Красногорская гонка и чемпионат России в Красногорске
Прошли Чемпионат России и Красногорская гонка. Были ли они показательными? Были ли они контрольными для сборной команды? Были ли они омрачены судейством или травмами спортсменов? Плохой трассой? Или они прошли без сучка и задоринки? Может, стали они уроком для многих, может, явились показательными… Кто ответит на вопрос однозначно? Никто. Кто-то ими доволен, кто-то - нет. Кто-то победил, кто-то проиграл.
Много было сделано и много было упущено в судействе и подготовке. Многим показалось, что они были идеальными и праздник стал прекрасным украшением наступающего нового года. Для некоторых они послужили хорошим уроком, для кого-то проверкой своего мастерства. Кто-то выходил на старт как на контрольную, кто-то, как на последнюю гонку в жизни.
Бесконечный монолог? Странные мысли? Каждый видит и оценивает происходящее вокруг себя по-своему...
Плюсы:
1. Подготовка трассы - из имеющихся трасс и с таким количеством осадков, я считаю, организаторы извлекли максимум. Трасса была в хорошем состоянии.
2. Стадион - это один из лучших стадионов в России. Добавить огромный экран напротив трибун, и он будет одним из лучших в Европе.
3. Парковка для машин - большая, подъезд обеспечен свободный. Очень удобно для всех, спортсменов и болельщиков.
4. Просторные места для болельщиков и тренеров на первых петлях круга.
5. Удобное расположение боксов для смены инвентаря на дуатлоне, и в отличие от прошлогоднего Рыбинска, постелили в каждый бокс коврики, что бы не скользили лыжи на переодевании.
6. Объективное судейство.
7. Достаточная информация о спортсменах и о ходе гонки по стадиону.
8. Транспондеры для спортсменов - европейский уровень. Хотя такому стадиону пора заиметь свои (для ЧР в Красногорске они были любезно предоставлены Агентством спорта и туризма Республики Коми).
9. Откаточная горка и круг для разминки. Отлично, что для этого отвели специальное место.
10. Оперативность. Награждение, подготовка итоговых протоколов, пресс-конференции, допинг-контроль - все чётко выполняли свои функции и атлетам не пришлось мёрзнуть, ожидая награждения и томиться после награждения в комнатах, ожидая допинг-контроля.
Минусы:
1. Узкие трассы на дальней части круга. Особенно это ощутили спортсмены на дуатлоне.
2. Нарезанная лыжня для классического хода на поворотах спусков. По причине этого происходили почти все падения и сходы участников дуатлона.
3. Отсутствие стартового пистолета на спринте. Очень важный инструмент для такого рода соревнований.
4. Не очень грамотное решение для определения раздевалки для атлетов перед дуатлоном. Лыжня на транзитных линиях была полностью затоптана самими же спортсменами. Не очень приятно было по ней идти.
5. Маркировка лыж и прикрепление транспондеров перед дуатлоном. Один пункт для этого был выделен. Собралась длинная очередь. Последние спортсмены в ней успели хорошо замёрзнуть.
6. Человеческий фактор. Россияне - люди порой безответственные и самоуверенные. Топтались на трассе, порой перебегая её перед носом участников. Хотя стоит признать болельщики, так же как наши спортсмены, из года в год становятся тактичней и внимательней.
Десять против шести. Хороший показатель. Мне так кажется.
Первый тур отборов на Олимпиаду прошёл. Проявили себя некоторые, мало до этого известные спортсмены, сборная России в очередной раз показала всем, что имя « сборная команда страны » не просто слова.
Спасибо болельщикам за поддержку. Спасибо организаторам за проделанную работу.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Насчет парковки, это смотря какую иметь ввиду если дальнюю ту что была для рожд.марафона то это одно она далеко от стадиона, а на ближнюю никого из левых, т.е. нас не пускали хотя места были, пускали только транспорт для спортсменов, и это правильно, но про нас не подумали ну да фиг с нами главное чтобы у вас все было ок.
Далее насчет перерыва между дуатлонами жен. и муж. мы зашли в здание нового стадиона попить кофе, а т.к. туда в это время туда все тоже зашли и в этом кафе возле пресс-центра было 2,5 столика было не очень мягко говоря удобно пить кофе на подоконниках и стоять в очереди. Кто-то скажет это кафе вообще для прессы или тренеров, а для нас тогда что?
В итоге мы остались довольны,ведь то за чем приехали мы увидели-захватывающую борьбу и наших звезд,жалко спринт не удалось посмотреть.
Спасибо за рубрику!
Учитывая столько плюсов, выставленных В.Рочевым по Чемпионату России, законно спросить: почему у нас так давно не проводились этапы КМ? Последний, кажется, был в Крылатском и получился не очень удачным в смысле подготовки снега. Но ведь такие проблемы возникают в Европе сплошь и рядом. Нове Место, к примеру, постоянно пугает бесснежьем, но гонки там регулярно проводятся. А биатлонный Оберхоф просто отвратителен в плане погоды: постоянные туманы, шквалистые ветры, да и слишком опасные спуски, где убиться можно; гонки там или переносятся, или проводятся при скверной видимости – и ничего, никто даже не заикается выкинуть этот этап из КМ, потому что немцы умеют за себя постоять. Но неужели же Россия не авторитет в лыжно-биатлонном мире? Снегу только в Подмосковье хоть заройся. Времена бедности и дикости миновали. Так почему не возвращают себе этап, тогда как Финляндия и Норвегия проводят по 3 за сезон? У них ведь тоже – то дождь, то оттепель, даже иногда неприятно смотреть. В прошлом сезоне в шведском Гетеборге, кажется, проводили спринтерский этап на стадионе в ливень, туман – смотрелось как профанация лыжного спорта. Скоро в зале бегать начнут. В России же природа, как в Канаде, где недавно успешно прошли этапы.
Прошу пояснений у сведущих людей.
Последний этап КМ был не в Крылацком, а в Кавголово. И было там все ровно так, как пишет Александр, то есть не для нас. Парковка была за два километра до стадиона, туалетов для зритерей не было вообще, про кафе и говорить как-то смешно. Кстати, или некстати мороз минус 20 случился. Между мужской и женской гонкой, ясное дело час перерыва был. Через трассу было не перейти, везде оцепление стояло. Какими кругами хочешь, такими и бегай. Мостики - ну это не про нас. Стартовые протоколы распространялись тока среди "своих" по большому блату. Ну мы народ то тертый. Термоса с собой, пять варежек запасных, валенки, тренера знакомые с протоколами... А ребята бегали - все лица в пластыре. Ясное дело - им намного хуже, так что что там уж о парковке и туалетах, стыдно даже. Зато трасса, говорят, отличная получилась.
И дело не в том, что, похоже в Красногорске было намного лучше, чем в Кавголово. А в том, что это по прежнему не для нас. Инициатива Надежды с освещением сего дела, и протоколами, я так понимаю, сугубо ее личная заслуга.
Наверное поэтому, с тех пор и нет КМ в России.
Насколько мне помнится, его отменили из-за плохого обеспечения работы журналистов и телевизионщиков?
Т.е. на таком уровне не должно быть никаких "мелочей", а работа СМИ, телевизионная трансляция и пропаганда
лыжного спорта в России и во всём мире-это не мелочи!
- размещение прессы
- обеспечение связью с внешим миром(современной:Интернет, видеоконференции и т.п.)
- Возможность трансляции ТВ.
Все это необходимо для этапов КМ.
Ждем ответ Андрея.
А Вася прост молодец.
Никогда не думал, что в такой небольшой заметке умещается столько полезной информации и вдобавок анализ плюсов и минусов.
Раздевалок для спортсменов не было вовсе (или хватило их далеко не всем). Переодевались они в автобусах, выстроившихся длинной цепочкой вдоль спуска от дороги к базе Лесгафта. Сам видел спортсменов, ковылявших после финиша к своим автобусам.
Получается, что соревнования проходили точно не для зрителей (кстати, мы по трассе ходили совершенно свободно, просто проходить надо было на 150м выше стартового городка), почти не для спортсменов и тренеров... Для кого?
Остается мысль, что для Сердюкова и Ко.
Трасса была построена фактически силами П.М. Виролайнена с парой друзей-фанатиков.
Помощи ни от одной государственной структуры они не получали до последнего момента, а вот палки в колеса то же лесничество навставляло от души. "Орлиная Гора" еще как-то помогала: их трактор осенью работал на трассе, но с началом г/л сезона пушки работали только на "гору". А ведь снега не было до последнего! Повалил он только в 20-х числах декабря. Если бы этого не случилось - воспоминания о трассе были бы совсем другими.
Сейчас она, кстати, заброшена совсем. Уже два года назад Виролайнен говорил, что деньги не выделяются даже на солярку для имеющегося (!) ретрака. Новый ректор академии им. Лесгафта, судя по всему, занимается проектами минимум государственного масштаба, и ему, как и его работникам, совершенно не до одной из действительно лучших трасс Питера...
Что касается вопроса Виктора Сенотрусова, скажу, что с выходом во внешний мир в Красногорске наблюдались гигантские проблемы. Что касается возможности трансляций, то, в первую очередь, желательна меньшая протяженность круга, нежели 7,5 км, а так нет ничего невозможного. Но, опять же, все это требует гигантских организационных ресурсов, что в России мобилизовать получается крайне редко...
Прошу приостановить деятельность этой колонки в силу обьективных причин.
Моё молчание длится слишком долго, я не имею права занимать пространство на стартовой странице и не уделять тому должное внимание.
Приношу свои извинения всем читателям.
Спасибо Вам за проявленный интерес и положительные отзывы.
С уважением В.Рочев.
Думаю, тут многое значит эмоциональный фон человека. А он, видимо, сейчас у Василия не лучший. Будем надеяться, что это не навсегда.
В общем, Вась, если что, пиши, мы с Надеждой всегда на связи.
Спасибо огромное, Василий, и возвращайтесь скорее, мы будем очень-очень ждать!