Собираюсь на марафон в Токсово из Москвы. Соответственно вопрос: как быстрее добраться до старта, учитывая, что приезжаю поездом в 6.45 в воскресенье? Несколько лет назад уже ездил на этот марафон, добирался от какого-то метро на автобусе, затем пешком. Дорога понравилась, но совершенно не помню номер автобуса и откуда он ходит. Напомните, пожалуйста!
Ну или может есть место в машине у кого-нибудь до старта?
С Московского вокзала на метро ( станция "Площадь Восстания" до конечной станции "Девяткино" (прямая ветка, около 30 минут). Метро приходит прямо на ж.д станцию. Далее на электричке до ст. "Токсово" ( 20 минут), затем любым автобусом до центра пос. Токсово (остановка "Магазин "Фантастико"). И далее пешком после магазина направо по дороге вниз к озеру. Метров через 300-400 на развилке прямо.
Раз никто не высказывается, опишу свои впечатления.
Приехал в воскресенье утром на поезде, добрался без проблем через Девяткино, электричкой и автобусом до Токсово, затем пешком до старта. Удручающее впечатление произвела инфраструктура на старте. Например, полутеплая раздевалка для участников представляла из себя грязное небольшое помещение с какой-то колоссальных размеров доисторической теплопушкой, которая едва грела. Немного утешало то, что в такую даль приехали не только марафонцы из Питера, Москвы, но и из Финляндии, Германии и даже Франции! Два представителя последней производили забавное впечатление, пребывая явно в состоянии шока от увиденного (хотя, судя по протоколу, бытовые трудности их не сломили и они даже дошли до финиша). Информация о дистанции постоянно менялась: сначала организаторы сообщили о сокращении дистанции до 34км, потом об увеличении до 51 (3 круга по 17 км), перед стартом объявили, что будет 2 круга по 25... По-моему это уже мало кого волновало, т.к. наиболее насущным вопросом было состояние трассы и погодные условия. Наверное впервые в своей марафонской практике придя за два часа на старт марафона, я не увидел трассы вообще. Народ протоптал в глубоком снегу одну лыжню и проверял на ней мази. В целом, организаторы поступили правильно, сократив длину круга и проведя трассу по лесу. Лыжни нарезали уже видимо перед самым стартом, чтобы их меньше засыпало.
Стартовали спокойно, и где-то через 1-2 км, я догнал лидерский пелетон из примерно 15 человек и проехал с ним весь первый круг в очень комфортном для себя темпе. На втором круге лидеры, естественно, отъехали, темп возрос, т.к. лыжня стала получше. Километре на 20-м меня обрубило как-то довольно резко и безнадежно. Руки стали тяжелые, ноги периодически сводило и дальше я боролся исключительно с собой. Судя по результату (21-е место, 3:19), такое же состояние испытывали многие участники, т.к. за 30 километров, которые я доползал обогнали меня всего человек 10. Лыжи готовил: скольжение Start BWLF, Swix LF3, держание VG30 под утюг, слой Swix VR40, два слоя Swix VR30. Скольжение было хорошее, держание средне.
Резюмируя, отмечу, что марафон весьма неплохой и интересный, особенно если он пройдет в один круг (в этот раз фатально не повезло с погодой). Наверное его все-таки надо исключить из Euroloppet, т.к. 160 человек на финише основной дистанции и такая стартово-финишная инфраструктура - это не серьезно конечно.
По своему обыкновению стартанул через полчаса примерно после начала основного мероприятия и минутах в двух за соискателями призов малого марафона. Накануне проехал 25-километровый проектный круг. Там даже столы для пункта питания успели поставить километра за полтора до мишеней. Если бы не снегопад, ретраком его вполне можно было бы довести к утру до ума. Когда понял, что маршрут изменен и ехать предстоит три круга, подумал, что наверно это правильно. Заметало лыжню довольно быстро даже в лесу. С опасением стал ждать, когда заболит колено. Так и не заболело. Зато почти сразу же сбил себе обе ступни )) Кормили неплохо. На круг 3 пункта. Морс, огурцы, хлеб-соль, лимон, вафли. Правда, под конец лимоны и огурцы замерзли. Как, впрочем, и сами кормильцы, спасибо им за терпение! Французов не дождался, а вот житель Дрездена приехал за мной. Бедняга, кажется он от пережитого стресса забыл родной язык. Когда я пожелал ему удачи и позвал приехать еще раз, он на автомате ответил мне по-русски "не понимаю"
Лыжи: простой синий "рекс". Мазь - синяя "роде" на грунт. Сверху прикола ради кинул зеленый "темп" (что поделаешь, страсть к раритетам). Держало железно всю дорогу, катило тоже очень прилично, особенно на последнем круге. Когда пропускал на круг лидеров, обратил внимание, что они практически меня не накатывали. Правда вообще все было какое-то замедленное. Времена просто чудовищные.
Технический делегат FIS Никлас Турку остался доволен качеством проведения соревнований и пожелал Оргкомитету «Токсовского международного лыжного марафона» лучшей технической оснащенности. По его мнению, несколько тяжелых ретраков позволят организаторам соревнований гораздо меньше зависеть от капризов погоды и обеспечить участникам марафона еще лучшие условия прохождения дистанции.
что оргам удалось замылить глаза этому делегату, ведь на втором этаже в большом помещении рядом с комментаторской вместо потенциальной раздевалки, они устроили банкетный зал для себя, в то время как участники ютились в крошечном грязном помещении на первом этаже. Впрочем, welcome to Russia, как говорится, все как всегда.
Участие в Токсовском лыжном марафоне год от года постепенно становится признаком дурного тона. Не хочу обижать участников, - ведь далеко не у каждого есть возможность уехать на гонку в другую страну или даже в другой регион, но марафон не развивается, а деградирует. А участники и соорганизаторы, по сути, поддерживают эту деградацию. Обратил внимание – большинство моих товарищей и знакомых в Питере больше не бегают этот марафон. Очень печально и обидно, что брэнд «Токсовский марафон» (с огромным потенциалом развития) прибрали к рукам безответственные дилетанты. ФЛГ С-Пб пыталась найти компромисс с А.Сергеевым, предлагала, - оставайся свадебным генералом, но отдай оперативное управление профессионалам, людям способным подтянуть серьёзных спонсоров. Но нет, Андрей упёрся. Однако сейчас тенденция такая, марафонов много, - лыжников особо не прибавляется. Всё больше народ будет выезжать за границу, в другие места в России. Конкурентоспособность Токсовского марафона снижается год от года, - соревнование (в существующем организационном формате) обречено на закрытие (хотя, признаться, напрашивается другое слово). Лично мне очень стыдно, что у нас в Питере проходит такой, с позволения сказать, марафон. Тем не менее, всем кто помогал и стремился сделать марафон лучше, - огромное спасибо. Жаль только что не в коня корм.
Что, если не секрет, препятствует найти компромисс с Сергеевым? Мое мнение - по местным меркам вполне терпимо. Когда снегопада нет, прокатано бывает более-менее. В этот раз лыжни на ходу засыпало, с этой точки зрения придраться трудно. Если бы сделали одним кругом, как в прошлом году, на холмах все заметало бы в ноль. Да и дубак там был бы - будь здоров! С пунктами питания тоже вроде нормально. Один раз, года три-четыре назад был у них прокол, когда ПП с места на место перетаскивали. Что могу отметить из минусов на этот раз - у медиков на ПП не было ничего под рукой от обморожений. Это не дело при такой погоде. Уже в субботу было совершенно ясно, что обморожения лица будут основной медицинской проблемой. Трасса конечно размечена слабо, но в целом достаточно. Одним словом, если убрать из названия слово Евролепет и считать марафон сугубо местным мероприятием, все будет вполне на своих местах.
Собираюсь на марафон в Токсово из Москвы. Соответственно вопрос: как быстрее добраться до старта, учитывая, что приезжаю поездом в 6.45 в воскресенье? Несколько лет назад уже ездил на этот марафон, добирался от какого-то метро на автобусе, затем пешком. Дорога понравилась, но совершенно не помню номер автобуса и откуда он ходит. Напомните, пожалуйста!
Ну или может есть место в машине у кого-нибудь до старта?
Спасибо!