Сегодня вышел впервые на ФТЦ и разочаровался, оценив новую трассу с точки зрения подготовки сильнейших лыжников и биатлонистов СПб для достижения самых высоких спортивных целей (попадания в сборную, ну, и так далее). Слишком пологий рельеф, который хорош для прогулок на лыжах, вкатки перворазрядников и т.п., но не для тренировки профиков. А ведь рядом под соснами какие-угодно горы! Летом нет освещенных участков для имитации и бега, только лыжедром (такой же пологий), на котором, говорят, можно убиться на вираже. Теперь у нас из нормального рельефа остался только ВИФК, благодаря энтузиазму и титаническим усилиям Славы К. и его команды (спасибо Вам, ребята) и то, если включать два последних подъема. Тогда трасса с грустью напоминает былые самурайские петли на СКА. Про трубу я вообще молчу - очень короткая, говорят неудачно спрофилированная и вместо снега - лед). Все это за забором и под шлагбаумом. Трасса, похоже, не укатывается ежедневно, как в Финке. Ретраки у нас только по праздникам выгоняют. Какой контраст...
Алексей, может быть ты прошёл не по всей внутренней трассе УТЦ "Кавголово", т.к. лёгкой её никак не назвать. На лыжедроме действительно есть очень опасные участки, которые "забраковал" П.М.Виролайнен, но есть круг 3 км, на котором можно легко тренироваться и мастерам и перворазрядникам, тем более, что трасса освещённая. Ратрак пока не работает, т.к. нужно минимум 20 см снега. На данный момент эта трасса имеет неоспоримое преимущество перед остальными Токсовскими трассами - они проложены по асфальту и не имеют корней и песка. По мере выпадения снега будет укатываться старая международная трасса 5 км. Кстати, Павел Матвеевич дополнил эту трассу 2,5 км петлёй и суммарный круг будет 7,5 км. А трасса всё лето и всю осень прорубалась, расширялась всё тем же Павлом Матвеевичем. Дай Бог ему здоровья!!!
нарезана лыжня. Два затяжных подъема к трамплину и петля у озера. Для профиков это безусловно слабый рельеф. Про весь круг, который готовил Павел Матвеевич своим руками не говорю, т.к. он еще не накатан. Обсуждаю только освещенную часть трассы, на которой имитация не предусмотрена, что очень плохо для осени (для темного времени бесснежного периода). Кроме того, узко для обгонов в коньковой гонке. Для сравнения, не на федеральной, а на обычной трассе в Иматре (а это деревня против Питера) местами в подъем можно идти коньком даже не в два, а в три ряда! Строим в 21 веке по меркам девятнадцатого, так сказать.
1. Над шлагбаумом на нее висит плакат "аренда ООО "Рога&Копыта", строительство мультифункционального коттеджно-спортивного центра Токсовский" (мог неточно запомнить) - там что будет?
2. За шлагбаумом на старой трассе - стихийная парковка (непонятно, поцчему, машины бесплатно пускают к домикам вотщемта).
То есть старую трассу таки сохранят или таки нет?
ПС: сейчас полный круг более-менее прокатанного - 3,8, но наиболее интересный для спортсменов подъем - как раз не прокатан (в районе трех мостов).
Две недели назад катался в Австрии "Ramsau". Там температура днем поднималась до +15 а ночью только иногда падала до 0. Свежего снега не выпадало с декабря. Так вот там умудрялись ратрачить трассу каждый день по ночам. И толщина снежного покрова там была не более 10 см. А в некоторых местах под слоем снега просвечивала трава.(2см снега) Но это не мешало ратраку каждое утро готовить трассу.
Сегодня город бежали, подушки нет, палки местами втыкаются в асфальт, следы от лыж тоже до асфальта, даже бугорок есть, т.е. о трассе никто не заботится - для ретрака снега мало, буранами тоже не утаптывают. В раздевалках есть вентиляция на случай подготовки лыж, но нет ни урн, ни метелок, нет душевых кабинок, а пора уже человеческие условия создавать, чтобы поле тр-ки сразу чистым хоть на работу, хоть на учебу. Один туалет на всю ораву с одним унитазом, даже писуаров нет, бумаги туалетной нет, крючка для верхней одежды нет и изнутри не закрывается) Спасибо и на этом, конечно, но по европейским современным меркам уровень комфорта, мягко говоря, низковат. Одно радует - доброжелательность и приветливость охранника - спасибо уме за это!
"СТАРАЯ ТРАССА", на которой последний раз (2003 год) проходил Этап Кубка мира по лыжным гонкам действительно будет функционировать в этом году сразу после того, как выпадет достаточное количество снега. Компания "рога и копыта", насколько я знаю, покинула незаконным путём захваченную у НГУ им. П.Ф. Лесгафта территорию вокруг старого лыжедрома. В данный момент решается вопрос о гомологации реанимированной и слегка изменённой трассы 5 км. Стихийная парковка в месте захода на трассу со стороны КПП - это, в первую очередь, яркая демонстрация антикультуры наших автомобилистов. Думаю, что ни один уважающий себя лыжник никогда не поставит своё авто прямо на лыжную трассу. А шлакбаум как раз и открыт потому, что компания "рога и копыта" покинула трассу НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
на рубль, как говорится... Стоит порадоваться за институт физкультуры. Все таки база, как институтская, очень хороша. А другой статус её, рассматривать и не стоит, не тянет. Странно, что не не готовят "ретраком", снега достаточно, поэтому всю трассу целиком и не оценить, а отговорки уже начались. С самого верха, от моста на роллерах не спуститься, а в гололед и на лыжах будет проблематично. Хорошо что пускают... Пожелаем коллективу, не загубить базу проведением всяких хеппенингов, авто гонок и т.д.
завершилась, в смысле, что недоделки не устраняются, работы не ведутся.Да и не кому, строители объект покинули,говорят обиженные...Труба не работает и не работала ни одного часа, впрочем как и на СКА-открытое оснежение. На мой вкус она и не нужна в таком виде, коротко, узко...Объект в целом не принят. Роллерный круг, из-за малой площади расположения, очень накрученный,но участок в три с небольшим км, вполне приличный и подходит для любого уровня..Стрельбище есть, но использовать его трудно, из-за расположения. Огромный альпийский ретрак стоит без навеса и тента на открытой площадке. Оснежение(пушки) зимой не включали,хотя может я и пропустил событие. Гостиница и столовая работает.
Слышал историю, не уверен что правда, что для запуска установки (оснежения и поддержания условий в трубе) требуется какой то "девайс" (ключ).... дак вот этот самый "девайс" (ключ), прос... потеряли. И ее теперь никак не включить. Цена вопроса - миллион рублей. Думают с кого взыскать. Раз уж мы в России - похоже на правду