На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Биркебейнер 09

25.03.2009 00:00
Народ, россияне-лыжники, кто участвовал - напишите о своих впечатлениях, что-ли.Мечтаю когда-нибудь там пробежаться.
Просмотров:3989 Комментариев:27 Рейтинг: 0 0 0
Ну что же, Биркебейнер так Биркебейнер…  
25.03.2009 17:58
Суровая гонка – на мой взгляд, это слово характеризует ее полнее всего. Я бежал ее дважды - в 04 и 09 годах, и несмотря на коренным образом отличавшуюся погоду, оба раза марафон оказывался тяжелейшим. Своеобразный рельеф, весна, классика, запредельный перепад высот на трассе, фантастически высокий средний уровень участников – в общем, полный «набор мазохиста» в одном флаконе.
Биркебейнер-04 в офиц. послегоночном отчете был назван самым тяжелым за последние 25 лет, прошедших после внедрения в массы пластиковых лыж: +2 и дождь на старте, -2…-3 и снег стеной в горах, +4 (хорошо, без дождя) на последних километрах перед Лиллехаммером. Бр-р-р! На первом плато мы шли по сплошному коридору из перемазывающихся лыжников, от лыжней остались извилистые следы, лежащие в одной плоскости с поверхностью снега, при шаге с которых в сторону лыжи прилипали насмерть. Я несколько раз останавливался, снимал лыжи, приставлял одну из них к плечу, брал вторую двумя руками и крест-накрест отдирал ею снег от первой – в общем, чувствовал себя героем картины «Переход Суворова через Альпы». Однако стопарик (Birkebeiner medal) я тогда заработал, чего не получилось у многих знакомых.
Никакой красоты норвежских гор мы в тот раз не увидели - туман, дождь, в лучшем случае снегопад…. В столице ОИ-94 Лиллехаммере по окончании гонки почти все места, где можно поесть, были закрыты – это место, куда на финиш марафона приезжают 10+ тысяч (!) участников: казалось бы, только работай и зарабатывай!
Воспоминаний хватило примерно на четыре года, после чего развлечение захотелось повторить :)
Уже в начале лета я забронировал дом в Элверуме, примерно в 30 км от старта и зарегистрировался на гонку. По возможности стараюсь поступать именно так, чтобы отрезать себе путь к отступления и попутно сэкономить на стартовом взносе. Уже тогда не сомневался, что компания на дом наберется - и так и получилось, пришлось даже отказать паре поздно созревших желающих. В феврале купил билеты на паром (Викинг до Стокгольма и обратно, автопакет на 4-х чел и шведский стол на ужин и завтрак в обоих направлениях стоили 22 300 р.) и оплатил дом (8-местный дом на 4 ночи с оплаченной финальной уборкой – 18 070 р.).
17 марта мы с Андреем и Катей Золотых и Вадимом Присивко выехали из Питера. Уже в Элверуме к нам должны были присоединиться Леша Гуменюк, Олег Петров и Сергей Иванов из Балашихи. Все так и получилось – на этот раз в организационном плане поездка прошла как по нотам, даже при желании придраться не к чему. Компания подобралась великолепная, и время (и в дороге, и на месте) пролетело замечательно!
Кататься ездили в деревеньку Skamstaedtra (вроде бы так: норвежские имена собственные моя память не воспринимает), это 9-й км трассы, высота порядка 600…650 м. Въезд на территорию деревни в эти дни стоит 50 крон :)
С погодой повезло: солнце, тепло, лыжня твердая, снег белый – просто блеск! Наверное, за счет низкой влажности уверенно работали более холодные, чем я привык, мази: например, при t° воздуха +1 и старом снеге уверенно держал Кристалл VR45, а 50-ка даже слегка прихватывала. В пятницу накануне гонки Сергей Иванов показал нам братьев Оклендов, Арлина, Тюннела, Сандру Хансон – стало понятно, что катаемся мы в правильном местечке.
В пятницу же получили номера, Олег с Лешей сгоняли в Лиллехаммер и получили для нас с Олегом и еще группы наших лыжников дипломы и медали WL-мастеров, так что мы тоже влились в эту когорту. Сделали лыжи, вечером слегка отметили это дело, рано легли спать. Замечу, что в подобных поездках я стараюсь жить по московскому времени, вставая в 5:00-5:30 по времени местному – думаю, это облегчает ранний подъем в день старта. В пятницу при получении номеров я заручился обещанием, что машину с 7 лыжниками (я сказал, что это Team Bus) пропустят к месту старта (в нормальном случае нужно было бросать ее в Рене и добираться до старта шаттл-басом). С вечера приготовил свою Зафиру, разложив задние места – этой возможностью я воспользовался в 3-й раз за 2.5 года пользования машиной. Но, как всегда, к месту :)
И вот настал день гонки. Потеплело: после вчерашних -8 термометр показал всего-то -2.5, но небо затянуло дымкой, и мы решили, что во время гонки солнце будет жарить не столь сильно, как до того. Загрузились, поехали. К месту старта нас действительно пустили, а на парковку уже нет. Через двести метров от нее зарулили в частный дворик, хозяин которого (совсем не говорящий по английски) специально расчистил от метрового снега несколько паркомест и пускал к себе желающих бросить машину на время гонки. Бесплатно. Норвегия! Мы после финиша купили ему сувенирную кружку с эмблемой марафона – увы, когда я забирал машину, его не было дома, и пришлось оставить кружку с вложенной запиской на крылечке.
Серега Иванов стартовал в элите и умчался раньше всех, я – в третьей группе, Андрей в четвертой, Олег и Вадим в пятой, Алексей в седьмой, а Катя в двадцатой, то есть старт нашей “Skisport.ru-team” получился затянутым. На месте старта было -3.5, и я решил мазаться VR45 поверх грунта, не подкладывая под него более теплую мазь в надежде, что в горах намного холоднее не будет, а на финише потерплю.
Старт, поехали! Лыжи не едут – но на подъеме они вообще редко едут сами :), зато держат железно. Я стартанул в самом конце своей группы, и это оказалось для моей готовности более чем нормальным (не Япония, далеко не Япония!). Как же фантастически норги ходят классикой!!! Если одновременными я им еще не проигрываю, то на попеременных шансов нет. Уезжают, и ничего не сделать! Идется тяжело, терплю (на гонку настраивался оч. серьезно, для меня это был один из двух основных стартов сезона), но при всем том так и болтаюсь в хвосте. Первую пятерку проехал за 24:17 (!), поднявшись на 230 метров(!) К 6-му километру нас прихватывают лидеры 4-й группы, стартовавшие в 5 минутах сзади… Похоже, не мой сегодня день – но все равно надо царапаться. Как позже выяснилось, уже к первой отсечке (та самая Скамстаедтра) Андрей вез мне минуту – это при том, что до того я проиграл ему на классике всего один раз в жизни… После Скамстаедтры идет небольшое, где-то на полкилометра, плато, где подъем почти сходит на нет – здесь я чувствую себя вполне достойно, уже ни от кого не отстаю, только это не надолго. Вторая пятерка – 23:27, еще +145 м… Снова вверх, и на залитом солнцем рыхлом подъеме появляются проблемы с держанием. Этого только не хватало! Однако на верхушку забираюсь, и вместе со всеми мчусь вниз с первого (пока по тамошним меркам маленького) спуска. Оказывается, что лыжи у меня едут лучше, чем у большинства соседей, и мне приходится попрыгать из лыжни в лыжню…
Второй подъем – очень длинный тягун с ничтожным уклоном (где-то 130 м набора за 6 км). В нормальном состоянии я наверняка затолкался бы в него одновременным одношажным – но в субботу был не тот день и не то место (позади первый подъем, оставивший мне не так много сил). Поэтому приходится работать попеременным, вновь пропуская соперников. Рядом скользит женщина лет 50…55 с наклейкой КЕ (женская элита) на рюкзаке – ростом сантиметров 150-155, довольно полная, совершенно не спортивного сложения, но КАК ОНА ЕДЕТ! Хотел бы я так уметь… Потом мы несколько раз пересекались с ней по гонке, пока она не бросила меня на 3-м подъеме. Это не женщина, это НОРВЕЖКА…
Потихоньку гонка (с самого начала не слишком быстрая и удачная для меня) превращается в мучение. К сожалению, на спусках к 27-му км восстановиться не удается. На пункте питания (Квар….чего-то) я съедаю уже третий гель, беру банан, хорошо напиваюсь и начинаю восхождение №3. Писать об этом восхождении неловко, а вспоминать неприятно – были и остановки, и злоба на себя за собственное бессилие и недостаточную готовность, и много-много неуклюжего карабкания наверх, когда лыжи не держат, а на бег елкой сил нет. Самая большая неудовлетворенность, оставшаяся после марафона, касается именно собственного прохождения этого подъема. Черт с ним с местом, черт с результатом – когда в след. раз поеду на Бирку, хочу пройти этот подъем по-человечески. А лучше по-норвежски: легко, красиво, скользящим шагом…
Потом было длинное плато на вершине перед Шушоеном, бесконечное ожидание спуска, вместо которого почему-то один за одним возникали горушки (а лыжи уже ни фига не держали: почему-то в этот день солнце топило трассу намного сильнее, чем в два предыдущих), судороги во всех мышцах тела… Хватало пресс, широчайшие, трицепсы, понемногу ноги – довольно крепко, но все же в меру, останавливаться не приходилось. Наконец – вот оно! Помчались вниз! Блин, сколько же вокруг народу, причем ведут себя соседи крайне по-разному: одни, как я, готовы лететь вниз в красивой техничной стойке, другие стараются этому помешать, спускаясь в жестоком плуге с раскинутыми в стороны палками… В общем, худо-бедно едем. Где-то за 7.5 км до финиша спуск кончается, и на участке с маленьким подъемчиком я обнаруживаю, что лыжи ни фига не держат, а судороги, особенно пресса, по-прежнему тут как тут. Память в истерике подсказывает, что спусков больше не будет, а вот несколько небольших холмиков еще ждут впереди. Паникую :(. Думаю: «Так не доеду!» Встаю, схожу в сторону, подмазываюсь VR55, кое-как растираю. Стало чуть получше держать, а главное – за это время немного пришли в себя мышцы. Еду дальше, и через 100 м за поворотом вижу продолжающийся спуск! Как видно по Поларовскому графику, подмазывался я ровно в середине финишного спуска, и затратил на это 3 + минуты :( Причем внизу, когда мы спустились еще почти на 200 м от места остановки, было еще теплее, и лыжи опять перестали держать, так что концовку я все равно доехал на руках – но организм уже почуял финиш и заработал нормально.
Доехал. Именно доехал, а не ДОЕХАЛ!!! как обычно: радости – ноль :(. На выходе из коридора вижу ряды весов для новорожденных и придирчиво щупающих рюкзаки контролеров. Похоже, на этот раз все у норвежцев строго: пять лет назад на вес рюкзаков смотрели сквозь пальцы. Я-то спокоен, мой рюкзак без кэмелбэка и впитавшегося пота весил 3 400, кэмел я не допил, а пропотел явно основательно. Так и есть: вопросов у контролера не возникает.
Меня встречает Андрей Золотых, уже приехавший на финиш. Похоже, он проскочил мимо меня, пока я пытался испортить скольжение лыж посреди спуска :) Ни есть, ни пить особо не хочется. Быстро начинаю мерзнуть и иду к месту посадки на автобус до Хакансон Холла, куда доставляют одежду. Наверное, впервые в жизни после финиша марафона не ощущаю прилива счастья, сил и эмоций – только предельная усталость, затраханность и желание быстрее оказаться в постели… Но впереди еще двухчасовая поездка к месту старта за машиной, возвращение в дом, сборы…  Эндорфин, в общем, почему-то не выделился :(
Проехал я на 15 минут быстрее, чем 5 лет назад, но погода была несравнимо легче. Четверо из нас (С. Иванов, А. Золотых, О. Петров и я) заработали рюмки (я почему-то думал, что на второй раз дадут что-то другое, и первая рюмка сделана лучше). Кстати, рюмки по новым правилам достаются НАМНОГО легче.
Доехали все. Больше всех хлебнули Вадик, упавший километров за 7 до финиша (травма плеча + сломаны обе палки, финишировал без палок на недержащих лыжах) и Катя Золотых – до ее 20-й группы лыжня почти не дожила, а марафон классикой без лыжни – это не просто для мазохистов, а для настоящих маньяков.
Потом был очередной вечер в прекрасной компании, ночь в доме (звукоизоляция между комнатами там отсутствовала в принципе, каждый скрип каждой из кроватей слышали все), сумбурный подъем утром, когда около 6 утра выяснилось, что автобуса, на котором Сергей рассчитывал доехать до аэропорта, не будет, а до вылета ему осталось 3 часа, и дорога домой под аудиокнигу «Три мушкетера». Даже узнали, чем дело кончилось :)
Как ни странно, в этот раз я уверен, что на Бирке еще побываю – на след. год вряд ли, но чуть позже наверняка. Должен же я по нормальному вылезти злосчастный третий подъем!
Спасибо всем партнерам по поездке. С этой компанией я готов ездить еще и еще – было б на что :) !

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хотел у них
25.03.2009 18:19
на сайте посмотреть результаты - ничего не понял :-( Похоже, понятие "абсолют" отсутствует, только возрастные группы, а общий протокол по-норвежски и по алфавиту.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скачиваешь эксель-файл
25.03.2009 18:23
Выделяешь цветом интересующие фамилии, потом сортируешь по столбцу с итоговым результатом, отбрасываешь детей, бежавших 15 км и оказавшихся в том же протоколе :). В итоге получаешь протокол в абсолюте.
Легких путей норги не ищут :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жесть!!!
25.03.2009 18:40
Процесс просмотра протокола так же тяжел, как сам марафон :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Результаты
25.03.2009 19:01
Вот результаты  россиян (не всех конечно же, а тех кого знаю):
Место        ФИО                       Результат
288 Ivanov Sergey 3:06:04
1010 Iakovenko Alexandre 3:23:17
1741 Zolotykh Andrey 3:35:22
2203 Jitenev Vladimir 3:42:21
2377 Makarov Yuri 3:44:44
2377 Urusov Ravil 3:44:44
2568 Oleg Petrov 3:47:11
3627 Prisivko Vadim 4:02:12
4181 Kochetov Vladimir 4:10:03
5054 Goumeniouk Alexei 4:21:47
10711 Zolotykh Ekaterina 5:57:25
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Норвегов много и они ЛЫЖНИКИ
15.04.2009 20:41
Пробежал в этом году третий раз Бирку .Впечатляет место которое занимаешь в своей возрастной категории. По тем россиянам где мне известен возраст сделал выборку по возрасту времени и их место в своей возрастной.
Золотых Андрей 35 3-35-22  249 в группе
Яковенко Александр 40 3-23-17 184
Комлев Юрий 40        3-12-58   90
Житенев Владимир 40   3-42-21  382
Строганов Юрий   45   4-32-58 746
Урусов Равиль    45   3-44-44  325
Михайлов Александр 45 4-44-15  862 (Магнитогорск)
Осокин Анатолий   50  3-36-27  158
Кочетов Владимир  50  4-10-03  420
Михайлов Александр 55 3-43-15   89 (Омск)
Нефедов Игорь      55 4-49-00  389
Когда начинаешь рассказывать про этот марафон всегда задают вопрос , а какой в группе?  Ответ не для слабонервных из 1000 закончивщих в возрастной категории какой 150 для примера. А для России в принципе более 100 человек всех участников  уже очень ПРИЛИЧНЫЙ марафон.
По поводу смазки в этом году свикс +60 +55 +55 + 50 . Стартовал из 4 коридора .Лыжи работали везде, если не считать солнечных участков, когда выходил из лыжни и  шел по насту без проблем. На последних 3 км под ЛЭП ни у кого не держало.
Все кто финишировал после 14 часов попали в откровенную кашу из полностью раздолбанной лыжни. Я встречал 18 и 19 коридоры .Они финишировали при + 8 градусах.Бежать никто даже не пробовал . Все просто шли и шаг их был коротенький. Надо иметь огромное мужество и безграничное терпение чтобы в таких условиях заканчивать гонку. Удивительно как эти лыжники ещё улыбались и шутили. Я стоял на 51 км у поворота к ЛЭП. На тягунок под ЛЭП входили и ёлочкой и лесенкой и ... .
А вообще гонка остаётся в памяти на всю жизнь. Ёе сравнить нельзя даже с ВАССой ни по рельефу ,ни по условиям. Хорошо помню 04 год, когда всю гонку шли при падающем снеге. Глаза забивало, очки залепляло и лыжи, то не держат , то прилипают . Одно слово ВИРКЕ и у прошедших гонку всегда море эмоций , а также огромное уважение к себе как к человеку прошедшему настоящий НОРВЕЖСКИЙ марафон. После него понимаешь , выиграть у норвежцев на лыжах классику - это сродни подвигу.      
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ура первый полновесный отчет в новом разделе
25.03.2009 18:38
Володя, с почином!

Мы как будто там побывали. Знакомый в прошлом году примерно также об этой гонке рассказывал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жаль, нельзя редактировать написанное
25.03.2009 18:39
Например, я забыл, что неразделенные пустой строкой абзацы в большом тексте зрительно сливаются, не сделал этого - и уже не могу исправить :(.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, стараюсь радоваться малому :)
25.03.2009 18:59
уже простой возможности не копаться в куче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на сей раз природные красоты заметил?
25.03.2009 22:46
Судя по фоткам, красиво было.
Смазку для групп 0-4 swix предлагал такую - VG35+V40 как грунт, 2 слоя V40 или VR40, 3 слоя VR50, для группы 1 - сверху слой VR45.
Попеременный и норвежцы - Педерсен, в 3-й раз подряд выигравшая Бирке, Васу не бегает - "не моя трасса".
А как изменились рюмочные правила?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Красоты заметил до гонки
25.03.2009 23:44
Во время гонки - в основном разноцветные задницы и ботинки :(

Я стартовал в 3-й группе. Возможно, на VR50 и можно было проехать, но для меня это непонятно. Дело в том, что на Биркебейнере в ясную погоду противодействуют два фактора: время+солнце с одной стороны, и высота с другой: с течением времени ты лезешь и лезешь вверх, и почти весь марафон проходит на 400 и больше метров выше уровня старта. В памяти у меня сидит рекомендация мазаться на старте на небольшую отдачу...

В этот раз время и солнце победили, и мазь, железно державшая на старте, начала постреливать уже в конце первого подъема (примерно часом позже), при этом мазь НЕ СОШЛА до финиша.

Двумя днями раньше, в четверг, при чуть меньшей температуре утром + более чистом поутру небе комбинация 50 + 45 на высоте порядка 700 м в полдень (то есть спустя три часа после прохождения этого места) имела явный перебор по держанию и чуть-чуть подтупливала. Поэтому я и решил обойтись одной сорок пяткой (понятно, что грунт не обсуждается, я пользовался проверенным Rex'ом), и до сих пор не уверен, что был не прав: потеря держания совпала с потерей сил мною, и что было главнее - сказать не могу.

С красотами при взгляде сверху там действительно все в порядке, вот только лыжники сверху могут смотреть только на спуске, когда им не до красот...

Про рюмочные правила - с этого года результаты стартующих в группе элиты спортсменов каждой из возрастных групп не учитываются при определении рюмочного норматива. В результате он высчитывается на основании среднего результата не пяти лучших в возр. группе, как раньше, а средн. результата занявших в ней непонятно какие места (по стартовавшим в первой и далее группах).
Например, пять лет назад я был 182-м в группе М35 и заработал запас до "медали" всего в 2 минуты, а сейчас - 382-м (вроде) в М40, но запас уже 8 минут. Понятно, что рюмки на этот раз получило НАМНОГО большее число участников.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
еще про смазку
26.03.2009 00:27
Посмотрел сейчас - Педерсен бежала на жесткой паре, клистер в базу, потом "много мази" и vr60 (!) сверху, говорит держание и скольжение супер. Это я так, для информаци, сам свиксами не мажусь.
И спасибо за рассказ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"много мази" и vr60 (!) сверху
26.03.2009 09:56
Как говорят, "Век живи - век учись, дураком помрешь".
Судя по тому, что Хильде проехала за 03:05, у нее все было супер :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ЧПМПДС, УХРЕТ!
26.03.2009 01:52
РТПЮЕМ, ОЕ ПФТЩЧБСУШ
Й УМПЧБ ЧУЕ ЛБЛЙЕ ФПЮОЩЕ!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
(Win-1251->КОИ-8)    володя, супер!
26.03.2009 10:27
прочел, не отрываясь
и слова все какие точные!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мои 100 грамм в отчёт
27.03.2009 13:57
Как говорит Равиль Урусов "Это моя самая любимая и самая ненавидимая гонка." Я могу сказать, что из этой фразы пока только ЛЮБИМАЯ подходит ко мне.
Боялся я Биркенбайнера. Так много о нём слышал: как людей снимали с гонки из-за бурана, как с солью мазали лыжи, какой ужасный профиль трассы и первый подъем. Просто, извините за признание в слабости, боялся я этого марафона.
Но поскольку задачи этого года, были уже выполнены: в Польше закрыл 10-ую гонку WL.  План на гонку был очень простой - прогуляться в своё удовольствие, как говориться "для загара". И была вторая задача - получить заработанное, прием не только мной. Написал письмо Президенту WL Angelo Corradini и поросил привезти медаль и диплом на Биркенбейнер, а потом и еще шесть копий паспортов отправил в догонку.

Прилетли мы с Лёшей Гуменюком в Осло в четверг 19 марта, радостно подгребли к стойке бронирования машин и УПС, выяснилось что машину я заказал в другой аэропорт Торп, недоразумение быстро разрешилось и на новенькой Honda civic мы за 1,5 часа доехали до Elverum, где Володя Житенев забронировал домик. Покатались на лыжах, начиная с 10-го километра от старта и до 14-го, составили представление о профиле трассы. В субботу съездили в Лилихамер, получили стартовый номер для Сергея Иванова и дипломы и медали Worldloppet мастеров. Самое приятное впечатление от Анжело и его помошницы Клудии. Выполнив роль почтальона можно было подумать и о подготовке лыж. Для этого мы поехали с Лешей на 40-й километр трассы марафона и поползали по верхушкам гор. Оба дня я откатывал Fischer zero. Держало неуверенно, ну дак и свежего снега не было. На обратном пути заехали в Хамар к Равилю Урусову и получил от него совет мазаться клистером. Что и было сделано по приезду домой: синий SWIX, в качестве грунта и розовый REX универсал. Поскольку смазчик я еще более начинающий чем лыжник, получилось толсто, коряво, но зато сам. Перед началом гонки закрыл все это сверху START MWF 0 -3.

Фантастически грамотное расположение участников на старте. В 7 утра стратуют ветераны старше 65 лет. Через час  элита, а затем каждые 5 минут группы с 1-ую по 20-ую. При этом группы формируются по результам Норвежских и WL марафонов. Я стартовал из 5 группы, и догал из 4 группы всего человек 6-7, из 3 группы одного, и меня из 6 группы обогали 5-6 человек. То есть едешь среди примерно равных тебе по силам. По всей трассе минимум 8 лыжней! Только на спуске за 10 км до финиша - 4. Так что никакой толчеи, никто ни кому на пятки не наезжает.
Первые 5 километров двигался спокойным шагом и старался на зарубаться и представлять что еду на тренировке. К 5-му километру понял что тренировка закончилась, к 10-му начал наматывать сопли на ручки палок. Блин! а впереди еще 44 километра. Ведь мы как привыкли бегать?: подъем 100 метров, спуск -отдых, ну 200 метров ну 500 максимум. А тут со старта 14 километров непрерывный подъём. Потом небольшой спуск, за котрый успел съесть гель, но не восстановиться и снова подъём. Лыжи держали как на гвоздях, что при моей слабой физ.подготовке был единственно возможным вариантом.
К 30-му километру солнце сделало свое дело, стало отпускать, и -2 на стате превратились в +. Старался держаться тени и глянцевой лыжни, потому что если съезжал на сыпучку или после подъемов елочкой, лыжи втакались как в песок. Я слышал такое выражение "лыжи продёргивают", но чтобы так..., но мазь была отходчивая ( в смысле от снега). К 35-му километру закончилось своё питьё и стал навещать пункты питания. А дальше начался спуск и тут пришлось вспомнить горнолыжную подготовку. До финиша я доезжал вполне довольный собой, даже не подозревая что попаду "в рюмки". Дальше финиш, где ожидал Андрей Золотых, переезд к Ханнес холлу, душ, обед, дипломы и... вот тут позвольте не согласиться с Володей Житеневым, вручение нет не "... стопариков" а МИНИ КУБКОВ!
Из обратного маршрута запмнилось, что пришлось в воскресенье срочно подниматься, чтобы отвести Серегея Иванова в аэропорт. А дальше стал с Лешей искать где позавтракать. Все придорожные кафе, включая Макдональдс были закрыты. И мы заехали в шикарный мотель, где всего за 100 крон, получили завтрак шведский стол. Чтобы вы представляли, Норвегия очень дорогая страна. Рекламный щит Макдональса предлагает бутерброд и стакан газировки за 79 крон.
Мы посетили музей корабля ФРАМ и музей Кон-тики, Тигриса и Ра. И вполне довольные улетели домой.
Выводы:
1. Я ещё этого  хочу.
2. Я это могу.
3. Это лучший по организации марафон.
4. С ума сходить лучше в коллективе, а если это Такой коллектив, то получаешь двойное удовольствие и от гонки, и от общения с замечательными людьми.
Спасибо всем соучастникам!
Так что всем рекомендую: дерзайте! Это Вы можете!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Профиль трассы интересный. У нас таких нет
29.03.2009 00:30
                                                     
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный отчет!
26.03.2009 06:21
Володя, спасибо!
Да, причина вернуться у тебя есть.
Может в 2011 или 2012? Я, глядишь тоже подскребусь к тому времени. Заодно и познакомимся:)

ps А вообще, братья Житеневы, чем вас в детстве кормили, что так "грамотно излагаете"? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мой Биркебейнер.
26.03.2009 14:59
Впервые пробежал этот марафон. Впечатления самые наилучшие!!!

Для успешной поездки на марафон необходимы:
1) хорошая компания;
2) продуманный маршрут и организация путешествия;
2) умело подготовленная трасса;
3) хорошее собственное самочувствие и готовность.
При наличии этих составляющих впечатления будут гарантированно хорошие! Проверено уже неоднократно! :-)

За первые 2 фактора спасибо огромное Володе Житеневу – путешествовать с ним и с Вадимом Присивко – нам с Катей доставило огромное удовольствие!!! Володя заранее организовал дорогу и проживание и собрал отличную компанию. Нас было «семеро смелых»! :-)

Очень хорошо, что поездку запланировали заранее (за полгода до старта) это позволило мне лично хорошо подготовиться к тяжелой трассе. За 3 месяца перед марафоном мой объем составил около 1000 км. на лыжах (преимущественно классикой, т.к. Биркебейнер - был для меня главной гонкой этого лыжного сезона), 200 км. бега, 120 часов тренировок (включая также еще ОФП и велотренажер).

Гонка действительно суровая. Профиль трассы выглядел и на картинке-то ужасающим, а в реальности оказался сверхъестественно неправдоподобным – затяжные подъёмы (первый из которых длиной 14 км (!!!), остальные 2 не намного проще, а показались даже тяжелее на фоне навалившейся усталости) и скоростные спуски, которые пролетают слишком быстро.

По сравнению с Васалоппетом Биркебейнер показался мне намного тяжелее, несмотря на то, что там 90 км, а тут 54, но в Швеции нет этих высасывающих силы тягунов, там намного более ровная и спокойная дистанция.

Удивил очень сильный состав участников. Я слышал, что норги очень сильны, но чтобы настолько?! На Васалоппете я в 2007 году занял 806 место с результатом 5:21:05, а тут занял 1741 место с результатом 3:35:22, при этом совершенно точно сейчас не слабее чем 2 года назад. И выложился на все 100%. Получается, что на домашних норвежских гонках непросто оказаться в верхней части протокола, т.к. в Норвегии очень много сильных лыжников среднего уровня.

Мазался примерно также как и Володя, тоже «Swix»-ом, отдача появилась во второй половине гонки (в основном из-за сильного потепления от солнца), пришлось потерпеть, но последние 7-8 км. уже на руках можно было вполне доехать.

Кстати, для тех, кто будет стартовать в следующие годы – советую пытаться заявиться, как можно в более раннюю стартовую группу. Для этого необходимо организаторам сообщить свои наилучшие места на классических гонках WorldLoppet за последние 2 года. Если не получится хорошо заявиться, то можно «перепосеяться» уже накануне старта (при получении номеров). Правда уже за деньги, за 250 крон (~ 1000 рублей). Номер стартовой группы важен, т.к. время старта от первой группы до 20 (последней) разнесено почти на 2 часа. Гонка весенняя, солнышко там печёт очень хорошо, и чем позже стартуешь, тем по более сложной (для скольжения и смазки) и разбитой лыжне приходится ехать.

И еще совет. Я впервые на лыжном марафоне испытал мышечную судорогу – свело руки и спину, даже остановился, чтобы немножко помассировать мышцы – после этого отпустило. Надо было в питательный раствор добавить магния или что-либо еще против судорог. Похоже, что нашим тренированным телам очень непривычна такая работа в сверхзатяжные подъёмы и за это приходится расплачиваться во время гонки.

Очень понравилась организация проведения марафона. 14,5 тыс. человек – эти огромные людские потоки, отлично регулировались, и нигде (ни до старта, ни на дистанции, ни после финиша) не пришлось столкнуться с толчеей или давкой. Молодцы норвежцы!!! :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот и причина достойного выступления
27.03.2009 00:00
"За 3 месяца перед марафоном мой объем составил около 1000 км. на лыжах (преимущественно классикой, ..., 200 км. бега, 120 часов тренировок..."
У меня за декабрь-февраль набралось всего 88 часов, и тоже порядка 1 000 км лыж (но классикой всего-то около 400). На большее мне рассчитывать было наивно :(.
Все же странно Полар суммирует набор высоты: на второй пятерке он показал непрерывный подъем на 172 м, но при этом сумма набора оказалась равной 145 :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
говорил
27.03.2009 00:50
я, что не с той компанией  поехал,надо было инфу о своих объемах сообщить до, а не после, тогда бы я и лыжи зря б не брал, зато здоров был бы. посмотрел свои объемы, м-да.. однако, всего с конца ноября по конец марта 70 часов занятий( 9 -бег. остальное лыжи.. лыжи всего с марафонами 1000 км, из них 250 -классика вместе с васой), отсюда и "прекрасное" самочувствие после 2 подъема, зато есть куда стремиться      
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
впечатления чайника
27.03.2009 12:37
Владимир Житенев здесь достаточно подробно рассказал об особенностях этой гонки. Я добавлю впечатления чайника, имеющего совсем другой опыт и физические кондиции и которому до рюмки как до Луны. Это мой третий Worldloppet марафон, до этого несколько раз проезжал Хиихту и в этом году впервые Марчелонгу. Заявляясь, я не указал имеющийся в предыдущем году рузультат Хиихты и получил 14 тысяч какой-то номер (18-я волна), причем уже после 1 марта. Написал организаторам письмо чтобы пересеяли согласившись заплатить 250 крон. По результатам Марчелонги и Хиихты этого года (4:34 и 3:16, соответственно), получил 4916 номер в 7-й волне. Кстати, денег с меня так и не взяли когда получал номер несмотря на то, что я об этом напомнил.
Первую ошибку совершил с выбором лыж. Взял достаточно жесткую пару, которая хорошо работала на Хиихте и Марчелонге, а надо было имеющуюся у меня помягче. Смазка – несколько слоев Свикса, самый теплый VR60 и катнувшись на разминочном кругу добавил сверху тонкий слой VR45. Встал во второй половине своей волны но ближе к середине. Первые километры подъема лыжи держали и катили превосходно. Ехать в потоке было хоть и довольно тяжело, но без чрезмерного напряга. Я использовал малейшую возможность передохнуть и даже понемногу продвигался вперед. Трудно сказать, насколько меня бы хватило если бы так продолжалось дальше. В районе 6-го или 7-го км солнце осветило склон и началась отдача. Я шел, мучался и понимал что долго так не выдержу. Совсем забыл где находится пункт смазки и совершенно по-глупому остановился перемазать лыжи менее чем за километр от Waxing point. Надо сказать, что следуя рекомендациям Володи Кочетова я несколько раз тренировался с рюкзаком и тщательно все подогнал, так что практически не чувствовал его во время гонки. Однако и достать из него что-либо было весьма затруднительно. Вообщем у меня ушло не менее 5 минут на то, чтобы достать и положить на лыжи VR70 не растирая (пробка была в рюкзаке, но откопать ее не смог). Время оцениваю не менее 5 мин т.к. после смазки я попал даже не в передний фронт а в гущу следующей волны. Далее худо-бедно заехал в первый подъем. На первой отметке 9 км я проигрывал рюмке 7.5 мин. Если даже выбросить 5 мин на смазку все равно я сильно от нее отставал, правда километра 2 из 9 шел с отдачей.
Коротенький, всего 5-километровый и как здесь писали пологий второй подъемчик, мне показался бесконечным. Несмотря на высоту, солнце грело снег все сильнее и сильнее и лыжи держали хуже и хуже. Трудно сейчас описать состояние лыжни, то-ли глянец, то-ли лед.  Нормальный лес на той высоте уже не рос, редкие невысокие сосны и впереди  видно все очень далеко. Где-то на горизонте верхушка подъема. Кажется, что достигнув ее увидишь долгожданный спуск. Но видишь опять ту же картину, снова верхушку подъема на горизонте и так далее.
Перед третьим подъемом, о котором я слышал как о самом трудном, остановился подмазать лыжи у смазчиков Свикс. Положили тот же совершенно бесполезный VR70. Я спросил сколько километров тянется этот подъем. Мне сказали, что 5 км, потом еще немного равнины и дальше мазь мне уже не потребуется. Если бы это было так. Подъем тянулся с 27-го по 40-й км. То есть не через 5, а через километров 8 непрерывный подъем сменился чередующимися спусками, равнинными участками и подъемами. Однако, лыжи и не держали и плохо ехали, руки и брюшной пресс давно уже сводило судорогами, я не скользил или бежал а корячился, так правильнее назвать этот способ передвижения. Перед глазами стоял тюбик желтого клистера Rode 0  +2 на свежевыпавший снег, для которого я не нашел места в рюкзаке. Сейчас считаю, что при правильно подобранной толщине слоя можно было бы добиться нормального и держания и скольжения. Замечал, что среди обгонявших меня далеко не все так мучались, многие вполне нормально толкались ногами, видимо сумели намазаться. Давно уже было не до результата, только бы выжить в этой гонке.
Последний весьма крутой вначале спуск. Мне не до красивых стоек и скорости, ноги так сводит судорогами что главная цель – не упасть, боясь что встать будет трудно.
Результат 4:49, рюмка в моей группе 55-59 проехала за 4:02. Место – во второй половине общего протокола. На Марчелонге и Хиихте этого года был в первой четверти. Трудно сказать что было бы при нормальной смазке, но на рюмку бы не потянул. Облегченные правила вряд ли работают в моей группе. Большую часть пути ехал и думал, что надо дойти, но больше меня сюда не заманишь. Сейчас успокоился и хочется просто нормально для себя проехать с учетом появившегося опыта. Трудностями гонки меня достаточно запугали еще до старта, так что длинные подъемы и спуски не были неожиданными, а вот таких проблем со смазкой я не ожидал.
Что касается норвегов, то согласен - это особо выведенная порода людей.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мои 100 грамм в отчёт
27.03.2009 14:38
Как говорит Равиль Урусов "Это моя самая любимая и самая ненавидимая гонка." Я могу сказать, что из этой фразы пока только ЛЮБИМАЯ подходит ко мне.
Боялся я Биркенбайнера. Так много о нём слышал: как людей снимали с гонки из-за бурана, как с солью мазали лыжи, какой ужасный профиль трассы и первый подъем. Просто, извините за признание в слабости, боялся я этого марафона.
Но поскольку задачи этого года, были уже выполнены: в Польше закрыл 10-ую гонку WL. План на гонку был очень простой - прогуляться в своё удовольствие, как говориться "для загара". И была вторая задача - получить заработанное, прием не только мной. Написал письмо Президенту WL Angelo Corradini и поросил привезти медаль и диплом на Биркенбейнер, а потом и еще шесть копий паспортов отправил в догонку.

Прилетли мы с Лёшей Гуменюком в Осло в четверг 19 марта, радостно подгребли к стойке бронирования машин и УПС, выяснилось что машину я заказал в другой аэропорт Торп, недоразумение быстро разрешилось и на новенькой Honda civic мы за 1,5 часа доехали до Elverum, где Володя Житенев забронировал домик. Покатались на лыжах, начиная с 10-го километра от старта и до 14-го, составили представление о профиле трассы. В субботу съездили в Лилихамер, получили стартовый номер для Сергея Иванова и дипломы и медали Worldloppet мастеров. Самое приятное впечатление от Анжело и его помошницы Клудии. Выполнив роль почтальона можно было подумать и о подготовке лыж. Для этого мы поехали с Лешей на 40-й километр трассы марафона и поползали по верхушкам гор. Оба дня я откатывал Fischer zero. Держало неуверенно, ну дак и свежего снега не было. На обратном пути заехали в Хамар к Равилю Урусову и получил от него совет мазаться клистером. Что и было сделано по приезду домой: синий SWIX, в качестве грунта и розовый REX универсал. Поскольку смазчик я еще более начинающий чем лыжник, получилось толсто, коряво, но зато сам. Перед началом гонки закрыл все это сверху START MWF 0 -3.

Фантастически грамотное расположение участников на старте. В 7 утра стратуют ветераны старше 65 лет. Через час элита, а затем каждые 5 минут группы с 1-ую по 20-ую. При этом группы формируются по результам Норвежских и WL марафонов. Я стартовал из 5 группы, и догал из 4 группы всего человек 6-7, из 3 группы одного, и меня из 6 группы обогали 5-6 человек. То есть едешь среди примерно равных тебе по силам. По всей трассе минимум 8 лыжней! Только на спуске за 10 км до финиша - 4. Так что никакой толчеи, никто ни кому на пятки не наезжает.
Первые 5 километров двигался спокойным шагом и старался на зарубаться и представлять что еду на тренировке. К 5-му километру понял что тренировка закончилась, к 10-му начал наматывать сопли на ручки палок. Блин! а впереди еще 44 километра. Ведь мы как привыкли бегать?: подъем 100 метров, спуск -отдых, ну 200 метров ну 500 максимум. А тут со старта 14 километров непрерывный подъём. Потом небольшой спуск, за котрый успел съесть гель, но не восстановиться и снова подъём. Лыжи держали как на гвоздях, что при моей слабой физ.подготовке был единственно возможным вариантом.
К 30-му километру солнце сделало свое дело, стало отпускать, и -2 на стате превратились в +. Старался держаться тени и глянцевой лыжни, потому что если съезжал на сыпучку или после подъемов елочкой, лыжи втакались как в песок. Я слышал такое выражение "лыжи продёргивают", но чтобы так..., но мазь была отходчивая ( в смысле от снега). К 35-му километру закончилось своё питьё и стал навещать пункты питания. А дальше начался спуск и тут пришлось вспомнить горнолыжную подготовку. До финиша я доезжал вполне довольный собой, даже не подозревая что попаду "в рюмки". Дальше финиш, где ожидал Андрей Золотых, переезд к Ханнес холлу, душ, обед, дипломы и... вот тут позвольте не согласиться с Володей Житеневым, вручение нет не "... стопариков" а МИНИ КУБКОВ!
Из обратного маршрута запмнилось, что пришлось в воскресенье срочно подниматься, чтобы отвести Серегея Иванова в аэропорт. А дальше стал с Лешей искать где позавтракать. Все придорожные кафе, включая Макдональдс были закрыты. И мы заехали в шикарный мотель, где всего за 100 крон, получили завтрак шведский стол. Чтобы вы представляли, Норвегия очень дорогая страна. Рекламный щит Макдональса предлагает бутерброд и стакан газировки за 79 крон.
Мы посетили музей корабля ФРАМ и музей Кон-тики, Тигриса и Ра. И вполне довольные улетели домой.
Выводы:
1. Я ещё этого хочу.
2. Я это могу.
3. Это лучший по организации марафон.
4. С ума сходить лучше в коллективе, а если это Такой коллектив, то получаешь двойное удовольствие и от гонки, и от общения с замечательными людьми.
Спасибо всем соучастникам!
Так что всем рекомендую: дерзайте! Это Вы можете!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С днём рождения Лену Чугаеву
28.03.2009 15:18
Любимую жену и мамочку нашего сына Егора, которого мы "привезли" с круиза Васа-Енгадин-Биркибеинер 2006!И по нашим подсчётам Лена прокатилась все эти полные марафоны с Егором под сердцем!Но мы о этом пока не знали!А вот их результаты - Васа 7.24, 145 место, Енгадин 3.06, 192ая, и Бирка 5.37, место не знаю, но на старте её подташнивало.Сейчас Егор уже балдеет от лыж! Здоровья, любви и счастья с нами!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Васа-Енгадин-Бирка 2006
28.03.2009 18:51
самое замечательное путешествие в моей жизни, поехали на Гетце вместе с Олей и Виктором Бушуевыми, Лена и я. Готовился крепко( 2000 км по снегу), но что-то дорога за рулём через всю Россию, таможни и паромы с обжорством и вином, отсутствие треньки подвыбили из формы. На Васу дали номер 11000 какой-то, на выдаче на ломаном анг. сильно попросил поближе, долго уговаривал судий и наконец выбил 215ый(вроде), На старт приехал пораньше и занял место в 1 ряду, элита бодбежала к самому старту( был этап кубка мира), старт, справа Нутр, слева Алексей Иванов, улетели мухой, залетели в подьём и начался марафон.Погода в тот год была фуфло - мороз, снег и ветер.Обгоняли все кому не лень, в итоге заехал 364, 5.17 мин. Сколько сьел на финише не счесть, а походу гонки только пил. Переоделся сел в машину и поехал в то место перед финишем где трасса пересекает дорогу ждать Лену, Только встал а она уже тут как тут, я на встречу бегу обнимать её, а она мне шапочку кидает - " встречай на финишеееее", на финише её встретили, лыжи "отобрали",в автобус усадили и увезли в неизвестном направлении, она обьяснить нифига не может, плачет, боится потеряться. Вечером, спустя часа 4, сытая, помытая, довольная и даже датая заявилась.Гости зовут за стол, 10 минут.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
едем га Енгадин
28.03.2009 22:31
паромом Гётебург Киль, вино и обжираловка. тоесть на следующее утро после Васы на авто до Гётебурга - паром - утром авто - поздний вечер у друзей на границе Герм и Австр, район Рупфольдинга, опять вино. Через пару весёлых дней сворачиваемся в Швейцарию.Там всё нормально. Но чувствую себя хуже и хуже.в итоге только 113ый 2.05мин. до этой поездочки ниже сотни не опускался.Хорошо...Едем в Норв. ощущаем: времени вагон, решаем: тормознуться в Герм на пару дней, выбираем: город Аален, ооогромный аквапарк, дешёвое пиво, недорогие апартаменты. И так 2 дня, а потом паром Киль Гётебург(всё понятно)Норвегия.Лиллехамер. здесь остановимся.   Старт с Элит группой мне никакого приемущества не дал. Все ушли не попрощавшись, не долго я шёл один - накрывает вторая волна, и третья. Когда кончится этот подьём? гонка очень не простая, таких у нас пожалуй не будет. Замете, друзья, что её проходят пожалуй все норги будто. Для них это так естественно,ни на одном марафоне я не встречал на финише таких разношёрстных компаний, шумные Студенты, ботаники, пропускают за горячим после финиша упакованых домохозяек, видел совсем старушек и и массу людей просто по одному, типа " чё то делать завтра нечего, пройдусь ка марафонку",поели, переоделись в углу и домой. У них на это дело совсем другие виды, завидую. В общем мой путь занял 3.30, Место не знаю.Не буду рассказывать о дороге домой, всё понятно. Вывод: всё супер, но если едешь за результатом так не делай!Всем кто вспомнил нас ОГРОМНЫЙ привет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фото с Биркебейнера (С. Иванова и мои)
02.04.2009 13:41
При желании можно скачать здесь:

http://slil.ru/27361687

http://slil.ru/27361691

http://slil.ru/27361699

http://slil.ru/27360123

В своей галерее я разместил картинку с Поларовским графиком марафона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0