"Сыктывкарская лыжня": победители и проигравшие...
В конце ноября в Сыктывкаре, на лыжном стадионе имени Раисы Сметаниной состоялись первые гонки большого лыжного сезона, который стартует здесь в конце ноября и завершается почти в середине апреля. "Сыктывкарская лыжня" - это всероссийские соревнования, которые входят также и в календарь ФИС. Уровень, как говорится, обязывает. И контингент участников в этом году собрался весьма внушительный. Но почему-то хозяева сыктывкарских трасс отнеслись к этому, мягко говоря, не на соответствующем уровне.
Начну с того, что погода в этом году решила не баловать эти края снежным изобилием и морозами. Однако поклонников лыжных гонок это не сильно пугало - поскольку многие помнили о том, что несколько лет назад была создана на сыктывкарских лыжных трассах система искусственного оснежения. Поэтому самые смелые отправились в Сыктывкар на вкатку уже в начале ноября. И вместо того, чтобы встать на лыжах на снег, встали на асфальт на лыжероллеры и отправились бегать кроссы с имитацией. Мы приехали в середине ноября и обнаружили к тому моменту всего лишь 2-километровый снежный круг, протертый местами до асфальта, поскольку подготовили эту хлипкую снежную подушку на основе слабопересеченной лыжероллерной петли. И порядка 300 лыжников в течение нескольких дней утюжили этот островок снежного "изобилия" с утра и до поздней ночи аж за 500 рублей в сутки! Именно такую арендную плату установили хозяева "сыктывкарской лыжни" в этом сезоне. Причем, что интересно, по документам все вносили эту плату не за лыжную трассу, а за лыжероллерную , хотя кататься на лыжероллерах по ней в это время из-за льда и тонкого снежного налета уже было невозможно.
В таком состоянии лыжная трасса пребывала еще несколько дней, пока по милости природы в воздухе не закружили первые настойчивые снежинки и столбик термометра не начал планомерно опускаться вниз.
Однако специалисты по оснежению и подготовке трассы не спешили раскладывать трубы для подачи воды к снежным пушкам и развозить их по трассе, также как не спешили очищать от бурьяна утвержденную и соответствующую международному паспорту гомологации лыжную трассу. Впрочем, местные лыжники уже давно ушли с набившего оскомину 2-километрового равнинного круга на лыжероллерные подъемы, начав кататься по рельефу на стареньких (асфальтовых) лыжах - а что еще делать, если сезон все ближе, а трассы для нормальных тренировок как не было, так и нет. К тому же еще и денежки за аренду в размере 500 рублей в день продолжат взимать и жесточайшим образом контролировать, чтобы никакой лазутчик без оплаты на трассу не просочился... Здоровые и крепкие мужчины в теплых комбинезонах на снегоходах верхом, с ручкой и листом бумаги патрулировали трассу, фиксируя номера катающихся, вместо того, чтобы с лопатами и граблями вырубать бурьян да кустарник, засыпать опилками и ровнять, укатывать хотя бы легкими снегоходами гомологированнную трассу для предстоящих в конце ноября ФИСовских гонок.
В 20-х числах ноября серьезно похолодало - до минус 17, пушки заработали во всю мощь, но только не везде, где было нужно. Почему-то специалисты по трассе решили, что главное - напылить побольше снега на лыжный стадион, а трасса как бы сама собой образуется... Не образовалась, хотя более-менее приемлемый для тренировок 5-километровый круг все же получился. Именно для тренировок, потому что проводить на нем официальные квалификационные соревнования было нельзя. Только об этом все молчали: молчали хозяева трасс, чтобы народ не разъезжался, а продолжал приносить им "в карман" по 500 р в день, платить за гостиницы и питание, молчали технический делегат и его заместитель, главный судья соревнований... Все с нетерпением ждали начала соревнований: и устроители, и тренеры, и спортсмены, которых в этом году на "Сыктывкарскую лыжню" собралось как никогда много - большое 150 человек у женщин и почти 250 у мужчин... Такого на моей памяти, ох, как давно не было. И, как говорили многие, приехали они прежде всего для того, чтобы в этих стартах повысить свой уровень квалификации, выполнить разрядные нормативы, ведь на этих гонках, обычно присваивались и разряды и звания...
Все участники проплатили (1900 рублей) и вовремя активировали ФИС-коды (некоторые, правда, делали это буквально в день перед гонками, но все же успели!), привезли лучший боевой инвентарь, тренеры приготовили дорогущие смазочные материалы, которые, естественно, были пущены в ход - ведь некоторые спортсмены и их наставники претендовали на выполнение нормативов мастеров спорта. И самое главное - что по итогам гонок такие были, и в немалом количестве. Если бы не главная ложка дегтя, о которой ответственные за гонку и присвоение объявили только по завершению соревнований, когда были напечатаны протоколы...
Участники же и их тренеры ничего не знали о том, что соревнования будут неквалификационными ни в первый день, когда спортсмены соревновались на дистанциях 10 (женщины) и 15 км (мужчины) свободным стилем, ни во второй, когда проходили гонки на 5 и 10 км классикой. Кстати, именно из-за большого количества заявившихся участников и единственного годного для соревнований круга в 5 км, дистанцию между стартовавшими сократили с привычных 30 секунд до 15, чтобы слишком не растягивать время старта. Из за этого на трассе было достаточно тесно.
На первой фотографии вы видите одну из спортсменок, выполнивших норматив мастера спорта, занявшую третье место в этих состязаниях - выступающую за Москву, представительницу столичного училища олимпийского резерва - 18-летнюю Анастасию Фалееву. Она стартовала одной из первых в группе сильнейших, и по ней строили свой бег по дистанции преследовательницы.
Инне Костюченко из республики Коми не нужно было подтверждать своего разряда, она - мастер спорта. Хотя, конечно, ее борьба шла за призовое место. И Ирина смогла завоевать в ней вторую ступеньку на пьедестале.
Ну а мастер спорта международного класса Ольга Рочева взяла на этой гонке своё - победу - с большим преимуществом над остальными участницами. Ольге нужно было лишь участие и хороший результат, чтобы набирать в наступившем сезоне свои собственные ФИС-пункты.
А вот для Юлии Ивановой, пропустившей практически весь прошлый сезон из-за временного отстранения - это была долгожданная гонка. Правда, радость спортсменки оказалась недолгой. Как мы уже знаем, 30 ноября ФИС снова временно отстранил спортсменку от соревнований. Однако на этой гонке, видимо, сказалось отсутствие соревновательной практики на протяжении длительного времени. И Юлия в этот день смогла показать только 13-й результат.
На состязания мужчин приехала группа сильных спортсменов, которые готовились с нижегородским тренером Николаем Седовым, а так же его сын Пётр (тренировался в группе Маркуса Крамера), который на первых отборочных стартах в Швеции не прошел в состав сборной команды страны на первые этапы Кубка мира. а также группа спортсменов из Удмуртии, в которой на старты вышел Дмитрий Япаров (готовился в сборной страны - группа Олега Перевозчикова). Благодаря им конкуренция на гонке получилась очень высокая.
Практически сразу высокий темп в гонке задал воспитанник Николая Седова Артем Мальцев. Зацепившийся за ним Илья Сёмиков, сумел показать второй результат.
На самом деле на каждом кругу формировались такие спарринг-группы из спортсменов, в которых одни помогали другим или наоборот - мешали...
Весь заключительный круг Илья Семиков старался держаться за нагнавшим его Артемом Мальцевым. И это ему почти удалось.
Как мы видим на этом табло - в десятке сильнейших три мастера спорта международного класса и один заслуженный мастер спорта! И в этот день могло повезти кандидату в мастера спорта Павлу Соловьеву, бежавшему под 157 номером и показавшему в итоге седьмой результат - будучи 16 летним подростком он выполнил норматив мастера спорта... Увы, устроители решили иначе - никаких присвоений! Трассу подготовили не сертифицированную!.. Впрочем, парнишке по возрасту еще рано носить это почетное звание - у нас в стране мастером спорта позволено стать лишь по достижению 17-летия. И сделано это для того, чтобы тренеры не слишком усердствовали в форсировании результатов своих малолетних воспитанников.
Полные результаты первого дня соревнований можно посмотреть здесь: женщины и мужчины.
На следующий день в гонке на 5 км классическим стилем Анастасия Фалеева снова стала третьей и снова выполнила мастерский норматив и снова осталась без этого почетного спортивного звания. Жаль, конечно, что тренеры мало спали ночью, чтобы подготовить своим воспитанникам лыжи, потратили дорогостоящие смазочные материалы... Ну Настя-то, конечно, молодая и сильная лыжница, она еще выполнит этот норматив в стартовавшем сезоне. А вот для Любови Мишариной, 1986 года рождения, которая днем ранее была четвертой, возможно, эта гонка была важным шансом... Когда еще представится такая возможность пробежать в столь серьезной компании, чтобы выполнить мастерский норматив?..
В этот день на дистанцию вышла одна из сильнейших российских лыжниц, бронзовый призер чемпионата мира в Валь ди Фиемме Мария Гущина, которая, к сожалению, не отобралась на первые этапы Кубка мира и приехала в Сыктывкар на эту ФИСовскую гонку для набора рейтинговых очков. Она и стала в этот день победительницей.
А Ольга Рочева довольствовалась в этот день вторым местом.
Когда смотришь на этот живой коридор из зрителей и болельщиков вдоль трассы, невольно думаешь: ну надо же, сколько народу-то собралось! Вот это популярность соревнований... А дело всего лишь в том, что многочисленным спортсменам, приехавшим сюда на вкатывание, которые в этот день не участвуют в соревнованиях просто негде тренироваться - круг-то здесь всего один и на нем проходят гонки. Вот и вынуждены они коротать время, в роли зрителей, пока другие соревнуются. А был бы сделан еще какой-нибудь круг рядышком - сами бы наматывали снежные километры. Кстати, мужчинам, которые должны были стартовать по тому же кругу после окончания женской гонки, тоже негде было разминаться - лишь небольшая 500 метровая петля у биатлонного стрельбища.
Ну а тем временем уже стало понятно, что в борьбу лидеров уже никто вмешаться не сможет. Разве только еще оставались желающие побороться за места в заветной "десятке", чтобы выполнить норматив мастера спорта, либо заехать в "двадцатку", чтобы стать кандидатом в мастера. В этот день по-прежнему никто не знал, что никаких присвоений на этих гонках не будет, что все их старания не будут оценены по достоинству...
Через несколько минут после финиша последней участницы под 153 номером из женского стартового протокола, начались состязания у мужчин. Группа сильнейших стартовала после 120 номера.
И неожиданно для многих темп гонки взвинтил молодой спортсмен из республики Коми Илья Порошкин по 125 номером. А всем остальным "звездам" - победителю предыдущей гонки Артему Мальцеву, Петру Седову, Илье Сёмикову - пришлось его догонять. Уже на первой "пятерке" 22-летний Илья выигрывал у показывавшего второе время Ильи Сёмикова 10 секунд.
А все остальные проигрывали еще больше.
Как ни старался в этот день Артем Мальцев нагнать лидеров, он остался на четвертой позиции.
А вот Дмитрий Япаров сумел пару секунд отыграть у лидера на втором кругу, но все равно остался на третьем месте.
Петру Седову в этот день также не удалось пробиться в тройку призеров, он финишировал с пятым результатом.
Таким образом выглядело табло с результатами на финише.
Полные результаты женской гонки классическим стилем здесь, мужской гонки здесь.
Гонки "Сыктывкарской лыжни" завершились, взрослые спортсмены разъехались на следующие старты. Они свои задачи выполнили, кто-то сумел победить. Бесспорно в большом выигрыше остались устроители: соревнования провели, денег заработали... Ну а проигравшими стали те, у кого оказались разрушенными иллюзии, у тех, кто потратил немалые деньги (причем, нередко из собственного кошелька), чтобы приехал на эти соревнования с целью повысить уровень своей квалификации, выполнил необходимые требования, но из-за наплевательского отношения тех, кто обязан был подготовить соответствующую уровню гонок трассу и не сделал этого, остались без подтверждающего их высокий результат протокола.
Не разъехались и юные спортсмены: они продолжают подготовку к предстоящим здесь 7-10 декабря Всероссийским соревнованиям среди юношей и девушек старшего возраста. Спортсмены-то тренируются, стремятся улучшать свои спортивные показатели, а проблемы , о которых мы рассказали вам выше, остались: после соревнований прошло несколько дней, а трасса все в том же состоянии - ни километра больше, и все также проходит она все по тому же, не гомологированному профилю. А это значит, что и на декабрьских соревнованиях юные спортсмены не смогут выполнить ни разрядные, ни более высокие нормативы, которые также предусмотрены Всероссийской классификацией. Так кому нужны будут такие гонки? Может быть на этот вопрос смогут ответить руководители республики Коми или в Федерации лыжных гонок России?
Интереснейший отчет. Как будто сам там побывал. Спасибо большое. Почему-то почти не удивил жлобизм организаторов - главное делать деньги, а люди потерпят, перетопчатся.
Вообще то ради приличия поскольку это фоторепортаж нужно было бы автору и фото победителя мужской гонки дать -Ильи Порошкина представить победителя из Республики Коми. Несколько ранее у него уже были хорошие гонки а это первый личный успех молодого и перспективного лыжника из северной лыжной Республики.
Кто что охраняет, тот то и продает. Так в нашей стране заведено еще со времен О. Бендера, продававшего билеты в Провал. А поскольку другого ничего нет, то и приходиться покупать то, что продают и за ту цену, которую назначили. Увы... Но все равно, Татьяна, спасибо за репортаж. Надо привыкать болеть за спортсменов и на российских соревнованиях. "Любопытно" все это читать, находясь в Ливиньо, где системы искусственного оснежения работают практически круглые сутки, несмотря на то, что есть трасса с естественным снегом порядка 15 км, обновляется почти каждый день. А круг на лыжном стадионе длиной порядка 5 км обновляется каждый день. Каждый день здесь катаются более сотни человек и всем хватает места, как чайникам, так и спортсменам национальных сборных. Да, и за трассу денег не берут.
Как местный могу сказать, что и весь остальной год такой же жлобизм. Не удивляйтесь! Единственная трасса хорошего уровня в городе. Для любителей (даже для некоторых моих знакомых кмс и перворазрядников) трасса закрыта. Не пускать, проверять номера - вот большая часть их работы.
В других местах (Динамо, Эжва, прогулочная на ст. Сметаниной) трассы в течение года готовятся эпизодически. Хотя какие претензии - они бесплатные. Поэтому удивляться не надо. После хорошего снега приехав в Эжву - трассы может просто не быть. Динамо начали окружать каким-то забором. теперь там не припарковаться как раньше. Пешком пока можно пройти на трассу. Неизвестно надолго ли. Что там Ливиньо... Это же у нас тут в Сывтывкаре - Родина лыжного спорта! Молодец, Татьяна Секридова! Все как есть рассказала.. Может чиновники свои репы почешут?
Евгений Бойко К сожалению у меня не оказалось качественной фотографии Ильи Порошкина. Если пришлёте - с удовольствием ее поставлю в эту публикацию. Если фотография есть - напишите мне в личку, пожалуйста!
Этим как раз должна заниматься ФЛГР , а не сидеть на плечах сб.команды. В Сыктывкаре такое безобразие не первый раз, но спортсменов вынуждает ездить туда календарь,. Поехать туда за собственные деньги, плохая идея, да и в Кировск тоже...
В Кировск за собственные деньги поехать идея отличная! Тем более тем, кто на что-то претендует (там 800000 призовой фонд был). Их не жалко, а кому жалко, тот пускай дома сидит и никуда не ездит. Нечего вкладывать деньги туда, где снега нет, ни свои, ни общественные, вот как сейчас грамотно со вторым этапом сделали КР: в Чусовом снега, или чего там ещё у них не так, нет - все в Кировск! А Сыктывкар пускай себе компанию найдёт такую, как Фосагро, а не лыжников патрулирует.
организаторы платят хорошие откаты в федерацию, которая включает их в календарь. все в итоге довольны и сыты, а тренеров и спортсменов никто не спрашивает, их ставят перед фактом. и так не только в лыжах, так во многих видах спорта.
Даниилу П мало того: руководство ФЛГР вынудили Сыктывкар официально отказаться от 2-го этапа Кубка России(дескать не можем провести) и все регионы вынуждены отправлять своих спортсменов в Кировск, сокращая составы, кто-то в счёт бюджета 2018 г. Зато руководству ФЛГР хорошо!!!
Даниилу П мало того: руководство ФЛГР вынудили Сыктывкар официально отказаться от 2-го этапа Кубка России(дескать не можем провести) и все регионы вынуждены отправлять своих спортсменов в Кировск, сокращая составы, кто-то в счёт бюджета 2018 г. Зато руководству ФЛГР хорошо!!!
Вопрос Татьяне Секридовой про разряды: насколько я знаю, по состоянию на сентябрь не была утверждена ЕВСК на 17-20 годы - соответственно, даже на гомологированных трассах присваивать было нечего. Изменилась ли ситуация сегодня? Будет ли иметь приказ об утверждении Классификации обратную силу?
Занятно, что здесь (где про спорт) не видно ни одного комментария от называющих Мутко и Вяльбе "своими"...
насколько я знаю, по состоянию на сентябрь не была утверждена ЕВСК на 17-20 годы -
Владимир, ЕВСК по зимним видам спорта действует с 2014 по 2018 год - она утверждается на олимпийский цикл. Так что, пока еще утверждать нечего. Вы же имеете в виду ЕВСК по летним видам спорта. Какое отношение она имеет к лыжным гонкам? Вот зимняя ЕВСК http://www.flgr.ru/rules/ebck/
Так что, пока еще утверждать нечего. Вы же имеете в виду ЕВСК по летним видам спорта. Какое отношение она имеет к лыжным гонкам?
Татьяна, Вы правы, это я не учел, что из-за смещения олимпийских циклов периодичность действия "летней" и "зимней" ЕВСК не совпадает. Но мои слова относятся к биатлону, тоже попадающего в зимнюю классификацию. Уточню.
На сайте СБР висит ЕВСК на 11-14 годы http://biathlonrus.com/union/documents/27223/ Конечно, я не думаю, что разговор о невозможности присвоения разрядов на наших соревнованиях связан с тем, что Классификации нет с 2015.
А на сайте Минспорта есть-таки актуальная ЕВСК по ЗВС на 15-18 годы, Вы правы, она существует
Дальше объяснение, почему запутался. Классификацией по биатлону не предусмотрена возможность выполнения спортивных разрядов летом: КМС, МС и МСМК - можно, а I-III разряд - нет, только зимой.
Вот и ответ на мое недоумение по поводу
разговора о невозможности присвоения разрядов на наших соревнованиях
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Но все равно, Татьяна, спасибо за репортаж. Надо привыкать болеть за спортсменов и на российских соревнованиях.
"Любопытно" все это читать, находясь в Ливиньо, где системы искусственного оснежения работают практически круглые сутки, несмотря на то, что есть трасса с естественным снегом порядка 15 км, обновляется почти каждый день. А круг на лыжном стадионе длиной порядка 5 км обновляется каждый день. Каждый день здесь катаются более сотни человек и всем хватает места, как чайникам, так и спортсменам национальных сборных. Да, и за трассу денег не берут.
Думаю Салтыков-Щедрин, Радищев и др. тоже бы ее узнали
В других местах (Динамо, Эжва, прогулочная на ст. Сметаниной) трассы в течение года готовятся эпизодически. Хотя какие претензии - они бесплатные. Поэтому удивляться не надо. После хорошего снега приехав в Эжву - трассы может просто не быть.
Динамо начали окружать каким-то забором. теперь там не припарковаться как раньше. Пешком пока можно пройти на трассу. Неизвестно надолго ли.
Что там Ливиньо... Это же у нас тут в Сывтывкаре - Родина лыжного спорта!
Молодец, Татьяна Секридова! Все как есть рассказала..
Может чиновники свои репы почешут?
А у меня самое большое восхищение вызывает Ольга Рочева!
Ольга, так держать!!!
К сожалению у меня не оказалось качественной фотографии Ильи Порошкина. Если пришлёте - с удовольствием ее поставлю в эту публикацию.
Если фотография есть - напишите мне в личку, пожалуйста!
Поехать туда за собственные деньги, плохая идея, да и в Кировск тоже...
Изменилась ли ситуация сегодня?
Будет ли иметь приказ об утверждении Классификации обратную силу?
Занятно, что здесь (где про спорт) не видно ни одного комментария от называющих Мутко и Вяльбе "своими"...
Вот зимняя ЕВСК
Но мои слова относятся к биатлону, тоже попадающего в зимнюю классификацию. Уточню.
Конечно, я не думаю, что разговор о невозможности присвоения разрядов на наших соревнованиях связан с тем, что Классификации нет с 2015.
Дальше объяснение, почему запутался.
Классификацией по биатлону не предусмотрена возможность выполнения спортивных разрядов летом: КМС, МС и МСМК - можно, а I-III разряд - нет, только зимой.
Вот и ответ на мое недоумение по поводу