Всем привет! Быть может, кто-то их присутствующих данного форума, а точнее раздел "Питерские вопросы и ответы"; в субботу 23 октября, посетил сие мероприятие? Лично я был и до сих пор, перевариваю информацию, которую иложил доктор технических наук, ведущий специалист по лыжной смазке, известный гонщик, тренер и специалист по подготовке лыж Леонид Кузьмин (Mid Sweden University, Швеция). Друзья, как вам семинар и конечно все то, что было???
имхо, учитывая рекламную направленность этого мероприятия опаздывать на 30 мин, как минимум дурной тон. Если уж ты запланировал это мероприятие, то можно было бы и перевести презентацию на русский язык, не думаю, что это зняло бы более 2х часов. А в таком варианте можно было обойтись и без неё. Ничего нового я не услышал. Только "я мега крут, я впереди планеты всей".
презентацию можно было бы, перевести на русский язык, но мне думается, что это без задней мысли (со стороны Леонида). Согласен, что опаздывать непунктуально, но доктору технических наук, простительно) А так конечно, для себя я услышал и увидел, другую альтернативу в подготовке лыж, которая имеет место быть. Что же касается "я мега крут, я впереди планеты всей" - это нормально) Так, как Леонид уверенно и убедительно, обосновывал свои доводы, подкрепленные научными опытами. В общем, сколько людей столько и мнений...
по лыже прошлись циклей кузмина 5-6 раз, при этом рассказали, чем она лучше ШШ.затем прошлись металлической (стальной щеткой). на этом современная подготовка на холод закончилась. Затем подготовили их на тепло - нанесли структуру 2мм-ым резаком СВИКС. на этом подготовка на плюс закончилась. Потом показали новую насадку на дрель в виде стального цилиндра. Он как бы заглаживает последние неровности. пользоваться как роторной щеткой, только это не щетка, а гладкая поверхность.
Зы пока писал появился вопрос. Кузмин сказал, что один из недостатков ШШ - невозможность нанесения косой структуры, а потом объяснил, что мнение о вытеснении воды на переферию лыжи диагональной структурой глубоко ошибочно, и достаточно продольной накатки. Почему тогда невозможность сделать диагональный ШШ является недостатком? К сожалению, про структуры на разные погоды практически ничего не услышал, хотя, как я понял, при циклевке - это заключительный и немаловажный момент при подготовке лыж, особенно на теплую погоду.
я встретил Леонида и Кирилла Горева на Лесгафта, после тренировки. Кирилл пригласил на презентацию, но я не знал что сразу после тренировкия в субботу, и отказался говорю на неделе я работаю.. не смогу. Шлифованным металлическим стержнем, мы закатывали накатку под морозную погоду еще в середине 80.Правда без дрели, Лыжу в станок слегка прогрел утюгом с морозным парафином и прокатал поверность.очень хорошо.Уральцы придумали.
Не могу сказать, что разочарован, хотя тоже ничего нового не услышал т.к. давно слежу за темой. Пришел просто послушать "из первых рук". По моему довольно интересно. Как минимум с выбором инструмента я определился. Кстати в опаздании скорее виноваты организаторы.
с лезвиями от ножей для бумаги? На сайте про них была неплохая статейка. Расход получается 50р в сезон, да к тому же всегда острый инструмент с желаемой структурой.
Это было упомянуто как основная проблем-задача при использовании такого инструмента. Толь, если надо, то можно пересечься, я тебе презентую пару пачек из беспроблемной партии лезвий.
Даже выгнутые не создают проблем с возникновением ворса. Провести серию экспериментов по сравнению со стандартной циклей не могу - ограничен во времени, но те, что были на скорую руку существенных отличий в пределах погшности не выявили. За предложение спасибо, если оказия будет обязательно возьму, может и сравнение сделаю. А по сравнению с обзором из статьи есть изменения?
Честно говоря лень заморачиваться. Там ещё описывали инструменты, которых у меня нет. Впрочем у меня неплохо получалось циклить скребком SWIX, подтачивая его канторезом.
Попытаюсь обойтись конструктивной критикой. Было интересно послушать умного человека.Но доклад был сыроват.Возникло впечатление,что Леонид с листа переводил с английского на русский.Очень удивило, что не услышал чем же отличается Kuzmin HSS Scraper от других хороших циклей. В любом случае считаю, что время потратил не зря. лично замучил вопросами про накатки. Ответами удовлетворен не полностью,скоро подниму этот вопрос на форуме. Ответы про накатки 1 До +0 Хватит структуры после соответствующей погодной цикли 2. На мокрый снег добавляем 2мм накатку(был представлен вариант давящей свикс)и стараемся делать глубокую структуру которая дает аэрацию. 3 ЛК не понимает смысла прерывистых накаток. 4 ЛК не против косых накаток.Только говорит, _"Считать что косые штрихи отводят воду,это чушь собачья" 5 на сильный мороз как можно более гладкая поверхность. Был представлен заглаживающая насадка с приводом от углошлифовальной машины.
заусенцев. это промелькнуло. там не острый край, а немного выперающий, и цикли отличаются именно размером и неровностью этого заусенца. по п.5, Чушь собачья. Но зачем тогда косые накатки. Вообще с накатками очень много вопросов, но как я понял серьезных опытов ЛК с ними не проводил.
Но Леонид на этом подробно не остановился. А ты ссылаешься на фразу-"...Вся теория заточки говорит, что надо удалять заусенец, а в цикле мы заусенец специально наводим".Но это можно отнести ко всем циклям.
вы записывали лекцию или у вас память столь хорошя, что воспроизводите достаточно точно цитаты? (просто интересно) Про накатки. Я думаю, когда поступит в продажу накатка Кузьмина, мы узнаем много нового про структуры, накатки и почему весь мир не прав:))
Ну мне всегда казалось, что Л.К. никогда и ранее не говорил, что его цикля чем-то лучше аналогов. Сказал только, что такой размер на его взгляд наиболее удобен.
Забыл озвучить, что наконец то ЛК озвучил ресурс своей цикли. ИТАК Kuzmin HSS Scraper способна гарантированно качественно отциклевать(новые лыжи,со снятием штайншлифта)- 16 пар лыж. И последнее. Если на улице тепло и сыро,а снег на лыжне чистый, то фтор нам в помощь.Примерно так заявил доктор философии Леонид Николаевич Кузмин.
А интересно, 16 пар лыж с какой жесткостью скользячки? Например, одной стороной, свежей наточенной цикли, могу обработать 28 базу Фишеров, пар 10. На одних Слегарах супер диамонд, теплых, убил 12 сторон до полного снятия ШШ.
При циклевке Salomon equip10 zeolit ресурса Kuzmin хватает на 2 пары. Не покупайте такие лыжи, если циклюете. Zeolit ничего не дает - маркетинговая заманушка, а цикли тупит быстро. Любые цикли.
лыжи выпускали в Мукачевов в 80гг.Один из ребят привез на первый снег ТИСА-FISCHER, не ставленные.Иногда мы лыжи после вкатки, оставляли перед отъездом в номерах, так уделывали, снега нет почти..камни, Урал. Конечно это были всякие SORSU. Ни дырки просверлить от руки (патрон со сверлом), ни отциклить их было невозможно.По мохнатой скользящей поверхности цикля ездила со свистом, без особого эффекта, Короче я свою я "тренерскую " циклю пожалел и не дал.Вот циклю Кузьмина было бы неплохо испытать на тех "порошковых" скользячках.Отвертка их не царапала.
Сейчас один карельский умелец (Валерий Соловьёв) организовал производство своих лыж VALSO, купил на пробу один экземпляр весной. Пытался циклить - затупил десяток циклей. Вариант, который предлагал Александр Вертышев, из петли и ножей, даже сантиметр не берёт, нож сразу в помойку (крошится, загибается и т.п.). Хотя на других лыжах ИМХО это лучшая цикля! Вот теперь думаю, можно ли такие лыжи сдать на машину. Получится ли ШШ или меня за поломку оборудования оштрафуют =)?
можно попробовать .На той вишневой Тиссе скользячка была формованная из какого то порошка с молибденом, прямо на бакелитовую фанеру, из такой фанеры торпедные катера делали еще до отечественной войны.Вот и представьте ..сверло сломали, не то что по циклили.