Кто же первая среди лучших лыжниц всех времен?

11 ноября впервые не удастся передать привет и поздравление с днем рождения Алевтине Павловне Колчиной. Выдающаяся советская лыжница ушла весной 2022 г. Осмелюсь назвать Алевтину Колчину не только одной из лучших лыжниц за всю историю спорта, но и быть может, самой успешной, самой крутой, осознавая, как много будет возражений. Вряд ли найдутся бесспорно объективные критерии для сравнения достижений спортсменов разных эпох в масштабе нескольких десятков лет. Тем не менее, бросим вызов исторической статистике.

          До 1962 г. чемпионаты мира проводились раз в четырехлетие и у женщин разыгрывались лишь два комплекта наград. Потом добавился один: 5км, 10 км и эстафета. Причем эстафета состояла только из 3-х этапов (до 1974г.). Сравните с нынешней программой: 6 дисциплин, включая две командные гонки, а в большой эстафете команды составлены из 4 человек. Периодичность и частота проведения чемпионатов изменилась с 1985г. Теперь у мировых первенств двухгодичный цикл. Согласитесь, сравнивать суммарные цифры побед либо медалей у спортсменов столь разных поколений некорректно.

        Любопытно, что до зимних Игр 1984 года включительно на Олимпиадах существовал так называемый двойной зачет, то есть олимпийские победители и призеры считались еще и мировыми чемпионами и призерами соответственно. Вот только, в общепринятую статистику достижений этот самый второй зачет не входил. Иначе олимпийские чемпионы тех лет имели бы вдвое больше титулов и медалей.

        Вот, почему я предлагаю для исторических сравнений считать удельное количество выигранных медалей. Во-первых, не только золотых, но и других призовых наград, как это принято в большинстве стран. Те советские времена, когда зачастую даже 2-е место на главных стартах приравнивалось к проигрышу, давно миновали. Во-вторых, такой удельный показатель более точно оценивает эффективность выступлений в титульных соревнованиях, поскольку учитывает общее количество гонок с участием данного спортсмена.

Вот, что получилось:

1.    Алевтина Колчина обладательница «всего» 13 медалей, будучи участницей 18 гонок на четырех ЧМ и четырех ОИ. Её коэффициент успешности – 72%


13 медалей Алевтины Колчиной на Олимпийских Играх и чемпионатах мира: 8 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых.
13 медалей Алевтины Колчиной на Олимпийских Играх и чемпионатах мира: 8 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых.

2.    Е.Вяльбе      70 (24 медали)

3.    Т.Йохауг       69 (25)

4.    Г.Кулакова 66 (18)

5.    М.Бьорген   63 (41)

6.    Л.Егорова    62 (15)

7.    Р.Сметанина 58 (22)

8.    Л.Лазутина 57 (24)

        Для более скрупулезного расчета я бы предложил оценивать эффективность только индивидуальных гонок без эстафет. Командные состязания всё-таки «растворяют» вклад каждого участника в общий результат. Но еще точнее историческое сравнение выглядело бы с учетом временных разрывов между призерами в каждой гонке. Именно такой алгоритм лежит ныне в основе определения рейтинга атлета во многих видах спорта. Правда и данный расчет будет оправдан только для сравнения гонок с раздельным стартом, поскольку преследования, масс-старты, спринты предполагают иной тактический рисунок соперничества. До 90-х годов индивидуальные дисциплины в лыжных гонках были исключительно разделками.

Предлагаю, два последних способа расчета коэффициента успешности сделать самостоятельно любознательным читателям. Авторы лучших, то бишь корректных выкладок будут премированы сувенирной продукцией с последних Олимпийских Игр и чемпионатов мира.  

 

* Про еще один почетный титул Алевтины Колчиной у нас вспоминают крайне редко, а между тем почетная медаль старейших Холменколленских лыжных Игр имеет очень престижный статус во всём лыжном мире. Эта награда ежегодно вручается с 1895 года (!) не только за победу в знаменитом Холменколленском фестивале, но и за наилучшие достижения в международных стартах сезона. Колчина стала первой женщиной, удостоенной этой элитарной премии. Вместе с мужем Павлом Колчиным они стали лауреатами Холменколлена в 1963-м, и это тоже неповторимый случай семейного успеха в истории Холменколленской лыжной «нобелевки». 

 
  Дневники Алевтины Колчиной

         Эта заметка открывает серию записей из спортивных дневников Колчиной. Они будут посвящены участию спортсменки в главных международных стартах. О многих деталях узнается впервые. 

Сначала историческая справка. Первый чемпионат мира с участием женщин состоялся в 1954 г. в шведском Фалуне. Двумя годами ранее прошла премьера женских лыжных гонок на Олимпиаде в Норвегии. В олимпийской программе была только одна 10 км дистанция. Турнир же в Швеции стал историческим дебютом всей сборной СССР на титульных соревнованиях, которые официально в статусе мирового чемпионата начали проводиться с 1937 г. Правда теперь отсчет ведется с 1925 г. Дело в том, что Международная лыжная федерация признала задним числом избранные соревнования в разных странах Европы своими главными сезонными турнирами, и таким образом им был присвоен статус неофициальных чемпионатов мира в период с 1925 по 1935 гг. Получается, советская команда появилась на главных международных состязаниях через 30 лет после их начала.  

Женская программа в Фалуне прибавилась эстафетой 3х5км, которая открывала расписание для лыжниц. Первым чемпионом мира стала команда СССР: Л.Козырева, М.Масленникова, В.Царёва. В советской команде было восемь спортсменок. Алевтине Колчиной (тогда еще Леонтьевой) доверили участие только на десятке, несмотря на показанный лучший результат в контрольной прикидке на 10 км за три дня до эстафеты.  

 Из дневника А.К.: 13 февраля сделали прикидку

1.    Леонтьева             39.00

2.    Козырева                39.10

3.    Царёва                     39.13

4.    Сушина                    40.15

5.    Масленникова      40.20

.....

                      Первой чемпионкой мира в личной гонке стала Любовь Козырева (Баранова). Алевтина Леонтьева(Колчина) заняла 5-е место.

Козырева, Масленникова, Царёва - первые чемпионки мира в женской эстафете.
Козырева, Масленникова, Царёва - первые чемпионки мира в женской эстафете.

А.К.: «В день соревнований на зарядке чувствовала тяжесть в ногах, скованность и вялость в движениях. Во время гонки много падала на ровном месте , но спуски проходила хорошо. Ноги дрожали и не слушались. Лыжи шли плохо, особенно в начале сильно тупили. Гонку начала очень сильно. Мне нужно начинать любые соревнования спокойно, втянуть организм в работу.

1.    Козырева                      40.14

2.    Рантанен (Финл.)     40.30

3.    Хитамьес (Финл.)     40.46

4.    Масленникова            40.56

5.    Леонтьева                   41.06

6.    Полкунен (Финл.)      41.07

После контрольной прикидки продолжали кататься на скорость, но нагрузка сильно уменьшилась. Получилось расхолаживание».

Это отрывок из её самого первого спортивного дневника, в котором преобладают лаконичные, краткие комментарии. В следующих ежедневниках более развернутые описания, ремарки об участии в других титульных соревнованиях в самый успешный период выступлений А.Колчиной с 1956 по 1968 гг.

         

         Некоторые раритетные подробности первого мирового чемпионата для советских лыжников в малоизвестной архивной шведской хронике.  


59 24402 Андрей Кондрашов 11.11.2022 02:05
Рейтинг: +24 +25 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.11.2022 03:24
Да, были люди в наше время.  Посчастливилось видеть на лыжне и Алевтину и Павла Колчиных, Марию Гусакову и многих других кумиров 60-х годов.  Мария Гусакова тоже ушла в мир иной этой весной.  Очень понравились кадры прыжков на лыжах с трамплина.  Все прыгали на деревянных норвежских лыжах Кронсберг и финских Лямпинен и с примитивной техникой.  Меня тоже так учили.  Деревянные норвежские прыжковые лыжи и беговые марки Кронсберг 1954 года выпуска в идеальном состоянии храню в гараже.  Выбросить жалко, может передам в музей лыж в Кенморе, если, конечно, возьмут.
Ссылка Рейтинг: +17 +18 -1
11.11.2022 08:57
Я думаю лучшего или лучшую среди великих выбрать очень сложно ,всегда найдутся аргументы за или против каждого из лидеров. Важный фактор конкуренция на каждый из моментов выступления. Мне с лыжами сложнее, но кажется в начале и середине прошлого века ,меньше был развит лыжный спорт в тех же Альпийских странах или Северной Америке. Да может совсем великих у них не было ,но конкуренцию они увеличивали. Это как с африканскими бегунами на длинные дистанции. Затопек ,Нурми ,Кларк ,Снелл Болотников или Куц ,великие -несомненно. Но что бы было ,если бы в Африку технологии бега пришли раньше. Так же и с количеством  стартов. Не понятно ,что лучше меньше стартовать или чаще. Опять технологии (спринтеры стайеры) раньше бегали все и все.
Субъективное мнение -конечно.  
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
Видео интересное. Мороз, а зрителей полно.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Вот это зимы были. Классс. Прыжки с трамплина интересно было посмотреть. Техника, костюмы. Вроде примитивно всё, но лично мне смотреть интересно. Как то ближе это всё что-ли. Лыжные гонки тех времён очень люблю смотреть. Всегда зрителей много, не смотря на мороз.
А для меня лично чета Колчиных всегда будут ВЕЛИКИМИ.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
11.11.2022 10:48
Чемпионат мира, а лыжня всего одна, да и та только протоптана.  Так и бегали до начала 70-х годов.  Сильнейшие в последних номерах, а те. что послабее,  накатывали лыжню для сильнейших.  Условия были не равные.  Деревянные лыжи мазали сами.  С мазями тоже были проблемы.  Лучшие отечественные лыжи выпускали в Эстонии, а "Ярвинен" имели даже не все мастера.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
Юрий Зюзин
Был еще забавный случай на этом чемпионате на официальной тренировке перед 30 км гонкой. Владелец земли, по которой проходила часть трассы, закрыл калитку прохода на свою территорию. Не исключаю, что это тот самый узкий проход, что попал в кинохронику. Хозяин просто не хотел, чтобы бегали по его земле. Говорят, что не мало сил пришлось приложить организаторам, чтобы уговорить собственника окрыть ворота.

.
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
11.11.2022 12:07
Кинохроника просто класс!
Спасибо!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
11.11.2022 12:19
Лыжня одна , попробуй обогнать,если не захотят пропустить.Этим иногда пользовались.Колчин написал в своей книге
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Спасибо Андрей ,,,,,за путешествие в прошлое.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
11.11.2022 13:37
По процентам интересно, хотя конкуренция у женщин в годы Колчиной не сравнить с теперяшней. А по временному разрыву, это только для любопытства, этот показатель ничего не показывает, большой разрыв означает только то, что в данной гонке у кого-то все удачно сложилось. Вассберг было две минуты привез второму, а следующую гонку проиграл Альбарелло
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
11.11.2022 13:41
Спасибо за очень интересный материал! Видео блеск. Снег, трасса сквозь лес, дышат клубами пара, мороз, а всё равно столько людей!  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Снег, трасса сквозь лес, дышат клубами пара, мороз, а всё равно столько людей!  
В хрониках свидельствуют, что на 30-ке присутствовали 25 тысяч зрителей в 20-градусный мороз. А рекордное количество 50 тысяч человек (!) собрались на прыжках с трамплина
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
11.11.2022 14:43
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +1 -15
11.11.2022 15:08
У каждого времени свои герои.Все перечисленные лыжницы несомненно великие ,но мне кажется некорректно сравнивать их и подгонять под какие-то стандарты.То ,что их вспомнили уже хорошо, но история лыжного спорта велика и многогранна, чтобы аппелировать только этими именами,вспомнить хотя бы Бенту Скари, Хелену Такало,М.Л.Хямяляйнен, Стефания Бельмондо  да и наших великих лыжниц не уместить здесь на одном листе.  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Дополню автора. Про Любовь Козыреву (Баранову). Именно  ее считали героиней советского женского лыжного спорта второй половины 50-х, начала 60-х. Именно она стала первым в истории советским чемпионом зимних ОИ  1956 г. (второй тогда была тоже наша лыжница Радья Ерошина). А всего у нее 10 медалей ОИ и ЧМ. И Холмеколленские игры она выигрывала (1955).
Помню в начале 60-х какие-то всесоюзные гонки в Златоусте. Будучи пацаном, стоял контролером на женской пятерке. На вершине финишного подъема (в окрестности нынешней базы Металлургов) рядом с  тренерской, как ныне говорят, биржой. Идет Козырева. Баранов (тогда старший тренер сборной СССР и муж Л. Козыревой) кричит: "Молодец, милочка, золото везешь". Но на спуске к финишу она падает. И Баранов громко: "Уууу, корова!". На всю жизнь запомнился этот эпизод. Хотя в лыжном спорте, собственно как и в других видах, женские тренеры со своими воспитанницами, мягко, говоря, не миндальничали.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
11.11.2022 15:48
Кто это такой ?Неужели Ф.Терентьев?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.11.2022 17:43
Да уж.. Скандинавы, конечно, красавцы.. Все, что было в ролике (виды спорта+ интерес местных) - родилось там у них, и развивалось (и будет развиваться) вне зависимости от остального мира. Хорошо, что наша страна - СССР (и Россия раньше, РФ сейчас) в это движение влилась и заняла достойное место.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
11.11.2022 19:44
Спасибо автору за неожиданный алгоритм сравнения гонщиц разных эпох - было интересно увидеть его результаты. Какие неожиданные порой материалы выходят "из-под пера" Андрея в последнее время :)
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
11.11.2022 22:01
Материал очень интересный, спасибо!
Есть вопрос: какова была периодичность проведения ЧМ в период с 1962 по 1985? В тексте есть только это:
До 1962 г. чемпионаты мира проводились раз в четырехлетие
Периодичность и частота проведения чемпионатов изменилась с 1985г. Теперь у мировых первенств двухгодичный цикл.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
11.11.2022 22:19
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +1 -13
11.11.2022 22:26
И нам, подросткам, Тренер наш, (как современник) многое рассказывал про чету Колчиных!. Как они учились, тренировались и выступали. В частности, пи-пи-пи-пи. Всё недоступно для печати. (В личных сообщениях поделюсь).
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
11.11.2022 22:38
Разъяснил же в посте автор все. Число медалей к числу гонок в процентах.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
11.11.2022 22:54
Тааак, замечательно, начинаем понимать, хоть кто то)

В скобках кол-во медалей, без скобок - количество гонок. Так?

Далее. Делим кол-во медалей на кол-во гонок. Так?

Далее. Если это проделать со всеми результатами в выборке, то таблица автора выглядит нерелевантной. Так?

Или не так?)
Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
11.11.2022 23:28
Есть наука "Математическая Статистика".  Чем больше выборка, тем погрешность меньше.  Просто нужно оценить ещё погрешности и все встанет на свои места.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
11.11.2022 23:42
Наум, ну не владеют журналисты арифметикой на уровне 2 класса начальной школы.
 
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
В скобках кол-во медалей, без скобок - количество гонок. Так?
Нет, не так.
Без скобок - процент медалей  от количества гонок. Само количество гонок  не указано для всех участвующих. Указано только для Колчиной.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Далее. Если это проделать со всеми результатами в выборке, то таблица автора выглядит нерелевантной. Так?
Для Вальбе, с ее 70% и вторым местом, количество гонок ЧМ и ОИ  равно 34.
24/34 *100 = 70%
и т.д.
Наум, ну не владеют журналисты арифметикой на уровне 2 класса начальной школы.
владеют, и даже повыше уровнем, в отличии от читателей ))
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
12.11.2022 07:59
Я за Степанову
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
12.11.2022 08:05
Хочется ещё статистику по отдельности личные, эстафеты. Процент медалей от кол-ва разыгрыааемых. И ещё много чего. А то я так понял методику выявления лучших сделали такую чтобы наши были лучшими. Потому что Бьерген со своими 41 медалью сразу бросается в глаза, да еще 5-е место, ну куда это годится. Бьерген тогда вне конкурса.  
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
12.11.2022 09:05
Нет, не так.
Без скобок - процент медалей  от количества гонок. Само количество гонок  не указано для всех участвующих. Указано только для Колчиной.
Тогда я же говорю, это эквилибристика.

Пс за разъяснения спасибо, из статьи абсолютно непонятно.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Ролик впечатлил как и многих. Раз 15 пересмотрел.
Ждём продолжения...
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
12.11.2022 10:29
Алексей Седенков 4896 12.11.2022 09:14
...Раз 15 пересмотрел...
Неужели правда? Ролик и вправду классный, посмотрел с удовольствием один раз, но пятнадцать?!!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Иван Иванович , ей Богу ! меня заворожила та обстановка того времени и в той стране, с её бытом, экипировкой, транспортом - оригинальным-ну, и , конечно же, ресторан , в котором, очень культурно, иностранцы, осуществляли приём пищи )
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
12.11.2022 11:55
меня заворожила та обстановка того времени и в той стране, с её бытом, экипировкой, транспортом - оригинальным-ну, и , конечно же, ресторан , в котором, очень культурно, иностранцы, осуществляли приём пищи )
Не знаю почему, но  когда смотрю старую кинохронику да еще в чб видео, сразу отсчет времени в голове проводится от 45 года и восприятие мирной жизни на небольшом удалении от ужаса и так здорово видеть не угрюмые лица, а наполненные жизнью и интересом.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Есть вопрос: какова была периодичность проведения ЧМ в период с 1962 по 1985?
Алексей, спасибо за внимательность. До войны ЧМ (признанные таковыми в 1965) проводились ежегодно. А послевоенные, начавшиеся в 1950, четырехлетний цикл прервали в 1984. Формально цикл был двухгодичным, потому что олимпийских призеров признавали и чемпионатовскими медалистами.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
ля ля ля 508 12.11.2022 08:05
80.83.234.26
Хочется ещё статистику по отдельности личные, эстафеты. Процент медалей от кол-ва разыгрыааемых. И ещё много чего. А то я так понял методику выявления лучших сделали такую чтобы наши были лучшими
Надеялся, что кто-то возьмет на себя такой незамысловатый подсчет. Если не оказалось желающих получить олимпийские сувениры, то подарки уходят в другой джекпот - на мужскую статистику.  Что касается женского исторического рейтинга только по индивидуальным гонкам без эстафет, то:
1. Козырева-Баранова 83%
2. Йохауг                       63
3. Вяльбе                       61
4. Колчина                      58
5. Егорова                      55
6. Бьорген                      53
7. Кулакова                    53
8. Сметанина                 45
9. Лазутина                    44 (без гонок с дисквал.)                
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
Кирилл , ваши немного лирические дефиниции, относительно вами увиденного, поддерживаю !
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Уважаемые господа!Ранее я уже описывал самый понятный рейтинг сильнейших
лыжников мира,начиная с 1948г.Поясняю ещё раз.Рассматриваем только личные
гонки на Чм и Ои во всех видах программы,кроме спринтов,которых не было до ХХ!
века.Ну,чтобы уравнять количество гонок для всех поколений лыжников.Далее-
победитель на любой дистанции ЧМ и ОИ в период 1948-1984 получает по 1 очку в
рейтинг,НО(внимание) с 1985г,когда чемпионаты мира проводят через два года,по
0,5 очка в рейтинг чемпионам мира.Олимпийские чемпионы получают по 1 очку,т.к
олимпийские турниры проходят,как и всегда,через четыре года.В итоге рейтинг после
ОИ-2022г выглядит следующим образом:напомню-только индивидуальные гонки!

1.Б.Дэли--5,5 очков  1,М.Бьёрген-8 очков(4 золота на ОИ)
2.С.Ёрнберг-5 очков 2,Т.Йохауг-8 очков(3 золота на ОИ)

3.Д.Колонья-4,5 очка(4 золота на ОИ)   3,Г.Кулакова-5 очков

4.Г.Сван-4,5 очка(но 2 золота на ОИ)     4,Е.Вяльбе-4,5 очка
Далее несколько не менее выдающихся чемпионов разных поколений по 3 балла
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
13.11.2022 15:07
В логике Александру не откажешь.  Мне кажется его анализ результатов наиболее объективен из представленных выше.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
14.11.2022 10:03
Юрий Зюзин 825 13.11.2022 15:07
В логике Александру не откажешь.  Мне кажется его анализ результатов наиболее объективен из представленных выше.
Ну да, есть в этом алгоритме своя логика, согласен.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Каждый ОЧ и/или ЧМ - это личность, каждая по своему. Не совсем корректно, и уж точно, не этично их сравнивать по числу медалей, возвышать одних, принижать других с использованием тех или иных алгоритмов. Порой, одна медаль перевешивает десяток других, если она вопреки всему.
Не делом вы занялись, ребята...
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Если мои доводы не убеждают, привожу пример Веденна  в Саппоро на последнем этапе эстафеты 4х10.. Норвежцы уже праздновали победу, этап закрывал их ОЧ Саппоро на 15 км. Наши руководители, да и тренеры, за некоторым исключением, двинули отоваривать бонусы.
Думаю многие скандинавы и финны готовы поменять кучу своих медалей, если не все, за то, что сделал Веденин.
И подобных примеров много - тот же Куц в Мельбурне супротив непобедимого англичанина Гордона Пири.
Не потому ли их победы вечны
А про многих выше перечисленных мы уже забыли...
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
14.11.2022 13:41
Сама по себе красивая победа, хоть и остается в памяти, не ставит спортсмена автоматически выше его соперника, постоянно выигрывавшего ОИ, ЧМ и подобные супертурниры, пусть и не так пафосно. Американцы чтят  свою студенческую команду, сотворившую "чудо на льду" на Олимпиаде в Лейк Плэсиде, но в США никому и в голову не придет ставить Джима Крейга, отстоявшего ворота американцев, выше великого Третьяка!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.11.2022 13:59
супротив непобедимого англичанина Гордона Пири.
Пири был хорошим бегуном, но  супернепобедимым не был и близко. Если посмотреть его достижения за всю беговую карьеру, их не так много. У него не было ни одного золота на крупных турнирах типа ОИ и ЧМ. В 1956 году он сумел здорово подвестись к ОИ в Мельбурне, поставил незадолго до игр мировой рекорд (обыграв Куца) и на тот конкретный момент был действительно главным соперником Куца на десятке. Но Куц в принципе был более сильный и стабильный бегун.
Хотя и он далеко не самый великий. Даже если откинуть эфиопов и кенийцев, европейцы Затопек, Нурми, Виррен по аналогичной системе наберут очков раза в полтора-два больше, чем Куц, а Пири в этом зачете даже видно не будет.
Так что победа кажется вечной в основном в России, потому что свой.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
14.11.2022 21:02
Виктор Межлумян, это как посмотреть на победу Веденина с точки зрения спортивной этики.  Хитрость спортсмена обеспечила ему победу - это и он сам не скрывал.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Рад, что мне дали квалифицированный "отлуп" (АнтонА), хотя в глубине души остаюсь при своем - не дело о величии спортсмена судить по количеству медалей. Нужно учитывать и всё сопутствующее, как в народе говорят, достойно пройти Огонь, Воду и Медные трубы.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
В отношении "хитрости" Веденина, я бы сказал, что она была рисковой конкретно  в тот момент, хотя повседневно все мазались самостийно, говорили одно, на самом деле - другое. Такие были времена. Умение подобрать смазку входило в понятие профессиональности гонщика. Но Веденин не хитрил, а шёл ва-банк. Вполне возможно норвежец на подъёмах мог накрутить больше, чем Веденин на спусках.Уж точно, Веденин рассчитывал на свои руки.
Кстати, что-то в отношении смазки кричал Федор Семашов тренерам на третьем этапе, чтобы Веденин перемазался. Может кто-то уточнит этот момент. С уважением,
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
15.11.2022 04:38
Великие лыжники - это те наши кумиры, которых мы помним и восхищаемся их спортивными подвигами всю жизнь.  Кстати, Виктор, фамилия Фёдора - Симашов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юр, спасибо за подсказку. Сколько времени у вас сейчас.Лень посмотреть.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
У меня на даче много часов, одни мск, одни поставлю на твой часовой пояс. Общение должно быть он-лайн.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Кстати, тебе ближе Камчатка, чем Вологда. Может Камчатка не хуже твоего места проживания в Канаде?
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
15.11.2022 07:55
Виктор у меня сейчас 21-50.  Камчатка - это здорово, но и Кольский полуостров замечательное место.  Думал на пенсии в Вологде обрету покой, но не судьба.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
15.11.2022 08:13
Нужно учитывать и всё сопутствующее, как в народе говорят, достойно пройти Огонь, Воду и Медные трубы.  
Вы смешали величие спортсмена и величие человека. Вот Пушкин - поэт был великий, а человек довольно спорный по отзывам современников. Впрочем, не нам судить.
Ели же возвращаться к спортсменам, то, например Шаварш Карапетян, сумевший спасти из утонувшего троллейбуса 20 человек  (остановленный спасателями, потому что продолжал вытаскивать уже мертвых, и оказавшийся потом в реанимации - вода была 13 градусов) - это Человечище по масштабам огромнее чем все Веденины и Куцы вместе взятые. Но подводное плаванье - спорт малопопулярный, и хотя он там и рекордсмен и чемпион мира, когда перечисляют величайших спортсменов СССР, про него не упоминают.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
15.11.2022 08:59
Антон, очнись!  Это журнал "Лыжный спорт".  Причём здесь Ш. Карапетян и А. Пушкин?
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
15.11.2022 09:23
Виктор Межлумян 7066 15.11.2022 03:10
Кстати, что-то в отношении смазки кричал Федор Семашов тренерам на третьем этапе, чтобы Веденин перемазался. Может кто-то уточнит этот момент. С уважением,
Виктор, об этом писал сам Симашов в своей книге-воспоминании, изданной его дочерью относительно недавно (фрагменты этой книги здесь опубликовал А.Кондрашов). Суть этой версии заключается в том, что его (Симашова) тренеры замазали, он наплясался на подъёмах, но успел передать тренерам информацию о том, что необходимо внести коррективы в смазку, что Веденин успешно и сделал.

Кстати, очень похожая ситуация потом повторилась в Инсбруке в 1976-м. Савельев на третьем этапе эстафеты наплясался на подъёмах, переместившись с третьего места на шестое, а Гаранину успели внести коррективы в смазку, и он очень эффектно снова переместил сборную СССР с шестого места на третье.

В жизни так бывает: иногда трудно понять, кто бОльший герой: тот, кто на отдаче, стиснув зубы, терпит и постепенно перемещается сверху вниз, или тот, кто, воспользовавшись подсказкой товарища по команде, на хорошей смазке снова перемещается снизу вверх.  
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
15.11.2022 12:30
Антон, очнись!
Во-первых, Пушкин и Карапетян здесь точно так же причем, как и Куц с Пири, изначально приведенные в пример В. Межлумяном.
Во-вторых, мы вроде с Вами  не приятели, чтобы тыкать. Да еще в такой хамоватой форме. Держите себя в руках, Mr. Зюзин.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
15.11.2022 12:56
Простите, Сэр!
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Да, были времена, когда целью организаторов соревнований было выявить действительно сильнейшего на Планете, сейчас это увы далеко не так. Про сильнейшую лыжницу всех времен не скажу, для меня номер 1 это ЕВ, но я и родился намного позже автора )))
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Спасибо, Иван! Оказывается, читал эту публикацию, и даже оставил посты. Еще раз прочитал с большим интересом, спасибо А.Кондрашову и сайту. С памятью у меня также как у Джо Байдена, только он в Белом доме и куча помощников, а я на даче встречаю зиму со сворой щенков - так уж получилось. Разве что, мы в одной возрастной категории с президентом США. Надеюсь, это не про политику....
Я лучше про щенят...кто то бросил их социально безответственную маму в лесу, на произвол судьбы, там и родила, кормилась у меня, потом и всю свору привела. Встречаю зиму с ней, вместо того, чтобы  кататься на лыжах в городе, где ратраки. В Начиках снег как по расписанию ежегодно выпадает 8 ноября. Помню тот "Пазик", который пёрли на перевале (63 км от города) на руках. Командовал парадом Юрий Чарковский. Было это где-то 74-75-76 годы. А один год вместе с Чарковским лишь ловили рыбу в реке Плотникова, снега не было до Нового года. Помню в тот год, было сильное землетрясение, у Чарковского дома упал телевизор на ножках. Так что можно год и дату установить по Гринвичу.  Каталог землетрясений фискируется по Гринвичу.  Кому нужен интеллигентный и симпатичный пёс - пишите в личку, вышлю фотки.  На Авачинском марафоне познакомлю и помогу с отправкой. Всем привет! =ВГ
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1