Продолжение ветки http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=93654 Еще раз немного истории. В ветке «Ресурс лыж», http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=92351, Торговый Дом Лыжный Мир в инициативном порядке предложил бесплатно протестировать две пары топовых лыж MADSHUS HYPERSONIC лыжникам-«тяжеловесам» на предмет прочности и других качеств. 24.11.06 одна пара лыж 276 Hypersonic 3x3 skate HP были предоставлены Олегу, лыжнику из Московской области с условием возврата в конце сезона и подробным отчётом о лыжах. Пишу от имени Олега, у него пока отсутствует доступ в Интернет. Его параметры: рост 190см, вес 94кг, уровень: 2-1 разряд (ближе к первому). Олег известен некоторым постоянным форумчанинам, многим лыжникам района. Больше сезона ни одна пара топовых лыж от любого бренда у Олега не выдерживала – «давилась» весом. По его просьбе и с согласия Лыжного Мира буду выкладывать информацию о состоянии лыж. Мегатест потому, что уж больно тяжел испытатель
И так. Сегодня, 28 января 2007г. на лыжах накатано около 120км. Столь малый объем обусловлен долгим отсутствием снега и бережным отношением к лыжам, дабы минимизировать повреждение скользящей поверхности на пока малоснежных просторах. Полет нормальный, пилот доволен. Лыжи, по мнению Олега, хороши в отношении скользящих качеств, управляемости, отзывчивости. Катается в основном пока по равнине (озеру). Пока всё.
Хотелось бы еще получить информацию по используемым типам смазки, о работе лыж в различных погодных условиях и при различных условиях катания - в подъем, на спусках и т.д. Задача тестдрайва заключалась именно в этом, а не только в проверке выживут/не выживут. Надеюсь на скорейшее появление подобной информации на форуме.
Наталья. Общаемся с ним пока только по телефону, я сейчас не в России и не знаю, на как долго. Честно говоря, я не совсем в курсе подробностей Ваших договоренностей с Олегом об информации о тестировании. Не взыщите, если сообщения задержатся.
если основная задача теста - проверка работы/смазки, то тут скорее нужно собирательный опроз юзеров мадшусов, а не на 1-го человека.
От себя могу сказать, что пользуюсь чуть меньше недели, соотвественно ездил только 7 раз. Мой уровень чуть ниже 1-го Впечатления - лыжи никогда не тупят (особенно после небольшого изменения положения крепления, видимо в технике есть ошибки), т.е основная цель их покупки подтвердилась, т.к в предыдущая пара "Р" зачастую тупила в некоторых ситуациях. Но правда пока не замечал отличного скольжения. Хотя скорее всего это из-за очень холодного снега и их новизны (совсем мохнатыми были). Но сегодня положил теплый парафин (на t снега ~-8/свежак) при этом ехали очень неплохо, так что потенциал у них точно есть.
ооо, Наталья! С такой задачей и я бы справился. вот с первой не смог бы - ну нету во мне 90кг! если стоит задача тестирования смазок и скольжения, то тогда не ясен принцип выбора тестера никому не известный? уровень не высок? бегает ли он гонки? часто? и пр... (щЮтка! но в каждой шутке...)
Отмечается очень хорошая работа лыж на равнине и на спусках, а именно курсовая устойчивость и "отзывчивость" приложенным усилиям, что способствует хорошей управляемости лыж. Не смотря на вес гонщика под сотню, данная пара лыж не "продавливается" даже в достаточно жестких условиях (на бугристой трассе). В подъем лыжи работают нормально, однако под такой вес не лишней была бы более акцентированная "упругость", отталкивание получается несколько вялым. Нормальная устойчивость на обледенелых трассах. В смазках Олег "минималист": в мороз бегает на "голых" лыжах, на ответственных стартах - легкофтористые парафины+таблетка-ускоритель, тренировки - на "голых" или на бесфтористых парафинах. Тестируемая пара отлично катит при -1-8, на большинстве типов снега (кроме свежего мокрого и жесткого абразивного) . Вне этих пределов приходится "помогать" смазками.
а кому досталась вторая пара? Если она ещё ждёт своего гонщика, с удовольствием сравнил бы с Россиньолом более детально. Немного удалось прокатиться на двух парах Мадшуз перед кибер-спринтом. Первые, бог знает какого года были мягкие и нестабильные в прокате. Вторая пара, "от спортсменов" произвела лучшее впечатление по работе и, особенно, по скольжению.
тест должен был длиться весь сезон. Но Вы не расстраивайтесь - в следующем году у MADSHUS появятся новые лыжи модели NANOSONIC. Именно их мы и дадим на тестирование в ноябре этого года. Первое тестирование данной модели пройдет на этапе кубка Мира по биатлону в Ханты-Мансийске. Мы планируем провести открытое тестирование в Москве в марте месяце. О месте и времени прововедения тестирования сообщим дополнительно.
И если бы форумчане не были пассивны и на семинар по Мадшусу пришли бы не 30, а 200 человек, то многие узнали бы о новейших технологиях, примененных на данной модели. А так получается, что, с одной стороны, все говорят о необходимости получения максимума информации, а с другой стороны игнорируют производителей. многие на форуме находятся в позиции брюзжащего наблюдателя - это не так, это не туда.. MALEX - не принимай написанное только на свой счет..
1. В принципе сказанное не стоило воспринимать только на счет мадшуса. У всех производителей сплошные постоянные революции. Но едущие десятилетние лыжи почему-то упорно едут не хуже нынешних
2. на счет информации кто мешает информацию выложить? мы даже не воспримем ее за рекламу, а с удовольствием ознакомимся наверное это : -нам проще -вам ... гораздо больше получивших инф-ю
на Камчатке 15 апреля марафон проводиться будет ). Ну и до середины-конца мая ещё 3 месяца кататься и кататься. Солнышко, снег, лыжи, девушки прям на лыжне в купальничках загорают. ) Вот это - сезон! Посмотрите протоколы Авачинского марафона, чуть ли не половина участников - гости Камчатки. Добро пожаловать!
никому не досталась. ЛМ, видимо, заволновался по поводу результатов, поскольку там намечались тестеры другого уровня. Сегодня вечером протестирую такие же бормашинкой.
Лыжи и лыжник на сегодня в отличной форме. Очередные нюансы: отмечено вполне и ощутимо хорошее скольжение и работа тестируемой пары на влажном гранулированном снеге - еще не вода, но уже не фирн - том числе и слегка грязном в околонулевых температурах при высокой влажности. С другой стороны, явное подтупливание на перемороженном или сухом снеге при температуре ниже -12. Динамика упругой работы лыж не изменилась. В этом сезоне Олег стал победителем на первенстве института в старшей группе и участником эстафетной команды по "старикам", выигравшей Кубок Министерства обороны среди частей Московского военного округа, проходившего в г.Одинцово. Некоторые из форумчан знают, что на гонках такого уровня выступают очень неслабые ребята. Бесспорно, нельзя утверждать, что успехи достигнуты только благодаря лыжам Мадшус, но и далеко не последнюю роль в этом сыграли именно удачно подобранные и подготовленнные лыжи. Ну, и, наверное, морально-психологический подъем. Вообще, в этом сезоне Олег весьма преуспел и в физической кондиции, и в технике. И в инвентаре. Так что тест доставляет и удовольствие, и приносит свои спортивные плоды. В 2004г на отборочных соревнованиях перед кубком МО 3 участника из 4-х команды-победителя бежали на Мадшусе. В том числе, и я. Реклама это или нет - решайте сами, но факт есть факт. Сейчас соотношение другое - Мадшус, Фишер и Россиньйол примерно в равной пропорции, у каждого бренда свои прелести. Но как знать, может, Наносоник сделает революцию? Интересно было бы услышать здесь, на форуме, отзывов от обладателей этой модификацИи Мадшус.
Причем абсолютно голая и уже давно переведенная в разряд асфальтовых (кстати очень достойные лыжи). Летели все: и Росси и Фишки, что отлично было видно по результатам небезызвестной эстафеты. Так что на влажном гранулированном снеге катуха была у всех. Трасса естественно была одна и та же.
Гораздо интереснее как Мадшус вел себя на вчерашнем (11 марта) солнышке и в воде на озере? Олег на трассе замечен не был.
В прошлое воскресение тестовая пара отбегала по льдистому фирну 5км эстафеты. Неслись лыжи здорово все. Устойчивость/прочность мадшусов хорошая, без ранних срывов в юз. Остальное - без особых нюансов. Предстоит еще 2 гонки: 17 марта полумарафон 25км (если погода не подведет) и 21 марта гандикап 10км. Отчеты последуют.
пропитанный водой лесной снег при температуре около +7. Тестируемая пара, без смазки, "стояла". В прочем, как и остальные "голые" лыжи. Почти 100кг вес торил лыжню на размякшей трассе, в утешение было только не зарывание носков в снег - сравнительно мягкие, они выныривали из полураскисшего снега и вытаскивали за собой лыжебежца. Главная и крайняя в этом сезоне битва будет 21 марта - 10км гандикапа, где Олег традиционно показывает очень неплохой результат.
Лыжный Мир, ваше решение о тестируемой паре - возвращать вам или продолжить тест в следующем, будем надеяться, полноценном сезоне?
и первым тест-сезоном , попробованное и прочувствованное тестирующим Гиперсоник в словах выражается так. 1. Лыжи не изменили прочностных и динамических характер истик. 2. Скольжение предсказуемое для топовых лыж, охарактеризовано выше. 3. Из особенностей - хорошие рабочие характеристики на мягких трассах.
ну совсем никаких? Или я что-то упустил? Весь фрагментарный негатив подается в контексте типа "в этих ххх условиях лучшей работы/скольжения быть не может".
бы хотели узнать? Я спрошу у Олега. Собственно тест состоит в испытании на прочность во-вторых и в характеристике работы данной пары с точки зрения любителя во-первых.
Если Вас интересует мое мнение, оно таково. Гиперсоник, равно как и другие топовые бренды, добротные лыжи со своими нюансами и особенностями. Я предпочитаю Россиньйол за их энергоемкость. В большинстве случаев бегаю на них. Есть пара Гиперсоник, люблю их за "деликатность" на мягком снеге. Вот все. Темы достоинств\недостаткоу каждого бренда обсуждались неоднократно. Тестируемые лыжи едут, работают нормально, не ломаются. Ничего выходящего за рамки хороших топовых лыж нет.Кроме одного - они держат вес в сотню кг. Если выдержат еще сезон - рады будем с Олегом изменить закон распределения прочности лыж. Не выдержат - с сожалением продолжим статистику "сдавшихся сотне". О жесткости, управляемости, скользящих свойствах написано. О чем еще?
Пожалуй, Вы правы - тест главным образом ресурсно-прочностной, поэтому вопрос "едут - не едут" без привязки к подготовки лыж задавать бессмысленно. В общем, резюме такое - не сломались, не продавились, упругость не изменили (проверить бы еще на флекстестере). Несколько удивил тот факт, что 276-я модель по мокрому рыхлому снегу не зарывается, но Михаил Климов Завьяловскую бежал на такой же модели в схожих снежных условиях. Видимо 266 и 276 прилично перекрываются в отношении рыхлости трассы.
"не зарываемости в рыхлом снегу", кроме возможного перекрытия характеристик, может быть, сыграл свою роль и вес: носки при задавливании лыжи чуток более выгибаются, как реакция на приложннную силу. По плводу измерения жесткости на флекстестере - может быть, попросить представителей Лыжного Мира измерить и написать результаты? Лыжи планируется доставить в ЛМ в течение 7 дней .
Очень любопытно, сколько километров набегал Олег за этот сезон на тестируемых лыжах?
2 Наталия: спасибо, я по поводу М. совсем не расстраиваюсь. Просто купил себе 2 пары Россиньолов. ). На днях была узкая и льдистая трасса. На Росси вполне терпимо. Те же, кто бегал на мягких лыжах типа Фиш. и Мад., чувствовали себя очень неуютно. Что и подтвердило правильность моего выбора.
по отношению к Россам - способность "накапливать" энергию при задавливании лыжи и "отдавать" в толчке. Росси по ощущениям - пружины в виде дуг. Чем точнее прочувствуешь ритм их собственных колебаний, тем эффективнее "отдача" энергии.
брендах. Субъективно, конечно, но Росс - самые "упругие" из всех. Концепция конструкции такова - дуги, вОкруг которых построены собственно сп и "оболочка". + "пружиная" работа на жесТкой трассе и в подъем. - некоторое зарывание носов на сыпуне. Можно почти компенсировать правильным подбором жесткости и техникой. ПоследниЕ Росси - мягче.
исчерпыввающий ответ.Еще один вопрос(может и не совсем умный):читая форум,приходишь к выводу что РОССИ самые ломаемые лыжи.Это так7Сам то я не одни лыжи пластиковые не сломал,правда топовых было только двое Ф.
1.Перепробовал все бренды. Из них только SALOMON 10 в течение 1 сезона, живы. Остальные: - Фишер. С 1996г. Боевые. До сих пор живы. У приятеля - трещина под колодкой, падение. - Атомик 1995г. Боевые + тренировочные, второй хозяин. Расползлись боковины в 2001г. У приятеля отслоился пластик 7см на конце лыжи в возрасте 6 лет. - Мадшус 2001г. Тренировочные. Целы и невредимы. У приятеля - сломана в носке. Падение. - Росси. С 2005г. Целы. Сломаны у 2-х друзей: падение и трещина под колодкой из-за "попадания" в яму в самой низкой точке на 1-й лыже.
2. У Олега-тестера. Все бренды, кроме Саломона. Период полураспада пары (1-й лыжи) 1-2 сезона вне зависимости от производителя.
3. При бережном обращении все лыжи живут достаточно долго и примерно одинаковой прочности.
4. Мадшус оставался цел не дольше других, но и не короче.
5. Мадшус был предоставлен на испытание сознательно и целенаправленно, Лыжный Мир в определенной мере рисковал. Гражданская смелость достойна уважения. Худшие ожидания не сбылись, самые лучшие не оправдались.
Общий субъективный вод. Лыжи от брендов примерно рАвнопрочны, по крайней мере, для тяжеловесов .
Где взять лыжки для Олега хотя бы до Ванкувера, а?
Я думаю, что статистику надо смотреть НЕ по брендам, а по конкретным моделям лыж. Есть неудачные модели по прочности ( Мадшуз Гиперсоник), есть - по геометрии (Атомик Бета Рейс)
на этой паре 21.03, Ильвовскому отослал протокол, не получилось у меня выложить в "Протоколы" - ругается на zip. Алексей обещал выложить и сообщить в ветке "Гонка за лидером 21.03 С.Посад.". На лыжах было около 8-10-и стартов, сезон коротковат. Если желание большое - буду собирать протоколы и напишу. Больше месяца отсутствовал, поэтому такая неточность.
на этой паре 21.03, Ильвовскому отослал протокол, не получилось у меня выложить в "Протоколы" - ругается на zip. Алексей обещал выложить и сообщить в ветке "Гонка за лидером 21.03 С.Посад.". На лыжах было около 8-10-и стартов, сезон коротковат. Если желание большое - буду собирать протоколы и напишу. Больше месяца отсутствовал, поэтому такая неточность.
вы просто не слышите треска, его частота за пределами порога восприятия человеческим ухом (больше 16 кГц). Вот Hypersonic ломаются с оглушительным звуком так как скорость разлетающихся частей больше числа Маха.
так что если не сломаются на до\околозвуке - ничего дальше не услишите. Хочеся верить, что аэродинамическое качество долго не позволит сорвать лыжи в штопор\флаттер\бафтинг на всех режах боевого применения. Главное - избежать system error.
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=438&id=11507&page=. Лыжи принадлежат А. Петухову, двукратному чемпиону мира по л/г среди юниоров. Пролежали они у меня недели четыре, беглый осмотр показал, что простого решения здесь нет. Вчера вечером под прицелом пистолета сделал попытку ремонта, проведя предварительно детальный осмотр, по результатам которого хотелось бы сказать следующее: 1.Пластина под крепления приклеена идеально, выход клея на обеих лыжах очень незначительный в двух местах, ни зазоров, ни ассиметрий нет. Поскольку лыжа эксплуатировалась в жестком соревновательном режиме, надеялся найти хоть трещинки на сопряжении лыжи с пластиной, но не нашел. 2.Внешний осмотр лыжи тоже показал безукоризненность и технологичность ее производства. Скользящая поверхность идеально ровная, проклейка по кантам и толщина видимого композита по всей длине или равномерна или симметрична относительно обеих лыж, или так задумано конструкцией. Никакого мусора, ворсинок и т.д., дефектов, часто сопутствующих другим и являющимися причинами поломок лыжам нет. 3.В пяточной части конструкционный материал напоминает свитой чулок, состоящий из материала, напоминающего пакеты (пучки) угле и стекловолокна, находящегося в очень упругом состоянии. Этот материал имеет поверхностную проклейку. Внутри под оболочкой чулка белая пена. Выпуклая часть пятки в районе поломки является цельноформованным ребром жесткости, на границах которого пучки волокна порвались. 4.Пластик скользящей поверхности не имеет подложки, его толщина составляет около 1 мм или чуть меньше. Возможно, это не является конструктивной недоработкой, так как заармировать пластик с/п угле и стекловолокном, которые и будут являться подложкой, судя по всему никаких технологических трудностей не вызывает, так как в других марках лыж применяется давно. Не исключено, что так делается для улучшения скольжения на холод. 5.При прощупывании руками на скручиваемость, жесткость носка и пятки и его разгон после бугров оставляет хорошее впечатления, а при сильном задавливании носки практически не задираются. Лыжи оставили очень хорошее впечатление, но в такой же степени и расстроили, так как я понял, что восстановить их не смогу. Еще хотелось бы сказать, чтобы быть по возможности объективным в отношении поломки этой конкретной пары. Скорей произошло что-то необычное, исключение из правил; естественно, теперь это я выясню.
При попытке поставить пластину вдоль с/п, материал стал сыпаться, расписавшись в несостоятельности, я лег спать. Мысль пришла ночью, я встал и понял, что вариант есть - заштопаю, как бабушки чинят шерстяные носки, пришивая заплатки большими стяжками. Только вместо ниток ребра из углестекловолокна. Матрица для прижима сверху как-то решилась сама собой - шов лобзиком по контуру выступа на оргстекле, обработка выемки шлифмашинкой с круглым камнем. Обе части из оргстекла большой подгонки не потребовали; соединю их сверху скотчем, а прижим буду делать по частям. К 6 утра, когда мне надо было сбегать за машиной и съездить за водой, основная работа было сделана, осталось склеить.
Сначала. Для того чтобы восстановить лыжи, нужны следующие действия: заменить или укрепить элементы, определяющие жесткость, правильно выбрать клей, проклеить детали и собрать конструкцию. Все это нужно делать в один заход, для того, чтобы получить надежную конструкцию, собранную из материалов и отдельных деталей, объединенных эпоксидным клеем. Задача усложняется, если учесть, что при ремонте нельзя допустить того, чтобы пена внутренней части заполнилась клеем и создала жесткость. Это накладывает определенные требования к текучести клея и температуре его сушки. Жидкий, хорошо текучий применять нельзя. При пробном проходе не фрезой, бормашинкой, с самого края, с попыткой сделать (выфрезеровать) гнездо под перекрывающую место потери жесткости пластину материал стал сыпаться, что очень усложнило задачу. Я надеялся установить стеклопластиковую пластину внутрь на всю ширину, а сверху по бортам сделать наружные накладки, какие очень часто применяю. Но и здесь оказалась проблема. Во-первых, очень толстый слой лака, который к тому же непрочно держится. Во-вторых, очень тонкий слой верхнего материала, напоминающего ламинад, к тому же имеющего овальную поверхность. Как к нему прижать накладочку? На фото видно - мысок оторвался. Просто проклеить - бесполезно, наступят на лыжу - отскочит обратно. Пучки волокна разорвались по границе с плоской частью. Вот я и принял решение, кроме проклейки, восстановить эти волокна, установив небольшие ребрышки из углепластика, связывающие мысок и плоскую часть, как зашить, только ребрами. Для того, чтобы стянуть конструкцию, потребуется оргстекло снизу и сверху. Верхняя матрица делалась так: взял пластинку из оргстекла 4 мм толщиной, наложил сверху и прочертил линию абриса по конфигурации мыска, разрезал. Кусочек оргстекла, который накладывается на мысок, будет вторым уровнем, а чтобы первый и второй уровни не сбились, скреплю их скотчем сверху, а потом наложу струбцины. Этот кусочек должен быть подогнан к выпуклости мыска, сделать это можно камнем из комплекта к шлифмашинке. Если это тоже абракадабра, то я извиняюсь, но без рисунков объяснить не смогу, успехов
А может быть для равномерного давления на выпуклую поверхность можно использовать как прокладку мешочек с песком или солью. Или стык получится неровным ?
Да, дело в стыковке. Я уже делал наподобие, сам понимаешь, дело не только в красоте. В данном случае с прижимом решение найдено оптимальное, уже проверено. Другое дело, что матрицу надо иметь каждый раз свою, схожу к художникам, проконсультируюсь. Но неожиданно возникли другие проблемы. Сам лак очень ненадежно держится на поверхности лыж, может сниматься пластами. Ни к нему, ни к материалу, напоминающему ламинад, эпоксидка не пристает вообще (как к оргстеклу), поэтому возникают проблемы при формировании покрытия. И лак, и это покрытие нужно снимать полностью.
Вас за открытое творчество реставрации боевых изделий. Вы, как всегда, на уникальной высоте, вдыхая новую жизнь в "больные" лыжи. Может, такой совет уместен. В древней молодости я увлекался постройкой летающих моделей самолетов. Для прочного соединения лакокрасочного покрытия с другими материалами делали так. Ошкуриваем соединяемые поверхности вплоть до снятия лака полностью или фрагментами. Склеивали. После высыхания - покрываем густой эпоксидкой и аккуратно заклеиваем поверх свежей эпоксидки прзрачный скотч. После высыхания снимаем скотч - поверхность под скотчем остается абсолютно гладкая.
Скотч я применяю иногда для фиксации. Иногда применяю вывернутую наружу липким слоем тонкую ленту (канцелярскую). Дело в том, что клей ленты при нагревании вступает в отношения в эпоксидкой, поверхность получается матовой, а нужно, чтобы была гладкой. Иногда тонкая лента после высыхании стоит так хорошо, что снять проблематично. Но скотч не всегда можно применять, он при нагревании тянется. Лучше что-либо типа астролона.
Теперь почти всё понятно, но также и понятно, что подобный ремонт может сделать только сам Анатолий Назаров. Необходимости делать такой ремонт у меня пока нет, но мне интересны те решения, которые вы используете для устранения той или иной проблемы. Когда будет время, и если будет несложно, ответьте ещё на несколько вопросов. По клею: температура сушки, текучесть примерная, время застывания. Что из себя представляет стеклопластиковая пластина, наружные накладки, стеклопластиковые рёбрышки. Если будет фото некоторых элементов реконструкции, не выложите в галерее? Кстати, очень интересно узнать, не было Вам предложений со стороны фирм производителей о сотрудничестве или отзывах с целью улучшения качества лыж? Ведь Вам, наверно, много, что можно им посоветовать.
На сегодняшний день в нынешнем сезоне откатано около 170км. Тестер и гиперсоники тяжелеют в учении и легчают в бою, тяготы и лишения лыжных трасс переносят стойко. В бою не подводят. Ближайший переход линии фронта 22 и 23 декабря, эстафета, 5км. И в общем... и если не получат в грудь свинец, медаль на грудь получат "За отвагу".
промчался тестер снежным ветром, давя лыжню стонущими Гиперсониками... Все-таки, стонали они от удовольствия, а не от тяжести, потому как лыжи и их обладатель довольны, гонка удалась. Не смотря на дождливый свежачок на лыжне, гиперсоники вели себя не привиредливо: тащили почти центнер живого веса усердно, где могли - ехали сами, где нет - поспевали за ногами носителя. В общем, полет нормальный в условиях турбулентности, низкой забортной температуры и жестких посадок на палубу обледенелой пятикилометровки в шторм. Мне кажется, они понравились друг другу
И всего то через 7 тренировок и 140 км по укатанной ретраком трассе отклеилась боковина... Благо продавший мне их человек, без вопросов поменял на новую пару. Вообще качество склейки боковин (а именно под колодкой) отвратительное, в некоторых местах торчал клей и сами боковины выходили за границы скользящей поверхности. Вследствии чего, когда ехал на спуске в лыжне, свист от клея и торчащих боковин стоял как у лыж с насечкой... Вот при езде коньком это выступающая боковина и задралась.
Но при этом с Madshus Hypersonic R 06/07 я слазить не собираюсь. Едут хорошо, претензий нет. Новая пара вроде склеена получше, боковины за скользящую поверхность не вылазят, но КЛЕЙ !! в одном месте под колодкой пришлось срезать лезвием... не то чтобы клей совсем уж торчит, но для лыж такого уровня, как мне кажется, его нигде не должно быть. 1) Кто нибудь с таким сталкивался? 2) На Madshus, да и вообще на хороших лыжах, езжу только первый сезон. Сейчас у меня стоят новые голые, как я понимаю, с заводским штайншлифтом лыжи. Надо или нет многократно пропитывать эти лыжи парафином? или проводить какие-нибудь другие операции с новыми лыжами. 3) Пользователям гиперсоников: какие парафины или другие методы подготовки лыж больше всего любит эта модель
ИМХО они либят когда на них ездих Оле Эйнар Бьёрндален. А где Вы нашли такие лыжи(я имею ввиду по качеству производства). У меня две пары Hypersonic - ничего похожего нет, всё сделано очень аккуратно, в магазинах лыж с таким браком тоже не видел. По поводу обработки с/п в форуме писали очень много.
Не поддельный точно:) просто мне попалась не очень качественная пара скорей всего и единственная. Вторая пара, на которую поменяли, сделана хорошо. Капелька клея, что я счистил, стерлась бы об снег через первые 100 метров.
Я на первом кругу сошел из-за сломанной палки. После этого ходил шутил, эта палка мне жизнь спасла:) Азарт взял бы верх и я бы пошел на все эти спуски. Нужен был повод, чтобы сойти, и он нашелся в виде палочки.
В первый раз Вам продажли уже отремонтированную пару. Проблем с "торчащим клеем" нет и быть не может - технология производства не позволяет. Что касается скользящей поверхности - после покупки лыжи необходимо прочистить парафинов два-три раза. Это необходимо чтобы "вытащить" из пор всю накопившуюся грязь (транспотрировка и стояние в магазине сильно сказываются) и насытить их парафином. Лучше всего делать это теплым парафином, он мягче.
Есть ли что-нибудь применительно к Madshus для избавления полотна от белёсости? И ещё вопрос: сейчас Madshus перестал делать полотно с добавлением фторугрлеродов?
Интересно, а сколько его там этого CERA F? 0.01% или 3-4% или все 15%. Насколько это работает? Хотя сегодня по плюсу голый Madshus работал очень даже неплохо, несмотря на большую жёсткость (он на 90-100кг, а я 75кг, но толкаюсь ).
>>В первый раз Вам продажли уже отремонтированную пару. Проблем с "торчащим клеем" нет и быть не может - технология производства не позволяет.>Что касается скользящей поверхности - после покупки лыжи необходимо прочистить парафином два-три раза и насытить их парафином.
Первое сообщение почему то не дошло в нормальном виде.
>>В первый раз Вам продали уже отремонтированную пару. Проблем с "торчащим клеем" нет и быть не может - технология производства не позволяет.>Что касается скользящей поверхности - после покупки лыжи необходимо прочистить парафином два-три раза и насытить их парафином.
>>В первый раз Вам продажли уже отремонтированную пару. Проблем с "торчащим клеем" нет и быть не может - технология производства не позволяет.>Что касается скользящей поверхности - после покупки лыжи необходимо прочистить парафином два-три раза и насытить их парафином.
@В первый раз Вам продали уже отремонтированную пару. Проблем с "торчащим клеем" нет и быть не может - технология производства не позволяет.@ Нет ну вы что . Новую лыжу я от клееной отличу Это был заводской дефект. Как говорится с кем не бывает. Лыжи мне выбирали прямо на складе доставали из коробок полностью запакованные. Повторюсь - проблем со второй парой лыж нет. И мое сообщение не носило характер очернения имени гиперсоников Лыжи мне ОЧЕНЬ нравятся. Если бы сейчас стоял вопрос о покупке еще одной пары лыж пошел бы за Madshus - однозначно.
@Что касается скользящей поверхности - после покупки лыжи необходимо прочистить парафином два-три раза и насытить их парафином.@ Спасибо, в первую очередь попробую Свикс LF 0..+10.
Раз уж ветка называется МЕГАТЕСТ напишу свои результаты наблюдения и тестирования. Модель у меня 266 ®, как я понимаю температурный диапазон -8..-2, на 75-85 кг, ростовка 190см, мой экипированный вес 83-84кг при росте 187. Ездил на голых лыжах после покупки без какой либо обработки (хочу сравнить голые лыжи и обработанные парафином).
Скольжение в температурном диапазоне -10..-2 на хорошо укатанной трассе очень хорошее. Накатывал на спусках бОльшую половину лыжников. Работа лыж на жесткой трассе понравилась, особенно после смещения крепления в первую позицию (ближе к носку) - устойчивость на длинных прокатах увеличилась. До этого ощущал что еду на пятке, скорей всего из-за большого размера ноги (45-й), ботинки промаркированы как 46-й:).
Далее мороз усилился до -12, трасса стала еще жестче. На укатанных лыжниками участках трассы лыжи ехали по-прежнему хорошо, никого с лучшим скольжением замечено не было:). В подъем и на участках трассы, укатанных ретраком и еще не раскатанных лыжниками, лыжи немного начинали "тупить" (мое предположение: наверное просился холодный парафин. Хотя как мне кажется если бы я его нанес, потерял бы немного скорости на раскатанных участках). В общем на -12 скольжение не идеально, но лыжами тоже остался доволен. Прокат на жестких участках трассы стабильный, ровный, лыжа не "гуляет". (Показалось что Чем выше скорость, тем больше устойчивость).
При температуре -1..0 (рассыпчатый влажный снег), на первоначально укатанной ретраком и в последствии разбитой лыжниками трассе, скольжение было хуже (по сравнению со скольжением в идеальных условиях). По началу не мог привыкнуть к разбитой трассе, постоянно цеплял снег. И тут помогло чудо под названием NIS !! После жесткой трассы крепления стояли в первой позиции, сместил их назад на 4 деления и лыжи поехали! В частности зАметно увеличился прокат лыжи в рыхлом снегу, при этом к оттлакиванию стал прикладывать заметно меньше усилий. После смещения креплений, в подъем лыжи просто понеслись, как мне показалось рыхлый влажный снег не то что бы мешал этому, а даже помогал (не поймите меня буквально, имею ввиду превосходную работу лыж в подъем).
+1..+2 (проседающая при отталкивании ногами трасса). Снег тяжелый мокрый (искуственно насыпанная трасса). Лыжи до сих пор ни разу не парафинились и проехали 90км. Ехать было тяжело, скольжение было не ахти какое, когото обгонял как стоячих, ктото обгонял меня как стоячего, в частности тренирующиеся в этот день большое количество спортсменов. Понравилось как без напряга и с хорошим скольжением меня как стоячего обошли спортсменка на лыжах Саломонах, и еще два спортсмена один на RCS фишерах и второй на Мадшуз Nanosonic. Больше никого с хорошим скольжением я не видел. (Предположу: Что В таких тяжелых условиях "рулили" подготовленные, подобранные на плюс и на мягкую трассу лыжи).
Далее еще две тренировки погода стояла около +2, лыжи от этого лучше скользить не начали. Трасса стала немного плотней и на спусках, где трасса была укатана, и соответственно пожестче, лыжи ехали лучше, дальше скольжение ухудшалось и шла чисто физическая тренировка. На такую трассу пытался двигать крепления, при смещении вперед - улучшений не происходило, даже сказал бы на оборот прокат становился меньше. Оптимальное решение, как показалось - среднее (третье) положение (т.е. положение без смещения относительно центра масс лыжи).
Далее тестируемые лыжи я поменял на новую пару и сейчас за окном +4 и дождь!! Жду улучшения погоды. Иду в магазин за парафинами и фирменным утюжком. Будем тестить с парафинами:)
В общем впечатления положительные: покупал лыжи как универсальные, чтобы ехали в условиях беларуской зимы (высокая влажность, возможный широкий температурный диапазон) на среднюю по жесткости трассу. Понравилось: NIS ПЛАТФОРМА, как мне показалось дает неплохое улучшение в работе лыж на разное состояние трассы. Стабильный, длинный, уверенный прокат. Какие бы ни были условия скольжения, лыжа дорабатывает выкат до конца. При ускорениях и на больших скоростях едет Очень стабильно. Как мне показалось, чем выше скорость, тем лучше скольжение, стабильность и выкат лыжи.
П.С.Ну и конечно, еще что понравилось, это внешний вид. Почти после каждой тренировки, подходили разные дядьки спрашивали, где купил, что за лыжи и т.д. Детвора со спортивной секции тож шушукалась:)
Минусов пока не нашел. Если не считать, что в плюсовую погоду не едут так как в -5 ) Шутка:)
Я такого же хорошего впечатления от Madshus. Катаюсь впервые на этой фирме. Прокат устойчивый. Скольжение отличное от 0 до -10 (в других диапазонах не пробовал). Также, катался на Саломонах (вторая сверху модель с цеолитом), так они едут не хуже Мадшусов, и такой же устойчивый прокат.
Видимо, на положение крепления очень сильно влияет размер ноги. Я не могу кататься когда крепление сдвинуто вперёд больше, чем на щелчок от ц.т.. Назад двигал на жёском Madshus, чтобы задавить пятку на жёсткой трассе, а то она болталась и стабильности не было. У меня ц.т. - назад можно сделать только один щелчок. ИМХО для меня при 42размере это - оптимсальное положение.
///Раз уж ветка называется МЕГАТЕСТ напишу свои результаты наблюдения и тестирования. Модель у меня 266 ®, как я понимаю температурный диапазон -8..-2, на 75-85 кг, ростовка 190см, мой экипированный вес 83-84кг при росте 187.///
-А откуда информация о таком температурном диапазоне? Структура на лыжах как называется?
МЕГАТЕСТ напишу свои наблюдения и тестирования. 266 ® 85 кг, ростовка 190см, мой экипированный вес 84-86кг при росте 180. Купил в ЛМ осенью 2006, до конца сезона 2006-2007 накатал около 3000км. Продолжил использование в сезон 2007-2008 на первый снег но на одной лыже из-за циклевки и княтия канта пластик от колодки вздулся а затем лопнул. Пришлолсь ее разрезать и все изучить (если интересно могу рассказать и показать остатки). На сезон 2007-2008 купил две пары но уже SC и HP. Да и палки взял MADSHUS только ремешки поставил от Свикса. Все супер. Радуюсь да и только. Это не реклама ЛМ. Есть недостаток с ботинками, при большом объеме втулки разбивает. Но все ремонто пригодно. проверенно.
18 см свежего и падающего снега, придавленного "Бураном", оказывается, Гиперсоникам не помеха. 5км гонки выныривали из снега, попадая в невидимые ямы и цепляя снег носками. В прочем, как и у всех. Разведка продолжается.
Тут снега навалило - будь здоров! Гиперсоники стойко держат свое реноме. Претензий нет. В этом сезоне - около 500км пробега (боевые все-таки, на совсем каждый день жалко). Скольжение нормальное, в тяжелых условиях (влага, свежий снег, мороз, грязь) лучше едут в дружбе со смазкой. Продолжаем продвигаться вглубь неизведанного со ста четырьмя кг взлетного веса на борту в условиях активного противодействия нашей трассовой действительности.
Ну у меня Гиперсоники это единственная пара лыж, поэтому они у меня и всепогодные и тренировочные и гоночные:). Сегодня на свежий снег не поехали... Температура -3..-5. Утрамбованная ратраком влажная трасса замерзла в ледяную корку и сверху сыпануло свежего снега. Лыжи скользили очень и Очень Туго. Даже не знаю в чем дело. Возможно ледяное основание со свежим снегом так сказалось, а возможно парафин немного подтупил (Swix LF +1..-4). Щеток еще не купил, полировал обычным куском х/б ткани, возможно не идеально вычищенный тканью парафин мешал скольжению ибо через километров 10 поехали немного лучше, но не ахти.. Хотя вроде вычищал долго и упорно и следов парафина видно не было.
Iгор как на такую трассу готовишь лыжи? Может на свежий снег надо было пожестче парафин брать, например LF -2..-8?
вычищать парафин лучше пробкой, обтянутой капроновым чулком. Полировать - нетканым полотном или салфетками, сейчас их в хоз. магазинах полно. Свежий снег - почти всегда проблема. Срабатывают в основном порошки в качестве верхнего слоя. Пробовать надо в любом случае. Свежак - дело тонкое
к сожалению. Трещина в районе колодки. Жесткая ледянистая лыжня снизу и центнерный вес сверху сделали свое тяжелое дело. Не берусь судить, что случилось бы с другими брендами в таких условиях, но Гиперсоник выдержал почти два сезона. Лично не считао Мадшус непрочными, пара 2002 года, списана в тренировочные, живет и дышит уже далеко не одну пару тысяч километров. Признаюсь, жаль, в этот раз мне хотелось ошибиться в прогнозе.
Еще раз немного истории.
В ветке «Ресурс лыж»,
24.11.06 одна пара лыж 276 Hypersonic 3x3 skate HP были предоставлены Олегу, лыжнику из Московской области с условием возврата в конце сезона и подробным отчётом о лыжах.
Пишу от имени Олега, у него пока отсутствует доступ в Интернет. Его параметры: рост 190см, вес 94кг, уровень: 2-1 разряд (ближе к первому). Олег известен некоторым постоянным форумчанинам, многим лыжникам района. Больше сезона ни одна пара топовых лыж от любого бренда у Олега не выдерживала – «давилась» весом. По его просьбе и с согласия Лыжного Мира буду выкладывать информацию о состоянии лыж.
Мегатест потому, что уж больно тяжел испытатель
И так. Сегодня, 28 января 2007г. на лыжах накатано около 120км. Столь малый объем обусловлен долгим отсутствием снега и бережным отношением к лыжам, дабы минимизировать повреждение скользящей поверхности на пока малоснежных просторах. Полет нормальный, пилот доволен. Лыжи, по мнению Олега, хороши в отношении скользящих качеств, управляемости, отзывчивости. Катается в основном пока по равнине (озеру). Пока всё.