Краткая история: 8 ноября 2015 года мой сын получил травму в Финляндии (Леви) при катании на горных лыжах (глубокая резаная рана области колена), из-за кровотечения нас прямо со склона на снегоходе на носилках доставили в местную клинику, где рана была ушита. После начала оказания квалифицированной помощи в клинике я позвонил в страховую, до этого момента возможности позвонить у меня не было. По прошествии часа страховая с клиникой так и не связалась, мне объяснили, что вопрос решается, но сколько времени требуется на принятие решения сказать не смогли. Предложил оплатить расходы самому на месте, чтобы потом получить деньги в страховой. Мне сказали, что можно сделать так, только взять медицинский рапорт на английском языке и чеки. Так и сделал. 17 ноября 2015 передал документы в страховую компанию с чеками на 291 евро 9 декабря 2015 года на мою карточку поступило 13851,10 рублей (сумма эквивалентная 200 евро) 10 декабря 2015 года позвонил в страховую компанию, но ясного ответа почему мне вернули не всю сумму я не получил. Здесь подробности телефонного разговора: http://www.skisport.ru/forum/8/53115/#699203 В этот же день отправил официальный запрос в страховую компанию по электронной почте, а 11 декабря 2015 года бумажный вариант по обычной почте. Очень подробно на трех листах описал страховой случай; когда, как, что и почему я делал. Поминутно расписал свои звонки в страховую и ответные звонки, что я говорил, что мне ответили. Денег я не требовал, а вежливо попросил разъяснить на основании какого пункта правил страхования выплата была произведена не в полном объеме. В конце запроса уведомил страховую компанию о том, что результаты переписки опубликую на сайте журнала "Лыжный спорт".
17 декабря 2015 года получил электронное письмо, а сегодня 22 декабря бумажный вариант заказным письмом. Привожу ответ страховой компании "Евроинс":
"ООО РСО "ЕВРОИНС" рассмотрело Ваш Официальный запрос. По результатам рассмотрения предоставленной Вами информации сообщаем следующее: ООО РСО "ЕВРОИНС" повторно рассмотрело заявленное Вами страховое событие, произошедшего 08 ноября 2015 года с Вашим сыном Калиничевым Игорем, с учетом обстоятельств, указанный в письме. Было принято решение произвести доплату страхового возмещения в размере 91 евро. Дополнительно сообщаем Вам, о том, что все Ваши действия являлись обоснованными при конкретных обстоятельствах произошедшего события."
Деньги на карточку, правда, пока еще не поступали. Теперь жду, когда придут оставшиеся деньги, чтобы закрыть тему.
То есть от момента отправки моего запроса до момента получения денег прошло всего 12 дней. Какие выводы сделал для себя: 1. К медицинской страховке при поездках за границу нужно относиться серьезно и не надеяться на русский авось. 2. Внимательно прочитать правила страхования (это можно сделать заранее в интернете) и если есть какие-то вопросы, то задать их при покупке полиса. 3. Телефон страховой компании заранее забить в свой телефон, чтобы в случае необходимости не тратить время. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы было как Вы рассказывали: предъявляешь в клинике полис и дальше все финансовые вопросы решаются без твоего участия.
Что в остальных случаях Вы спокойно собираете документы и несете их в страховую. А здесь в экстренном случае нужно еще экстренно согласовывать (при том, что на том конце телефонного провода как-то не очень спешат). Представьте Вы дом от пожара застраховали, и в случае пожара вам не 01 (или 112) надо звонить, а согласовывать со страховой компанией. Вдруг вы неправильных пожарных вызовите. Вот у вас дом потихоньку горит, а вам из страховой говорят, а вышлите ка нам ксерокопию паспорта и ксерокопию документов на дом. Теперь подождите немножко, мы примем решение тушить пожар или не тушить. Или подождите, сейчас мы вам правильных пожарных пришлем, а неправильные пускай едут обратно. А так да, читать надо всегда и все очень внимательно.
Работа страховой в том и заключается,чтобы продать как можно больше полисов и чтобы как можно меньшее количество людей ими воспользовалось,ну или минимизировать максимально свои расходы. У самого есть полис дмс,так тоже бывают ситуации когда они там тянут кота за хвост,то письмо забудут гарантийное во время выслать,то могут сказать что это в страховку не входит,хотя по назначению врача уже входит. Но их тоже можно понять,у каждого своя работа)
Я весьма далек от деятельности страховых компаний, но я это так понимаю. У любой страховой компании есть статистика, какова вероятность наступления страхового случая и средняя стоимость лечения. Исходя из этого рассчитывается стоимость полиса, чтобы в плюсе остаться. (Количество проданных полисов х стоимость полиса) - (прогнозируемые выплаты) - (внутренние расходы) = должно получиться число больше нуля В этом отношении ОМС всегда в шоколаде, у них другая формула (количество собранных денег) - (внутренние расходы)=стоимость лечения
8 ноября 2015 года мой сын получил травму в Финляндии (Леви) при катании на горных лыжах (глубокая резаная рана области колена), из-за кровотечения нас прямо со склона на снегоходе на носилках доставили в местную клинику, где рана была ушита. После начала оказания квалифицированной помощи в клинике я позвонил в страховую, до этого момента возможности позвонить у меня не было. По прошествии часа страховая с клиникой так и не связалась, мне объяснили, что вопрос решается, но сколько времени требуется на принятие решения сказать не смогли. Предложил оплатить расходы самому на месте, чтобы потом получить деньги в страховой. Мне сказали, что можно сделать так, только взять медицинский рапорт на английском языке и чеки. Так и сделал.
17 ноября 2015 передал документы в страховую компанию с чеками на 291 евро
9 декабря 2015 года на мою карточку поступило 13851,10 рублей (сумма эквивалентная 200 евро)
10 декабря 2015 года позвонил в страховую компанию, но ясного ответа почему мне вернули не всю сумму я не получил. Здесь подробности телефонного разговора:
В этот же день отправил официальный запрос в страховую компанию по электронной почте, а 11 декабря 2015 года бумажный вариант по обычной почте. Очень подробно на трех листах описал страховой случай; когда, как, что и почему я делал. Поминутно расписал свои звонки в страховую и ответные звонки, что я говорил, что мне ответили. Денег я не требовал, а вежливо попросил разъяснить на основании какого пункта правил страхования выплата была произведена не в полном объеме. В конце запроса уведомил страховую компанию о том, что результаты переписки опубликую на сайте журнала "Лыжный спорт".
17 декабря 2015 года получил электронное письмо, а сегодня 22 декабря бумажный вариант заказным письмом. Привожу ответ страховой компании "Евроинс":
"ООО РСО "ЕВРОИНС" рассмотрело Ваш Официальный запрос.
По результатам рассмотрения предоставленной Вами информации сообщаем следующее: ООО РСО "ЕВРОИНС" повторно рассмотрело заявленное Вами страховое событие, произошедшего 08 ноября 2015 года с Вашим сыном Калиничевым Игорем, с учетом обстоятельств, указанный в письме. Было принято решение произвести доплату страхового возмещения в размере 91 евро.
Дополнительно сообщаем Вам, о том, что все Ваши действия являлись обоснованными при конкретных обстоятельствах произошедшего события."
Деньги на карточку, правда, пока еще не поступали. Теперь жду, когда придут оставшиеся деньги, чтобы закрыть тему.