Норвежский лыжный культ даёт трещину?

Лыжные гонки не без оснований принято считать спортом №1 в Норвегии. Они давно обросли мемами, типа «национальной религии» или «норвежские младенцы появляются на свет с лыжами на ногах». Однако тревожная тенденция проявилась в последнюю пару лет для, действительно, сильнейшей лыжной нации. Культ лыжного спорта пошатнулся под натиском велосипедного. Сразу трое талантливых норвежских лыжников сменили специализацию, отдав предпочтение профессиональному велоспорту.

          Самой громкой сменой спортивной ориентации стал переход чемпиона мира 2024 года среди юниоров Йоргена Нордхагена (Jørgen Nordhagen) в сильнейшую мировую шоссейную велокоманду - нидерландскую Visma | Lease a Bike. На чемпионате мира в Словении он выиграл 20 км гонку с общего старта с не бывало огромным двухминутным превосходством над соперниками. Чемпион признавал, что успех был обусловлен в том числе изменением тренировочных подходов, подсказанных руководством его новой велокоманды.

Йорген Нордхаген (Jørgen Nordhagen). Победный финиш на чемпионате мира 2024 г.
Йорген Нордхаген (Jørgen Nordhagen). Победный финиш на чемпионате мира 2024 г.

19-летний лыжник два года успешно совмещал свою зимнюю карьеру с летними велогонками в составе ведущей норвежской команды Uno-X. В 2022 году он выиграл серебряную медаль на чемпионате Европы в шоссейной групповой гонке. Неоднократный призер национальных юниорских лыжных чемпионатов, многократный победитель Кубка Норвегии среди сверстников теперь подписал контракт с Visma | Lease a Bike до 2027 года включительно. Редкий случай столь длительного соглашения с новичком в велоспорте. Новые тренеры Нордхагена делают большую ставку на него.

Йорген Нордхаген (Jørgen Nordhagen)
Йорген Нордхаген (Jørgen Nordhagen)teamvismaleaseabike

        Йорген – третий норвежский лыжник в голландской велокоманде. Первой ласточкой был Йоханнес Стауне-Митте (Johannes Staune-Mittet), чемпион Норвегии и победитель Кубка страны среди юниоров. Велотренеры не ошиблись в селекции. Стауне-Митте в свои 22 года один из лучших молодых вело-профи в мире. На его счету победа в молодежной многодневной гонке Джиро д*Италия и 2-е место в молодежной версии Тур де Франс. Его контракт с одной из самых богатых команд рассчитан до 2026 года.

Йоханнес Стауне-Митте (Johannes Staune-Mittet)
Йоханнес Стауне-Митте (Johannes Staune-Mittet)

        Еще один новый контрактник Пер-Странд Хагенес (Per Strand Hagenes) уже взял три победы в профессиональном велоспорте будучи в юниорском возрасте помимо титула чемпиона мира и серебряного призера европейского первенства среди сверстников. Таким успешным началом карьеры могут похвастать единицы гонщиков. Его лыжная биография прервалась в 18-летнем возрасте после победы в юниорском Кубке Норвегии.

Пер-Странд Хагенес (Per Strand Hagenes) - чемпион мира по велоспорту
Пер-Странд Хагенес (Per Strand Hagenes) - чемпион мира по велоспорту

         Такой заметный отток спортивных дарований лыжной Норвегии спровоцирован умелой селекционной работой велоскаутов. В 2019 году молодежный состав велокоманды Jumbo Visma впервые организовал межсезонный лыжный лагерь в известном норвежском центре Шушьен ( Sjusjøen). Там и завязались вело-лыжные контакты, переросшие позже в появление юных велозвезд мировой величины.      

Молодежный состав велокоманды Jumbo Visma в лыжном лагере
Молодежный состав велокоманды Jumbo Visma в лыжном лагере teamvismaleaseabike

          Наверняка, это не последние трансформации норвежских лыжных талантов. Примеры троих перспективных лыжников пока демонстрируют выгодные преимущества неожиданных переходов. Велоспорт не сопоставим с лыжным бегом по распространению, популярности в мире. Равно как и значительно разнятся финансовые потенциалы в этих циклических дисциплинах. Лыжные гонки уже два десятка лет пытаются копировать форматы гонок, организацию соревнований с велосипедных стандартов.   

Норвежская диаспора нидерландской велокоманды Visma Lease a Bike. Слева направо: Йоханнес Стауне-Митте, Йонас Хойдаль (сын известного норвежского велосипедиста), Йорген Нордхаген, Пер Странд Хагенес
Норвежская диаспора нидерландской велокоманды Visma Lease a Bike. Слева направо: Йоханнес Стауне-Митте, Йонас Хойдаль (сын известного норвежского велосипедиста), Йорген Нордхаген, Пер Странд Хагенесteamvismaleaseabike

      Что касается велосипедных интересов главного скандинавского лыжника, то Йоханнес Клэбо пятый год рекламирует бренд Uno-X, под которым выступает ведущая норвежская велокоманда. Партнерство подразумевает не только информационно-методический обмен, но и совместные тренировки.  

Йоханнес Клэбо
Йоханнес Клэбо

  P.S. Российским лыжным гонкам не грозит подобный спортивный передел. Узнаваемость (даже не популярность) в стране одного из самых распространенных в мире видов спорта – велосипедного, выглядит грустно, и в обозримом будущем никаких позывов для роста интереса к двухколесному спорту не просматривается.

P.P.S. Впрочем, помню не очень далекие времена, когда о теннисе, например, в России говорили шепотом. Зато теперь …  

45 19440 Андрей Кондрашов 21.05.2024 22:44
Рейтинг: +22 +28 -6

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Культ лыжного спорта пошатнулся под натиском велосипедного. Сразу трое талантливых норвежских лыжников сменили специализацию, отдав предпочтение профессиональному велоспорту.
Запасусь попкорном ))
Вполне возможно, что Карлсен, Магнус тоже показывал в своем детстве/юношестве отличные результаты в каком нибудь другом виде спорта, но потом отдал предпочтение шахматам.

Кстати, а Клэбо на определенноми этапе выбирал между футболом и лыжами)))
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
22.05.2024 05:37
Биатлон это тоже совмещение. Причём м самое странное. Много и других спорт дисциплин которые совмещают с лыжами.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.05.2024 09:01
Если есть выбор, то человек в праве его сделать)))
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
У норвегов велик в почете уже давно. Как и любая циклика. В 2013 на следующий день после лыжной Бирки катались с приятелем на лыжах в окрестностях Хамара, где жили в отеле. В Хамар возвращались на машине с норвежцем, который тоже катался на лыжах. Он рассказывал, что ездит велосипедную Бирку летом, которая частично проходит по трассе лыжной Бирки, но длиннее ее. Но число участников велобирки больше лыжной в те годы было в два раза, т.е. порядка 30 тыс.
Что касается России. Моя старшая дочь более 10 лет проводила веломарафон "Самарская Лука", число участников которого всегда превышало число участников самарского лыжного марафона "Сокольи Горы".
Ныне, по выходным на правом берегу Волги напротив Самары сотни велочайников катаются по плохонькому асфальту с редким автотрафиком. Люди тратят порядка 500 рублей на переправу на другой берег со своим великом, либо даже более, если берут велик в одном из сел напрокат. Там аренда великов - весьма популярный бизнес. Большинство проезжают неспешно большими компаниями, в том числе, с детьми порядка 35 км по живописному маршруту. На котором даже есть велокафе. Некоторые продвинутые велосипедисты собирают весь асфальт порядка 80км. Кто-то ездит и по грунту.
Так что на самом деле спрос в России на велоспорт высокий. Проблема, как известно, не столько в "дураках", сколько в дорогах. Как-то давно спрашивал тренера российской велокоманды "Катюша", почему они тренируются в забугорье. Он ответил, что негде у нас тренироваться, нет дорог.
На самом деле даже для байка нужны специальные велотрассы. Доводилось кататься на байке в Испании. Так там велотрассы отдельно, а трассы для квадроциклов тоже свои.
Ссылка Рейтинг: +29 +29 0
22.05.2024 10:00
Ответ на вопрос почему эти переходы происходят дан уже в самой статье:
Велоспорт не сопоставим с лыжным бегом по распространению, популярности в мире. Равно как и значительно разнятся финансовые потенциалы в этих циклических дисциплинах.
Думаю, что на культ лыж в самой Норвегии это не влияет.
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
22.05.2024 11:04
Можно и иначе сказать - лыжный культ настолько силен, что его продукции хватает и на велоспорт )
Ссылка Рейтинг: +24 +24 0
22.05.2024 11:49
За семь лет с 2015 года по 2022 количество активных спортсменов лыжников в Норвегии  -     сократилось почти на 50000 человек с 136000 до 87000 -на 36 процентов.
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
22.05.2024 13:04
В одном интересном телеграм-канале про лыжные гонки все объяснили предельно просто:
1. Скауты велокоманд протура ищут новых людей не только среди чистых велосипедистов, но и среди мультиспортсменов
2. Гонорары в шоссейном велоспорте значительно превосходят гонорары в лыжных гонках

Если же дискутировать с заголовком статьи, то "лыжный культ" никаких трещин не дает: на любительском уровне велосипедисты все равно продолжают кататься на лыжах, а на профессиональном уровне переманивание юных дарований для лыжной сборной не страшно, у них там и так конкуренция за места зашкаливает
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
22.05.2024 13:11
Какой еще велоспорт в России? В гараже стоит неплохой маунтбайк ручной вражеской сборки, а кататься негде. Если просто покататься, то как-то все излишне сложно при полном отсутствии специально отведенных мест. Лучше уж простой бег в лесу.  И не так нервно, как на разбитой обочине дорог общего пользования. :)
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
22.05.2024 14:19
То,что кататься негде это отговорки.Гонять можно везде,дороги,лес,степь,пустыня,подземные парковки, даже с 9 этажа по ступенькам вниз.Не мучайте байки в гараже,отдайте в хорошие руки,пусть на воле живут.
Ссылка Рейтинг: +4 +16 -12
22.05.2024 14:48
Фотка классная. Был бы Клэбо, была бы чисто икона современного норвежского лыжного спорта. В соответствующей позе.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
22.05.2024 14:50
Забанен до 30.06.2024 16:16.
Победитель  «Тур де Ски»  "+ -" 50 тыс.евро, победитель  «Тур де Франс» "+ -"  450 тыс.евро. ;)
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
22.05.2024 14:58
Очередное искажение нарратива от тс.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Несложно погуглить, куда норвежцы уходят из лыжного спорта, но это точно не велоспорт, где за последние 6 лет членство в Cykleforbund снизилось с 48 до 34,5тыс чел.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
22.05.2024 15:47
Несколько лет назад на каком-то питерском велофоруме читал отчет об участии в вело Бирке. Товарища за российские заслуги (по-моему,  велоориентирование) поставили в элиту ) Но он и в рюмки не заехал, правда, технические проблемы были, но и уровень соперников был очень высок, он очень впечатлился. Сейчас что-то не могу найти этот отчет.
Так что да, велоспорт там очень популярен, что не удивительно - и страна будто создана для разного рода аутдора, и население очень спортивно настроено. Космос.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
В Норвегии идеальные условия для МТБ в любом месте, везде горы.
У нас в Куопио трассы мтб даже зимой готовят какой-то техникой на Пуйо.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Забанен до 05.07.2024 10:12.
...напротив Самары...по плохонькому асфальту...негде у нас ... нет дорог
уж не знаю чего там в Самаре, а юг Московской обл. (Серпухов), и Тульской с Калужской предостаточно дорог с хорошим, часто обновляемым асфальтом и низким автотрафиком
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
22.05.2024 19:00
Гонять можно везде,дороги,лес,степь,пустыня,подземные парковки, даже с 9 этажа по ступенькам вниз.
Угу. "Везде" это чтобы не строить велодорожки? 8-)
По ступенькам вниз - гнусная провокация - у кого-то на 9 этажах обязательно найдется бейсбольная бита или недопитый кофе. :D
Нет уж, Россия родина слонов и замминистров, а, к сожалению, не велосипедов. Вот Тайвань это страна велосипедов (хотя в последние десятилетия уже скутеров). Там и проблем нет и ездить можно "везде" (кроме автобанов, как и у нас).  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
22.05.2024 19:45
Говорить про треск будем когда в сборную Норвегии по лыжам спортсмены начнут переходить из вело, ЛА и другой циклики. А описанная ситуация говорит, что на детском уровне ЛГ всасывают и пропускают через себя всех талантливых ребят.
Интересно другое -- почему после COVID'а так резко упал интерес к Холменколленскому марафону.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
22.05.2024 20:03
уж не знаю чего там в Самаре, а юг Московской обл. (Серпухов), и Тульской с Калужской предостаточно дорог с хорошим, часто обновляемым асфальтом и низким автотрафиком
В Испании закон, что велосипедиста на любой дороге и при сплошной надо объезжать за 1,5 метра. В России автодегенерат, сбивший велосипедиста, выйдет по УДО через 4 годика (это если он из крестьян или мещан, у бояр еще проще). Почувствуйте разницу в подходе.
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
В Испании закон, что велосипедиста на любой дороге и при сплошной надо объезжать за 1,5 метра. В России автодегенерат, сбивший велосипедиста,
В Испании первый университет открылся  в начале 13 века. В России Петр 1 только в начале 18 столетия начал внедрять образовательные новшества.
500 лет. Называется, почувствуйте разницу.
Христофор Колумб - 15 век. А что было в то  время там, где до сих пор две беды?
Ссылка Рейтинг: +9 +15 -6
22.05.2024 20:49
Вот и я начал думать с недавних пор, что время не обмануть.
Хотя без надежды и усилий тяжело...
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
22.05.2024 22:15
На Самарской Луке очень интересно и на маунтинбайке, и в пешке. Это как бы маленький Крым. Оба самарских мтбшных марафона не ездил, но были в бодром турпоходе из Жигулевска в Самару и далее в Казань/Чебоксары, через описываемый А. Солововым паром напротив Самары. На полуострове отличные условия, дней на 4-6 катания налегке, все есть: рельеф, грунтовые перевалы, лесные и полевые прогоны, варианты готовых велотурмаршрутов, хорошее шоссе как ЮБК по северо-восточной части, музей художника И. Е. Репина.
А трассы для "обычного" mtb точно так же готовятся, как и лыжные, часто это одни и те же участки.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
22.05.2024 22:43
500 лет.
Финны заметно быстрее управились.
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
22.05.2024 23:18
Финны заметно быстрее управились.
они под шведами были, пока мы их не вызволили :D
П.С. С Башни Олафа(закрыта на реставрацию) в Выборге смотришь на крыши домов и думаешь, что ты почти в Стокгольме.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
22.05.2024 23:44
У нас в Куопио трассы мтб даже зимой готовят какой-то техникой на Пуйо.
Николай, извините, что не в тему. Так, вспомнил юность.
Скажите, футбольные клубы "Куопио паллосеура" и "Куопио паллотоверит" еще живы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.05.2024 00:13
В Испании первый университет открылся  в начале 13 века.
Старейшим университетом мира, все-таки, общепризнанно считается университет в Болонье. Но, вы правы, в четверку первых университетов мира входят:
Болонья, Оксфорд, Саламанка и Сорбонна. Хотя, откуда здесь взялся Оксфорд, не понимаю.

Но, это всё "европейское самолюбование".

В те времена, когда на ближнем и среднем востоке открывались первые научные медицинские, астрономические и другие школы, европейцы всё еще бегали в шкурах с дубинками.

И только потом была Греция.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
23.05.2024 00:22

(И где Греция сейчас? Рим? Египет?)

Так что вопрос не только в том, кто первый стартовал, а еще и в том, кто первый добежал. И куда именно добежал, туда ли свернул на пути.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
23.05.2024 00:42
П.С. С Башни Олафа(закрыта на реставрацию) в Выборге смотришь на крыши домов и думаешь, что ты почти в Стокгольме.
Интересно, может, хотя бы на рублёвском красивые крыши?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так что вопрос не только в том, кто первый стартовал, а еще и в том, кто первый добежал. И куда именно добежал, туда ли свернул на пути.
Вопрос в том, кто и как сумел распорядиться тем, что имел и имеет, или не имеет.
Вы по диагонале читаете. Был пример с Финляндией.

При чем тут Греция? Был пример с вело в Испании, я ответил.

Вы еще пример Китая с его порохом и бумагой приведите
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
23.05.2024 06:58
Вы еще пример Китая с его порохом и бумагой приведите
А еще опиумные и другие войны, прочуую колониальность, от цветущего сада Бореля с развитой системой велодорожек.  :D  :D:D:D
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
23.05.2024 08:13
берут велик в одном из сел напрокат.
Прокат в селе? Боюсь представить, что там за велики. Хотя чо тут представлять, вон прокат в Дёмино (вроде довольно известное "село" :)) а велики в ём музейные
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
09 Akimov-sa 420 23.05.2024 08:13
берут велик в одном из сел напрокат.
Прокат в селе? Боюсь представить, что там за велики. Хотя чо тут представлять, вон прокат в Дёмино (вроде довольно известное "село" ) а велики в ём музейные
Разные велики в пунктах проката в селе Рождествено (за Волгой, напротив Самары). В том числе и по цене проката. Нередко более современные и быстрые, чем, например, мой личный и достаточно качественный байк. Летом в выходные аншлаг, если заранее не заказал в сети. Хотя количество арендодателей приближается к десяти.
То же самое и с прокатом вполне современных байдарок и сапов, которые в большом количестве рассекают по выходным воды многочисленных волжских проток.
Я в тех краях езжу на лыжах, велике, байдарках, бегал, ходил уже более 40 лет. Причем, еще лет 15 назад ездили там на великах и байдарка немногие.
Это я к тому, что спрос на любую циклику быстро растет. К сожалению, власти за этим спросом явно не поспевают с развитием соответствующей инфраструктуры, в частности в городах.  Хорошо, что не мешают частникам, оперативно закрывающим эту нишу там, где есть хорошие природные условия для циклики.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Скажите, футбольные клубы "Куопио паллосеура" и "Куопио паллотоверит" еще живы?

Не слежу за футболом. Гугл говорит, что первый клуб работает, про второй упоминаний нет.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
23.05.2024 10:12
Забанен до 30.06.2024 16:16.
Скажите, футбольные клубы "Куопио паллосеура" и "Куопио паллотоверит" еще живы?

Даже "местные" уже о клубе не знают ничего. :cry:  Юран (в суперсоставе тогда был в  Динамо К) помнится два им забива, но команда крепкая была выступала в Кубке Кубков !
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
copenhagen72 129 22.05.2024 20:03
.... В России автодегенерат, сбивший велосипедиста, выйдет по УДО через 4 годика
Может, что-то изменилось, но примерно 12 лет назад (тоже в конце мая) погиб уважаемый и любимый старожилами Скиспорта Василий Смольянов - сбивший его при обгоне по обочине водила отделался условным сроком и лишением прав на пару лет.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
23.05.2024 11:22
Два одноклассника погибли на обочинах. Один лыжник, кмс, тренировался, просто бежал. Второй домой с работы шел, тротуар не построили. Пьяных и просто дураков за рулем на дорогах хватает. Это факт.
Одно время разбирал вел, вез в багажнике до ст. Сметаниной и там катался. Но столько времени уходит на эти сборки и разборки и доставку, что кататься уже и некогда. Хотя если велосипедист, то деваться некуда, многие так и живут. Приобретают багажник и возят вел до трассы.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
23.05.2024 11:27
В Испании первый университет открылся  в начале 13 века.
Просто тупо загуглив можно увидеть, что в арабском мире универы появились в 8-9 веках.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
23.05.2024 12:23
Хотя если велосипедист, то деваться некуда, многие так и живут. Приобретают багажник и возят вел до трассы.
у меня так, даже три багажника, но покупал я их что бы возить велосипеды в Финляндию и там кататься, а теперь по факту вожу к велодорожке, т.к. страшно стало кататься по дорогам, хотя еще в 90-х мною проезжаема была почти вся  ближайшая Лен.область, а в начале 2000-х просто ездил на работу )))
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
23.05.2024 17:46
вот реально пытаюсь понять что изменилось ( ну кроме тупо количества машин). В середине 80-х велосекция Динамо на Водном стадионе спокойно выезжала на тренировку вокруг Шереметьево-1 и Шереметьево-2. На трек в Крылатское я ездил с Речного на шоссейнике через Октябрьское поле, держа одной рукой трековый вел рядом с собой.   Сейчас я не выезжаю на шоссе нигде и никак. Только полями и огородами (МТБ). 10 лет назад на Солнечной горе на роллерах тренировался, а сейчас уже боязно. И не возраст мешает , а возросшая уверенность, что рано или поздно собьют...(
 
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
23.05.2024 20:50
кроме тупо количества машин
Плотность потока выросла многократно (80-е даже вспоминать неудобно), квалификация среднего водителя снизилась, страховка подспудно понижает значимость ДТП, смартфоны отвлекают.. Еще пару лет назад ездил из Кузьминок до Бронниц и обратно, потом все же пробило, насколько это рискованно - несколько развязок с уходом вправо 2-х полос, иногда будто посреди автомобильного моря - 3 полосы слева, 3 справа и перекреститься норовят(
Шоссер теперь на даче за 100км живет.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
а что понимать-то? Ребятишки выше объяснили, "университеты 15 века", вот из-за них вместо дорог бордюры перекладываем.
Плотность потока выросла, но машин на душу населения еще вдвое меньше, чем в недружественных. В РФ автомагистралей меньше чем в Венгрии и, кстати, Казахстане. Что еще надо понимать?  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
01.06.2024 23:07
"В Испании закон, что велосипедиста на любой дороге и при сплошной надо объезжать за 1,5 метра."
Не знаю честно говоря, есть ли такой закон в Финляндии, но здесь велосипедистов так и объезжают, с интервалом даже не 1. 5, а 2-2.5 м. Делая такой интервал даже если надо пересекать двойную сплошную, естественно при условии отсутствия встречных машин. Благо, на таких дорогах встретить полицию шансов пренебрежимо мало. Но вот во Франции... Не скажу за всю Францию, но около 20 лет назад я несколько месяцев работал в городе Ренн, купил там велосипед и ездил на нем на работу. Как=то, вначале, поехал в ближайший лес километров за 30, побегать. Я все проклял и рад был что живым вернулся домой. Обгоняющие автомобили проносились мимо меня иной раз в нескольких сантиметрах со скоростью 80-100 км/час. И это была не скоростная автострада, на которой движение велосипедов запрещено, а обычная дорога с ограничением скорости не выше 80-ти. Так что Европа она тоже совсем разная...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Игорь -- это не " европа" разная ,,, это двуногие особи похожие на человеков разные...
Надо у Карена спросить, как во Франции относятся к велосипедистам.
" Нет плохих национальностей, есть плохие  люди в  любой национальности"..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.06.2024 01:12
"В Испании закон, что велосипедиста на любой дороге и при сплошной надо объезжать за 1,5 метра."
И все равно сбивают регулярно велосипедистов.
Принять закон это одно, а что сделать, чтобы этому закону следовали - вот вопрос.

Принять можно хоть мильон законов самых лучших.
Но, что в них толку, если они неисполнимы или несут еще большие проблемы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0