5 августа 2017 года в 18.30 я остановился в Зарайске на стартовой поляне триатлона Титан, чтобы стартовать 6 августа, в воскресение, заветные 226км. ЗАВТРА. Сильные участники дистанции 226км в это время уже добегали до финиша. СЕГОДНЯ.
Увидев далеко заранее - ещё в 2016 году на сайте titan-race.ru дату очередного старта на классическую железную дистанцию 226 км в Зарайске - 6 августа 2017 года, с марта выстроил тактику и стратегию тренировок и жизни под это событие. Наверное, как и для многих из нас - дожить до 6-го и выжить 6-го - осталось точкой, от которой жизнь должна отсчитываться вновь по-новому). Периодически заглядывая на сайт и укладывая поступающую информацию в закрома памяти, увы, я так и не заметил, что однажды дата 6 августа 2017 года сменилась на 5 августа 2017 года, а закешированный, похоже, браузер, наивно отрисовывал дату старта - шестое августа. Смена цифры прошла для меня незаметно, оповещения на телефон или в почту не доходили, запрограммированный мозг цепко держал в памяти «первое воскресенье августа - «ТИТАН - Зарайск». Поэтому в полном предвкушении будущего удовольствия и терпения, загруженный за ватерлинию триатлонным и туристическим скарбом, авто и я в субботу жмурились от заходящего солнца на берегу реки Осётр в Зарайске, не веря фарам и глазам о происходящем вокруг.
Усталый и добродушный капитан ГАИ, перед которым я остановился, со свежим загаром на лице и улыбкой смотрел с интересом на два замерших силуэта перед собой. Когда я спросил - а что за соревнования сегодня? - в надехаде, что происходящее - местный старт - он, улыбнувшись ответил - да с самого утра тут, вот недавно на велосипедах ехали, теперь бегут... После вопроса - какой сегодня день? - он как-то посерьёзнел, спросил, не хочу ли присесть в машину или на бордюр, может, закурить или вызвать скорую? Хотя я, конечно, ни в чём таком внутри себя не нуждался. Видимо, весь букет эмоций, припасённых на 226 и после, был разрисован на лице, только с притовоположным знаком. Подъехавший лейтенант сказал, что недели две тому перенесли дату проведения триатлонного фестиваля...
Я пешком добрался до финиша. Отрапортовался организаторам, что прибыл на завтрашние 226км под номером 123. После нескольких минут взаимоизумлений, порешили, что мой запланированный старт Зарайске на железную дистанцию состоится! Но! Только в 2018 году. Ну ладно. Пусть так, спасибо за понимание. Время около 19.00.
Das auto лёг на обратный курс домой длиной в 260км, и около 23.30 финишировал в Сергиевом Посаде. Разгрузил запакованные и уложенные пожитки в квартиру. Догнал давление в шинах вела до 8.5 атмосфер и около 1.0 уснул. А дальше - всё по давно обдуманному, много раз прожитому и перепрожитому плану: 6 августа 2017 года подъем в 5.00, быстрый сбор - и бегом на берег, на линию старта. Правда, не реки Осётр в Зарайске, и не группового, а озера Лесное в Сергиевом Посаде и одиночного. Ну не пропадать же добру, накопленному в организме и эмоциях за полгода).
В 6.00 06.08.2017г. я вдавил очки в глазницы и лёг в воду лицом вниз. Мой железный одиночный триатлон стартовал).
В организме ощущалась лёгкая вязкость из-за сбоя в режиме сна и питания, но солнышко светило, вода обнимала, руки гребли, a Garmin скрупулёзно отсчитывал водометры. Чтобы более-менее контролировать дистанцию (вдруг Garmin сбойнёт или остановится), плавал между буйками, выставленными на пляже - там расстояние было промерено. Слегка хотелось спать, немного есть, но через час 31 примерно я вышел на берег. На суше не штормило, руки-ноги слушались. Переодевшись, я рванул к транзитке. Транзитка была дома, примерно в полутора километрах. Там, насколько можно было быстро, смешал напитки, собрал всё питьё, гели и энергобатончики в рюкзак, зарядил необходимым вел и вышел на велотрассу: 3,5 круга по Ярославскому шоссе с набором высоты чуть больше километра. На первом круге отвёз и спрятал рюкзак в кусты - к нему нужно было возвращаться ещё 4 раза - это и был мой пункт питания - и лёг лицом в ветер, навстречу 180-и километрам.
Ветер, к слову, был вполне ощутимый, на всю встречную дистанцию, шалил по лицу и шарил по спицам своей дивной мелодией. Питание - стандартное - 200 килокалорий в час ( энергобатончик Vitargo Endurance или 3 упаковки геля SIS) + энергонапиток High 5 + замороженная вода для обливания. Дистанцию ехал ниже порога анаэробного обмена, то есть, не достигая ЧСС 145 ударов в минуту. После 70- го километра опять начало клонить в сон, не смотря на регулярные попутные фуры и резво-резко шаркающие и хлопающие нетерпеливые лимузины. Благо, обочина Ярославского шоссе просторная в основном, равнины нет, поэтому скучно не было.
После очередной дозаправки сон улетучивался, но припекающее солнце время от времени таки испаряло из окружающей среды Морфеевый дурман). Где-то после 140-го км впереди далеко рявкнула фура, одна из шин вспучилась и полетела ошмётками по асфальту, а отделившаяся проволока корда рассыпалась по обочине. Проезжая вдалеке от мирно замершей фуры, в заднюю покрышку вонзился один из кусков проволоки и зазвенел о спицы.
Замена покрышки обошлась примерно в 20-25 минут, поскольку пришлось долго выковыривать остатки камеры из высокопрофильного колеса и потом дожимать компактным насосом давление хотя бы до 6.5 атмосфер вместо желаемых 8-и с половиной.
Велоэтап зашёл вполне сносно, без напрягов или кризисов, почти по плану. Питание - по запланированному режиму, педалирование - с акцентом на подтягивание педали, 70-80% - в аэродинамической позиции, кроме крутых подъемов и обгоняющих фур: для первых-бесполезно, от вторых-опасно. Правда, из-за постоянного южного встречного ветра на обратной дороге не помогал ни лежак, ни аэродинамика. Заезды на «пункт питания», объезд ремонтов, светофоров и ямок чуток снизил среднюю скорость, да время от времени просто хотелось сладко поспать) Ближе к семи часам чистого времени 180 километров были зачтены обоими Гарминами - вело и наручным. Из нововведений - всё питье вместо воды было заменено домашним квасом, в том числе, и растворы энергетиков, но об этом позже.
Транзитная зона 2 продолжалась долго, поскольку нужно было опять дойти до дома, смешать напитки, регидрон и магнезию; распределить гели по времени и разложить по порядку, потому как впереди было помутнение осознания и угасание соображателя)))
Выход на бег. Первые 15км бежалось влёгкую и непринуждённо, на аэробном пульсе. Режим питания - 3 упаковки геля в час + энергонапиток. Один заход в транзитку домой - и опять неспешно смотреть впечатляющие живописные красоты Троице-Сергиевой лавры и окрестных деревянных узорчатых домиков в узких улочках. Но, похоже, эмоции от помогающих родных стен слегка приукрасили действительность - на фоне прогрессирующей сонливости что-то в организме сбойнуло, и после 25-го километра темп упал ощутимо. Приём нескольких граммов регидрона, растворённого в квасе, чуть приподнимал организм, но разогнать до плановой скорости 5.45-6.00 км/мин так его и не удалось. Хотя не было тягучего терпежа на грани страданий или каких-либо болезненных ощущений, к вечеру наваливалась сонливость и желание растянуться в прохладной воде и уснуть))).
Финиш встретился яркими уличными фонарями, весёлым комариным звоном и повышенной гравитацией ступенек подъезда). 17ч.31мин. на всё про всё или около 14ч 40мин - 14ч.50мин в движении - вот такой одиночный результат) Я отделился от шелестящего просоленного стартового костюмчика и кроссовок, зарисовал цифровую картинку пройденного пути, плюхнулся в подогретую ванную и влил в шипящие от жары внутренние полости организма бутылку пива). Чуть позже машина времени под названием сон перенесла меня в положенное наступившее послежелезное завтра - 7 августа 2017 года. Всё прошло по плану) Правда, слегка в другом пространстве и в чуток другом времени). На следующий день была привычная и обычная послежелезная тупость в организме, хотя из мышц ничего не болело. Лишь вязли ноги в бёдрах) А ещё через день вполне можно было бы стартовать тренировку. В прочем, на третий день уже устроили междусобойный дуатлончик: 360м плавание + Зкм кросс. Плылось-бежалось легко)
Выводы из пройденного)
1. Сознаю свою вину, меру, степень, глубину, если буду триатлонить - ко вниманию прильну). В общем, сам по большому счёту виноват, надо было вчитываться каждый раз в текст, даты, цифири. Единственное пожелание организаторам - коли что меняется - не сочтите за труд, напомните пару-тройку раз в почту и смс - очень желательно с подтверждением, что дошло. А на официальном сайте - сделайте нововведение или изменение заметным - цветом, светом, выделением. И, желательно, на основных триатлонных сайтах, где делаете анонсы - добавьте такую же информацию. Спасибо! 2. Гонять железные триатлоны можно и слегка не спавши, и мальца на предыдущей усталости - запрограммированный организм выдержит. Правда, возможно, нужно будет чуть больше взбадривать временами засыпающий организм. Я бы добавил энергетика с кофеином, знай о таком эффекте заранее. 3. Питание на дистанции должно быть постоянным и в требуемых количествах. В среднем -200 ккал в час. Тогда «затупление» организма весьма маловероятно. 4 Маленькое ноу-хау, неожиданно и случайно выведенное для себя. Вместо воды для растворения энергопорошков, регидрона, магнезии, и просто питья использовал квас домашнего приготовления. Как ни странно, все напитки и еда именно в сочетании с ржано-хлебным ароматом очень хорошо заходили внутрь, без какого-либо протеста, и мирно уживались с любыми компонентами спортпитания. Просто вода после 5-6го часа гонки, особенно тёплая, в мой организм вливается с трудом. Более того, я делал велозаезды продолжительностью более 6-и часов на одном лишь квасе в качестве питья, бегал соревновательные полумарафоны - исключительно энергоёмкий и освежающий напиток! По крайней, для моего организма) Только квас не покупной, а выдержанный собственными руками). Вдруг кому-то пригодится. Рецепт могу выслать в личку. 5. Железку в одиночку вполне можно гонять. В плюсе - без толкотни на плавании. В минусе - без скорой (если что), сервиса, перекрытых дорог, пунктов питания, эмоциональной составляющей, взаимоподдержки вокругстраедущих) Ну, и без медали, футболки и приза, если бы повезло бы. А так - нормально) Цели достигает не тот, кто может, а тот, кто хочет). Спасибо Провидению за науку!!!)))
Мысль давно былы такая-погонять железку в одиночку. Честно говоря, было страшновато как-то. А тут - всё готово. Только греби-дави на педали да топай) Вот так и получилось)
нечего сказать. Чувствуется закваска. Я так же однажды опоздал на автобус на "Лыжню России" и выдал всю подготовку на рельефе 60 км. (вместо равнины в оригинале). Ещё в 90-е.
В меру сильности как-то получилось))) То есть, не очень) А медальки и майки тоже хороши к месту - глядь на них иногда - и подвскипит адреналин, да потянет к рулям да палкам)))
это да, не могу без моря жить, бескозырку подержи, сигану как тот заправский лев, мы в любимом городе, триатлон нам в бороды, праздник отмечаем для утех)))
Рассчитывал более 12и и менее 14и - в этом диапазоне, поскольку присиделся на лежаке и прибегался в этом сезоне нормально. Ну, а что вышло, то вышло) На триатлон альпинистов МЭИ едешь?
А на счет кваса на дистанции, каждому индивидуально. К примеру, мне не подошло. Пробовал при длительных тренировках, т.к. жажду действительно очень хорошо утоляет, через какое-то время начиналась изжога))):
Увидев далеко заранее - ещё в 2016 году на сайте titan-race.ru дату очередного старта на классическую железную дистанцию 226 км в Зарайске - 6 августа 2017 года, с марта выстроил тактику и стратегию тренировок и жизни под это событие. Наверное, как и для многих из нас - дожить до 6-го и выжить 6-го - осталось точкой, от которой жизнь должна отсчитываться вновь по-новому). Периодически заглядывая на сайт и укладывая поступающую информацию в закрома памяти, увы, я так и не заметил, что однажды дата 6 августа 2017 года сменилась на 5 августа 2017 года, а закешированный, похоже, браузер, наивно отрисовывал дату старта - шестое августа. Смена цифры прошла для меня незаметно, оповещения на телефон или в почту не доходили, запрограммированный мозг цепко держал в памяти «первое воскресенье августа - «ТИТАН - Зарайск». Поэтому в полном предвкушении будущего удовольствия и терпения, загруженный за ватерлинию триатлонным и туристическим скарбом, авто и я в субботу жмурились от заходящего солнца на берегу реки Осётр в Зарайске, не веря фарам и глазам о происходящем вокруг.
Усталый и добродушный капитан ГАИ, перед которым я остановился, со свежим загаром на лице и улыбкой смотрел с интересом на два замерших силуэта перед собой. Когда я спросил - а что за соревнования сегодня? - в надехаде, что происходящее - местный старт - он, улыбнувшись ответил - да с самого утра тут, вот недавно на велосипедах ехали, теперь бегут... После вопроса - какой сегодня день? - он как-то посерьёзнел, спросил, не хочу ли присесть в машину или на бордюр, может, закурить или вызвать скорую? Хотя я, конечно, ни в чём таком внутри себя не нуждался. Видимо, весь букет эмоций, припасённых на 226 и после, был разрисован на лице, только с притовоположным знаком. Подъехавший лейтенант сказал, что недели две тому перенесли дату проведения триатлонного фестиваля...
Я пешком добрался до финиша. Отрапортовался организаторам, что прибыл на завтрашние 226км под номером 123. После нескольких минут взаимоизумлений, порешили, что мой запланированный старт Зарайске на железную дистанцию состоится! Но! Только в 2018 году. Ну ладно. Пусть так, спасибо за понимание.
Время около 19.00.
Das auto лёг на обратный курс домой длиной в 260км, и около 23.30 финишировал в Сергиевом Посаде. Разгрузил запакованные и уложенные пожитки в квартиру. Догнал давление в шинах вела до 8.5 атмосфер и около 1.0 уснул.
А дальше - всё по давно обдуманному, много раз прожитому и перепрожитому плану: 6 августа 2017 года подъем в 5.00, быстрый сбор - и бегом на берег, на линию старта. Правда, не реки Осётр в Зарайске, и не группового, а озера Лесное в Сергиевом Посаде и одиночного. Ну не пропадать же добру, накопленному в организме и эмоциях за полгода).
В 6.00 06.08.2017г. я вдавил очки в глазницы и лёг в воду лицом вниз. Мой железный одиночный триатлон стартовал).
В организме ощущалась лёгкая вязкость из-за сбоя в режиме сна и питания, но солнышко светило, вода обнимала, руки гребли, a Garmin скрупулёзно отсчитывал водометры. Чтобы более-менее контролировать дистанцию (вдруг Garmin сбойнёт или остановится), плавал между буйками, выставленными на пляже - там расстояние было промерено.
Слегка хотелось спать, немного есть, но через час 31 примерно я вышел на берег. На суше не штормило, руки-ноги слушались. Переодевшись, я рванул к транзитке.
Транзитка была дома, примерно в полутора километрах. Там, насколько можно было быстро, смешал напитки, собрал всё питьё, гели и энергобатончики в рюкзак, зарядил необходимым вел и вышел на велотрассу: 3,5 круга по Ярославскому шоссе с набором высоты чуть больше километра. На первом круге отвёз и спрятал рюкзак в кусты - к нему нужно было возвращаться ещё 4 раза - это и был мой пункт питания - и лёг лицом в ветер, навстречу 180-и километрам.
Ветер, к слову, был вполне ощутимый, на всю встречную дистанцию, шалил по лицу и шарил по спицам своей дивной мелодией. Питание - стандартное - 200 килокалорий в час ( энергобатончик Vitargo Endurance или 3 упаковки геля SIS) + энергонапиток High 5 + замороженная вода для обливания. Дистанцию ехал ниже порога анаэробного обмена, то есть, не достигая ЧСС 145 ударов в минуту. После 70- го километра опять начало клонить в сон, не смотря на регулярные попутные фуры и резво-резко шаркающие и хлопающие нетерпеливые лимузины. Благо, обочина Ярославского шоссе просторная в основном, равнины нет, поэтому скучно не было.
После очередной дозаправки сон улетучивался, но припекающее солнце время от времени таки испаряло из окружающей среды Морфеевый дурман). Где-то после 140-го км впереди далеко рявкнула фура, одна из шин вспучилась и полетела ошмётками по асфальту, а отделившаяся проволока корда рассыпалась по обочине. Проезжая вдалеке от мирно замершей фуры, в заднюю покрышку вонзился один из кусков проволоки и зазвенел о спицы.
Замена покрышки обошлась примерно в 20-25 минут, поскольку пришлось долго выковыривать остатки камеры из высокопрофильного колеса и потом дожимать компактным насосом давление хотя бы до 6.5 атмосфер вместо желаемых 8-и с половиной.
Велоэтап зашёл вполне сносно, без напрягов или кризисов, почти по плану. Питание - по запланированному режиму, педалирование - с акцентом на подтягивание педали, 70-80% - в аэродинамической позиции, кроме крутых подъемов и обгоняющих фур: для первых-бесполезно, от вторых-опасно. Правда, из-за постоянного южного встречного ветра на обратной дороге не помогал ни лежак, ни аэродинамика. Заезды на «пункт питания», объезд ремонтов, светофоров и ямок чуток снизил среднюю скорость, да время от времени просто хотелось сладко поспать) Ближе к семи часам чистого времени 180 километров были зачтены обоими Гарминами - вело и наручным. Из нововведений - всё питье вместо воды было заменено домашним квасом, в том числе, и растворы энергетиков, но об этом позже.
Транзитная зона 2 продолжалась долго, поскольку нужно было опять дойти до дома, смешать напитки, регидрон и магнезию; распределить гели по времени и разложить по порядку, потому как впереди было помутнение осознания и угасание соображателя)))
Выход на бег. Первые 15км бежалось влёгкую и непринуждённо, на аэробном пульсе. Режим питания - 3 упаковки геля в час + энергонапиток. Один заход в транзитку домой - и опять неспешно смотреть впечатляющие живописные красоты Троице-Сергиевой лавры и окрестных деревянных узорчатых домиков в узких улочках. Но, похоже, эмоции от помогающих родных стен слегка приукрасили действительность - на фоне прогрессирующей сонливости что-то в организме сбойнуло, и после 25-го километра темп упал ощутимо. Приём нескольких граммов регидрона, растворённого в квасе, чуть приподнимал организм, но разогнать до плановой скорости 5.45-6.00 км/мин так его и не удалось. Хотя не было тягучего терпежа на грани страданий или каких-либо болезненных ощущений, к вечеру наваливалась сонливость и желание растянуться в прохладной воде и уснуть))).
Я отделился от шелестящего просоленного стартового костюмчика и кроссовок, зарисовал цифровую картинку пройденного пути, плюхнулся в подогретую ванную и влил в шипящие от жары внутренние полости организма бутылку пива). Чуть позже машина времени под названием сон перенесла меня в положенное наступившее послежелезное завтра - 7 августа 2017 года.
Всё прошло по плану) Правда, слегка в другом пространстве и в чуток другом времени).
На следующий день была привычная и обычная послежелезная тупость в организме, хотя из мышц ничего не болело. Лишь вязли ноги в бёдрах) А ещё через день вполне можно было бы стартовать тренировку. В прочем, на третий день уже устроили междусобойный дуатлончик: 360м плавание + Зкм кросс. Плылось-бежалось легко)
Выводы из пройденного)
1. Сознаю свою вину, меру, степень, глубину, если буду триатлонить - ко вниманию прильну). В общем, сам по большому счёту виноват, надо было вчитываться каждый раз в текст, даты, цифири. Единственное пожелание организаторам - коли что меняется - не сочтите за труд, напомните пару-тройку раз в почту и смс - очень желательно с подтверждением, что дошло. А на официальном сайте - сделайте нововведение или изменение заметным - цветом, светом, выделением. И, желательно, на основных триатлонных сайтах, где делаете анонсы - добавьте такую же информацию. Спасибо!
2. Гонять железные триатлоны можно и слегка не спавши, и мальца на предыдущей усталости - запрограммированный организм выдержит. Правда, возможно, нужно будет чуть больше взбадривать временами засыпающий организм. Я бы добавил энергетика с кофеином, знай о таком эффекте заранее.
3. Питание на дистанции должно быть постоянным и в требуемых количествах. В среднем -200 ккал в час. Тогда «затупление» организма весьма маловероятно.
4 Маленькое ноу-хау, неожиданно и случайно выведенное для себя. Вместо воды для растворения энергопорошков, регидрона, магнезии, и просто питья использовал квас домашнего приготовления. Как ни странно, все напитки и еда именно в сочетании с ржано-хлебным ароматом очень хорошо заходили внутрь, без какого-либо протеста, и мирно уживались с любыми компонентами спортпитания. Просто вода после 5-6го часа гонки, особенно тёплая, в мой организм вливается с трудом.
Более того, я делал велозаезды продолжительностью более 6-и часов на одном лишь квасе в качестве питья, бегал соревновательные полумарафоны - исключительно энергоёмкий и освежающий напиток! По крайней, для моего организма) Только квас не покупной, а выдержанный собственными руками).
Вдруг кому-то пригодится. Рецепт могу выслать в личку.
5. Железку в одиночку вполне можно гонять. В плюсе - без толкотни на плавании. В минусе - без скорой (если что), сервиса, перекрытых дорог, пунктов питания, эмоциональной составляющей, взаимоподдержки вокругстраедущих) Ну, и без медали, футболки и приза, если бы повезло бы. А так - нормально)
Цели достигает не тот, кто может, а тот, кто хочет).
Спасибо Провидению за науку!!!)))