учусь коньковому ходу. До -12 лыжи катятся терпимо но если опускается ниже -15 снег жесткий то лыжи встают напрочь как по наждачке.Помогите советом мужики
У LS - пластик очень простой. У SC SCS - получше, он уже высокомолекулярный. У RCS - топовая скользячка.
Если у тебя не катят топовые лыжи, то есть о чём думать. Если бюджет, то это нормально для него. Будет потеплее -5, - 3 гр. Покатят лучше. С такими лыжами что-то делать бесполезно, это их природа.
Алексей, спасибо все разжевал да врот положил.Какой у меня модели ..фишеры.. пока уточнить не могу они в машине,сегодня завтра посмотрю. Но то, что не дорогие это однозначно. Специально брал не дорогие, что бы учиться А я думал: Лыжи одинаковые а цены разные. И продавцы ничего путного объяснить не могут.
катался на лыжах за 1400 руб. и на лыжах в десять раз дороже.не в деньгах счастье!!! Если лыжи нормальные по жесткости и функционалу + нормальная техника (+физика) и нормально по погоде смазаны, они будут катить в любом случае.На 1-рублевых лыжах парафинил балончиком и катили, лыжи за 10 тыс. парафинил утюгами-щетками,катили несомненно лучше, но не в разы.Просто видимо оч.сухой снег и почти любые лыжи будут катить как по наждачке.В след.раз будет лучше.
Если топовые лыжи не удачные и катят не в свою погоду и ни как Не подготовлены - то они всё равно будут катить чуток лучше чем Неподготовленные удачные бюджетные лыжи.
А, если Топовые в своей среде под которую они предназначены, то разница с бюджетом как истребитель и кукурузник.
Тут от техники и физики уже ничего не зависит, так как, если с горки один летит, а другой стоит, то комментарии излишни.
Но также, хорошо подготовленный лыжник на бюджетных лыжах сделает любителя на неподготовленных топовых. Если у любителя лыжи будут катить как на Чемпионате мира, то не факт, что профи на бюджете сделает любителя.
Помогите,пожалуйста,советом: 8 лет прокаталась на TISA (top узкие, что-то ещё было написано - не могу посмотреть, т.к. сгорели в пожаре)без мази в любую погоду, скользили хорошо. Теперь купила TISA (sport wax). Прокатилась 2 раза опять же без мази при -2 и -10 градусах - не едут вообще! Что делать?
Если 8 лет катались, то ведь наверное помните, что именно за модель тисы была?
Катались коньком или класикой?
Коньковые у Тисы - это Самая начальная модель называется Top Skating (лыжи жёлтой окраски) Чуть по лучше модель Race Cap Skating (красный окрас лыж) Ещё, лет 5 назад, была модель Tisa Hyperflex Skating, но сейчас такую не производят.
Лыжи TISA SPORT WAX - это лыжи для классики. База (скользяк) и внутренности точно такие же как и на "желтой" Тисе, то есть модели Top Skating. Но у TISA SPORT WAX ширина лыж (55-50-52), а у "Жёлтой" тисы Профиль: (41-44-44). В целом лыжи на 1 см шире! Широкие лыжи, при прочих равных, скользят хуже узких, но более устойчивые.
Если, Вы пытаетесь иди коньком на лыжах для классики, то тоже скольжение будет плохое, так как лыжи будут задавливаться, при прокате.
Что делать? Эти лыжи уже никогда не покатят. Они подойдут тем, кто просто шлёпает по лыжне, а не катается. Широкие - значит будут меньше проваливаться в рыхлом снегу.
Если хотите отменного скольжения, то брать топовые лыжи или хотя бы вторую модель сверху, от таких производителей как Атомик, Фишер, Саломон, Мадшус, Россингол.
Но, думаю, что для Вас самый рациональный вариант будет купить лыжи Tisa Race Cap (Skating или CLASSIC в зависимости от того каким ходом катаетесь). Стоят эти лыжи новые где-то 3500 р.
"Просто видимо оч.сухой снег и почти любые лыжи будут катить как по наждачке.В след.раз будет лучше".
У меня новые (не раскатанные) топовые Атомики на тепло, в -18 по очень жёсткой трассе катили чуток лучше чем Tisa Top Skating (аналог Фишек LS). В -12 и те и те катили чуток лучше, но разница в небольшом преимуществе топовых опять же была и такой же, и это при том, что топовые лыжи на Тепло. Атомики и Тиса ни как не подготавливались, катались на голых. Только фибертексом и те и другие полировал и всё.
Если учиться, то начальные (LS) коньковые Фишера в самый раз. Розничная цена новых их где-то 4 т.р
Аналог этой модели Фишеров - отечественные лыжи Tisa Top Skating, только стоят в два раза дешевле. http://www.tisa.ru/ Тиса делает бюджетные лыжи по лицензии Фишера.
Можно купить фибертекс, и если пластик белеет полировать им.
все так и есть. Я сам живу в Магнитогорске. Вчера проехался по магазинам спортивным ничего стоящего не нашел, а если есть что то стоящее то не подходит по весу или росту
Можно съездить в Питер или в Москву и купить хорошие лыжи в Канте http://www.kant.ru/ Там выбор большой
По поводу Фишеров. Фишер - очень сильный бренд. Эти лыжи самые дорогие как и Мадшусы. Атомик или Саломон тех же классов будут подешевле.
За 7000 р. можно купить новые Атомик Рейс или Саломон 9. Лыжи в целом скользят не хуже топовых и также как и топовые имею деление на жёсткость.
А на Фишерах SC кататься, когда будет потеплее или когда будут у Вас другие более хорошие лыжи, эти SC использовать как асфальтовые на малоснежъе, когда кататься хочется, а снега мало, а хорошие лыжи жалко царапать.
мне советовали (стараюсь придерживаться и вроде помогает) - на сухих лыжах, без парафина, пройти циклей (нужен специалист, если новичек) или латунной щеткой, и выбирать трассы с укатанным старым снегом. Конек требует хорошего скольжения, поэтому учиться на такой температуре думаю не стоит, лучше прокатиться класикой, а конек оставить на более комфортное скольжение. Совет любителя, возможно у профи другое мнение.
у меня Fischer rcs pulse 2008 г в Когда ниже от -15 и примерно до -25, при одинаковой по качеству подготовке, они катят лучше чем при более высокой температуре. Затем хуже значительно. вот чем бы это объяснить?
Тёплые и холодные лыжи эпюрой отличаются! Но к Фишерам это не относится. У них их обозначения Plus и Сold - это только тип пластика и соответствующая структура. Эпюра одинаковая!!! По крайней мере так у НЕ спортцеховых лыж.
Эпюрой отличаются, например Атомик или Саломон. Даже те, что в розничной продаже.
А разница между теплыми и холодными не в том, как ты говоришь, что плюсовые мягче на сжатие.
Разница в том, что у тёплой эпюры укороченные зоны скольжения и более острые пики давления на снег, чтобы уменьшать капиллярное притяжение воды. А у холодных, наоборот, давление на снег более равномерное, чтобы образовывать необходимую водяную плёнку
P.S. На сайте Саломон в характеристиках на топовых лыжах можешь посмотреть где там про это и говорится в конструкции. Ещё про эпюру можешь здесь почитать http://www.ski.ru/static/580/2_35017.html
поэтому и бывает что тёплая классика в мороз(в преобладание "сухого" трения)за счёт коротких бугров скольжения катит лучше. "А у холодных, наоборот, давление на снег более равномерное, чтобы образовывать необходимую водяную плёнку" - до определённого момента, или температуры - пока мороз не станет таким, что лыжа не успевает образовывать эту плёнку. И тут уже эпюра начинает играть "обратную" роль, и смазка - а точнее подготовка сп, для "сухого" трения более твёрдая и гладкая поверхность. Не берём во внимание жёсткость трассы - иначе картина становится совсем запутанной))).
купил парафин свикс написано -7-25 натираю, потом утюг, скребком снимаю лишнее, и потом нейлоновой щеткой до блеска, но заметного результата не ощущаю. У нас сейчас -18 и сидеть дома все праздники и ждать потепление не охота.
а есть возможность на чьих-нибудь лыжах попробовать? Прямо на трассе может у кого-нить спросить.. Ну чтобы понять как может быть, по-другому. Может, не слишком и критично у вас. Еще можно структуру на скользячку наносить,но это имхо большого прироста не даст. Если лыжи совсем плохо скользят в мороз и ничего их "не берет" - возможно, искать другую пару, (смотря какие у вас цели)
меня не правильно поймут, если я попрошу у кого нибудь взять лыжи покататься, когда у самого в руках лыжи. Просто при теплой погоде катишься в удовольствие, и даже на подьем поднимался без перекура, а в мороз на этом же подьеме раза три останавливался.Короче никакого кайфа
понимающие люди должны понять правильно ). Можно еще с кем-нибудь (из знакомых, например)делать тест - встаете на любую маленькую горку, трогаетесь с нее и смотрите кто дальше прокатится. Мы так пробовали, получалась разница до нескольких метров (процентов 25). (я в прошлом году пять или шесть пар перепробовал. Покупал, катался несколько раз и продавал здесь, на форуме. Выбрал одни атомики, в конце концов.) Кайф - такая субъективная вешь, особенно в плане лыж. ) Здесь же писали, что в холод ни у кого не катит. Приходится как-то подстраиваться.
я так понял что вы зеленым свиксом плавили? его лучше горячим снимать во-первых, а во-вторых обрабатывать не нейлоновой, а бронзовой или стальной щеткой.
После -22 -24 не катят никакие лыжи По крайней мере вне лыжни. До -20 еще более или менее можно кататься, но если холоднее, да еще и свежий снег (а в Новосибирске так бывает), то вообще труба
Причем ни один парафин не поможет - пробовал самый холодный от Свикса CH3 (порошок, -12 -32), эффекта почти нет. Самое оптимальное, это отцикливать лыжи до исчезновения структуры и не парафинить... Но лыжи жалко.. Да и потом, с потеплением, придется снова структуру наносить.
P.S.: сегодня катал в -30. Народ был, но все на классике, ибо в лыжне еще более-менее катить можно.
Извините можно не согласиться. И парафины и определенная жесткость(твердость) скользящей поверхности дает ощутимый результат. В мороз бывает разное скольжение зависит от многих факторов. Старый - свежий снег, влажность, ветер создающий мелкую наждачку из снега, и.т.д Небольшая предыстория. Было холодно, все лыжи которые были вокруг стояли применно на 2+ , можно сказать почти колом, а одна тестовая пара скользила на твердую пятерку, я убедился позже когда после них встал на свои лыжи и поднявшись в первую горку решил закончить тренировку. Лыжи http://ski-perm.ru/cat/ski/x-ium1
у меня точно такие же лыжи Фишера - на теплую погоду Росси - на холод
Мой личный опыт подсказывает одно (но, честно говоря, и со смазчиками общался) - в радикальный мороз (ниже -22 -24) помогает только гладкая структура, а парафин значения, практически, не имеет.
Не так категорично. У меня были такие "никакие" Визу для сборной по биатлону восемьдесят-какого-то года: -20 .. -30 уезжали от всех хоть на Висти, хоть на плюсовом Свиксе, хоть вообще без парафина. Но теплее -10 - никакие, а по сырому снегу просто мертво прилипали. Поверхность( не считая царапин почти зеркально-гладкая, без структуры.
Если трасса неплохо укатана, то более-менее нормальные лыжи совсем стоять на -15 вроде не должны. Я катался коньком по трассе в -25, не заметил, чтобы скорость упала очень резко. Правда, у меня психология - что-то вроде "стабилизации" по скорости. То есть если я чувствую, что катит плохо, я добавляю физики, с тем, чтобы выдержать некую скорость. В итоге могу проехать намного меньше, весь взмыленный, зато довольный, что не сильно медленнее )) Еще заметил, что сухость и некатучесть снега сильнее сказывается на классическом ходе, иногда ну просто пинать приходится лыжи, чтобы ехали вперед )) А в этот же день коньком - терпимо.
А вот вопрос, кстати, к подготовленным лыжникам Питера, на топовых лыжах с их подготовкой чувствуете большую разницу в сезоне этого года и прошлого по сравнению с предыдущими, менее морозными ? Так получилось, что я сменил дрова на лыжи получше именно тогда, когда пошли снежные зимы с сухим снегом. А ведь помню, как на необработанных дровах в 2007/2008 г. несколько раз катил на руках по 10 км на лесной лыжне. Сейчас на куда лучших лыжах на руках за ходку получается не больше 2-3 км из 10-15. Вот и думаю, нивелирует ли покупка топовых эту разницу в зимах, когда сухой снег, без перехода нуля ?
Странно, говорите ? Может, это только у меня так, не знаю. Может, от снаряжения и прочего зависит. Скорости у меня физкультурные. В нормальных условиях коньком еду, если особо не напрягаясь, 13-14 км/ч. Классикой - 11-12. Если мороз, снег сухой, скрипит противно, как пенопласт, то на укатанной трассе скорость снижается на 1, максимум 2 км/ч, а вот на лыжне может упасть аж до 8 км/ч на некоторых участках. Но лыжня, замечу, обычная лесная, ненарезанная. Для конька A pro skate, для классики A pro combi с верхним пределом по весу, т.е. по прогибу практически классические. Скользящая поверхность у этих лыж одинаковая. Обе пары обслуживаются одинаково, периодически парафин с феном, грип в меру. В общем, при пенопластовом снеге протолкнуть, разогнать лыжу классикой иногда просто мучение. Становишься на скейт и трассу - едет. Может, это все потому, что хорошая классика по технике сложнее конька ? ))
касается всей поверхностью, а там снег превратился в порошок. Без лыжни, где диагональные следы от прошедших лыжников создали неровности(бугры, впадины) лыжа касается снега меньшей поверхностью, вот и площадь соприкосновения менше, а скольжение лучше. Такое было не раз в классической гонке, когда по следам палок лыжи ехали на порядок лучше.