Прошол слух,что вместо Башкино, 27 июня планируется провести триатлон в Дубне. Название не обсуждается -"Николов Перевоз"! Дистанция 800м - 20км - 5км. Спринт. Место старта как и зимой у профелактория Дубна. Ах да, мы же лыжники и триатлон будет ХС!!! Какие мысли?
Артём, слухи это конечно хорошо, но мне представляется, что прежде чем заявлять о конкретном масштабном мероприятии (уже с датой, местом проведения,названием, дистанциями) надо отработать, по крайней мере, до стадии утверждения Положения о проведении. Из всего этого слуха пока есть только одна правда: действительно, после 10-летнего перерыва, 9 августа 2009 года в г.Дубне (Ратмино)был проведён триатлон памяти Николая Смирнова на дистанции 350м-10км-2,5км.
... все дело Максим в статусе. Наверное ваш статус не достаточно высок, чтобы получить доступ к столь секретной информации... или Вы просто не интересуетесь триатлонным движением
Всё дело, Артём не в статусе, а в коллективе единомышленников, который способен провести соревнования любого масштаба. Коллективе, который способен после долгого забытия возобновить в том числе и триатлон, практически на общественных началах. Если инициатива по организации сейчас переходит в новые руки, в том числе и финансовые, то мы будем только рады. Главное, чтобы потом не бросили и не спихнули!
так все-таки, велоэтап будет по лесу или по шоссе, в календаре на триатлонмастерс никаких уточнений на эту тему нет, а по умолчанию подразумевается, что велоэтап шоссейный.
Дистанция единая для всех категорий участников: плавание 750 м в реке Дубна, велокросс 20,5 км по полям вдоль р. Волга (2 круга), бег 5,6 км вокруг Ратминского соснового бора (2 круга).
Маэстро, от тебя такого перепутывания кнопок "ответить" не ожидал
асфальт (который там вполне удовлетворительный), как я понимаю, задействован будет мало. в основном будут узенькие грунтовки по полям - так что всё зависит только от погоды/осадков
Через стерни к звездам Хроники пикирующего триатлощика
Выбирайте из названия кому чего по нраву – и вперед. Ощущения предвзятого лыжебега ниже. Предвзятого, потому как к Николову Перевозу, Дубне и, прежде всего, добродушным жителям Дубны отношусь предвзято хорошо и с почтением за душевность и спокойный тихий домашний праздник, который они всегда умеют создать сами и запомнить нам надолго.
И так.
Зеленая зима Дубны такая же красивая, как и белая. Хороший театр триатлона начался с информативной вешалки – видимых и толково установленных указателей проезда к месту старта. Затем – обширной автостоянки, понятно размеченной трассы, несуетливой регистрации. Сам же театр – в лучших, знакомых уже традициях: улыбках, персональном внимании и добродушии хозяев, столь же неизменных, как и их гостеприимство – в стартовом городке этого было вдоволь и вволю для каждого. Добрался из Сергиева Посада в хорошем настроении и быстро, на стоянке оказался первым, заполнил карточку участника, встретился со знакомыми – всё, как обычно. Пошли посмотреть места будущих мест сражений под солнцем. Жарким и белым. Снег в реке Дубне уже растаял, и лыжня тоже, как оказалось. Ветер дул, но, хотя и встречный, явно теплее -22х с гаком. Льда под поверхностью воды тоже не оказалось, так что оторваться в полном экстриме двух прошедших Николовых Перевозов явно не представлялось. А какой же Николов дубниниский без экстрима, отмороженного и насквозь пронизанного ветром, долго и с содроганием вспоминаемого еще долго опосля, но хорошо и с желанием хотящим ещё? А такой! Чуть позже узнал. А пока все медленно и верно боролись с катастрофически уменьшающейся разницей температуры собственного тела и окружающей жары, пробовали речную воду на намокаемость, байки на выносливость и себя на прочность. Словом, кто как мог, так терпел до старта. К стати, старт и его городок организованы стратегически грамотно. С нестесненной транзитной зоной, пунктом освежения и питания, регистрацией финиша. Тактически было бы неплохо всё же покрупнее номера, наклеенные на поручни стоек для велосипедов, их соответствие истинным номерам. Порадовала тщательно убранная территория транзитной зоны – спасибо, труд кроПотливый и немалый – босиком по ней бежать можно было без опаски. Приятно было поучаствовать в общем собрании перед стартом, услышать напутственные слова представителей администрации Дубны – интересует их массовый спорт – очень обнадеживающе, но, увы, редкость в наше время. Ярко заметно было, что каждый из организаторов триатлона по настоящему вкладывает душу в дело. Как всегда в спортивной стороне Дубны, не смотря на ворох предстартовых хлопот и забот, спокойное дружелюбное внимание к каждому вопрошающему. Полезное всем подробное освещение предстоящих событий, неоднократное разъяснение технических аспектов предстоящей гонки, помощь в подготовке инвентаря, поиске недостающего (велошлемов, колес и т.д.), добротно сработанная и щедрая разметка, незаметно и хорошо делающее свое дело судьи и контролеры, милиция, медработники, спасатели - всё лишь подчеркивало серьезность многодневной, затратной и трудной задачи реализации столь масштабного и многоэтапного предприятия, как триатлон. Впервые в этом тысячелетии. Достойно подражания.
Ну, и началось, словом. И делом.
Окунулись мы в Дубну-реку. Явно зудели ноги от отсутствия привычных лыж, пальцы – от отсутствия палок, и как-то не по себе сначала казалось от легкого стартового костюма вместо трёх пар термобелья с шапкой-ушанкой, двух пар валенок в запас, если примерзнешь на том дальнем развороте, где мужики греются костром, разложенном прямо на льду.
Пошли плыть. Весело, играючи против течения, потом тяжко и с терпежом по течению. Как всегда, не свои пятки-руки откуда-то появились. Всем Дубна речка узковата показалась. И мне тоже, потому как и сам такой же. Растаявший снег на ощупь был теплый и текучий, проложенные лыжни бока не царапали – знай, греби против течения, чтоб не замерзнуть. Догребли в желтоватой водичке до шарика, а там – в дрейф по течению обратно. Дотерпел я до берега и понесся к транзиту.
Донесся до байка, уговорил кроссовки, очки, велошлем и пояс с номером не перепутать себя, сесть на свои места и быть тихо – всё ж живое и капризничает после теплой на вкус дубнинской водички – и рванул за увиденным близко задним чьим-то колесом. Рванул прям в песок, так что от прыти остался только затормозивший байк в песке аккурат на выезде со стадиона. На почти равнинном асфальте стало тяжело после плавания, но легче потому, что на асфальте. И вот оно, большое поле есть разгуляться где на воле да байк рысцою припустить… ага, чичас… Поле, русское поле. Сначала ничего, мотор набирал обороты, пальцы шевелили тормозами-скоростями по бугристой равнинке, по комьям-ямам да под встречный ветер. Тройку байкеров достал при съезде с асфальта…И тут началось…
Не знаю, что за трава растёт в Дубне, но байк на стерне от той травы превратился в коня. Не в смысле – скакун понес меня, а как-то наоборот. Мало того, что ожил и зажил – мало не заржал - своею непредсказуемой жизнею и всё норовил влево-вправо, так еще и создалось ощущение, что седло пропало, и прыгаю я копчиком по кочкам из травы. Руки с рулем отделились от организма, ноги судорожно искали педали, а внимание никак не успевало за расфокусированным взглядом… А я всё прикидывал разобранными мозгами, где лучше: гибнуть во льдах Николова Перевоза зимой, или надо было еще на первом этапе рвануть до Углича вплавь, как рекомендовал заблудившимся Андрей Адельфинский в путеводителе по триатлону на сайте? Уже практически победило первое или второе, но тут стерня закончилась, и жизнь коня в байке затихла, а я вжал ноги в стремена. В первый вираж вписался нормально, только чуток фюзеляж подпортил флагом, а вот второй пролетел метров на десть далее. Хорошо, паренёк остановил скромным голосом и вернул на глиссаду велоэтапа. А то так и жахнул бы за пределы триатлона. А то и в соседнюю Тверскую губернию. Пришлось с креном возвращаться. На асфальте жутко захотелось пить. Спасибо товарищу по страданиям, к сожалению, нумерок не рассмотрел, дал флягу. В глазах прояснилось, организм зазвенел. В конце первого круга посветлело, весело и липко завыли шины внедорожной резины по асфальту, как пикируюший бомбардировщик «Петляков - 2» на боевом курсе в точке сброса бомб, а цифра «45» на спидометре как-то слегка смущала: высота? или пульс? не слишком ли медленно я… потом решил, что похоже, возраст, и бодро зашёл на второй круг.
А там вообще весело стало. После асфальта, в поле, поздоровавшись еще раз с Анатолием Палычем Шахматовым, попал в канал Дискавери формата 3D под названием документальный фильм «Извержение Помпеи в Дубне живьем». Сначала разом в лицо влип весь песок со стерни, порывом ветра просто убравшим скорость до состояния полного практически нуля. На вкус попробовать так и не удалось, потому как в глазах потемнело до чёрно-сине-сизого горизонта. Хотелось ущипнуть себя за ухо, но передумал – скоро опять стерня и можно запросто расстаться с конем, а поток беженцев на «тойотах» и «вазах» в пляжных костюмах на босу ногу навстречу убеждал, что бред массовый, и надо крутить педали, чтобы не возвращаться в ясную синь транзитной зоны в потьмах и наощупь, прижатым ливнем к пыли. Правда, мне пока нужно было туда, в темень… Три близкие спины, за которыми втихую планировал укрыться хотя бы пару сот метров, на провокацию не поддались и почтенно предоставили останавливать ветер мне. Как-то сразу и на долго началась опять стерня, и стихия Помпеи отодвинулась на задний план. Мозги разбирались, седло пропало, байк ржал, глаза судорожно шарили по стерне в поисках хоть подобия укатанной тропинки… Зато приблизилось пару спин, у которых их железные кони были вреднее моего. Вот мы так и били пятой точкой по седлу, оно – по нам и по колесам, а те – по стерне голой резиной. Как всегда, не в такт и не впопад. И таки добили! (вот сейчас понимаю – если мне так болит – как же колёсам…). Опять промах в поворот, ненавязчивое предложение контролёра вернуться на траекторию – типа, воля ваша, но вы-де еще слишком свежи, чтобы вот так бессовестно валить на финиш, когда другие – вона где, на краю поля. Совесть победила лень и хитрость, и чуток еще посомневаясь, опять вернулся в ту степь, получив по красному лицу синим флагом. Асфальт. «Пе-2» с воем по прямой… 45…соврал…сил на все 90…
транзит…
Долго искал свою конюшню с номером 336-200=136. Дама, умудренная в арифметике, подсказала. Поверил на слово, байк боком на рейку, шлем с очками на землю, два глотка бесполезной колы из Черноголовки – и бегОм, вцепившись в спину Георгия Кадыкова… взглядом… Не знаю, как называется та глазная болячка, которая делает окружающее дальше и меньше, но весь беговой этап она меня так и болела. А Георгий уменьшался и удалялся. В общем, бег меня совсем затормозил, ноги не шевелились, лёгкие месили теплый бескислородный воздух, товарисч на транзите ухнул полведёрка воды, тут же злобно устремившейся в кроссовки и начавшей беспощадно чвакать лишними килограммами, а Георгий всё уменьшался вдали… Болею. Триатлоном и третьим этапом… Видимо, окатили не меня одного, потому что несколько друзей по тяготам и лишениям триатлонной жизни я всё-таки накатил, а в одного, похоже, не попали, потому, что он меня… Добежав до финиша, побрел наощупь в густой жаре упасть в Дубну-реку с высокого берега, чтоб хоть чуток пожить… И пожил! Еще как!!! Вот ради этого купания и можно было попить водички речной непрозрачной, пошаркать по стерне, пошлепать по асфальту. А потом жизнь совсем наладилась! Все живы, здоровы, веселы, довольны. Правда, как потом оказалось, со стерней некоторые девчата и ребята познакомились ближе и теснее. Издержки внедорожного триатлона и горячих коней. Что ж поделать. А в целом праздник удался! Если же учесть, что почти дебют – удался на славу. Мелкие неточности, конечно же, будут учтены и исправлены, тем более, что организаторы просили присылать пожелания – а это дорогого стОит. Вот, к стати, на что бы хотелось попросить обратить внимание, кроме более крупных обозначений номеров в транзитной зоне: - поворотов на велоэтапе с большим радиусом разворота, особенно, на участках с песком; - предварительных табличек типа «крутой поворот»; - в местах поворотов и разворотов – яркой разметки (волчатник, фишки, проставки); - контолёры пусть не скромничают – громко командуют, куда (и как, если знают) ехать, при чём заранее, чтобы сориентироваться.
От души хочется выразить бдагодарность всем причастным к этому спортивному празднику – и организаторам, и коллегам. Увы, мало их у нас. И первого, и вторых, и третьих. Особая признательность, конечно же, затейникам триатлона – и за смелость, и за умелость, и за душевность! Достойно подражания! Спасибо и низкий поклон!!! Год пройдет – приедем снова
С уважением, Игорь Пензюх, №336, в равной борьбе со стихиями выживший наверное...
...загорает лягушка на пляжу. Крокодил, понимая, что не поймает: -эй! зелёная! песок теплый? томный взгляд из под век: - я, между прочим, здесь как женщина лежу, а не как термометр
Организация – на отлично. Как уже заметил Игорь, это было понятно уже по указателям в городе – заблудиться было тяжело. На месте старта - все спокойно, без ажиотажа и суеты. «Кто боиться обгореть, пожалуйста, защитный крем» - супер. Плавательный этап. Лучше того что было, ничего не придумаешь. Транзит. Хорошо, что догадался запастись бутылкой с водой, чтобы ополоснуть ноги перед перебувкой. Полные кроссовки песка на веле и беге не внушали оптимизма. Здесь тяжело что-либо улучшить. Если только скошенной травой закрыть транзит и дорожку от берега до него. Велоэтап. Это «жесть». Я и так крутить педали не умею, а тут ТАКОЕ. По велокомпьютеру 18.600 м. Минимальная скорость 16 км\ч, максимальная 33 км\ч, что ли. Где-то на 3-м км сушняк такой начался, как будто сухого речного песка наелся. Ветер на пологих спусках пытался закинуть обратно. По ходу дистанции так и не понял, как лучше ехать с заблокированным передним амортизатором или нет. В одном месте потерял педали, попав в яму на вираже, хорошо, что не оседлал раму. В общем, велоэтап – полный экстрим. Беготня. К сожалению, к началу бега гроза так и не дошла до Ратмино. Как бы пригодился дождик во время бега! Пятки горели, лицо пылало, соль выступала… С завистью смотрел на ведра воды в поселке, как обливали впереди бегущих. Там же - великолепная шумовая поддержка, не на многих лыжных стартах такое встретишь! Несмотря на жарищу на беге включил последний резерв, поработал, накрыл человек 15. Есть еще порох. Ну а потом речка Дубна! Как уже замечалось, только ради того, чтобы в ней накупаться, стоило приехать. А потом дорога домой… Дикая пробка, до МКАДа около 4-х часов дороги. В связи с этим предложение организаторам, может стоит в будущем перенести старт на час раньше на 11 часов утра. Утром в вск к 9.30-10.00 добраться до Дубны на авто проблем никаких не составляет, зато вернуться в город можно будет свободнее. Ну вот, вкратце все. Еще раз огромное спасибо организаторам! Простяков Александр, № 310
в вск летом стоит в сторону города примерно с 11-12 часов дня (у меня у родителей там дача, так что уже все проверено-перепроверено) так что старт в 11 - не спасение
Первый раз участвовал в триатлоне. Очень понравилась организация мероприятия - можно использовать как пример для любительских соревнований. Минимум излишеств, но все основное (транзитная зона, разметка, заявка, информация, своевременный старт, работа волонтеров, болельщики) было на высшем уровне! Впечатление подпортила только пробка на Дмитровском шоссе, но это уже вне влияния организаторов. Переносить старт на пораньше тоже нельзя, т.к. многие едут на электричке, которая только в 10.24 приходит в Дубну.