Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

лыжи ФИШЕР, с системой НИС. Прогиб смещен вперед!

Проблемма в следующем. Прикупил лыжи FISCHER КАРБОН ЛАЙТ (ВООБЩЕМ) С NIS платформой. стифы. В общем все замечательно. Только заметил, что парафин под пяткой стирается за одно катание 15-25 км.  Причем стирается до бела. До пластика. Стал подумывать, что лыжи мне мягкие. Весу то 82 кг. Попросил сына листок бумаги на лыжах на полу подомной подвигать. Получилось, что спереди, листок свободно двигается чуть ли до самого носка. А сзади до каблука ботинок не доходит. Ну думаю. Лыжи мне достались бракованые. Нужно продавать. Пошел на лыжной базе у спортсменов посмотрел. Аказывается. Та же фигня. После катания под каблуком все белое. Весь парафин слез. И на прогиб. Так же прогиб смещен вперед. Вот и вопрос. Может производители это специально делают? у НАС толчек неправильно поставлен. Нужно толкаться носком ступни. А мы, как учили в классике - пяткой. Или что то не так с лыжами. Причем проверял ни только с Нисовской платформой такой передний прогиб. При любом центре тяжести. На карбонлайтах, прогиб смещен в переднюю часть лыжи.  У меня система НИС. пОэтому я сдвинул крепление полностью вперед. НО и это не решило полностью проблемму. И еще. Катаюсь на последних ботинках Фишер. Желтые которые. МОжет в них что не тах. Хотя. Опять же говорю. ЧТО те ребята. которые катаются на саломонах, с обычными шуруповыми креплениями, тоже заметили, что под каблуком парафин сходит быстрее. И все это про коньковые лыжи (если кто еще не понял) прошу ответить всех, кто может, что либо написать по данной теме.
  • Просмотров:5935
  • Комментариев:44
  • Рейтинг: 0 0 0
это нормально для этих лыж
04.02.2009 18:29
Лыжи классические?
04.02.2009 18:48
++++++++++++++
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пардон, читал невнимательно.
04.02.2009 18:53
Вообще то я на своих Ф это не замечаю. И что значит "толкаемся пяткой". Толчок вбок вообще то идет.

Здесь была тема про коньковую технику, рекомендую почитать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ Олегу Евсину
04.02.2009 19:17
Я В АНАТОМИИ не силен. Но от ноги сила толчковая идет почти в пятку. Ну сантиметра на два вперед от пятки. Поэтому толчек прходиться сильнее на пяточную часть стопы. Может пину что то не праввильно. не научно. Зато по ощущениям так. И учили всегда классикой ходитть пяткой вперед. А сейчас ход коньковый. Может быть нужно вперед пальцы стопы проталкивать. И ТОЛЧЕК НА КОШУ (КАК ЕЕ ЗОВУТ В ЕДИНОБОРСТВАХ) АКЦЕНТИРОВАТЬ. Тогда прогиб будет практически на месте. А то что толчек в сторону приходиться. Конечно. Но я проталкиваю лыжу вперед все же больше пяткой. Может действительно в этом моя ошибка... Вот и атомики (что были до этого) почему то не ехали.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ Олегу Евсину
04.02.2009 19:17
Я В АНАТОМИИ не силен. Но от ноги сила толчковая идет почти в пятку. Ну сантиметра на два вперед от пятки. Поэтому толчек прходиться сильнее на пяточную часть стопы. Может пину что то не праввильно. не научно. Зато по ощущениям так. И учили всегда классикой ходитть пяткой вперед. А сейчас ход коньковый. Может быть нужно вперед пальцы стопы проталкивать. И ТОЛЧЕК НА КОШУ (КАК ЕЕ ЗОВУТ В ЕДИНОБОРСТВАХ) АКЦЕНТИРОВАТЬ. Тогда прогиб будет практически на месте. А то что толчек в сторону приходиться. Конечно. Но я проталкиваю лыжу вперед все же больше пяткой. Может действительно в этом моя ошибка... Вот и атомики (что были до этого) почему то не ехали.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется
04.02.2009 20:23
что во время проката и основной фазы толчка лучше держать центр тяжести примерно на середине подошвы, а заканчивать доталкиванием носком. Спуск, возможно, предпочтительнее на пятках (а может и нет), но на спуске на лыжу приходится только половинный вес. Кстати, сейчас вспомнил, что эпюру коньковой лыжи снимают именно при загрузке в 15 см назад от ц.т. лыжи, то есть на середине подошвы, то есть предполагается, что это основное положение ц.т. лыжника.
А бугры давления на лыже неизбежны, невозможно сделать лыжу разумного веса, которая давит на снег равномерно по всей длине, да и не нужно это, как раз давление должно возрастать от носка к пятке. То есть мои предположения, что конструкция топовых лыж должна быть более-менее оптимальна, если они подходят по весу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
05.02.2009 02:25
Вот как раз меня и учили на спусках, делать основной упор на пятки, как бы приподымая носки. Думаю поэтому и стирается парафин как раз под каблуком. Это вообщем то не правильно. Раньше, на других моделях лыж такого не замечал. Если и стиралось, то - более менее равномерно по всей лыже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************************
11.02.2009 13:22
всё правильно
1.стопу загружать не надо
2.но дотолкнуться носочком надо
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Та же проблема...
04.02.2009 21:36
Только не на карбонлайте :(. Я бы сказал чуть по-другому... Скорее центр тяжести лыжи у Фишера смещён назад, поэтому на пяточную часть прихотится мменьшая площадь, а следовательно и большее давление. Поэтому и белеет полотно.
Видимо, это также и одна из причин относительно плохой управляемости коньковых лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто вам сказал что это проблема?
05.02.2009 00:07
Это такой дизайн лыж. Не нравится - берите Атомик, Мадчуз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Кулешов
05.02.2009 00:58
Если можно сфотографируйте это пятно. У меня тоже белеет. Интересно сравнить так же или нет.
Кстати эта белизна легко щеткой убирается или нет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис (kostik) :) привет.
05.02.2009 02:13
У меня кстати Мадшус после того как я их вчера пропарафинил побелел за одну тренировку в -10 больше, чем за две тренировки до этого в -14 на голых лыжах.
Хотя я считал что графит должен был наоборот уменьшить этот эффект.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Извините за теорию
05.02.2009 10:18
Цитаты из техн. литературы:
« При очень больших скоростях деформирования может происходить стеклование полимера с последующим хрупким разрушением. Деформирование концентрир. р-ров полимеров влияет на их кристаллизацию, изменяя как равновесную т-ру фазового перехода, так и его кинетику, а также структуру (и, следовательно, св-ва) кристаллич. в-ва."
"В жидких дисперсных системах, особенно высоконаполненных твердой фазой, разрывы сплошности возникают при относительно низком значении скорости сдвиговой деформации.
При сдвиговом течении вязкоупругих жидкостей кроме обычных необратимых деформаций вязкого течения накапливаются и сохраняются в потоке большие упругие (высоко-эластич.) деформации. Это приводит к возникновению дополнит. напряжений (помимо сдвиговых), перпендикулярных плоскости сдвига (т. наз. нормальные напряжения). Из-за нормальных напряжений наблюдается ряд реологич. аномалии, объединяемых общим назв. эффекта Вайсенберга.»
Имхо, вот эти напряжения, перпендикулярные плоскости сдвига, рвут длинные молекулы полиэтилена, и в результате мы видим  белёсые пятна на скользящей поверхности. Таким образом,  присутствие смазки (в угоду фан про не буду называть это парафином:) увеличивает скорость образования белёсых пятен.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Какая сдвиговая деформация на больших скоростях
05.02.2009 12:43
Какая сдвиговая деформация на больших скоростях? Вы о чем, Александр? Коэффициент сухого трения ВПМЭ по снегу 0.3-0.4, мокрого 0.02-0.1. При сухом трении скорость больше 1 мс не развить, на скорости от 2 мс и выше трение исключительно жидкостное.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сдвиговое течение вязкоупругих жидкостей
05.02.2009 13:53
Любая жидкость кроме упругости обладает объемной и кинетической вязкостью. Сдвиговая вязкость имеет смысл в модели реологической среды, под которую в ряде случаев можно отнести сильно переохлажденные жидкости с молекулами большого веса, в которых расстояние действия межмолекулярных сил велико. В условиях жидкостного трения лыж по снегу, температура водяной пленки выше 0С в силу постоянного выделения тепла в зоне контакта, поэтому у воды нет сдвиговой вязкости. К модели реологической среды можно отнести только определенный тип снега, а именно мельчайшие круглые частицы льда, полученные в результате разрушения кристаллов выпавшего снега. Такая микроструктура позволяет крупинкам течь друг относительно друга слоями. В практике лыж такой снег имеет место быть на так называемой переметенке при низких температурах (ниже -15С). Снег на переметенке - это фактически ледяная пудра. При более высоких температурах льдинки сплавляются в более крупные гранулы и реологическая модель к такому снегу уже не подходит. Свежевыпавший снег не соответствует реологической модели, потому что кристаллы снежинок не могут двигаться друг относительно друга. Свежевыпавший скорее соответствует модели разряженного и податливого льда, то есть твердого деформируемого тела.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станислав
05.02.2009 14:37
Не все так однозначно. Зайдите на кафедру «Механика и процессы управления» Санкт-Петербугского  технического университета. Поговорите об этом с проф. Первозванским.
Точно Ваши представления об этом  поменяются.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
05.02.2009 02:16
щеткой? Это пятно белое, от того что парафин весь в этом месте сошел. Просто нужно чаще парафинить. Практически каждый день. Ну и ложить парафин на грунт. А вообще это не правильно. Если за 20 км все сходит. То на марафоне и тому подавно. Конечно если бежать по жесткой лыжне. По мягкой даже предпочтительнее, на таких лыжах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
05.02.2009 02:22
КАТАЛСЯ Я на других лыжах. Есть у меня. Очень они капризные. Узкодиапазонные. Должны точно поддходить под погоду. Атомики, которые у меня. Едут только по теплу. Практически по воде. Да и тяжеловаты они. И из за формы, разгон у них похуже. Хорошие лыжи маджус. Но тоже узкодиапазонные. Одна пара едит на мороз. Другая на свежий снег. Вообщем нужно иметь пар десять. Мне пока не по бюджету. А фишки - более универсальные для Сахалина.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
! ! !
05.02.2009 10:14
Забанен пожизненно.
У меня на Peltonen Supra X Nanocarbon NIS тоже самое листок на пятке останавливается, а вперёд двигается достаточно долеко.И также седеет под пяткой.При сдвиге креплений вперёд зад лыжи всё время снег цепляет, не очень нравится.Но это скорее всего погрешности техники.Сейчас поставил по центру тяжести так и катаюсь.В целом лыжами доволен, выкат на спусках не хуже  FISCHER,а частенько и лучше.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Кулешов
05.02.2009 11:28
Да верю я вам, что у вас несколько пар лыж. У меня к примеру их три. Но дело не в этом.
На остальных парах белеет не так ярко выражено и равномерно по всему скользяку, ближе к кантам. И эту белезну щеткой убрать не удается, только парафином. А вот на фишерах в районе пятки, даже полотенцем их можно стереть.
Я ветку создавал "Белеет скользяк" там и фотки есть и размышления по этому поводу.
Так что есть как минум 3 человека у которых фишер РЦС белеет под пяткой. Причем в моем случае я сразу думал, что это из за того что лыжи не для своего веса взял.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Та же история,
05.02.2009 12:54
РЦС. Седеет под пяткой (сильнее) и впереди колодки (слабее) на очень жесткой трассе, почти ледяной или при большом пробеге, более 25 км, на старом снеге. Причем скольжение при этом не ухудшается. Щеткой снимается. Как правило, парафиню в таких случаях каждый раз. Заметил, что при подкладке жестким парафином (-10-30) под температурный, белеет слабее или скользящая вовсе остается черной.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+2, тоже RCS и RCS carbon-lite
05.02.2009 15:01
Думали, что из-за неправильного веса/жесткость - ан нет..
Есть вопрос - если после наката километров 200, то же самое?
Имеется ввиду не 200км на одном парафине :) а вообще - накатать 200км (скажем за месяц), а потом посмотреть - так же седеет или нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется
05.02.2009 16:26
что белеть стало меньше. Но даже после того как пропарафиню, в местах где образуются эти пятна, более светлые.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ничего не изменится за 200 км...
05.02.2009 17:38
десяток проходов нейлоноволй щеткой после тренировки и нет седины.
Вообще пора забить на эту тему - черная сп седеет всегда. По такому снегу как у нас в этом году - так после 20-30 км обязательно поседеет в местах макс. трения.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
обработанная циклевкой
05.02.2009 17:47
обработанная циклевкой СП не седеет километров 300.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
приезжайте  в Новосибирск, прокатитесь на своих
06.02.2009 12:09
цикленых лыжах 30 км (будет достаточно) потом поговорим :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот не соглашусь! :)
06.02.2009 09:12
По моим наблюдениям - у Сереги в начале сезона появлялись пятна уже после 10км катания на RCS-ах, а теперь только после 30-40 ;)
Хотя лыжи ни разу не циклеваны!

Вообще у меня есть такая идея - а не связаны ли эти пятна с фирменным prewaxing от Fischer...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи Фишер и вес
05.02.2009 16:39
У лыж с такой эпюрой в принципе не очень понятно на какой они вес. Остаточный зазор и длина незагруженной части колодки мало меняются если добавить еще килограмм 20-30. Задавить колодку полностью невозможно, похоже, никаким весом. Доски и есть доски. Я думаю, что жесткость влияет только на положение места максимального давления на переднем и заднем горбах скольжения. Если взять Фишер килограмм на 20-30 жестче своего веса, то вероятнее всего они будут иметь лучшую курсовую устойчивость и лучшее скольжение. Но сколько я не пробовал коньковых лыж Фишер в магазинах типа Stiff 192 я не разу не сталкивался с супер жестким вариантом. Попадались очень жесткие Мадчуз, АТомик на 100 кг и выше, себе взял Пелтонен на 110 кг при своем весе 85, но ни разу не удалось встретить супер жесткий Фишер. Поэтому я перестал смотреть в их сторону.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пятна
06.02.2009 11:20
У меня лыжи неделю стояли под парафином(+5 не самая лучшая температура для минусовых лыж). После этого проехал 40 км,(15 км по свежевыпавшему снегу и 25 км по хорошо укатаному) Температура воздуха была около -1,5С. Так вот пока ни каких пятен не появилось. А в начале сезона пятна проступали через 2 км, а после 10 км страшно смотреть на них было.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
к первому вопросу
11.02.2009 01:29
чтобы лыжи не седели, во- первых не надо их парафинить, наоборот, во вторых не надо их парафинить специально под жесткий снег, в третьих не надо их парафинить под жесткий снег жесткими тугоплавкими парафинами, в четвёртых, парафинить горячим утюгом настроеным под тугоплавкий парафин, в пятых не жечь лыжу этим утюгом, думая, что я всё делаю правильно, как люди считают, как положено, как написано в инструкции... парафин может помочь в том случае, если он мягкий, жирный, легко наносится втиранием без утюга. на сильный мороз теплый парафин 0 +10 лучьше работает чем -10 -20 и всякие порошки,это факт, или голые лыжи, не верите - попробуйте, но ! сначала сциклите вашу сгоревшую многократно корку напрочь и забудьте про утюги... насчёт прогиба: с 93 года, когда впервые появились капы атомик- шлагбаумы центр тяжести лыж стал сзади примерно на 4см, чем у тех, кот. выпускались раньше. тогда ещё были разговоры про какие-то лыжи со смещённым центром тяжести... это делается для того, чтобы при задавливании лыжи они "из под жопы вылетали"... ну и другие произвадители это поняли - либо центр назад, либо колодку вперед. возьмите ложку, для эксперимента, положите её на стол, найдите самую высокую точку ее изгиба, и поводите этой ложкой по столу хорошеньо надавив пальцем на эту точку, взад-вперёд, а потом поводите,положив палец немного назад, и почувствуйте разницу... кого это не удовлетворяет, рекомендую поставить крепления задом наперёд, поможет сто процентов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
парфин
11.02.2009 01:42
какой парафин??? как он стирается? как мы парафиним, так что он как-то потом стирается? вас кто этому всему учит? по моему после тщательной обработки металлическими щётками его там не должно быть и в помине !!! и чем тщательнее мы его вычищаем тем лучше работают лыжи, или это не так? слоя парафина достаточно в одну моллекулу, она намного крупнее и сложнее моллекулы воды, или не должно быть вообще. парафин нужен для обработки лыж ибо хорошо связывает волоконца полиэтилена и вычищается вместе с ними. но использовать в качестве уменьшения трения, как в механизмах мажут солидолом, чем жирнее , тем лучьше - это ошибка! парафин собирает грязь и уменьшает электропроводность лыжи, не говоря уже о перегревах...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
прошу прощения
11.02.2009 01:47
а... ну тут ещё про фазы толчка разговор пошёл.., понятно...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Супртив милиции он ни чего не смог"
11.02.2009 10:09
Вот и моя баба дура говорит:"Зачем парафинишь? Ведь все равно все счищаешь?"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я хотел сказать
11.02.2009 10:41
Я хотел сказать что против очевидных вещей трудно возразить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************************
11.02.2009 13:27
зона пятки самая загруженная - чего тут удивительного
хотя обычно на коньковой лыже "колодка" д.б. как минимум до пятки

вероятно лыжа немного мягковата
какая ростовка?

а вообще если едут и уверен, что твоя жесткость, то выбрось всю эту пургу из головы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по стандарту
11.02.2009 17:35
по среднему стандарту колодка при полной загрузке начинается от отметки - 15-20 см назад от ЦТ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************************
11.02.2009 17:45
всё индивидуально
но считаю, что по "среднему стандарту" для 95% тут присутствующих -20см это жестко

-0-10 имхо

п.с.
от особенностей лыжи тоже зависит
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
речь же про коньковые лыжи
11.02.2009 18:11
Если при загрузке полным весом (то есть в реале - при прокате на одной ноге) лыжа задавливается в 15 см позади ЦТ - это середина стопы, и на жесткой трассе это будут жутко неустойчивые, вертлявые лыжи, на них будут сплошные мучения с прокатом и расслаблением. На мягкий снег такие лыжи сгодятся.

Насколько я знаю, обычно все-таки советуют, чтобы у коньковых лыж при загрузке полным весом был просвет вперед от ЦТ примерно на 30 см и назад от ЦТ под всей стопой и под пяткой тоже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не совсем так
11.02.2009 18:48
Курсовая устойчивость зависит от того где максимум бугра скольжения на эпюре, насколько он удален от пятки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прав, малекс - пурга
11.02.2009 17:31
Не привыкли мы идти легкими путями, хотя написано - базовый парафин любой другой, подобный этому  http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=20111&page=&choice=1.
Поверьте наслово: сервисный старт, сверху зеленый. Зеленый снимите сначала теплым, не допуская скалывания, тупым скребком. Если скалывается - троньте утугом. Когда парафин остынет, снимите острым не нажымая, от себя и зачистите все жесткой нейлоновой щеткой. Контролируйте снятие парафина бумагой. Сверху обычная подготовка по погоде.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот интересно
11.02.2009 17:51
сам базовый не использую
думается это довольно простая вещь
чем он отличается от простого погодного? (теплого,среднего,холодного - какой надо)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша,
11.02.2009 18:09
простой зеленый, ничем не отличается.

Фиберлен, если черный - много сняли.
Или, есть на бумаге есть следы порошка, которым готовим, как написано в инструкции Старт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************************
11.02.2009 18:01
еще хотел спросить
"Контролируйте снятие парафина бумагой"
это о чем?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сколько людей,
12.02.2009 11:38
столько и мнений.
Это все к той теме - а сколько оставить, как правильно?
-Саша Вертышев - 4 микрона;
-Владимир Усов - если есть следы на бумаге, сняли много (или что-то вроде этого);
-инструкции Ваухти, Старт говорят о пленочном характере любого покрытия;
-про жидкости (встречалось и про порошки), пишут - удаляйте до тех пор, пока не будет их следов на бумаге; и т.д.
И действительно, если подумать - пленочное грунтовое покрытие имеет назначение придать поверхности определенную твердость, а также защитить ее от проникновения влаги и грязи.
А что получиться, если у нас уже при базовой подготовке на бумаге сплошная чернота? Нет там пленки, база открыта для кристаллов снега, грязи и воды. Немного прокатился, толщина пленки увеличилась за счет примесей и сошла, оставляя белизну.
Может я и не совсем прав, поменяв подходы к смазке, но истина где-то близко.
С самого начала сезона (про себя ни о чем разговор) Ромке готовлю три пары: одни с подциклевкой, другие совсем не трогаю и оставляю "толстый" слой, третьи - особенно тщательно. Парадокс, всегда выбираются лыжи подготовленные тяп-ляп. Говорю ему, что не мог он так сильно прибавить в результатах только за счет физподготовки, лыжи что-то тоже значат. Не может быть это простым совпадением, добегался до того, что взяли в составе пятерки от Петрозаводска на соревнования городов в Рыбинск (сегодня в 6.00 уехали).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0