Удивительно, что за несколько дней до марафона (кстати, входящего в RL) на скиспорте вообще тишина. Ни анонса на главной странице, ни обсуждений. Только вчера выложен анонс в группе вконтакте ФЛГ Спб, на сайте ФЛГ - вообще тишина.
1. Медицинские справки и страховки не обязательны "Все участники соревнований при получении номера должны или предъявить действующий страховой полис от несчастных случаев и медицинский допуск к участию в соревнованиях по лыжным гонкам, или заполнить карту ответственности за свое здоровье" 2. Замена лыж ЗАПРЕЩЕНА 3. На месте будут оформлять паспорта RL 4. Даже медали обещаны на дистанциях 34 и 51 км
Трасса в отличном состоянии на всех участках. На 15-ке особенно хорошо. Грязи и мусора немного. Есть широкие участки, где можно ехать двум в параллель. По минусовой погоде на выходных будет настоящий праздник.
Правда сумма подъёмов на одном круге больше, чем на всем Демино. Двигатель это ни разу не Демино, за это его и любят.
С советских времен в стартовом городке на Прибое стоит схема трасс, где указано, что на 10км круге набор высоты 312м, на 15км круге 425м. Эти круги с тех пор не менялись. На марафоне к 15ке добавляется 2км петля (раньше по ЛЭП, сейчас по лесу вдоль ЛЭП). Вот и выходит приблизительно эта цифра 1450м на 51 км. Рельеф в Зелеке своеобразный. Длинных выкатов почти нет. При хорошем скольжении некоторые подъемы можно на 2/3 закатить на выкате со спуска без работы рук и ног. Но есть спуски, где приходится гасить скорость перед крутым разворотом на выкате. Вобщем веселая трасса. Мне нравится
Здесь вообще странный график высоты, подьемы "серенады" выходят примерно в одну точку, а на графике разница в высоте 15-20 м... Гармин более точно по сравнению с Суунто и Полар,кмк, дает длину трека, и наоборот, менее точно перепады, хотя опять же зависит от конкретных моделей ...
С серенадами и дальней пятеркой оценочно будет метров 180-200 на 10 км. То есть на 50 км примерно 1000 метров, если больше, чем на трассе Токсовского, то ненамного.
Во-первых, ответ был не вам и не очень корректно поправлять старших товарищей, во-вторых, по данным трассам ездим больше 35 лет и за каждый подъем отвечу:) (перепад, длина, градиент и т.п.)
Могу предоставить данные по десяткам трасс Ленобласти, Подмосковья, Сибирских и прочих регионов РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В личку или при непосредственном общении. По цифрам на схеме Прибоя- к сожалению, не знаю, в каком году вывешена схема, но могу уточнить. Мы в детско-юношеском возрасте бегали 5+10... Та десятка, которая использовалась в последние годы (с серенадой) имеет примерно 260-265 м подьема и длину 9,65-9,7 км. Дальняя рельефная петля - "пятерка" имеет примерно 180-185 метров подъема и длину 4,85 км.
Сергей, а как измеряли перепад высот? По аэрофотосъемке или ...? Пришлите в личку трассы Токсово. Очень интересно на сколько врут современные спортивные часы с gps (gps с телефонов врет безбожно, даже на равнине по озеру могут дать 10 метров подъема на 1 км). Всем спасибо за ответы
В итоге получилось примерно 1120-1130 м) Долго расписывать все детали, все-таки круг длинный и с микрорельефом, а не как, например, в Ромашково, где основные подъемы собраны по одному склону и примерно равны друг другу (или Демино). Но предложение по данным по трассам в силе. Одна Кузьмоловская петля длиной 3,4 км имеет 95 м подъема, причем между верхней и нижней точкой петли 51м.
трек и профиль ВИФКА в этом году : https://flow.polar.com/training/analysis/439806089 Тут 2 варианта - один круг с петлей к карьеру и финишем по курсантской (освещенке) и без петли, но с крутым подъемом направо и с подъемом "к конюшне" и "стеной" Перепад и длину отдельных подъемов могу сообщить дополнительно
В прошлом веке тренировался/соревновался и там, и там - на Прибое в детско-юношеском возрасте, в Токсово бегал первенство ЛенВО, так Зеленогорск казался тяжелее, чем Токсово.
Зеленогорск - много не очень больших довольно крутых подъемов, рельеф как сжатый лист бумаги Токсово - более размашистый рельеф, как бы Карельского плана, есть затяжные пологие тягуны
что Зеленогорск сложнее Токсово по рельефу. На Кузьмоловской петле за минусом слаломного спуска почти все время едешь вверх, это изматывает. И в целом не так много мест в Токсово, где с выката залетаешь на 2/3 следующего подъема. Недаром в Кавголово этапы кубка мира проводили.
пятерка СКА - довольно простая десятка СКА - рабочая обе проще, чем Зеленогорск
Кузьмоловская петля - тяжелее Зеленогорска из-за сплошного тягуна
остальные места 25км марафонского круга - в целом проще Зеленогорска, за исключением 2-3 подъемов
итог: 1. Токсовский 25км марафонский круг разнообразнее и предлагает разный рельеф 2. За ислючением 5-7км токсовского марафонского круга, Зеленогорск сложнее
"пятерка" - если имеется в виду та, по которой последние 2 года бегаем на ЛЛС имеет 140 м подъема - разгонная петелька 30-35м плюс роллерка 3,3 -85 м плюс внутренняя петля в конце 2 км имеет 20 м набора. Что Вы имеете в виду под "рабочей" десяткой - не совсем понимаю, если ту, что бегали дети в этом году, то она не более "рабочая", чем 2х"5". Раньше по самураям и за ними (где сейчас огромное садоводство), а также вокруг 2-го "колхозника" накручивали по 40 м/ км, особенно, когда старт КМ перенесли на стрельбище....
То 10-ка на СКА проще 10-ки на Прибое 5-ка на 15-ке на Прибое точно не легче чем 5-ка в Кузьмолово А на остальных 10 км Токсовского марафона рельеф очень скудный
вот и получается что 17 км круг Прибоя вполне сопоставим с 25 км кругом Токсовского
Я бегал летом с туристским Garmin 62s и самый большой подъем-спуск в Зелике - 28 метров на Веселой петле. Для сравнения - спуск в Кузьмолово 47 метров, Губинский подъём (из Кузьмолово перед ФИРНом) - 38 метров, длинный подьем на Динамо - 40 метров. На Прибое такого и близко нет. Просто Прибой плохо отпрофилирован, спуски там сложные. Да, сложный рельеф - но не набор высоты.
А сколько тогда высоты у подъемов второй и третьей серенад и у Рысьего? И, если можно, оффтопик, есть ли информация по профилю современной "спортивной" части ВИФК?
Пригнать ратрак можно было бы за деньги с Пухтоловой, но с учетом числа участников таких денег у оргов точно нет.
Ратраки Федерации, которые уже судя по всему давно закончили бороздить просторы 62 км трасс в Токсово, отправлять в Зеленогорск (или накануне в Рощино, где они тоже бы не помешали) никто не спешит и не желает, по крайней мере бесплатно.
Вчера катался с 13:30 до 16:30. Половину второго ещё был лёд на веселом, прямой спуск после веселого и часть петли лэп, но там слабый рельеф. А ночью было только 0..-1, в 13:00 - +4. Думаю, при старте в 12 вся трасса будет ледяная до конца марафона. Интересно, что смогут сделать ратраком, если он будет работать.
Для снижения градуса экстримальности с учетом погоды на сегодня рассматриваются такие варианты:
1. 5 кругов по 10 км кругу со срезкой всех серенад и веселой петли и добавлением марафонской петли по ЛЭП (которая правда в новом варианте по ЛЭП почти не идет, ну так привычно называть) Скорее всего он будет применен в субботу для ветеранов
2. 4 круга по условно 13 км кругу с добавлением к предыдущему части петли 15-км круга 15-ка укатана не так плотно, следовательно и ледяной бетон на ней возможно не такой плотный.
В связи со сложными погодными условиями будут изменения в регламенте в частности дистнация 17 км измененятся на 2 круга по 10 км, дистнация 34 км изменяется на 3 круга по 10 км. Обращаем внимание, что автомобильная стоянка на базе Прибой платная, 150 руб.
Было 4х7, завтра или 7х7 или 4х8 информация видимо будет у оргов. Лед на подъемах, берите лыжи с хорошими кантами и палки с острыми концами. Сам ехал с роллерными наконечниками, прогадал... Температура колебалась от -4 до -2, где чище, там лучше катуха, но не в лыжне
Собираюсь бежать марафон второй раз в жизни... Лыжник я начинающий. Как бы описать мой уровень... В этом году бежал 25 км на Токсовском - обошлось без падений. В Гатчине бежал Тур де ски 30 км, кочек было много, упал раза 4. На Гатчинском марафоне (50 км) упал всего один раз. Почитал ветку 2005 года о марафоне "Двигатель" и задумался... Скажите, пожалуйста, действительно ли трасса "Двигателя" в этот раз намного сложнее трассы "Токсовского марафона" или не так все плохо, можно потихоньку ехать? P.S.: я стараюсь стартовать в самом конце, надеюсь мое "подплуживание" на спусках никому не помешает
В данной конЬфигурации (круг 7.1км) без Серенады и рельефной 5-ки спуски неопасны, по крайней мере по сравнению с Кузьмоловской змейкой. Если боитесь, проходите их в лыжне, проиграете 2-3 секунды, но без падений. Плужение меня лично раздражает, если оно не вызвано объективными причинами. Уходите на спуск с разрывом от впереди идущего и все будет в порядке.
Единственное - насчет прохождения опасных спусков по лыжне не совсем понял. Если лыжня хорошая - да, по лыжне ехать милое дело. Но мы не в Вуокатти... Лыжня иногда бывает очень плохая - ледяная, кривая, прерывающаяся. Риск упасть выше, чем при езде не по лыжне с подплуживанием, (если нужно). В Токсово была хорошая лыжня, но там был ратрак, а здесь, как я понял, Буран с бороной + сегодня и завтра лыжню разобьют толпы прогуливающихся лыжников...
При нынешнем состоянии лыжни разбить ее надо сильно постараться, проехать на горных лыжах или сноуборде)) просто там иголки которые никто не будет чистить, а вне лыжни нужно выбирать места, но есть "могул" на котором малоподготовленный участник может завалиться. Так понятно???
У меня пока опыта мало. Я замечал, что иногда наезд на еловую шишку - это 100% падение, так как она тормозит сильнее асфальта. А иногда и шишки скользкие и теплая черная земля скользит не хуже снега. В Гатчине, например, 8 марта на пятом круге местами были пятна, как казалось, голой земли. Причем это не земля подо льдом, так как за ней тянулся длинный след грязи, размазанный по снегу. Но, на удивление, лыжи прекрасно скользили.... Поэтому я не знаю, будут ли иголки (хвоя) тормозить лыжи или они будут работать как мокрые опилки, по которым можно кататься даже летом...
ведь написал, что проиграете в лыжне немного, от силы 2-3 секунды. Если бы лыжни были заполнены хвоей более чем на 100%, не стал бы Вам рекомендовать по ней спускаться, учитывая описанный Вами выше уровень владения техникой спуска:)
Если будет 7 кругов по 7 км, то, думаю, на 5...6 кругах меня начнут обгонять финиширующие. Когда я забираюсь вверх, а снизу кто-то стремительно меня догоняет, я просто смещаюсь в сторону и пропускаю. Но что делать, когда едешь вниз, особенно по лыжне? Поясню. Подъезжаю к горке, сзади никого не видно. Начинаю спускаться. Если горка особо крутая, дополнительно стараюсь не разгоняться. И вдруг - слышу сзади крики, мол, свали с лыжни. (У меня топовые Фишера, парафиню как положено, скольжением доволен, но, обычно, у первых 10...15 спортсменов лыжи все равно скользят чуть-чуть лучше и на длинных спусках они меня догоняют). Вообще, я считаю, что в данной ситуации не обязан сваливать с лыжни. Но речь не об этом. Даже если я захочу уступить лыжню, я не могу этого сделать. Попытка сойти с лыжни на спуске в моем случае закончится, скорее всего, падением с завалом всех, кто едет за мной. Орущие "суперпрофи", похоже, этого не понимают... Что посоветуете делать в таких ситуациях? Когда я еду плугом, то контролирую ситуацию, могу вертеть головой и, если надо, полностью остановиться и прижаться к обочине.... СПАСИБО.
С точки зрения обгоняющего ( неважно, замыкает он на круг или едет в пачке, но с лучшим скольжением) лучше, чтобы "препятствие" не дергалось, позволило решить как его удобнее объехать или перепрыгнуть обгоняющему)) Стартующие в российских условиях прекрасно понимают, что им предстоит на дистанции, поэтому, даже если услышите матюги, не принимайте близко к сердцу, вполне возможно вы прекрасно пообщаетесь с этим человеком за финишным супом. П.С. По лыжне из лидеров вряд ли кто поедет...
Понял. Ок. На "Ореховской 20-ке" профи как раз ехали по лыжне, но тогда были другие условия, другая трасса... Матюги напрягают, неприятно, когда кому-то мешаешь...
Поэтому надо почаще оглядываться перед спусками, да и все. Обычно те, кто обгоняет вас на круг, прекрасно видят, можете ли вы им уступить лыжню или кричат заранее. Но всякое бывает конечно) Если вы не можете физически уйти из лыжни, то ценой падения в кусты конечно это делать не надо. Если вы можете посторониться, даже ценой некоторой потери своей скорости, круговых конечно надо пропускать.
Сергеев первым пришёл и говорил мне после следующее:
19.03.2016 17:26
- трасса ему жутко не понравилась, мол раньше лыжи выпускались какие-то фишера с железными кантами - вот на них надо бегать по ней! Клал он свою какую-то серебрянку ваухти, отвердитель. Морозовцы - тоже самое говорят. Я болел за них, прошёл всю трассу, думал встану внизу весёлого и буду их собирать штабелями))), но серенады крутые все посрезали. Да, цепляться нечем, каток. Потом и сам прокатился - подтверждаю.
Дождь и мороз сделали из отличной трассы (жаль, я её так обкатал на неделе) твердую, тяжёлую, напряжную трассу. Лыжи разъезжаются и на равнине, и на подъемах, и спуски стали более экстримальными (поэтому и сократили круг). Сегодняшние участники нам не завидуют. Но мы справимся!
Ледобетонная бугристая основа с тонким налетом сухого зерна, лыжи соскальзывает практически везде (не зацепиться), ускоритель дает прибавку в скольжении, несмотря на заявленную невысокую влажность.
не о скольжении надо думать на такой трассе, а наоборот гвозди в лыжи вбивать. Ничего не буду с ними делать, т.б. нет у меня порошка. Но я согласен, да - иголки хвойные тупят. Поэтому вот отвердитель - это бы не помешало, как у Сергеева. Там так и написано - от исстерания, для грязных и жёстких трасс.
Если что, там, кроме вас, еще, наверное, пару сотен участников Насчет иголок - они подергивают и тупят только в ледяной лыжне, в которую лучше не вставать, вне лыжни ошметки не тупят.
Именно лед только в лыжне на спусках. Таблетку я проверил - скатывался полчаса и пишу для тех, кто собирается стартовать и не уверен даст ли прибавку ускоритель или порошок при заявленной невысокой влажности (ты-то с твоих слов завтра в качестве болельщика, так не пудри мозги людям , т.к. практика часто бьет теорию, тем более сомнительную и/или с неточными параметрами). Откатал парафины, бросил Голдфокс под щетку и сразу поехал заметно лучше (и по скорости и по выкату).
19го в 12ч.Результаты такие: 1 блэк мэйджикHF -2-6 с большим отрывом 2 отвердитель на низкую влажность 3 отвердитель на высокую влажность 4 парафин -2-12 HF старый агрессивный снег.Обычно хорошо едет в такую погоду.Но не сегодня. Далее были добавлены порошки,которые сразу уехали дальше.И эмульсия примерно также.Вот так.К Алексею стоит прислушаться.Я тоже сомневалась относительно порошков,но практика показывает обратное.Сегодня и вчера погода была похожая.А скольжение не такое уж и хорошее.Просто жестко на спусках и лёд на подъёмах,а скорости бывают и повыше.Посмотрите время лидеров.
Накануне гонки попробовал Фишки и Росси. Выбрал Росси. HF под погоду, что лежал на Росси не ехал совсем. Поэтому решил положить грунт с антистатиком и погодный LF. Утром перед гонкой прочел здесь совет Мазурова и положил холодный ускоритель-порошок с молибденом. Лыжи летели отлично. На спусках удавалось объезжать всех, с кем рядом ехал. Грязи не набрали, во всяком случае скольжение на последнем круге сильно хуже не стало.
круг 9.25, набор высоты 110 бежал кто-нибудь с приборами? показалось, что общая дистанция не (3 + 5 * 9.25) = 49.25 км, а меньше еще показалось, что набор высоты больше. чем 110
По GPS? Или просто очень хорошо свою скорость чувствуют? (Тогда по времени можно прикинуть дистанцию).
Я почему интересуюсь - мой Polar-400 в лесу вечно спутники теряет, вот думаю, это проблема всех наручных GPS-систем или нужно просто покупать что-то посерьезнее и подороже..
У меня был GPS-навигатор (Polar), но он периодически терял спутники... Я проехал плохо, 3/4 дистанции - на руках. В горки - ползком, в лучшем случае - ворошиловским ходом. С горок - "коровой на льду". А время получилось заметно лучше, чем на Гатчинском марафоне. Хотя там я всю дистанцию, в т.ч. "горки" относительно шустро бежал коньком.
Что вы все этот выложенный оргами трек мусолите, записанный непонятно каким прибором... Там старт вообще с парковки, если не шоссе, а альтиметрию можно вообще не смотреть, на первом и последнем км подъемы нарисованы. Воскресная дистанция по приборам должна показать примерно 47 км длину и 900 м сумму перепадов, но если считать каждый подьем, то около 1100 м. На трех подьемах на круге выносит со спуска к середине. Вот субботний трек : https://www.strava.com/activities/520961956
Ни анонса на главной странице, ни обсуждений.
Только вчера выложен анонс в группе вконтакте ФЛГ Спб, на сайте ФЛГ - вообще тишина.
Основная информация есть в группе марафона вконтакте
Снега достаточно.
Трасса в хорошем состоянии.
Проблемы дороги решены.
Прогноз погоды обещает минус и вообще шепчет.
В общем, все в Зеленогорск!!