• Андрей Кондрашов

Олимпийские трассы Пекина по-прежнему остаются загадкой

Эта статья появилась недавно на одном из горнолыжных ресурсов Инета. Материал посвящен таинственным трассам предстоящих олимпийских соревнований в альпийских дисциплинах лыжного спорта. 

В равной степени вопросы, обсуждаемые автором Thys Morgan, можно отнести почти ко всем другим видам лыжного спорта, что в общей сложности составляют половину программы Пекина-2022. 

Адаптированную и сокращенную версию статьи предлагаю вашему вниманию.

Лыжники направляются на Олимпийские игры в Пекин с беспрецедентным недостатком информации о месте соревнований. 

Турниры по фристайлу и северным лыжным дисциплинам (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина) пройдут в 200 км от столицы, в более-менее известной туристической зоне отдыха Чжанцзякоу, а горнолыжные старты - в другом кластере Яньцин, более гористом, в сотне километров от Пекина. Известно, что в этих местах почти нет естественных снегопадов. 

       Все олимпийские объекты, включая гоночные трассы, были построены исключительно для Игр. Нет ничего необычного в том, что все сооружения возводятся специально для Олимпийских игр и зачастую спортсмены имеют ограниченный доступ к объектам перед началом соревнований. В идеале, однако, FIS проводит по крайней мере одно тестовое мероприятие уровня Кубка мира за год до основных стартов или хотя бы соревнование уровня Континентального Кубка. Так было на всех Олимпиадах. Однако почти все лыжные объекты Пекина не принимали Кубков мира из-за пандемии. Редкими, фактически исключительными тестовыми состязаниями  были несколько стартов серии FIS-соревнований (менее статусный уровень гонок), в которых участвовала в основном небольшая группа китайских спортсменов. Как правило, ни один из них не дотягивает до уровня Кубков мира. 

Горнолыжные трассы Пекина-2022
Горнолыжные трассы Пекина-2022

        Загадочность усугубляется атмосферой секретности, окружающей каждый аспект Игр. Те, кто обладает знаниями из первых рук, молчат, чтобы сохранить свои средства к существованию, а информация передается по принципу служебной необходимости.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

       Тестовые мероприятия позволяют многое. Во-первых, они дают организаторам возможность протестировать все подряд, от самого места проведения соревнований, включая рельеф, протоколы безопасности, производство снега, комбинирование трасс, логистику проведения соревнований мирового класса. Сюда входят и проверка системы хронометража, судейского штата, расписания, транспортировка, доступ и многие другие процессы. Во-вторых, тестовые события показывают, какие области могут нуждаться в улучшении или даже полном изменении. Так случалось неоднократно на многих предшествующих Олимпиадах. Новые трассы должны проходить проверку на «гоночных скоростях», в реальных соревновательных условиях. Наконец, нет необходимости говорить о важности ознакомиться с трассами самим спортсменам.

Олимпийские трамплины Пекина-2022 при вечернем освещении
Олимпийские трамплины Пекина-2022 при вечернем освещении

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

Некоторое очень поверхностное представление о трассах можно получить, соединив местные фото с топографическими характеристиками. Но и эти (пускай точные с помощью космической фотосъемки) данные не позволят объективно оценить сложность рельефа с точки зрения скорости преодоления разных участков.

Один из иностранных посетителей олимпийских объектов описал, что «ветер дует, как сумасшедший». Снег полностью искусственный и будет, как обещает дизайнер горнолыжных трасс, знаменитый в прошлом швейцарский горнолыжник (кстати, конструктор и Сочинских олимпийских трасс) Бернар Рюсси, по консистенции бетонным. Это хороший способ предотвратить ухудшение трассы, но он сделает затруднительным, а в каких-то случаях практически невозможным изменение формы каких-либо особенностей местности после того, как пройдут первые реальные испытания за несколько дней до соревнований.

Лыжный стадион Пекина-2022
Лыжный стадион Пекина-2022
Биатлонный стадион Пекина-2022
Биатлонный стадион Пекина-2022
Биатлонные трассы
Биатлонные трассы

ВЫЗОВЫ СЕРВИСУ

Отсутствие предварительного тестирования обуславливает уникальную проблему для лыжных специалистов. Обычно они приезжают, вооружившись собственным опытом, а также климатической базой данных о снегопадах, погодных условиях на месте проведения. В Пекине нечем будет озадачиваться кроме географической информации и данных, собранных в ходе недавних соревнований по лыжному двоеборью, сноуборду и фристайлу в «Secret Garden»(Секретном саду), как называется один из олимпийских лыжных объектов.

Тесты на трассе биатлона
Тесты на трассе биатлона

       Химик Танос Каридас (Thanos Karydas), основатель компании-производителя лыжных мазей Dominator Wax собрал зимние данные об этой  местности: среднегодовой уровень снежных осадков 5 см, сильный ветер, очень низкие температуры, солнечные дни и ясные ночи. Каридас объясняет: «Основное правило в отношении эффективной мази здесь состоит в том, что она должна быть тверже снега», и он добавляет: « а также всего, что находится в снегу!». В данном случае это включает в себя высокие концентрации глины и соли в воде для оснежения по трубопроводу на расстоянии 7,5 км от двух водохранилищ, а также песок, надуваемиый ветрами из Монголии, а еще и мелкие остатки от объемных земляных работ во время строительства трасс. Dominator разработал специальную серию пекинских мазей (парафинов) для экстремально низких температур, чрезвычайно агрессивного снега и резких суточных перепадов температуры из-за пребывания на солнце.

Российская сервис группа на биатлонной трассе Пекина-2022. Руководитель сервис-бригады Александр Печерский №21
Российская сервис группа на биатлонной трассе Пекина-2022. Руководитель сервис-бригады Александр Печерский №21
На биатлонной трассе
На биатлонной трассе

ЧТО ГОВОРЯТ СПОРТСМЕНЫ

     Лыжники участники предстоящих Игр, в предолимпийских интервью в основном сдержаны и оптимистичны, считая, что преимущества ни у кого не будет. Но есть и такие, кто выразили озабоченность ограничениями и материально-техническими трудностями, которые изложены в выпущенных Международным олимпийским комитетом «учебниках» (т.н. Play Book) и получены от спортсменов, недавно вернувшихся из Китая. Швейцарский фаворит скоростного спуска Беат Фойц (Beat FEUZ) разочарован проведением третьей зимней Олимпиады подряд в месте, лишенном лыжной культуры и фанатов: «Это были отличные соревнования», - сказал он о Сочи в 2014 году и Пхенчхане в 2018 году. «Но после Венгена и Китцбюэля это похоже на культурный шок». Нехватка зрителей, наблюдавшаяся в Корее, будет еще более заметна в Пекине, куда не смогут поехать иностранные болельщики. 

На лыжном стадионе
На лыжном стадионе

НЕМНОГО ДУХОПОДЪЕМНОГО

Создание чего-либо с нуля и предоставление комфорта с огромным бюджетом имеет свои преимущества. Лыжные трассы находятся в непосредственной близости от олимпийской деревни. 

Незначительные зимние осадки обещают много чистого голубого неба во время соревнований и почти исключают вероятность отмены гонок по погодным условиям, в частности, из-за снежных бурь.

Р.S. В декабре 2021 г. на олимпийских лыжных объектах всё-таки удалось провести несколько официальных соревнований. Только два Кубка мира: сноуборд-кросс и фристайл-кросс. Кстати, в последнем победил россиянин Сергей Ридзик. И еще два континентальных Кубка: прыжки с трамплина и двоеборье. Других стартов не запланировано до начала Олимпийских Игр.   

Пекин, Кубок мира 2021-22, фристайл-скикросс. Впереди Сергей Ридзик (Россия)
Пекин, Кубок мира 2021-22, фристайл-скикросс. Впереди Сергей Ридзик (Россия)
Сергей Ридзик - победитель Кубка мира в Пекине. Декабрь 2021г.
Сергей Ридзик - победитель Кубка мира в Пекине. Декабрь 2021г.

P.P.S. Оргкомитет Игр организовал в новогодние дни недельную командировку техперсонала команд России, Германии, Финляндии, Польши, США, Швейцарии на олимпийскиие трассы. У Шведов что-то не заладилось с визами.
 Видеозарисовки германской сервис-группы с олимпийской трассы биатлона
https://www.instagram.com/p/CYJBXrqJHRo/
https://www.instagram.com/p/CYGe3ygBpmL/

36 11014 Андрей Кондрашов 05.01.2022 12:42
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Восток - дело тонкое  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.01.2022 13:48
Сильный ветер, низкие температуры, глина и соль в воде, снег - бетон.  Ноу фтор, ноу вакс.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
На фото лыжного стадиона не наблюдается подъемов.
А говорили, что перед самым стадионом есть очень крутой подъем.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
05.01.2022 14:03
Скоро в пустыне Сахара проведут Олимпийские зимние игры.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
05.01.2022 14:09
Цикли Кузьмина стрельнут. Ставьте палатку
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Непонятно как это получается что при отрицательных температурах нет снега. Там вообще осадков не бывает? И что ветер тоже осадки не приносит?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.01.2022 15:43
Непонятно как это получается что при отрицательных температурах нет снега.
Чего непонятного то? Современный Кормчий решил переплюнуть дзюдоистов и хоккеистов. ЗОИ без снега! Это круче, чем ЗОИ в субтропиках.  
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
05.01.2022 15:59
На фото "Лыжный стадион Пекина-2022"  вдали, немного правее центра, длинный спуск. На котором можно по бетону развить хорошую скорость. А дальше поворот на 90 градусов и никакого контруклона. И далее полет в "черную пустоту". )) Будем надеяться, что все это только особенности съемки. А может и другой лыжный стадион.. :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.01.2022 16:12
Непонятно как это получается что при отрицательных температурах нет снега. Там вообще осадков не бывает? И что ветер тоже осадки не приносит?
Если антициклон с ноября по март , а зимой 0.3 дня в месяц с осадками.Ветер с Монголии и Сибири вряд ли принесет циклон.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.01.2022 16:13
Думаю и надеюсь, что братский китайский народ поделится с нами информацией о химическом составе снега.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
05.01.2022 16:29
Если там пустыня рядом,то обильным осадкам особо неоткуда взяться.А вообще интересно,сколько и кому Китай проплатил,чтобы им отдали эти ЗОИ.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05.01.2022 17:45
Швейцарский фаворит скоростного спуска Беат Фойц (Beat FEUZ) разочарован проведением третьей зимней Олимпиады подряд в месте, лишенном лыжной культуры и фанатов: «Это были отличные соревнования», - сказал он о Сочи в 2014 году и Пхенчхане в 2018 году. «Но после Венгена и Китцбюэля это похоже на культурный шок».
Абсолютно согласен. Поэтому смотреть ЧМ, которые по кругу проходят в традиционных лыжных центрах, мне интереснее, чем ОИ.
почти исключают вероятность отмены гонок по погодным условиям
Мороз гарантированно будет в допуске?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
05.01.2022 18:18
Непонятно как это получается что при отрицательных температурах нет снега. Там вообще осадков не бывает?
называется сибирский антициклон, зима сухая малоснежная, как в Якутске или Чите (которая еще и в котловине находится), но не по температурам естественно. зимой там -15 будет, а днем легко плюс, в феврале. в общем после сочи и нагано, казалось бредовее места не найдешь, но они нашли, жопа будет полная, а не олимпиада
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
05.01.2022 18:22
казалось бредовее места не найдешь, но они нашли
Жду зимние ОИ в Эмиратах
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Забанен пожизненно.
А я думаю, что китайцы выложатся по полной программе и ещё удивят организацией.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
Я лично вижу одни плюсы для специфической аудитории Сксиспорта (точнее, его комментаторов). Скажем, некто МартинИден каждый раз, как кто-то обгоняет наших в этом сезоне (а в биатлоне это происходит на каждой гонке), авторитетно заявляет, что это потому, что вражеский враг (синоним любого иностранного спортсмена у Мартина) был на ФТОРЕ!!!!
В Пекине будет затруднительно прибегать к этому аргументу... :) Правда, Мартин сам, как я понял, с лыжами не на короткой ноге, в отличие от клавы, и запросто может быть не в курсе, что фтор при таких условиях работает на скольжение близко к жидкой мази... Так что с нетерпением ждем его объяснений!
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
05.01.2022 20:39
Как захотелось посмотреть старые добрые Игры в Альпах, или в Скандинавии(еще бы и в старых добрых форматах ЛГ)! Подумать только, их не было уже 16 лет! Вот кто и зачем все это придумал?  
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
05.01.2022 21:08
Это их худые черти
Мутят воду во пруду,
Это всё придумал Каспер
В девятнадцатом году!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
05.01.2022 21:50
Дурное место. И совсем не лыжное.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
06.01.2022 01:10
Проведение ОИ - это огромные траты для страны.
Норвегия вслед за другими европейскими странами отозвала заявку Осло на проведение зимних Олимпийских игр — 2022. У МОК остались два претендента — Алма-Ата и Пекин. 2014 год.
Кто тут сказал, что Китай проплатил?
Просто в Европе думают и считают, референдумы в Кракове проводят. Жителей спрашивают. Если бы в Европе сейчас были игры, то их в том формате , в каком они должны быть,  не было бы. А если в Алма-Ате? В которой сейчас аэропорт кто-то захватил, и постреляли кого-то . Так что Китай это оптимальное место с спортивной точки зрения и политической.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
06.01.2022 01:55
Человек звучит гордо?? Это правда!! Звучит гордо и глупо!!
21 век, 2022г, мы все еще накапливаем и создаем атомное  и химическое  оружие,  злоба , амбиции, месть и глупость  при принятии решения все еще  правят нами!!
Ну как можно при наличии шведских сибирских и канадских лесов и трасс упрямо год за годом пытаться бегать  по лужам загазованного равнинного Дрездена, а праздник спорта и красоты  лыжной жизни  на ЗОИ в снегопесчанных  продуваемых всеми ветрами,  без леса и зрителей китайских  трассах.. ну что можно о нас сказать ежи ли мы  до сих пор не далеко ушли от амебы в принятии решения..(амеба хотя бы не заявляет что она вот такая крутая раскрутая)..
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
06.01.2022 02:45
19
Алексей Ильвовский  20802
05.01.2022 20:24
Уважаемый  Алексей, вы   Несомненно великий знаток лыж и лг,   вам лично отвечаю:
Если хотите  сойти за умного и остаться корректным  сошлитесь на ник несуществующий, ( придуманный для примера)  так  как ссылаясь на меня вы можете и меня ненароком оскорбить и себя выставить дураком ( хотя плюсуют вам активно,  видимо адептов вашей секты: "Критике здравого смысла" не  мало)но не спорю право просто ляпнуть глупость есть у каждого не вы один такой тут!!!
Да и еще кратко  скажу о себе, ну совершенно  не амбициозен( в соревнованиях за медальки и славу личную с тем чтобы   постоять на тумбочке не участвую), но полюбил лыжи( поздняя любовь)  ради красоты  и свободы движения, скольжения, ощущения слияния с снежным лесом и природой, приятной легкости и  и напряженной сложности движения, навалившейся усталости  в конце и приятного послевкусия, когда уходишь с трассы  совершенно измотанный и выжатый но радостно говоришь лыжам: и трассе: До завтра!!
Ну и про то, что я понимаю в мазях скольжения и держания, и как целый час могу готовить одну единственную пару на 50 км тренировку лично сам себе и записываю в блокнот тренировок что и как готовил  и как потом бежалось и  работал скользяк, все это вам не буду писать нет смысла вам это говорить и объяснять, вы ведь все равно считаете себя умнее меня ( да и судя по вашим комментам вы "умнее" всех здесь), а я и рад  этому, ибо последние будут первыми а первые последними.
В общем лг  смотреть люблю и обожаю  и км и чм и ои и большие марафоны типа Марчалонги, вне зависимости от того кто в них побеждает.
Я всегда за чистый без хитростей и обмана спорт( с равными для всех условиями а не так как например для Клебо особые условия в прошлогоднем шведском  минитуре), и если у меня есть основания  то я могу высказывать опасения что кто то возможно показал подозрительно высокий результат(  когда я пишу слово ФТОР - синоним нарушения в подготовке лыж,  или  ПОМАДА  ухищрения  с полузапрещенными препаратами или  ПАРИКМАХЕРСКАЯ - сильные внутривенные и прочие  анаболики) я не обязан очень подробно все расшифровывать, Дурак все равно  не поймет, а умному уже  этого достаточно!!!  С праздником спорта вас  и здоровья вам и вашим товарищам и близким!!
Ссылка Рейтинг: +1 +11 -10
06.01.2022 06:48
Калифорния выглядит довольно зелёной, хотя там к любому кусту поливалка подведена, а тут шаг в сторону и лысый грунт. Хоть бы шире полосу оснежения сделали.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Мартин, спасибо за подробный пост. Теперь буду знать, что вы любите лыжи и катаетесь на них, а не только пишете злобные и простодушные комментарии тут в стиле: "Все, кто нас обыгрывает - допингеры и враги,, а наши - ангелы и герои". Обычно такое мышление свойственно людям крайне темным и несведущим в предмете (лыжном спорте). Жаль, что человека, катающегося на лыжах, оно тоже затронуло. Точнее, так: сочувствую вам. Я и другие смотрят гонку - и видят то, что видят: что шведы в биатлоне звенели на первых этапах, подводились к ним, и бежали легко и красиво, и ПОЭТОМУ Самуэльсон всех рвал ходом, а потом это преимущество ушло немного - а вы ВСЕРЬЕЗ пишете, что он бежит на запрещенном фторе. Мнне казалось, что любой человек, знакомый с работой смазочных бригад сборных (а у меня там много близких друзей), понимает, какую невероятную АХИНЕЮ вы сморозили. Невероятную!
Или то, что в Норвегии, северной стране с коротким летом, мало солнечных лучей, и поэтому они красят дома и жизнь в яркие цвета, и РОЗОВЫЙ там - это ПРАЗДНИЧНЫЙ цвет, никакого отношения в головах людей не имеющий к лесбиянкам, на что вы регулярно и неумно намекаете тут, наслушавшись наших скрытых и открытых геев, с ТВ и Госдумы, громче всех кричащих: "Держи вора!" Ну, погуглите, что ли. Или сайт почитайте: там ПИСАЛИ про розовый цвет Клэбо и его смысл в Норвегии.

И так далее. Ваши посты про Клэбо в последние дни ТдС впечатлили тут многих, не только меня. Была надежда, что вы сами далеки от лыж и потому не понимаете, что пишете. Теперь эта надежда исчезла. У нас тут бегают гонки лучшие атлеты мира, и это прекрасно - а у вас в голове гонки бегают русские святые борцы за вас лично и за святую Русь - и накачанные допингом и фтором то ли ведьмаки, то ли бабки ежки с метлами - ну, из фильма "Сказка о царе Салтане" детского, нечисть такая мультяшная, что шла порабощать святую Русь.  Какое же унылое зрелище вы наблюдаете, вместо нашего любимого лыжного спорта!
Ссылка Рейтинг: +2 +9 -7
грустно ,  олимпиады стали не интересны , то ли я состарился, то ли чиновники организуя такие соревнования в местах совершенно не удобносмотримых на всех болельщиков плевали из своих кабинетов.
японскую олимпиаду смотреть было по времени не удобно, ночью или утром прямой эфир, зачем ?  в записи , по инету,  самые  интересные для себя моменты -- немного триатлон , женские  прыжки в высоту , и почти весь мужской марафон - это было красиво и интересно, всё что я посмотрел.
что смотреть этой зимой в прямом эфире с олимпиады ? да ничего не буду,, результат узнаю  и вечером в инете выборочно и коротенько посмотрю.
нету  романтизму, годы уже не те, чтобы ночами не спать, волнуясь за кого то.
( но это моё  личное , стариковское мнение, основанное на приоритете -- лучше самому пойти погулять по лесу на лыжах, чем смотреть на кого то в телевизоре )
а уж про маразм выбора "такого  чудесного места " для проведения  зимней олимпиады, даже обсуждать не хочется, всем в мире правят чиновники , которым в большинстве случаем абсолютно  всё равно, что получится от их  "гениальных" решений,  деньги правят миром, и от этого становится грустно .
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
06.01.2022 11:48
9
Алексей Ильвовский  20804
06.01.2022 10:33
Хорошо что у вас много друзей кто восхищается розовым радостным цветом палок Клебо связывая это с темными и длинными  зимами в Норвегии, жаль что Петер Нортуг не знал что ему надо бегать с розовыми палками и убирать таким образом меланхолию из организма!! Ну это конечно  частности  и кстати расцветки палок 'L'сами по себе окрашены в достаточно оптимистические цвета, и вы меня  не убедите как и большинство людей тут на сайте что розовый цвет мужчине к лицу ( я не намекаю на секс ориент Клебо, я просто отмечаю что это детский сад)
Самуэльсон  в начале сезона мог и бежать звенеть как с помощью отличной подготовки так и с помощью манипуляций с лыжами( домашний снег кому как не шведам лучше всего знать)
Кстати вот у Самуэльсона( в стране с очень хорошими традициями в лыжах) форма по вашим словам звенела - бежал и добавлю от себя стрелял, потом через 2 / 3 недели  ушла и С не бежит уже как инопланетянин , стал обычным, так а Вот что вы скажите если и на ОИ Клебо так же все и вся выкосит? И мы при этом зададим вопросы( хотя я не верю что Клебо будет столь же готов на ОИ как и на Туре!!
За сим больше цвета перчаток и палок Клебо до его 30 летия обсуждать не буду
А вот давать прогнозы и отмечать несуразности если таковые  в гонках,  появятся, буду!
Многие мои посты о Клебо и других пытаюсь писать обхективно, и лаже с юмором, если вы видите в моих постах только глупости и  пародии на сказки игосдепутатов то это проблема ваших мозгов и фантазий и вашей души не моей!!
Жаль,  я лично несколько лет назад восхищался вами и вашими постами и видел в вас одного из немногих кто умеет нейтрально  и дипломатически  со всеми поспорить и  донести свою нетривиальную точку зрения до собеседников
А теперь обвиняя меня  как я понял в излишнем и тупом патриотизме( когда наши все равно лучше даже если неправы)!, но вы не правы ни я ни многие другие люди так не болеют односторонне как вам тут кажется!
Я не топлю  за любого лыжника из сборной  только потому что он из России!!!!
Я во время гонок люблю комментарии Курдюкова пусть он иногда и отвлекается ошибается , именно потому люблю его репортажи потому что он не желтый !!, он зеленый и светлый и не ангажирован( а ошибки и недочеты это и есть удел людей а не роботов)
Давайте прекратим бесполезный обмен уколами …
Вы написали два поста и я написал два в ответ, думаю этого достаточно чтобы  наши позиции и мысли стали достаточно ясны обществу и друзьям лыжникам
Единственная просьба  не давайте оценку личным качествам человеку если  плохо лично его знаете (сам тоже постараюсь перестать это делать, есть такой грех)… Спасибо.
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
06.01.2022 14:21
21 век, 2022г, мы все еще накапливаем и создаем атомное  и химическое  оружие,  злоба , амбиции, месть и глупость  при принятии решения все еще  правят нами!!
Вы абсолютизируете разум человека. )) Отсюда завышенные требования. По развитию мозга мы не слишком отличаемся от неандертальцев (у неандертальцев, по данным некоторых палеоневрологов мозг был даже побольше в среднем). За сотню тысяч лет мы произвели много приспособительных моделей, но биологическую эволюцию это никак не отменяет. На пути развития эволюции как раз и случаются "злоба , амбиции, месть и глупость". Это всего лишь проявления конкурентной борьбы.
Это все к тому, что стоит ли восклицать, что 21 век и тд.? Дальше-то будет еще хуже. Биологическая эволюция гордого человека будет принимать все более изощренные формы. Ну вот прямо сейчас, разве вы не чувствуете, как нежные лапки "цифровиков" постепенно сдавливают нам дыхательные пути? Скоро без QR кода и в сортир не сходишь.. 8-)  
PS: Кстати, о лыжах и удивительных местах, выбираемых для соревнований.
Да, и главное, Клебо розовый цвет очень идет. Он подходит к розовым щекам. :D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
А какая разница,где пройдет олимпиада?Все равно победит сильнейший.Так что,не надо расстраиваться.По мокрой от воды трассе бежать тоже ничего хорошего.А в европе все время вода и жара.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
06.01.2022 16:43
Представление о правильности выбора цвета по гендерному или возрастному принципу говорит о мышлении в рамках или стереотипах, либо это сексизм.
Женщинам при таком подходе нельзя одевать темно-синюю, синюю, голубую форму...
Все же это не деловая одежда (и то в ней некий элемент фривольности может присутствовать), можно более творчески к выбору подходить, без шор.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
06.01.2022 20:04
Все сдаюсь, для меня спортсмен в любом случае важнее цвета его перчаток!!  Особенно если спортсмен соблюдает правила лг и не пользуется ухищрениями и личными поблажками!!!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Мартин, я понятия не имею, как выступят Самуэльсон и Клэбо на ОИ - я не Кассандра. Думаю, что хорошо, ибо скорость есть у обоих, и есть давно и постоянно. Но болею я не за них - так чего мне этим сейчас забивать голову?
А вас ни в каком "тупом патриотизме" я не обвиняю - просто КАЖДЫЙ раз, читая ваши невероятные несуразности, типа фтора у Саму или версий про Клэбо, я огорчаюсь. Искренне - и сильно. Прошла гонка, посмотрели, получили удовольствие, пошли почитать на любимый сайт мнения людей - а там одно нагнетание и воинствующая некомпетентность. Ну спросите вы хоть у кого-то, кто в теме со смазкой, перед тем как писать: что там со фтором? Может шведская бригада химичить, да еще так неумно? А запрещен он вообще, фтор-то?
И узнаете, что НЕТ!!!! Только один вид этого фтора сейчас проверяется, а другой - НЕТ! И т.д., и т.п.
А почему вы это пишете, не зная тему совсем? Да не бином Ньютона: потому что Саму треплив, часто несет глупости про наших - значит, козел в вашей вселенной, значит, жулик. А Клэбо, лучший лыжник эпохи явно, чем вам плох? Ну не цветом же палок! И не тем, что он "спринтер" - он давно УНИВЕРСАЛ, и вас это бесит! А почему? Да потому, что он - норвежец!
Детский сад, как вы выражаетесь.
И настроение портится после чтения такого. Ну не хочется так плохо думать о соотечественниках, что совсем уж бездумно они в фарватере официозной чуши живут, тем более - свои,  лыжники...
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Жаль,  я лично несколько лет назад восхищался вами и вашими постами и видел в вас одного из немногих кто умеет нейтрально  и дипломатически  со всеми поспорить и  донести свою нетривиальную точку зрения до собеседников
Не сотвори себе кумира! :). Трудно найти более субъективного и недипломатичного человека, чем ваш покорный слуга! Разве что Самуэльсон... :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
06.01.2022 21:51
К сожалению - ДА - будущие ОИ в плане ЛГ будут лотореей - у кого лучше сработают сервисы и т.п....Печально, хотелось бы увидеть реальную борьбу на лыжне...
Неужели у российской федерации ЛС нет возможности влиять на ФИС??? Смысл в подготовке гонщиков в течении неск. лет - если на конечный результат влияют нестандартные условия проведения соревнований?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
06.01.2022 21:54
будем надеяться, что хоть жесткий холодный снег нивелирует некоторое преимущество вяленых норвежских(и не только) спортсменов относительно наших более атлетичных лидеров.
Интересно, появится ли после пекинской олимпиады новая модель спидмакс скейт колд 15К? )))
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
06.01.2022 23:26
Speedmax scate cold sand&wind !  :D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
07.01.2022 20:53
Вообще, странный сайт, странные комменты...
Впечатление, что есть два десятка возрастных завсегдатаев, которые и пишут комменты, бодаются между собой, остальные посетители сайта или брезгуют вступать в полемику с неадекватами, или просто, как я , используют этот сайт как информационный - время соревнований, ссылки на протоколы и т.п.
Хотя всё это есть и на др. ресурсах.
Никакой полезной тематики в плане развития ЛС на сайте нет и в помине, реклама продавцов и чудо-массажистов не в счёт...
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3