Сегодня в 10 утра ехал на первенство ЛЛС в Токсово и заправил полный бак на заправке Shell в Парголово. Проехал 1 км с фыркающим двигателем и встал. Вызвал эвакуатор и уехал в автосервис. Разобрали инжектор - форсунки забиты некачественным топливом (гель). Это только предварительно: машина ещё в ремонте.
Как доказать, что в бак не попадало "чужое" топливо? Единственный вариант - контрольная закупка и анализ того, что продают прямо сейчас, но боюсь, что осуществить это не очень легко, даже без оглядки на субботу...
Года три назад у нас в компании при заправке на "Несте" в бак дизельной машины попал бензин - естественно, крякнул ТНВД, и ничего отбить не удалось.
Станиславу еще повезло, что какие-то работы провели по гарантии, могли бы ее и вовсе аннулировать: надо было выбирать слова при обсуждении политики родного государства в соседней теме!
Что бы хоть с какой-то гарантией добиться примерно следующее надо попытаться проделать- если автомобиль уже отогнан на СТО, опечатаь бак при свидетелях, заактировать, вызвать эксперта для пробы бензина, перед для того чтобы обеспечить право компании на заборе проб вызвать представителя топливной компании,затем взять как минимум три пробы(для суда, заправки и себе), затем снова опечатать бак. Причем все это не гарантирует успешное разрешение вопроса. В больших транспортных компаниях в договорах с топливными компаниями детельно все эти процедуры прописываются, что тоже не вовсех случаях гарантирует положительный исход. Частникам конечно сложнее - но тоже можно пободаться. Ну и закон о защите прав потребителей с его штрафами и отсутсвием пошлин для суда в помощь.
Допустим, фракционный состав не соответствует. Представитель топл. компании говорит, что у них все в порядке, а пострадавший, скорее всего, долил в бак какую-то присадку (антигель, антидым, или еще чего), и все дело в этом. Как доказать, что этого не было?
Единственный вариант - контрольная закупка, которая покажет, что именно из заправочного пистолета течет несоответствующее нормам топливо. Так сказать, он-лайн.
По образованию, и думаю, по призванию (хотя больше 15 лет с машинами не работаю). Курс "ГСМ" проходил, и с последствиями применения некачественных ГСМ сталкивался не единожды.
как в том так и в другом слуае результат не гарантирован. Собственно в нашем случае - авто уже на СТО. Конечно если была возможность - закупка + остальные процедуры увеличат шансы. В общем-то как-то надо установить (и это самое сложное) что именно от этой заправки в баке оказалась некачественная смесь, а не по каким другим причинам (исключить их).
По закупке: После закупки (установят что закупили присадку допустим) представитель компании также и заявит - что в бак, из-за огромной любви к лыжному спорту, они залили исключительно качественное топливо. Г. полилось уже позже - вот только перед закупкой. Штрафы на ТК - да,возмещение ущерба - думаю - нет.
Один единственный раз заправлялась на этой именно заправке лет пять назад.Машина тогда была карбюраторная.Проехала немного,зачихала и заглохла.Знающие люди сказали,так бывает если бензином с водой заправиться.Уже не помню,как избавились от этой напасти,но больше я туда ни ногой.И это был единственный случай лет за 7.
Парголово - это место алибабаевичей, с ослиной мочой. И обходить надо стороной, как заправки, так и вообще дорогу, по возможности. Мне там приходилось года 3 назад ездить несколько раз, яркий образчик окологородского дорожного уродства.