Подскажите дилетанту: Имею неплохой, как их называют, МТВ. В прошлом году осуществил 2 мечты - пробежал лыжный и беговой марафоны. Появилась новая мечта в жизни: участие в триатлоне, пока не знаю каком. Плавать умею, бегаю регулярно, на велике летом езжу. На что-то серьезное, типа Выборга, не замахиваюсь(пока). Если купить на смену шоссейные колеса? Заранее спасибо.
не встанут. Достаточно на имеющиеся колеса купить слики на полтора дюйма и накачать их по максимуму. Эффект по сравнению со злой резиной будет очень заметен.
ну у них разный рисунок бывает В дождь на асфальте опасна только разметка. Грунт, типа Битцевского круга, после дождя на сликах проехать совершенно нереально.
ничем не хуже, но катучесть у них на пол-грамма плохее Мы же тут пытаемся максимально превратить байк в шоссер Шоссейники заморачиваются между 23 и 21 мм
Важно, чтоб давления побольше набить можно было. Обычном насосом-дрочилкой, вообще слик хорошо не накачать. Нужен нормальный насос.
Нужен совет! Дело в том, что уже после часа езды на байке у меня дико начинает болеть спина в районе поясницы. Доходит до того, что час едешь, а потом двадцать минут ходишь вокруг велосипеда, пока поясницу не отпустит. Ещё прошлым летом Леонид Кузьмин давал мне совет поменять седло. Я так и поступил- стало на какое-то время легче, а потом боли возобновились. Может, кто знает подобную ситуацию, и может дать совет, как из неё выйти? А то на носу новый подготовительный сезон, в котором велотренировки занимают далеко не последнее место. Буду очень признателен.
В прошлом году начинал участвовать в триатлонах на МТБ и тоже ставил слики. Разница между штатной резиной и сликами была меньше 2км.ч средней. При этом участники на шоссерах все-равно проносятся мимо в другой лиге. Разница МТБ на сликах vs. шоссер у меня получилась около 10 минут за 20км велоэтапа. В Дубне был на МТБ, в Бережках на свежекупленном ( 3 недели) шоссере. Т.е. сейчас я бы переобувание на слики не заморачивался, кстати, там еще и камеры более узкие нужны. Уложиться в лимит времени и получить от старта удовольствие можно и так. Гораздо более нужны контактые педали и регулярно тренировать брики ( бег сразу после велосипеда).
Спасибо. Я уже купил 26х1,5 пока не поменял, стройкой занят. Может в эти выходные дойдут руки. Поделюсь впечатлениями. По поводу тренировок....нужно просто на веле тренироваться. , а то все бег
на обычных МТВ не задумывались? Если она у вас 38/11 или 42/11, то вы и на самых чудесных шинах никогда не приблизитесь к результату на шоссейном с его 50/11 или 53/11.
еще ноги нужны, чтобы провернуть. Не знаю, что у меня на МТБ, но 40 км/час крутится с хорошим каденсом, сильным напрягом и по ветру, а больше 40 - это только с горы.
42/11 меньше, чем 53/13. А 38/11 чуть больше, чем 50/15. И это при одинаковой окружности колеса. Если стоят колеса 26, то передачи еще ниже по сравнению с шоссейником.
Юрий совершенно прав. Из триатлонов настраивайся на спринт в дубне 22 вроде июня. Есть и мтб триатлон-около 12 июня на Прибрежном проезде и в конце июля в Романтике.
На МТВ шоссейные колеса по размеру встанут. По внешнему диаметру шоссейное колесо практически равно МТВ колесу 26 (с покрышками). Проблема лишь в тормозах и задней втулке (она у шоссейников на 5 мм короче). Если на велосипеде дисковые тормоза, то можно собрать колеса на МТВ втулках и шоссейных ободах, и получатся шоссейные колеса для байка.
Никак. Собирай второй вел. Ну или лежак поставь, но с ним не допустят. На спринте дистанция 20 км, потерпишь)))) тем более у тебя же вилка амортизирующая, в руле не должно быть дискомфорта...
Колеса перебирать точно не буду. Руль буду терпеть-тренироваться. Вопрос по скорости: пока получалась средняя на МТБ 18 км/ч. На первых порах видимо достаточно?
на MTB уже очень давно начал использовать мой тренер, известный многим лыжникам Москвы Виктор Гуляев. Но тогда практически не было дисковых тормозов и приходилось тормозную систему тоже менять. Было не очень удобно. Около 5-6 лет назад я купил MTB с дисковыми тормозами и собрал шоссейные колеса на MTB втулках. В итоге одна рама и два варианта велосипеда. Прошедшим летом на таком "гибриде" с лежаком финишировал в Выборге (5:25), не быстро, но и не совсем медленно. Мне кажется такой вариант имеет право на жизнь
в байк влезут шоссейные колеса на 28 . если совсем нет денег на шоссейник - хорошая тема. Только нужно покупать колеса с соотв. втулками с дисковыми тормозами.
Озаботился таким же вопросом, что и автор темы. Имею МТБ вел со стандартными колесами 26, вроде 559 в обозначениях длинны окружности. Для гонок на шоссе купил 2 покрыхи Schwalbe Kojak 26х1,35. http://velorama.ru/articles/wheels/tire_sizing.phtml - вот отличная статья о совместимости покрышек и ободов. Да, камеры, скорее всего тоже новые надо будет в узкие покрышки, так как у них (камер) есть диапазон по применяемой ширине.
- Хардтейл ессно? - Слики? - Блокировка вилки? - Посадку не менял? (Седло, вынос...) - Передач хватало? - Какие то еще тонкости подготовки аппарата? - И главное - сколько бы выиграл у себя на шоссере?
А вывод то в общем КМК будет что шоссейные колеса "вкрячить" в МТБ - не главное. Т.е. идея топикстартера утопическая.