Имитация в изоляции от Рафаэля Пуаре

         Ленивые сидят дома. Называют себя дисциплинированными и законопослушными. Наконец, появилась откорячка полежать на четвероногом друге или посетить  кухню без  угрызений.
        По закону подлости все пути  самоизоляции пролегают мимо зеркал. И это единственный минус. Для тех, кто еще отбрасывает тень, предлагается имитирующая медитация  Рафаэля Пуаре от 2012-13 года, но с нынешним изоляционным уклоном. Принимать каждый раз, проходя мимо трюмо, шифоньеров, гардеробов и прочей домашней нечисти. 



34 8295 Михаил Рудберг 05.05.2020 11:10
Рейтинг: +4 +6 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.05.2020 11:50
Я так понял, что Пуаре в Раубичах самоизолировался!? Или это видео из его позапрошлой жизни?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.05.2020 11:51
Какой позитив! Только чего то он в раубичах,белоруссмм?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.05.2020 11:57
Пуаре  отработал в оные годы с белорусскими биатлонистами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.05.2020 12:33
Ну что, замахнётся кто-нибудь на "Вильяма нашего Шекспира", чтобы разложить по полочкам многочисленные технические ляпы? :D
Михаил, надеюсь Вы не обидитесь на меня за этот призыв?
По мне, так тут "поле не паханное". Так и "чешутся руки" :)
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
05.05.2020 12:46
Сергей P-v Вперед! Гимнастика для ума, её тоже никто не отменял.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.05.2020 12:48
Ок. Ждём "гимнастов" :)
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
05.05.2020 13:03
Исправлю, пожалуй:
"гимнастов" Лыжников! :)
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
05.05.2020 14:34
как-то некомильфо людям живущим преимущественно в квартирах показывать видео с #наружи
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
05.05.2020 16:02
Спасибо! Хороший повод заставить этого мужика в зеркале сделать хоть что-то новое.
Особенно пусть займется прыжками. А то пульс уже вторую неделю не выходил за 110...
И руками махать на каждый шаг!!  т.е. прыжок...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.05.2020 18:47
А зачем же прекрасное начало-то убрали?

Ленивые сидят дома. Называют себя дисциплинированными и законопослушными. Наконец, появилась откорячка полежать на четвероногом друге или посетить  кухню без разрушающих угрызений. По закону подлости все пути  самоизоляции пролегают мимо зеркал.
Оно ж так возвышало элитарных товарищей над запертым в квартирах быдлом?
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
05.05.2020 19:01
Вопрос к автору поста.
С 30-й по 59-ю секунды. Левую ногу Пуаре отводит в сторону и тянет носок, правую ногу при отведении в сторону он ставит на пятку. Это ошибка или особенность отталкивания правой ногой ?
У меня такое при скольжении часто происходит, я считаю это за недостаток, т.к. полуконек получается.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
05.05.2020 19:14
Не надо его по полочкам раскладывать - он нам ещё пригодится. :D
Опять же, это ведь не буквальное воспроизведение лыжной техники, а подводящие упражнения. Давайте посмотрим записи с французом на лыжне - если там всё в порядке, значит и упражнения годные.
В самом конце - упражнение, о котором задавал вопрос в предыдущих ветках, по ОБХ. Вот и нашёлся ответ.

В общем, Михаилу - спасибо! Если у кого-то будут замечания к Пуаре - с удовольствием почитаю, и возьму на заметку.:)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
05.05.2020 20:19
Павел Губанов  Добавил. Не дабы кого-то обидеть, а паки все авторы, рассказать и о себе для :D.
Johanson Jr. Мне кажется, удержание пятки на опоре, при развороте стопы под прямым углом к голени, помогает здесь хорошенько растягивать икроножные и двуглавые мышцы бедер.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.05.2020 21:04
Забанен пожизненно.
Хорошее мотивирующее видео и не более.
Вся беда таких показов, что никто из демонстраторов не может вразумительно, по простому, для обывателя, объяснить с какой целью делаются такие упражнения, а более важно то, что какой временной цикл таких сетов. "Сколько вешать в граммах?" - так сказать, чтобы был какой-то эффект от таких манипуляций. Для себя, отметил некоторые косяки у Рафаэля. естественно, не для критики. Просто констатация фактов. В первом упражнении, с ракурса в профиль отчетливо видно, как он в одну сторону приходит ногой на пятку, а в другую на носок. А в последних упражнениях, где он делает прыжковые с руками видно. что руки в момент постановки в локтях провисли, нет той самой опорно-двигательной системы о которой нам М. Рудберг подробно разъяснял в своих лекциях. И еще. Зачем он отчетливо акцентирует паузу имитируя втыкане палок после выноса рук вперед? Ведь, ка уже ранее условились такое движение не должно содержать каких-то промежуточных микрозадержек, а выполняться в общей фазе движения. Хотелось бы послушать мнение бывалых "технарей" да и самого Михаила.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.05.2020 22:08
Да что придираться...  Ну, допустим на 1:10 правая коленка плавно идет, а левая "срывается" скачком.  И таких мелочей достаточно. Но Рафаель для своих 45 лет в отличной форме. И главное - показать, а там каждый сам разберется, что подходит именно ему. Вот, например, не думал, что первое упражнение будет хоть сколько напрягать.. Но оно похоже показывает, что не все мышцы здорово готовы для конька, как мнится их владельцу. )) После сотого скачка как-то хочется обратно на диван. А вот в обычной имитации, когда нога не ставится точно на одну линию, а просто под ЦТ - можно скакать пока бензин не кончится... :)  (Но мог бы конечно  и в квартире, супостат, показать.. чтобы не дразнить гусей. :D... Хотя это же наверное старые съемки... )
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
06.05.2020 01:34
Пуаре напоминает Клебо. Показуха как самоизолироваться, а после съемки блога, как изолироваться, бежать на мегаконтактный баскетбол... В Раубичах Пуаре явно комфортней чем при самодуре Макроне. Лучше бы про это снял видос...
P.S. Там где снят ролик самоизоляция не нужна. Видимо для того, чтобы показать как живут люди. Мог бы просто снять видео как делает иммитацию там, где можно. Было бы интереснее увидеть ветерана.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
06.05.2020 09:31
С 30-й по 59-ю секунды. Левую ногу Пуаре отводит в сторону и тянет носок, правую ногу при отведении в сторону он ставит на пятку. Это ошибка или особенность отталкивания правой ногой ?
Johanson Jr., конечно-же ошибка, хотя-бы уже потому что, априори симметричное движение требует симметричности ;). Только демонстрируется эта ошибка не с 30-ой сек, а с самого начала и до конца выполнения этого упр.
А чтобы понять, как правильно (на носок, или на пятку?), нужно, как это водится в любом подводящем упражнении (в том числе и этом), понять смысл его выполнения кроме "тупого развития каких-то там, неизвестно каких, мышц".
Так вот, что касается конкретно этого упражнения, то оно, кроме того, что состоит из "ужимок и прыжков", имеет определённую и очень чёткую корреляцию с коньковым ходом (и на лыжах в том числе):
- здесь воспроизводятся и закрепляются, в многократном "правильном" повторении, граничные позы в фазе отталкивания от опоры.
А теперь объясняю, потому что Пуаре вряд-ли это сделает :D.
Смотрим упражнение и сопоставляем, внимательно читая......
-  нога, над которой находится таз и корпус - это маховая нога в момент постановки на опору (становится опорной).
- нога, отставленная в сторону - это толчковая нога в момент отталкивания от опоры.
Отсюда, чтобы ответить правильно на Ваш конкретный вопрос, нужно понимать, как ведёт себя толчковая нога в момент отталкивания от опоры.
Я думаю, что теперь Вы сами найдёте ответ :).
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
06.05.2020 10:01
Sergey, Вы пишете:
Опять же, это ведь не буквальное воспроизведение лыжной техники, а подводящие упражнения.
Конечно не "буквальное", но, от этого, не менее значимое для правильного "воспроизведения лыжной техники". :)
Это большая ошибка - недооценивать значение поводящих упражнений в работе над техникой. Именно с них надо начинать эту работу, потому что всегда легче отработать какой-то навык "на суше", чем, "пытаясь ухватить в одну руку.....", в более сложных условиях, стоя на лыжах.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 10:10
Вся беда таких показов, что никто из демонстраторов не может вразумительно, по простому, для обывателя, объяснить с какой целью делаются такие упражнения, а более важно то, что какой временной цикл таких сетов. "Сколько вешать в граммах?"
Владимир, - золотые слова! ;)
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
06.05.2020 10:43
Сыграем в игру  "Сам я  Пуаре не спрашивал, но считаю...". Предлагаю следующий формат:

Упр.1    0:10 – 0:58  Коньковый ход. Быстрые приведения маховых ног и смена опор. ( туловище и руки "выключены" из движений в рекомендуемой стойке  "стопы вместе, углы продольных наклонов спины и голеней равны" ).
Оба  действия нельзя затягивать:
– как только толчковая нога теряет опору и становится маховой,  её необходимо  срочно привести к опорной. Многие здесь  наслаждаются волшебными ощущениями отлета стопы вверх и зависают с началом её приведения, теряя время и поднимая парусность; правильно завершенное коньковое отталкивания направляет импульс силы в таз и по завершению не отбрасывает стопу в сторону;
– быстрый но плавный переход на очередную опорную ногу сокращает время двухопорного скольжения,  критичного для поддержания скорости;
– "замороженные" руки и туловище затрудняют   рыскания  в  потерях баланса  и сосредоточивают  на его сохранении при смене опор.
     Помимо технической стороны вопроса, быстрое отведение полусогнутого бедра очередной маховой ноги после смены опор развивает и специфические отводящие и вращающие бедра в тазобедренных суставах Среднюю и Малую ягодичные Мышцы.

Сергей P-v
как ведёт себя толчковая нога в момент отталкивания от опоры
здесь как раз "как ведет себя" бывшая толчковая, ныне маховая стопа ПОСЛЕ отталкивания от опоры. Или бывшая маховая, только что ставшая якобы толчковой и без сопротивления опоры (по воздуху) проделывающая "толчковый" путь к завершению своего отталкивания

Владимир
"Сколько вешать в граммах?"
В Одессе ответят, – А как у вас с этим делом?  В практической плоскости: с равновесием, временем на его развитие и пониманием необходимости этого?
Начиная  обучение (лечение) себя ли, другого, каждый выбирает курс  от анамнеза - истории болезни, текущего состояния и наличествующего выбора средств. И кто, кроме вас, знает ответ на этот вопрос?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 11:33
здесь как раз "как ведет себя" бывшая толчковая, ныне маховая стопа ПОСЛЕ отталкивания от опоры.
Нет, Михаил, именно в момент отталкивания, а не после! Это принципиально, потому что она, толчковая нога, воспроизводит (не у Пуаре, а как должно быть в этом упражнении!) именно отталкивание от опоры, в следующей последовательности:
- сначала в уступающем режиме, опускается на опору с носка на пятку и т.д., а потом уже
- поступательно воспроизводит это самое отталкивание.

По этой причине, не согласен с Вашей трактовкой данного упражнения:
как только толчковая нога теряет опору и становится маховой,  её необходимо  срочно привести к опорной.
Зачем??? Зачем "срочно" подводить толчковую ногу после отталкивания к опорной?
Бессмысленная постановка задачи, не имеющая аналогии в передвижении коньковыми ходами на лыжах, ведь после отталкивания идёт "фаза свободного скольжения" со всеми вытекающими.
И вообще, прежде чем приступать к данному, сложному по координации, упражнению, не мешало бы научится этому самому отталкиванию от опоры в более простом подводящем упражнении, представляющем из себя ровно половину данного. Но Пуаре, видимо об этом не знает ;)
К тому же, если говорить о данной подборке упражнений, то:
во-первых, это отнюдь не изобретение Пуаре;
во-вторых, исполнены эти упражнения безобразно. Я бы подписал это видео  "Как не надо делать!" :D ;
и в третьих, подобраны они вне всякой логики (от балды) без учёта принципа "от простого к сложному"
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 11:40
Сергей P-v С порядком упражнений тоже не согласен. Поменял бы местами первое и второе. От простого к сложному. Но и только.
"Момента отталкивания" не существует. Отталкивание – процесс, растянутый по времени. След-но "в какой момент отталкивания", согласны?
Зачем "срочно" подводить толчковую ногу после отталкивания к опорной?
Господь с вами,  потому что после отлета стопы от опоры  начинается торможение свободного скольжения и задача состоит в том, чтобы быстрее начать следующее отталкивание. А выбор "когда" отправлять стопу на следующий выпад (чаще бежать или реже) начинается с уже приведенной ногой в компактной стойке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 11:51
Это процесс, затянутый по времени. След-но "в какой момент отталкивания", согласны?  
Согласен! Очень справедливо! Поэтому уточняю:
в момент отрыва от опоры и непосредственно до и после этого.
Как раз, дифференцировать и уложить это в голове и позволяет то подводящее упражнение, в упрощённом (половинчатом) варианте, о котором я сказал выше.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 12:17
после отлета стопы от опоры  начинается торможение свободного скольжения и задача состоит в том, чтобы быстрее начать следующее отталкивание
Михаил, эта задача стоит не на стадии обучения технике!, что важно, а на стадии её совершенствования с определённой соревновательной целью!  Всему своё время. В обучении не нужно бежать впереди паровоза! :D
Более того на стадии обучения важно и нужно акцентировать внимание на определённых двигательных действиях:
- умышленно затягивая определённые фазы;
- гипертрофируя отталкивания;
- увеличивая амплитуду;
- и т.д.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 12:28
в момент отрыва от опоры и непосредственно до и после этого
Отлично, договорились, пойдем дальше.

 По необходимости быстрого  приведения маховой после отлета от опоры, все же согласитесь, скользить в раскрытой стойке нецелесообразно: уберем тему туловища и поговорим о только что отлетевшей от опоры бывшей толчковой, ныне маховой.

Время погашения инерции отлета мы обсуждали  на Битце, вот тут с 12:00 минуты,  https://www.youtube.com/watch?v=L7Ecffz0hHU. О том, как Эдер утягивал за собой отработавшую стопу и какой фонтан назад-вбок там же она давала у ДМ.
В переложении к упражнению Пуаре – как только отталкивание завершено (в этой граничной  позе отведенная нога полностью выпрямлена),  стопа утягивается на приведение по кратчайшему пути.
- умышленно затягивая определённые фазы;
да, по времени сначала помедленнее, затем пошустрее.  Но здесь в упр.1 отрабатывается и траектория приведения, без отлета стопы вверх-вбок, что тоже в плюс упражнению
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 13:37
здесь отрабатывается и траектория приведение, без отлета стопы вверх-вбок, что тоже в плюс упражнению  
Как раз и не отрабатывается!
По другому поднести (не отвести!) здесь маховую-толчковую ногу не получится. Дело в том, что в условиях конкретно этого упражнения, после отрыва от опоры, она моментально становится пассивной и никакого активного "маха - выноса" не совершает, в отличии от фазы скольжения в естественных условиях. Вся её работа по имитации "фазы отталкивания от опоры" здесь формализована (но это не означает что её можно опускать на опору как попало, н-р, с пятки, и вообще нарушать рисунок взаимодействия с опорой).
Активную же мышечную работу (при правильном выполнении упражнения), здесь забирает на себя другая нога (над которой располагается Ц.М.и которая в естественных условиях является маховой-опорной). Именно от координации "действий и усилий" на этой маховой-опорной зависит всё остальное в данном упражнении.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 14:29
в естественных условиях является маховой-опорной
Нет! Что значат термины!  В каждом шаге есть опорно-толчковая и маховая ноги.

В классическом ПДХ маховая нога действительно совершает мах - безостановочное движение из заднего положения сразу на выпад вперед с набором инерций и все такое... Оттого, что здесь махов как таковых нет, а есть лишь поочередные  приведения и отведения ног суть  не меняется.

Ноги из крайних боковых положений, по определению – маховые, покуда вторые ноги выполняют опорные функции. Как только происходит смена опор маховые становятся опорными, а бывшие опорные выполняют толчковые функции отведения бедер номинально, по воздуху.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 17:01
В каждом шаге есть опорно-толчковые и маховые ноги.
Ничего не имею против такой классификации, конечно-же!
Просто лень было писать, поэтому ногу, которая, меняя своё предназначение, переходит в последовательности  с маховой - на опорную, назвал "маховой-опорной".
Надеюсь, что не смотря на это смысл моего поста был понятен.
А смысл в том, что "траектория приведения маховой ноги" в этом упражнении не отрабатывается.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 18:14
Вот я думаю: сколько мы тут уже понаписали!
При этом, обсуждали только одно упражнение из четырёх, представленных Пуаре. А ведь косяков, в оставшихся, ещё больше!
Но у меня складывается такое впечатление, что обсуждение ошибок, без спонтанного интереса, утомительно для основной массы читателей, не склонных вникать в тонкости техники, тем более на основе их словесной трактовки, без визуальной демонстрации.
Поэтому предлагаю:
1. забить и воспринимать, как это принято у большинства, исполнение упражнений в представленном видео за чистую монету образец;
2. перейти к обсуждению "вопроса о качестве исполнения" по принципу конкретной заинтересованности, в формате вопрос- ответ.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
06.05.2020 18:43
Точно!
Ждем новых поступлений.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 19:55
Уфф.. Смотрю вниз - вижу две ноги.. Но, читая дискуссию, понимаю, что это не точно... :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.05.2020 20:45
Забанен пожизненно.
08 Михаил Рудберг 807 06.05.2020 10:43

Владимир
"Сколько вешать в граммах?"
В Одессе ответят, – А как у вас с этим делом?  В практической плоскости: с равновесием, временем на его развитие и пониманием необходимости этого?
Начиная  обучение (лечение) себя ли, другого, каждый выбирает курс  от анамнеза - истории болезни, текущего состояния и наличествующего выбора средств. И кто, кроме вас, знает ответ на этот вопрос?
Михаил, согласен, в Одессе могут и так спросить, но там же могут и ответить "Не расчесывай мне нервы".
А если  по делу, то действительно хотелось бы понять до какого пота надо делать такие упражнения. Типа тупо до опупения или есть тут какая-то метода, которая сыграет свою роль в подготовке в этом направлении.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
07.05.2020 09:41
Владимир Я же ни разу не тренер. Лишь собираю отовсюду информацию и анализирую её исключительно  с точки зрения совершенствования технического мастерства.
Но если погуглить... вот вам то, как нас учили, общепринятый подход на уровне  учебно-тренировочных групп ( 3й -4й годы подготовки от начального уровня)
  Обратите внимание, это касаемо ненагружающих упражнений: до 10-15 минут в ходе разминочной или заминкой части занятий.

"Летом овладеть основами техники лыжных ходов можно с помощью имитационных упражнений. Имитационные упражнения и имитация лыжных ходов - это упражнения без лыж, копирующие отдельные элементы (части) лыжного хода или ход в целом.
Для чего нужны эти упражнения? Зачем нужно летом упражняться в лыжных ходах? Освоив эти упражнения, отработав до автоматизма движения, похожие на передвижение на лыжах, ты гораздо легче овладеешь лыжными ходами на снегу. Имитация помогает значительно быстрее освоить технику лыжного хода. Имитационными упражнениями можно отрабатывать посадку лыжника, движения рук в попеременном и одновременном ходах (на месте и при ходьбе), движения ног в попеременном двухшажном ходе, согласование движений рук и ног на месте и в движении, согласование движений рук и ног при торможении и поворотах и т.п.
Имитационные упражнения включай в каждое тренировочное занятие. Отводи им 10-15 минут в начале или в конце тренировки."   Масленников И.Б., Смирнов Г.А. Лыжные гонки. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Физкультура и спорт. 1999. С. 137-147, http://skisport.narod.ru/article/meth18.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.05.2020 12:12
Владимир, Вы пишете:
хотелось бы понять до какого пота надо делать такие упражнения
На мой взгляд, прежде чем ответить себе на этот вопрос, а именно Вы должны это сделать, если тренируетесь самостоятельно, а не под руководством тренера, которому всецело доверяете, Вам придётся самостоятельно определиться со своим уровнем владения техникой в контексте конкретного специального упражнения, которое Вы хотели бы применить на тренировке.
Только, исходя из понимания этого "уровня", Вы сможете ответить на свой вопрос: "сколько вешать в граммах?" И здесь уже можно руководствоваться простым правилом:
1. Если Вы владеете лыжной техникой, а следовательно и техникой данного конкретного упражнения в совершенстве, понимаете его смысл и предназначение, то можно использовать это упражнение для развития специфических физических качеств (силовых, скоростно-силовых и т.д.), включив его, например, в круговую тренировку и дозируя нагрузку, ориентируясь на свой уровень физических кондиций на данный конкретный момент.
2. Если Вы не владеете техникой данного упражнения, то прежде всего нужно исправить такое положение вещей, озаботившись своим уровнем знаний в этом вопросе, а затем, не спеша, сохраняя ментальную концентрацию, приступить к освоению упражнения, контролируя выполнение перед зеркалом, перед камерой и, ни в коем случае, не связывая данные действия ни с чем, кроме совершенствования координации и выработки правильного навыка. Параллельно можно использовать любые другие силовые упражнения для развития мышечных групп, лимитирующих освоение техники.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1