Международный Биатлонный Союз IBU на основных молодежных турнирах 2024 г. (Юниорские Кубок IBU, чемпионат мира, олимпийские игры; юношеские чемпионат мира и Европейский олимпийский фестиваль) наряду с фтор-контролем организует стандартную одинаковую смазку лыж для всех участников. В прошлом сезоне такие тестовые соревнования были проведены и в лыжных гонках на турнирах разного уровня, включая Кубок мира. Теперь эта практика получит более широкое распространение.
Подробные правила фтор-контроля IBU и унификации соревновательного лыжного сервиса скоординированы с Международной федерацией лыжного спорта и сноубординга FIS. Некоторые основные положения новых регламентов представлены здесь.
Единая подготовка лыж.
- Процесс будет координироваться ответственным судьей IBU в сотрудничестве с назначенной сервис-бригадой (8-12 чел.).
- Лыжи должны быть доставлены на сервис-пункт не позднее, чем за 1 час 15 минут до времени старта спортсмена.
- Случайно выбранные лыжи могут быть проверены на наличие фторсодержащих веществ. Если лыжи не прошли проверку, то заменить их можно будет только один раз каждому спортсмену в течение соревновательной недели. Результаты тестов окончательны и опротестованию не подлежат.
Подготовка лыж.
- Лыжи будут чиститься мягкой стальной щеткой, а затем средством для удаления парафина с помощью пропитанной бумаги. После этого лыжи сушатся.
- На скользящую поверхность наносится парафин, после чего лыжи охлаждаются в соответствии с указаниями производителя.
- Лыжи полируются ротощетками и протираются специальной тканью.
- Лыжи должны находиться на площадке «Старт» не позднее, чем за 10 минут до старта. Отсюда лыжи забирают только сами спортсмены.
Лыжный тест после гонки.
Случайно выбранные лыжи будут проверены фтор-контролем.
Результат со значением выше коэффициента загрязнения (коэффициент 1,8 плюс «коэффициент загрязнения объекта») приведет к дисквалификации. Если большинство лыж будут иметь указанные превышенные значения, то общий коэффициент загрязнения будет пересмотрен с помощью эталонных лыж.
Отдельный комплект эталонных лыж будет отобран для проверки любого возможного загрязнения фтором до и во время гонок, чтобы определить так называемый «коэффициент загрязнения объекта», места проведения соревнований.
Запасные лыжи.
Запасные лыжи не нуждаются в проверке перед гонкой, но в случае их использования они будут проверены после финиша.
Парный микст-спринт (одиночная смешанная эстафета).
Можно использовать только одну пару лыж. Корректировка, дополнительная смазка между этапами эстафеты запрещена.
Санкции.
Национальные федерации и (или) спортсмены, нарушившие правила «красных лыж» несколько раз, могут получить штрафы или даже будут отстранены от участия в нескольких соревнованиях.
Фтор-контроль.
Введение полного запрета фтора, а точнее его контроль затронет соревнования Кубков мира и IBU, чемпионатов мира и Европы.
Протокол тестов Fluor принципиально не отличается от процедур, принятых FIS. По крайней мере, одна лыжа из каждой пары будет проверена на фторуглероды. Замеры производятся в 3 точках скользящей поверхности. Если лыжа не прошла контроль, то второй прибор отсканирует лыжу для подтверждения начальных результатов.
Результаты испытаний окончательны и опротестованию не подлежат.
Пороговые зоны.
Пороговые зоны основаны на текущей модели калибровки IBU/FIS для сканера Alpha II и могут измениться после нее.
Результаты со значениями выше «порога после гонки» (значение 1,8 плюс «коэффициент загрязнения объекта») будут проверены на двух устройствах. В случае подтверждения это приведет к дисквалификации. Фактор загрязнения объекта будет определен по эталонным лыжам.
Санкции.
- Первая красная карточка: возможность сменить лыжу только один раз каждому спортсмену в сезоне 2023/24.
- Вторая красная карточка: запрет на старт.
- Первая желтая карточка: официальное предупреждение спортсмену и команде.
- Вторая желтая карточка: красная карточка.
- После того, как спортсмен получил красную карточку либо 2 желтые, каждая последующая лыжа имеет более строгое измерение. И если теперь будет зафиксирован только «желтый цвет», то сразу вступает в силу запрет на старт.
- Команды (национальные федерации), спортсмены которой нарушили правила фтор-контроля (красная лыжа) несколько раз, могут получить штрафы или даже отстранены от участия в одном или нескольких соревнованиях IBU.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Выдавали бы тогда уж всем деревянные лыжи.
Я не о статье, а об описанной в ней реальности.
Непонятно только зачем вообще морочиться со смазкой.
Поставили шлифмашину, за час до гонки всем спортсменам один шлифт прокатали и вперед.
Смазку им еще....
И так добегут
Тут уже сформировалась некая прослойка ММ ("мерзких минусёров")
Автору - спасибо!
И теперь никто не скажет, что это лыжи плохо катили.
Вот и увидим Who is who.
Мы вот на форуме не первый год только правильно палки пилим, а тут лыжи
А почему Токо? Они лоббировали запрет фтора?
Дескать, приказала мировая закулиса или всемогущее норвежское лобби этим сервисменам сделать норвежцам и американцам лыжи хорошо, а нашим тяп-ляп, вот и всё! Или ещё как-то начудить с лыжами в специальной зоне, куда никому кроме этих "централизованных" доступа нет. И поцарапать там могут, и сломать, и фтора намазать специально, чтоб дисквалифицировать потом. Раздолье для самых разных теорий, придумывай на любой вкус.
Так что ни о каком равенстве речь не идет. Речь идет о перераспределении финансовых потоков.
Централизованная подготовка лыж - логичное развитие стратегии отказа от фтора. Проще и надежней контроль. Дополнительный, хотя и небольшой бонус - все в плане смазки будут в одинаковых условиях. Хотя преимущество собственно лыж остается в силе. Да и структуру наносить централизованно вряд ли имеет смысл, поскольку различная изношенность камня существенно влияет на итоговый результат. А для каждой пары ставить новый камень слишком дорого.
Замечу, что на этапах лыжного КР одинаковую смазку, судя по разговорам, практикуют для большинства гонщиков уже с прощлого года. А для членов сборной РФ похоже практикуют и централизованную подготовку лыж.
А мне сама по себе идея поставить всех в равные условия кажется интересной.
А вместо лыж каждому по Эрколие с мощемером: кто больше джоулей успел выдать, тот и чемпион.
...Тогда надо выдавать и лыжи одной фирмы с одинаковой структурой...
Не было печали, черти накачали... Энтропия растет, все нормально, пацаны..
с джоулями скорее всего - перебор )
А вот унифицировать лыжи может и стоило бы попробовать для эксперимента ( на каких при плюсе , на тех же и при минусе беги по новым правилам) Вот тогда то и настанет эра технарей - и никакие джоули не помогут.
Прогресс это или нет? Качество подготовки упадёт, но человеческие и материальные затраты резко сократятся. Но ведь и в других сферах человеческой деятельности это наблюдается последние века.
А по поводу лёгких лыжников и рывков по дистанции. Им фтор даёт большее преимущество перед тяжёлыми. Я предполагаю. Если это верно, мое предположение, то мы увидим увеличение числа тяжеловесов в лидерах.
А вот вариант, когда спортсмену ограничивают число пар лыж, которым он может пользоваться на протяжении сезона, вполне реален и, наверное, жизнеспособен.
Если грубо:
1. Перед началом сезона спортсмену предлагается выбрать, скажем, 6 пар лыж (холодные и тёплые коньковые + "откровенная вода", холодные и тёплые классические + "зеро";).
2. Все пары маркируются и менять какую-либо из них в сезоне можно только в случае поломки.
3. На пары всех спортсменов наносится одинаковый универсальных шлифт, соответствующий назначению. Централизованно, перед началом сезона. Перешлифовывать лыжи в течение сезона разрешенно, допустим, один раз. Или вообще запрещено.
4. Номенклатуру смазочных материалов тоже можно ограничить до широкодиапазонных вариантов.
Да, богатые сборные или сборные, не считающие деньги, что вложились в вагоны лыж, грузовики смазок и парк шлифтмашин будут страдать. Но, будем честны, через ограничения проходили все технические виды как только влияние бюджетов больших команд и сборных приводило к тому, что у мелких команд исчезали все шансы не то, что на победу, а на призовые места.
Так что и лыжи это ждёт. И, по факту, не сильно на смотрибельность повлияет.
А что касается темы, то всегда бесило на гонке, когда у тебя лыжи не едут и ребята мимо проплывают)), так как фтор класть было иногда лень)). Так что один из факторов теперь может отпасть. Останется эпюра и структура. Надеюсь и здесь, как то уровняют
Если нет, то что плохого в том, что она будет у всех одинакова?
Но есть железный аргумент для Вашего возражения. Эксперимент. Если все подготовленные лыжи покатят одинаково, то и славно. Так ведь не покатят.. Для тех, кто сам готовит лыжи это очевидно.
Еще один аргумент - возможно все лыжи будут ехать одинаково в досточно узком диапазоне? Представляете сколько сил и времени надо затратить на все эти эксперименты? У сервисменов нет 9 жизней..
Можно конечно задекларировать - "обрабатывали одинаково". Однако что будет на практике? Надо просто посмотреть. Может и удастся, но верится с трудом. )) Смазка лыж это пока искусство и тут стандартов быть не может.
...
А что касается темы, то всегда бесило на гонке, когда у тебя лыжи не едут и ребята мимо проплывают)),
... так как фтор класть было иногда лень)).
Я Вас понял не сразу, по первой цитате. Вы считаете, что одинаковая подготовка лыж задумывается как мера для одинакового скольжения всех участников!??? Я то думал, что бы железно исключить фтор и уровнять шансы по скольжению на финишном этапе подготовки к старту, когда пара уже откатана и с максимальной вероятностью будет лучшей у спортсмена даже после обработки казёнными сервисёрами. Уравнивают шансы , а не абсолютно равное скольжение у всех.
Запрет перфторуглеродов, конечно, улучшит экологию, но тогда надо все остальные полимерные материалы тоже запрещать, чтобы был итоговый эффект.
А упрощение и повышение надежности предстартового контроля на содержание фтора. Только и всего.
Все остальное несущественно и от лукавого. Поскольку хорошие лыжи у большинства спортсменов уровня КМ есть у всех, подобраны под вес, отобраны и откатаны под конкретные условия. И при централизованной подготовке будут ехать примерно одинаково, за редкими исключениями суперлидеров, у которых больше взможностей при отборе лыж в начале сезона. К примеру для условного Клебо набор лыж на сезон откатывают из некольких сотен пар, а для условного Масгрейва - из нескольких десятков.
Утопия это... а контроль, это за ради бога, унифицированные вещи легче проверять)))
Но меня терзают смутные сомнения. Теперь бы, по аналогии с конкурсами работ на соискания чего бы то ни было, лыжи должны быть анонимны для смазчиков- приготовителей. Даже плюнуть и растереть можно по-разному, что уж говорить о толщинах слоев положенного парафина, силах налегания на роторные щетки, количестве проходов каждой из них?
Сейчас в в ход краплёные лыжи пойдут, заходы к жокеям перед скачками...
А для любителей это было бы наверное действительным уравниванием шансов. Те кто умеет готовить лыжи (часто и бежит получше) - немного проиграют. Те, кто совсем не умеет - прилично выиграют от подготовки лыж профессионалами. Вот и уже "маленько" ровнее станет. ))
Назад в будущее!
Прочитал в старой книжке, что когда не было роторных щёток, то ассистент спортсмена скатывался со спуска несколько раз, чтобы стереть лишний парафин. Лыжи только что подготовленные ехали плохо из-за того что структура была залита парафином.
Не от этого ли пошли парафины на разную температуру? Именно, не из ГЛ ли? Ведь твердый парафин по мягкому тёплому снегу долго стирать придётся, 2-3 спусками не обойтись.
Так и сейчас, кто сам готовит и вычищает ручной щёткой часто замечает, что лыжи сразу не очень скользят, особенно на мороз. Надо на них километров 10 проехать сначала.
Лишь бы наших увидеть на ОИ 2026 после этой кипиш вахты, в которой мы начали пребывать...
Забавно конечно получается)
Но идем дальше, че останавливаться-то на лыжах? Как там у Зощенко? "Всем желтые - и вам желтые!".
Тов. Коллонтай, Крупская и др. товарищи, занимавшиеся женским вопросом у ВКП(б) в 20-е, здравые идеи выдвигали: жить всем вместе, жены - общие, мужья - тоже. А то несправедливо же: кому-то умный и красивый достался, а кому-то - маленький и пьющий... Кто-то талантлив (и умеет лыжи мазать), а кто-то - бездарь: обидно!
Нет, не случайно сейчас такое в мире творится: тяга к коммунизму и уравниловке снова в ходу, сотни миллионов положенных за нее в могилу уже забыты, Оруэлла никто не читает. А между прочим от этого вот: "всем одним ПАРАФИНОМ (даже не порошком, хоть и без фтора!)" - до "свобода — это рабство, незнание — сила" даже не шаг, а шажочек!
Если есть ЛУЧШИЕ смазки - надо их ИСКАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ, сравнивать. И лучшие лыжи. И лучшие методики тренировок. Это и движет спорт вперед - и не только спорт.
Отказ от творчества в пользу уравниловки - это смерть! И монополизм, автоматом. Кто захочет что-то придумывать, если это никто не купит? Как окупить лаборатории, тесты и т.д.? Колбаса по 2.20, и очень скоро...
Команды смазчиков, по десять-двадцать пар лыж на откатку, перешлифовка под каждое место... А у кого нет на это денег - вон с пляжа, неудачник. Вот это бред!
Более строгие технические регламенты на инвентарь, как и ограничения бюджетов команд - как раз норма для видов спорта. И сделано это как раз для того, чтобы видеть силу спортсмена и его тренировочных методов, а не то, на сколько большой и богатой у него оказалась команда.
И что-то не видно никакой стагнации в таких видах.
В плавании запретили гидрокостюмы - и ничего, борьба идёт. Но пловцов, а не производителей костюмов.
В велоспорте прописали технические нормы к велосипедам - и идёт борьба велосипедистов.
В беге недавно прописали ограничения по кроссовкам - и это никак не убило интригу.
И так было всегда и везде, когда технический аспект начинал влиять на результаты и на то, что только богатые команды могли этот аспект потянуть. Иначе те, у кого денег не вагон, просто уходили из соревнований.
А вот в лыжах прям обязательно случится катастрофа и уравниловка.
Смешно! Тут уже с запретом фтора пророчили, что будут ползать, а не летать. Но нет, ничего не изменилось.
Так что ничего с лыжами не случится, если богатым сборным "пообрезают крылья" и подсократят их возможности.
А если уж считается таким важным иметь кучу лыж на откатку перед гонкой, то пусть сам лыжник их и готовит. Все десять пар, если хочет, вместо тренировок и разминок.
Ой, нет, это называется допингом и к использованию запрещено по причине того, что даёт преимущество спортсмену.
А вот иметь преимущество в виде количества лыж, смазчиков и перевозной шлифт-машины можно... Странно.
Все могут иметь лучшие лыжи и смазки, надо только купить?
Почему же нельзя тогда лучшие стероиды? Пусть все ищут, покупают и колют.
Не стоит путать экологию с выравниванием возможностей. Где все это вычитали я не пойму? Запрет на фтор связан с другим, но вряд ли смазчики и скитраки будут простаивать, наоборот технический процесс у богатых пойдет быстрее, не нужно верить в утопию. Просто сейчас время поиска и некая лотерея, где может выпасть счастливый билетик для лаки лузеров.
Разве отменили выбор лучших лыж под конкретные условия. Даже продвинутые любители обычно сначала откатывают несколько пар, обработавав их предврительно смывкой. На этом же этапе подготовки пробуют разные структуры, что сложно любителям (которые могут использовать только накатки), но вовсе несложно профи. И лишь затем ищут варианты смазки, нередко с помлощью разных устройств и приспособлений. Многие скатывают элементарную мышку. Так что сервисерам хватит работы по отбору лучшей пары, выбору и подготовке структуры. И шлиф-машины с вакс-грузовиками простаивать тоже не будут. Поскольку лишь финишный этап - выбор и нанесение смазки централизован. Но как уже давно известно (и неоднократно обсуждалось здесь на сайте) роль смазки в скольжении составляет порядка 15% (если нет явного залета). Остальное - сами лыжи: эпюра, структура и т.п.
И ещё. Призеры этапов КМ демонстрируют свои лыжи и палки на тумбочке, таким образом помогая массовым продажам. А смазки они не демонстрируют. Я вот понятия не имею, какими смазками пользуется Клебо. Поэтому, если производитель смазки уйдёт с КМ, он мало что потеряет в финансовом плане.
Так что, уважаемый Алексей, купят смазки, и деньги на финансирование лабораторий будут.
Что плохого в едином сервисе лыж? Кто-то, условные белорусы, не сможет использовать когда-то найденный удачный, но неочевидный вариант смазки и обыграть армии смазчиков Норвегии и Швеции? Так запрет фтора практически обнулил этот багаж знаний, его надо нарабатывать снова и более мощные сервис-бригады сделают это быстрее.. Пропадет стимул у производителей смазки? Это да, теоретически ничто не мешает, но 1) халтурщика могут выкинуть из пула 2) помимо КМ есть огромное количество других соревнований. Но да, если единый сервис будет абсолютно на всех гонках, стимула к развитию не будет. Но это всё же фантастическая ситуация.
Из ФАРМС, кажется, только Саломон не выпускает лыжи Combi - чем не колбаса по 2.20 для населения?
Мерседес не участвовал в Ф1 до 2010 года, однако это не мешало выпускать ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ (пусть и не ЛУЧШИЕ, т.е. самые быстрые) автомобили.
Объем денег - он конечен. Вложишь пол-бюджета в космос, чтобы быть ЛУЧШЕ, населению останется "Жигули" и колбаса по 2.20.
Кстати, интересная мысль: лыжи должен готовить сам лыжник.
"Где-то читал, что производители лыж получают основной доход вовсе не на продажах топовым спортсменам, участвующим в КМ, а на продажах прогулочных лыж. " Это совершенно верно. Как наступает снежная зима так лыжные отделы спортмагазинов ломятся от покупателей. И практически все покупают недорогие лыжи, палки, ботинки. Не буду говорить что никто не покупает топовый инвентарь, например, Фишер 3D или Helium за 700+ евро, но лично я такого не наблюдал в Финляндии. Конечно, продвинутые любители на таких и катаются, но скорее всего покупают те лыжи в спецмагазине (напр. Kalle Sport в Хельситнки) или других местах. Присоединяюсь к тем, кто считает что унификация смазки не приведет к выравниванию условий. Эпюра лыжи, структура, не меньше влияют на скольжение чем смазка.
Кстати, Рекс выпустил линейку высокофтористых парафинов, таблеток, порошков Future Fluor на основе (якобы безвредного) PFOA-free фтора. Отличительная эмблема: заячьи уши торчащие из шляпы
Очень даже достижимо. С маленькой поправочкой - профессионалы превратятся в нас, любителей. В машине 2-3 пары лыж, сервис в холодном гараже. ШШ раз в сезон (полдня тратишь на туда-обратно)... Тренировки конечно придется существенно сократить, а то на работе не поймут. На трассе-то на лыжи не заработаешь...
Лыжный спорт не достиг тех скоростей, чтобы их снижать. Лыжный спорт не достиг и вероятно не достигнет того уровня загрязнения, который есть даже в зеленой энергетике.
Любое бюрократическое вмешательство в лыжный спорт - есть вред, а не польза.
Побеждает сильнейший, физически, технически и тактически лучше готовый чем соперники. На примерно одинаковом скольжении. Это более справедливо,Наум.
Знаешь как называли соревнования по лыжероллам в конце 80, начале 90 -х. Гонки "слесарей", и их особо в серьез никто не воспринимал).
Если тема от защитников природы и она не обоснована, то на те же грабли. Если уровнять, то вряд ли получится пока производители лыж не научатся изготавливать/воспроизводить лыжи с чётко задаными параметрами. Затем за спортменов можно взяться - вес, рост, обмен кислорода и прочее. Для пловцов категории по размаху рук и длине стопы.
Короче, скучно не будет, пора за попкорном
а потом вернет их со словами "ну вот, почистили ваши лыжи, катайтесь на здоровье"?
Но, все равно это как-то коряво выйдет. Или нет?
Отдать свои лыжи кому-то, кто будет их чистить и драить, как ему захочется,
а потом вернет их со словами "ну вот, почистили ваши лыжи, катайтесь на здоровье"?
Обычная и весьма распространенная практика на гонках (международных и внутрироссийских, в том числе на первенствах "водокачек"). Отдать лыжи кому-то на подготовку за деньги.
а потом вернет их со словами "ну вот, почистили ваши лыжи, катайтесь на здоровье"?
Хотел подробнее написать, но Александр Васильевич свои постом меня опередил)
Пятиборцы вообще лошадей по жребию получают и ничо, не ропщут. А это - живое существо со своим характером. А не кусок пластмассы.
Народ рвет и мечет, будто самое дорогое в жизни отняли, будто других проблем нет.
Согласен с вами. Проблем других , как грязи.... И сама жизнь - проблема , и не для рая создана. Но тут на фтор мы отвлеклись. Он , как отдушина среди проблем, забыться помогает
Плюс, Свикс ему в подмогу )
Давал на форуме уже ссылку, но некоторые «эксперты» не удосуживаются прочитать и делают фантастические утверждения.
пс точно, человек просто прикалывается. Тогда не дискредитируйте остальных действительно экспертов со знаком совы.
Но это всё не про него и даже не про нас...
Философская мысль обычно проста до гениальности... Но не каждому дано исполнить её в таком формате, а лишь избранным.
Главный философ всех времён и народов, который был послан нам сверху, тоже затрагивал тему детской непосредственности и не только, говоря: будьте как дети ... будьте простыми как голуби...
Но даже и это, конечно же , не запретит нам выпускать ядовитый бензин, не смотря на то, что другой философ от Бога, ещё 2000 лет тому назад предупреждал нас о том, что от огня серы и дыма умрёт треть живого на земле ( войны, Норильский никель , испытания атомных бомб и т п ) Но мы и сегодня продолжаем выдавать философии тех не от Мира сего за фантазий и выпускать ядовитый бензин и прочие блага цивилизации, которые поработили человечество.
Хотели сказать: не судите, да судимы не будите.
Да, и это тоже.
Но самое парадоксальное , это то что, все христиане и мусульмане, буддисты и бабтисты, и даже атеисты, которые не верят в Христа и Иоанна Богослова, практически всю свою сознательную жизнь цитируют этих, по их мнению, сказочных персон : кто с мечом придёт, тот...( Иоанн Богослов) не судите, да судимы не будите ( Христос)