторону колодки мазали на держание сильнее, а внутреннюю либо парафили, либо делали короче и/или замазывали слабее. Вообщем простор для экспериментов достаточный.
Не мешает прочитать внимательнее. Речь идет не о чистом коньке, а о "комби". Когда надо было ехать то так, то так без смены лыж. Это конечно ни-то-ни-сё, но вне подготовленных трасс может рассматриваться как вариант.
Больше полсезона прошло, и теперь можо сказать, что Америка не открылась: купленные комбинированные Атомики, конечно, куда лучше Ларсенов ))) С ними я еще и премудрости парафина немного осваиваю. Но пока что даже с новыми лыжами сильно отстаю от намеченного графика в 1500км/сезон, пока что только 700км. Снежный покров шикарный, надеюсь до 1 мая докатать. Возможно,из-за холодной зимы километраж меньше намеченного,снег в этом году более сухой и нескользкий. Наверно,опытные компенсируют это дело хорошей подготовкой лыж, а у меня во многие дни лыжи просто тупо стояли. Иногда езжу по трассе коньком, но перед этим всегда классикой, и лыжи всегда с мазью держания, палки короткие, крепления все те же 75 мм. В общем, не то. Заметил, что на коротких отрезках (2-3 км) стал с этой экипировкой приближаться к 15км/ч. И она явно уже ограничивает, много сил тратится уже на то, чтобы протолкнуть себя в таком снаряжении на трассе с более-менее скоростью.
Поэтому СРОЧНО, ОЧЕНЬ СРОЧНО куплю любые коньковые лыжи среднего пошиба под 186см/86кг, желательно с установленными креплениями NNN или SNS Profile. Про Кавголово знаю, но ехать туда далековато, могу забрать или в городе, или на Прибое. Критерий один - пока что поменьше тратиться на ботинки, не хочу я покупать их за 5 т., смысла нет. Новые дешевые лыжи тоже не нужны, лучше куплю весной на распродаже что-то приличное. Нужно просто намотать коньковый километраж побольше за оставшиеся 2 месяца на коньковой экипировке. И еще надеюсь, что с чисто коньковыми лыжами в этом сезоне дожму хотя бы на 5-и километрах скорости 3-го разряда.
Зря расстраиваетесь ))) Я чередую то и другое, к тому же летом не держал как следует форму, теперь мне еще трудно проехать коньком столько же, сколько классикой. Надо раскатываться, пока еще не раскатался. Для того и покупал комби. На чистой классике конек с мазью тормозил бы заметно, а на комби не очень. Идея с асимметричной смазкой понравилась.
Под конек завел отдельную пару классических лыж. Только с парафином. Это было при советской власти. Первые коньковые были Карелия с лохматым ворсом. Наждачкой мелкой несколько дней тер до мозолей. Лыжи раскатились ласточкой. С годами рынок расширился и покупал разные лыжи. Но переходные под оба вида, пропустил.
Посоветуйте и мне, пожалуйста. Нужна замена для старых дешевых лыж Тиса. Требования - широкие ( не менее 50 мм), качественная скользящая поверхность, прочная и скользкая, без насечек. Мой рост 185, вес 70. В основном - классика, изредка коньком. Широкие обязательно, я иногда хожу по лесу, где нет лыжни. В магазинах говорят, что таких лыж почти не бывает, - или широкие, или скользкие.
Поддерживаю SK+++, т.к. от получения именно такого последовательного личного опыта удовольствия получаешь намного больше!!! У меня вопрос к SK+++ про тур походы - чем лучше сберечь тепло во фляге с водой (термос тяжело таскать, да и не нужен он весной)? Я думаю обклеить ее самоклеющейся шумоизоляцией для авто (толщина 5 мм). Т.к. опыт утепления пластиковых креплений налобного фонаря очень гуд, особенно когда -15.
Наклеить фольгу, потом кусок шерсти/флиса от тряпья, потом кусок тонкого изолона и все это в обтягивающий чехол из ткани, подобной оксфорду. Вместо фольги можно использовать тонкий фольгированный утеплитель. Создать при раскройке воротник выше пробки, с завязками. Конечно, теплоизолирующие свойства будут зависеть от толщины материалов, причем при фиксированной толщине лучше стараться делать большее количество разнородных слоев. Кроме того, флягу можно закрепить где-то ближе к телу, но чтобы не мешала, в зависимости от типа активности. Ну и смотреть, чтобы в итоге громоздкость конструкции не становилась вровень с термосом )) Есть и другие "активные" варианты, например, таблетки-брикеты сухого спирта с подставкой - можно положить в любой карман.
Конечно, коньком на таких лыжах можно ездить только в принципе. Шире 50 - это в любом случае не для скорости. Так что совместить туринги и скоростные тренинги не получится при желании такой ширины. Совместить можно только с перекосом в сторону тренинга, купив прочные беговые лыжи, которые выдержат и походы по лесу без глубокого мягкого снега.
Спасибо всем. По ссылке на Саломон, все лыжи с чешуёй, к сожалению. Может вот эти хороши http://www.rossignol.com/RU/RU/x-tour-venture-ar_RH0WF05_product_nordic-men-skis-outdoor.html Они широкие, но не сильно, и скользящая поверхность K5000? Не могу разобраться в обозначениях качества скользящей поверхности у разных фирм. Нет ли где-нибудь общей таблицы? Кстати про термос, - я засовываю его в два носка, и тепло лучше сохраняется, и запасные теплые носки всегда есть.
А я осенью, когда сапоги нужны, но на авто, засовываю термос во внутреннюю теплую муфту сапога или целиком в сапог )) Чтобы пока едешь до места, потери тепла минимизировать. И сапог хоть один теплее ))
Надо же какую древнюю тему подняли. Прочитал с интересом. А вы не пробовали в соревнованиях по спортивному ориентированию участвовать. Там как раз все сочетается и конек и классика и буераки.
Не пробовал, но особого интереса вроде и нет. Ведь такое себе самому можно устроить в любой момент при желании, в своем кругу, или одному. Иногда получается и само собой. У меня вообще, как выяснилось, нет интереса к соревнованиям, я отвык от скопления людей больше 4х человек )) Мне нравится катить, улучшать результат и использовать увеличение выносливости в другом виде отдыха или спорта, который может захватить еще и посильнее лыж )) Для меня большая цель - не участие в соревнованиях на лыжах, а лыжный поход зимой недели на три, в самые глухие места. Физическая возможность такой реализации для меня будет намного важнее, чем то, на какой там разряд я еду, согласно протоколу. Так что если когда-нибудь затею такое мероприятие, напишу тут сообщение. Ведь должны же здесь быть лыжники, которым это тоже интересно.
Пишите, с удовольствием почитаю. Раньше тоже иногдаездил помногу по плохонькой лыжне, не по три недели конечно, а часа по три:) Мне тоже нравилось покататься по незнакомым местам. Но потом появилась возможность кататься на хорошей трассе и вошел во вкус. Понравилось участвовать в марафоне, а катание по плохой лыжне с низкой скоростью, даже по три часа на результат в марафоне по хорошей трассе практически не влияет. А совмещать и то и другое уже физических сил не хватает.
А если по плохой лыжне, но стараться ехать быстрее ? Я вообще не катаюсь по идеальной лыжне, где ее взять в лесу. Протропили до меня человек 5 после снега - уже хорошо. Весной и когда укатано - нормально. Опилки не тормозят полностью и не лежат сплошным слоем - уже хорошо. Но форма все равно потихоньку растет. Коньком по трассе интереса меньше. Скорость больше, но классика приятнее, и колени легче беречь. Коньком всегда полезно научиться, еще хорошо горки брать, когда колодка не намазана. А у меня в этом сезоне колодка уже забыла, когда мазалась. Ветры, куча опилок, потом лед, потом опять по кругу.
Откатал в прошлом сезоне 1000 км на самых дешевых лыжах и палках из Окея. Динамика прошлых лет: 50км, 200 км, 300 км за сезон. Почувствовал, что эти лыжи уже стали ограничивать дальнейшее развитие. Что требуется:
1. Цена до 4-5 тысяч (не потому, что не могу купить дороже, просто не вижу смысла). Но если реально нужно будет что-то дороже - куплю дороже.
2. Комбинированный режим, люблю и по накатанной трассе коньком начального уровня (равновесие на больших скоростях еще не ахти), и по лыжне классикой, но изредка и просто по сугробам-оврагам, разведать новые места).
3. Прочность уж никак не меньшая, чем у лыж Ларсен за 1000 р. А они выдержали 4 сезона, в том числе по сучкам, насту, оврагам, чему угодно, т.к. езжу от первого снега и до последних снежных островков. Часто бывает, что вещь в 10 раз дороже служит меньше.
4. Прочность скользящей поверхности, из-за п.3.
5. Вес 90, рост 185.
6. Крепление - только 75, из-за любви к разведке.
7. Предполагается соотношение конька-классики 50 на 50.
8. Без всяких насечек, священнодействовать со смазкой тоже не люблю, езжу практически каждый день, просто натираю парафином и все.
Что могут посоветовать в такой ситуации более опытные ?
Заранее спасибо.