26 ноября в финской Руке начнется новый сезон Кубка мира по лыжным гонкам.
Значительную часть российской сборной составят спортсменки, тренирующиеся под руководством Егора Сорина.
Кроме его жены, серебряного призера чемпионата мира Татьяны Сориной и победительницы Континентального кубка Лилии Васильевой, в заявку на спринт попала Анастасия Фалеева, а на две дистанционные гонки – Анастасия Рыгалина.
Отобралась на стартовый этап и Вероника Степанова, но тренер из-за непрофильных дистанций решил отложить ее дебют до гонок в Лиллехаммере.
В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Егор Сорин рассказал о том, как прошла подготовка его группы к олимпийскому сезону и каковы дальнейшие перспективы спортсменок.
– По сравнению с прошлым годом ваши спортсменки выступают успешнее – сразу четыре девушки попали на первый этап Кубка мира. Могло быть и пять, если бы вы решились поставить Степанову. Что изменилось в подготовке?
Вероника Степанова за последние 5-6 лет сильнейшая юниорка, которая выиграла юниорский чемпионат мира. В прошлом году по женщинам она показывала уже хорошие результаты, было бы удивительно, если бы она на первые этапы не отобралась. Все было ожидаемо. По Татьяне Сориной всё и так понятно.
Были определенные опасения по Анастасии Фалеевой. Лето она провела очень хорошо, добавила в «коньке», ярко показывала себя в спринтах, классических дисциплинах. Но в октябре на сборе в Австрии пришлось скорректировать подготовку из-за ее состояния здоровья, даже на несколько дней мы спускали ее из Рамзау вниз, в Шладминг. Ту работу, которую мы сделали с остальными девчонками, она не сделала. Мы пытались компенсировать недоработки в Тюмени, но там тоже Настя на два дня вылетела, был насморк, и мы решили перестраховаться.
Были опасения, сумеет ли она к первым стартам сделать работу, которая потом позволит выступать зимой, а также разбежаться. В первые выходные, когда мы в Муонио приехали, спринт давался ей тяжело, гонку «коньком» пробежала очень плохо. Это была первая для нее работа «коньком», но в прошедшие выходные она пробежала гораздо лучше. В классике ей немного не хватило, если бы на последних 500 метрах сохранила скорость, то была бы на пару позиций выше. Считаю, что в воскресенье «коньком» для себя она пробежала достаточно хорошо. Все-таки она больше на классике специализируется.
По всем раскладам я планировал, что она как минимум на спринт в Руке отберется. Если будет возможность пробежать классикой эстафету, то пробежит. В Руке тоже 10 километров классическим стилем могла бы пробежать, но мы решили брать туда спортсменов по сумме времени «классика» + «конек». Хоть Фалеева на контрольной гонке классикой пробежала неплохо, но понятно, что с таким результатом сложно говорить о каких-то высоких позициях в топ-10, топ-15, которые позволяют отобраться на Олимпиаду. Настя достаточно молодая спортсменка и она постепенно будет прогрессировать. Как мы все планировали, так и получилось.
– Надеюсь, у Насти Фалеевой был не ковид, а просто простуда, которая в горах тяжело лечится? Или было что-то серьезное?
– Это не был ковид, у нее есть определенные проблемы с носом. На фоне акклиматизации в горах она сделала одну тренировку, и начался насморк. Через пару дней она выздоровела, начала снова тренироваться, опять начался насморк, после чего ее пришлось спускать. Ничего серьезного не было, всё без температуры, сдавали тесты. Это точно не ковид, потому что она им переболела в марте и после этого прививку делала.
– Настя Рыгалина была больше специалисткой по коньковому стилю. Ее нынешний прогресс в классике связан с тем, что прошлый сезон она провела в марафонской команде «Русская зима»? Или вы в этом сезоне серьёзно поработали с ней над классикой?
– Безусловно, 2-3 сезона выступлений в марафонах позволили сдвинуть ее возможности бесшажного хода. В этом компоненте она стала гораздо сильнее, хотя она не сказала, что уделяла большое внимание дабл-полингу. Видимо, за счет марафонов она смогла подтянуть этот ход, потому что в силовом компоненте она не настолько отличается, как в функциональном плане. Я был удивлен, что ее взяли даблполинг бегать.
– Почему вы решили отправить Наташу Мекрюкову и Катю Смирнову сразу на Кубок Восточной Европы, а не планировали на Кубок мира? Они на тренировках выглядели как-то по-другому?
– Надеюсь, что Екатерина Смирнова сейчас будет так же хорошо продолжать в России, и мы ее на декабрьских этапах где-нибудь заиграем. Понятно, что это будет не Лиллехаммер. Может быть, Давос, «Тур де Ски», тем более если она будет лидером Континентального Кубка. Надеюсь, что как минимум еще одна спортсменка добавится на Кубке мира.
Мы еще в конце сентября решили, что ей лучше будет начать с Континентального Кубка, хорошо себя проявлять на первых соревнованиях, особенно в Вершине Тёи. Если все будет хорошо, то мы ее, возможно, вызовем в Давос на ее профильную гонку на 10 километров. Были некоторые проблемы в подготовке летом по состоянию здоровья, весь июль вылетел. В августе за пару недель был план скорректирован. И результаты летнего первенства показали, что ей будет сложно набрать кондиции к отборочным стартам и участвовать на Кубке мира. Если она хорошо выступит, то мы, вполне возможно, увидим ее в декабре на этапах Кубка мира.
По Наташе Мекрюковой мы решили, что она также начнет с Континентального Кубка. Наташа достаточно неплохо выступала в Казахстане. Но сейчас сложно говорить что-то, потому что там было не с кем сравнивать.
На следующих выходных они побегут Континентальный Кубок в России со всеми теми спортсменками, которые не будут выступать на Кубке мира. Там есть спринтерские дисциплины, классика, «конек». У нас же на отборочных – классика, «конек». Сложно было надеяться, что она отберется на дистанции. А ездить на этапы Кубка мира, чтобы просто бегать спринт – ее такое не устраивает, как и меня.
Здесь ничего страшного нет. На этапы хочется всем, но туда надо ехать тогда, когда ты готов бороться как минимум за топ-20, а лучше топ-15. Континентальный Кубок – хорошее соревнование, где есть соперники, которых можно и нужно обыгрывать. У нас и тут, и там группа работает, есть тренер, доктор, сервис. Все организационные моменты присутствуют даже тогда, когда мы разделяемся на две части.
– Я слышала, что вы порекомендовали Христине Мацокиной попробовать другую методику – например, у Маркуса Крамера. Что сейчас можно сказать об её состоянии, если это можно сделать со стороны?
– По Христине было обоюдное желание. Я не был против, видел определенные плюсы этого перехода и ни в коем случае ее не отговаривал. Надеюсь, что в этом году мы увидим плоды перехода. Что сейчас происходит? Я не вправе давать комментарии по спортсменкам, которых я на данный момент не веду.
Сейчас начало сезона, и в прошлом году она не особо убедительно смотрелась на контрольных стартах. Да, она отобралась на этапы Кубка мира, но появилась повышенная конкуренция, добавились Рыгалина, Степанова, Истомина. Какие-то выводы делать рано, нужно подождать хотя бы до декабря. Христина под моим руководством никогда не бежала сильно в ноябре по сравнению с результатами, которые она показывала по ходу сезона. Все нормально, все работают, все покажет сезон.
– Что скажете по выступлению мужчин, молодых ребят, которые тренируются в вашей группе?
– Рано еще что-то говорить, потому что прошли всего лишь первые контрольные старты. Денис Филимонов хорошо себя проявил именно в дистанционных гонках. Он в воскресенье занял высокое седьмое место. Андрей Собакарев и Ваня Горбунов выступили неудачно, они на таком уровне еще не бегали. Первые контрольные старты, особенно для Горбунова, стали чем-то новеньким. Было видно, что он не справился в плане настроя. Но сейчас они возвращаются в Россию. Из тех, кто готовится в России, пробежал гонки в Казахстане, хорошо проявил себя Сергей Волков, но это пока ни о чем не говорит, потому что надо подтверждать свой класс по ходу сезона.
– Смогли вы уже как-то смоделировать пекинскую трассу на тредбане или, может быть, мысленно с Татьяной ее проговариваете?
– Нет, не моделировали, не вижу в этом смысла. Те же спуски, те же подъемы. Знаю, что будет тяжелая трасса и будет холодно. Будем готовиться к ней и к тяжелому скольжению. Никогда не занимался моделированием и не хочу начинать в олимпийский сезон. Татьяна готовится к дистанционным гонкам. Спринт можно моделировать, в нем важны детали, десятые, сотые доли секунды. Моделируя спринтерский круг, понимаешь, где надо атаковать, обгонять, какие переключения делать. А смоделировать дистанцию 15 километров – это очень сложно. Знаю, что там затяжные подъемы, но мы это все и обговариваем.
– Морозы для Татьяны не страшны? Думаю, что это не самая тяжелая ситуация, как и тупое скольжение, которое присутствует у нас в Сибири.
– Морозы как раз страшны, потому что она при «минус 11» градусах замерзает и бегает в варежках. Поэтому сейчас в Руке, где обещают морозы, будет очень интересно посмотреть, как она будет с этим справляться.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Игорь, спасибо, конечно! Исправили дату.