Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Иматра в марте

21.03.2016 16:10
Вот написал этот заголовок, и вдруг поймал себя на мысли, что два слова этих - "Иматра" и "март" - весьма созвучны. И, представьте себе, оказалось, что есть в этом созвучии ещё и какое-то своё смысловое соответствие, ибо в Иматре в марте оказалось действительно чудесно... Но - не будем забегать вперёд.

…Вообще-то в Иматре до сих пор мне доводилось бывать не раз и не десять - каждая поездка в центральную или северную Финляндию у нашей семьи неизменно оказывается сопряжена с ночёвкой или в Иматре, или в Светогорске. Оттого-то Иматра и воспринималась нами всегда как некая перевалочная база, перевалочная точка при движении на север Финляндии.

Но потом в подобном восприятии этого города что-то стало ломаться. В 2008 году, в конце декабря, когда снега не было ни в Москве, ни в Питере, ни в Лахти, в Иматре был всё ещё жив небольшой 900-метровый кружочек из прошлогоднего пушечного снега, и об этом крошечном круге грезило тогда едва ли не полРоссии. И мы, изголодавшиеся по снегу, отправившись на новогодние каникулы в Европу через Хельсинки (оттуда переправились в Германию паромом), специально запланировали себе ночёвку в Иматре, чтобы покататься на этом крошечном вожделенном фрагменте так и не пришедшей в тот год в Россию до Нового года зимы.

А потом в журнале  "Лыжный спорт" №46 за 2009 год была опубликована статья "Ранние снега Финляндии", и снова мы вынуждены были рассказать об Иматре - самой южной точке этого удивительного эксперимента, этого способа кататься ранней осенью на прошлогоднем пушечном снеге. Рассказали о Юхе Сайранене и его единственной снежной пушке, всю зиму терпеливо настреливающей кучу снега, потом бережно сберегаемого Юхой…  

А в прошлом году, когда у нас случилась очередная поездка на первый снег в Леви, мы специально запланировали в Иматре днёвку, чтобы посмотреть, покататься, всё пощупать своими руками и ногами (точнее - лыжами)…
А ведь ещё была жива в памяти фраза Валерия Родохлебова о том, что в Иматре лыжных трасс - 120 километров, и там они "повсюду"!

В общем, захотелось познакомиться с Иматрой не как с перевалочной точкой на всех наших маршрутах в Финляндию, а как с самостоятельным зимним курортом Финляндии, захотелось познакомиться с ней именно в зимние месяцы, покататься и увидеть, где же эти пресловутые лыжные трассы, которые здесь "повсюду"?


*   *   *


Сразу скажу, что на вторую неделю марта, на которую мы запланировали поездку в Иматру, у наших партнеров в Иматре - коттеджного посёлка Saimaa Life - свободных мест не оказалось. Но нам предложили сдвинуть поездку на неделю раньше. И всё бы ничего, да у меня уже был оплачен стартовый взнос на марафон серии "Гром" в Мещёрском парке Москвы - уж очень мне хотелось самому поучаствовать в этом самом первом лыжном "полтиннике", проводимом Михаилом Громовом.
Но нет худа без добра - оказалось, что, сдвинув поездку на неделю (и отказавшись от участия в "Громе";) ), мы успевали "мотануться" из Иматры на нашу любимую (и навсегда мою самую первую гонку из мира Worldloppet) "Финляндия Хиихто" в Лахти.    

Итак, приехав в Иматру поздно вечером в пятницу, ранним утром в субботу мы стартуем в Лахти и без труда через два с половиной часа добираемся до оргкомитета. В оргкомитете мне предоставляют номер во второй стартовой волне (говорят, что для получения номера в первой стартовой волне всё же нужно было заявляться заранее, а не в день гонки), и мы отправляемся мазать лыжи. Вторая волна - не так уж и плохо, особенно если суметь встать в первые ряды волны.

Но мне опять не повезло: минут за 20 до старта у меня сильно скрутило живот - так, что еле-еле успел сбегать туда-обратно в раздевалку. В итоге на старт я всё-таки успел, но оказался в самой последней шеренге волны. А старт в этом году был организован через новый перекидной мост на стадионе - довольно крутой. Для того, чтобы подняться на этот мост, все участники вставали в совершенно конкретную "ёлку". И получилось так, что сделав первые шаги через пять секунд после старта, я ещё через 10 секунд остановился и начал повторное движение только через 2 минуты 40 секунд. Вот пока вся тысяча человек не получила возможность пройти этот мостик ёлочкой, задние шеренги начать движение так и не смогли. Да и потом, на протяжении, наверное, километров десяти пришлось скакать по обочинам - двигаться более или менее в лыжне стало возможно только после Месселя.  Отсюда мораль - на таких узких трассах, как в Лахти, нужно всё-таки стараться стартовать если не из самой первой волны, так хотя бы из первых шеренг своей волны.

В этом году дистанция "Финляндия Хиихто" была сокращена до 42 км - из трассы исключили все поля, где снега к концу февраля оставалось совсем немного. Казалось бы, сокращение дистанции не могло не огорчить. С другой стороны, исключение полей сделало трассу гонки, на мой взгляд, весьма живописной - вся она проходила по лесных просекам, неспешно играющим вверх-вниз и постоянно поворачивающим влево-вправо. Мне показалась эта трасса интересной и логичной.

Да, и ещё об одном, чисто эмоциональном впечатлении - на всём моём пути (а я в процессе гонки переместился из двухтысячных номеров примерно в пятисотые) я не встретил ни одного даблполера! Ну, то есть я прекрасно понимаю, что среди лидеров их было, наверное, абсолютное большинство. Но вот там, где в гонке ехал я, были лишь сторонники старой доброй классики, и это обстоятельство не может не радовать - никто не бил мне по глазам и по психике своими выдающимися физическими данными :) .


Этот снимок сделала Лена с трибун стадиона. Честно говоря, даже и не знаю, какая это волна. Как видите, калитка открылась, и лыжники устремились бегом вперёд в надежде занять место в лыжне как можно ближе к первой шеренге.



Как я понимаю, это третья волна на марше. Точнее, даже не волна, а самый её хвост. В этом году старт был дан не налево в основной подъём, а направо - на недавно построенный перекидной мост. Это как раз стартовый подъём после этого моста.


Лидеры гонки проезжают под окнами лыжного кафе в Тапаниле - до финиша остаётся четыре километра.


Наш любимый камин в лыжном кафе в Тапаниле. Когда-то, в 1995 году, это воспринималось как чудо - возможность покататься на лыжах, а потом заглянуть в кафе, выпить чашку чая с плюшкой и погреться возле этого камина. С тех пор прошло уже два десятка лет, лыжное кафе в Тапаниле пару раз сменило хозяев, несколько лет простояло закрытым, но в 2016 году, как видите, как в старые добрые годы, оно снова принимает лыжников.



Последний питательный пункт в Тапаниле. Это здесь я по ошибке хватанул из стакана темноватой жидкости, оказавшейся холодным пивом. :)

*   *   *

Но вернёмся всё-таки в Иматру.

На следующий после "Финляндия Хиихто" день я пошёл изучать лыжные трассы Иматры, которые здесь, если вспомнить В.Родохлебова, "повсюду". Пристальное изучение вопроса принесло два открытия:

1. Во-первых, из-за того, что река Вуокса разрезает город Иматру практически пополам, и лыжные трассы Иматры оказались поделены на два самостоятельных района: западный и восточный. Признаюсь, до восточного района я так и не добрался, всё изучал сетку лыжней в западном.

2. И во-вторых, как оказалось, Иматра имеет довольно необычную сетку лыжней. Во всяком случае, я впервые увидел, что лыжня не просто однажды и в одном месте приходит в город (как, например, в Лахти), а буквально опутывает собою многочисленные городские кварталы. При этом лыжня имеет два наиболее распространенного статуса: лыжня для смешанного использования (конёк + классика), и лыжня исключительно для классического хода. Как я понял, только классика нарезается там, где узко, и где ретрак не в состоянии прорезать сразу колею для классики, и укатать при этом ещё и полотно под конёк. Получается, что для классики в Иматре приблизительно вдвое больше трасс, чем для конька.
Я приспособился собирать/нанизывать различные петли классики, соединяя их вместе со смешанными петлями, и у меня получалось, если заходить в городские районы Karhumaki и Rauha, гулять по два часа, ни разу не выходя повторно на одну и ту же петлю.

Отдельного описания заслуживает лыжная трасса, идущая от лыжного стадиона на юг, в самый центр города, а оттуда - в район Onnela. Её серьёзным недостатком является тот факт, что здесь нужно трижды снимать лыжи и переходить пешком дороги (туда-обратно, получается, пришлось снимать лыжи шесть раз). Но это неудобство было полностью компенсировано удивительными видами. Представьте себе - эта лыжная трасса заходит в самые густонаселённые городские кварталы. В районе Paajala я обнаружил приблизительно 2,5-километровую освещённую лыжную трассу, идущую прямо мимо подъездов многоэтажных домов. В одном месте лыжня проходила рядом с детской площадкой с горками, каруселями, песочницами, рукоходами и прочими атрибутами детских городков. Молодые мамы, гуляющие с детьми, даже не повернули в мою сторону головы (впрочем, как и их дети), из чего я сделал вывод, что скользящие здесь мимо жилых подъездов лыжники - это что-то такое из разряда совершенно обычных, заурядных природных явлений, таких как восход или заход солнца, снег, дождь или ветер…

Логическим центром всех лыжней в Иматре является район АвиаСпорт Арены - здесь расположен биатлонный стадион, здесь, при биатлонном стадионе - паутина чёрных (трудных) и красных (умеренно трудных) трасс, здесь ранней весной настреливается куча пушечного снега для летнего хранения, здесь же этот снег по осени превращается в полуторакилометровый круг "раннего снега", здесь же - лыжероллерная трасса. А если прибавить к вышеперечисленному новенький бейсбольный стадион, крытый каток и теннисный корт, то вы поймёте, что именно здесь, в районе АвиаСпорт Арены, по-видимому, и расположен центр спортивной Иматры. Здесь же, кстати, очень удобно для поклонников спорта расположен и коттеджный поселок Saimaa Life, в котором мы и жили.

Два слова о самом посёлке. Посёлок сдан только что, последние корпуса были сданы в эксплуатацию буквально считанные месяцы назад. Все они расположены в 20 - 50 метрах от лыжной и лыжероллерной трасс. В апартаментах - авторский дизайн, почти во всех апартаментах (кроме самых маленьких) - камины, бесплатные дрова, на стене - телевизор с десятком российских каналов, в местном ресторане питерский шеф-повар Рустам Тангиров время от времени специально для жителей Saimaa Life устраивает гастрономические шоу-представления. Рустам — исполнительный президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга, член Российской гильдии шеф-поваров, призер международных конкурсов и обладатель множества наград, так что ему есть что показать - думаю, на его выступлении хотя бы однажды стоит побывать.


*   *   *


В общем, теперь для нас Иматра - это не только перевалочная база на пути в остальную Финляндию. Этот город удивительным образом, несмотря на южное своё расположение, оказывается, приспособлен для нужд лыжников: здесь вам и обширная сетка лыжней, и лыжня "раннего снега" (самая южная в Финляндии и, возможно - даже во всём мире), здесь вам и лыжероллерная трасса, и биатлонное стрельбище, и разные варианты размещения и проживания. (Кстати, не забывайте, что здесь же расположен и аквапарк - для семей с детьми это может оказаться весьма серьёзным аргументом). А шопинг? В Иматре - множество магазинчиков, ориентированных исключительно на россиян, с русскоговорящим персоналом. Представьте себе, здесь есть даже магазин итальянской моды, куда весь товар завозится из Италии исключительно под русских покупателей. И всё это, не забудьте, в непосредственной близости от России. Москвичи без труда доедут сюда за день, а уж питерцам сюда ехать - каких-нибудь пару часов. Не случайно и питерские, и особенно выборгские лыжники не гнушаются ездить сюда и на выходные, и даже просто покататься (то есть приезжают, катаются и тут же уезжают назад, в Россию).

В общем, я надеюсь, вы ещё сможете открыть для себя Иматру - самый близкий к России финский город, с большим уважением относящийся к лыжным гонкам и биатлону.



А это уже Иматра, окрестности биатлонно-лыжного стадиона. Вдалеке за соснами - коттеджный посёлок Saimaa Life.



На лыжную трассу можно выйти чуть ли не в любом конце города. Это - одна из парковок, где лыжники оставляют свои автомобили. Был будний день, но пару десятков авто на этой парковке можно точно насчитать. И ведь это - далеко не единственная парковка возле лыжной трассы в городе.



В этом месте лыжня проложена для конька и для классики, о чём красноречиво говорит установленная справа табличка.



А здесь передвигаться можно только классикой (опять-таки см. табличку сбоку от трассы).



Лыжня от лыжного стадиона к аквапарку. Предназначенная для двустороннего (в обоих направлениях) катания.



Как видите, Иматра разжилась сразу несколькими снежными пушками. А ведь помните, у Юхи Сайранена в 2008 году здесь работала одна-единственная одинокая пушка? И вот теперь, в 2016 году, здесь работает одновременно две снежных пушки и два снежных ружья (одно из ружей в кадр не влезло).



Вид на коттеджный посёлок с лыжной трассы - лыжники скользят здесь прямо перед окнами апартаментов.



Здесь, под окнами Saimaa Life, проходит и лыжня раннего снега, и лыжероллерная трасса, и освещёнка, и биатлонные круги.


Это лыжный мост через автостраду №6, связывающую Кайяни с Хельсинки и проходящую, по сути, через самый центр города Иматры.



А этот снимок, не поверите, тоже сделан в самом центре города. Где-то там, справа, за этими домами, расположилась улица Koulukatu, сразу за которой - Imatrankoski (центр города Иматры).

*   *   *

После комментария Алексея Жилина решил добавить ещё несколько прошлогодних фотографий. Все они сделаны в самом конце марта - начале апреля 2015 года, когда кататься на лыжах уже было нигде невозможно, кроме... Читайте подписи к вновь выложенным фотографиям.


Среди съёмки годовой давности обнаружилось несколько фотографий с интерьерами апартаментов Saimaa Life - решил выложить их сюда, вдруг кому-то покажется интересным?


Это та же самая гостиная, только вид из другого угла комнаты.



Год назад справа все апартаменты Saimaa Life были уже построены, а слева (они в кадр не попали), ещё только достраивались.



Снег на лыжной трассе. Несмотря на то, что снег вроде бы есть и на обочинах, никто уже нигде не катается, кроме как по небольшому полуторакилометровому кругу с прошлогодним пушечным снегом в качестве основы.



А этот кадр интересен тем, что в правой его части видна куча настрелянного зимой снега, которую экскаватор бережно укрывает на лето толстым слоем опилок.



Уже очистившаяся от снега велосипедная дорожка. Интересно, много ли их в Иматре и можно ли будет летом связать их в какой-то кольцевой маршрут? Кстати, вдали слева - сам посёлок Saimaa Life.
  • Просмотров:3409
  • Комментариев:11
  • Рейтинг: 0 0 0
интересно, а снега в марте там регулярно хватает?
21.03.2016 17:38
Я с семьей был неделю (6-12 марта) в Лахти и воспринял 28см снежный покров как подарок судьбы. Все же южная Финляндия..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, снега в марте там ровно столько же,
21.03.2016 20:41
Алексей, снега в марте там ровно столько же, сколько в это время его в Питере и Лахти - не больше, и не меньше. Зато, в отличие от Питера и Лахти (и от Москвы, кстати, тоже), здесь есть полуторакилометровый круг "раннего снега", который тает весной примерно на две, а то и на три недели позже остального снега (потому что снег - пушечный). В прошлом году я катался здесь с 28 марта по 3 апреля. Снега не было уже нигде, но в Иматре я каждый день стоял на снегу.   И, не поверите, каждый день в семь утра за окном я слышал рокот проезжающего мимо ретрака. Ну и как тут было улежать в кровати, когда за окном появлялась свеженарезанная лыжня? Выскакивал из кровати как электровеник :)
Сейчас попробую найти прошлогодние фотографии этого катания в апреле и подгрузить их сюда же.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Весной снега в Иматре больше, чем в Питере
21.03.2016 20:55
Во-первых, севернее, во-вторых дальше от залива. Снега за зиму падает примерно столько же, но тает он меньше.
Это заметно даже от юга Питера к северу и от севера - к Токсово.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По разному, но сейчас там хорошо
21.03.2016 21:18
Неделю назад возвращаясь с Pogostan Hiihto, ночевали в Иматре. Там настоящая зима. В лесу снег. Завтра съездим покататься, напишу как трассы поживают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо)
21.03.2016 20:45
Я на Хиихте тоже не встретил ни одного даблполлера, едучи в районе 4-й сотни всю дорогу, это действительно приятно!
И трасса 42 км очень понравилась.

Но вообще для местных питерских Иматра после появления УТЦ в Токсово не столь актуальна, как раньше)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Катание в Иматре в конце марта - начале апреля
22.03.2016 10:16
Нашёл несколько карточек с прошлогоднего катания в Иматре в конце марта - начале апреля - возможно, кому-то они будут интересны. Жаль только, все они сделаны в туманный, не солнечный день - выглядит всё немного мрачновато. Ну да уж что нашлось...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван,
22.03.2016 11:36
а может выложите "Ранние снега Финляндии" на сайт? На мой взгляд, очень хорошая статья о том что даже в Финляндии всё это счастье не с неба падает, а конкретными людьми делается.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, что можно.
22.03.2016 13:31
Хотя он, конечно, огромен и делится почти на десяток отдельных блоков с внутренними (вставными) блоками. Нужно посоветоваться с Андреем, как его выкладывать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как и обещал, выкладываю
22.03.2016 20:42
фотки на сегодня, 22 марта. Поскольку в комментах на этом сайте фотки не выкладываются, то ссылка на сторонний ресурс:) http://vk.com/feed?w=wall3765789_551
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А здесь текущая информация
22.03.2016 20:55
о состоянии трасс и ссылки на схемы западной и восточной части. Все на финском, но гугл поможет:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А здесь текущая информация
22.03.2016 21:31