Словенский биатлонист Клемен Бауэр представляет новые роликовые лыжи, которые позволяют эффективно тормозить и контролировать скорость. Спортсмен стал одним из разработчиков и испытателей интегрированной тормозной системы. Тесты показали надежное сцепление и хорошую управляемость скорости даже во влажных условиях на мокром асфальте.
Тормозной механизм работает по принципу барабанного тормоза, в котором колодка давит на внутреннюю часть колеса, покрытую нержавеющей сталью. Сцепление (тормоз) активируется давлением пятки на заднюю часть алюминиевой пластины, к которой крепится крепление, и подъемом передней части стопы вверх к колену, то есть смещением веса тела.
Крепления выполнены предельно точно с допуском 0,015 мм.
Лыжероллерная платформа изготовлена из цельного куска специального алюминиевого сплава. Поперечное сечение имеет V-образную форму для лучшей торсионной устойчивости.
Клемен Бауэр — участник 4-х Олимпиад., серебряный медалист чемпионата мира. Вскоре после окончания карьеры оказался вовлеченным в историю роликовых лыж с тормозом. По его словам, ему не хватало такого инвентаря во время его спортивной карьеры, который теперь наконец-то появился на рынке.
Свой вариант тормозной системы для лыжероллеров разработала норвежская компания FF. Международная лыжная федерация FIS проводит многие летние соревнования на роллерах этой фирмы, включая Кубок и чемпионат мира. Маркетологи бренда утверждают, что «новаторская конструкция меняет представление о роликовых лыжах. В отличие от всего, что было раньше, эта тормозная система может быть установлена на любую модель роликовых лыж.
Вкратце тормозная система работает так: cам тормоз представляет собой колодку, которая находится под задними крыльями роликовых лыж. Этот блок подходит к V-образному пазу-канавке в самом колесе и тормозит простым нажатием на заднее крыло. Таким образом вы можете тормозить безопасно и эффективно без необходимости изменения положения ног».
Запуск в 2025 году!
Пока лишь очень лаконичная информация о новинке следующего сезона от FF.
По материалам https://www.progarollerski.com/, https://ffskis.no/
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
И надо сказать, что даже она немного стремная, хоть и с подшипником. Но работает. Маленькое колесо лыжероллера вращается очень быстро и сильно нагревается от трения с подшипником даже при торможении с небольшой горки. А уж новежская "новинка" с торможением колодкой (!) на стартовских колесах... )) При торможении на длинном спуске (как в словенском ролике) резина или полиуретан могут и "поплыть". Тогда "бултых"..
Совсем другое дело стальной дисковый тормоз. Велосипедные и автомобильные дисковые тормоза сомнений не вызывают. Стальной диск лыжнику будет трудно перегреть. Славянская разработка действительно новая (для лыжероллеров) и интересная. Клемен Бауэр и К похоже сделали то, о чем мечтали лыжники (особенно физкультурники
Уважаемые профи! Прошу прокомментировать любителю - а насколько вообще реально отвлекаться на торможение задним крылом (видимо, рукой?) в ситуации, когда ты понял, что скорость выходит из-под контроля и вся координация и внимание уходят на удержание траектории? Да еще надо ведь тормозить обеими руками/роллерами? Имею в виду гонку, не покатушки.
И немного оффтоп. Не кажется ли народу, что трассы, лыжные и лыжероллерные, порой становятся чрезмерно сложными и (главное!) опасными в поворотах? Все-таки это не горнолыжные дисциплины, а падения и травмы даже ТОП-лыжников - это уже не спорт, а рулетка, с потерей стартов, сезона или даже карьеры.
Бауэр на фото показывает роллер, передняя часть крепления зачем-то поднимается над платформой (а под каблуком вроде как ось этого "коромысла"). Надо знать подробности конструкции, иначе опять много вопросов. Насколько это все устойчиво, почему не сломается от миллионов перегибов, любые ли боты подойдут и тд. Про цену лучше не спрашивать. ))
Не буду строг и придирчив к этим роллерам, которые всего лишь очередная конструктивная стыковка без малейшего драматизма.
Не нравится - не едим...
Буду рад, если все эти сомнения беспочвенны. Но пока кажется, что в дате публикации ошибка - не 1 марта, а месяц спустя..
Но вот цена... Цены, увы, не остановить. Нет такого механизма...
2 недели назад были на сборах в Поклюке и я пробовал эти роллеры. Очень тяжелые, реально примерно в 2 раза тяжелее чем нормальные. Тормоз в принципе работает хорошо, но надо приспособиться и привыкнут. Цена, как мне сказали, примерно 800€, не думаю что найдется много любителей приобрести такие роллеры за такую цену. В принципе профику они не нужны.
Цена озвучена, расходимся..
Ладно цена, так еще и весят что-то много.
Пока вопросов много.
Ознакомился с информацией alex57 и Ко и теперь не знаю как и быть и что делать )
Когда тормоз выключится будет уже поздно.