Прикидываю возможности съездить на указанные события, не заморачиваясь при этом особо на туризм и не тратя лишних денег. Главное это разведка самих лыжных событий и трасс, возможности в будущем ездить на недельку с семьёй.
Цель: Ваза Открытый Понедельник либо Бирка Открытая Пятница 2016. Регистрация ещё открыта.
Команда: предположим, есть попутчик, едем вдвоем на машине.
Мысли такие.
День1. СПб – Хельсинки (Турку) на вечерний паром. 400 км (540 км) + граница, евровремя минус2часа, едем не спеша.
Ночь 1-2. На пароме.
День 2. Стокгольм (Наантали) – Сален (450км) или Рена (600км). С утреннего парома за 7-10 часов с остановками доехать элементарно. Успеем ли получить стартпакеты.
Ночь 2-3. Сон в машине на парковке стартовой зоны. Уже так делал, кузов универсал, надувной матрас и климат-контроль очень комфортно.
День 3. ГОНКА! возвращение на шаттле на старт, трогаемся обратно.
Ночь 3-4. Сон где угодно по дороге обратно (можно снова в машине).
День 4. Дорога до парома Стокгольм или Наантали.
Ночь 4-5. На пароме.
День 5. Финляндия – СПб.
Затраты по мега-жлоб варианту, крайний случай.
Гринкарта 2,5.
Паром в два конца два человека с машиной 120Евро = 8,5 тыс
Бензин в обратную сторону 800-1200 км, 50-80 литров по 100 руб = 5-8тыс. Машина служебная, заправки в РФ бесплатные, до зоны старта протянем на русском бензине.
Еда. Ну, еда. На пароме она может быть в стоимости билета. Если есть авто-кипятильник и термосы, то считай горячей едой обеспечены в любой момент. Ну не знаю, ну по 2*5тыс на дорогую норвежскую еду. Регистрация на гонку грубо 8тыс, её не считаем, считаем только логистику.
Итого 5 дней 2+1+2 из которых 3 рабочих и 2 выходных, 2 ночёвки руссо-туристо + 2 на пароме, перегоны не очень длинные, примерно по 13-15 тысяч расходов, машина обеспечивает превосходную доступность всех нужных локаций и бережет лыжи от криворуких авиагрузчиков.
То есть вдвоем, если без проблем есть три дня отпуска, гораздо выгоднее ехать чем лететь. Если одному то тут еще подумать-посчитать. Все эти трансферы, ночлеги, снег пошел вылеты отменены, лыжную палку в самолете сломали…
Кто на своем опыте это проходил, прошу покритиковать мой план.
Пока что сразу вижу возможную проблему со стартовым пакетом. Читал в ваших отчётах, что иногда путается место выдачи, и если приезжаешь в обрез времени вечером накануне старта..? До скольки выдача работает, кто помнит? Хотя бы понять что за номером надо ехать в другое место.
UPD сам же и придумал: надо пакет заказывать на финиш. Есть он там или перепутали – успеешь доехать до стартовой зоны, получить и стартовать.
это когда не включаешь климат-контроль на ночь и спишь в спальном мешке. Топливо экономится Я так делал перед Биркой и Троллем в этом году. Зато спишь рядом со стартом. А еще, если машина служебная, то можно заливать в Швеции этанол вместо бензина-он дешевле и по моему опыту никаких проблем с машиной не было. Машина была прокатная
машина служебная, оформляешь карту NESTE на юрлицо. Заправка на Neste перед границе. Заправка на Neste перед паромом в Финляндии (они принимают наши карты Neste). в Швеции не пробовал. Обратно сразу при сьезде с парома заправка Neste в Финке, так что бы дотянуть до границы.
искать как дешевле, то надо считать ВСЕ варианты. Я как то занимался этим:
- На пароме из Хельсинки в Стокгольм (Tallink или Viking) - На пароме из Турку в Стокгольм (Tallink или Viking) - На пароме из Турку(Наантали) в Капельшер (finnlines.com) - На пароме из Таллина (Tallink или Viking) - На пароме из Vaasa - На пароме из Санкт-Петербурга - На пароме из Риги (Латв) (Tallink) - На пароме из Вентспилса (Латв) - Нюнэсхамн (stenaline.ru Scottish Viking) - На пароме из Палдиски (Эст) - На машине по Финляндии Без парома, по хорошим дорогам - На машине по России Без парома, по плохой дороге но с дешевым бензином.
По поводу ночевки в машине - вообще то нельзя стоять с заведенным двигателем. Аккуратнее.
"как дешевле" понятие философское. Я если поеду один то готов быть полностью автономным по питанию и ночевкам, но давать крюка в Швецию посуху "через верх" совсем не готов. Можно подробнее раскрыть тему паромов? -сначала дурацкий вопрос: они могут перестать ходить из-за того что море замерзнет -вы работали с сайтами каждой паромной компании по отдельности, или есть какой-то хороший агрегатор
по паромам брал вот здесь http://paromy.ru/content/regions/ - агрегатор, но цены не найс, а дальше уже по сайтам компаний. По факту пользовался только Викингом, Таллинком. Тот что на севере, может и замерзнуть, а вот Таллин, Хельсинки, Турку - точно нет. В крайнем случае задержится, что навряд ли. Викинг, дает стандартную скидку в 5%, по карточке гипермаркетов Prisma (Российской), но ни где ее даже не смотрели.
Мы ездили из Турку в Стокгольм на Викинге. Каюта с машиной около 45 евро. Из Васа, если паром небольшой, то дорого. Раньше ходил нормальный паром, но он затонул. Потом пустили маленький, без кают и всяких веселух. На нём дороже, чем из Хельсинки. Но я не ездил последние годы. Может уже поменяли паром.
Были по делам в Сейнайоки(100 км от Васа). Из-за 30градусных морозов побоялись ехать через Торнио. Хотели на пароме из Васа. Но всё посчитав, рванули на вечерний паром в Турку. И по деньгам выгоднее и по времени удобнее.
круиз это фиксированное плавание, в порту прибытия проводишь ровно 1 день. Заказать другую дату обратного пути нельзя. Так что в нашей ситуации не годится.
оставлю это здесь, вдруг кому сгодится. Цены узнавал делая бронирование до момента оплаты. 1)
викинг
турку-стокгольм
инсайд пикколо каюта (они дешевле) есть еще бюджетнее на 6 евро/чел без душа и туалета (в коридоре) но вопрос их наличия
2+машина
1+машина
без еды
без еды
131 Евро
125 Евро
1 завтрак
10 Евро
1 ужин
31 Евро
цены со скидкой по карте призма 10%
2)
таллинк
турку-стокгольм
шумная каюта (они дешевле)
2+машина
1+машина
без еды
без еды
176 Евро
133 Евро
1 завтрак
10,5 Евро
1 ужин
33 Евро
3) Финнлайнс, наантали - капельшер, вдвое-втрое дороже, еда в стоимости билета отказаться нельзя, неинтересно 4)DFDS из Эстонии, Палдиски. На сегодня рейсы Палдиски-Стокгольм на сайте есть, но при попытке бронирования он их не видит. Остальные видит, видимо что-то с их датабазой.
Можно сэкономить очень сильно, если плыть не ночными, а дневными паромами тех же компаний. Там не 120 Евро а 60 получается. Но тогда рулить придется ночами, что опасно с точки зрения усталости.
DFDS я раскусил, движок бронирования не работает из-под интернет-эксплорера, запускайте другим браузером. Цены вдвое дороже, на двоих 120Евро в один конец без еды. Неинтересно.
Еще есть вариант доехать до хельсинского аэропорта (в вашем случае это бесплатно получается, кроме грин-кард), поставить машину на длительную парковку (4 дня около 35 евро будет стоить), лететь из Вантаа в Стокгольм (рейсов полно, цены от 5000 туда-обратно), а по Швеции ехать на арендованной машине.
на автобусе из Стокгольма со шведами, ночевка в Сэлене в школе. == 600 SEK return ticket + overnight stay 400 SEK singel trip + overnight OR return ticket 200 SEK singel trip OR overnight stay == Номера на www.startplatser.se по 1000 можно купить. Самый плотный по времени и экономный вариант (считал из Москвы) - самолетом туда в субботу (~15500р в оба конца, аэрофлот), дорога в Сэлен общест транспортом 356, ночевка 200, после гонки из Моры на ночной (0.55) самолет 472sek. Итого примерно 37000р - это все траты без учета питания. Но в субботу график очень плотный - приезд в Сэлен в 19.40, рейс-офис до 21. На старт автобус уходит в 5.30. Если кому интересно - пишите в личку, несколько мест, думаю, есть.
Прикидываю возможности съездить на указанные события, не заморачиваясь при этом особо на туризм и не тратя лишних денег. Главное это разведка самих лыжных событий и трасс, возможности в будущем ездить на недельку с семьёй.
Цель: Ваза Открытый Понедельник либо Бирка Открытая Пятница 2016. Регистрация ещё открыта.
Команда: предположим, есть попутчик, едем вдвоем на машине.
Мысли такие.
День1. СПб – Хельсинки (Турку) на вечерний паром. 400 км (540 км) + граница, евровремя минус2часа, едем не спеша.
Ночь 1-2. На пароме.
День 2. Стокгольм (Наантали) – Сален (450км) или Рена (600км). С утреннего парома за 7-10 часов с остановками доехать элементарно. Успеем ли получить стартпакеты.
Ночь 2-3. Сон в машине на парковке стартовой зоны. Уже так делал, кузов универсал, надувной матрас и климат-контроль очень комфортно.
День 3. ГОНКА! возвращение на шаттле на старт, трогаемся обратно.
Ночь 3-4. Сон где угодно по дороге обратно (можно снова в машине).
День 4. Дорога до парома Стокгольм или Наантали.
Ночь 4-5. На пароме.
День 5. Финляндия – СПб.
Затраты по мега-жлоб варианту, крайний случай.
Гринкарта 2,5.
Паром в два конца два человека с машиной 120Евро = 8,5 тыс
Бензин в обратную сторону 800-1200 км, 50-80 литров по 100 руб = 5-8тыс. Машина служебная, заправки в РФ бесплатные, до зоны старта протянем на русском бензине.
Еда. Ну, еда. На пароме она может быть в стоимости билета. Если есть авто-кипятильник и термосы, то считай горячей едой обеспечены в любой момент. Ну не знаю, ну по 2*5тыс на дорогую норвежскую еду.
Регистрация на гонку грубо 8тыс, её не считаем, считаем только логистику.
Итого 5 дней 2+1+2 из которых 3 рабочих и 2 выходных, 2 ночёвки руссо-туристо + 2 на пароме, перегоны не очень длинные, примерно по 13-15 тысяч расходов, машина обеспечивает превосходную доступность всех нужных локаций и бережет лыжи от криворуких авиагрузчиков.
То есть вдвоем, если без проблем есть три дня отпуска, гораздо выгоднее ехать чем лететь. Если одному то тут еще подумать-посчитать. Все эти трансферы, ночлеги, снег пошел вылеты отменены, лыжную палку в самолете сломали…
Кто на своем опыте это проходил, прошу покритиковать мой план.
Пока что сразу вижу возможную проблему со стартовым пакетом. Читал в ваших отчётах, что иногда путается место выдачи, и если приезжаешь в обрез времени вечером накануне старта..? До скольки выдача работает, кто помнит? Хотя бы понять что за номером надо ехать в другое место.
UPD сам же и придумал: надо пакет заказывать на финиш. Есть он там или перепутали – успеешь доехать до стартовой зоны, получить и стартовать.