Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Новости 100-летней давности. 31 октября 1910 года

31 октября 1910 года, газета "Русскiй спортъ", сохранившаяся в оригинале. Любопытное чтиво.
В эти же дни вековой давности выпал первый снег. И зимняя тематика (лыжи, коньки) нашла место в газетном номере. Без рекламы и тогда не обойтись.


54 4743 Андрей Кондрашов 31.10.2022 18:26
Рейтинг: +13 +14 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

31.10.2022 18:58
Автор в очередной раз приятно удивляет. Рискну предположить, что у многих та эпоха ассоциируется с царизмом, революционерами, бесконечными работами В.И.Ленина и беспросветным мраком в предверии ПМВ. Оказывается, были краски жизни. Свои АОЛТ, организаторы трасс, пробеги (марафоны), и такие же, наверно, беспокойные спидскейтеры (с палками?) катались 31.10.1910 в зимнем театре Аквариум на роллерах:)
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
31.10.2022 19:07
Вот! Очень интересно же! Таких бы статей побольше. Помнится на каком-то радио - на Эхе что ли - была рубрика Московские старости - новости из газет за текущее  число в разные годы. Вот что-то такое бы здесь, раз уж спортивная  жизнь почти остановилась. А то  все больше: группа Бородавко поехала на вкатку, группа Сорина сходила в спа, группа еще-кого-то поела пельменей. :)
Ссылка Рейтинг: +12 +17 -5
31.10.2022 19:16
"Рискну предположить, что у многих та эпоха ассоциируется с царизмом, революционерами, бесконечными работами В.И.Ленина и беспросветным мраком в предверии ПМВ."

Это только у красных(все это) и российских псевдо-либералов(последняя часть). Которые в своем отношении к исторической России порой просто близнецы-братья.
Впрочем, раньше были более умеренные красные, наподобие Вадима Кожинова. А вот классических российских либералов дореволюционного толка раз-два и обчелся. Яркий пример -  известный историк Сергей Владимирович Волков.
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
31.10.2022 19:30
Да, были попытки перекроить абсолютную монархию в парламентскую (1-4 госдумы), но мировой кризис и, в результате, ПМВ всё стёрли. Мелкая буржуазия, как и цеховики в 1991, подставили подножку падающему колоссу в феврале 1917.  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
31.10.2022 19:42
А вот в чисто спортивном плане, интересно, почему в только зародившихся лыжных гонках(не конкретно в России, а вообще) сразу были приняты такие длинные дистанции гонок - 50 км, 18 км(это уже на первых Зимних ОИ, до этого, по-моему, встречались и длиннее)? Это на том-то инвентаре, да на такого качества трассах! Или в Скандинавии это было обычным делом чисто прикладного характера - преодолевать на лыжах такие расстояния?
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
31.10.2022 19:55
Не только в Скандинавии. В северных (снежных) странах лыжи имели прикладное значение. Из села в село, дороги нет, только полозья от саней. Вот по этим колеям и ходили. Плюс охота, по неделям уходили в тайгу, в день вёрст по 30 проходили.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Дед моей лучшей подруги детства, Оли Немухиной - первый чемпион России по лыжам, Александр Немухин. Лидер "Московского лыжного кружка" (или общества). Потом в СССР много лет тренером и организатором был. Участник первого пробега на лыжах "Москва-Питер". Я про него тут много рассказывал, и книжка про него и про те годы у меня есть, Олей подарена: ее автор - сын Александра и папа Оли, Игорь Немухин, спорт. журналист.
А еще были лыжи Ярвинен, музейные по ценности, личные лыжи Александра. Хранились у Оли в семье. Когда она уезжала в Мюнхен на ПМЖ, в 90-е - отдала их мне, а я - Ивану Исаеву, для какого-то музея лыжного. Не помню, какого.
Ссылка Рейтинг: +18 +20 -2
31.10.2022 20:16
(~112 лет назад).

Из всех различных революционных/эволюционных изменений, которые прошли с тех пор - многие, вероятно - согласятся, что удачно случилась реформа алфавита и орфографии/грамматики (см., к примеру - лыжнаго, круглыя сутки, занимаемыя). Тот случай, когда выкинули из системы "лишнее, кривое", и от этого ничуть не потеряли. Звучит парадоксально, но после реформы текст стал выглядеть более благородно с меньшими усилиями.

Это сейчас не передать в тексте, но ведь тогда и произносили это с большими искажениями - вольно (подражая моде) или невольно  добавляя туда иностранный акцент (картавя, говоря "в нос", или произнося все буквы Р на манер немецкого языка - см. "гвардейский акцент" ).

Также стоит отметить фразу, которую сейчас сложно представить: «штат прислуги .. увеличен». Формально - со дня отмены рабства (крепостного 1864; Екатерина II так и писала - рабство ) прошло всего 1-1.5 поколения - 46 лет.

Интересно было встретить на первой странице издания (Русский спорт) такие строки: «..Но кто с огромным напряжением  воли и огромными затратами труда делает над собой собой насилие - тот доказывает только свое полное подчинение честолюбию.. Это - варварство, признак застоя в культуре человечества.. Олень и лошадь всегда будут бежать быстрее; и весьма сомнительно, чтобы борец, чемпион мира, содействовал росту счастья на земле».

Представив себе любую картинку с любой официальной разделки сегодня по лыжам на финише (согнутый над палками/лежащий спортсмен, тяжело дышаший, с слюной/слизью у рта) - понимаешь, что тогдашний спорт был именно что физкультурой, а не теперешним спортом.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
Очередное лыжное ретро на авансцене скиспорта от Андрея Владимировича. Очень интересно !

Когда, читая, дошёл до скэтинг-ринк ,  начал, от удивления  ,невольно, эквилибрировать кожей лица, вылепливая , по очереди, всевозможные гримасы...
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Разными путями у меня оказалось несколько книг о природе и охоте. Интересна реклама конца 19 начала 20 века. Практически нет рекламы товаров: амуниции, спортивного инвентаря. Также полное отсутствие каких-либо брендов. В основном рекламируются спортивные объекты: катки, хоккейные, теннисные корты и курсы по обучению видам спорта, стрельбе из ружей и винтовок. В самих книгах ружья обсуждаются в разрезе страны производства: английские, немецкие, бельгийские, описываются недостатки и достоинства тех и других, и простые способы как протестировать. Одной из задач книг: научить разбираться в инвентаре, амуниции как таковой, безотносительно происхождения.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
31.10.2022 21:27
Для сравнения (привязки к ценам): зарплата рабочего (самая большая группа населения, кроме крестьянства, которым явно не до спорта; условные 20-25 млн из 145 млн в 1910 году) - 1.5 - 2 руб в день. Около 40-50 руб в месяц. 6-дневная рабочая неделя (кроме 52 воскресений - праздничных/религиозных дней в году в сумме около месяца?; - а отпуск? - какой отпуск?). Рабочий день около 10-9.5 часов.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
31.10.2022 21:51
О тех временах у нас не всегда верное представление, в одном из журналов тех лет прочитал впечатления москвича Серебрякова о поездке в Питер на первое неофициальное первенство РСФСР в 1919 году. По фильмам мы помним, что такое поездка на поезде в гражданскую войну. Так вот Серебряков получил приглашение па первенство и поехал на поезде с лыжами из Москвы третьим классом (фактически стоя 22 часа!). "Окружающие пассажиры с любопытством, глядя на мои лыжи, спрашивали о целях моей поездки, и когда я рассказал, что еду посостязаться с петроградцами, пожелали мне полного успеха". Представляете себе эту картину? Приехав он выиграл эту гонку на 25 км.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
31.10.2022 22:14
Олень и лошадь всегда будут бежать быстрее
Очень долго тоже так считал, пока в Ютюбе не наткнулся на ролики любителей сверхмарафонов. Марафонцы утверждают, что человек мб выносливее лошади в очень длинных забегах. Проводились подобные состязания, где марафонец выиграл у лошади в недельном забеге (https://marathonec.ru/kto-bystree-chelovek-ili-loshad/). Меня это тогда поразило. Так, оказывается, что человек может выиграть даже на сравнительно короткой дистанции. 22 мили! https://ru.wikipedia.org/wiki/Марафон_человека_против_лошади
А казалось бы лошади и олени должны опережать в разы!
PS: Статья замечательная. Она показывают, что люди стремятся жить нормальной жизнью. Пока не появятся очередные "прогрессоры". И вместо того, чтобы весело кататься на роликовых коньках вместе со всеми - устраивают цветные революции...  ))
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
31.10.2022 22:47
Стоит заметить, что тогда ещё юлианский календарь использовался, и 31/10 в 1910 соответствует 13/11 после 1917. Может и в этом году снега/мороза в эти дни дождемся
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2022 23:07
Юсуповский сад, каток, а ещё три хоккейных команды на Крестовском ...
Чуть слезу не пустил ;)
Заметно противопоставление натуральной снежной лыжной Москвы  натуральному ледяному коньковому Петербургу
А ещё skate rollers, как в Лондоне :D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
31.10.2022 23:21
И вместо того, чтобы весело кататься на роликовых коньках вместе со всеми..
.. через 4 года (в 1914) - начинают длительное многолетнее мероприятие с участием всех слоев населения. А вот потом уже - очереди за хлебом(хвосты) в феврале 1917 и началось..
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
01.11.2022 06:01
ьМарафонцы утверждают, что человек мб выносливее лошади в очень длинных забегах
давно как-то смотрел передачу про Марафонское сражение - там тоже задались вопросом, почему верхового не послали в Афины с радостной вестью. И тоже ответ был, что опытный бегун на длинных дистанциях опережает всадника.
Этот самый Фидиппид, который прибежал в Афины и упал замертво, если верить греческим источникам, накануне сгонял за подмогой в Спарту ,  пробежав за полтора дня 240км. Прибежав, прямо с марш-броска принял участие в сражении, которое с перерывами длилось 6 часов, и потом помчался в Афины, что уже было совсем недалеко, всего-то каких-то 42 км.
Надо отметить, что и вся афинская армия сразу после сражения выдвинулась форсированным маршем - читай, бегом- в Афины, так как персы погрузились на корабли и попытались захватить беззащитный город, оставшийся без войска. Но не успели - афиняне хорошо бегали, даже в полном вооружениии и на фоне усталости.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
01.11.2022 06:19
верится, конечно, с трудом в эту историю, но то что человек выносливее лошади - это факт.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
01.11.2022 07:51
Спасибо Андрею за очень интересную статью,спасибо сайту, что разместили этот  материал, отдельное спасибо всем за интересные комментарии.  
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
01.11.2022 09:34
не знаю на сколько выносливее человек лошади, но однозначно гораздо мотивирование))
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
01.11.2022 09:35
112 Лет прошло, а лучшие лыжи в зимней стране с запада. В этом плане да, ничего не меняется.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
01.11.2022 10:27
112 Лет прошло, а лучшие лыжи в зимней стране с запада. В этом плане да, ничего не меняется.
:D Хорошие новости. Актуальная свежая пресса. Ять только немного необычна :D
Спасибо Андрею Владимировичу за их размещение.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
ГоРамзес , присоединяюсь. Не часто на сайте такое в последнее время , чтобы и новость , как "огурчик" и комменты соответствующие, как тут...
Одно сравнение , в одном из комментов, человеческой выносливости с лошадиной, наверно, самого бы Ван Клиберна (пианист-виртуоз, первый победитель музыкального конкурса им Чайковского ) заставило его корчить рожицы , которые он корчил уникально и неповторимо во время игры на фортепиано, с ещё большей неповторимостью и уникальностью...
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
01.11.2022 11:10
Читаешь всё это - Господи, кабы не война, нет, даже не Вторая мировая, а Первая...Каким бы мир был чудесным! В 10 году берлинская хокейная команда просто так приезжает в Петербург поиграть с местными. В Сокольниках, Петровском парке, Новогиреево лыжные базы с прокатом новых финских лыж.  Скейтинг-ринг для всех желающих с хоккеем и спид-скейтингом. И это только в части спорта. Зачем эти войны! Вот кому это все было надо!
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
01.11.2022 12:17
Недавно разбил свой любимый китайский чайник.. Погоревав (и решив, что - на счастье!)  - решил достать свои старые и обычные российские/советские чайники (пылящиеся на верхних полках). Ради интереса посмотрел клейма, почитал про них в сети.

Оказалось, что мельхиоровый (нойзильберовый =сплав меди, никеля, цинка; клеймо - МНЦ, символ глухаря и буква К) блестящий чайник сделан в Кольчугино (Владимирская область). Самый их масовый товар, наверное - это разные подстаканники для ЖД и мельхиоровые столовые приборы. Завод основан купцом Кольчугиным в 1871 году на кредит торгового дома Вогау (в дальнейшем - торговый дом выкупил у купца долю). Кольчугин купил импортное оборудование и запустил обработку цветметов (меди и т д). В 1913 торговый дом Вогау выходцев из Германии входил в топ 10 Форбс по капиталу в империи). Интересно, что первую строчку занимал в то время Второв (торговля - ткани и остальное, купец во втором поколении из Иркутска), несколько опережая Нобелей (нефть Баку и т д) на второй строчке. В Томске есть знаменитое здание (в стиле модерн) в центре - называется пассаж Второва.

Второй чайник оказался Дулевским фарфором - завод основан в 1832 купцом (разбогатевшим крестьянином) Кузнецовым. На клейме - символ птички/сокола.

И первый, и второй - это примеры самых массовых в СССР товаров в своих категориях..

PS Наверное, у китайского разбитого чайника тоже была своя богатая история.. но я иероглифы не понимаю, к сожалению 8-).
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Про длину лыжных трасс. Длинные дистанции гораздо интересней, чем тараканьи бега на короткие дистанции. Не скучно, да и организм не перенапрягается (не рвет, как "на пятьсот").
Похоже, что наши давние предшественники это понимали. Еще бы ныне у нас в России привить эту культуру, в том числе в подготовке лыжных трасс. А то проедут на ретраке круг в 5 км и считают, что облагодетельствовали этих лыжников.
В Забугорье, похоже, это понимают правильно. Вспоминаю Обертиллиах, Ливиньо, Вернон, Оттаву  (Канада) и др. Где в один круг можно проехать минимум тридцатник. Не скучно, глядя по сторонам на меняющиеся пейзажи и разный рельеф. Про Лиллехаммер и др. места в Норвегии даже и говорить не стоит. Причем такие длительные лыжные заезды доступны не только хорошо подготовленным лыжникам, но и обычным лыжным чайникам. В Бедрихове (Чехия) на трассе Джизерски на 20-м, 35-км 50-километрового круга встречали на другой день после гонки полузасыпанные снегом, но работающие кафешки с чаем и легким перекусом. Там даже была наезжена трасса от Бедрихова до Нове Места (мы не рискнули).  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Андрей спасибо за статью, хоть немного отвлечься от реальности.
AntonA...
Ваши бы слова да кому то в уши.-- "зачем эти войны! Вот кому это все было надо!".
Но тем к кому вы обращались давно умерли ,, а мы до сих пор, через три поколения , пожинаем  плоды их глупости или преднамеренного слома истории,,,к сожалению..
Про легенду о человеке который бегал быстрей лошади , и греческие войска пробежавшие 42 км ,чтобы отбить персов, очень похоже на правду.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
AntonA жалко что местная кибернетика не позволяет оформить вам сразу пять плюсов от одного лица
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
01.11.2022 18:20
"И тоже ответ был, что опытный бегун на длинных дистанциях опережает всадника."

Степняки предпочитали ездить верхом. Или, к примеру: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D­1%87
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
01.11.2022 18:43
Степняки предпочитали ездить верхом.
Там другое. Очень хорошо описано Гумилевым.
Кочевники все свое везли с собой, а на себе много не унесешь, нужен транспорт. С собой везли в том числе и еду, которая состояла по большей части из мяса и молока. А мясо и молоко  дольше сохраняется в виде живой коровы или лошади. В среднем на одного степняка приходилось до 10 единиц парно - и непарнокопытных. Естетственно, что человек подстраивался под темп и способ передвижения всего этого стада - гнать его верхом существенно удобнее, чем бегом. Да и не стояла задача - побыстрее куда-то прибыть, как раз наоборот - задача была - поменьше устать.Таким образом полезные навыки - верховая езда- развивались, а бесполезные - бег - утрачивались.
Кстати, завоевания Великой Степи (опять же его термин - название для всего этого пестрого объединения степняков) провоцировались не только и не столько властолюбием ханов. А во многом банально тем фактом, что это огромное стадо очень быстро сжирало всю траву  вокруг себя и приходилось перемещаться куда-то на новое место.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
01.11.2022 18:54
Они не только во время своих кочевий преодолевали верхами значительные расстояния на своих монгольских или киргизских лошадках. Как и казаки, жившие оседло.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
01.11.2022 19:05
Дык понятно. Бежишь - устаешь ты. Верхом - устает лошадь. Даже если лошадь сдохнет - ты останешься живым. До Первой мировой был такой род войск - драгуны. Ими лошади использовались исключительно в качестве транспорта, Прибыв к месту боевых действий, драгуны спешивались и прямо с марша свежими вступали бой уже в пешем строю в отличие от пехоты, которой требовался отдых после марша.
Ну и что касается казаков - никто ж не отрицает, что кавалерия долгое время была очень эффективным родом войск. Благодаря высокой спритерской скорости лошали и большой массе. Своего рода эдакий полутанк. Но  на линию фронта надо ж было доставить и казака и лошадь, поэтому и передвигались верхом. А бегать от них не требовалось. Вот и не бегали.
В Италии есть такой род войск - берсальеры. Они все время бегут - даже на параде. Их придумали в Сардинском королевстве от бедности. На снаряжение кавалериста денег не хватало, но надо было обеспечить высокую мобильность войска. Вот так они появились. передвигались к месту ведение боевых действи быстрее кавалерии, но по эффективности лобовой атаки конечно были несравнимо ниже.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
01.11.2022 19:15
Драгуны не всегда были ездящей пехотой. Буденный, к примеру, тоже был драгуном, но и прекрасным наездником. Хотя в Первую мировую уже почти всем кавалеристам приходилось спешиваться, но и тогда русские драгуны порой атаковали противника в конном строю. А были, к примеру, нижегородские драгуны, прославившиеся в Кавказскую войну.
Но тут речь шла даже не о военных действиях, а о тривиальной задаче перемещения из пункта А в пункт Б и не в густонаселенной Европе.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
01.11.2022 19:30
конечно, на лошади удобнее - устаешь на порядок меньше. Да еще и нагрузить можно. Но это не говорит о том, что 50км опытному бегуну на лошади будет быстрее, чем  бегом.
Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. При этом поддерживать даже час скорость 20 км/ч лошадь не в состоянии
Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут.
Элеуд Кипчоге, да и не тоолько он может бежать 40-50 км соскоростью выше 20 км/ч. А уж скорость чуть ниже 20 км/ч  может поддерживать в течение 2-3 часов масса бегунов,
Таким образом на диствнции 30-50 км лучшие бегуны лошадь опережают.
Но подавляющему большинству неспортсменов на лошади конечно выйдет намного быстрее. Многим даже на старой  не смазанной телеге бвстрее получится :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
01.11.2022 19:36
Скажу больше, в густонаселенной Европе многие из пункта А в пункт Б в карете ездили. Те, кто себе это позволить мог. Чего это они , интересно? Верхом же быстрее :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
01.11.2022 19:42
Во-первых, лошади бывают совершенно разные. Еще пример:
"Теперь я мог досыта налюбоваться огромным количеством лошадей чистой киргизской породы. При маленьком росте лошади эти чудно сложены.
Спина и ноги не оставляют желать ничего лучшего. Кость широкая и очень крепкая. Несмотря на некоторую короткость передних ног и тяжесть головы, они необыкновенно поворотливы. Рог на копыте великолепен, да и немудрено, если принять во внимание постоянные тебеневки лошадей. Мне случилось видеть, что родившийся жеребенок в тот же день по врожденному инстинкту раскапывал снег.
Нечего уже говорить о их прославленной выносливости и неприхотливости. Некоторое понятие о них может дать своеобразная киргизская почта.
При приезде путешественника на станцию, несколько киргизских парней отправляются в табун. Оттуда на арканах они притаскивают несколько лошадей на выбор проезжему, только коренная несколько выезжена, пристяжные же сплошь и рядом не носили на себе даже уздечки. Усилиями чуть не целого юрта, такая тройка запрягается и сдерживается до поры до времени, но как только путешественник и киргиз-ямщик уселись — лошадей пускают. Я удивлялся их чудной привычке кидаться всегда вперед, а не опрокидываться или пятиться в виде протеста против незнакомой им сбруи. Первые две-три версты идет невероятная скачка, и если тарантас и печень путешественника ее выдерживают, то все обходится благополучно, — лошади постепенно успокаиваются и как бы ослабевают. Но затем после десятка-другого верст начинается опять скачка, глаза и ноздри коней несколько наливаются кровью, и они несутся во весь опор до конца станции, т. е. всего верст  40—50;  и заметьте, что так мне приходилось путешествовать ранней весной, когда лошадь по воле судьбы и ее владельца-киргиза больше похожа на скелет, обтянутый кожей, чем на настоящую лошадь."  
https://rus-turk.livejournal.com/133959.html
И главное - кого и с кем мы сравниваем? Про среднестатистического современного человека и говорить нечего. Но и человек столетней давности, ведущий естественный, крестьянский образ жизни, а потому в целом куда более выносливый, никак не сможет состязаться в беге с лошадью. Да он и не бегает.  Может таежный охотник - очень сомнительно. Так чего сравнивать специально подготовленных спортсменов, которые совсем не являются типичными представителями человеческого рода с некими обобщенными, или даже скаковыми(но при этом воспитанными под другие задачи) лошадьми?
А отдельный человек может, наверное и сильнее иного медведя быть.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
01.11.2022 19:54
опытный бегун опережает всадника

Интересно отметить, что в соревновании марафон лошади против человека (формально - соревнования бегуна против всадника - лошадь бежит с грузом седло+туша наездника) на 22 мили (35 км)
за 40 лет (1980 - 2019) человек выигрывал два раза (2/39- в 2004 и 2007)~ в  5% случаев.

Причем забавна закономерность - есть все эти ~40 забегов человек (лучший из..)  бежал примерно одинаково - 2 часа плюс столько-то минут,  то с лошадью (или вернее  - с тандемом лошадь/всадник) произошли странные метаморфозы. Если до  2000 года лучший всадник регулярно приезжал быстрее 2-х часов (от 1:20 до 2 часов), то потом что-то приключилось ;) - лучший всадник стал приезжать также через 2 часа с копейками.. И я не знаю что тут случилось и кого винить:
1) Всадников раскормили 8-)
2) Лошади пошли "не те" :D
3) Организаторы стали (ради поднятия хайпа/интереса/туристического эффекта) "придерживать" всадников (типа: вы же понимаете, для чего мы это тут устроили?- давайте попробуем не торопиться?).. :)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
01.11.2022 20:01
"Но это не говорит о том, что 50км опытному бегуну на лошади будет быстрее, чем  бегом."


А сколько из сотни, скажем людей найдется таких вот "опытных бегунов"? Думаю, ни одного. Не факт, что и из тысячи. :D
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.11.2022 20:28

Так и лошади разные бывают. Если лошади - одни клячи полудохлые, то может, и просто здоровый молодой парень быстрее будет.А уж сколько таких бегунов - "это зависит"
В Элладе бегунов было много, в средневековой Европе их, наверное, не было  -в силу почти полного отсутствия физической культуры, которвя была представлена только среди высших сословий в виде танцев, верховой езды и фехтования. А сейчас уж точно бегунов не меньше чем лошадей. Лошадей то на порядки меньше, чем сто лет назад.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
01.11.2022 21:01
Тут акцент такой, что очень хорошо подготовленный бегун (проще говоря элитный) может опередить на немного рядовую лошадь. Но есть лошади, которых специально тренируют для скачек. Такие скорее всего и на длинной дистанции не дадут себя догнать. Лошади тоже разные.
Однако смысл удивляться в том, что на первый взгляд человек должен отставать от любой лошади в разы. Но нет.. Чем больше дистанция, тем вероятнее, что поджарый африканский бегун догонит антилопу. Был, кстати, а мб до сих пор есть, такой способ охоты африканцев - загонять антилопу в многодневном беге. Догоняют за несколько дней и убивают обессиленное животное. Не ради спорта, а чтобы выжить.
В этом смысле человек (элитный :)) выносливее лошади.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.11.2022 21:57
Мне мой дядя рассказывал, как он догонял убежавшую с конюшни в лес лошадку, 8-)
Он сам был лыжник и велосипедист, в ту пору тренированный, кобылка молодая и чего-то  испувшаяся, сначала припустила, потом не понимала куда и зачем ее принесло. Он бегал за ней по методу Литтлвуда (выбираешь направление на ее предполагаемое местонахождение через определенный промежуток и бежишь туда, покуда лошадь свое направление движения соблюдает). Так по лесу и полянкам догнал, бежал затем позади, у той испуг постепенно прошел и подпустила к себе. Я тоже был уверен, что лошадь человеку не догнать, но в реальности её надо заставлять быстро бежать, так что правильнее ставить вопрос даже не о состязании человека и скакуна, а о состязании человека и всадника.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
01.11.2022 22:16
В моей молодости, когда я был здоровый и сильный лыжник, я по несколько часов преследовал зайца по снежному следу, пока тот не выбивался из сил и не становился моей добычей.  Хорошая тренировка на выносливость по 5-6 часов по целику.  Было это в Кавголово.  Тогда в конце 60-х годов в окрестностях Кавголово- Осельки было полно разной дичи и была неплохая охота.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Вы неправильно сравниваете.
Надо сравнивать человека на лошади и лошадь на человеке.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
01.11.2022 22:39
Зайку жалко
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
В 2122 году будет интересно почитать новости российского лыжного спорта столетней давности.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
01.11.2022 22:47
Мне тоже стало жалко, поэтому с охотой я завязал лет двадцать назад, хотя порой она хорошо выручала.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
01.11.2022 22:47
Мне тоже стало жалко, поэтому с охотой я завязал лет двадцать назад, хотя порой она хорошо выручала.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.11.2022 22:54
Надо сравнивать человека на лошади и лошадь на человеке.
:D
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился ...

А вот зайцы там двурогового сделали ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
02.11.2022 06:08
Причем забавна закономерность - есть все эти ~40 забегов человек (лучший из..)  бежал примерно одинаково - 2 часа плюс столько-то минут,  то с лошадью (или вернее  - с тандемом лошадь/всадник) произошли странные метаморфозы.
Так и человек каждый раз подбирался далеко не самый быстрый 120+мин/ 35 = 3:30 примерно мин/км км.
Даже лучшие женщины марафон бегут быстрее, не говоря уж о мужчинах.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
02.11.2022 13:22
Мне тоже стало жалко, поэтому с охотой я завязал лет двадцать назад, хотя порой она хорошо выручала.
Два знакомых охотника на воротах гаража шкурки заячьи развесили. Спрашиваю: А вам разве зайчиков не жалко? Есть нечего? :)". И тут они открыли мне страшную тайну природы. Говорят, что волков сейчас почти не стало, некому в лесу зайцев гонять. И от этого зайцы так сильно размножаются, что начинаются эпидемии. И зайцы вымирают почти подчистую. Так что от охоты на слабых заячьей популяции только огромная польза. Философы! (один майор, другой полковник). )) Но это их наблюдения и что-то тут здравое есть. К тому же напоминает нашу популяцию...
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
У нас столько кабанов развелось, что страшно по лесу ходить.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.11.2022 21:48
От кабанов лучше удирать чем за ними гоняться :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.11.2022 19:50
Э. Мянтюранта где-то вспоминал, как гонял лосиков (без оружия). Те имеют обыкновение коротенько с треском ломануться сквозь чашу и залечь.  За три-четыре часа  таких "соревнований" многие из них выдыхались под ноль
Ссылка Рейтинг: 0 0 0