Собираюсь с приятелем прокатиться на велах в ночь с 10 на11 по маршруту выборг, иматра,лаапенранта, выборг. Примерное расстояние 200км.Не торопясь. Средняя скорость будет около 20 км.ч. Отправляемся на последней электричке на выборг10 июня(которая 22.25 с финлянского). У кого возникнет желание присоединиться-пишите(можно в личку)
В час ночи выехали из Выборга. Света белых ночей хватало, чтобы ехать достаточно комфортно. Конечно фонари были, но они в основном обозначали нас на дороге. Машин практически не было. В три часа пересекли границу и уже реально рассвело. Сразу после границы свернули на лесную велодорожку вдоль Сайменского канала. По ней хотел проехать мой напарник Коля(VO2) Он о ней узнал на велофоруме. Думаю, что потом скинет ссылку. В Лапенранту заезжать не стали(что там делать по среди ночи), а повернули на Иматру. Сначала ехали по шоссе, но потом ушли на боковые дороги и по ним доехали до Иматры В Иматре были в 8 утра. Еле дождались открытия первой столовки(уж очень сильно оголодали). Потом отдых, легкий шопинг и в пол первого двинулись на Светогорск. В 2 часа дня прибыли на Родину. И............. началась дорога Смерти. Нет автомобили мне не мешали я их не замечал.Но 50 км до Выборга как в тумане. Очень серьезный рельеф на фоне усталости. В пол седьмого доехали до вокзала. Помылись, переоделись,купили в привокзальном ларьке беляшей(рекомендую) и пива и загрузились в электричку. Краткие итоги 170 км. средняя скорость чуть более 17км.ч. От выхода из дома до возвращения домой прошли почти сутки. В пятницу вечером постараюсь Дать комментарии и провести работу над ошибками. Может быть соберусь 29-30, а то потом Белые ночи начнут темнеть.
Съездили в Финку замечательно. Путешествие незабываемое. Началось оно от мотеля в Торфяновке на русско-финской границе. Тут мы будем вечером ночевать, если вернемся живыми. Тут оставили машину, выгрузили велики и я решил подкачать и без того хорошо накаченные колеса. В результате сломал ниппель, камера сдулась, ее можно лишь выбросить. Достаю из велосумки запаску, но оказалось, она лежала рядом с чем то острым и тоже проткнута. Дальше долго и безуспешно пытаемся заклеить запаску. И когда это наконец с 3-го раза удается она рвется возле ниппеля. Все! Наше путешествие грозит закончиться еще не начавшись. В конце концов удается натянуть на колесо Васину запаску, гораздо меньше и гораздо шире. С задержкой на полтора часа мы стартуем. Прекрасное солнечная погода, 7.45 утра. Границу проходим быстро, объехав хвост авто. В этом у вело неоспоримое преимущество. Первые километров 40 маршрут проходит по пустынному финскому шоссе в сторону Лаппеенранты. Затем, согласно легенде, сворачиваем на грунтовки и прорываемся по ним к пограничному пункту пропуска на границе возле Лаппеенранты. Вася включает навигатор, надевает наушники и мы ждем, что он поведет нас дальше. Но не тут то было! Навигатор здорово на нас обиделся, он противным голосом требует, чтобы мы вернулись на 40 км назад и начали путешествие снова вместе с ним. От такого предложения мы решительно отказываемся. Теперь мы вынуждены останавливаться на каждом сомнительном перекрестке, доставать из сумки навигатор и сверяться – где мы и куда нам ехать. Пытаемся запоминать финские названия, куда потом поворачивать, но они такие длинные, что через 5 минут вылетают из головы и приходится вновь сверяться с навигатором. А потом и таблички исчезли, только леса кругом и сыпучие грунтовки. Темп из-за всех этих задержек упал, пройдено всего 50 км, впереди еще 150, уже хочется есть, до запланированного обеда в Макдаке как до Луны и я подозреваю, что сегодня мы можем и не успеть вернуться. Но вот выбираемся на какую то асфальтовую дорогу, съедаем припасы и повеселев , двигаем дальше, каждые несколько километров сверяясь с навигатором. Еще километров 20 и вот мы на Сайменском канале. Это обязательный пункт нашего маршрута – велодорожка вдоль канала. Она очень популярна у велосипедистов. Вася тут уже был, а я впервые. Едем по дорожке, переправляемся через канал на маленьком пароме с ручной тягой за канат. Появляются группы велосипедистов попутном и встречном направлениях. Скорость выросла, навигатор заброшен на дно сумки. Какие то люди, которых мы обогнали пытаются за нами зацепиться, мы прибавляем и уезжаем вперед. А ожидание обеда поддерживает возросшую скорость. Канал кончается, вот и Лаппеенранта. Находим знакомый по зимним поездкам Макдак. Едим, отдыхаем, пережидаем идущую нам наперерез грозу. На всякий случай покупаю новую камеру, так как у нас теперь на 4 колеса ни одной запаски. Это 12 евро, а в Питере такая стоит 200 рублей. Но лучше не рисковать, чтобы не бежать потом с велом в руках оставшиеся километры. Обратно километров 70 едем по шоссе. На каком то спуске догоняем финскую бабушку, бодро катящую на стареньком веле. Бабушка что то нам говорит. Вася ей отвечает, что он «не понимай» и мы продолжаем ехать дальше. После спуска, как водится бывает подъем. На середине оборачиваюсь и вижу, что старенькая финская бабушка на стареньком велике бодренько так едет метрах в 10 за нами и улыбается мне.? Нет, я такого не переживу. Встаю с седла (моя задница давно уже этого просит) и враскачку уезжаю к вершине подъема. Там останавливаюсь и смотрю, как Вася бешено крутя какую то совсем легкую передачу пытается оторваться от бабушки. Живот сводит от хохота. Кричу ему, чтобы он поднажал, не везти же нам ее до границы. И Вася поднажал. В итоге мы оторвались и бабушка прекратила преследование. Хотелось бы и мне в ее возрасте так же с улыбкой преследовать кого то на велике по шоссе. Километров за 10 до границы искупались в озере, потом объехали очередь из машин и автобусов. Пассажиры с сожалением и завистью смотрели на нас. Граница, и вот мы в мотеле. На все про все 13 часов и 200 км. Длительная тренировка удалась.
1. Быть может в обратную сторону (против часовой) Иматра - Лаапенранта удобнее и легче ехать было бы? 2. вокзал в Выборге: где помылись? зал ожидания круглосуточный? 3. в электричке велосипед оплачивали?
Сами планируем ехать 30.06. из Выборга в 16ч против часовой с возвратом в Выборг утром 1.07.
1возможность эвакуации на дизеле из светогорска 2в вокзальном туалете 3вел как багаж 32р вы что собираетесь колесить всю ночь. Когда планируется возвращение в выборг у меня срывается поездка нет напарников.может присоединюсь
наша основная цель - 2дня в Финке, от этого и пляшем) возврат в Выборг планируем к первой электричке в 5:00, при задержках - 6:35, край - 9:50 если 10ч крутить педали, то ещё 3ч запаса остаётся=)
Собственно вот ссылка по дорожке по Сайменскому каналу на территории Финки http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=98&id_reg_sick=36. После границы надо брать правее, сама велодорожка идет вправо и чуть назад - сразу за стоянкой. Сам на неё попал с третьего раза, перед этим - все время в Лаперанту ездили по шоссе - будет покороче километров на 7, но не так интересно - один ручной паромчик чего стоит))
По собственным ощущениям контакты в горочку помогали забираться,в остальном сложно сказать - хотя видимо с техникой педалирования связано. читал где-то мануал, что все-таки юзать надо и в контактах и в топталаках...
У кого возникнет желание присоединиться-пишите(можно в личку)