В 21 веке в северном европейском пятимиллионном городе проходят соревнования по лыжным гонкам. Трасса заполнена "чайниками" всех мастей,- гонщики с трудом продираются среди толпы бвбушек, дедушек, дочек, внучек и прочих лыжных туристов, не способных съехать даже с простого спуска. Всё на гране фола, всё очень опасно. На моих глазах (когда я катался на разминке), на спуске в долину устроили кучу-малу, гонщик с номером заехал в сугроб и выбирался оттуда не менее 15 секунд. Но это только цветочки. Я на пологом подъёме (песчанник) вообще не смог людей согнать с лыжни, - туристы шли в два ряда и уступать дорогу явно не собирались. Пришлось употребить "понятное" слово. Только после этого в рядах образовалась ниша, куда я и устремился. Ладно, это всё вроде как хохма. Но до случая. Чайники катаются без очков, а на спусках при падении можно палкой и в глаз заполучить. Скажем прямо, - ситуация очень опасная. Второе, - разве это соревнования. Согласитесь, с каждым годом на трассе всё теснее и теснее. Но это же средневековье, проводить соревнования не ограничивая никак присутствие на лыжне чайников всех мастей. Представьте, что идут соревнования по плаванию, а в бассейне полно народу. Я абсолютно убеждён, что организаторы (ЛЛС, ВИФК, судейская бригада)просто ОБЯЗАНЫ исключить это безобразие. Закрыть все щели, все лазейки, вывесить заранее объявления,и т.п. На трассе после старта могут находиться только спортсмены: участники соревнований и тренирующиеся подготовленные гонщики и тренеры в специальных майках или в номерах. Одним словом, надо эту дурную традицию обломать. Да, будет много крику сначала, но потом привыкнут. Лыжня в день соревнований должна полностью принадлежать тем кто их проводит. В конце концов Правила проведения соревнований никто не отменял.
нечно сложный. И не имеет однозначного ответа. Нужно все таки действовать согласно рангу соревнований.... но то что на трассе все было именно так как описано выше - подтверждаю. Печально все это.
а именно - с самого детства - катаемся по спортивным трассам, то же Динамо (когда оно было живо), тот же ВИФК, - всегда было негласное и нерушимое правило: "уступать номерным". По барабану, как ты там едешь, как разогнался, как тебе удобно и т.п., - если за тобой едет человек с номером, ты убираешься с дороги, хотя бы и в сугроб.
... К сожалению, такое чувство, что чайники, приезжая на трассу, оставляют мозги в машине. То идут по противоходу в ряд, - причем совершенно спокойно, ничего их не смущает... Год назад видела трёх придурков, которые лезли по противоходу на Слаломный, - "с горки покататься".
Мне кажется решением самовоспитание + взаимное уважение + взаимная вежливость (что на трассе, что в бассейне), но проблема в том, что тут каждый участник должен а) думать головой, б) начинать с себя.
Сразу можно сказать заранее, что трассу закрыть не удастся: можно и с озера придти, - и банально не знать заранее, что проходят какие-то соревнования.
Если на входе с базы отсечь катающихся (это будет не менее 90%) - участникам точно будет легче. Другое дело, что кататься-то не спортсменам действительно негде, и слова Даниила П вполне обоснованны. Наконец, для того, чтобы отсечь поток со стороны базы, нужно выставлять нехилое оцепление...
с другой стороны. У нас в городе НЕТ трасс для катания на лыжах для любителей. Им самим не интересно постоянно лезть в какие-то кручи, спускаться с крутых (для них) спусков, но других трасс у нас нет:( очередной раз приведу пример наших северных соседей. Трасса по Савонлиной: есть спортивная петля 5 км и несколько равнинных по 5-10 км. так на горной петле бегало 4-5 спортсменов, а на равнинных кусках было не протолкнуться. Все бабушки, чайники, лохи и прочие с радостью не лезли бы вам под ноги, если бы могли где-нибудь найти альтернативный вариант. А так у нас 4 трассы на весь город, и пытаться в выходной не пускать никого на трассу просто абсурд. да что далеко ходить, мои родители предпочитают кататься на лыжах в финляндии, и терпеть не могут наши спортивные трассы, т.к. их сложность уже не для них. но увы не все у нас могут такое себе позволить. А пока мы имеем, что имеем мы и будем в выходные на соревнованиях бегать среди толпы теряя драгоценные секунды.
а вот когда ты бежишь с номером (ехал со спуска в лыжне...) , а тебе не уступают лыжню, причём человек явно не далёкий от лыжных гонок... а непосредственно организатор марафона "Хеппоярви"... И на моё возмущение отвечает: "Ну, чего ты кричишь?" и продолжает спокойно катиться в лыжне дальше... Нет слов!!... P.S. это я про гонку ЛЛС 22-го..
Проблема в том, что трасс и мест катания мало, а людей все больше и больше. Если хотя бы все имеющиеся трассы (Прибой, ВИФК, СКА, Лемболово, Орехово) были хорошо раскатаны не по 5 км, а на всю длину кругов - было бы намного проще.
То, что людей больше - это очень хорошо. Несмотря на неудобства с парковкой и кучу людей на трассе, это очень радостно.
Правила поведения - это верно. Не все о них знают и не все об этом думают. Надо разъяснять. Надо ставить таблички. Надо обеспечивать трассы громкоговорителями.
А закрывать людям доступ на трассу из-за чьих-то локальных гонок - это маразм. Если уровень мировой или хотя бы всероссийский - это понятно. А таких соревнований, как на этих выходных - почти каждый день. Все выходные трассы закрывать что ли? Смешно.
есть понимание)) Согласно государственному плану (из открытых источников) от соревновательной трассы в пределах территории лежит процентов 30. И наверное их можно закрыть-не открывать. И кому от этого будет лучше? У гонцов голова будет кружиться))
Это, не гонки отдельного клуба или коллектива, это, по статусу, общегородские региональные соревнования.А ЛЛС, это самая массовая организация лыжников-любителей. Маразм - это то что происходит сейчас. Никто не говорит, что надо на все выходные закрывать трассу. Но но пять-шесть раз за сезон желательно. Кроме того, туристам можно кататься до и после после соревнований. Но за пятнадцать минут до старта трасса должна быть закрыта для посторонних.Вопрос не в том, чтобы лишить чайников возможности кататься, - напротив, вопрос в создании альтернативных упрощённых трасс в пригородах и трасс в городских парках.Или же в правильном организационном регулировании соревнований. Это должен быть комплекс мер.
то не уступают.. особенно дети. Ну да ладно..может быть разделить продольной сплошной разметочной лентой проблемные участки в соотношении 1 к 3.Это стартовый участок со спуском на ручей, а катающихся отвести там по спуску на лево вокруг болота,какраньше было, и далее их увести к дороге мимо карьера и за Хеппо, там везде можно в две стороны ехать, а на Песчаный подъём даже не пускать, а многим это и не надо, они сами не рады.Так же поступить с подъёмом по ручью, там узковато, но все же будет дисциплинировать. Разметочку везде поставить, плакатики заказать. Это недорого, и в смете должно быть. Плакаты вообще один раз сделать и прибить на столбы.И участникам не стоит "быковать", ну чуток объехал. А так, что бы закрыть, это не реально..
Нужны трассы. И грамотная разъяснительная и организационная работа. Об этом собственно в первую очередь я и писал.
И тогда закрытия трасс для местных соревнований не потребуется, да и неоправданно это. (не потому, что местные соревнования не важны, а потому, что соревнований такого уровня проводится много).
Помню году в 98-м был на ВИФКе чемпионат Европы среди ветеранов. Или что-то такое крупное. Мы пришли - стоят курсанты, висит знак "коньком не ездить", все чинно, благородно. Трассу при том не закрывали (а соревнования - международные, а не городские, для справки). Объясняли, что соревнования и заворачивали конькистов. И все.
Все места, которые здесь озвучивали, исторически используются любителями прогулок и лыжниками-спортсменами. На примере Прибоя. Чайник зашел на лыжню в отдалении, с лыжни вышел на трассу, потом еще и еще раз повторил то же самое. Откуда он знает, где там ход, где противоход ? Он увидел горку, решил скатиться. Знаки не очень информативные. Трасса как план пещеры, очень извилистая. Человек, который приехал просто покататься на 5-й и даже 20-й раз, не составит в уме плана трассы, не знает, когда там какие соревнования, и знать не хочет. Только тот, кто постоянно туда приезжает, может уяснить, что в выходные бывают соревнования, что в этом случае нужно выехать попозже или не интерферировать на трассе, но в январе день-то еще короткий. Когда тут были дебаты про строительство лыжного стадиона на Прибое, я сказал, что одна из проблем - развести потоки гуляющих и тренирующихся, и на Прибое это невозможно. Считаю, что в оптимальном варианте заходить надо с другой стороны, не ограничивать чайников на время соревнований на исторических местах, а построить для соревнований и спортсменов свою трассу. Вокруг Питера навалом мест с рельефом, соревнующийся доедет, его пропустят, а чайникам будет лень ехать в какие-то новые места, к тому же туда, куда их могут не пустить без номера или разряда. Только ничего не построят все равно, яхтам надо бороздить океаны, а дворцам - кричаще торчать на спутниковых снимках.
То есть не работает принцип, по которому все сделали, или просто трасса в запустении ? Может, дело в том, что она где-то в тех же местах, что и историческая. Я так понимаю, для соревнований надо создать там, где нет рядом соблазняющих мест. И использовать для соревнований плюс, скажем, платно, в свободные от соревнований дни, если трассу хочется всю зиму видеть подготовленной. Честно говоря, я бы сам покатался на отечественной платной трассе с отличной нарезанной лыжней для классики, которую не затирают коньком. Лыжня мне нравится не меньше конька, а вариантов только два - лесные тропы или моменты на Прибое, когда там есть нарезка. А нарезка там даже на километровом кольце бывает нечасто.
только зимой начиная со второй половины января соревнования проводятся каждую субботу и каждое воскресенье, на всех трассах. И естественно, в самую светлую часть дня - с 10 утра до 15-16, так что это действительно проблема.
Народ потянулся к лыжам, это хорошо. Сколько длились соревнования? Мне кажется, что основная масса чайников подтягивается после 12.00, может старт пораньше перенести? Закрывать трассу - это вредительство. Вариант Владимира Осипова хороший, надо стараться в этом направлении. Без массовости лыжный спорт превратится в городки. Там тоже есть федерация, календарь соревнований и борьба за всё хорошее против всего плохого.
но был освистан и закидан помидорами. А ведь еще в конце 80-х, когда были живы трассы Динамо, Лесгафта, трасса СКА готовилась 15 км...И это только в Токсово!! Добавим сюда Лемболово, Комарово, Дибуны, Орехово. (Это только на севере!) И несмотря на это в выходные на тренировки мы уходили на дальние петли СКА. Другого выхода не было. Сегодня основной акцент переместился на доступность трасс автомобильным транспортом. В этом плане - ВИФК наилучшее место на севере. На СКА очень маленькая парковка - а при закрытом шлагбауме (а почему его нам не снести? Какого рожна он там стоит? ) вообще никакая. Плюс опасность оказаться подпертым. Поэтому в Токсово ВИФК - единственный вариант. И никакими силами гуляющих оттуда не отвадить. Как вариант, может, стОит подумать о развитии ФИРНа? Катальщиков там точно не будет. По расстоянию не дальше ВИФКа. Парковку как-нить расширить, организовать подготовку по выходным, слегка реконструировать стартовый городок - и отличный вариант. Ведь была такая мысль - сделать ФИРН основной базой для ЛЛС.
должна заниматься организацией лыжного спорта в том числе и лыжного досуга горожан, проведением соревнований и разведением мероприятий, а они сели на плечи сборных команд, да идиотскую Лыжню России проводят и там успехи никакие, но все же они общественники..опять таки строго спрашивать то Это пожелание скорей и влиять на них можно только перевыборами.
чем вести ежедневную рутинную работу. К тому за "мероприятие" гораздо проще отчитаться: столько-то участвовало (на столько больше, чем в прошлом году!!!!), затрачено столько средств (квитанции прилагаются). Видимость работы есть!! Другое дело к каждой субботе подготовить NN километров трасс в городских парках, поругаться с руководством парков, чтобы не посыпали дорожки песком, и т.д. и т.п. И как подсчитать, сколько человек воспользовались услугами? И главное - сколько бы НЕ воспользовались, если бы услуга (подготовка трассы - лыжни) не была предоставлена? Был с дочкой в выходные в Сосновке - катающиеся идут непрерывным караваном. И это здОрово!! И не думаю, что хоть кто-то развернулся из-за того, что лыжня не нарезана. Другое дело, что много подходящих мест вообще не охвачено. У нас на севере, например, это весь Муринский ручей. Озера в Озерках. Даже Шуваловский парк. Запросто можно километров 50 нарезать "троп здоровья". И хоть немного разгрузить Токсово. А что до сборных - то это вообще самая благодатная тема для отчетности и для видимости развития спорта в регионе.
И с какой стати не пускать гуляющих на лыжах? Зачем портить людям активный отдых всякими запретами. И слава Богу, что лыжников-туристов больше, чем 10 лет назад, что дети на лыжи встают. Экстрим это снегоходы, собачники, ватрушечники, пешеходы и мамаши с колясками на лыжной трассе. Но этого не было. Только люди на лыжах, да бродячие собаки, которые на ВИФКе всегда есть. Не потерял ни секунды из-за туристов. Все вовремя уступали, главное крикнуть вовремя. А малышей на лыжиках объехать не сложно. Они очень медленные и предсказуемые. Многие теперь и не знают, как вести себя на лыжне. Согласен со всеми, кто предлагал информировать о соревнованиях гуляющих. Для этого табличек мало. Эффективнее несколько волонтеров в жилетках, которые будут предупреждать о соревах, объяснять про уступание трассы, направлять на незадействованные петли, предлагать подождать конца гонки откровенным тихоходам или малышам, пресекать выход на трассу пешеходов и собачников. Такая работа в течение года в будущем году даст результат и появится грамотность туристов. Ведь катаются в основном одни и те же. После 15 часов вернулись на ВИФК на вторую тренировку и тогда поняли, что большинство бабушек с детьми все же пережидали наши соревнования, не мешая спортсменам и вышли на трассу после нашей гонки.
смотрел видео Jizerska Padesatka - 2012, так там на финишном спуске победитель гонки Резак чуть не снес гуляющую на лыжах девушку, которая не уступила ему лыжню.
Когда Резач на финиш нёсся) Хотя на гонке трассы закрывали лентами и всех просили ехать на другие трассы благо их там много. Снегоходы... Я на тренировке перед Жезеркой спускался на спуске по ходу движения, а навстречу мне снегоход организаторов... Это они поперёк движения поехали выгонять всех лишних с трассы))
В первую очередь. Согласен, что для соревнований, спортсменов нужно предусматривать необходимые условия. Но закрывать полюбившиеся простым лыжникам трассы - мне кажется не вариант. Нужно развивать лыжный спорт, лыжную культуру и тогда все будут довольны (ну или почти все).
Не надо передёргивать тезисы. Не надо противопоставлять спортсменов и туристов.Никто не предлагал закрывать лыжные трассы для любителей и туристов.Пусть себе гуляют, укрепляют здоровье. Речь шла, подчёркиваю, только о СОРЕВНОВАНИЯХ. Возможно, гонки городского масштаба надо переносить на пятницу, возможны все другие варианты по пути в сторону культуры и цивилизации.
В моих комментариях такого нет. А вот у вас присутствует: "Да, будет много крику сначала, но потом привыкнут. Лыжня в день соревнований должна полностью принадлежать тем кто их проводит" ...Хоть вы и пишите, что это касается только СОРЕВНОВАНИЙ. В тексте выше, я хотел сказать, что "туристы" не виноваты в том, что там куда они постоянно приезжают покататься, иногда проводятся соревнования. Эти обычные люди, которые приехали провести время на лыжах и так не рады, потому что их матерят на каждом шагу тренеры, лыжники, и даже болельщики вдоль трассы, любители "понятных" слов. А выход я вижу в развитии лыжного спорта, в организации новых трасс, в лучшем информировании людей о проведении соревнований и о том как им себя вести в случае соревнований (куда ехать в качестве альтернативы или когда трасса освободиться). И вы правы, идти нужно по пути культуры и цивилизации и начинать с взаимного уважения друг друга
МИГАЛКИ лыжникам! Лыжные гонки они наоборот для популяризации. Мне кажется нужны ленты и волонтёры, которые следят за трассой и корректно просят людей пропустить мегакрутых лыжников. А так нет ограды и волонтёров вот они и ходят. На всех правильных соревнованиях делают коридоры с рекламой же и стоят волонтёры. Я бы в этих условиях подумал впервую очередь о маленьких детишках, которые ещё еле ходят а уже на лыжах.
затаптывался по дороге на Динамо. Там сейчас гуляющих... не только на лыжах. Встречаются даже пешие шеренги поперек лыжной трассы. Причем не отползающие в сторону даже после того, как их пару раз чуть не переедут. Поинтересовался причиной. Народ был свято уверен, что по лыжне они не идут - "Вон где лыжня!". Может, конечно, они родились и выросли в Зимбабве, но вопрос про трассу для конька их вогнал в ступор. И таких много... Направление трассы определить - это вообще за гранью. Они ли только в этом виноваты? Вы поинтересуйтесь у детей, в семьях которых никто не бегает, знают ли они что-нибудь про правила поведения? Ну, кроме "бери от жизни все"... Где они это могут подчерпнуть, если даже что такое нынешняя лыжная трасса не знают, на что она похожа и как нынче бегают лыжники? Закрывать трассу НА ДЕНЬ соревнований - это бред однозначный. Это не к тому, что автор топика пишет бред - поднят вопрос вполне серьезный. Даже на пару часов закрыть не так просто. Тут еще хоть есть альтернативы, куда приехавших покататься можно отправить. Несколько часов даже в авто посидеть не очень, а кто приехал на общественном транспорте? Я хоть и не лыжник, но поскольку понимаю что такое соревнование, то спланировал время так, чтобы покататься и не мешать. Думаю, многие были бы счастливы не попасть в поток соревнующихся, но у них нет знакомых, предупреждающих когда и во сколько будут старты. И уж тем более они не будут ползать в тырнете искать календари стартов и оценивать их достоверность. Понятно, что те, кто выходит раз или два в год покататься на лыжах, никогда про это не узнают, но многие бы не мешались, если бы хоть какая то информация по "закрытию лыжни на соревнования" висела на щите у стадиона. Кто-то сам увидит, кому-то расскажут знакомые... Поскольку сам организую старты (вел), то вопрос времени старта тоже очень важен. Забеги с 12 до 14 часов в воскресенье - это 100% заранее спланированная толчея на трассе со всеми вытекающими. Участникам и судьям раньше не удобно? Что ж, придется выбирать: удобство или пустая трасса. Кстати, несколько лет назад трассы были достаточно пустые, а, поскольку, природа не любит пустоты, на трассу активно полезли квадро и процие циклы. Кстати, почему то думается, что полностью огороженные или еще как закрытые трассы, типа того, что делается на Орлиной, скорее всего будут полностью закрыты для спортивных мероприятий такого уровня, в т.ч. и по материальным соображениям.
К вопросу об опасности на спусках. Там, где действительно опасно и на тренировке приходится останавливаться, чтобы дождаться пока кто-то "нырнувшый" впереди вынырнет, остается только вариант ставить комиссара, который будет пытаться придерживать гуляющих при появлении спортсмена. Хоть это и затратно и не 100%-но, но, думаю, это реально и полезно.
Представьте себе современного молодого Зимятова, которого папа привез на лыжню, а тут бац: "закрыто, соревнования!" В следующий раз он к отцу: "пап, я уроки сделал, поехали на лыжах покатаемся", а тот ему: "нет, сынок, сегодня господа спортсмены соревнуются". Что отразится в психике ребенка? Как привьётся любовь к лыжам? Будет у нас новый Зимятов? Вопросы риторические. Запретами ничего хорошего не добиться, вся проблема, как уже казывали здесь, в ограниченном количестве трасс. Если бы их было больше, был выбор, тогда соревновательные трассы разгружались бы автоматически... А пока остается только разъяснительная работа, информационные плакаты о правилах поведения...
тренируются круглый год и их цель, помимо укрепления здоровья, - участие в соревнованиях. Соревнования предполагают создание для всех равных возможностей, равных условий для достижения спортивного результата. Но толпы гуляющих туристов - это фактор случайности и кому-то может не повезти, а это потерянные секунды. Да и удовольствия от гонки не получишь, если каждую минуту будешь орать во весь голос. А вот новых Зимятовых, при таком отношении к соревнованиям и спортсменам у нас точно никогда не появится. Про безопасность я уже писал. Если вдуматься и сопоставить числа, то получается вполне допустимая картина. Если закрыть трассу (все понимают, что полностью не перекроешь, но хотя бы проредить толпу как следует) на два часа пять раз за зиму получается 10 часов. А трасса, только по выходным открыта от 220 до 320 часов в году. Получается, что "господа" лыжники претендуют только на 3-5 процентов времени. А 95-97 оставляют всем любителям здорового образа жизни. И это не считая будних дней! Это что смертельно? Просто мы привыкли, что у нас бардак кругом, вот и тут разводим руками, - мол ничего не поделаешь. А поделать можно элементарно. В субботу 21.01. на ВИФКЕ проводили первенство ДЮСШ, так курсанты встали цепью на лыжне и никого не пускали, также стояли и на спуске и сгоняли тех, кто пытался съехать на спуск с половины горы. Вот пример элементарных организационных мер. Правда гонка базировалась наверху, на новом стадионе. Но тем не менее, при желании можно много чего сделать для пользв дела. Человека или двух на горе, перед спуском можно поставить? Элементарно, это уже исключит возможные столкновения на спуске. Также на всех других узких, в прямом и переносном смысле, местах можно. Главное - поставить цель и на всех этапах на всех участках судейства обеспечить её достижение.
Если участники некоторые чудом узнали из одного форума,за три дня до того как? На сайте федерации так ничего и не написано было ,кажется. А люди уже приехали,100 рублей за машину заплатили,переоделись и на тебе?Они что,должны делать?Хотя бы бумажку заметную на воротах В ПРЕДЫДУЩИЕ ВЫХОДНЫЕ повесить.А в бумажке еще указать(о проведении соревнований вы можете узнать по такому то адресу).Только там и вправду должно быть написано. Мне звонят постоянно знакомые и спрашивают:а где нам покататься ,где нет соревнований?Людей надо информировать,а не заборы ставить. Мне лично отдыхающие не мешали,а вот некоторые участники вообще не собирались пропускать...
Надо информировать, надо формировать заранее календарь соревнований, поднимать всю работу на новый цивилизованный уровень. Но иногда планы меняются из-за отсутствия снега, и порой ситуация может измениться за два-три дня. Поэтому,в нашем случае, решение о проведении открытия сезона ЛЛС было принято в срочном порядке. Но в целом , повторюсь,я с Вами согласен.
написала про сайт федерации.. Обратите внимание сайт построен так, что бы комменты там появлялись выборочно...Я им пишу иногда..всё пропадает. Неудивительно, что при таком построении сайт федерации Спб не стал нашим сайтом, мы все пишем сюда.У сайта очевидно нет двухсторонней связи и со спортсменами и наверно с федерацией самой, да и зачем? изначально перед сайтом задачи поставлены неверно, а дублирование вчерашних новости лыжного спорта для нас не главное. А вот своевременного информирования по нашим спортивным мероприятиям нет, обмена мнениями нет, ответов на вопросы нет.Нам в в начале 2000 гг. как раз не хватало такого ресурса, тогда то руки не дошли.А сейчас то казалось бы можно и получше распорядиться. Я в эти выходные пообщался с ветеранами. Недовольны все, но и разброд мнений впечатляет, кроме того и недоверие проскальзывает. Кому то кажется, что нужен человек с "именем", это что бы он денег добывал(и засветились глаза), другие предлагают давайте вернем всё обратно, а что повторятся не буду..Еще раз призываю организовывайтесь снова, а денег на самом деле много не надо. Вполне хватит перераспределения средств от стартовых взносов, членских взносов и ну какие то разовые вливания спонсоров могут быть, но это на крайняк.Это ведь не бизнес. Даже общего собрания не надо, можно затеять обмен мнениями на этой площадке и выдвижение кандидатур и пр.Собрания потом. Заведем отдельную ветку и соберем в течение какого то времени мнения, идеи и возможно даже те, кто не хочет браться сейчас изменят свою позицию.Только не надо никаких людей с "именем" и именитых. Голову и порядочность к своим товарищам имена не заменят, да и кому это надо кроме самих ветеранов.
это же был не масс-старт а разделка, на вифке места много, просто натянуть лентами коридор и никто туда не полезет гулять и кататься можно за лентами... к лентам таблички и несколько волонтёров
Я ни коим образом не спорю и полностью согласен, что гуляющие по трассе соревнований под ногами соревнующихся -- это не дело. Просто предлагаю взглянуть на проблему со всех сторон.
Кто в Питере видел официальные лыжные трассы, их, просто нет, поэтому и вопрос о закрытии трассы на время соревнований ни как не решить, пока не будут у нас трассы по статусу спортивного сооружения как стадионы, бассейны, спортзалы и т.д.Но ограничивать количество гуляющих во время соревнований как-то надо.
Был в Канте, продавцы радостно сообщили, что народ метёт инвентарь с небывалым энтузиазмом. Так что количество туристов будет только расти. Тут есть и плюсы - всем будет понятно - что тут катаются на лыжах, а не на снегоходах или велосипедах. Про минусы уже писали.
У меня жена чуть ногу не сломала,когда врезалась на спуске с поворотом в тетеньку,идущую со спуска с лыжами в руках и палками ,раскиданными в стороны. А сам я лишь чудом не врезался в ребенка,которому вдруг внезапно взбрело в голову побегать поперек лыжни прямо передо мной. Мамаша в это время спокойно болтала с подружкой.
У меня три родных брата все они отзываются на ЕпишОв. Но меня почему-то всегда называют ЕпишЕв, да и сам уже привык, так и представляюсь, хотя в паспорте написано ЕпишОв.
ещё хуже чем в москве .. гонятся совсем негде ... да и не гонки это , когда так называемые праздно катающиеся под ногами мельтешат. но виноваты в этом по моему организаторы , этих соревнований . печально , если это закончится неосторожным трупом или ребёнком без глаза .
Спасибо за поддержку. Тут вопрос организации и культуры. С культурой у нас в России большие проблемы.Сам знаешь, - если например в Вуокатти проводят гонки, - люди с трассы изчезают,так это считается дурным тоном. Но нам до этого далеко. Но потихоньку начинать надо,так как общая тенденция роста популярности лыжных прогулок налицо. Главное - надо разводить профессиональные и любительские трассы.Очень жаль, что наши спортивные чиновники очень далеки от понимания важности этого процесса. Значит мы должны сами начинать этот процесс. Ведь не проводить же нам гонки в Иматре!
Кто бы подкинул спорткомитету мысль, что насыпная лыжня (типа той, что в Иматре) - попросту золотое дно. Сколько раз можно ее отсыпать и восстанавливать после каждого дождя? Кто проконтролирует, сколько снега наморозили, и как он пережил лето? Странно, что такое выгодное дело, как продажа прошлогоднего снега, до сих пор не используется...
Технологии контроля отработаны (понятно, что ухода от контроля тоже, но все это небесплатно и рискованно). А здесь (особенно при таких ноябре-декабре, как были), можно подсыпать трассу бесконечно - и фиг какая комиссия злоупотребления найдет. Зимой наморозили большую гору снега, летом он на 50% растаял (лето жаркое), осенью трассу насыпали, она снова растаяла (дождь прошел) - и можно до бесконечности.
Кстати,вот еще какое соображение; а почему гонки ЛЛС на ВИФКЕ проводят все время по курсантской пятерке? Это ведь самая популярная петля среди начинающих лыжников.На "спортивную"пятерку они и не рвутся,в горы высоко лезть и вниз ехать страшно. Так надо и соревноваться на спортивной пятерке,как минимум половину пути гуляющих будет мало.Или гонки настолько "ветеранские",что "господам" спортсменам это не по силам? Курсанты в субботу так и сделали.Отличная,широкая трасса,шире возврата по болоту.А то получается,что вы на горы идите погуляйте,а мы по равнинке погоняемся. У меня довольно много знакомых,которые ездят на ВИФК, т.к на СКА им слишком трудно.Угадайте,по какой части трассы они катаются?
Но надо учитывать специфику ситуации. Большинство ветеранов на вкатку не выезжают, в эту зиму снежного объёма у них очень мало, поэтому к таким лобовым и затяжным подъёмам они сейчас просто не готовы.Второй момент - довольно опасные спуски, особенно со стрельбища на болото. Возможно, для тех кто помоложе и посильнее физически, этот спуск не представляет проблем (хотя лично я не уверен в этом, так как сам пролетел его пару раз едва сохранив равновесие, хотя вроде интенсивно плужил),но мы должны учитывать состояние всех участников, и для многих этот спуск может оказаться роковым. Одним словом, в этом деле много противоречий и нюансов. Но тем не менее, - разводить спорсменов и любителей по разным трассам, пожалуй будет самый реальный и результативный метод решения проблемы.
Это лыжное сообщество в курсе, где у них, когда и что происходит. Это вы общаетесь на этом форуме. Это вы знаете, что он есть и что что-то можно посмотреть здесь.
Человеку, который вне темы, даже при его желании найти инфу о соревнованиях придётся изрядно поломать голову (и то он скорее всего ничего толком не найдёт).
И в лучшем случае он может быть увидит у КПП на ВИФКе бумажку с красными буквами - "внимание, идут соревнования".
А нельзя как-то адекватно размещать информацию в сети, и - например! - заодно на самом главном средстве массовой информации? (На заборе, я имею в виду.) Будет через неделю гонка, - повесить два объявления, в верхних воротах (там даже столб есть! и где-то у нижних - мол, такого-то и такого-то числа, во столько-то, на трассе ВИФКа будет гонка (ну и ещё какое-то информационное бла-бла).
Те, кто традиционно приезжает кататься на выхи, вовсе не обязательно нашёл этот форум (или вообще искал). А забор - это доступное и удобное средство информирования, - приехал, увидел, прочитал и ЗАРАНЕЕ принял к сведению: лучше в след.выхи не к полудню ехать, а попозже. Потому что "простым смертным" тоже не больно большое счастье приехать покататься - а попасть во время гонки.
Мне кажется, это тоже в какой-то степени могло бы решить проблему.
все-равно проходит по легкой трассе, ветеранов разделяют на 2 категории - до 60 лет и после 60 лет, обычно "молодых" на всех ветеранских стартах, вплоть до международных, запускают по трудному рельефу, а вторую категорию - уже по легкой. Обратите внимание на возраст самых пожилых участников среди мужчин - 82 г!!! Можно ли таких почтенных лыжников запускать на сложную трассу? Они спуски, бывает, преодолевают, спускаясь лесенкой! Извиние, пжл, но ваша ирония насчет "господ спортсменов" неуместна и немного бестактна. Эти соревнования именно "настолько ветеранские".
Я и не думала иронизировать.Я процитировала выражение выше о "господах" спортсменах. Я написала,что хотя бы половина дистанции будет разделена с гуляющими. Если Вы прочитали все сообщения этой ветки,то прослеживается тема,что надо отдельно спортивные лыжни,отдельно прогулочные.Тогда спортсмены и отдыхающие не будут пересекаться(это не я,это здесь другие пишут) Поэтому и решила поинтересоваться,чем не устраивает спортивная трасса(хотя бы кусок)ведь он есть,все же Оказалось-не устраивает.Значит,те,кто это предлагают-не правы
С одной стороны это конечно очень-очень плохо, что народ на лыжах выходит кататься, а с другой может хорошо, что не в подворотне бухает? мы ведь все кричим, что спорт не развивается, народ силком на лыжню не затащишь, а тут на тебе - сами пришли, а мы их матюками и палками погоним! сам, конечно, бывает не сдерживаюсь и грубовато ору, когда на гонке дорогу не уступают - понятно, эммоции! имхо надо стараться поднимать культуру лыжных гонок, а не строить заборы вокруг трассы. катаешься на тренировке? видишь, что человек тебе не уступает дорогу - подойди и объясни, что ты мол тренируешься, иногда гоняешься, иногда просто ускорения делаешь, а это может мешать. просто так катаешься и видишь, что новичок на трассе - постарайся объехать, может пару советов о поведении на лыжне дать. человек уступил дорогу, когда либо услышал стук палок сзади либо громкое хоп - скажи спасибо и в следующий раз он снова уступит дорогу! а по поводу организаторов я скажу так: иногда, конечно, на стартах присутствует откровенный бардак, но все-таки чаще старты организуют вполне себе разумные и квалифицированные люди? перекрыть трассу это пальцами щелкнуть? готовы сами лично взять и простоять на морозе, предупреждая отдыхающих о проводящейся гонке? а ведь бумажку или плакат о старте не каждый прочитает (хотя это тоже снимет частично проблему).
в курсе, что по нормам человек из обслуживающего старт персонала зачастую получает 200 рублей за день работы при организации старта? главный судья по-моему 500 рублей в день что-ли.
На трассе после старта могут находиться только спортсмены: участники соревнований и тренирующиеся подготовленные гонщики и тренеры в специальных майках или в номерах. Одним словом, надо эту дурную традицию обломать. Да, будет много крику сначала, но потом привыкнут. Лыжня в день соревнований должна полностью принадлежать тем кто их проводит. В конце концов Правила проведения соревнований никто не отменял.