• Андрей Кондрашов

Весна 2025 года откроет новую эру лыжероллеров

Словенский биатлонист Клемен Бауэр представляет новые роликовые лыжи, которые позволяют эффективно тормозить и контролировать скорость. Спортсмен стал одним из разработчиков и испытателей интегрированной тормозной системы. Тесты показали надежное сцепление и хорошую управляемость скорости даже во влажных условиях на мокром асфальте.

         Тормозной механизм работает по принципу барабанного тормоза, в котором колодка давит на внутреннюю часть колеса, покрытую нержавеющей сталью. Сцепление (тормоз) активируется давлением пятки на заднюю часть алюминиевой пластины, к которой крепится крепление, и подъемом передней части стопы вверх к колену, то есть смещением веса тела.

proga rollerski
proga rollerski

Крепления выполнены предельно точно с допуском 0,015 мм.

proga rollerski

          Лыжероллерная платформа изготовлена из цельного куска специального алюминиевого сплава. Поперечное сечение имеет V-образную форму для лучшей торсионной устойчивости. 

proga rollerski

        

       Клемен Бауэр — участник 4-х Олимпиад., серебряный медалист чемпионата мира. Вскоре после окончания карьеры оказался вовлеченным в историю роликовых лыж с тормозом. По его словам, ему не хватало такого инвентаря во время его спортивной карьеры, который теперь наконец-то появился на рынке.

proga rollerski
proga rollerski

https://www.youtube.com/watch?v=n3BQNPgXGOE


Норвежский ответ Словении.

          Свой вариант тормозной системы для лыжероллеров разработала норвежская компания FF. Международная лыжная федерация FIS проводит многие летние соревнования на роллерах этой фирмы, включая Кубок и чемпионат мира. Маркетологи бренда утверждают, что «новаторская конструкция меняет представление о роликовых лыжах. В отличие от всего, что было раньше, эта тормозная система может быть установлена ​​на любую модель роликовых лыж.

Вкратце тормозная система работает так: cам тормоз представляет собой колодку, которая находится под задними крыльями роликовых лыж. Этот блок подходит к V-образному пазу-канавке в самом колесе и тормозит простым нажатием на заднее крыло. Таким образом вы можете тормозить безопасно и эффективно без необходимости изменения положения ног».  

ffskis.com
ffskis.com

        Запуск в 2025 году!

Пока лишь очень лаконичная информация о новинке следующего сезона от FF. 

 По материалам  https://www.progarollerski.com/,  https://ffskis.no/

27 11008 Андрей Кондрашов 12.11.2024 21:40
Рейтинг: +9 +11 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

12.11.2024 23:37
«новаторская конструкция меняет представление о роликовых лыжах. В отличие от всего, что было раньше, эта тормозная система может быть установлена ​​на любую модель роликовых лыж.
:D  В Норвегии новаторы завелись. Подобная система, только лучше, уже лет 10-20 используется в американских  лыжероллерах Jenex.  http://www.jenexski.ru/catalog/accessory/
И надо сказать, что даже она немного стремная, хоть и с подшипником. Но работает. Маленькое колесо лыжероллера вращается очень быстро и сильно нагревается от трения с подшипником даже при торможении с небольшой горки. А уж новежская "новинка" с торможением колодкой (!) на стартовских колесах... )) При торможении на длинном спуске (как в словенском ролике) резина или полиуретан могут и  "поплыть". Тогда "бултых"..

Совсем другое дело стальной дисковый тормоз. Велосипедные и автомобильные дисковые тормоза сомнений не вызывают. Стальной диск лыжнику будет трудно перегреть. Славянская разработка действительно новая (для лыжероллеров) и интересная. Клемен Бауэр и К похоже сделали то, о чем мечтали лыжники (особенно физкультурники :)).
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
13.11.2024 03:30
Есть некоторые вопросы и к конструкции словенца . Бывают ситуации при езде на роллерах , когда нужно придавить пятку , а носок приподнять , но при этом не тормозить . Например , при повороте переступанием ... .
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
13.11.2024 05:34
Думаю при таких технических условиях только дисковый тормоз как сейчас на электросамокатах с  выносом ручки тормоза и закрепление на коленке
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Норвежская система будет хороша. Я уже несколько лет с подобным езжу. Только у них эффективнее из-за железки - не зависит от мокрости. Давить палкой в передний брызговик и никаких больше приблуд, Только попасть иногда бывает сложно с первого раза и не экстренный это тормоз а просто съехать притормаживая.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Еще эффективнее будет если сделать подшипники в раме и тормозить вращающуюся ось. Тогда можно модулировать силу и не опасаться за резину.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тормозить ось? Ну-ну, попробуйте...
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
"Вкратце тормозная система работает так: cам тормоз представляет собой колодку, которая находится под задними крыльями роликовых лыж. Этот блок подходит к V-образному пазу-канавке в самом колесе и тормозит простым нажатием на заднее крыло."

Уважаемые профи! Прошу прокомментировать любителю - а насколько вообще реально отвлекаться на торможение задним крылом (видимо, рукой?) в ситуации, когда ты понял, что скорость выходит из-под контроля и вся координация и внимание уходят на удержание траектории? Да еще надо ведь тормозить обеими руками/роллерами? Имею в виду гонку, не покатушки.


И немного оффтоп. Не кажется ли народу, что трассы, лыжные и лыжероллерные, порой становятся чрезмерно сложными и (главное!) опасными в поворотах? Все-таки это не горнолыжные дисциплины, а падения и травмы даже ТОП-лыжников - это уже не спорт, а рулетка, с потерей стартов, сезона или даже карьеры.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
13.11.2024 13:43
Бывают ситуации при езде на роллерах , когда нужно придавить пятку , а носок приподнять , но при этом не тормозить . Например , при повороте переступанием ... .
Наверное все зависит от величины этого давления. На повороте приходится частично смещаться на пятку. Однако какой Бауэр лыжник мы все знаем. Конечно он может разумно оценить границы диапазонов давлений пятка-носок для торможения и для всех остальных случаев. Эти диапазоны не должны пересекаться. Похоже торможение роллеров Бауэра происходит когда уже едем на пятках. Во всех остальных случаях, включая повороты, мы полностью на пятках не едем. Будет неустойчиво.

Бауэр на фото показывает роллер, передняя часть крепления зачем-то поднимается над платформой (а под каблуком вроде как ось этого "коромысла"). Надо знать подробности конструкции, иначе опять много вопросов. Насколько это все устойчиво, почему не сломается от миллионов перегибов, любые ли боты подойдут и тд. Про цену лучше не спрашивать. ))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Хотелось бы услышать мнение Алексея Ильвовского.

Не буду строг и придирчив к этим роллерам, которые всего лишь очередная конструктивная стыковка  без малейшего драматизма.

Не нравится - не едим...
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
У этих роллеров есть один большой недостаток- цена.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Я не очень верю в систему торможения, которая приводится в действие отрывом носка стопы вверх. При этом не может быть большого веса на тот роллер, который, как предполагается, будет тормозить. И эффективность торможения, соответственно, низкая.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
13.11.2024 16:35
Тормоз ладно, крепление больше вопросов вызывает. Под пяткой шарнир? Или просто пластик постоянно гнется? Сколько он так проживет? А чем фиксируется в опущенном положении или ничем - просто на платформу опускается, в пазы? Есть стойкое впечатление, что энергичную динамичную работу на них не сделать. И маневрирование в стремных ситуациях может быть опасным.  На ролике автор едет в подъем, аккуратно ставя роллеры.
Буду рад, если все эти сомнения беспочвенны. Но пока кажется, что в дате публикации ошибка - не 1 марта, а месяц спустя..
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
13.11.2024 17:24
Похоже, что под пяткой шарнир. Тогда через такой шарнир к тормозному устройству будет приложен достаточно большой момент сил. Откидываем же всю массу тела немного назад. Эффективность торможения будет в разы выше, чем для норвежской конструкции (и Дженексов тоже). У кого на веле дисковые тормоза не будут возражать. Там вообще тормозим нажатием кисти руки по сути, хватает.
Но вот цена... Цены, увы, не остановить. Нет такого механизма...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
13.11.2024 17:41
Доброго дня!
2 недели назад были на сборах в Поклюке и я пробовал эти роллеры. Очень тяжелые, реально примерно в 2 раза тяжелее чем нормальные. Тормоз в принципе работает хорошо, но надо приспособиться и привыкнут. Цена, как мне сказали, примерно 800€, не думаю что найдется много любителей приобрести такие роллеры за такую цену. В принципе профику они не нужны.
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
Откидываем же всю массу тела немного назад
Ну так при торможении вся масса бодро двинется вперёд, не? :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
13.11.2024 19:24
Конечно двинется. И надо "упираться". ))  Даже когда плугом потихоньку тормозишь, то правильно оттопыренная назад попа не дает телу совершить решительный бросок носом вперед.
Цена озвучена, расходимся.. :)
Ладно цена, так еще и весят что-то много.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
13.11.2024 19:45
на фото спуска  асфальт -полный атас для роллеров (в смысле зернистости), ИМХО, как у них суставы не сыпятся от катания на таков?:o
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А если с поребрика прыгнуть или через трещину переехать, когда одна нога впереди, а вторая сзади? Думаю, что будет срабатывание тормоза и падение.
Пока вопросов много.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Да уж...
Ознакомился с информацией alex57 и Ко и теперь не знаю как и быть и что делать )  
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Думаю, что будет срабатывание тормоза и падение
Как раз падения вперёд из-за тормоза опасаться не следует, кмк. Тормоз выключается при переносе веса вперёд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неудобно еще и то, что нельзя одновременно поднять оба носка вверх. Значит, тормозить можно только попеременно правой-левой ногой. С риском закручивания тела вправо-влево.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Тормоз выключается при переносе веса вперёд."

Когда тормоз выключится будет уже поздно.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
у норвежцев кроме тормоза изменилась система амортизации - колесо к раме прикручивается через резиновый демпфер
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.11.2024 15:05
Сама перфорированная платформа понравилась. Наверное легкая при высокой прочности. Тормоза на роллерах - это от лукавого.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Когда тормоз выключится будет уже поздно.
Дайте мне такие роллеры и поспорим на 100$ что я не упаду :D
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
07.05.2025 04:22
Это выражение верно, но только до первого серьёзного случая-падения. Представляется, что на серьёзных скоростных трассах  наличие тормозов вещь очень полезная.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.05.2025 04:26
Интересно, а в России что-то подобное имеется, хотя бы в виде разработки? Я бы поучаствовал в краудфинансирвани разработки простой и надёжный тормозной системы для лыжеролеров, как коньковых, так и классических.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0