Марафон - прекрасный повод оказаться на Свальбарде, или Шпицбергене, как у нас его называют. Очень забавно, когда заходишь в самолет в Осло, и понимаешь, что все 100% пассажиров летят с той же целью, что и ты. В Лонгйире очень доставляют надписи на банке и магазине, о том, что вход с оружием запрещен. И специальные шкафчики, что бы в них оставлять свои винтари:) Сам марафон очень специфичен - через перевал с перепадом 400 метров туда, а потом через него же обратно. Ветер почему - то был в морду оба раза. Видимо, применяют какие-то очень хитрые реверсные вентиляторы:) Внизу был снег с водой, наверху просто снег, немного влажный. Те, кто намазался жидкой, наверху влипли насмерть. Вставали, закрывали, чистились. Волонтеры помогали - отдирали колодку тесаками всем желающим. Более или менее жить можно было только на зеро. Спуски тоже очень интересные. В условиях метели и очень плохой видимости, сильно выручали волонтеры, показывающие руками, куда ехать. Я ехал до выполаживания в глухом плуге. Так, что сводило бедра. Валера гнал, и упал четыре раза! Сказал, что в жизни так не валялся на гонке. Толик один раз уехал с трассы в сугроб. Валера - мегамонстр. Проехал все даблом, некоторое время тащил на себе Ульванга, и в результате занял третье место в группе. Экскурсия по окрестностям на следующий день на снегоходах эмоционально была не хуже марафона. Солнце включили как всегда в день отъезда. Север как всегда прекрасен. Кому не лень смотреть многофоток - https://goo.gl/photos/4mmCdB4iSy9i6BE79
Про цены: Перелет Хельсинки-Осло-Лонгйир и обратно 850 евро/чел. Это с багажом 20 кг и лыжами. За них отдельная плата. Кормят в полете тоже только за отдельную плату. Можно дешевле, но возрастет количество пересадок, увеличится время в дороге. До Хельсинки ехали на машине. Жили по 300 крон с человека в сутки. Три ночи. В пакет входил четырехместный номер с двухэтажными кроватями, кухня с чайником, плитой и посудой, прекрасный вид на горы из всех окон. Бюджетного жилья, да и вообще жилья там не очень много. А народу на марафон приезжает. Поэтому даже на оф сайте написано - не заявляйтесь, пока не забронировали жилье. Готовили в основном сами. Ценник на продукты в местном универсаме чуть выше, чем на материке. Заявка - 1100 крон/чел. Аренда одного снегохода (второй был свой) обошлась в 2100 крон, что дорого. Если бы бронировали заранее, могло бы процентов на 30 дешевле получиться.
Домик в тундре на берегу фьёрда. Недалеко от заброшенного рудника Грумант. В одной половине домика кухня, печка, двухэтажные нары. Можно остановиться, переночевать и поесть. А во второй половине экспозиция, посвященная Русанову. Так и функционирует на удивление всем. Сейчас подумал, может все же кто-нибудь ухаживает за ним? Ведь достаточно одного разбитого стекла, что бы через месяц все было забито снегом под крышу. Спросил Валеру, он сказал, что видимо, Бог бережет это место.
Потрясающе интересный фоторепортаж о такой необычной гонке! Круче, наверное, только 160-ти километровый марафон в Гренландии, о котором нам в свое время поведал главред скиспорта И.Исаев http://www.skisport.ru/articles/read/64529/ Но, Игорь, раз уж ты упомянул "Валеру", наверное, следует пояснить, что это наш Питерский гонщик-ветеран, занявший на Невской Классике 2016 4-е место в общем зачете на 50 км и в Свальбарде 2017 стал призером в своей возрастной группе. И главное, что он уже около года работает на Шпицбергене в составе международной экспедиции!!! Вот это да!!!
Сильный лыжник, суровый полярник! Это он нашел нам в Лонгйире прекрасное жилье (и по меркам Свальбарда весьма недорогое). Был нашим гидом в горной вылазке, да и во всем путешествии. Мы с ним чувствовали себя настолько уверенно, что я даже отказался арендуя снегоход, взять положенное в нагрузку оружие. Потом правда пожалел - пофоткались бы со стволом все по очереди:))
Надо полагать, для защиты от белых медведей. А что делать участникам, если на трассу вдруг выскочит откуда-нибудь?! Оцепление ведь на всем маршруте не расставишь! Сурово, однако!..
Марафон охраняют довольно серьезно. Перед стартом всю трассу облетает вертолет, все осматривает. Во время гонки он тоже летает. Вдоль трассы постоянно катается довольно много волонтеров на снегоходах. Все они вооружены.
В то же время со слов Валеры, опасность не велика. Медведь охотится на припае. В тундре и в горах ему делать особо нечего. И на снегоход он не бросится - шумно и непонятно.
первая мысль была про медведей ,, весна же , наверняка голодные ! страшно не было ? хотя толпа едет ,,,.а я всё гадал почему Валерка перестал по евромарафонам ездить , а он вон где на лыжах катается !
сколько соли насыпали на Валеркины раны словами: "...а он вон где на лыжах катается !" и "Молодец, успевает тренироваться."... К сожалению, в этом плане "мечты утрачены, действительность глумится"... Но уже очень скоро ждем возвращения!!!
я так понял он там работает ? а работа есть работа , и если честно я ему не завидовал , на таком севере ,, это не в Обертиллахе кататься , это боооольшая разница !!
Хочется, как та лягушка-путешественница, открыть рот и завопить: "Это я, я придумала!.." Но мы знаем, чем закончилась та история.
Получилось как всегда - Игорь не поехал бы, если бы не Шпицберген, а Валера не побежал бы, если бы мы не привезли ему хорошие лыжи. Совпало)
Верно заметил Алексей - быт, питание и световой день (точнее, глухая ночь) спортивному режиму не способствуют, и редкие вылазки под конвоем тренировками не назовешь. Так что увидеть прежнего Валеру, поджарого и иронично-веселого, было вдвойне приятно.
Пусть вас не запутает автобусик на фото с надписью "Баренцбург" - между ним и Лонгйиром дорог нет от слова "совсем": летом сообщение по воде, зимой - на снегоходе, в межсезонье - только вертолет. Утром в день перед гонкой Валерин напарник, с которым они ехали на снегоходах в нашу сторону, упал в трещину, сильно побился, Валера его целый день эвакуировал и приехал только к вечеру, несмотря на запрет начальства. Возможно, Вегард Ульванг, узнав об этом, очень удивился бы, как этот парень на следующий день затащил на перевал весь пелотон, да еще даблполингом, отпустив только Иверсена.
А на стекле его снегохода красуется надпись "IL LUPACCHIOTTO".
Спасибо Толику, который всё это замутил. После Погостана приехали, отдышались, он мне бросил ссылку с вопросом - "А не сгонять ли нам на Свальбард?". Я сразу написал пять причин, по которым это было абсолютно невозможно. Но мысль запала в не очень здоровый головной мозг. И через несколько дней просмотра карт, фотографий, и чтения баек, этот самый мозг не выдержал. Когда Толик нажал кнопку "забронировать" на сайте авиакомпании Норведжиан, билеты кончились. Он взял последние. И вот у нас получилось.
Меня звал, но я отказался. С одной стороны, не жалею, с другой - понимаю, что что-то в жизни пока не состоялось. Спасибо за рассказ, привет всем участникам приключения!
Третьего мая, Игорь Максимычев выложил этот фото отчет... А 14го сентября он умер. Его убили. В Токсово. Вот так вот бывает. А столько планов на жизнь было. Трое детей. Всего 41 год.
Рядом с Токсово, есть лыжная трасса "Малиновая Гора", он очень много сил вложил в нее.
Мы живем в одном садоводстве с его семьей, и все ХОРОШЕЕ что произошло в нашем садоводстве за последние три года - Его заслуга. Он основной двигатель изменений. Он помог нам (1200 дворов) сломать застоявшуюся, порочную систему...
Он участвовал во всех экологических проектах этого региона (Токсово-Кавголово) и многих других.
Убит какими-то подонками! Во вторник, 12го, около 18-00 его избили в Токсово, а 15го, ночью он умер в больнице! Не приходя в сознание!
У кого есть искреннее желание и возможность помочь его семье, могут перечислить денежные средства на счет его супруги, Оксаны. Не важна сумма, важна искренняя Ваша помощь. Получатель МАКСИМЫЧЕВА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА Номер счета 40817810755005559882 Банк получателя СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ БИК 044030653 Корреспондентский счет 30101810500000000653КПП 784243001 ИНН 7707083893 ОКПО 09171401 ОГРН 1027700132195 № карты 6762 8055 90050 54112