Проблемма в следующем. Прикупил лыжи FISCHER КАРБОН ЛАЙТ (ВООБЩЕМ) С NIS платформой. стифы. В общем все замечательно. Только заметил, что парафин под пяткой стирается за одно катание 15-25 км. Причем стирается до бела. До пластика. Стал подумывать, что лыжи мне мягкие. Весу то 82 кг. Попросил сына листок бумаги на лыжах на полу подомной подвигать. Получилось, что спереди, листок свободно двигается чуть ли до самого носка. А сзади до каблука ботинок не доходит. Ну думаю. Лыжи мне достались бракованые. Нужно продавать. Пошел на лыжной базе у спортсменов посмотрел. Аказывается. Та же фигня. После катания под каблуком все белое. Весь парафин слез. И на прогиб. Так же прогиб смещен вперед. Вот и вопрос. Может производители это специально делают? у НАС толчек неправильно поставлен. Нужно толкаться носком ступни. А мы, как учили в классике - пяткой. Или что то не так с лыжами. Причем проверял ни только с Нисовской платформой такой передний прогиб. При любом центре тяжести. На карбонлайтах, прогиб смещен в переднюю часть лыжи. У меня система НИС. пОэтому я сдвинул крепление полностью вперед. НО и это не решило полностью проблемму. И еще. Катаюсь на последних ботинках Фишер. Желтые которые. МОжет в них что не тах. Хотя. Опять же говорю. ЧТО те ребята. которые катаются на саломонах, с обычными шуруповыми креплениями, тоже заметили, что под каблуком парафин сходит быстрее. И все это про коньковые лыжи (если кто еще не понял) прошу ответить всех, кто может, что либо написать по данной теме.
Я В АНАТОМИИ не силен. Но от ноги сила толчковая идет почти в пятку. Ну сантиметра на два вперед от пятки. Поэтому толчек прходиться сильнее на пяточную часть стопы. Может пину что то не праввильно. не научно. Зато по ощущениям так. И учили всегда классикой ходитть пяткой вперед. А сейчас ход коньковый. Может быть нужно вперед пальцы стопы проталкивать. И ТОЛЧЕК НА КОШУ (КАК ЕЕ ЗОВУТ В ЕДИНОБОРСТВАХ) АКЦЕНТИРОВАТЬ. Тогда прогиб будет практически на месте. А то что толчек в сторону приходиться. Конечно. Но я проталкиваю лыжу вперед все же больше пяткой. Может действительно в этом моя ошибка... Вот и атомики (что были до этого) почему то не ехали.
Я В АНАТОМИИ не силен. Но от ноги сила толчковая идет почти в пятку. Ну сантиметра на два вперед от пятки. Поэтому толчек прходиться сильнее на пяточную часть стопы. Может пину что то не праввильно. не научно. Зато по ощущениям так. И учили всегда классикой ходитть пяткой вперед. А сейчас ход коньковый. Может быть нужно вперед пальцы стопы проталкивать. И ТОЛЧЕК НА КОШУ (КАК ЕЕ ЗОВУТ В ЕДИНОБОРСТВАХ) АКЦЕНТИРОВАТЬ. Тогда прогиб будет практически на месте. А то что толчек в сторону приходиться. Конечно. Но я проталкиваю лыжу вперед все же больше пяткой. Может действительно в этом моя ошибка... Вот и атомики (что были до этого) почему то не ехали.
что во время проката и основной фазы толчка лучше держать центр тяжести примерно на середине подошвы, а заканчивать доталкиванием носком. Спуск, возможно, предпочтительнее на пятках (а может и нет), но на спуске на лыжу приходится только половинный вес. Кстати, сейчас вспомнил, что эпюру коньковой лыжи снимают именно при загрузке в 15 см назад от ц.т. лыжи, то есть на середине подошвы, то есть предполагается, что это основное положение ц.т. лыжника. А бугры давления на лыже неизбежны, невозможно сделать лыжу разумного веса, которая давит на снег равномерно по всей длине, да и не нужно это, как раз давление должно возрастать от носка к пятке. То есть мои предположения, что конструкция топовых лыж должна быть более-менее оптимальна, если они подходят по весу.
Вот как раз меня и учили на спусках, делать основной упор на пятки, как бы приподымая носки. Думаю поэтому и стирается парафин как раз под каблуком. Это вообщем то не правильно. Раньше, на других моделях лыж такого не замечал. Если и стиралось, то - более менее равномерно по всей лыже.
Только не на карбонлайте . Я бы сказал чуть по-другому... Скорее центр тяжести лыжи у Фишера смещён назад, поэтому на пяточную часть прихотится мменьшая площадь, а следовательно и большее давление. Поэтому и белеет полотно. Видимо, это также и одна из причин относительно плохой управляемости коньковых лыж.
У меня кстати Мадшус после того как я их вчера пропарафинил побелел за одну тренировку в -10 больше, чем за две тренировки до этого в -14 на голых лыжах. Хотя я считал что графит должен был наоборот уменьшить этот эффект.
Цитаты из техн. литературы: « При очень больших скоростях деформирования может происходить стеклование полимера с последующим хрупким разрушением. Деформирование концентрир. р-ров полимеров влияет на их кристаллизацию, изменяя как равновесную т-ру фазового перехода, так и его кинетику, а также структуру (и, следовательно, св-ва) кристаллич. в-ва." "В жидких дисперсных системах, особенно высоконаполненных твердой фазой, разрывы сплошности возникают при относительно низком значении скорости сдвиговой деформации. При сдвиговом течении вязкоупругих жидкостей кроме обычных необратимых деформаций вязкого течения накапливаются и сохраняются в потоке большие упругие (высоко-эластич.) деформации. Это приводит к возникновению дополнит. напряжений (помимо сдвиговых), перпендикулярных плоскости сдвига (т. наз. нормальные напряжения). Из-за нормальных напряжений наблюдается ряд реологич. аномалии, объединяемых общим назв. эффекта Вайсенберга.» Имхо, вот эти напряжения, перпендикулярные плоскости сдвига, рвут длинные молекулы полиэтилена, и в результате мы видим белёсые пятна на скользящей поверхности. Таким образом, присутствие смазки (в угоду фан про не буду называть это парафином:) увеличивает скорость образования белёсых пятен.
Какая сдвиговая деформация на больших скоростях? Вы о чем, Александр? Коэффициент сухого трения ВПМЭ по снегу 0.3-0.4, мокрого 0.02-0.1. При сухом трении скорость больше 1 мс не развить, на скорости от 2 мс и выше трение исключительно жидкостное.
Любая жидкость кроме упругости обладает объемной и кинетической вязкостью. Сдвиговая вязкость имеет смысл в модели реологической среды, под которую в ряде случаев можно отнести сильно переохлажденные жидкости с молекулами большого веса, в которых расстояние действия межмолекулярных сил велико. В условиях жидкостного трения лыж по снегу, температура водяной пленки выше 0С в силу постоянного выделения тепла в зоне контакта, поэтому у воды нет сдвиговой вязкости. К модели реологической среды можно отнести только определенный тип снега, а именно мельчайшие круглые частицы льда, полученные в результате разрушения кристаллов выпавшего снега. Такая микроструктура позволяет крупинкам течь друг относительно друга слоями. В практике лыж такой снег имеет место быть на так называемой переметенке при низких температурах (ниже -15С). Снег на переметенке - это фактически ледяная пудра. При более высоких температурах льдинки сплавляются в более крупные гранулы и реологическая модель к такому снегу уже не подходит. Свежевыпавший снег не соответствует реологической модели, потому что кристаллы снежинок не могут двигаться друг относительно друга. Свежевыпавший скорее соответствует модели разряженного и податливого льда, то есть твердого деформируемого тела.
Не все так однозначно. Зайдите на кафедру «Механика и процессы управления» Санкт-Петербугского технического университета. Поговорите об этом с проф. Первозванским. Точно Ваши представления об этом поменяются.
щеткой? Это пятно белое, от того что парафин весь в этом месте сошел. Просто нужно чаще парафинить. Практически каждый день. Ну и ложить парафин на грунт. А вообще это не правильно. Если за 20 км все сходит. То на марафоне и тому подавно. Конечно если бежать по жесткой лыжне. По мягкой даже предпочтительнее, на таких лыжах.
КАТАЛСЯ Я на других лыжах. Есть у меня. Очень они капризные. Узкодиапазонные. Должны точно поддходить под погоду. Атомики, которые у меня. Едут только по теплу. Практически по воде. Да и тяжеловаты они. И из за формы, разгон у них похуже. Хорошие лыжи маджус. Но тоже узкодиапазонные. Одна пара едит на мороз. Другая на свежий снег. Вообщем нужно иметь пар десять. Мне пока не по бюджету. А фишки - более универсальные для Сахалина.
У меня на Peltonen Supra X Nanocarbon NIS тоже самое листок на пятке останавливается, а вперёд двигается достаточно долеко.И также седеет под пяткой.При сдвиге креплений вперёд зад лыжи всё время снег цепляет, не очень нравится.Но это скорее всего погрешности техники.Сейчас поставил по центру тяжести так и катаюсь.В целом лыжами доволен, выкат на спусках не хуже FISCHER,а частенько и лучше.
Да верю я вам, что у вас несколько пар лыж. У меня к примеру их три. Но дело не в этом. На остальных парах белеет не так ярко выражено и равномерно по всему скользяку, ближе к кантам. И эту белезну щеткой убрать не удается, только парафином. А вот на фишерах в районе пятки, даже полотенцем их можно стереть. Я ветку создавал "Белеет скользяк" там и фотки есть и размышления по этому поводу. Так что есть как минум 3 человека у которых фишер РЦС белеет под пяткой. Причем в моем случае я сразу думал, что это из за того что лыжи не для своего веса взял.
РЦС. Седеет под пяткой (сильнее) и впереди колодки (слабее) на очень жесткой трассе, почти ледяной или при большом пробеге, более 25 км, на старом снеге. Причем скольжение при этом не ухудшается. Щеткой снимается. Как правило, парафиню в таких случаях каждый раз. Заметил, что при подкладке жестким парафином (-10-30) под температурный, белеет слабее или скользящая вовсе остается черной.
Думали, что из-за неправильного веса/жесткость - ан нет.. Есть вопрос - если после наката километров 200, то же самое? Имеется ввиду не 200км на одном парафине а вообще - накатать 200км (скажем за месяц), а потом посмотреть - так же седеет или нет.
десяток проходов нейлоноволй щеткой после тренировки и нет седины. Вообще пора забить на эту тему - черная сп седеет всегда. По такому снегу как у нас в этом году - так после 20-30 км обязательно поседеет в местах макс. трения.
По моим наблюдениям - у Сереги в начале сезона появлялись пятна уже после 10км катания на RCS-ах, а теперь только после 30-40 Хотя лыжи ни разу не циклеваны!
Вообще у меня есть такая идея - а не связаны ли эти пятна с фирменным prewaxing от Fischer...
У лыж с такой эпюрой в принципе не очень понятно на какой они вес. Остаточный зазор и длина незагруженной части колодки мало меняются если добавить еще килограмм 20-30. Задавить колодку полностью невозможно, похоже, никаким весом. Доски и есть доски. Я думаю, что жесткость влияет только на положение места максимального давления на переднем и заднем горбах скольжения. Если взять Фишер килограмм на 20-30 жестче своего веса, то вероятнее всего они будут иметь лучшую курсовую устойчивость и лучшее скольжение. Но сколько я не пробовал коньковых лыж Фишер в магазинах типа Stiff 192 я не разу не сталкивался с супер жестким вариантом. Попадались очень жесткие Мадчуз, АТомик на 100 кг и выше, себе взял Пелтонен на 110 кг при своем весе 85, но ни разу не удалось встретить супер жесткий Фишер. Поэтому я перестал смотреть в их сторону.
У меня лыжи неделю стояли под парафином(+5 не самая лучшая температура для минусовых лыж). После этого проехал 40 км,(15 км по свежевыпавшему снегу и 25 км по хорошо укатаному) Температура воздуха была около -1,5С. Так вот пока ни каких пятен не появилось. А в начале сезона пятна проступали через 2 км, а после 10 км страшно смотреть на них было.
чтобы лыжи не седели, во- первых не надо их парафинить, наоборот, во вторых не надо их парафинить специально под жесткий снег, в третьих не надо их парафинить под жесткий снег жесткими тугоплавкими парафинами, в четвёртых, парафинить горячим утюгом настроеным под тугоплавкий парафин, в пятых не жечь лыжу этим утюгом, думая, что я всё делаю правильно, как люди считают, как положено, как написано в инструкции... парафин может помочь в том случае, если он мягкий, жирный, легко наносится втиранием без утюга. на сильный мороз теплый парафин 0 +10 лучьше работает чем -10 -20 и всякие порошки,это факт, или голые лыжи, не верите - попробуйте, но ! сначала сциклите вашу сгоревшую многократно корку напрочь и забудьте про утюги... насчёт прогиба: с 93 года, когда впервые появились капы атомик- шлагбаумы центр тяжести лыж стал сзади примерно на 4см, чем у тех, кот. выпускались раньше. тогда ещё были разговоры про какие-то лыжи со смещённым центром тяжести... это делается для того, чтобы при задавливании лыжи они "из под жопы вылетали"... ну и другие произвадители это поняли - либо центр назад, либо колодку вперед. возьмите ложку, для эксперимента, положите её на стол, найдите самую высокую точку ее изгиба, и поводите этой ложкой по столу хорошеньо надавив пальцем на эту точку, взад-вперёд, а потом поводите,положив палец немного назад, и почувствуйте разницу... кого это не удовлетворяет, рекомендую поставить крепления задом наперёд, поможет сто процентов.
какой парафин??? как он стирается? как мы парафиним, так что он как-то потом стирается? вас кто этому всему учит? по моему после тщательной обработки металлическими щётками его там не должно быть и в помине !!! и чем тщательнее мы его вычищаем тем лучше работают лыжи, или это не так? слоя парафина достаточно в одну моллекулу, она намного крупнее и сложнее моллекулы воды, или не должно быть вообще. парафин нужен для обработки лыж ибо хорошо связывает волоконца полиэтилена и вычищается вместе с ними. но использовать в качестве уменьшения трения, как в механизмах мажут солидолом, чем жирнее , тем лучьше - это ошибка! парафин собирает грязь и уменьшает электропроводность лыжи, не говоря уже о перегревах...
Если при загрузке полным весом (то есть в реале - при прокате на одной ноге) лыжа задавливается в 15 см позади ЦТ - это середина стопы, и на жесткой трассе это будут жутко неустойчивые, вертлявые лыжи, на них будут сплошные мучения с прокатом и расслаблением. На мягкий снег такие лыжи сгодятся.
Насколько я знаю, обычно все-таки советуют, чтобы у коньковых лыж при загрузке полным весом был просвет вперед от ЦТ примерно на 30 см и назад от ЦТ под всей стопой и под пяткой тоже.
Не привыкли мы идти легкими путями, хотя написано - базовый парафин любой другой, подобный этому http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=20111&page=&choice=1. Поверьте наслово: сервисный старт, сверху зеленый. Зеленый снимите сначала теплым, не допуская скалывания, тупым скребком. Если скалывается - троньте утугом. Когда парафин остынет, снимите острым не нажымая, от себя и зачистите все жесткой нейлоновой щеткой. Контролируйте снятие парафина бумагой. Сверху обычная подготовка по погоде.
столько и мнений. Это все к той теме - а сколько оставить, как правильно? -Саша Вертышев - 4 микрона; -Владимир Усов - если есть следы на бумаге, сняли много (или что-то вроде этого); -инструкции Ваухти, Старт говорят о пленочном характере любого покрытия; -про жидкости (встречалось и про порошки), пишут - удаляйте до тех пор, пока не будет их следов на бумаге; и т.д. И действительно, если подумать - пленочное грунтовое покрытие имеет назначение придать поверхности определенную твердость, а также защитить ее от проникновения влаги и грязи. А что получиться, если у нас уже при базовой подготовке на бумаге сплошная чернота? Нет там пленки, база открыта для кристаллов снега, грязи и воды. Немного прокатился, толщина пленки увеличилась за счет примесей и сошла, оставляя белизну. Может я и не совсем прав, поменяв подходы к смазке, но истина где-то близко. С самого начала сезона (про себя ни о чем разговор) Ромке готовлю три пары: одни с подциклевкой, другие совсем не трогаю и оставляю "толстый" слой, третьи - особенно тщательно. Парадокс, всегда выбираются лыжи подготовленные тяп-ляп. Говорю ему, что не мог он так сильно прибавить в результатах только за счет физподготовки, лыжи что-то тоже значат. Не может быть это простым совпадением, добегался до того, что взяли в составе пятерки от Петрозаводска на соревнования городов в Рыбинск (сегодня в 6.00 уехали).