Вот написал этот заголовок, и вдруг поймал себя на мысли, что два слова этих - "Иматра" и "март" - весьма созвучны. И, представьте себе, оказалось, что есть в этом созвучии ещё и какое-то своё смысловое соответствие, ибо в Иматре в марте оказалось действительно чудесно... Но - не будем забегать вперёд.
…Вообще-то в Иматре до сих пор мне доводилось бывать не раз и не десять - каждая поездка в центральную или северную Финляндию у нашей семьи неизменно оказывается сопряжена с ночёвкой или в Иматре, или в Светогорске. Оттого-то Иматра и воспринималась нами всегда как некая перевалочная база, перевалочная точка при движении на север Финляндии.
Но потом в подобном восприятии этого города что-то стало ломаться. В 2008 году, в конце декабря, когда снега не было ни в Москве, ни в Питере, ни в Лахти, в Иматре был всё ещё жив небольшой 900-метровый кружочек из прошлогоднего пушечного снега, и об этом крошечном круге грезило тогда едва ли не полРоссии. И мы, изголодавшиеся по снегу, отправившись на новогодние каникулы в Европу через Хельсинки (оттуда переправились в Германию паромом), специально запланировали себе ночёвку в Иматре, чтобы покататься на этом крошечном вожделенном фрагменте так и не пришедшей в тот год в Россию до Нового года зимы.
А потом в журнале "Лыжный спорт" №46 за 2009 год была опубликована статья "Ранние снега Финляндии", и снова мы вынуждены были рассказать об Иматре - самой южной точке этого удивительного эксперимента, этого способа кататься ранней осенью на прошлогоднем пушечном снеге. Рассказали о Юхе Сайранене и его единственной снежной пушке, всю зиму терпеливо настреливающей кучу снега, потом бережно сберегаемого Юхой…
А в прошлом году, когда у нас случилась очередная поездка на первый снег в Леви, мы специально запланировали в Иматре днёвку, чтобы посмотреть, покататься, всё пощупать своими руками и ногами (точнее - лыжами)… А ведь ещё была жива в памяти фраза Валерия Родохлебова о том, что в Иматре лыжных трасс - 120 километров, и там они "повсюду"!
В общем, захотелось познакомиться с Иматрой не как с перевалочной точкой на всех наших маршрутах в Финляндию, а как с самостоятельным зимним курортом Финляндии, захотелось познакомиться с ней именно в зимние месяцы, покататься и увидеть, где же эти пресловутые лыжные трассы, которые здесь "повсюду"?
* * *
Сразу скажу, что на вторую неделю марта, на которую мы запланировали поездку в Иматру, у наших партнеров в Иматре - коттеджного посёлка Saimaa Life - свободных мест не оказалось. Но нам предложили сдвинуть поездку на неделю раньше. И всё бы ничего, да у меня уже был оплачен стартовый взнос на марафон серии "Гром" в Мещёрском парке Москвы - уж очень мне хотелось самому поучаствовать в этом самом первом лыжном "полтиннике", проводимом Михаилом Громовом. Но нет худа без добра - оказалось, что, сдвинув поездку на неделю (и отказавшись от участия в "Громе";) ), мы успевали "мотануться" из Иматры на нашу любимую (и навсегда мою самую первую гонку из мира Worldloppet) "Финляндия Хиихто" в Лахти.
Итак, приехав в Иматру поздно вечером в пятницу, ранним утром в субботу мы стартуем в Лахти и без труда через два с половиной часа добираемся до оргкомитета. В оргкомитете мне предоставляют номер во второй стартовой волне (говорят, что для получения номера в первой стартовой волне всё же нужно было заявляться заранее, а не в день гонки), и мы отправляемся мазать лыжи. Вторая волна - не так уж и плохо, особенно если суметь встать в первые ряды волны.
Но мне опять не повезло: минут за 20 до старта у меня сильно скрутило живот - так, что еле-еле успел сбегать туда-обратно в раздевалку. В итоге на старт я всё-таки успел, но оказался в самой последней шеренге волны. А старт в этом году был организован через новый перекидной мост на стадионе - довольно крутой. Для того, чтобы подняться на этот мост, все участники вставали в совершенно конкретную "ёлку". И получилось так, что сделав первые шаги через пять секунд после старта, я ещё через 10 секунд остановился и начал повторное движение только через 2 минуты 40 секунд. Вот пока вся тысяча человек не получила возможность пройти этот мостик ёлочкой, задние шеренги начать движение так и не смогли. Да и потом, на протяжении, наверное, километров десяти пришлось скакать по обочинам - двигаться более или менее в лыжне стало возможно только после Месселя. Отсюда мораль - на таких узких трассах, как в Лахти, нужно всё-таки стараться стартовать если не из самой первой волны, так хотя бы из первых шеренг своей волны.
В этом году дистанция "Финляндия Хиихто" была сокращена до 42 км - из трассы исключили все поля, где снега к концу февраля оставалось совсем немного. Казалось бы, сокращение дистанции не могло не огорчить. С другой стороны, исключение полей сделало трассу гонки, на мой взгляд, весьма живописной - вся она проходила по лесных просекам, неспешно играющим вверх-вниз и постоянно поворачивающим влево-вправо. Мне показалась эта трасса интересной и логичной.
Да, и ещё об одном, чисто эмоциональном впечатлении - на всём моём пути (а я в процессе гонки переместился из двухтысячных номеров примерно в пятисотые) я не встретил ни одного даблполера! Ну, то есть я прекрасно понимаю, что среди лидеров их было, наверное, абсолютное большинство. Но вот там, где в гонке ехал я, были лишь сторонники старой доброй классики, и это обстоятельство не может не радовать - никто не бил мне по глазам и по психике своими выдающимися физическими данными .
Этот снимок сделала Лена с трибун стадиона. Честно говоря, даже и не знаю, какая это волна. Как видите, калитка открылась, и лыжники устремились бегом вперёд в надежде занять место в лыжне как можно ближе к первой шеренге.
Как я понимаю, это третья волна на марше. Точнее, даже не волна, а самый её хвост. В этом году старт был дан не налево в основной подъём, а направо - на недавно построенный перекидной мост. Это как раз стартовый подъём после этого моста.
Лидеры гонки проезжают под окнами лыжного кафе в Тапаниле - до финиша остаётся четыре километра.
Наш любимый камин в лыжном кафе в Тапаниле. Когда-то, в 1995 году, это воспринималось как чудо - возможность покататься на лыжах, а потом заглянуть в кафе, выпить чашку чая с плюшкой и погреться возле этого камина. С тех пор прошло уже два десятка лет, лыжное кафе в Тапаниле пару раз сменило хозяев, несколько лет простояло закрытым, но в 2016 году, как видите, как в старые добрые годы, оно снова принимает лыжников.
Последний питательный пункт в Тапаниле. Это здесь я по ошибке хватанул из стакана темноватой жидкости, оказавшейся холодным пивом.
* * *
Но вернёмся всё-таки в Иматру.
На следующий после "Финляндия Хиихто" день я пошёл изучать лыжные трассы Иматры, которые здесь, если вспомнить В.Родохлебова, "повсюду". Пристальное изучение вопроса принесло два открытия:
1. Во-первых, из-за того, что река Вуокса разрезает город Иматру практически пополам, и лыжные трассы Иматры оказались поделены на два самостоятельных района: западный и восточный. Признаюсь, до восточного района я так и не добрался, всё изучал сетку лыжней в западном.
2. И во-вторых, как оказалось, Иматра имеет довольно необычную сетку лыжней. Во всяком случае, я впервые увидел, что лыжня не просто однажды и в одном месте приходит в город (как, например, в Лахти), а буквально опутывает собою многочисленные городские кварталы. При этом лыжня имеет два наиболее распространенного статуса: лыжня для смешанного использования (конёк + классика), и лыжня исключительно для классического хода. Как я понял, только классика нарезается там, где узко, и где ретрак не в состоянии прорезать сразу колею для классики, и укатать при этом ещё и полотно под конёк. Получается, что для классики в Иматре приблизительно вдвое больше трасс, чем для конька. Я приспособился собирать/нанизывать различные петли классики, соединяя их вместе со смешанными петлями, и у меня получалось, если заходить в городские районы Karhumaki и Rauha, гулять по два часа, ни разу не выходя повторно на одну и ту же петлю.
Отдельного описания заслуживает лыжная трасса, идущая от лыжного стадиона на юг, в самый центр города, а оттуда - в район Onnela. Её серьёзным недостатком является тот факт, что здесь нужно трижды снимать лыжи и переходить пешком дороги (туда-обратно, получается, пришлось снимать лыжи шесть раз). Но это неудобство было полностью компенсировано удивительными видами. Представьте себе - эта лыжная трасса заходит в самые густонаселённые городские кварталы. В районе Paajala я обнаружил приблизительно 2,5-километровую освещённую лыжную трассу, идущую прямо мимо подъездов многоэтажных домов. В одном месте лыжня проходила рядом с детской площадкой с горками, каруселями, песочницами, рукоходами и прочими атрибутами детских городков. Молодые мамы, гуляющие с детьми, даже не повернули в мою сторону головы (впрочем, как и их дети), из чего я сделал вывод, что скользящие здесь мимо жилых подъездов лыжники - это что-то такое из разряда совершенно обычных, заурядных природных явлений, таких как восход или заход солнца, снег, дождь или ветер…
Логическим центром всех лыжней в Иматре является район АвиаСпорт Арены - здесь расположен биатлонный стадион, здесь, при биатлонном стадионе - паутина чёрных (трудных) и красных (умеренно трудных) трасс, здесь ранней весной настреливается куча пушечного снега для летнего хранения, здесь же этот снег по осени превращается в полуторакилометровый круг "раннего снега", здесь же - лыжероллерная трасса. А если прибавить к вышеперечисленному новенький бейсбольный стадион, крытый каток и теннисный корт, то вы поймёте, что именно здесь, в районе АвиаСпорт Арены, по-видимому, и расположен центр спортивной Иматры. Здесь же, кстати, очень удобно для поклонников спорта расположен и коттеджный поселок Saimaa Life, в котором мы и жили.
Два слова о самом посёлке. Посёлок сдан только что, последние корпуса были сданы в эксплуатацию буквально считанные месяцы назад. Все они расположены в 20 - 50 метрах от лыжной и лыжероллерной трасс. В апартаментах - авторский дизайн, почти во всех апартаментах (кроме самых маленьких) - камины, бесплатные дрова, на стене - телевизор с десятком российских каналов, в местном ресторане питерский шеф-повар Рустам Тангиров время от времени специально для жителей Saimaa Life устраивает гастрономические шоу-представления. Рустам — исполнительный президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга, член Российской гильдии шеф-поваров, призер международных конкурсов и обладатель множества наград, так что ему есть что показать - думаю, на его выступлении хотя бы однажды стоит побывать.
* * *
В общем, теперь для нас Иматра - это не только перевалочная база на пути в остальную Финляндию. Этот город удивительным образом, несмотря на южное своё расположение, оказывается, приспособлен для нужд лыжников: здесь вам и обширная сетка лыжней, и лыжня "раннего снега" (самая южная в Финляндии и, возможно - даже во всём мире), здесь вам и лыжероллерная трасса, и биатлонное стрельбище, и разные варианты размещения и проживания. (Кстати, не забывайте, что здесь же расположен и аквапарк - для семей с детьми это может оказаться весьма серьёзным аргументом). А шопинг? В Иматре - множество магазинчиков, ориентированных исключительно на россиян, с русскоговорящим персоналом. Представьте себе, здесь есть даже магазин итальянской моды, куда весь товар завозится из Италии исключительно под русских покупателей. И всё это, не забудьте, в непосредственной близости от России. Москвичи без труда доедут сюда за день, а уж питерцам сюда ехать - каких-нибудь пару часов. Не случайно и питерские, и особенно выборгские лыжники не гнушаются ездить сюда и на выходные, и даже просто покататься (то есть приезжают, катаются и тут же уезжают назад, в Россию).
В общем, я надеюсь, вы ещё сможете открыть для себя Иматру - самый близкий к России финский город, с большим уважением относящийся к лыжным гонкам и биатлону.
А это уже Иматра, окрестности биатлонно-лыжного стадиона. Вдалеке за соснами - коттеджный посёлок Saimaa Life.
На лыжную трассу можно выйти чуть ли не в любом конце города. Это - одна из парковок, где лыжники оставляют свои автомобили. Был будний день, но пару десятков авто на этой парковке можно точно насчитать. И ведь это - далеко не единственная парковка возле лыжной трассы в городе.
В этом месте лыжня проложена для конька и для классики, о чём красноречиво говорит установленная справа табличка.
А здесь передвигаться можно только классикой (опять-таки см. табличку сбоку от трассы).
Лыжня от лыжного стадиона к аквапарку. Предназначенная для двустороннего (в обоих направлениях) катания.
Как видите, Иматра разжилась сразу несколькими снежными пушками. А ведь помните, у Юхи Сайранена в 2008 году здесь работала одна-единственная одинокая пушка? И вот теперь, в 2016 году, здесь работает одновременно две снежных пушки и два снежных ружья (одно из ружей в кадр не влезло).
Вид на коттеджный посёлок с лыжной трассы - лыжники скользят здесь прямо перед окнами апартаментов.
Здесь, под окнами Saimaa Life, проходит и лыжня раннего снега, и лыжероллерная трасса, и освещёнка, и биатлонные круги.
Это лыжный мост через автостраду №6, связывающую Кайяни с Хельсинки и проходящую, по сути, через самый центр города Иматры.
А этот снимок, не поверите, тоже сделан в самом центре города. Где-то там, справа, за этими домами, расположилась улица Koulukatu, сразу за которой - Imatrankoski (центр города Иматры).
* * *
После комментария Алексея Жилина решил добавить ещё несколько прошлогодних фотографий. Все они сделаны в самом конце марта - начале апреля 2015 года, когда кататься на лыжах уже было нигде невозможно, кроме... Читайте подписи к вновь выложенным фотографиям.
Среди съёмки годовой давности обнаружилось несколько фотографий с интерьерами апартаментов Saimaa Life - решил выложить их сюда, вдруг кому-то покажется интересным?
Это та же самая гостиная, только вид из другого угла комнаты.
Год назад справа все апартаменты Saimaa Life были уже построены, а слева (они в кадр не попали), ещё только достраивались.
Снег на лыжной трассе. Несмотря на то, что снег вроде бы есть и на обочинах, никто уже нигде не катается, кроме как по небольшому полуторакилометровому кругу с прошлогодним пушечным снегом в качестве основы.
А этот кадр интересен тем, что в правой его части видна куча настрелянного зимой снега, которую экскаватор бережно укрывает на лето толстым слоем опилок.
Уже очистившаяся от снега велосипедная дорожка. Интересно, много ли их в Иматре и можно ли будет летом связать их в какой-то кольцевой маршрут? Кстати, вдали слева - сам посёлок Saimaa Life.
Алексей, снега в марте там ровно столько же, сколько в это время его в Питере и Лахти - не больше, и не меньше. Зато, в отличие от Питера и Лахти (и от Москвы, кстати, тоже), здесь есть полуторакилометровый круг "раннего снега", который тает весной примерно на две, а то и на три недели позже остального снега (потому что снег - пушечный). В прошлом году я катался здесь с 28 марта по 3 апреля. Снега не было уже нигде, но в Иматре я каждый день стоял на снегу. И, не поверите, каждый день в семь утра за окном я слышал рокот проезжающего мимо ретрака. Ну и как тут было улежать в кровати, когда за окном появлялась свеженарезанная лыжня? Выскакивал из кровати как электровеник Сейчас попробую найти прошлогодние фотографии этого катания в апреле и подгрузить их сюда же.
Во-первых, севернее, во-вторых дальше от залива. Снега за зиму падает примерно столько же, но тает он меньше. Это заметно даже от юга Питера к северу и от севера - к Токсово.
Нашёл несколько карточек с прошлогоднего катания в Иматре в конце марта - начале апреля - возможно, кому-то они будут интересны. Жаль только, все они сделаны в туманный, не солнечный день - выглядит всё немного мрачновато. Ну да уж что нашлось...
а может выложите "Ранние снега Финляндии" на сайт? На мой взгляд, очень хорошая статья о том что даже в Финляндии всё это счастье не с неба падает, а конкретными людьми делается.
Хотя он, конечно, огромен и делится почти на десяток отдельных блоков с внутренними (вставными) блоками. Нужно посоветоваться с Андреем, как его выкладывать.
фотки на сегодня, 22 марта. Поскольку в комментах на этом сайте фотки не выкладываются, то ссылка на сторонний ресурс:) http://vk.com/feed?w=wall3765789_551
…Вообще-то в Иматре до сих пор мне доводилось бывать не раз и не десять - каждая поездка в центральную или северную Финляндию у нашей семьи неизменно оказывается сопряжена с ночёвкой или в Иматре, или в Светогорске. Оттого-то Иматра и воспринималась нами всегда как некая перевалочная база, перевалочная точка при движении на север Финляндии.
Но потом в подобном восприятии этого города что-то стало ломаться. В 2008 году, в конце декабря, когда снега не было ни в Москве, ни в Питере, ни в Лахти, в Иматре был всё ещё жив небольшой 900-метровый кружочек из прошлогоднего пушечного снега, и об этом крошечном круге грезило тогда едва ли не полРоссии. И мы, изголодавшиеся по снегу, отправившись на новогодние каникулы в Европу через Хельсинки (оттуда переправились в Германию паромом), специально запланировали себе ночёвку в Иматре, чтобы покататься на этом крошечном вожделенном фрагменте так и не пришедшей в тот год в Россию до Нового года зимы.
А потом в журнале "Лыжный спорт" №46 за 2009 год была опубликована статья "Ранние снега Финляндии", и снова мы вынуждены были рассказать об Иматре - самой южной точке этого удивительного эксперимента, этого способа кататься ранней осенью на прошлогоднем пушечном снеге. Рассказали о Юхе Сайранене и его единственной снежной пушке, всю зиму терпеливо настреливающей кучу снега, потом бережно сберегаемого Юхой…
А в прошлом году, когда у нас случилась очередная
А ведь ещё была жива в памяти фраза Валерия Родохлебова о том, что в Иматре лыжных трасс - 120 километров, и там они "повсюду"!
В общем, захотелось познакомиться с Иматрой не как с перевалочной точкой на всех наших маршрутах в Финляндию, а как с самостоятельным зимним курортом Финляндии, захотелось познакомиться с ней именно в зимние месяцы, покататься и увидеть, где же эти пресловутые лыжные трассы, которые здесь "повсюду"?
* * *
Сразу скажу, что на вторую неделю марта, на которую мы запланировали поездку в Иматру, у наших партнеров в Иматре - коттеджного посёлка
Но нет худа без добра - оказалось, что, сдвинув поездку на неделю (и отказавшись от участия в "Громе";) ), мы успевали "мотануться" из Иматры на нашу любимую (и навсегда мою самую первую гонку из мира Worldloppet) "Финляндия Хиихто" в Лахти.
Итак, приехав в Иматру поздно вечером в пятницу, ранним утром в субботу мы стартуем в Лахти и без труда через два с половиной часа добираемся до оргкомитета. В оргкомитете мне предоставляют номер во второй стартовой волне (говорят, что для получения номера в первой стартовой волне всё же нужно было заявляться заранее, а не в день гонки), и мы отправляемся мазать лыжи. Вторая волна - не так уж и плохо, особенно если суметь встать в первые ряды волны.
Но мне опять не повезло: минут за 20 до старта у меня сильно скрутило живот - так, что еле-еле успел сбегать туда-обратно в раздевалку. В итоге на старт я всё-таки успел, но оказался в самой последней шеренге волны. А старт в этом году был организован через новый перекидной мост на стадионе - довольно крутой. Для того, чтобы подняться на этот мост, все участники вставали в совершенно конкретную "ёлку". И получилось так, что сделав первые шаги через пять секунд после старта, я ещё через 10 секунд остановился и начал повторное движение только через 2 минуты 40 секунд. Вот пока вся тысяча человек не получила возможность пройти этот мостик ёлочкой, задние шеренги начать движение так и не смогли. Да и потом, на протяжении, наверное, километров десяти пришлось скакать по обочинам - двигаться более или менее в лыжне стало возможно только после Месселя. Отсюда мораль - на таких узких трассах, как в Лахти, нужно всё-таки стараться стартовать если не из самой первой волны, так хотя бы из первых шеренг своей волны.
В этом году дистанция "Финляндия Хиихто" была сокращена до 42 км - из трассы исключили все поля, где снега к концу февраля оставалось совсем немного. Казалось бы, сокращение дистанции не могло не огорчить. С другой стороны, исключение полей сделало трассу гонки, на мой взгляд, весьма живописной - вся она проходила по лесных просекам, неспешно играющим вверх-вниз и постоянно поворачивающим влево-вправо. Мне показалась эта трасса интересной и логичной.
Да, и ещё об одном, чисто эмоциональном впечатлении - на всём моём пути (а я в процессе гонки переместился из двухтысячных номеров примерно в пятисотые) я не встретил ни одного даблполера! Ну, то есть я прекрасно понимаю, что среди лидеров их было, наверное, абсолютное большинство. Но вот там, где в гонке ехал я, были лишь сторонники старой доброй классики, и это обстоятельство не может не радовать - никто не бил мне по глазам и по психике своими выдающимися физическими данными .
Этот снимок сделала Лена с трибун стадиона. Честно говоря, даже и не знаю, какая это волна. Как видите, калитка открылась, и лыжники устремились бегом вперёд в надежде занять место в лыжне как можно ближе к первой шеренге.
Как я понимаю, это третья волна на марше. Точнее, даже не волна, а самый её хвост. В этом году старт был дан не налево в основной подъём, а направо - на недавно построенный перекидной мост. Это как раз стартовый подъём после этого моста.
Лидеры гонки проезжают под окнами лыжного кафе в Тапаниле - до финиша остаётся четыре километра.
Наш любимый камин в лыжном кафе в Тапаниле. Когда-то, в 1995 году, это воспринималось как чудо - возможность покататься на лыжах, а потом заглянуть в кафе, выпить чашку чая с плюшкой и погреться возле этого камина. С тех пор прошло уже два десятка лет, лыжное кафе в Тапаниле пару раз сменило хозяев, несколько лет простояло закрытым, но в 2016 году, как видите, как в старые добрые годы, оно снова принимает лыжников.
Последний питательный пункт в Тапаниле. Это здесь я по ошибке хватанул из стакана темноватой жидкости, оказавшейся холодным пивом.
* * *
Но вернёмся всё-таки в Иматру.
На следующий после "Финляндия Хиихто" день я пошёл изучать лыжные трассы Иматры, которые здесь, если вспомнить В.Родохлебова, "повсюду". Пристальное изучение вопроса принесло два открытия:
1. Во-первых, из-за того, что река Вуокса разрезает город Иматру практически пополам, и лыжные трассы Иматры оказались поделены на два самостоятельных района: западный и восточный. Признаюсь, до восточного района я так и не добрался, всё изучал сетку лыжней в западном.
2. И во-вторых, как оказалось, Иматра имеет довольно необычную сетку лыжней. Во всяком случае, я впервые увидел, что лыжня не просто однажды и в одном месте приходит в город (как, например, в Лахти), а буквально опутывает собою многочисленные городские кварталы. При этом лыжня имеет два наиболее распространенного статуса: лыжня для смешанного использования (конёк + классика), и лыжня исключительно для классического хода. Как я понял, только классика нарезается там, где узко, и где ретрак не в состоянии прорезать сразу колею для классики, и укатать при этом ещё и полотно под конёк. Получается, что для классики в Иматре приблизительно вдвое больше трасс, чем для конька.
Я приспособился собирать/нанизывать различные петли классики, соединяя их вместе со смешанными петлями, и у меня получалось, если заходить в городские районы Karhumaki и Rauha, гулять по два часа, ни разу не выходя повторно на одну и ту же петлю.
Отдельного описания заслуживает лыжная трасса, идущая от лыжного стадиона на юг, в самый центр города, а оттуда - в район Onnela. Её серьёзным недостатком является тот факт, что здесь нужно трижды снимать лыжи и переходить пешком дороги (туда-обратно, получается, пришлось снимать лыжи шесть раз). Но это неудобство было полностью компенсировано удивительными видами. Представьте себе - эта лыжная трасса заходит в самые густонаселённые городские кварталы. В районе Paajala я обнаружил приблизительно 2,5-километровую освещённую лыжную трассу, идущую прямо мимо подъездов многоэтажных домов. В одном месте лыжня проходила рядом с детской площадкой с горками, каруселями, песочницами, рукоходами и прочими атрибутами детских городков. Молодые мамы, гуляющие с детьми, даже не повернули в мою сторону головы (впрочем, как и их дети), из чего я сделал вывод, что скользящие здесь мимо жилых подъездов лыжники - это что-то такое из разряда совершенно обычных, заурядных природных явлений, таких как восход или заход солнца, снег, дождь или ветер…
Логическим центром всех лыжней в Иматре является район АвиаСпорт Арены - здесь расположен биатлонный стадион, здесь, при биатлонном стадионе - паутина чёрных (трудных) и красных (умеренно трудных) трасс, здесь ранней весной настреливается куча пушечного снега для летнего хранения, здесь же этот снег по осени превращается в полуторакилометровый круг "раннего снега", здесь же - лыжероллерная трасса. А если прибавить к вышеперечисленному новенький бейсбольный стадион, крытый каток и теннисный корт, то вы поймёте, что именно здесь, в районе АвиаСпорт Арены, по-видимому, и расположен центр спортивной Иматры. Здесь же, кстати, очень удобно для поклонников спорта расположен и коттеджный поселок Saimaa Life, в котором мы и жили.
Два слова о самом посёлке. Посёлок сдан только что, последние корпуса были сданы в эксплуатацию буквально считанные месяцы назад. Все они расположены в 20 - 50 метрах от лыжной и лыжероллерной трасс. В апартаментах - авторский дизайн, почти во всех апартаментах (кроме самых маленьких) - камины, бесплатные дрова, на стене - телевизор с десятком российских каналов, в местном ресторане питерский шеф-повар Рустам Тангиров время от времени специально для жителей Saimaa Life устраивает гастрономические шоу-представления. Рустам — исполнительный президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга, член Российской гильдии шеф-поваров, призер международных конкурсов и обладатель множества наград, так что ему есть что показать - думаю, на его выступлении хотя бы однажды стоит побывать.
* * *
В общем, теперь для нас Иматра - это не только перевалочная база на пути в остальную Финляндию. Этот город удивительным образом, несмотря на южное своё расположение, оказывается, приспособлен для нужд лыжников: здесь вам и обширная сетка лыжней, и лыжня "раннего снега" (самая южная в Финляндии и, возможно - даже во всём мире), здесь вам и лыжероллерная трасса, и биатлонное стрельбище, и разные варианты размещения и проживания. (Кстати, не забывайте, что здесь же расположен и аквапарк - для семей с детьми это может оказаться весьма серьёзным аргументом). А шопинг? В Иматре - множество магазинчиков, ориентированных исключительно на россиян, с русскоговорящим персоналом. Представьте себе, здесь есть даже магазин итальянской моды, куда весь товар завозится из Италии исключительно под русских покупателей. И всё это, не забудьте, в непосредственной близости от России. Москвичи без труда доедут сюда за день, а уж питерцам сюда ехать - каких-нибудь пару часов. Не случайно и питерские, и особенно выборгские лыжники не гнушаются ездить сюда и на выходные, и даже просто покататься (то есть приезжают, катаются и тут же уезжают назад, в Россию).
В общем, я надеюсь, вы ещё сможете открыть для себя Иматру - самый близкий к России финский город, с большим уважением относящийся к лыжным гонкам и биатлону.
А это уже Иматра, окрестности биатлонно-лыжного стадиона. Вдалеке за соснами - коттеджный посёлок Saimaa Life.
На лыжную трассу можно выйти чуть ли не в любом конце города. Это - одна из парковок, где лыжники оставляют свои автомобили. Был будний день, но пару десятков авто на этой парковке можно точно насчитать. И ведь это - далеко не единственная парковка возле лыжной трассы в городе.
В этом месте лыжня проложена для конька и для классики, о чём красноречиво говорит установленная справа табличка.
А здесь передвигаться можно только классикой (опять-таки см. табличку сбоку от трассы).
Лыжня от лыжного стадиона к аквапарку. Предназначенная для двустороннего (в обоих направлениях) катания.
Как видите, Иматра разжилась сразу несколькими снежными пушками. А ведь помните, у Юхи Сайранена в 2008 году здесь работала одна-единственная одинокая пушка? И вот теперь, в 2016 году, здесь работает одновременно две снежных пушки и два снежных ружья (одно из ружей в кадр не влезло).
Вид на коттеджный посёлок с лыжной трассы - лыжники скользят здесь прямо перед окнами апартаментов.
Здесь, под окнами Saimaa Life, проходит и лыжня раннего снега, и лыжероллерная трасса, и освещёнка, и биатлонные круги.
Это лыжный мост через автостраду №6, связывающую Кайяни с Хельсинки и проходящую, по сути, через самый центр города Иматры.
А этот снимок, не поверите, тоже сделан в самом центре города. Где-то там, справа, за этими домами, расположилась улица Koulukatu, сразу за которой - Imatrankoski (центр города Иматры).
* * *
После комментария Алексея Жилина решил добавить ещё несколько прошлогодних фотографий. Все они сделаны в самом конце марта - начале апреля 2015 года, когда кататься на лыжах уже было нигде невозможно, кроме... Читайте подписи к вновь выложенным фотографиям.
Среди съёмки годовой давности обнаружилось несколько фотографий с интерьерами апартаментов Saimaa Life - решил выложить их сюда, вдруг кому-то покажется интересным?
Это та же самая гостиная, только вид из другого угла комнаты.
Год назад справа все апартаменты Saimaa Life были уже построены, а слева (они в кадр не попали), ещё только достраивались.
Снег на лыжной трассе. Несмотря на то, что снег вроде бы есть и на обочинах, никто уже нигде не катается, кроме как по небольшому полуторакилометровому кругу с прошлогодним пушечным снегом в качестве основы.
А этот кадр интересен тем, что в правой его части видна куча настрелянного зимой снега, которую экскаватор бережно укрывает на лето толстым слоем опилок.
Уже очистившаяся от снега велосипедная дорожка. Интересно, много ли их в Иматре и можно ли будет летом связать их в какой-то кольцевой маршрут? Кстати, вдали слева - сам посёлок Saimaa Life.